Недавно накропал я несколько статей об отношении Церкви к Жениху. Реакция читателей была неоднозначной. Чего только не услышал в свой адрес. Одни говорили, что я вторгаюсь в их интимную жизнь. Другие обвиняли в экзальтации чувств. Многие бросились защищать свои заметно «потеплевшие» взаимоотношения с Господом. В сокрушении были лишь единицы. Люди ссылались на разные места из Писания, где говорится о любви. Благо, оных немало, и спрятаться есть где. Высовываясь из таких «убежищ» они отстреливались тезисами типа: «А Господа вполне устраивает мое отношение к Нему»! Во как. Только уверен я, что когда при обсуждении такой темы, человек начинает оправдываться, да еще и атакует, – это плохой симптом. Перед Господом судить себя надо, а оправдывать – Его прерогатива. Иначе тогда судить будет Он.
Вот и рассудилось мне «препарировать» одну евангельскую историю, тщательное рассмотрение которой, способно вытащить из любого «укрытия». История эта широко известна, поэтому для ее исследования рекомендуется снять деноминационные «шоры» (боковые накладки для пугливых лошадей, не дающие возможности смотреть по сторонам; пер. – обстоятельства, мешающие взглянуть на что-либо непредвзято).
Происходит все в Евангелии от Иоанна, 13, 14, 15 главах. На эту тему сказано столько правильного и не очень, столько проведено параллелей и записано толкований, ... что на время придется все это отложить. Представьте, что мы с вами, невидимым образом находимся в комнате с простыми еврейскими парнями, которым абсолютно безразлично, напишут когда-либо о происходящем здесь или нет. Сейчас им все равно, какие духовные формулы в их словах будут выискивать потомки. Апостолы пребывают в скорбной прострации. У них горе.
Тот, кого они встретили три года назад, к кому прикипели душой и сердцем, без которого уже не мыслят своих жизней, – покидает их, и похоже надолго. Если не навсегда. Так и хочется сказать: «Да не переживайте вы так, все будет хорошо». Может даже показаться, что у нас есть преимущество, ведь мы знаем, как дело закончится. Но преимущество на самом деле есть у апостолов. Это их печаль, происходящая из близкого, реального общения с Господом. А наша радостная осведомленность свидетельствует об отсутствии такового. Слишком уж мы спокойны.
И мы с вами, «невидимые зрители», начинаем понимать, что хоть и читали об этом неоднократно, отношения к происходящему не имеем никакого. Здесь наблюдается диалог любящих, переживающих расставание сердец. Это реальные взаимоотношения, за которыми нам позволено наблюдать. И именно эти взаимоотношения являются ключом для понимания следующих слов.
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его, а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
Еще немного, и мир уже не увидит Меня, а вы увидите Меня, ибо я живу, и вы будете жить.
В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и я в вас.
Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин.14, 15-21).
Существует немало взятых с «потолка» учений, которые «убаюкивают» верующих. Мол, апостолы сблизились с Господом, получили обетования и с нами поделились. Зачем нам напрягаться в поисках Его лица? Они за нас и приблизились к Нему, и Духом крестились. Может, скоро объявят, что апостолы и спаслись за всех нас. Не удивлюсь.
Но вернемся к тексту. Из всего сказанного Иисусом, понятно, что для продолжения взаимоотношений с Отцом, Сыном и Духом Святым на новом уровне, ученикам необходимо выполнить определенное условие. В противном случае общение прервется. Я сейчас не о номинальном общении, так отстаиваемым «теплыми» христианами, а о настоящей жизни во Христе, которая не нуждается в религиозной «мастурбации».
Но апостолы готовы на все, лишь бы Он вернулся. Для меня отрывок Ин. 14, 15-16; звучит так: «Если вы и вправду цените общение со Мной, тогда сделайте то, что Я вам скажу. Ваше послушание расположит сердце Отца, и мне не придется долго Его уговаривать, чтобы Он послал вам Святого Духа».
Представляете, как они напряглись? – Да все, что угодно, Господь. Что мы должны сделать? Мы так любим Тебя. Может надо поехать в другую страну и проповедовать там, или продать дом и раздать деньги нищим? Не вопрос. А может, ты хочешь, чтобы я пострадал за Тебя? Изволь. Только не оставляй, Иисус! Мы ждем ответа. –
И ученики услышали: «Сия есть заповедь моя, да любите друг друга, как я возлюбил вас. Нет больше той любви, если кто положит душу за друзей своих». Можно сказать, что это любовь высшей пробы. Небесного качества любовь. Это означало, что Дух Святой придет тогда только, когда они будут готовы отдать свою жизнь друг за друга. Не за родителей, детей или Родину, даже не за Господа, а за своих друзей христиан. Так они потом после Его вознесения на протяжении десяти дней исследовали себя на предмет самопожертвования. Соответствуют ли? И сподобились, получили Духа. Можно только представить, сколько соплей и слез пролилось в той горнице!
А отчего мы решили, что с нами будет иначе? Кто нам такую сказку нашептал? Неужели верующие настолько оглохли, что уже не слышат Его слов: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Ну, это же конкретный вызов! Или уже блюдем? Что-то не заметно. Да, Библию проштудировали, духовные «заклинания» знаем, изучили ошибки других деноминаций, но где сила Святого Духа?
Верующих больше ужасает цена, чем восхищает общение с Господом, которое они могут иметь, заплатив эту цену. Может, поэтому христиане до сих пор печально известны, как способные «убить» за убеждения, чем умереть за брата? И зачем нам «Counter-strike»(игра-стрелялка), если есть христианские форумы?
Процитирую напоследок отрывок из ненаписанного рассказа: «В очередной раз, испытав духовный «оргазм» от собственной исключительности и послав крылатую ракету класса «компьютер – форум» в брата - оппонента, Вася с чувством выполненного долга надел галстук, отправляясь на важную евангелизацию. Случайно его взгляд упал на Ин. 13, 35: «Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».
Но о таком методе благовестия, он, к сожалению не знал.
Игорь Корниец,
Керчь, Украина
Пресвитер церкви "Путь Господень"
Прочитано 3439 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 4.17
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хорошая статья.Грамотно и по делу.А главное - суть.Всё верно-много разговоров и никакой Любви.Благослави Вас Господь.
бр. сева
2009-03-18 21:11:31
мир вам. опять, накропали без сленга удалось, а вот без сальных словечек - ну никак, вы что теряетесь где вы ? кто вы ? у вас странное - минимум, а скорее поврежденное понимание, как доставлять словом благодать. и не надо из Евангелия делать упрощенку или забаву. паяцничество и клоунада уместно для пародистов и комиков, а не христиан. конечно лучший способ, для плоти, возвыситься - другого унизить, встать на этого Васю и все ты уже выше, лучше. насмешки и унижение - оружие раба, раба рожденного от рабыни в рабство. у этой породы названных в сравнении - как дикий осел, ну со всеми вражда, что поделаешь осел порой упрямое животное. христианин - должен, должен сколько раз упомянуто в Новом Завете ? каким должно быть ? и это важно. поймите Бог серьезный и верить - это серьезно. не путайте веселье от шуточек и анекдотичных случаев с радостью и веселием даваемым Богом, нельзя держать всех в постоянном ожидании очередной шутки. мне друг говорил : придешь на служение - там все хохочут от проповеди - проповедник смехотворствует, и артистов не надо - пастыря хватит. не мало народу имели в этом соблазн - они пришли каяться, а тут хохот. у всех разное чувство юмора, но каяться у насмешников - не особо приятно. остановитесь и задумайтесь, и покайтесь, пока есть время. аминь
zyikov@ukr.net
2009-03-19 13:15:08
написано интересно живо но плотское проявление мысли навеевает размышления... чего хотел больше автор пропиарится или что...симферополь. владимир Комментарий автора: Владимир, какое конкретно "плотское" проявление мысли вас насторожило? А то уж как-то голословно звучит.
Вика
2009-03-19 16:26:29
Слава Господу! Хорошая статья, оказывается - все так просто. Если я люблю Господа,то это будет заметно по моим поступкам к людям, - готовностью отдать душу (жизнь) за них, и переживать в этот момент присутствие Самого Бога!!!
Несколько слов бр.севе.
Что вам тут не понятно? Я просто в шоке от того, какую чушь вы написали. Возник только один вопрос: "А все ли у вас в порядке с головой?" Можно не отвечать. Только искренне жаль ваших близких.
Лора Попова
2009-03-19 19:51:28
Спасибо, брат! сильно и смело.
Не у каждого хватит силы духа увидеть свой "духовный онанизм".
Как у окончившей в своё время биофак, этот термин не вызывает у меня никакого "ужаса восприятия".
Библия - это книга образов. Считаю этот образ очень удачным. Взрослый человек без юношеской стыдливости должен понимать, что история в Писаниях об Онане, который изливал своё семя на землю, лишь бы не дать членам своей церкви уйти к соседу весьма актуальна.
Запугиваем обольщениями, лжеучениями, лжепророками, спутниковым вещанием CNL.TV
Рассказываем религиозные страшилки о соседних конфессиях, а бревна духовной незрелости и плотской нелюбовности и непримиримости в своем глазу не видим, потому не можем достать соринку из глаза брата перстом силы Божьей любви.
Знаю, что во многих церквях (разных протестантских деноминаций) при вступлении в члены требуют подписать договор с церквью, в котором ОБЯЗУЮТСЯ ходить в вИденьи церкви, слушать пастырей, нести десятину именно в свою поместную церковь (в разных деноминациях свой джентельменский набор).
Настоящий договор купли-продажи душ человеческих, добровольно признание себя "крепостным" едва родившегося младенца-христианина.
Мне стыдно, за те времена, когда считала свою деноминацию единственно правильной, объясняя другим ПОЧЕМУ именно в нашу церковь вести своих родных, дальних и ближних.
Мне стыдно пред Христом и другими людьми, что расскаявшись за прошлое, в настоящем наступаю на те же грабли: пытаюсь НАВЯЗАТЬ закон, вместо того чтобы говорить о важности и сладости личного контакта с Богом.
И стоять в вере и любви за души человеческие, если надо (а надо всегда), то и в посте.
Павел говорил: я снова в муках рождения.
Конечно, плотскую церковь легче держать в повиновении. Потому и не приветствуется духовный рост.
И это даже как-то и не специально избирается такой курс, но всякое отклонение от официальной "единственно правильной линии партии" отсекается.
Учим ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ христианству: как ПРАВИЛЬНО отвечать на вопросы; но Христа Иисуса Назорея и деяний его учеников (назореев Божьих) не являем миру.
Что такое спасение, и крещение Святым Духом, и что Бог живой и пр . и пр. ТЕОРЕТИЧЕСКИ знаем;
Но КТО имеет то, что имели святые Завета? Моисей - друг Господа, говорил с Богом лицом к лицу.
Иисус являл Отца, был ЖИВЫМ творящим словом Отца, Его благодеющею рукою на земле.
А я?
Духовное бесплодие, "духовный онанизм", о котором Слово Божье говорит: "ПУСТЫМ словом осудишься", можно видеть в себе каждый день.
Сколько своим духом ТВОРЯЩИХ слов Отца произношу?
А не творящих доброе слов моей души,
от которых тут же или позже отрекаюсь и каюсь.
Прости Господи и помилуй...
Да имеем очи, чтоб видеть; и уши, чтоб слышать и сокрушение духа, чтоб разуметь последствия. Комментарий автора: Привет, Лора.
Спасибо за поддержку и интересный комментарий. А по поводу договора купли-продажи души, это действительно интересное наблюдение. Будем такого у себя опасаться. Благословений.
Нина
2009-04-02 20:34:52
Замечательная мысль у вас выделена: что Дух Святой придёт после того, как некто положит жизнь за други своя.
Думаю, не обязательно даже за верующих. Иногда и за мирских, чтобы приблизить их к Богу, или просто, чтобы в критической ситуации протянуть им руку помощи, когда, как говорит один хороший проповедник, это выводит вас за зону комфорта. Может, и правда, при радикальном самопожертвовании Дух Святой придёт в виде прорыва, за который, кстати, мы так долго молились?
На ходу приходит вывод-откровение: если мы настойчиво молимся о пробуждении, о духовном прорыве - жди некой ситуации, когда тебе придётся ложить за кого-то душу. (Интересно, что как раз в эти дни у меня складывается вс
Нина
2009-04-02 20:38:31
Допишу - вырвалось недописанное: в эти дни у меня ситуация складывается именно таким образом. Совершенно неожиданно, по совсем другому сценарию, который я и предположить не могла. Напротив, мне казалось, Господь пожалеет дочь, а Он поставил перед таким выбором, побуждая к такой жертве!.. Но значит, придёт и преизобильная благодать!
Комментарий автора: Обязательно придет! Мир.
Антивина Нина
2013-07-19 15:11:11
Вы пишите "Что Дух Святой придет только тогда,когда мы будем готовы отдать свою жизнь друг за друга" В моей жизни это произошло так,я услышала голос не внутри себя,а снаружи "Не бойся и не сомневайся (далее мне сообщил мое будущее)ибо это говорю тебе я Дух Святой." На тот момент я с Господом была всего 3,5года духовное детство,радостное,беззаботное,счастливейшая пора моей жизни.Но вскоре мы узнали,что наш единственный ребенок наркоман,беззаботное детство закончилось ,началась работа Духа Святого в моей жизни по ЕГО усмотрению,все что мне надо знать,было дано в свое время.Мир вам. Комментарий автора: Надеюсь, сейчас с сыном у вас все в порядке.
Не бойтесь убивающих тело - Николай Николаевич Сегодня, когда возможность умереть от какой-то болезни реальна, стоит напомнить каждому из нас место из Писания: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». (Матф.10:28)