Одной из самых больших проблем христианства всех времен является искажение Божьих истин, множеством человеческих добавлений и запретов (которые существенно лишают силы учение Иисуса Христа). И рассмотреть этот факт предлагаю на примере истины о Спасении, так как она является «фундаментом» духовной постройки любого христианина. Скажете: «Разве учение о Спасении разбавлено?». Да разбавлено. И как это резко не звучит, но это так. Истина о Спасении не стала исключением, но так же получила свою долю «ересей-примесей». Конечно, ответ любого полноевангельского христианина на вопрос: «Кто и каким путём обретает жизнь вечную? - будет таков: «Жизнь вечную обретает человек верующий во Христа и посвятивший свою жизнь Ему!». Но соответствует ли действительности этот ответ? Ведь при более тщательном изучении того, что христиане проповедуют о Спасении и чем руководствуются, обнаруживается ещё несколько «путей» или «теорий», с помощью которых можно оказаться в Царстве Небесном. Почему я называю их «теориями»? Потому что они не практичны и не приносят желаемого результата - истинного Спасения. Я постараюсь коротко изложить основные из них.
1. Спасение получает человек, который ничего не слышал об истинном Боге и о жертве Христа Иисуса.
Христиане, проповедующие такую возможность обрести жизнь вечную, аргументируют её тем, что когда человек (ничего не слышавший о Евангелие) предстанет пред Богом, то Бог не сможет предъявить ему обвинение, поскольку тот ничего не знал, не слышал и соответственно был лишен возможности покаяться и поверить в Иисуса. И по этому со стороны Бога (так считают поддерживающие эту «теорию») будет не справедливо карать человека вечной смертью в этом случае. Но такой аргумент довольно глуп! Потому что он делает жертву Христа почти напрасной, а повеление о том, чтобы проповедовать Евангелие – непонятным и бессмысленным. Потому что согласно этой «теории» - было бы лучше, чтобы никто из людей не услышал Благой Вести и спасся путем «незнания», нежели, услышав но, не поверив – отправился в ад. Конечно всё это абсурд! Да, но он имеет место в церквях.
2. Если человек обрёл спасение, то обязательно! спасется весь дом его.
Эта теория часто проповедуется с кафедр харизматических церквей. В ее основе лежит ситуация с сотником Корнилием (описанная в Деян. 11:14). И дословно она звучит так: «Если ты поверишь в Бога, будешь, предан и ревностен Ему, то тогда Он обязательно дарует спасение всей твоей родне». Но Иисус нигде не обещал, что в обязательном порядке спасется вся семья человека, поверившего в Иисуса Христа. Конечно, родня может спастись вся! Но при условии, что каждый ее член индивидуально поверит словам Евангелия. Иисус наоборот учил и предупреждал о разделении и о том, что Он Сам принёс его. Ведь это Его Слова: «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение: ибо отныне пятеро в одном доме разделяться: трое против двух и двое против трёх: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери и дочь против матери; свекровь против невестки, и невестка против свекрови» (Лук. 10:51-53). И ещё: «И враги человеку – домашние его» (Матф. 10:36). То как можно состыковать Слово Божье с «пустыми» харизматическими обещаниями?
3. Спасаются дети лишь верующих родителей.
Довольно лицеприятная «теория», имеющая своим основанием стих из 1-Кор. 7:14., где говориться, что дети верующих родителей святы. Но в этом стихе слово «святые» вовсе не означает что «спасенные», но лишь получающие надлежащее воспитание на основании Слова Божьего и имеющие доступ к учению через которое они могут прийти к познанию истинного Бога, покаянию и соответственно к спасению. А лицеприятность получается в том, что дети из верующих семей обретают спасение не личной верой во Христа, но простой принадлежностью к определенному «слою общества» в отличие от детей с неверующих семей.
4. Спасение имеют все младенцы, умершие в раннем возрасте.
Эта «теория» воспринимается большинством христиан как аксиома, которая не требует доказательств. И
всё же аргументируют её стихами из Писания (Матф. 19:14; Лук. 18:16; Мк. 10:14) где Иисус сказал: «…ибо таковых есть Царствие Небесное». А также своими душевными умозаключениями говоря: «Как ты можешь сомневаться или отрицать спасение младенцев? Как ты можешь думать так плохо о Боге? Он ведь Любовь – разве Любовь допустит такую несправедливость, и отправит ребёнка в ад? Ведь младенец безгрешен, мал и беззащитен!».
Но всё это «сыровато и очень неглубоко». Иисус нигде не учил о безоговорочном спасении детей. Он учил о спасении через веру в Него. А слова «…ибо таковых есть Царствие Небесное» - говорят лишь о том, что Вечная жизнь принадлежит таким людям, которые в простоте и искренности доверяют Богу, и верят Его словам, как дети верят своим родителям.
Вот в принципе и все основные «теории». Конечно, те, кто являются сторонниками этих теорий, могут протестовать в ответ. Но против Слова Божьего и против воли Бога «не попрёшь». Потому что Он ставит условия Спасения и это условие – вера в Иисуса Христа – Его Сына. И вера – это своего рода «действие» производимое осознанно нашим внутренним человеком. Бог определил положение веры на уровне личных, своего рода сокровенных отношениях между Ним и конкретным человеком. И как бы не хотелось христианам «спасти» людей какими-то другими путями, ничего из этого не выйдет. Потому что истина о Спасении всё равно отражает в себе абсолютную власть Бога и Его волю, не зависящую от количества человеческих заслуг, возраста, места проживания, наличия доступа к информации. Спасение - это дар Божий. Конечно, если дети не спасаются автоматически, а также и те, кто ничего не слышал о Евангелие - то в действиях Бога можно заметить много непонятного и вообще несправедливого. (И во всем этом ярко прослеживается тема избрания, которую не проигнорируешь. Потому что она существует и отображена в Писании.) Но не нужно, когда мы чего-то не можем вместить о Господнем Провидении, пробовать заменить Его своими «душевными домыслами» или делать вид что данной темы не существует. Бог в первую очередь требует смирения от нас и лишь после этого дает понимание. И когда мы чего-то не понимаем из того, что установлено Богом (или не хочем понимать), то это не дает нам право убавлять от Слова Божьего или прибавлять к Нему. Такое повеление верующие имели во время Ветхого Завета, и христиане получили в Новом Завете.
Соответственно опасно вырывать один или два стиха из контекста (не соотнося их с другими стихами, а также с учением и характером Бога в целом) строить на них целую доктрину и потом яростно её защищать. А еще более опасно становиться «сказочником», ложно обнадёживающим других, своими «теориями» о «автоматическом» спасении детей и тех, кто никогда и ничего не слышал о Боге и Евангелие. Какими бы эти «теории» не были красивыми и «правильными» с человеческой точки зрения – в Божьих глазах они бросают вызов, жертве Иисуса Христа, пытаясь лишить её смысла.
И я специально не привожу много ссылок из Библии и не комментирую более конкретно «безжизненность» этих дополнительных путей к спасению. У каждого есть Писание, по этому кто интересуется качеством тех стройматериалов, из которых возводит свою духовную постройку, тот и сам потрудиться в более полном исследовании. А кому все равно из чего строить (сена или камня), то это его личное решение.
Прочитано 5268 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
В общем все верно.Один вопрос-как вера может быть осознанной,а принятие Христа как Спасителя искренним у (ну скажем)шестимесячного младенца?Вопрос без подвоха,просто действительно интересно что Вы думаете.
сергей
2009-02-02 20:01:34
С первым и четвёртым пунктом можно поспорить. Почитайте Рим 2:11-15:
“11 Ибо нет лицеприятия у Бога. Втор 10:17; 2Пар 19:7
12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся Лк 12:47
13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, Мф 7:21; Иак 1:22
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)”
По большому счёту ведь и во времена Ветхого завета верующие спасались, хотя и не подпадали под формулировку: “Потому что Он ставит условия Спасения и это условие – вера в Иисуса Христа – Его Сына.”
В то время был другой завет и другие условия спасения, в основе которых было послушание Богу. Люди ещё не имели откровения об Иисусе Христе, но ведь всё равно спасались.
В Рим 2:11-15 Павел проводит аналогию между ветхозаветними верующими, исполняющими закон, и язычниками, живущими по закону совести. И те, и другие не имели откровения о Христе, но раз спасались иудеи, исполняя закон (проявляя этим послушание Богу), то почему не могли спастись язычники, исполняя закон совести (и этим также проявляя послушание Богу). Принципиальной разницы между такими иудеями и такими язычниками нет, о чём говорится в Рим 2:11-15. Поэтому вполне можно допустить возможность спасения язычников, живущих по совести.
Этому есть и другие подтверждения: истории о Мелхиседеке, Авимелехе, Валааме (до определённого момента), Иове. Эти люди стоят в стороне от израильского народа, но тем не менее имеют общение с живым Богом.
Также есть история о покаянии Ниневии – языческого города.. И раз Бог приложил столько усилий для обращения жителей Ниневии, то наверное, не для того, чтобы все её жители в конце-концов всё равно горели в аду.
Что касается спасения малолетних детей, то Вы привели не все места Писания, в которых говорится об этом вопросе, поэтому и возникло непонимание.