Иисус же, подозвав их, сказал: вы знае-
те, что князья народов господствуют над
ними, и вельможи властвуют ими;
но между вами да не будет так: а кто
хочет между вами быть большим, да
будет вам слугою;
Ев. от Матфея 20, 25-26
И вы – тело Христово, а порознь – члены.
1Кор. 12, 27.
.
То, что князья господствуют над народами, не было открытием ни для Христа, ни для апостолов. Обычная констатация факта, и никакого гневного осуждения. Изучая Писание, начинаешь замечать, что Господь никогда не критиковал государственную власть, включая Рим. И это притом, что Римская империя нагло вторглась в Иудею, потопив в крови сопротивление, и надолго оккупировала ее. А грабительские налоги и сотрудничество правящей верхушки с оккупантами? А убийство тысяч младенцев, казнь родного по крови Иисусу, Иоанна Крестителя и другие «подвиги» Ирода? Об этом говорили все, но не Христос. Я ни в коем случае не утверждаю, что Он одобрял подобные поступки. Но ведь и не критиковал! Так, почему?
Во-первых, думаю потому, что Он этих правителей лично установил. А во-вторых, уверен, что всякий пристрастно судящий власть, сам втайне на нее претендует. Господь же наш власти не домогался, так как обладает ею от вечности. А вот в Нем властные структуры всегда видели конкурента. Его влиянию завидовали многие.
С тех пор много воды утекло, но князья по прежнему господствуют. А хваленная демократия зачастую становится господством большинства безбожных людей. И сейчас во многих цивилизованных странах большинство принимает такие законы, что Ирод уже давно «отдыхает»! Что сегодня значат несколько тысяч невинно убиенных младенцев по сравнению с сорока шестью миллионами абортов, совершенных на планете только за 2008 год? Извращения становятся нормой, попираются элементарные права человека. А во многих войнах, как в уличных драках – виноватых нет, каждый считает себя правым. Церковь клеймит позором эти явления, но вот почему так происходит, задумывается далеко не каждый. А зря. Эта тема, я думаю должна стать предметом более детального анализа. Ведь только толпе свойственно осуждать своих правителей, не вникая в суть дела. «Зачем все это»? – возможно спросите вы. «А чтобы не использовать подобную систему управления в церкви», – отвечу я. Ведь от подобной опасности нас предостерег сам Господь.
Из истории человечества видно, что многие события в ней повторяются. Периодически, из-за хаоса в обществе возникает вопиющая потребность в личности, которая сможет навести порядок твердой рукой. Личность эта как правило находится, так как в ее появлении заинтересованы не только люди, но и Господь Бог. И именно таких людей Писание называет «властями, от Бога установленными». Хотя это не означает, что Он одобряет все их действия. Далее, после наведения порядка, вышеуказанный властитель становится гарантом стабильности. И первыми дровами, брошенными в топку гражданского мира, оказываются права рядовых граждан. Но что делать, ведь даже такой порядок лучше беспредела.
Так рождались империи. Многие из них просуществовали относительно долго, но ни одна не стала вечной. И все из-за пресловутого человеческого фактора. Пока у власти находится волевой и целеустремленный правитель, под которого эта система «заточена», дела идут более-менее нормально. Но люди смертны. И когда у руля оказывается человек не соответствующий системе, то она распадается. За примерами далеко и ходить не надо. Такими могильщиками империй смело можно назвать Николая Второго и Михаила Горбачева.
Очевидно, что любая, придуманная людьми система управления обречена, так как зависит от личности конкретного человека. А любой человек непостоянен, потому как, во-первых – смертен, а во-вторых – подвержен влиянию людей, нечистых духов, славы, денег, обстоятельств и т. п. И значит может меняться, причем не в лучшую сторону, постепенно переходя от служения народу к господству над ним. Хотя изначально все делалось из лучших побуждений служить обществу. А теперь скажите, ну какое право мы имеем осуждать наших правителей? Этого даже Господь не делает.
Итак, ущербность мирской власти очевидна, так как ведет к господству. Тогда зачем мы внедрили ее в поместные церкви? Автор этих строк находится в пасторском служении с 1995 года и знает, о чем говорит. На сегодняшний день самыми популярными выражениями среди служителей стали: «Я, Моя команда, Моя церковь». Начавший почти пятьсот лет назад реформацию Лютер, утверждавший, что согласно 1Петра 2,9., все верующие являются священниками с равными правами, сегодня опять выглядит еретиком. Многие пасторы уверены, что именно они являются священниками церквей, посредниками между Богом и паствой. Некоторые даже утверждают, что пастор обручён с церковью!
Во многих евангельских (и не только) церквях распространен тип управления, где общиной руководит один человек. И самое печальное, что этого хотят сами верующие. Им проще выбрать наиболее одаренного, чтобы взвалить на него всю ответственность. Часто сценарий выглядит следующим образом… Как правило, кандидат смиренно заявляет, что он не достоин такой чести. Но со временем начинает замечать, что церковь в нем явно не ошиблась. Только вот община, с течением того же времени, убеждается, что пастор не так уж и хорош, каким казался сначала. Но это не удивительно, ведь всем не угодишь. Тут и начинаются покушения на власть. И тогда приходится притягивать за «уши» из Ветхого Завета доктрину о «теократии», которая в этом случае является не чем иным, как тиранией. Несогласных называют бунтарями, себя – поставленными Богом помазанниками. Но вот что странно. Если это Божья система служения церкви, то почему ее удается защитить только давлением, интригами и манипуляцией?
Среди проповедуемых сегодня идей звучит многое, но только не откровение о том, что Церковь является Телом Христа. А ведь именно это учение Нового Завета является фундаментальным для верующих. Можно было бы предположить, что для многих эта тема – давно пройденный этап. Но на практике подобная мысль не подтверждается. Рассуждая о теле, нетрудно заметить, что в нем нет главного органа, учрежденного быть посредником между телом и головой. Там сердце не превозносится над печенью, хотя географически и расположено выше. И подчиняются они голове, которой не нужно использовать интриги, чтобы заставить их слушаться.
Если предположить, что пятигранное служение (апостол, пророк, евангелист, пастор, учитель) является для Тела опорой или скелетом, то по идее, оно (служение) не должно бросаться в глаза. В современном христианском мире любуются отдельными служителями, но не Телом Иисуса. Представьте себе человека, у которого проглядывается позвоночник и берцовые кости. Кошмар! Ну а наслаждаться подобным зрелищем может лишь личность с совершенно извращенным умом. А ведь именно с такой позиции многие христиане воспринимают Церковь. Сегодня на виду те, кого меньше всего должно быть заметно.
Конечно, оппоненты могут сказать, что есть немало благословенных движений, чьей визитной карточкой является известная, одаренная личность. И чаще всего остальные работают на него, как футбольная команда на нападающего. Лишь бы гол забил. Сторонники подобного типа служения утверждают, даже если их лидер умрет или согрешит, то они и без него управятся. Беда только в том, что проверить это сейчас невозможно, а потом будет поздно. Да и разве может он умереть или согрешить?!
За последние пятнадцать лет сложился четкий имидж пастора-помазанника. Каким он якобы должен быть. Это прекрасный организатор и лидер, блестящий проповедник и учитель, целитель и чудотворец, процветающий материально и уважаемый сильными мира сего. Да, у него еще должна быть большая церковь. Ну, в смысле, больше чем у других. Вот и бьются братья и сестры, как рыба об лед, пытаясь подобному образу соответствовать. И не знают они, что образ этот – собирательный! Таких служителей в природе не существует.
Понятно, что для подобного типа руководства нужен соответствующий «гарнир». Поэтому делается упор на воскресное собрание, где все должно быть на уровне: звук, свет, профессионализм исполнителей, посещаемость. Одним словом «The show must go on». А домашние группы в такой общине чаще всего являются копией общего собрания, где лидер уже достал всех своими проповедями. Итак, люди, сидящие в зале, становятся статистами, юзерами, иждивенцами. Тело Христа от бездействия слабеет, а Его функции, безуспешно надрываясь, пытается выполнить группа активистов. Такая церковь напоминает футбольный матч, где община – это болельщики, кричащие: «Давай! Ну, кто так играет? Гол!» А пастор и его помощники, как носящиеся по полю вспотевшие игроки. Один служитель, услышав это сравнение, смеясь, в сердцах сказал: «Футболистам хоть платят хорошо»!
Говорить можно было бы еще о многом. Но главное уже понятно – община, находящаяся в таком состоянии это колосс на глиняных ногах. Первое, мало-мальски серьезное гонение, просто сметет ее. И хоть до хрипоты провозглашай, что врата ада не одолеют. Вселенская Церковь устоит и без наших исповеданий, а вот поместная может исчезнуть запросто. Или станет неэффективной. Достаточно поразить пастыря, на котором все зациклено. А сделать это совсем нетрудно, что зачастую и происходит.
Пробуждение является мечтой многих из нас. Но параллельно ему всегда приходят испытания. И стремясь к Великому Пробуждению, мы претендуем на серьезные гонения, к которым явно не готовы. Уверен, что наши общины нуждаются в реформации, которая собственно уже и началась. И Господь, невзирая на все неутешительные реалии, таки доведет дело до конца.
Только вот есть одно НО. Тысячи пережеванных лжетеократической системой христиан, сегодня разочарованы. Пережитое господство дает о себе знать. И это не отщепенцы какие-то, а самые что ни на есть Божьи дети. Их раненные души облеплены духами зла, как мухами зелеными. Что такое разочарование, знаю не понаслышке. Человек в подобном состоянии дружит с обидой, саможалостью, непрощением, и совершенно не способен на конструктивную деятельность. Все должны войти в его положение, ведь он же «жертва». Еще у него открывается «великий дар» – замечать везде недостатки (кстати, таких людей полно на христианских форумах). Он более и более утверждается в своей правоте, но от этого ему почему-то только хуже. И наконец, разочарованный христианин начинает пренебрегать поместной церковью, удаляясь от нее. Причем некоторые хоть и посещают собрания, но лицемерно скрывают свое состояние.
Этого и ждет враг душ человеческих, ибо знает, что серьезную опасность для него представляет только церковь. Сильная, единая, поместная церковь, в которой нет места ни тирании, ни демократии. Где есть только одна Звезда. Красивое и мощное Тело Христа, в котором не наблюдается нелепо торчащих костей, в виде особо помазанных пасторов и апостолов. Там никого не рассматривают отдельно от Тела, почитая подобное мышление безумием.
Предвосхищая вопросы типа: «А ты кто такой?», скажу следующее. Будучи человеком убеждений, одаренным и склонным к авторитарности, я очень подходил к порицаемой в этой статье системе руководства. Прошедши в пасторском служении путь от незрелого самолюбования до гнилого разочарования, я исчерпался полностью. Насмотревшись на христианские союзы и объединения изнутри, я стал циником, которого трудно было чем-то удивить. Но Господь в Своей милости напомнил мне, что объектом Его особого внимания является не моя уязвленная гордыня, а Его дорогая Невеста, за которую Он в муках умирал на кресте. И меня попустило. Мне уже никто ничего не должен. Я не ищу признания. И мое служение снова сосредоточено на небольшой поместной церкви, которую мы начали летом 2008 года. У нас трудная задача, ведь мы отвергли опыт построения традиционной общины и не всегда знаем, как поступать. Утешает то, что как не надо делать, мы знаем точно. В общем, идем за Господом.
В завершении хочу обратиться к разочарованным людям. Не торопитесь призывать суд на провинившихся «помазанников», культ которых вы создали сами. Иначе справедливому Богу придется судить и вас. А Он этого не хочет. Чтобы не разочаровываться, надо не очаровываться. Пожалуйста, возьмите ответственность за свое религиозное прошлое на себя. И возвращайтесь. Церковь ждет.
P.S. Только пожалуйста, не надо кивать в сторону последних общеизвестных скандалов в русскоязычном христианстве. К сожалению, господство имеет место как среди тех, кто «ломает копья» в СМИ, так и у наблюдателей.
Игорь Корниец,
Керчь, Украина
Пресвитер церкви "Путь Господень"
Прочитано 3504 раза. Голосов 5. Средняя оценка: 4.8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
согласен, мысли ясные, вопрос один, а в каком вы братстве будете ? ведь нельзя держать своих членов в заперти, а общение неизбежно повлечет, что вам причиняло так сказать несварение желудка. может не в форме строения вопрос состоял, а в учении ? Комментарий автора: Отвечаю по поводу братства - официально ни в каком. Но общение имеем с христианами из разных общин, так как держать верующих взаперти права не имею.По поводу влияния вы определенно правы, но изоляции быть не должно. Думаю, что так вырабатывается здоровый иммунитет.
саня
2009-06-23 13:23:58
вот еще что,насчет пробуждения.оно или в прошлом или в будующем,а есть ли оно,как объективное явление.и есть ли такое слово в Писании,нас призывали ,и мы призывали жить пробуждением,а о нем в Библии НЕ НАПИСАНО.получается живешь или в прошлом или в будующем,не сейчас.думаю бодрствование то,что есть в Писании,то что сенгодня,то на чем настаивал Иисус.P.s.брат Сева,ты чего такой злой?
Ігор Воскобойников
2009-11-22 19:18:18
Доволі добра стаття.
Хотілося б із Вами, брате, зустрітися особисто й дещо обговорити додатково на продовження теми, якщо Ви не будете проти: планується, що у грудні можу бути у Керчі.
Як Ви поставитеся до такої можливості?
Можете відповідати мені й на мою приватну електронну адресу.
Заздалегідь вдячний!
Залишайтеся з Господом!
Дима
2010-01-13 15:57:43
Игорь благословении в новом начинании
только не ищите успеха и признание
мне приятно будет знать что есть люди сознательно не выбирают успех и признание
(не в счет те что по минимализму вообще ни к чему не идут)