Глава 23
Повиноваться или не повиноваться?
(Вот в чем вопрос)
Время бросать камни
Дорогая семья Перл,
Около полгода тому назад, я заметила, что мой муж каждый вечер начал уединяться в комнате, которая у нас обычно пустовала, чтобы «работать» на своем компьютере. Одна из наших дочерей часто начинала плакать, когда он был рядом, поэтому он сказал, что не хочет ее расстраивать и стеснять. К тому же, он устает, и ему нужно немного отдохнуть после того, как он целый день работал. В глубине души я спрашивала себя, так ли это на самом деле, но ничего не делала.
Его вечерние визиты в ту комнату стали начинаться все раньше и раньше, и с ходом времени затягивались все больше и больше. Я спрашивала его, чем он занимается, и он отвечал, что делает исследование, которое ему нужно на работе, или говорил, что пытается создать вебсайт. Временами я пыталась войти в комнату, чтобы посмотреть, что он делает, но она всегда была закрыта, а муж из-за двери отвечал, что он закрывается, чтобы ему не мешали дети.
Однажды ко мне приехала подруга, и я попросила ее научить меня, как делать пару-тройку вещей на компьютере, потому что я вообще не умела на нем работать. Она была удивлена тем, что некоторые провода отсутствовали, что делало невозможным включить компьютер. Именно в тот момент я наконец-то вынуждена была признать, что мой чудесный муж, который обучает детей на дому и занимает ведущий пост в церкви, смотрит порнографию.
Я сделала маленькую щель в жалюзи на окнах и немного подвинула стол и монитор таким образом, чтобы я могла видеть монитор, если загляну в щелку с улицы. День шел, а моя кровь закипала все сильнее и сильнее. Я была в такой ярости, что это пугало меня. Мой муж ушел в комьютерную комнату сразу после ужина. Я подождала до тех пор, пока не убедилась, что дети спят, и вышла на улицу, чтобы заглянуть в его офис через щель в жалюзи. То, что я увидела на экране, повергло меня в шок – я никогда не забуду этого, пока живу. Мне внушает отвращение одна мысль о том, что он это считает привлекательным. Я отшатнулась от окна в порыве ужаса и смущения; мне хотелось обрушить на него всю тяжесть гнева Господня! Тут я вспомнила о больших камнях, которыми была обложена клумба, на которой я стояла. Я взяла один из камней размером с большую тарелку, и со всей силы швырнула его в новое окно фирмы «Андерсен», которое мы совсем недавно поставили, и которое тут же разбилось вдребезги. В момент, когда я заходила в дом, мой муж выбегал на улицу, чтобы остановить того хулигана, который, как он думал, разбил окно. Я прошла мимо него и потом бегом ринулась в его комнату, неся с собой еще один камень, чтобы завершить это дело. Разумеется, что, когда он услышал звук бьющегося стекла в доме, он понял, что его поймали с поличным. Я кричала как сумасшедшая; по моему лицу бежала кровь, текущая из нескольких глубоких царапин, которые оставили осколки стекла. Дети проснулись и, плача, выбежали из спальни... Это была одна из худших сцен, какие только можно себе вообразить.
Мой муж попытался представить меня истеричкой и убедить меня, что никакой порнографии я не видела, но я проигнорировала этот его лицемерный бред. Я сказала ему, что завтра я позвоню всем, кого только знаю, включая его мать, и во всех подробностях расскажу всем, что я видела. Тогда он начал говорить, что это был его первый раз. Это разозлило меня еще больше. В конце концов он понял, что ломаться бесполезно, и признался в страхе и стыде, что это действительно так. Я ни капли не жалею о том, что сделала. Я чувствовала, что Бог был так же зол, как и я, потому что этот человек, который ожидал от своей жены и детей, что они будут подражать Христу, сам прятался за закрытой дверью, разглядывая мерзкие, развратные картинки. Я не сказала никому о происшедшем, но он знает, что, как только он зайдет в комнату и закроет за собой дверь или снова постарается уединиться от своей семьи, я предположу, что он снова взялся за свое, и уж тогда-то я не остановлюсь, пока не расскажу всем все, что знаю. Я не считаю, что это шантаж; это подотчетность. Он показал себя человеком, которому нельзя доверять; он пользуется своей властью и религиозным влиянием, чтобы покрыть свой грех. Поэтому все двери в доме всегда будут открыты, и я вместе с детьми сможем в любой момент зайти к нему, и у него не будет работы, на которой он сможет спокойно играть на компьютере, и он никогда не выйдет никуда вечером без сопровождения хотя бы одного из детей, и с работы он будет приходить сразу домой, нигде не задерживаясь ни на один час, ни под каким предлогом. Я жду от него, чтобы он вел себя как муж и отец. Я прощу его, и буду любить и уважать его, но он будет знать, что я требую от него исполнения некоторых вещей, которые будут говорить мне о его верности и честности. Его открытость перед нами обеспечит моей душе мир и даст мне повод верить ему.
Я пишу это вам с той целью, чтобы вы поделились моим свидетельством с другими. Я знаю, что вы много говорите против женщин, которые берут на себя религиозный контроль, однако что-то мне подсказывает, что вы поймете меня и одобрите мои действия. Когда наступают серьезные времена, нужно принимать серьезные меры. Я убеждена, что, если бы я продолжала держать в себе свои подозрения и попыталась бы просто поговорить со своим мужем, то он никогда не сознался бы в этом грехе, и я так бы и состарилась, злясь и зная, что он изменял мне и обманывал меня. Я знаю, что со временем начала бы ненавидеть его, и это уничтожило бы нас так же верно, как и его страсть к порнографии. Теперь он благодарен мне за то, что тогда я швырнула камень в его окно. Он сказал мне, что в первый момент подумал, что это Сам Бог вломился в комнату, и это его сильно испугало. Он сказал, что ему нужно было увидеть своими глазами всю мою ярость, в которую меня привела его страсть к порнографии, чтобы понять, каким на самом деле злом она является. Сейчас мы заново строим свой брак, и знаем, что это займет много времени. У меня такое чувство, будто мы прошли через изнурительную борьбу, и мы оба очень устали, но рады, что все закончилось.
Я знаю, что тысячи женщин находятся в моей ситуации. Молитесь о нас. Молитесь о моем муже.
Шеннон
Когда вы НЕ должны повиноваться – Условие об освобождении от ответственности
Библия приводит нам пример обстоятельств, в которых жена не должна повиноваться своему мужу.
Деяния 5:1-10
«1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2 Утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех слышаших это.
6 И вставши юноши приготовили его к погребению и вынесши похоронили.
7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? Вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух; и юноши вошедши нашли ее мертвою и вынесши похоронили подле мужа ее».
Эта книга не была бы законченной, если бы в ней не рассматривалась тема того, что делать женщине, если она знает, что ее муж нарушает законы Божьи и человеческие, или что делать в ситуации, когда его грех может повлечь за собой заключение ее в тюрьму, или когда его греховные поступки могут стать причиной ее смерти или смерти детей – как это может произойти в случае заражения от него СПИДом. Короче говоря, есть ли такие ситуации, в которых женщина должна не повиноваться своему мужу? Поскольку этот вопрос носит доктринальный характер, я попросила моего мужа помочь мне в этом. Он также принимал участие в написании этой главы, и кратко назвать его слово можно «Когда не повиноваться».
Слово Майкла Перла:
Вся власть принадлежит Богу
Павел учит нас, что мы должны повиноваться высшим властям, но, тем не менее, были моменты, когда он и Апостолы повиновались не властям, а Богу. Мы знаем, что когда еврейское или римское правительство приказало ранней церкви действовать противно тому, чему учит Писание, Петр отвечал: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5:29). Этот и другие примеры подтверждают тот факт, что могут быть исключения для повиновения тем, под чьей властью мы находимся. Многие женщины не повинуются своим мужьям, оправдывая это тем, что они вынуждены повиноваться больше Богу. Они приобретают обыкновение всегда сомневаться в его решениях или пытаться предугадывать то, что он скажет. Позволяя ему «руководить» только тогда, когда они думают, что он поступает правильно, они успешно меняют местами роли мужчины и женщины. Так когда же можно женщине отказаться повиноваться своему мужу? Существует ли такой момент, в который она более не находится под его властью? Да, но это случается не так часто, как многие женщины думают.
Сферы власти
Вся власть исходит от Бога и является ответственной перед Ним, но иную власть Он дал Ангелам, иную – правительству, иную – церкви, иную – мужьям, иную – женам. У Ангелов есть власть, которой нет у пророков, а у мужей есть власть, какой нет у правительства. Бог четко обозначил юрисдикцию каждой сферы власти. К примеру, ни мужья, ни государство не имеют власти определять посредством закона, какими должны быть религиозные убеждения или моральные принципы. Бог оставляет это право за собой. У церкви нет права вмешиваться в семейные дела, если только там не имеют место ложные учения или аморальность. У мужа нет власти нарушать установленные Божьи и человеческие законы, и также у него нет права принуждать к этому жену и своих детей.
В тех сферах, где Бог поставил кого-либо во главе и наделил его определенной властью, Он отказывается от некоторой доли контроля над этой властью – к лучшему или к худшему. Бог не следит в микроскоп за всеми сферами власти. Он предоставляет некоторую свободу властям, позволяя им быть правыми или неправыми, но, тем не менее, по-прежнему обладать властью.
Вся наша жизнь очень тесно связана с существующей цепью командования и власти. Мы должны отвечать перед другими, которые, в свою очередь, должны отвечать перед Богом.
Иисус учил, что существуют сферы власти
Иисус особо подчеркнул, что существуют установленные Богом сферы власти, когда сказал: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Матф.22:15-22). Это означает, что у государства есть своя сфера полномочий, а у Бога – Своя; между этими двумя сферами власти нет конфликта. Когда Бог дал государству власть управлять некоторыми сферами земной жизни, Он передал ему власть решать, какими будут установленные налоги. Бог не вступается и не останавливает государство, если его налоги несправедливы или непосильны. Эта сфера власти принадлежит только государству – даже если оно злоупотребляет этой властью.
Этот принцип применим ко всем сферам власти, полученной от Бога: полиции, судьям, губернаторам, президентам, королям, мужьям, церквам и власти, которую имеют родители над своими детьми. Бог позволяет перечисленным сферам пользоваться имеющейся властью до тех пор, пока они не преступают обозначенные Им границы власти, несмотря на то, используется ли эта власть разумно или ею злоупотребляют. Если какая-либо власть злоупотребляет своими силами, преступая обозначенные Богом границы, то она становится объектом внимания высшей власти – как это бывает в случае с мужем, который причиняет своей жене физическое насилие, и затем передается в руки государства.
Бог позволяет государству заставлять своих граждан делать многое, действовать несправедливо, злоупотреблять своей властью, и граждане этого государства по-прежнему обязаны повиноваться, но если государство попытается регулировать законным образом веру и убеждения (к примеру, повелеть родителям не учить своих детей тому, что гомосексуализм является грехом), то оно вышло за пределы сферы власти, которая принадлежит государству. Весь секрет заключается в том, чтобы на основании Писания знать границы власти, которые Бог назначил каждой сфере.
Сфера власти мужа
Жене не нужно выбирать между Богом и мужем. Отдавайте мужу мужево, а Богу Божье. Власть, которую Бог дал вашему мужу, принадлежит ему одному, и Бог не станет вмешиваться и забирать Себе назад эту власть, даже если ваш муж злоупотребляет ею в определенных допустимых границах. Мы обсудим эти исключения детально. Но сперва запомните, что муж имеет власть говорить своей жене, что ей одевать, куда ходить, с кем разговаривать, как проводить ее время, когда говорить и когда молчать, даже если он ведет себя в этом неумеренно и бестактно, однако у него нет власти приказать своей жене смотреть вместе с ним порнографию или помогать ему в совершении преступления.
Подобным образом, власть родителя не распространяется на то, чтобы приказать своему ребенку участвовать в каком-либо аморальном действии, аборте или чем-либо таком, что может запачкать его совесть перед Богом или что станет причиной нарушения им установленных законов страны. Однако ребенок должен по-прежнему продолжать уважать власть ОТЦА, даже если отец является морально незрелым или унижающим словесно человеком. Жены должны повиноваться неразумным, чрезмерным или грубым требованиям своих мужей, за исключением случаев, когда он велит ей солгать Святому Духу, как это сделал Анания. В таком случае жена должна повиноваться Богу, а не своему мужу. Муж имеет власть заниматься естественным сексом со своей женой, но у него нет власти требовать, чтобы она принимала участие в противоестественном (анальном) сексе. У жены также есть власть всегда иметь доступ к телу своего мужа для получения сексуального удовлетворения.
Этот принцип кажется очевидным и достаточно простым, пока он находится в теории. У этой медали супружества есть две стороны. С одной стороны, жена должна повиноваться мужу во всем, уважая и боясь его, служа ему, как в Господе. С другой стороны, если он выходит за рамки назначенной ему власти и пытается приказывать ей делать нечто противозаконное или аморальное, то она должна повиноваться Богу или государству, в зависимости от условий конкретной ситуации.
Конечно, если бы все мужья управляли своими семьями свято и справедливо, не было бы нужды оговаривать условия, исключающие повиновение. Но, разумеется, этого не было никогда, не говоря уже о последнем времени. Фактически, «нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы» (Еккл.7:20). Однако Бог, признавая то, что человек грешен, тем не менее повелевает женам бояться своих мужей и повиноваться им – в Господе. Главным в этом вопросе является то, что жена должна иметь мудрость, чтобы знать, что принадлежит к сфере власти ее мужа, что – сфере власти государства, сфере власти церкви и Божьей сфере власти – довольно сложная задача для обычного человеческого разума.
Если бы все жены по природе своей были склонны повиноваться власти – неважно, чьей: Бога, государства, церкви или мужа, - я уверен, что все было бы просто прекрасно. Жены каждый день с радостью повиновались бы своим мужьям, и только в редких исключениях, когда муж требовал бы от своей жены исполнения зла или греха, они с явным неудовольствием отказались бы повиноваться ему и нарушать тем самым человеческие или Божьи законы. Но, увы! Жены также являются падшими детьми Адама, и не имеют тенденции поступать мудро или сдержанно.
Большинство «христианских» разводов являются религиозными. Религиозные убеждения жены и ее настойчивость, граничащая с предвзятостью и ограниченностью, вынуждают мужа оставить ее. Будучи разведенной, она поддерживает вид униженной и оскорбленной жертвы, но во многих случаях именно ее «стандарты» стали причиной разлада, который завершился разводом. В результате дьявол смеется, дети плачут, а класс Одиноких в церкви растет. Не кажется ли вам ироничным то, что учение Иисуса Христа должно быть виновато в том, что женщина не повинуется своему мужу и бесчестит его?
Бог не аннулирует власть человека, если он пользуется ей несправедливо.
Где же граница?
Бог не вмешивается и не лишает отца его власти, когда тот оказывается вспыльчивым, оставляет своих детей без внимания или когда он не знает меры в физическом наказании, - до тех пор, пока он не перейдет через границу и, таким образом, не нарушит установленные законы страны или не перейдет в категорию поступков, которые расцениваются как насилие против другого человека. От детей по-прежнему требуется, чтобы они повиновались своим грубым и неумеренным отцам. Подобным образом, жены должны повиноваться своим грубым и неумеренным мужьям, потому что они облечены властью быть главой, - до тех пор, пока муж не переступит ярко-красную линию, разграничивающую обычное поведение от преступлений, или пока он не начнет утверждать аморальное поведение в семье, призывая тем самым вмешаться Бога или госудраство в сложившуюся ситуацию. Это полностью соответствует Писанию. Поразмышляйте над приведенным ниже текстом, в котором рассматривается этот принцип власти.
Переносить скорби, страдая несправедливо
Приведенный отрывок из первого послания Петра в конце своем придет к обсуждению повиновения жен их мужьям, но начинается он, как и наша дискуссия на эту тему, описанием общей концепции сфер власти.
1 Петра, 2:13-23
«13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
14 Правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, -
15 Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, -
16 Как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
Библия говорит предельно ясно. Нам велено повиноваться каждому приказу правительства, под властью коротого мы находимся – даже если оно состоит из невежественных и глупых людей. Стих 16 уточняет, что на самом деле, мы свободны от человеческих законов, но находимся под высшим законом – законом Бога. Мы обладаем свободой, но нас предупреждают, чтобы мы не использовали свою свободу для прикрытия зла. Другими словами, не бунтуйте по эгоистичным причинам, провозглашая в то же время, что служите более высоким целям, более справедливому закону. Этим оправдываются все бунты и мятежи.
Текст продолжает исследовать тот же самый принцип, но теперь обсуждается вопрос слуг и господ, или, как сегодня говорят, работодателей и рабочих.
18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
19 Ибо то угодно (Богу), если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу».
Вот где разрешение проблемы. Слуги должны повиноваться своим господам – не только добрым и кротким, но и суровым (нечестным, развращенным, злым, несправедливым, грубым). Даже если человек, облеченный властью, становится причиной страдания и горя для своих подчиненных, Бог повелевает слугам переносить это с терпением. Слуге никто не дает права решать, действует ли его господин в рамках Божьей воли или нет, и нужно ли ему повиноваться. Но Богу угодно (то есть на это есть Божья воля), если подчиненные переносят скорби, страдая несправедливо, и переносят это с терпением.
Вы обязательно спросите: «Почему есть воля Божья на то, чтобы подчиненные страдали от руки несправедливых и развращенных властей?» Тому есть два очевидных объяснения, одно из которых мы уже упомянули. Во-первых, цепь командования и власти должна оставаться неприкосновенной и действующей, даже до разрешения совершения некоторого насилия. О второй причине говорится в 20-м стихе, и это – похвала.
Мы были сотворены Богом и помещены на эту землю, чтобы возвещать славу Божию (Пс.8:6; Ис.43:7; Рим.2:7; Евр.2:7). Иисус не проживал свою жизнь налегке, ради Своего собственного удовольствия. Он жил и пострадал ради славы, которая будет явлена позже (1Пет.1:11). Женщины, вы были сотворены ради славы Божией. Когда Бог ставит вас в подчинение мужчине, который, как Он знает, причинит вам страдания, то Он понимает, что вы будете повиноваться Богу, перенося страдания несправедливо. И, если вы страдаете несправедливо, как прилично в Господе, то вы доставляете великую славу Богу на небесах.
21-й стих говорит, что вы были призваны Богом к тому, чтобы пострадать за Него, как и Он пострадал за вас.
21 Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его;
23 Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному;
Случалось ли вашему мужу злословить вас и угрожать вам? Вам советуют отвечать так, как это делал Иисус. Когда Его злословили и Ему угрожали, Он переносил все, предавая все Судии Праведному. Вы должны посвятить себя Тому, Кто поставил вас под командование вашего мужа. Ваш муж даст отчет Богу, и вы тоже дадите отчет Богу за то, как вы отвечали своему мужу, даже если он был причиной ваших страданий.
Мое толкование этого места не выпадает из контекста и не является чем-то надуманным, потому что в тексте Первого послания Петра продолжает развиваться мысль о принципе власти и подчинения, и о том, как это должно проявляться в отношениях жен, повинующихся своим мужьям. Первое слово 3-й главы, «Также», соединяет эту главу с предыдущей, 2-й главой, то есть с теми стихами, которые мы только что рассмотрели.
1 Петра 3:1-6
1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 Когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, но золотые уборы или нарядность в одежде,
4 Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям;
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином; вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
Это место понятно всем, у кого есть глаза, чтобы видеть. Точно так же, как мы повинуемся государству во всем, и как слуги повинуются своим господам, даже тем, которые грубы и склонны к насилию, «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям...», даже тем, кто не повинуется Слову, то есть не боится Бога. Этот отрывок заходит так далеко, что даже предполагает, что жена должна настолько бояться и уважать своего мужа, чтобы называть его «господином», как это делала Сарра. Вы можете спокойно называть своего мужа «господином», если знаете, что обращаетесь к Тому, Кто поставил его вашим главой и попросил вас переносить страдания от рук своего мужа – так же, как наш Господь страдал от рук несправедливых властей. Отказался ли Иисус от воли Бога и убежал ли в какое-нибудь безопасное место, потому что впереди ожидались страдания? Иисус сказал: «Ибо я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоан.6:38). Женщины, которые творят свою собственную волю, могут убежать от брака, который не очень-то много приносит радости, но женщины, которые исполняют волю Бога, вступают в наследие благословения, дающегося только тем, кто покоряется и повинуется.
Я знаю, что эта доктрина должна быть просто поразительной для многих из вас. Тем не менее, она ничуть не радикальнее того, насколько радикальным был Иисус, и это и есть путь Божий. Данный отрывок говорит, что мы не должны смущаться ни от какого страха (3:6). То, чему учит Иисус, настолько противоречит природе человека, что иногда это может испугать нас или привести в смущение. Никто во всей области психологии никогда бы не додумался до такого. Вы не услышите подобного от знаменитых докторов или от большинства своих современных проповедников, но это – путь к славе, путь к чуду, которое может изменить вашего мужа.
Бог хочет вашей славы. Слава воздается тем, кто совершает нечто необычное, храброе, чудесное по сравнению с тем, что делается обычно. Если жена-христианка делает то, чего никогда не сделала бы неверующая женщина – то есть с радостью повинуется недостойному мужу только потому, что ей сказал это делать Бог, - Господь прославляется на небесах. Дети должны повиноваться своим родителям, «как прилично в Господе», и жены должны повиноваться своим мужьям, как если бы они повиновались Господу. Прочтите этот отрывок далее и поразитесь своему призванию, но не бойтесь его.
1 Петра 3:9-17
Не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
Если вы переносите зло и ругательства, не воздавая в отместку, то вы получаете благословение, - не как мученик, но как человек, поклоняющийся Богу.
10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей,
11 Уклоняйся от зла и делай добро, ищи мира и стремись к нему;
12 Потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло (чтобы истребить их с земли).
13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?
Если вы любите жизнь и хотите дожить до почтенного возраста в мире и довольстве, то воздержитесь от того, чтобы отвечать злыми словами на злые слова. Потому что очи Господни видят все, что происходит на земле. Его уши открыты для ваших молитв, если вы повинуетесь Ему и своему мужу. А далее вам дается обетование: если вы следуете за Господом и творите добро, то никто не причинит вам зла.
14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
Вы получите благословение, если будете страдать за правду, то есть, если будете повиноваться Богу путем повиновения своему мужу, и не воздавая злом за зло и ругательством за ругательство. Вы будете счастливы, поэтому не бойтесь и не смущайтесь того, что вам придется перенести.
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением;
16 Имейте добрую совесть; дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые.
Если не ради своего мужа, то ради Бога имейте желание пострадать за добрые дела.
Если вы не очень хорошо знаете Писание и мало знакомы с волей и путями Божьими, то эта доктрина о молчаливом терпении насилия ради получения славы и похвалы Божьей приведет вас в изумление. Очень жаль, что сегодня так много людей совершенно незнакомы с Божьими путями. То, о чем мы говорим, является нормальной христианской жизнью. Божий путь – это путь к великой радости и миру. Страдания ради Него приносят радость неизреченную и преславную (1Пет.1:8). С другой стороны, мы не предлагаем вам иметь печальное, унылое лицо и всем своим видом говорить: «Бедная я, бедная! Посмотрите, как я страдаю!» Так поступают очень многие. Вы никогда не приобрете неверующего мужа для Господа, если он будет думать, что вы принимаете страдания как часть своей веры. Я нисколько не буду винить его за это. Если ваша реакция на его поступки причиняет вам страдания, то можете быть уверены, что Бог не на вашей стороне. Вы должны поклоняться Господу и получать удовольствие от Его присутствия, если вы собираетесь страдать ради Него. Только тогда результатом станет великая слава.
Майкл Перл
Практические примеры
Если вы до сих пор озадачены и не знаете, когда вы должны слушаться мужа, а когда – нет, то мы предоставим несколько писем, которые мы получили, и приведем ответы на заданные вопросы.
Гомосексуалист-хищник (имейл, на который мы ответили немедленно)
Дорогая семья Перл,
Мы в ужасном положении, и у нас нет друзей, к которым мы могли бы обратиться за помощью. Мне нужна ПОМОЩЬ ПРЯМО СЕЙЧАС! ПОЖАЛУЙСТА, прочитайте это письмо и дайте ответ СЕГОДНЯ. Около недели назад моему сыну исполнилось 13 лет. Примерно в это же время, мой муж начал забирать его с собой по вечерам, чтобы проводить время вместе и строить мужские отношения. Я была рада. После первого совместного времяпровождения, мой сын (от прежнего брака, в котором я была до замужества с Деном) поговорил со мной лично и умолял меня, чтобы я не отпускала его идти с отчимом. Мой муж начинает сильно злиться, если я или дети противоречим ему, но он очень мил с нами, если мы делаем то, что он хочет. Ему нравится хвалиться нашим послушанием. Я сказала сыну, что он должен слушаться Дена. Сегодня мой сын сказал мне, что Ден привозит его с собой на место отдыха на одной из крупных автострад, где собираются гомосексуалисты, чтобы «делать» друг друга или смотреть, как мальчики ходят в туалет. Он слишком много знал, чтобы врать, и, к тому же, он плакал и умолял меня, и угрожал убежать из дома, если я ничего не сделаю. Я так испугана. Я давно подозревала, что Ден уже долгое время увлекается порнографией, но старалась не лезть не в свое дело. А теперь начался этот кошмар. Я молюсь, ПОЖАЛУЙСТА, дорогой Господь, я умоляю, пусть они мне напишут ответ сегодня. Я сказала сыну сегодня вечером прикинуться больным – до тех пор, пока я не буду знать, что делать.
Джин, мать 7-х детей.
Вот однозначный пример того, как отец и муж преступает границы своей сферы власти. Ни жена, ни сын не обязаны подчиняться ему в этом. Мы сказали ей позвонить в полицию, чтобы они устроили засаду и поймали всех гомосексуалистов, которые были на том месте отдыха, включая ее мужа. Так она и сделала. Теперь ее муж будет сидеть за решеткой определенное количество лет, а дети вырастут, не имея извращенца вместо папы. Иногда очень серьезным грехом является НЕ противостать своему мужу.
Сегодня СПИД является фактором, который нужно обязательно принимать во внимание, ради вашего здоровья и здоровья ваших детей.
Дорогая семья Перл,
Мой муж начал одеваться на ночь в женские ночные сорочки и хочет, чтобы во время секса я притворялась, будто он – женщина. Он говорит мне, что то, что происходит в нашей спальне, нормально, потому что ложе остается непорочным. Он – учитель в церкви, люди о нем очень хорошего мнения. Я знаю, что он глава в доме, поэтому несколько раз я делала так, как он просил, но мне противно от этого. Как мне поступить правильно?
Анна
Бог не наделял мужа властью заставлять свою жену принимать участие в мысленном лесбиянстве. Если бы она ему повиновалась, то она совершила бы преступление гомосексуализма в своем сердце, - однозначное нарушение морального Божьего закона. Этот муж – неважно, кем он/оно является на самом деле – вторгается в сферу власти, которая принадлежит только Богу (Втор.22:5). Мы посоветовали жене отказаться принимать участие в его извращении и выразить свое отвращение к его трансвестизму. Если бы она отнеслась к его греху как к чему-то нормальному, то она сделала бы нормой подобное его поведение. Она должна дать ему понять, что он – неверующий человек, что он находится на пути в ад, и что она не собирается бесчестить своего Господа.
Воровство
Дорогая миссис Перл,
Я изо всех сил старалась повиноваться Богу и моему мужу, но боюсь, что окажусь в тюрьме, если продолжу ему помогать. Он оставляет меня стоять на страже на остановках грузовиков, пока сам идет взламывать кабины и кузова грузовиков, стоящих там. Как мне уважать его, но отказывать ему в помощи там, где он ее от меня ждет?
Бетти
Мы посоветовали ей донести на его властям и помочь им взять его с поличным. Она так и сделала, и теперь он в тюрьме. Она посещает его, приносит ему передачи и говорит с ним о дне, когда он освободится и снова вернется домой. Он знает, что поступал неправильно. Ему не нужен был толковый словарь, чтобы уяснить это. Если ваш муж приказывает вам нарушать законы Божьи или человеческие, и вы знаете, что за это попадете в тюрьму или другие потерпят урон, то вы должны вежливо и уважительно отказаться подчиняться ему, потому что Бог не наделял мужа неограниченной властью.
Ложные налоговые декларации
Мы получаем много писем от жен, которые говорят, что их мужья лгут при заполнении налоговых деклараций, и поэтому эти жены отказываются подписывать бумаги, что приводит в ярость их мужей. Жены же не сдаются, а настаивают на своих правильных позициях. Если расспросить такую жену попродобнее и узнать детали дела, то оказывается, что в большинстве случаев жена расстроена тем, что муж не отчитался о небольшой сумме наличных денег, которые он заработал, подстригая траву на газонах или отремонтировав несколько автомобилей для своих друзей и соседей. Пока что не нашлось женщины, которая написала бы нам о том, что ее муж совершил крупную финансовую махинацию. Эти сущие мелочи мешают ей жить спокойно. Она внимательно следит за всем и напоминает ему о некоторых вещах, которые он забыл упомянуть, отчитываясь о своем годовом доходе. Это создает большое напряжение в браке. Муж чувствует, что тут есть нечто большее, чем просто ее «религиозные убеждения». Он понимает, что она использует эту возможность, чтобы отторгуть его, чтобы взять бразды правления в свои руки, и именно этому он сопротивляется сильнее, чем любой потере дохода.
В большинстве случаев, речь идет о мужчине, который никогда не стал бы воровать. Когда он читает Библию, стих о налогах, который бросается ему в глаза, является словами Иисуса, сказанными Им, когда Он глядел на сборщика податей, подошедшему к Нему и Его ученикам. Иисус сказал о налогах следующее: «Итак сыны свободны» (Матф.17:26). То есть, они свободны от уплаты налогов правительству, которое не является представителем их интересов. Однако ради свидетельства другим он заплатил налог. Многие мужчины не чувствуют морального обязательства напрягать свою память, когда наступает момент «добровольного пожертвования» налоговой системе, которая по сути является узаконенным воровством. Они не чувствуют себя обязанными перед Богом отдавать свои деньги на поддержание абортов, пропаганду гомосексуализма в общеобразовательных школах, программы по планированию семьи, распространение презервативов детям, иголок и шприцев – наркоманам, поддерживать так называемые «современные искусства» и общественное радиовещание, ведущее свою социальную агитацию. Мы не защищаем подобную позицию, и не пытаемся оправдать никакую нечестность, но это должно помочь женщине уразуметь точку зрения мужчины.
Бог не назначает женщину быть совестью своего мужа. Жена не имеет права судить его представления о том, насколько точно он должен соответствовать требованиям той или иной системы. Однако у нее есть обязанность жить в соответствии с голосом ее совести. Если от нее требуется подпись на декларациях, в которых указано, что «Именно столько мы заработали за год, и ни на один цент больше», то она обязана перед Богом и собой сказать правду, которую она знает. Если вы подписываете налоговую декларацию, вы обязываетесь говорить только правду; предоставление ложных данных влечет за собой ответственность перед законом. Тем не менее, как это видно из тысяч писем на эту тему, мы пришли к заключению, что вопрос налогов просто является для жены удобным методом стать совестью своего мужа, по-прежнему ощущая себя добродетельной женщиной. Однажды она сама предстанет перед ВЫСШИМ СУДЬЕЙ, который будет судить истинные намерения ее сердца.
Как христианка, вы хотите и обязаны быть честной во всем, но, поступая так, вы должны и уважать своего мужа. Если, подписывая документ, вы знаете, что в нем написана ложь, то вы должны отказаться ставить свою подпись со смирением и учтивостью. Возможно, есть другие пути решения проблемы. Может быть, вы могли бы подавать налоговые декларации раздельно, и, таким образом, от вас не требовалось бы подписывать его бумаги. Следовательно, вы не были бы вовлечены в то, как он ведет свой бизнес.
Мой муж не хочет, чтобы я ходила в церковь
Дорогая Деби,
Мой муж сказал мне больше не ходить в церковь по вечерам. Я знаю, что, если останусь без этого прекрасного времени общения, то не смогу продолжать верно ходить перед Господом. Слово Божие говорит, чтобы мы не оставляли собрания своего, поэтому не ходить в церковь будет прямым нарушением Слова Божьего. Мой муж сказал написать вам и задать вам этот вопрос.
Карла
Дорогая Карла,
Часто случается, что неверующие или разочарованные мужья запрещают своим женам ходить в церковь. Почти во всех случаях, возражения мужа не основываются на его желании заставить жену прекратить поклоняться Богу. Скорее, он расценивает ее привязанность к церкви как соперника, второго возлюбленного, может быть, даже как возлюбленного, которому отдается предпочтение, а себя видит отверженным супругом. Он не чувствует себя удовлетворенным и уверен, что церковь каким-то образом забирает ту любовь его жены, на которую только он имеет право. Жена, у которой не хватает мудрости, может смотреть на эту ревность с удовольствием, думая, что таким образом она ставит на первое место в своей жизни Бога, но истинные поклонники Бога никогда не будут пренебрегать какими-либо отношениями. Любовь к Богу и служение Ему должны сделать тебя более внимательной женой и лучшей возлюбленной для твоего мужа.
Суть заключается в том, что, если твой муж не хочет, чтобы ты ходила в церковь, то оставайся дома и крась вместе с ним дом. Отправляйся на рыбалку или за покупками, делай то, что он захочет делать и обязательно удостоверься, что вам обоим очень весело. Повиноваться ему с разочарованием и неохотой – значит не повиноваться, а мстить.
Деби
Основная мысль
Если жена бунтует, то она найдет тысячи различных оправданий своему неповиновению. Но если женщина на самом деле хочет исполнять волю Божию, просит у Него мудрости, то она сможет почувствовать разницу между своими попытками контролировать ситуацию и теми редкими случаями, когда муж дает ей приказы, нарушающие границы его сферы власти, в результате чего может потребоваться вмешательство закона. Женщины, угрожающие, что «донесут на него в полицию», или женщины, которые отказываются отвечать на телефонные звонки как-либо, кроме язвительного: «Он здесь, но просто не хочет разговаривать», - непокорны. Они никогда не дойдут до того зала Славы, который описывается в 11-й главе послания к Евреям и где упоминается Сарра, и также они никогда не смогут иметь прекрасный брак здесь, на земле. Они так и умрут нелюбимыми, нежеланными, будучи полной противоположностью тому, к чему их призвал Бог. Мудрость дает нам возможность исследовать свой разум и дух, чтобы уметь разрешать мелкие проблемы с честью и учтивостью.
Слово для тех из вас, кому приходится терпеть словесное и физическое насилие. Мы понимаем, что, скорее всего, вы останетесь со своим мужем. Поэтому очень важно, чтобы вы понимали, как вам нужно говорить и вести себя, чтобы суметь обеспечить свою физическую и эмоциональную безопасность, а также полностью приобрести своего мужа для Господа.
Библия дает нам насколько примеров того, как жены, находившиеся в ужасных обстоятельствах, придумывали различные способы того, как им выказывать честь своим мужьям и по-прежнему повиноваться им. В примеру, Есфирь, которая была отдана в жены неверующему, разведенному мужчине, сумела предотвратить огромное бедствие и смерть многих благодаря своей сообразительности и смелости, когда ее муж своей подписью привел в действие безрассудный закон.
История Авигеи
В Библии записана история об «исключении» из правила о повиновении – история, в которой женщина была вынуждена законом своей страны и во имя сохранения своих людей действовать против воли ее мужа. Это знаменитая история о Давиде и Авигее.
Когда Давид, помазанный на царство над Израилем, жил в вынужденной ссылке, спасаясь от царя Саула, он создал армию и тренировал их быть полицией, которая защищала бы людей страны, в которой они жили. Эта армия зависела от фермеров, которые снабжали их пищей в качестве благодарности за защиту, оказанную им. В данном случае, Давид послал сообщение к одному из местных фермеров по имели Навал, прося пищи, которую нужно было передать в лагерь через посланных людей. Навал отказался дать им какую-либо еду. В гневе, Давид приготовился отомстить этому нечестивцу за пренебрежение Божьей милостью и справедливостью (Давид был Божьей «рукой», дарящей милость, он был Божьим помазанником), и собирался убить Навала и его ни в чем не повинных людей.
1 Царств, 25:13-38
13 Тогда Давид сказал людям своим: опояшьтесь каждый мечом своим. И все опоясались мечами своими, опоясался и сам Давид своим мечем, и пошли за Давидом около четырехсот человек, а двести остались при обозе.
14 Авигею же, жену Навала, известил один из слуг, сказав: вот, Давид присылал из пустыни послов приветствовать нашего господина, но он обошелся с ними грубо.
15 А эти люди очень добры к нам, не обижали нас, и ничего не пропало у нас во все время, когда мы ходили с ними, бывши в поле [этими людьми были воины Давида, охранявшие фермы от воров.]
16 Они были для нас оградою и днем и ночью во все время, когда мы пасли стада вблизи их.
17 Итак подумай и посмотри, что делать; ибо неминуемо угрожает беда господину нашему и всему дому его; а он человек злой* (в англ. – сын сатаны), нельзя говорить с ним.
Слуги этого человека называли его «сыном сатаны». Работники, оставленные, чтобы присматривать за домом, боялись, что их самолюбивый, злой господин убьет их всех, поэтому они стали просить Авигею спасти их. Авигея послушала совета слуг, которых ее муж оставил управлять домом в свое отсутствие.
18 Тогда Авигея поспешно взяла двести хлебов, и два меха с вином и пять овец приготовленных, и пять мер сушеных зерен, и сто связок изюму, и двести связок смокв, и навьючила на ослов.
19 И сказала слугам своим: ступайте впереди меня; вот, я пойду за вами. А мужу своему Навалу ничего не сказала.
Затем Авигея села на осла и поехала по дороге навстречу Давиду, чтобы увидеть его прежде, чем он придет и убьет всех слуг и людей, которые жили и работали в их огромной усадьбе. Это было ее единственной надеждой на спасение людей, которые жили под ее покровительством.
23 Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла, и пала пред Давидом на лице свое, и поклонилась до земли;
24 И пала к ногам его, и сказала: на мне грех, господин мой; позволь рабе твоей говорить в уши твои, и послушай слов рабы твоей.
Авигея была готова пострадать за грехи своего мужа ради того, чтобы спасти своих слуг. Обратите внимание, что она не старается покрыть грех своего мужа или притвориться, что у него чудесный характер, или что произошло какое-то недоразумение. Он всем известен, как человек злой – «сын сатаны», и она так и говорит об этом. Эгоизм ее мужа стал причиной этой проблемы, и она торопится умилостивить Давида.
25 Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо, каково имя его, таков и он. Навал – имя его, и безумие его с ним. А я, раба твоя, не видела слуг господина моего, которых ты присылал.
26 И ныне, господин мой, жив Господь и жива душа твоя; Господь не попустит тебе идти на пролитие крови, и удержит руку твою от мщения; и ныне да будут, как Навал, враги твои и злоумышляющие против господина моего.
Очевидна благодарность Давида Авигее, - за ее храбрость и желание рисковать своей жизнь ради того, чтобы удержать его от убийства множества невиновных людей, что стало бы причиной горя Давида, когда после он обнаружил бы свою ошибку.
32 И сказал Давид Авигее: благословен Господь, Бог Израилев, который послал тебя ныне на встречу мне.
33 И благословен разум твой, и благословенна ты за то, что ты теперь не допустила меня идти на пролитие крови и отмстить за себя.
После того, как Авигея встретилась с Давидом в ситуации, угрожавшей ей смертью, она развернулась и пошла домой, где ее ожидал гнев ее злого мужа. Она знала, что он мог бы запросто ее убить, совершенно не боясь кары за это, но все же она вернулась к нему. Когда она его увидела, он пьянствовал на пире, поэтому, чтобы рассказать ему обо всем, ей пришлось ждать, пока он проспится. Утром она рассказала ему о том, что она накормила Давида и его людей. И далее смотрите, что сделал Бог.
36 И пришла Авигея к Навалу, и вот, у него пир в доме его, как пир царский, и сердце Навала было весело; он же был очень пьян; и не сказала ему ни слова, ни большого, ни малого, до утра.
37 Утром же, когда Навал отрезвился, жена его рассказала ему об этом, и замерло в нем сердце его, и стал он, как камень.
38 Дней через десять поразил Господь Навала, и он умер.
Удивительно, как Бог поразил этого злого человека инфарктом или инсультом. Когда Давид услышал, что Навал умер, то он послал людей, которые привели бы к нему Авигею, чтобы она стала его женой. Сперва она омывает ноги его слугам, а потом только торопиться собраться, чтобы встретиться с Давидом. Авигея была женщиной не из робкого десятка.
Время поразмышлять
Черты хорошей помощницы
• Послушная жена уступчива, желает исполнять приказания и желания, и воздерживается от того, что ей запрещено.
• Она ищет пути и возможности для повиновения и оказания почтения своему мужу.
• Она настраивает себя на то, чтобы говорить «да» в положительной манере.
• Она никогда не рассматривает себя как исключение из правила о том, что жена должна быть помощницей своему мужу.
Принимайте слова Бога всерьез
Просмотрите свою Библию и найдите все места, которые говорят о власти. Попросите у Бога желания с радостью исполнять Его волю, невзирая на то, будете ли вы вознаграждены за это сразу или нет.
Проверьте свою действительность
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал.5:22-23).
Если Дух Божий живет в вас, то в вашей жизни будут плоды – сперва дома, в отношениях с мужем и детьми, а затем также и в социальной сфере, которая находится за пределами вашего дома. Ваша истинная личность проявляется прежде всего дома и известна вашим самым близким людям.
Комментарий автора: Прежде всего хочу отметить, что я - не автор этой книги, а всего лишь переводчик. Прочитав ее, я узнала много нового, и эта полезная информация показалась мне настолько важной, что я решила поделиться ей с вами.
Убедительная просьба: если у вас в процессе чтения появятся какие-либо критические отзывы или замечания ПО СУТИ КНИГИ, не пишите их здесь, потому что, как я уже сказала, я - не автор, и спорить, выясняя, что правильно и что нет, будет просто бессмысленно.
Всем, кто хочет выйти замуж или уже замужем, от души советую обязательно прочитать всю книгу до конца. В ней есть некоторые моменты, которые могут быть малознакомыми людям в России (потому что книга писалась прежде всего для жителей Америки), но все же стоит продолжать читать. Я очень надеюсь, что вы найдете в ней для себя много интересного.
Выражаю особую благодарность Юстине Южной за прекрасный перевод стихотворений, которые встречаются в этой книге.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
глубокая интересная статья требует размышлений и анализа. Комментарий автора: Благодарю Вас за то, что нашли минуту оставить отзыв. Я рада, что Вы сочли эту книгу интересной и достойной внимания.
Наталья
2010-07-05 18:49:25
Анна, огромное спасибо вам. Скажите, есть ли перевод книги "Святой секс" или других книг этого автора? Хотелось бы прочесть. Самая насущная тема - христианский брак. Комментарий автора: Наталья,
Из переведенных книг автора (и ее мужа) есть "Как воспитать ребенка". Книга же "Святой секс" есть и тоже переведена, но, в связи с ее неоднозначностью, я даю ее только лично на руки людям. Если Вам интересно, дайте мне Ваш имейл, я пришлю ее Вам.
С Богом.
Юлия
2011-06-22 00:26:31
Эта удивительная книга в печатной (а не электронной) форме на русском языке недавно вышла в США. Издали её авторы Майкл и Деби Пёрл через своё служение "Нет Большей Радости". В печатном варианте это работа другого переводчика. Поищите "Cотворена его помощницей" в интернете или на ebay. Думаю, что это станет замечательным подарком для каждой жены!
Чемерис
2012-07-14 10:31:22
Получила огромное благословение, прочтя эту книгу и книгу Как воспитать ребенка. Очень хочу прочитать Святой секс. Можете кинуть на эмейл?
Татьяна
2013-06-01 14:56:16
Здравствуйте. Можете скинуть на емейл книгу святой секс. Спасибо.
На западной окраине - Николай Погребняк Детство, во всякие времена — это счастливая пора познания мира и буйства фантазии, пора разнообразнейших увлечений. Но если увлечения не приносят радость и пользу для души, то потом и вспомнить нечего.
Долгая дорога в Интернет - Fylhbfyjd Gfdtk ----------------------------------------------------------------------------------------------------
Спасибо за оказанное мне внимание лично Шуруповой Н.В.Учиться еще в 2-х ВУЗах я, конечно, уже старый, но очень прошу:
1)Найти и качественно без опечаток набрать сборнички;
2)Найти материал и место для рубрик;
3)Пристроить www.serbing.narod.ru.
Только, ПОЖАЛУЙСТА, без глупых розыгрышей, я привык, но НЕ смешно. Координаты в « Белкине»