Тит.2:4-5: «Чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми...»
Быть чистым: предусмотрительным; иметь мудрость для избежания ошибок и в выборе наилучших средств для достижения цели; поступать честно, осмотрительно и обдуманно; быть обходительным и вежливым.
Мы говорили о практической стороне брака, рассматривая слово «рассудительный»; изучали вопрос сексуальных отношений в главе о том, как «любить мужей», убедились в том, что нашей задачей является постоянно, во время и не вовремя, быть на страже, если мы действительно «любим детей», а также поняли, насколько важно для женщины одеваться скромно, чтобы было видно ее «целомудрие». Следующим качеством в Божьем списке стоит слово «чистый». Речь идет о чистоте разума. Обычно о чистоте разума думают как о способности избегать неуместных слов или поступков, то есть об умении вести себя так, чтобы никого не обидеть. Однако в этом слове заключено намного больше. Греческое слово, которое переводится как «чистый», в других местах Священного Писания переводится как «иметь вкус». В некоторых случаях оно переведено как «поведение» или «суд». То есть, быть чистым в разуме означает иметь хороший вкус, уметь судить справедливо, быть полезным, иметь трезвый разум. Бог говорит, что женщина, у которой нет разума, подобна золотому кольцу в носу у свиньи. Она смехотворна, нелепа, неуместна. Нечто явно хорошее в контексте безрассудства становится нелепостью. Такая женщина может быть приятной, даже настоящей красавицей, но если золотое кольцо находится в носу у свиньи, то какой из него толк? «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная» (Прит. 11:22).
Когда я занималась исследованием слова «чистый», я поняла, насколько легко женщинам упустить из своего характера эту важную черту, и я задалась вопросом, многие ли из нас виновны в отсутствии этой чистоты в своей жизни. Подумайте об этом. Давайте внимательно рассмотрим с вами аспект чистоты разума со всеми его многочисленными гранями.
Стремитесь быть учтивыми (уважительными к другим)
Слово заключенным
Если вы читали истории, расказанные бывшими заключенными, прошедшими курс реабилитации, вы заметите нечто общее, что есть у всех них. Неважно, есть у такого человека страх Божий или нет, но все они пишут, что день, когда они начали вести себя уважительно по отношению к другим людям, стал первым днем, в который они перестали быть тем, по вине чего оказались за решеткой. Реабилитированные преступники пишут, что научились уважать право другого человека просто идти по улице и не ожидать нападения, право старушки на жизнь без страха, право старичка ехать медленно по улице и не терпеть издевательства и насмешки, право ребенка на жизнь без насилия. Уважение к другим – это просто еще один способ сказать «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой». Ребенок учится быть уважительным к другим, наблюдая, как подобное уважение проявляют его родители – точно так же, как от них же они учатся быть «хорошими» лицемерами. Если родители с большим уважением относятся к гостю, пока он присутствует у них в доме, но после его ухода говорят о нем плохое, это учит ребенка быть нечестным и лицемерным. Быть вежливым и быть уважительным – не всегда одно и то же; иногда у этих качеств вообще нет ничего общего. Быть вежливым – значит вести себя таким образом, который принят в данной культуре. Однако мотивы для вежливости могут быть откровенно эгоистичными.
Когда вы имеете дело со страховыми компаниями, когда вы возвращаете купленные товары, когда вы берете или даете в долг какие-то вещи и даже когда вы реагируете на поведение других водителей на дороге, вы должны быть уважительными к благосостоянию других людей; вам нужно помнить о планах и слабостях других.
Старый красный грузовик
Следующие два стиха являются примерами того, как слово «чистый» (чистый в разуме) используется в Слове Божьем.
«И ныне да усмотрит фараон мужа разумного и мудрого, и да поставит его над землею Египетскою» (Быт.41:33).
«И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты» (Быт. 41:39).
Почти 20 лет назад мой муж решил, что мы оставим наш обжитый дом в Мемфисе и переедем в деревню, находящуюся в 170 милях отсюда. Когда мы приехали на новое место, оказалось, что многие наши соседи были амишами или меннонитами. Не потребовалось много времени, чтобы понять, что такая черта характера как уважительность к другим высоко ценилась среди этих простых людей. Наши соседи-амиши никогда ни с кем не обращались несправедливо, никогда не мошенничали и не воровали. «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1Кор.10:24).
У нас был старый красный грузовик-пикап, который был уже в очень плохом состоянии, но все еще ездил. Одному парню из общины амишей, у которого не было своего автомобиля, нужно было что-то куда-то перевезти, и мы ему сказали, что он может взять наш старый красный пикап. Уже много лет ржавый пол в машине грозил вот-вот провалиться. Но когда тот парень вернул нам автомобиль, мы изумились, увидев, что пол был отремонтирован, и мы также заметили, что грузовик стал ездить намного плавнее, чем раньше. Самым большим шоком для нас было то, что парнишка залил полный бак бензина! Мы еще подумали тогда, что этот бензин, наверное, переживет старый грузовик. На протяжении многих лет много людей одалживали и просили у нас многие вещи, но никто никогда не обращался со старым красным пикапом, как со своим собственным автомобилем. После этого мы были рады одолжить этому парню все, что у нас было. Как Иосиф в древние времена, этот молодой человек показал себя уважительным и мудрым. Он был внимательным и осторожным с чужой собственностью.
Если вы уважительны к другим, мудры и добры в своих отношениях с другими людьми, то вы будете пожинать плоды такого отношения всю свою жизнь. Если вы обращаетесь с кем-то небрежно или нечестно, даже если у вас есть на то уважительная причина, вас никогда не забудут. Люди будут шептаться о ваших нечестных поступках, добавляя, что вы поступали несправедливо и с ними тоже. С такой репутацией очень трудно жить. Человеку, использующему других людей в своих целях, часто приходится переезжать, оставляя за собой след испорченных отношений. Честность, доброта, уважительность и учтивость к другим многократно приносят хорошие плоды.
Стремитесь быть честными (Чистота разума проявляется в трезвых суждениях)
Свинья с украшениями
Человек нечистый в разуме – это человек без чести. Помните кольцо в носу у свиньи? «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная» (Прит. 11:22). Если женщина использует своих друзей и подруг, постоянно прося их делать ей одолжения или беря и не возвращая вещи, то тем самым она выказывает недостаток элементарной честности, которая является важным элементом чистоты. Если женщина манипулирует людьми или ситуациями, оставляя у других ощущение, что их использовали, и при этом все время улыбается от радости, что у нее получилось добиться своего, то она на самом деле не выигрывает, а только проигрывает.
Женщины, которые хотят иметь самую лучшую пищу, одежду, мебель, украшения, машину и так далее, являются приманкой для сатаны. Такую женщину легко обмануть. Сатана предоставит ей множество возможностей для использования других людей в своих целях. Он хочет всех людей оставить в дураках, но женщина, не имеющая чести и мудрости, - для него особо легкая жертва.
Такая женщина, заказав себе кофе в местном кафетерии, берет десять пакетиков сахара, а использует только один, забирая остальные домой. Она будет пользоваться имуществом других людей и находить чрезвыйчайно остроумным потом хвалиться этим перед своими подругами. Те, кто ее услышит, может быть, и посмеется вместе с ней, что она воспримет за восхищение, но после люди отдалятся от нее, чувствуя нечто противное в такой «подруге». Она не заботится о том, что о ней подумают другие, - у нее нет чести. Она использует других, даже не думая о том, какую обиду она может причинить своими действиями. Теперь вы видите, почему Бог называет ее золотым кольцом в свином рыле.
Мужчины считают, что женщины более духовно чуткие и чувствительные, поэтому, пока женщина не выкажет отсутствие у себя этих качеств, мужчины будут обращаться к ней со своего рода почтением. Мужчинам нравится думать, что женщины добры, светлы, с высокой нравственностью, что их совесть чиста. Много битв было совершено во имя женской чести. В тюрьме, куда мой муж ходит раз в неделю проповедовать, все мужчины очень уважают своих матерей, но очень немногие из них хорошо отзываются о своих отцах. Если мужчине высокой морали и чести выпадет несчастье стать мужем женщины, в которой можно предположить какого-либо рода бесчестность, то это станет позором для мужа; но это будет тихий, молчаливый позор, который потихоньку будет разрушать душу мужа, его честь и его самого. «...но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом... Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры» (1Пет.3:4,8).
Старайтесь быть великодушными
Плита
Дорогая миссис Перл,
Я знаю, что радость приходит от полного повиновения Богу и моему мужу. Но значит ли это, что я не должна расстраиваться или быть просто-напросто усталой? У меня есть один вопрос. Нужно ли молчать, если знаешь, что муж принимает неверное решение или делает плохой выбор? Разве быть помощницей не означает, что мне нужно помогать ему принимать более мудрые решения?
На прошлой неделе мой муж отправился в магазин, чтобы купить плиту, которая нам была очень нужна. Он выбрал самую дорогую и усовершенствованную модель и собирался отдать слишком много денег только за то, чтобы у нас была самая лучшая плита. Он позвал меня и попросил взглянуть на нее и сказать ему свое мнение. Я поделилась с ним своим искренним переживанием о том, что плита стоила слишком дорого. У нас были средства, но я не видела нужды покупать самую дорогую плиту, когда можно было взять модель попроще и намного дешевле. Позже он сказал мне, что отказался от своего заказа и купил ту, которую я ему порекомендовала. Мы оба чувствовали себя лучше, приняв тот выбор, который сделала я. Следовало ли мне молчать в этом случае? Я ему не говорила НЕ ПОКУПАТЬ дорогую плиту. Я просто подумала, что немудро было бы тратить лишние деньги без особой нужды. Нужно ли женам повиноваться во всем? К примеру, в том, в какой цвет красить стены или какую мебель покупать? Мы должны быть просто безмозглыми роботами, правильно?
Он отослал двух моих старших детей в общеобразовательную школу, несмотря на мое более трезвое о такой школе мнение, и я уже вижу, что это оказало некоторое отрицательное влияние на детей. Думаю, мне придется смириться с этим. Надеюсь, мне удастся избавить его, себя и мою беспечную младшую дочь от многих ссор и стычек. Я на самом деле хочу делать то, что правильно. Я борюсь с этим все время.
Я хочу иметь настоящую, искреннюю радость, но ее почему-то нет.
Рут
Дорогая сестра Рут,
Ты писала о плите, но настоящей причиной, заставившей тебя написать мне, является отсутствие у тебя радости. Нелегкое бремя, которое ты ощущаешь, - это голос совести, обвиняющий тебя во многом, что есть в твоей жизни. Ты хочешь измениться, стать человеком, который не пытается все контролировать, который проводит мирную жизнь и может спокойно не обращать внимания на вопросы, подобные этому. Но есть другая сторона твоей личности, которая хочет делать все то, за что тебя так сильно судит совесть.
Выбор плиты, который сделал твой муж, показывает, что он пытается выразить тебе свою глубокую признательность и доставить тебе удовольствие и радость. Твое же возражение на сделанный им выбор, даже если это и было лучшим решением, говорит ему о том, что ты больше ценишь деньги, чем его. Фактически, твои действия сказали ему, что, как и много раз раньше, он даже не способен сделать выбор – выбор простой кухонной плиты. История твоего «аккуратного и осторожного» контроля говорит мне о том, что ты считаешь себя мудрой женщиной, но смотришь на мужа и на свою «беспечную» младшую дочь как на людей, у которых просто не хватает элементарного ума. Ты уверена, что у твоего мужа не хватает разума и мудрости в денежных тратах, воспитании детей и многом другом. Но не отсутствие у твоего мужа благоразумия тревожит твою совесть, а остутствие его у тебя.
Отсутствие у тебя радости говорит об истинном состоянии твоей души. Ты не нравишься сама себе, и даже не знаешь, почему. Большинство женщин могли бы указать своим мужьям, какую плиту купить или какого цвета выбрать краску, и могли бы даже поспорить с ним в этом вопросе, и это не было бы проблемой. Для тебя же это является проблемой потому, что дело совсем не в плите, а в том, что ты своего мужа расцениваешь как глупого и неспособного сделать что-то стоящее человека. Он знает, что ты так думаешь. Вот почему жизнь – постоянная борьба, вот почему ты несчастлива, вот почему твоя дочь «беспечная», и вот почему (я так предполагаю) у вас с мужем нет хороших интимных отношений. Все это очень взаимосвязано. Несмотря на проблему, которая имеется на данный момент, твои действия говорят, что ты считаешь себя мудрее, а его – глупее. Но твоя совесть звучит убедительнее, чем та точка зрения, которую ты приняла; убедительнее, чем твоя логика; убедительнее, чем твоя «мудрость», которая проявляется в спасении семьи от глупостей мужа. Твоя совесть, наконец, говорит правду, и именно поэтому ты мне написала это письмо.
Ты забыла, какое удовольствие доставляет, когда мужчина делает для тебя что-то особенное. Ты оставила многие важные вещи в жизни. «Благонравная жена приобретает славу» (Прит.11:16).
Если бы ты была мудрой, благонравной и любила своего мужа, который позвал тебя, чтобы показать, какую плиту он пожелал тебе купить, то ты бы рассмеялась от радости и пришла бы в восторг от выбора, который он сделал. Если бы ты смотрела на эти дополнительные затраты, как другой человек смотрел бы на букет цветов – на удивительно прекрасную и приятную трату денег, на экстравагантный способ выразить искреннюю любовь – то его, и особенно твоя жизнь стала бы намного богаче и полнее. В конце концов, это были всего лишь деньги, и ты сама сказала, что они у вас были, и что вы могли себе позволить купить ту плиту, которую он выбрал. Он был бы так рад видеть, что доставил тебе удовольствие тем, что он выбрал для тебя. Такая простая вещь могла бы изменить ваши отношения в нечто более прекрасное. Каждый раз, когда ты стояла бы у плиты, готовя кушать, она напоминала бы тебе о любви твоего мужа. И представь себе то глубокое удовлетворение, которое он мог бы чувствовать каждый раз, когда он видел бы тебя стоящей у этой плиты, и это напоминало бы ему о том, как он своей щедростью сумел выразить тебе свою любовь. Но теперь все по-другому. Каждый раз, когда ты стоишь, готовя пищу, у плиты, которую ты выбрала, ты будешь снова и снова убеждаться в своей мудрости и способности экономить деньги, а он будет вспоминать свою глупость и то, как ты его отвергла. Никакая приготовленная еда уже не будет иметь того прекрасного вкуса, который она могла бы иметь. Плита, которой ты теперь должна пользоваться, всегда будет постоянным напоминанием о том, какой же глупый у тебя муж.
Ты помнишь, как в начале книги мы говорили о молодой женщине, которая убрала руку своего мужа со своего плеча потому, что он испортил ее прическу? Фактически, ты сделала то же самое, отвергнув выбранную им плиту. Неудивительно, что ты чувствуешь себя расстроенной, разочарованной и «просто усталой». Я же, в свою очередь, просто устала думать о том вреде, который ты причиняешь, и о том, сколько всего в жизни ты упустила. Возможно, что твой муж тоже уже просто устал... от такого брака.
Ты мыслишь категориями «этой плиты» или «той плиты», этого или того сделанного выбора, ты думаешь о том, можешь ли ты сказать что-то или должна молчать. Истинной проблемой является состояние твоего сердца. Если твое отношение к нему было верным в мелочах, то ты спокойно могла бы обсудить с ним, какую именно плиту купить, и никто не чувствовал бы себя отверженным. Просто получается так, что вопросы вроде этой плиты становятся поворотным моментом, и ты начинаешь замечать проблему, которая существует в твоем разуме и сердце, и сутью которой являются твои отношения с мужем. Недостаточно, чтобы ты просто заставила себя молчать и начала покорять свою волю его воле. Вернись назад, в начало книги, и прочитай историю о девушке по имени Санни, и попроси Бога совершить в твоем сердце такую же работу, какую Он сделал в ней. Я знаю, что ты ищешь Бога. Если ты будешь стараться сделать все так, как того хочет Господь, то Он поможет тебе сделать твой брак прекрасным. Прочти заново историю об Иезавели, которая находится в первом разделе книги, и составь список вещей, которые ты собираешься изменить в своей жизни. Прочти главу о радости и научись быть радостной и благодарной. Затем перечитай главу о том, как любить своего мужа, и, может быть, тогда вы оба сможете придумать вместе что-нибудь по-настоящему замечательное, - так, что никакая плита вам при этом не понадобится.
Отсутствие здравомыслия
«Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Прит.14:1).
Мудрая женщина не пытается дать указания своему мужу посредством задавания притворных, продуманных вопросов. Ее вопросы мужу будут искренними поисками того, чего он хочет.
Женщина, которая задавала вопросы, приведенные ниже, несомненно считала себя добрым человеком, прекрасной матерью и замечательной женой. Однако она разрушала свой дом своими собственными руками, задавая вопрос за вопросом.
Двенадцать вопросов, которые может задать жена и которые разрушат ее дом
1. Ты считаешь нормальным тратить так много денег на покупку того ______?
Он начинает сомневаться в своей способности принимать мудрые решения.
2. Ты уверен, что Бог хочет, чтобы ты работал на той работе и был все время вдали от нас?
Он начинает спрашивать себя, какие причины толкают его на ту работу, даже если это и замечательная работа. Он вспоминает, что раньше у него была хорошая возможность свидетельствовать людям о Боге. И каков результат? Он становится неуверенным в правильности своего руководства семьей.
3. Дорогой, мне нужно спросить у тебя что-то очень важное, что уже давно сильно меня тревожит. Участие, которое ты принимаешь в тех делах, не удручает твой дух?
Дух Святой уже обличал его в этом, но он пытался не обращать на Него внимания. Он хотел было все решить окончательно прошлым вечером, а теперь вот еще и она разочарована в нем. У него появляются подозрения в том, что он совсем недуховный, и почему-то все это начинает его сильно раздражать. Он чувствует, что его хотят принудить к чему-то. Теперь он сопротивляется ей только ради того, чтобы ситуация осталась под его контролем.
4. Почему ты никогда не хочешь пойти со мной к ________ ?
Он чувствует себя неуютно в кругу этих людей; они кажутся такими искусственными, а их дети такие капризные. Муж говорит тихим, покорным голосом, и это просто действует ему на нервы; такое ощущение, что они все одели красивые приличные маски, но вот его жена так не думает. Наверное, что-то с ним не так. В общем-то, ему все это уже совершенно безразлично.
5. До нашей свадьбы ты читал Библию (или, по крайней мере, говорил, что читал). Почему ты никогда не прочитаешь из Библии, не скажешь наставление мне и детям?
У него остались приятные воспоминания о чтении Библии и особенно истории, где Моисей испугался той миссии, которую на него возложил Бог. Где-то, когда-то он этот интерес утратил. Наверное, он начинает совсем опускаться – по крайней мере, кажется, что его жена так думает.
6. Почему ты не проводишь больше времени с нашими сыновьями?
Восторг от того, что у него родились мальчики, уже остыл. Несколько раз он наказал их, а потом его жена выговоривала ему, что он был слишком жестким с ними. Может, он и был слишком жестким с ними. Ему больше нравится проводить время с мужчинами; в любом случае, его мальчики - маменькины сынки. Не то, чтобы они совсем были изнеженными девчонками, но у них тесные, доверительные отношения с матерью. Он чувствует себя отделенным от них. Он не такого типа. Он видит осуждение в глазах сыновей, это – отражение глаз их матери. Он замечает у них вопросительные взгляды, вызывающие в нем такое же раздражение, которое появляется, когда рядом с ним жена. Он думает: «Я настоящий неудачник. Интересно, спасен ли я вообще?»
7. Ты хоть когда-нибудь думаешь о том, чтобы любить меня по-духовному, не только по-плотскому? Я так изголодалась по глубокому взаимопониманию и общению.
Глубоко внутри него скопилось столько неудовлетворения, столько разочарования, что жена реагирует на него только в тех случаях, когда видит, что другого выхода нет. В нем не осталось уже почти ничего мужского. Душа его больна насквозь. Он засыпает, мечтая о женщине, которую встретил сегодня в магазине. Господи, помилуй его грешную душу!
8. Любимый, почему бы тебе не проводить с нами домашние собрания? Мы хотим, чтобы ты вел нас в молитве и помогал нам расти духовно. Библия говорит, что ты – наш духовный лидер; почему, ну почему же ты нас не ведешь?
Он горько смеется про себя: «Ты шутишь? Я не могу этого сделать. Я бы чувствовал себя отъявленным лицемером. И я не могу научить их тому, чего сам не знаю. Все, я пошел отсюда». Он уходит, или работает, или смотрит телевизор: это – лазейка, куда он может безопасно улизнуть.
9. Как ты думаешь, почему пастор сказал такое о Чарльзе? Ты не находишь, что это было жестоко? Я иногда думаю: не пора ли нам уйти в другую церковь?
Гнев закипает в нем, когда он прослушивает одну и ту же историю в четвертый раз. Он молча рассуждает: «Наш пастор – лицемер. Он ничем не лучше всех остальных. Не знаю, почему он думает, что он такой праведный».
10. Бедный Чарльз! Так печально видеть, что сделали с его семьей грубые слова пастора! Ты не считаешь, что мы должны что-то сделать в этой ситуации, например, позвонить им и сказать, что мы их любим и не согласны с пастором? К тому же, я сама очень обижена на пастора.
Разочарованный своими собственными неудачами, полный обиды на других, он окончательно сбился с пути, и теперь плоды его молчаливых рассуждений начинают вызревать: «Меня тошнит от всех этих праведных святош. Мне все равно, что они делают и чем занимаются, но со мной им ничего не удастся сделать!»
11. Дорогой, пора идти в церковь. Тебе нужно одеваться. Что? Ты не пойдешь? Но ты же всегда ходишь в церковь. Неужели ты думаешь, что такие глупости, как происшествие с Чарльзом, помешает тебе славить Бога? К тому же, знаешь, пастор был прав, этот Чарльз никогда ни на что не годился! Давай, ты должен пойти в церковь. А как же мальчики? Ты показываешь им плохой пример. Разве тебе все равно?
12. Джейн, я хочу, чтобы ты знала, что без близких, теплых отношений с тобой, куда я обращаюсь за поддержкой каждый день, я бы не вынесла жизнь в этом бессмысленном браке, где совсем нет любви. Он такой безразличный и невнимательный. Ему наплевать на детей. Я не знаю, как я могла так обмануться, выходя за него замуж и поверив в то, что он – хороший христианин. Попроси девочек молиться за него на встрече на этой неделе, хорошо?
Время поразмышлять
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал.5:22-23).
Воздержание является плодом Духа.
Черты хорошей помощницы
• Хорошая помощница возрастает в милосердии и познании.
• Она великодушна и честна.
• В ней нет коварства и лжи по отношению к ее мужу.
Принимайте слова Бога всерьез
Не обманывайтесь. Если вы постоянно используете людей в качестве нянь для своих детей, слишком часто ходите в гости, постоянно просите других, чтобы они вас возили на машине или постоянно одалживаете вещи, вас потерпят, но никогда не будут любить. О вас по секрету будут говорить, что вы – зануда, а не подруга.
Никто не любит человека, который использует других людей. Мудрая женщина всегда отдает больше, чем взяла.
Слова, которые использует Бог для описания благочестивой женщины
Найдите в Библии слова из данного списка. Отметьте слова, которые можно сказать о вас. Пометьте крестиком качества, которых у вас нет. Рядом с каждым таким словом напишите, что вы будете делать, чтобы приблизиться к тому, чего хочет Бог.
• Целомудренная
• Рассудительная
• Скромная
• Стыдливая
• Кроткая
• Молчаливого духа
• В подчинении
• Послушная
• Добрая
• Добродетельная
• Предусмотрительная
• Хорошая
• Благоразумная
• Попечительная о доме
• Любезная
Мудрая жена знает, что ее слова, как краски, могут раскрасить представление ее мужа о других. Она может незаметно перевести его внимание от отрицательного к положительному.
Комментарий автора: Прежде всего хочу отметить, что я - не автор этой книги, а всего лишь переводчик. Прочитав ее, я узнала много нового, и эта полезная информация показалась мне настолько важной, что я решила поделиться ей с вами.
Убедительная просьба: если у вас в процессе чтения появятся какие-либо критические отзывы или замечания ПО СУТИ КНИГИ, не пишите их здесь, потому что, как я уже сказала, я - не автор, и спорить, выясняя, что правильно и что нет, будет просто бессмысленно.
Всем, кто хочет выйти замуж или уже замужем, от души советую обязательно прочитать всю книгу до конца. В ней есть некоторые моменты, которые могут быть малознакомыми людям в России (потому что книга писалась прежде всего для жителей Америки), но все же стоит продолжать читать. Я очень надеюсь, что вы найдете в ней для себя много интересного.
Выражаю особую благодарность Юстине Южной за прекрасный перевод стихотворений, которые встречаются в этой книге.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Эта удивительная книга в печатной (а не электронной) форме на русском языке недавно вышла в США. Издали её авторы Майкл и Деби Пёрл через своё служение "Нет Большей Радости". В печатном варианте это работа другого переводчика. Поищите "Cотворена его помощницей" в интернете или на ebay. Думаю, что это станет замечательным подарком для каждой жены!