Часто мы ругаем себя за лень, хотя, честно говоря, праздность - вполне естественное состояние для человека. Пришло время перестать критиковать себя и понять, как лень может стать полезной. Давйте попробуем заставить нашу лень работать на нас.
1. Слушайтесь психологов: они говорят о том, что самые находчивые и умные люди одновременно и самые... ленивые!
Такие люди всегда находят способ избежать работы, придумывают, как сделать свое существование проще, и таким образом, их творческий полет мысли выражается в самых гениальных и полезных открытиях: компьютер, микроволновая печь, автомобиль... недаром говорят: "Лень - двигатель прогресса!"
2. Стройте препятствия на пути лени.
Лентяи терпеть не могут делать что-то трудное. Это надо использовать. Допустим, есть какое-то трудное дело, лоторое нужно выполнить прямо сейчас (например, перестать читать статьи и сесть, наконец, за работу). Конечно, вам ужасно лениво. Следовательно, нужно поставить себя в такие обстоятельства, когда вам будет труднее и ленивее НЕ СДЕЛАТЬ что-то более приятное, чем работа. Простой пример: вы взяли работу на дом, но вместо того, чтобы работать, смотрите телесериалы. А если вы, к примеру, забросите пульт от телевизора на крышу дома, есть большая вероятность того, что вы все-таки приметесь за работу. Все очень просто: вам лениво работать, но еще ленивее - переключать каналы без помощи пульта управления, и уж совсем лениво - лезть на крышу и искать там пульт.
3. Ставьте лень на пути препятствий.
А теперь поставим с ног на голову предыдущий совет. Основной принцип таков: для того, чтобы избежать выполнения действительно трудного задания, вы готовы сделать кучу других не менее полезных, но менее трудных дел - по принципу "из двух зол выбирают меньшее". Ваша производительность на прямую будет зависеть от того , что вам лениво выполнять самое сложное задание, и вместо этого в качестве некой компенсации вы переделаете множество других полезных дел, лишь бы не приступать к самому сложному из них. Составьте список своих дел, поместив самое сложное задание в верхнюю строку списка. Теперь скажите самому себе, что вам во что бы то не стало нужно сделать это самое сложное дело. Если вы настоящий лентяй, то с начала вы приметесь за менее сложные задания. Со временем будут появляться и другие дела, и одно из них наверняка будет важнее и сложнее того "самого страшного", которое вы поместили на первое место. Таким образом, задание из "самого-самого сложного" станет обычным, и опуститься с первой позиции в середину списка - тут-то вы его и выполните!
4.Перекладывайте работу на чужие плечи.
Лентяи чаще всего становятся менеджерами и управленцами всех мастей - отличный способ заставлять работать других и одновременно выглядеть деловым человеком. Если вы не менеджер, то перекладывайте свою работу на плечи коллег и даже своего босса. Составьте список дел и тщательно изучите его. Наверняка большую часть заданий могут выполнить ваши коллеги. Смело вычеркивайте половину списка - вот вы и сделали полдела, не пошевелив и пальцем!
5. Автоматизируйте рабочий процесс.
Вместо того чтобы постоянно выполнять одно и то же действие, автоматизируйте свой рабочий процесс. Для этого потребуется вся изворотливость ума, которая в полной мере присуща лентяям. Найдите программу для обработки почты по ключевому слову, придумайте таблицу с формулами для ежедневных подсчетов и забивайте в неё данные (считать она будет сама), составьте собственный словарь для перевода часто встречающихся слов...у вас масса вариантов! Составьте инструкцию, следуя которой ту же самую работу могут выполнять и другие - это снимет с вас половину обязанностей.
6. Избавьтесь от ненужного.
Посмотрите на список дел (если вы не поленились его составить. Если поленились - пусть это будет тем же делом, которым вы займетесь чтобы избежать чего-то более сложного). Подумайте - какие дела обязательны к выполнению? Оставьте в списке только их.
7. Откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.
Ещё один хороший способ избежать того, что не хочется делать - отложить выполнение задания на неопределенный срок. Через некоторое время обнаружиться, что выполнять задание уже не нужно. Многие дела оказываються не такими уж важными, как казалось в начале.
8. Упрощайте
Если задание, которое вам нужно выполнить, сложное и трудное, постарайтесь найти способ сделать его более простым и легким для выполнения. Разбейте его на стадии. Посмотрите, какие стадии можно пропустить, какие - автоматизировать, какие - передать кому-нибудь ещё.
9. Ждите до последнего.
Иногда, когда вы откладываете какое-то задание с тайной надеждой, что его так и не придется его выполнять (см.пункт7), дело оказывается настолько важным, что все же требует выполнения. Вы понимаете это тогда, когда на вас начинается сыпаться поток писем и телефонных звонков от непосредственного начальника с требованиями немедленно сесть за работу. Важность выполнения задания и цейтнот - отличная мотивация для того, чтобы дело было сделано. Однако этого цейтнота не было бы, если бы вы не отложили это срочное и важное дело в долгий ящик неделю назад. Фокус в том, чтобы ждать до последней минуты и создавать такой искусственный цейтнот. Вот тогда вы забегаете и сделаете все к сроку!
10. Используйте лень в качестве награды.
Говорите себе - если я сейчас это доделаю, я смогу так полениться. Это сработает!
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Прочитано 7975 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 3.8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности