Сегодня в христианстве существует две крайности, которые стали поводом для образования двух противоборствующих лагерей. Эти крайности произвел один и тот же дух религии, на самом деле, чтобы затворить вход через истинное обращение ко Христу, которое невозможно без надлежащего покаяния…
В одном лагере привито осознание, что мы уверовавшие – еще грешники, и еще не известно попадем ли на небеса и спасемся.
1Петр.4:17, 18…
«Ибо время начаться суду с дома Божия; если прежде с нас начнется, то какой конец не покоряющимся Евангелию Божьему?
18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?»
Тут сразу возникает вопрос, кто же праведник из нас, который едва спасется? Само слово «едва» ставит нас в не очень надежное положение. Говорят, когда проповедник Финес проповедовал на собраниях, то все слушающие видели себя грешниками и отступниками и каялись, при этом они были верующими людьми. Я думаю, что приходят время, навести порядок не в доктринах, а в жизни каждого из нас и наших общинах. При этом порядок Божий не имеет ничего общего с порядком человеческим, где все подчинено человеку и уставу нашей организации…
Некоторые, напросто называют себя далее грешниками, мирянами и священники это терпят, и мы такие служение называем блудницей и обычно связываем с традиционной православной церковью или католической…
В этих приходах все верующие – грешники. Кто это отвергают, попадают в «немилость». Но интересно, что множество мест из писаний таки открывают нам, что эта истина имеет право на свое существование. Как могут верующие быть еще грешниками? Мы будем разбирать этот вопрос с помощью Духа Святого чуть позже. В другом лагере укоренилась догма, что верующий человек является праведником, он идет на небеса и соответственно уже не грешник. Если кто-то скажет праведнику, что он грешник, то также попадет в «немилость» уже другого лагеря христиан. Но за этим также часто стоит еще дух религии.
Понятно, что верующий находящийся постоянно во Христе носит праведность Христа и называется праведником. Но если тот же христианин закостенел в своей самоправедности, перестает слушаться голоса Святого Духа, пусть он и не грешит видимым грехом – он все одно становится грешником. Праведнику не нужно ведь покаяние, не так ли? Тогда почему Иаков обращается к верующим, как к грешниками. Но не просто грешникам, не знающим Бога, но верующим, знающим Бога, но еще идущим своими путями. Он выносит им приговор – грешники.
Иакова 4:8
«Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки грешники, исправьте сердца двоедушные».
Не очень приятное послание как для праведников, не так ли? Но оно ведет к покаянию. Это послание к церкви. Интересно, если бы в эту церковь приехал учитель слова Божьего учить о праведности, то принесло бы это слово плод в слушающих его?
Религия – это закостенелость взглядов той или другой доктрины. Истина нужна, но нужно и откровение к каждой к конкретной ситуации. Семь посланий адресовано к семи церквям и почти к каждой звучало слово – покайтесь. У каждой из них были свои проблемы, с которыми Господь не мирился. Нам также сегодня нужно не просто учение о той или иной доктрине, но нужно откровение, которое бы раскрывало наше состояние, то ли в виде учения, то ли пророческого слова. Зачем учить о праведности тех, кто сейчас нуждается в покаянии?
Понятно человек, приносящий добрый плод покаяния нуждается в укоренении в Божьей любви, а вместе с ней и тогда откровении о Божьей праведности. Но тогда получается праведность можно утратить? Кто-то скажет - нет. А спасение? Кальвинисты учат, что спасение утратить нельзя и многие христиане отвергают это учение. Но если можно утратить спасение, то можно утратить и праведность, которая пришла не на основании дел закона, но веры. А что такое вера? Если человек перестает слушать голос Божий, он еще имеет веру Божью? Иисус спросил: «Сын человеческий вернувшись на землю, найдет ли веру?»…
Итак, мы подходим к истине, или откровению, что без Христа мы совершенно были пропащими, а во Христе пребывать мы учимся. И когда мы выбираем плоть, то оставляем Христа, когда же обращаемся к Духу, то умерщвляем плоть…
Неужели нам так важно бить себя в грудь и показывать себя праведниками пред людьми? Не это ли делали и фарисеи? Они все делали напоказ. Сегодня многое делается напоказ, словно праведники внутри себя сомневаются, что они на самом деле праведны и этими делами утверждают свое имя пред людьми. Но Бог говорил поступать обратным образом.
Матф.6:1-9
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного»…
Видите, насколько лукава наша плоть, а вместе с ней и наше сердце, когда мы выбираем идти на поводке плоти...
Итак, вероятно, нам все еще нужно искать узкий путь, чтобы выйти на свободу от рабства "штампов", ведущих лишь к самораведности, и взирать на образ Христа, исправляя свою жизнь и тем самым угождать Ему по духу, а не по букве. Тогда наша праведность возможно и превзойдет праведность книжников и фарисеев...
Сокольников Олег,
Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста... сайт автора:личная страница
Прочитано 8273 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мысль красивая, но очен старая. Обоснована достаточно. Было бы в стихах поставил бы 5. Комментарий автора: Видно ничто не ново под солнцем. Дело в не в том, ново или нет, а в том, актуальна или ...
Михаил
2008-11-20 16:44:19
Пустое это всё.
Многие, подобно Павлу, называют сами себя первыми из грешников.Но стоит мне их так назвать - забьют как мамонта. Тоже и в обратную сторону.
Пустое это всё.
"Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего" Комментарий автора: Михаил, насчет пустого не согласен. Вы вкусите вкус борьбы, когда в вас стержень истины станет сталью. Но я не об этом, а о том, что вы правильно мыслите...
Людмила Боженко
2008-11-28 10:40:19
Хорошо,некоторым нужно разьяснять. Комментарий автора: вероятно
Valerij
2009-01-07 20:39:33
Согласитесь, вопрос о том, кто Вы, праведник или грешник, волнует только Вас. Пока Вы живы, об этом будут судить Ваши близкие и Вы сам. Умрёте, душу Вашу оценят не по земным меркам. Если Вы во всем признаёте Божью волю, соблюдаете заповеди, не грешите даже в помыслах своих – Вы на какое-то время праведник (можете о себе так подумать). Нарушили что-то из выше перечисленного - и уже грешник. Никто не видел, никто не знает – кроме Него и Вас.
Видете, всё очень просто. Не тратте драгоценное время на бесполезные дискуссии. Именно это и осуждал Иисус – показное и демонстративное благочестие, буквоедство. Вам больше нечего беспокоится, Вы постоянно прекрасно знаете, кто Вы – праведник или грешник.
«Мир создан либо для полных цадиков (праведников), либо для законченных грешников ». Талмуд, Брахот 61
Комментарий автора: Брат, талмуд много чего интересного открывает, но я за жизнь с Духом Святым, и Он адрессует всегда дивные послания.... И вы правы, когда я оставляю узкий путь - я грешник. Даже Павел говорил об этом, что он грешник..... Вероятно Бог показывал и ему кое-что.
Но если переждиваю я присутствие в своем сокрушении и радость, то Царство Божье со мною.... Видите как просто все. Живые отношения с Богом.
брат Cева
2010-04-06 18:41:45
Михаил вкушает ли по вашему совету путь борьбы ?
Или извращённо исполняет ваш совет как думаете? Комментарий автора: Брат, кто я такой, чтобы судить чужого раба. Миша во многом юродствует, но ищет, а многие не ищут, но лицемерят. Даже не знаю, что сказать, если "праведный едва спасается", что же будет с грешным. А нам велено не судить ни о ком до времени, пока не придет Христос и не откроет, что находится во мраке человеческого сердца. Он еще открывает мрак во мне, тогда, что мне до чужого раба: "пред Господом встает он, или падает".
анатолий
2010-05-29 19:49:41
всё это слова и неболее Комментарий автора: что же, каждый человек прав - в своих глазах... спасибо...