«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати»(Гал 5,4).
Галаты имели проблему, ибо потеряли Господню благодать и оправдывались законом. Что значить быть под проклятием закона в место Господней благодати? Это жизнь не по новой природе в Духе Христа, о по греховной плоти. Апостол Павел пишет им:
«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый? Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере? Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?»(Гал 5,1-5).
О, несмысленные Галаты! Несмышленности есть противоположное изречение: Разумность. И это наводит нас на притчи Господа об умном и неразумном строителе. Несмышленность есть синоним пяти неразумным девам, которые следовали на пир с погасшими фанарями. Апостол Иаков определяеть разумность как поток плодов Духа Святого:
«Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир» (Иак 3,13-18).
Мудрость и глупость соответствует благодати Господней и проклятия закона. В каком положении мы находимся, можем определить из нашей речи:
«Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть»(Иак 3,10).
Примером проклятия закона может служить ворчание Марфы:
«В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее»(Лк 10,38-42).
Кажется, Марфа ничего дурного не сказала, но Господь обратил ее внимание на ее плотское поведение, которое идет в одном русле с осуждением. Марфа в этом испытании была под проклятием закона ибо ее плотское мышление желало, чтобы Мария поступала так или так и тем подожгла все бытие восполеное от генны:
«Так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны»(Иак 3,5-6).
Из тех же уст исходит благословение и проклятие. Изрекший осуждение, которое обьясняеться как проклятие и сам попадает под проклятие закона, теряет благодать Господа. Нам запрешено жить в старой, бесовской природе и произносить осуждение – проклятие. Апостол Петр об этом напоминает:
«Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение. Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,
потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)»(1 Пт 3,8-12).
Господь живущих по плоти в место новой природы в Духе Христа называет прелюбодеями и врагами Его:
«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас "? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас»(Иак 4,1-10).
ДВОЯКАЯ ЖИЗНЬ
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете»(Рымл 8,12-13).
В этой жизни, мы можем иметь двоякую жизнь и поэтому быть под благодатью Господа или под проклятием закона. Недавно беседовал с христианкой, которая после рождения от Духа Святого была уже тринадцать лет. Она взволнованно и осуждающе говорила, о своем муже алкоголике, который превратил их семейную жизнь в ад. Было видно, что эта христианка тринадцать лет боролось с мужем и Словом Господа. Она была духовно слепа ибо видела погрешности мужа, но не видела, что совершает наибольший грех в мире пренебрегая даром Господа за который Он заплатил наивысшую цену – жизнь своего Сына. Она пренебрегала житием в новой природе в Духе Христа и жила в старой бесовской природе. Муж алкоголик, но она названа прелюбодейкой и врагом Господа. Это называется видеть сучек в глазу другого, но не видеть бревна в глазу своем.
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего ", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф 7,1-5).
Видить погрешности другого и не видить, что ты потерял благодать Господа и находишся под проклятием закона это и есть не видить бревна.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
В это утро имел прекрасное общение с Учителем – Духом Святым. Господь своей нежной мысленной речью обьяснил главное различие подзаконного проклятия от благости Господней. Я был удивлен и радостно благословен от личного общения с Тем, который создал небо и землю.
В специальном видении (Ибо словами утруждаюсь это передать), Господь показал, как ярко противоположны убивающая буква закона и Господня благодать.
Как это выразить простыми словами? Мне вспомнилось изречение одного умного предпринимателя, которым он напоминал своим рабочим, что прийти на работу и работать, есть разные вещи.
Представьте себе такой случай. Вы наняли двух рабочих, чтобы те построили вам два сарайчика. Один в одном конце сада, другой в другом конце сада. Через месяц вы приходите посмотреть, как идет строительство и обнаружите, что один строитель уже положил основание, воздвигнул стены и заканчивает накрыть крышей. Вам радостно от такого работника и естественно вы имеете к нему благодать.
Приходите к другому работнику и видите, что он даже не вылил фундамент. Кирпичи разбросаны, всюду беспорядок. Мешки цемента лежат под открытым небом, промокли и затвердели. Естественно благодати такому работнику вы не почувствуйте, о лишь строгость за причиненный ущерб. И если он еще попросит жалование за месячный труд, то вы назовете его лжецом. (Мф 7,21-27).
«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя»(Иак 1,21).
Нам нужно много молитвы для получения разумного сердца, чтобы могли бы остерегаться проклятия закона и не потерять благодати Господа.
С женой пришли в мастерскую, чтобы отдать испортившейся гарантийный миксер. Кратко обьяснил мастеру причину поломки и он согласился, что это заводской брак. В нашу беседу включилась жена спросив мастера совета о микорвольновой печи и с этого перешла на свой расказ как люди не бережет инструментов и их ломают и подобное. Я видел, что жена отошла от темы нашего визита и от микроволновки перешла в осуждение халатно относящихся работников. Мне было неловко перед мастером, который явно был недовольный, что она перебила наш разговор, но терпеливо ждал конца ее тирады. Жена продолжала свою трель и это меня взбудоражило. Я остоновил ее как можно сдержанным голосом и сказал, что мы с мастером не закончили беседу о миксере. Тут она почувствовала свой нетакт и замокла. Мастр принялел миксер и выдал нам квитанцию. Когда мы вышли на улицу, я сделал ей замечание, что она нетактично поступила прервав нашу деловую беседу и в предь должна помалкивать, когда мужчины говорят.
Тут я спомнил, что теперь нахожусь под проклятием закона ибо в место спасения жены от уныния, я осудил ее поведение. Когда Дух Святой день изо дня обучает тебя святости, никак не можещ спутать когда находишся по благодатью Господней, о когда под проклятием закона. Их разница равняеться как одно к четырем.
ПРОКЛЯТИЕ ЗАКОНА это осуждение исходящее из уст и недовольство в сердце поведением другового на подобии Марфы по отношению Марии (Лк 10,38-42). Или спор и осуждение учениками юноши, который именем Иисуса изгонял бесов. За это поведение Господь предупредил своих учеников, что их ждет генна огненное(Мк 9,33-50).
ГОСПОДНЯ БЛАГОДАТЬ это четыре шага духовной брани:
1. Увидить свое бревно – недовольство (Мф 7,1-5; Иак 3,13-18).
2. Обратиться к Господу для помощи умертвления греховной плоти и перехода в Дух Христа (Рымл 8,1-14; Гал 5,16-25).
3. Воспользование помощью ангелов для отсылки туда непокорных духов злобы за не послушание стану царственного священства ( Еф 6,10-16;Иак 4,6-7;1 Пт 5,7-10;Откр 9,1-10).
4. Заступническая молитва за близкого человека, чтобы Господь дал ему жизнь духовную (Иак 5,18-19; 1 Ин 5,16).
Как не возможно спутать число один к четырем, так невозможно не различать благодати Господней и проклятия закона. Галаты пренебрегли этой наукой и Павел им написал:
«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью»(Гал 5,4-6).
Осознав свое плотское поведение по отношению к жене, я тут же покаился перед Господом и извинился перед женой. Мы помолились о наполнении Духом Святым и Господь через несколько минут переполнил наши сердца любовью, радостью, спокойствием. Как перкрасно, что это не набожная религиозность, о практика личного общения с Господом ибо написанно:
«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу»(Рымл 8,1-4).
СВИДЕТЕЛЬСТВО
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
На воскресном богослужении, наш музыкант забыл очки и одна из сестер предложила ему свои. Они подошли, и мы не остались тот день без музыки.
После собрания брат музыкант уехал домой забыв вернуть сестре ее очки. Сестра очень разволновалась ибо ее зрение было никудышнее и без очков ей было никак. Она просто запаниковала, стала всем жаловаться своим безвыходным положением, просила кого то созвониться, чтобы музыкант вернулся и привез ее очки. Со стороны это было очень неприглядная и нервозная картина.
Один брат нервно выговорил, что она как глупая утка квакает из за своих очков. Музыкант уже давненько уехал и ему теперь возвращаться из за загорода, где он живет, чистейшая мука и приличные затраты на бензин. Разве сестра – неработающая пенсионерка, не побудет один день без очков? Может дома есть у нее другие? Это было осуждение и проклятие закона, которого молодой брат не видел.
Двое братьев сошлись и помолились за сестру именем Иисуса Христа. Они применили четыре шага духовной брани.
1. Они увидели и осознали, что и их раздражает ворчливое и нервозное поведение сестры из за чего Дух Святой на собрании был погашен.
2. Эти двое братьев договорились просить Господа умертвить их греховную плоть, распять ее.
3. Братья, именем Иисуса Христа, призвали служащих ангелов, чтобы те унесли непокорных духов злобы, в бездну к их королю Аполионасу.
4. Братья попросили Господа дать духовную жизнь сестре и ее осуждающему брату.
Чудо совершилось на глазах. Сестра от осуждения музыканта перешла на его оправдание. Мол, может и не стоит его тривожить из за очков. Ведь человеку долгий путь для возращения. Поменялся и осуждающий брат, которое озобоченное лицо украсилась приветливой улыбкой. Нервозная обстановка, только что окружавшая нас от накала демонов, превратилась в плоды Духа Святого в которой царили мир, любовь, радость и спокойствие. Очищение от демонического накала произошло и соленая вода превратилась в сладкое. Как радостно, что слова из Святого Писания действует в практической жизни християн:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Кажеться такая простая наука жизни по новой природе в Духе Христа. Но как нелегко достичь уровня духовной брани, чтобы из тебя потекли воды живые. Надобно быть веткой несущей плод и каждый день выполнять семь трудов Господа оттачивая их до совершенства. Только в этой усердной работе Господу можно прозреть и увидить свое бревно и тем освободиться от духовной неразумности в которую пали християне галатской церкви.
«Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих "; и: "да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа ". А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»(2 Тим 2,19-21).
Будем молить разумения у Господа различать благодать от проклятия закона.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мир вам! Мне понравилось:есть разница между тем: прийти на работу и работать.
Нередко звучит:придите к Иисусу и люди "приходят".Но что потом? Нередко ,как приходят ,так и уходят.
А вот это часто звучащее:он покаянный.Это вроде как тоже разрешение на "не работать" теперь. Комментарий автора: Рад за Вас сестра, рад Вашему стремлению познать нашего Господа Иисуса Христа как Личность(Еф 3,14-20)
Ваш брат Леонидас
Станислав
2008-11-11 11:30:43
Как чистой воды Духа попил. Спасибо, брат!
Юля
2008-12-09 23:34:24
Спасибо, милый брат! Просто и понятно, без особых мудрствований. Как редко сейчас можно встретить такую простоту во Христе.
Благословений тебе Господних.
Ты знаешь, недавно я читала к Галатам, и Дух Святой так отчетливо проговорил ко мне, что законом никогда нам не оправдаться. Но благодать Его оправдывает нас! Слава Ему за Его смерть на кресте, за Его благодать.
И именно эта благодать ведет нас к помышлениям только о Нем, о горнем!
Доверие. Способ выхода из спора. - Доверие Богу Доверием решаем любой конфликт о том истинна ли проповедь или нет.
Способ всем получить мир и прекратить ненужные споры. Мир вам.
Поэзия : Три сестры - Людмила Солма
*) Примечание в дополнение:
В Первом послании к Коринфянам апостола Павла есть и такие строки:
«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь;
но любовь (доброта, милосердие, сострадание) из них больше.»(1Кор.13:13)