Шла свита - император во главе
На скакуне красивом возвышался.
«Виват правителю!» - неслося по толпе,
И в страхе люд смиренно приклонялся.
И золото бросал в толпу слуга,
Чтоб показать всю щедрость господина.
И не одна скатилась голова
Не приклонившегося простолюдина.
Народ хватал монеты и кричал:
«Виват правителю! Спасибо за заботу!»
А то, что он невинных убивал,
Привычно было бедному народу.
Вдруг видят, впереди стоит монах
В нищей одежде, с гордою душою.
Всего б одно движенье, один взмах,
И распрощался он бы с головою.
Но «стой» правитель страже приказал,
Со скакуна красивого спустился,
В смятении к монаху подбежал
И к его ризе грязной приложился.
В нем он отца родимого узнал,
Того, кого любил, кем восхищался,
Кто ему власть и царство все отдал,
И с кем уж много лет он не встречался.
Отправился тот истину искать,
Пол света обошел и шел обратно,
В другой чужбине счастье испытать,
Пока жизнь не умчалась безвозвратно.
И сын сказал: «Возьми богатство все».
Отец ответил: «Это мне не надо.
Медных монет на хлеб мне и питье
Подай, и это – лучшая награда».
Для подаяний чашу старец дал,
И император повелел ее наполнить.
Но, сколько б золота в нее он не кидал,
Не мог он просьбу скромную исполнить.
Та чаша все равно была пуста,
Богатство в ней бесследно исчезало.
И злость, как непослушная искра,
Пожар в душе у сына разжигала.
«Что за немыслимый и дьявольский сосуд
Сюда принес, отец, прошу, ответь мне?
Сорок мешков богатства, словно в пруд,
А он пустой, как прежде, вы заметьте».
«О, как я рад, что ты догадливей меня,
И что об этом сам меня спросил,
Ведь в эту чашу жизнь ушла моя,
Богатство, власть в нее я опустил.
В нее я кинул все свое добро,
Наложниц и родных, свое здоровье.
Все, что имел, растаяло, ушло,
И нищим на чужом стою подворье.
Все бросил я туда – она пуста.
Остался только след воспоминаний.
Так будет с каждым в жизни не спроста,
Ведь эта чаша наших же желаний!»
Комментарий автора: Как часто люди тратят жизнь на исполнение своих желаний, а потом выясняется, что все это - суета сует.
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Идея стиха настолько великолепна, что на всё остальное можно закрыть глаза.
Красиво и назидательно изложено, успехов вам.
Ольга Васильева
2004-06-03 16:52:45
Стихотворение красивое (моя родственница отметила сходство с поэзией М.Ю.Лермонтова), но, на мой взгляд, имеется противоречие или, по крайней мере, неясность. В 6-м и 7-м куплетах говорится, что отец царя отдал сыну "власть и царство все" и "отправился... истину искать". А позже отец царя сообщает, что кинул в "чашу... желаний" "все свое добро". Непонятно; по крайней мере, мне.
Что же касается идеи стихотворения, то, мне кажется, в ней есть некоторое сходство с буддистской философией: что желания приносят вред и несчастье. Может быть, лучше было бы яснее указать, что к разочарованию приводят именно желания эгоистичные, суетные, не связанные со стремлением приблизиться к Господу и прославить Его (а не любые желания). Я полагаю, что в самом по себе желании как таковом ничего плохого нет, Господь создал нас людьми, а у душевно здорового человека всегда есть желания, это естественно, это хорошо. Другое дело, что, как писал О.Чеймберс, когда мы чего-то желаем для себя лично, мы начинаем отходить от Бога. Тут надо сделать оговорку: если не удовлетворять свои насущные потребности (духовные, психологические, физические), то мы будем не в состоянии помочь и другим. Так что, я уверена, в самом по себе желании (в отличие от "прихоти") нет ничего плохого или вредного.
Еще одно небольшое замечание. Насколько я знаю русскую орфографию, последнее слово первого куплета пишется через "е": "преклонялся", а не "приклонялся", как у автора. Если же имеется в виду не преклонение, а поклон, то, наверное, лучше было бы избрать другое слово: например, "поклонялся".
Спасибо за стихотворение, Марина!