Священное Писание – единственный общепризнанный авторитет в области богословия. Библия одинакова для всех деноминаций: протестантов, католиков, православных. Это потом они дробятся в зависимости от «преданий», какие кто признаёт. Целью данной работы не является определение того, кто из них прав, а кто нет, это пусть выясняют между собой деноминационные мудрецы, я же лишь хочу коснуться (возможно даже по-дилетантски и вскользь) больного Еврейского вопроса. Понимаю, что тема эта весьма щекотлива и, не будучи Еврейкой, может быть, не имею морального права её (тему) затрагивать, но как-то вот наболело...
Несколько лет назад, мне довелось познакомиться с молодой еврейской женщиной по имени Татьяна. Её мне представила моя подруга, которая выросла с Татьяной в одной деревне. Вскоре мы оказались в церкви. И здесь я совершила непростительную ошибку: в момент, когда Татьяны касался Божий Дух, я до неё дотронулась. Мною двигало человеческое желание ободрить Татьяну… Не забуду её взгляд – как у испуганной птицы или газели, внезапно увидевшей охотника. Татьяна вздрогнула.
Этот взгляд красноречивее всего обнаружил едва ли не генетический рефлекторный страх Еврейского народа перед своими преследователями.
Позже Татьяна доверилась мне настолько, что рассказала о своём Еврействе, а моя подруга была поражена, так как даже и не догадывалась о национальности Татьяны, несмотря на то, что дворы их в деревне располагались рядом. Татьяна рассказала также о Еврейских погромах, от которых родня вынужденно бежала на Дальний Восток, и о том, что на глазах её малолетней бабушки черносотенцы бросали в костёр Еврейских младенцев… Ранее я была дружна ещё с одной Еврейской семьёй оказавшейся во Владивостоке по той же причине. И сейчас, когда пишу эти строки, очень опасаюсь причинить боль Еврейскому народу, как в случае с Татьяной, ибо касаюсь сокровенного. Посему это эссе обращено большей частью к уверовавшим в Иисуса Христа язычникам.
Нам, русским, невозможно понять, что такое ненависть по национальному признаку. Не по идеологии (фашизм, коммунизм), не по вероисповеданию (христиане, мусульмане, иудеи), не по цвету кожи (желтолицые, краснокожие, «чернож…е», т е расы), а по принадлежности к определённому народу. Эта ненависть являет потусторонний сверхчеловеческий характер и не имеет реального, «логического» объяснения. Она (ненависть) слепая, тупая, яростная, одержимая. Достаточно представить отношение «истинно русских православных» к «жидам», чтобы понять, о чём я говорю. Это успешная работа дьявола (клеветника) и сатаны (противника), издревле сопротивляющегося Божьим планам, особенно в отношении Еврейского народа. Вспомним пресловутый Армагеддон, когда против Израиля соберутся все народы, число которых будет «как песок морской» (Откр 20:7). Возникнут они не на пустом месте, подрывная идеологическая работа закладывается сатаной уже сейчас – в языческих умах и прежде всего в среде христиан. Сатана одинаково ненавидит как Евреев, так и христиан из язычников, потому что и те и другие избраны Богом к спасению. По сути, в Иисусе Христе «нет уже Иудея, ни язычника… ни мужского пола, ни женского» (Галл 3:28), и это особенно видно из общения в Интернете: христиане-Евреи ничем не отличаются от христиан-язычников, а христиане-мужчины от христиан-женщин – на первое место выходит Вера в Иисуса Христа, Надежда на спасение и Любовь, основанная не на человеческих привязанностях, но Любовь Божья, излившаяся в сердца уверовавших во Христа Духом Святым.
Ещё совсем юной христианкой, впервые обратившись к Ветхому Завету, я обратила внимание на уникальность Еврейского народа и на то, что, во-первых, завет Бога с Израилем вечен (никогда не прекратится, так как об этом множество раз говорит Господь) и, во-вторых, Израиль в конце концов обязательно будет особенным образом благословлён Господом. Об этом много сказано в книгах пророков.
Через Евреев мы, христиане-язычники, имеем знание о Законе Божьем (десять заповедей), Пророческое Слово и Господа Иисуса – Еврея по плоти и долгожданного Мессию, обещанного прежде всего Еврейскому народу.
Нигде в Писании не сказано, что Евреи перестанут быть народом Божьим. Отношения Бога с Его народом определяются тем, что Бог Сам наказывает Свой народ посредством других народов, а другие народы судит по тому как они обращались с Его народом.
Бог замолчал с последним пророком Ветхого Завета, и молчит вот уже более двух с половиной тысяч лет. Время для Евреев как будто остановилось. Но остались пророчества Исаии, Иеремии, Иезекииля, Осии, Захарии и прочих, где весьма подробно описываются особенные благословения Евреев в «последнее время». Христианская Церковь неоднократно пыталась «прибрать» эти пророчества для себя, но Бог ясно говорит, что благословения последнего времени (Дня Господня) приготовлены именно для Его народа! По словам Поля Либермана (книга «Смоковница распустила свои почки»), «принятие Мессии израильским народом является песочными часами, указывающими всему человечеству на то, как мало времени осталось до возвращения Господа».
Христианская Церковь считает, что Евреи спасутся лишь в том случае, если придут в её лоно, отказавшись от своего Еврейства. Православные, католики, протестанты полагают, что спасение достижимо лишь в их рядах, но, повторяю: Бог христиан – Бог Авраама, Исаака, Иакова – Бог Евреев, и Христос – от них по плоти, и закон и пророки! Язычники по происхождению, уверовав во Христа, превознеслись над Евреями (это очевидно из истории и по сей день является актуальным) и, пренебрегая Силой Божьей к спасению всякому верующему (как язычнику, так и Еврею), объявили свои церковные институты (деноминации, конфессии) истиной в последней инстанции. Однако Бог приготовил для Евреев нечто лучшее (как в своё время для язычников): заключив их на две тысячи лет в непослушание, Он «в конце времени» явит для них неслыханную милость – изольёт на них Дух благодати и умиления (Зах 12:10), Бог сделает это Сам, чтобы никакая плоть (люди) не похвалялась, но вся слава была приписываема исключительно Тому, Кто достоин – Богу.
Очень важно это понимать: Бог не отдаст Своей славы никому. В День Пятидесятницы Дух Святой излился на 120 человек, бывших в горнице – на первых Евреев-христиан, затем среди Евреев случилось ожесточение, о котором так скорбел апостол Павел. Зато примкнуло к Господу великое множество язычников. Это произошло исключительно благодаря ожесточению против Иисуса Христа Евреев. И вот теперь настало время ожесточения язычников, чтобы были помилованы Евреи. Согласно Писанию, «тьма покроет землю и мрак – народы», а над Израилем воссияет Господь и слава Господня явится над Израилем. Это будет величайшее событие в истории человечества со времён Адама, Авраама, Моисея, Илии… «Авраам… рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин 8:56).
Где же окажется в это славное время традиционная христианская церковь? Православные, католики, протестанты? Храмы останутся, изображения, кресты, статуи, но Дух Святой изольётся уже на Евреев, и Церковь (истинная Церковь Христова) будет радоваться вместе с Еврейским народом. «Ибо если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мёртвых?»(Рим 11:15), потому что исполнится долгожданное обетование Божье: «ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать»!
Вспомним притчу об отце, принявшем блудного сына. Второй сын отца был огорчён щедростью, совершенно незаслуженно излившейся на недостойного брата. Но что ответил на это отец? «Брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» (Лк 15:32).
В народах произойдёт ожесточение против Израиля. В этом случае «патриотизм» сыграет с языческими народами злую шутку. Например, в России вполне возможен призыв воевать против ненавистных «жидов» (ничего нового, правда?), снова возможны отряды «черносотенцев», как бы они себя по-современному ни называли. В православных храмах останутся иконы, на куполах – кресты, но место Святого Духа будет занято уже духом иным – антихристовым, и очень многие христиане будут пребывать в искреннем заблуждении, потому что не потрудились во время почитать Писание, чтобы понять, что не отверг Бог Своего народа и никогда не отвергал, а лишь ДО ВРЕМЕНИ заключил его в непослушание, чтобы язычники (русские, китайцы, корейцы и прочие) получили возможность спасения через уверование в Иисуса Христа. И если язычники поверили в чуждого им по плоти Бога, то тем более Евреи примут своего Мессию, едва изольётся на них Дух Святой. «Тем более сии природные (ветви) привьются к своей маслине» (Рим 11:24). Это будет великое обращение и одновременно исполнение всех библейских пророчеств в отношении Израильского народа.
В Ветхом Завете почти ничего не сказано о двух тысячах лет, отпущенных язычникам для покаяния (и об ожесточении среди Евреев). По сути, Ветхий Завет – Книга Евреев и там Мессия, Царь Израилев, представлен таким, каким описан в Откровении Иоанном Богословом (19:11-16).
Поэтому Евреи пребывают в недоумении и ожидании своего Мессии. Они не понимают, отчего их Бог молчит? И это величайшее огорчение еврейскому сердцу. Ведь Евреи – самые «богонуждающиеся» на земле люди: весь быт их, вся жизнь сызмальства связаны с почитанием Бога. Не ошибусь, если скажу, что сердце всякого Еврея отчаянно нуждается в общении с Богом, вся жизнь его, весь ум, весь интеллект буквально таки вопиёт к своему Создателю. И не имеет ответа. На самом деле это страшная трагедия Еврейского народа – молчание Бога. И можно лишь в немом почтении наблюдать, как более двух тысяч лет Евреи ожидают своего Мессию, ожидают голоса своего Бога – когда же Он вновь заговорит к ним, как во времена Моисея и пророков?
(Лично я просто преклоняюсь пред этим покорным молчаливым ожиданием своего Мессии. Гряди, Господи, не замедли! Сердце Твоего народа готово к принятию Тебя!)
Немного о мессианских евреях. Т н «Еврейское христианство» зародилось в 19 веке и вскоре распространилось, сначала в США, затем по всему миру. Мессианский иудаизм пытается соединить церковь и синагогу. Учитывая страх Евреев перед Распятием, под эгидой которого совершались погромы, мессианские Евреи склонны отказаться от символа Креста, но если убрать Крест, то не останется Жертвы за грех, а значит и Божьей силы к спасению всякому грешнику, как из Евреев, так из язычников. Крест – центр веры в Сына Божьего Иисуса Христа. Крестом «для меня мир распят, и я для мира» – написал апостол Павел (Гал 6:14). По сути, мессианский иудаизм пытается воспроизвести то, с чем в своё время боролся апостол Павел: «желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти». Невозможно «обвенчать» благодать с законом, потому что «во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь».
Принятие Евреями своего истинного Мессии действие не человека, но Бога, и покаяние Евреев, и массовое их обращение к Иисусу Христу, повторяю, – дело рук не человеческих (даже с самыми благими намерениями, как у мессианских Евреев или у меня, когда я дотронулась до Татьяны), но исключительно Божьих… Впрочем то у мессианских Евреев хорошо, что они, как могут, приготовляют путь Иисусу Христу – выполняют служение Илии пророка «перед наступлением Дня Господня, великого и страшного» и делают благодатной почву Еврейских сердец, а также полагают примирение между христианами из язычников и христианами-евреями.
Как Иисус явился для Евреев Камнем Преткновения, так и Евреи являются Камнем Преткновения для язычников. Язычники «естественно» ненавидят Еврейский народ, так как подсознательно чувствуют в нём угрозу для себя. Все язычники водимы бесами, и дух антисемитизма – их «родной» дух. Вспомним войны Моисея, Иисуса Навина во времена Ветхого Завета.
Но две тысячи лет назад Бог явил милость языческим народам («не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную – возлюбленною» Рим 9:25), заключив Собственный народ в непослушание. Ради нас, христиан из язычников. Но по словам апостола Иакова: «суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (2:13). Поэтому если мы, христиане из язычников, и далее станем превозноситься над теми, кого ожесточил Господь, то вскоре будем отсечены, как негодные ветви дикой маслины не по природе привившиеся к хорошему дереву. «Не превозносись перед ветвями… – увещает апостол Павел. – Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся» (Рим 11 глава).
Чтобы христиане-не евреи не мечтали о себе слишком высоко, Павел открыл им тайну: «ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдёт полное число язычников; и так весь Израиль спасётся, как написано: «придёт от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Светлана, вы очень хорошо и правильно всё написали. Об этом НУЖНО говорить. Пусть те кто не понимает, наконец, прозреют! Комментарий автора: Спасибо, Дина.
Станислав
2008-09-25 09:48:54
Михаил (кажется, и следующий) - это всё бессмертный ПростоФиля.
Насчет произведения. Света, думаю, надо поправить первую фразу - что единственным непререкаемым авторитетом для всех является Писание. Не забудем, что для православных предания, жития и пр. имеют НЕ МЕНЬШИЙ авторитет!
Остальное бесспорно (кроме еще одной фразы - сейчас сбегаю, посмотрю). Комментарий автора: У каждой деноминации есть "свои" предания и пророки.
С православными и католиками и так понятно. У остальных же: Елена Уайт - у адвентистов, Джозеф Cмит - у мормонов, Рассел - у иеговистов, Хейгин - у харизматов...
Фактически в основе каждой конфессии - какое-либо учение, а Библию признают абсолютно все. Поэтому она является единственным абсолютным Каноном для христиан.
Станислав
2008-09-25 09:54:08
"Бог замолчал с последним пророком Ветхого Завета, и молчит вот уже более двух с половиной тысяч лет" - из этой фразы неясно, что речь идёт о евреях - ведь остальным Бог говорил в Исусе Христе и продолжает говорить через Св. Духа. Комментарий автора: Полагаю, из контекста статьи понятно, что речь о пророках-Евреях, пророчествовавших для Божьего народа. Посредством пророков Бог напрямую обращался к Своему народу.
***
2008-09-25 18:53:02
:)
***
2008-09-25 18:53:57
:)
Наталья Незнакомкина
2008-09-25 20:26:56
Чернож...е--слово не для христианской газеты. Может, это шутка, и вообще статья не об этом, но чернокожие, прочитав такое, могут оскорбиться. А если бы про нас кто-то писал "белож..е"? Комментарий автора: Слово "жид" не менее оскорбительно.
Да и эссе это не для газеты (для газеты я написала бы мягче :))
Нормальное русское слово "негр" для самих негров звучит оскорбительно ("нигер"). К слову.
А.Юфик
2008-09-26 03:23:38
Спасибо больщое, Светлана! Нам действительно нелегко. Немного не согласен с обобщением, что мессианское еврейство - соединение синагоги и церкви, далеко не всегда. Такое явление называется иудохристианством. И "язычники-христиане" действительно неправильная формулировка. Просто христиане-не евреи. Комментарий автора: Исправлю :)
Просто лень было каждый раз писать "христиане из язычников", вот и сократила...
Насчёт иудохристианства - читала, и с несколькими мессианскими евреями лично знакома :)
Полагаю, что со временем количество последних увеличится, особенно когда подрастёт новое поколение коренных израильтян, не знающих, что такое тоска по "египетскому чесноку" :)
Нина
2008-09-28 14:35:11
Светлана, спасибо за статью, за верное понимание еврейского вопроса (и просто за желание понять), за любовь, которую тебе, чувствуется, дал Господь к избранному народу. В целом со статьёй нельзя не согласиться. А о частностях можно поразмышлять.
-------«Эта ненависть являет потусторонний сверхчеловеческий характер и не имеет реального, «логического» объяснения». ----------------------Не в том ли «логическое» объяснение, что за отход от Бога Творец обещал евреям сделать их посмеянием и поруганием среди народов? К сожалению, иудеи пока эту «логику» не хотят принять – по понятным причинам, которые ты отразила: ещё не время.
Ну а язычники – наверное, не задумываются – почему у них такая ненависть. Либо прибегают к «кухонным» объяснениям, чем так ужасны «жиды». То есть изначально сверхъестественной ненависти приписывают вроде бы удобоваримые причины, иногда диктуемые чувством зависти, иногда - стадным инстинктом. А кто задумывается всерьёз и ищет истинный ответ – находит его в Библии и раскаивается, если раньше и сам питал антисемитские чувства.
«Отношения Бога с Его народом определяются тем, что Бог Сам наказывает Свой народ посредством других народов, а другие народы судит по тому как они обращались с Его народом.» - очень верное замечание и дополняет предыдущий абзац.
------«Бог замолчал с последним пророком Ветхого Завета, и молчит вот уже более двух с половиной тысяч лет. Время для Евреев как будто остановилось» -----------------------
А вот с этим согласиться трудно. На самом деле Бог открывается и говорит иудеям до сих пор. Один из шумных последних примеров – известный в Израиле равв Кадури, который скончался года два с чем-то назад. Перед смертью у него, как пишут, была встреча с Иисусом. Равв оставил конверт с запиской, в которой указывалось имя еврейского Мессии, и завещал вскрыть конверт через год после своей смерти. Когда в назначенное время конверт вскрыли, там было имя Иешуа. Общественность проигнорировала этот факт, израильские газеты хранили молчание о невыгодном для иудеев инциденте. Но иностранная пресса мимо не прошла.
Знающие люди говорят, что и до этого были случаи, когда Иисус открывался некоторым современным раввинам. К сожалению, подавляющее их большинство не решаются открыто рассказать об этом, ведь тогда придётся окончательно порвать с иудаизмом – но слишком крепка эта связь!
И потом, в Израиле увеличивается количество уверовавших среди коренных израильтян (значит, Бог не молчит!). Они обращаются, как правило, когда за них в случае их болезни молятся во имя Иисуса Христа, и Господь даёт чудесное исцеление. То есть Он им отвечает, а значит – говорит! Конечно, это всё ещё не массовый приход к Богу, но всё-таки, это мало-помалу происходит.
Далее. Иудеи, связанные с Каббалой, вряд ли согласятся, что Бог сегодня молчит. Не понимая, что Каббала - это сфера оккультного, а значит, сатанинского, иудеи погрязают в этом, стремясь достичь всё большей степени (и ступени) духовности, тем самым выходя на контакт с совсем не Божьими духовными сущностями. А те – что-то «интеллектуальное», обольщающее говорят, чему-то «духовному» учат, что приписывается, естественно, Творцу. И в этом черпается глубокое удовлетворение от «общения с еврейским Богом, который наиболее достойным говорит и сегодня».
-----«Христианская Церковь считает, что Евреи спасутся лишь в том случае, если придут в её лоно, отказавшись от своего Еврейства» - --------Отказавшись от еврейства? Такого не слышала.
--------- «в конце времени» явит для них неслыханную милость – изольёт на них Дух благодати и умиления (Зах 12:10), Бог сделает это Сам, чтобы никакая плоть (люди) не похвалялась, но вся слава была приписываема исключительно Тому, Кто достоин – Богу.»------------ А ещё пишут и пророчествуют, что в последние времена, видимо, скоро, когда антисемитизм усилится, и евреев, остающихся ещё в разных странах, начнут гнать, тут и выявится истинная Церковь, которая будет им помогать, прятать их от преследования. Истинно Божья любовь, явленная христианами, растопит некоторые еврейские сердца.
Возможно, и в земле обетованной иные задумаются о том, почему Израилю так активно помогают христиане разных стран мира. На фоне исламской ненависти истинно Божья любовь и помощь христиан будут подкупать евреев, кто-то из них уверует в Мессию ещё до его Пришествия.
-----«Не ошибусь, если скажу, что сердце всякого Еврея отчаянно нуждается в общении с Богом, вся жизнь его, весь ум, весь интеллект буквально таки вопиёт к своему Создателю. И не имеет ответа».----------------------- Сегодня есть случаи получения ответа через Библию теми иудеями, кто искал Истину. Или непосредственно от Духа Святого (повторяюсь).
-----------«Учитывая страх Евреев перед Распятием, под эгидой которого совершались погромы, мессианские Евреи склонны отказаться от символа Креста, но если убрать Крест, то не останется Жертвы за грех, а значит и Божьей силы к спасению…»………………..
Мессианские евреи зачастую отказываются от крещения Духом Святым, поэтому не имеют Божьей силы. Мало кто из них ревнует о дарах Духа Святого, в частности, о дарах исцеления, освобождения и т.д. Всё это происходит оттого, что в странах исхода иные евреи начинали своё христианство в общинах определённой деноминации, которая считает, что апостольство и дары Духа ушли в прошлое. В Израиле они с этими же взглядами и остаются, приплюсовав к ним еврейскую традицию.
----------«По сути, мессианский иудаизм пытается воспроизвести то, с чем в своё время боролся апостол Павел…»--------------- Полностью согласна! Одной только демонстрацией верности иудейским традициям в повседневной жизни, на чём, как правило, держится мессианский иудаизм, без явления Духа и силы, евреев не обратишь к Христу.
Комментарий автора: Нина, благодарю за, как всегда, обстоятельный и разумный комментарий :)
1.
«Не в том ли «логическое» объяснение, что за отход от Бога Творец обещал евреям сделать их посмеянием и поруганием среди народов? К сожалению, иудеи пока эту «логику» не хотят принять – по понятным причинам, которые ты отразила: ещё не время».
По размышлении я пришла к выводу, что ожесточение произошло в Израильском народе не из-за того, что Израильтяне отвергли Иисуса Христа (как утверждает Церковь): из-за этого был разрушен Иерусалим (и Храм) и евреи были изгнаны с обетованной земли.
Ожесточение (непринятие своего Мессии) произошло именно ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЯЗЫЧНИКОВ. Ведь если бы иудеи тотчас приняли Иисуса своим долгожданным Мессией, то не было бы великого множества спасенных язычников (Откр 7:9-17), а сразу наступило бы для евреев обещанное пророками время благодати (напр., Иер.31:23-40).
Посему у язычников существует перед Еврейским народом «неоплатный долг»: евреи не помилованы исключительно благодаря помилованию язычников. И нет иной причины тому, что вот уже две тысячи лет благодать Святого Духа свободно изливается на языческие народы «даже до края земли».
2.
«И потом, в Израиле увеличивается количество уверовавших среди коренных израильтян (значит, Бог не молчит!). Они обращаются, как правило, когда за них в случае их болезни молятся во имя Иисуса Христа, и Господь даёт чудесное исцеление. То есть Он им отвечает, а значит – говорит! Конечно, это всё ещё не массовый приход к Богу, но всё-таки, это мало-помалу происходит».
Все приведённые тобой примеры имеют так сказать «единичные случаи», как с апостолом Павлом. Конечно же, Бог совсем не молчит (как Он может молчать?), и эти случаи обращения «коренных израильтян», о которых ты упомянула, лучше всего говорят о приближающемся времени принятия Еврейским народом своего Мессии, и, следовательно, ожесточения среди язычников.
НО! Говоря о «молчании Бога» я имела в виду прежде всего отсутствие таких пророков, как Самуил (до появления которого Бог 300 лет «молчал»), Илия, Елисей, Исаия и пр., посредством которых Бог НАПРЯМУЮ обращался к Своему народу.
3.
«Иудеи, связанные с Каббалой, вряд ли согласятся, что Бог сегодня молчит. Не понимая, что Каббала - это сфера оккультного, а значит, сатанинского, иудеи погрязают в этом, стремясь достичь всё большей степени (и ступени) духовности, тем самым выходя на контакт с совсем не Божьими духовными сущностями. А те – что-то «интеллектуальное», обольщающее говорят, чему-то «духовному» учат, что приписывается, естественно, Творцу. И в этом черпается глубокое удовлетворение от «общения с еврейским Богом, который наиболее достойным говорит и сегодня».
В Откровении написано об Иудеях, которые не есть Иудеи, но «общество сатанинское».
К сожалению, Церковь часто относит эти слова ко всем Иудеям вообще.
4.
-----«Христианская Церковь считает, что Евреи спасутся лишь в том случае, если придут в её лоно, отказавшись от своего Еврейства» - --------Отказавшись от еврейства? Такого не слышала.
Это потому что ты смотришь на ту Церковь, в которой состоишь. Я же, проживая в России, чаще слышу такое: «жид, если примкнёт к православию, крестится и станет соблюдать «наши православные обряды», лишь в этом случае перестанет быть жидом, а станет христианином».
Таким образом, Еврейские традиции (суббота, праздники) противопоставляются традициям православным, и эта точка зрения ОФИЦИАЛЬНАЯ. Поэтому для Еврея часто стоит выбор: семья (родство) или же христианство. И несмотря на то, что Иисус – Еврей и прежде всего Еврейский Мессия, Евреям трудно принять Его «из рук» православной (и многих других) Церкви, особенно если учесть пренебрежительное отношение к «жидам-христопродавцам».
Да ты сама писала кое-что поэту Ляляеву :) – его точка зрения, к сожалению, «истинно православная»: во всех бедствиях России виноваты жиды (масоны, как правило).
5.
«Мессианские евреи зачастую отказываются от крещения Духом Святым, поэтому не имеют Божьей силы. Мало кто из них ревнует о дарах Духа Святого, в частности, о дарах исцеления, освобождения и т.д. Всё это происходит оттого, что в странах исхода иные евреи начинали своё христианство в общинах определённой деноминации, которая считает, что апостольство и дары Духа ушли в прошлое. В Израиле они с этими же взглядами и остаются, приплюсовав к ним еврейскую традицию».
Полагаю, что излияние Духа Святого на Израиль будет сопровождаться чудесами и знамениями, как во времена Первоапостольской Церкви.
Но все это совершится не без участия благовестников, в том числе христиан из язычников («как слышать без проповедующего?»), чтобы и им войти в радость народа Божьего.
Наталья Незнакомкина
2008-09-28 18:48:49
Извините, что пишу сюда, но у Вас личка работает? Я посылала письма. Комментарий автора: Я ответила :)
Нина
2008-09-29 14:41:47
----«Ожесточение (непринятие своего Мессии) произошло именно ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЯЗЫЧНИКОВ».
Двух мнений быть не может! Но в любом случае следует наказание народу. Также, собственно, как ты написала и с язычниками. Так же¸ как было ожесточение сердца фараона ради чудесного проявления славы Божьей при спасении евреев. Казалось бы, чем виноват фараон, если это Бог ожесточал его? Тем не менее, фараон поплатился.
-----« Израильтяне отвергли Иисуса Христа: из-за этого был разрушен Иерусалим (и Храм) и евреи были изгнаны с обетованной земли».
Света, а Холокост был из-за чего, как ты думаешь?
«…чаще слышу такое: «жид, если примкнёт к православию, крестится и станет соблюдать «наши православные обряды», лишь в этом случае».
Понятно, что православие на антисемитизме сильно замешано… Не имеешь ли ты в виду известную «теорию замещения», говоря «перестанет быть жидом, а станет христианином»?
Интересно, а когда Мень пошёл в православие, он что – не знал этого? Не думаю, что он отказался от еврейства.
-----« Поэтому для Еврея часто стоит выбор: семья (родство) или же христианство».
Может, и так. Однако чаще доводится наблюдать обратное: родственники чаще отворачиваются от евреев, уверовавших в Христа. Есть даже очень обидное словцо на этот счёт – «выкрест».
------«Полагаю, что излияние Духа Святого на Израиль будет сопровождаться чудесами и знамениями, как во времена Первоапостольской Церкви».
Света, я понимаю, о чём ты говоришь, но это звучит несколько обречённо для нас, и очень походит на то, что «сегодня, дескать, это ещё невозможно». Но слава Богу, и сейчас есть в Израиле общины, которые поверили, что церковь и сегодня может быть, как первоапостольская; и там Бог очень сильно двигается! Разумеется, таких немного.
Комментарий автора: 1.
"Света, а Холокост был из-за чего, как ты думаешь?"
Холокост – величайшее проявление духа антисемитизма, это однозначно. Так же как и еврейские погромы в России.
Я не стояла по правую руку Бога, чтобы с уверенностью сказать, что Холокост – наказание Евреям за непринятие Мессии.
На мой взгляд, жестокость языческих народов по отношению к народу Божьему вызвана ненавистью сатаны (о которой говорилось выше), который всё делает в пику Богу. Холокост и подтолкнул к образованию государства Израиль: Евреи нуждались в защите именно на уровне государства.
В ветхозаветные времена языческие народы также притесняли Евреев, вынуждая их выходить из языческой среды в «землю обетованную». В течение всей истории Бог посредством язычников «работает» со своим народом.
Я полагаю, Еврейский народ «испил свою чашу до дна». Чем был виновен козёл отпущения, что на него возложили «грехи народа»? Было два агнца: один для всесожжения (Иисус), другой для отпущения (Израиль), но тот и другой – единокровные братья. Время «отпущения» было не столько для наказания, сколько для помилования «овец не сего двора» («И тех надлежит Мне привести» Ин 10:16). И вот «число овец из язычников» заполняется, и покрывало с Евреев вскоре снимется.
Церковь не может не радоваться этому, потому что сие есть предзнаменование пришествия Иисуса. Хотя накануне этого откроется «Сын Погибели».
2.
"Не имеешь ли ты в виду известную «теорию замещения», говоря «перестанет быть жидом, а станет христианином»?"
Да, конечно. Теория эта господствовала в христианстве, и особенно зверски в средние века.
3.
"Интересно, а когда Мень пошёл в православие, он что – не знал этого? Не думаю, что он отказался от еврейства."
Александр Мень – умнейший человек, учёный, христианин. Я читала некоторые его научные работы и, конечно же, «Сын Человеческий», но не настолько хорошо знаю жизнь Меня и творчество, чтобы судить об его отношении к Евреям. Во всяком случае, ещё Павел писал, что быть Иудеем – «великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие», прежде всего потому что Израильтянам принадлежат «усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим 9:4-5).
Я не говорю сейчас о том, что «не все Израильтяне, которые от Израиля» - это отдельный разговор. В сем эссе я рассматривала отношения Бога со Своим народом с позиции вечности («Любовью ВЕЧНОЮ Я возлюбил тебя и потому простёр к тебе благоволение» Иер 31:3).
4.
"Однако чаще доводится наблюдать обратное: родственники чаще отворачиваются от евреев, уверовавших в Христа. Есть даже очень обидное словцо на этот счёт – «выкрест»."
Да, и это весьма болезненно, я понимаю. Но лишь любовь Христова может преодолеть разделение между Иудеями и Христианами. Раны Евреев, причинённые Церковью, весьма велики и незаслуженны, это нужно учитывать. По сути, это удары, наносимые столетиями и закреплённые едва ли не на генетическом уровне. Здесь может помочь только молитва. И Божья любовь.
Когда я попросила Бога показать мне как Он относится к Своему народу, то едва не задохнулась от плача. Я не смогла этого вынести. Но я также знаю, что это чрезвычайно деликатная, трепетная и болезненная тема, браться за которую можно лишь по Божьему водительству. Всякое человеческое прикосновение может нанести большой вред. Поэтому хоть и много у меня мыслей на данную тему, но, как правило, все они не завершены: ещё не время. Всякое Божье должно «созреть» или иначе: Божьему действию – своё время. Когда оно настанет, Дух Святой будет действовать очень стремительно.
По человеческим меркам мы хотим, чтобы всё происходило быстро – на наших глазах, но Бог мыслит иначе.
Поэтому на данном этапе очень важно пребывать в молитве, чтобы слушать Бога и знать Его время для Еврейского народа.
5.
"Света, я понимаю, о чём ты говоришь, но это звучит несколько обречённо для нас, и очень походит на то, что «сегодня, дескать, это ещё невозможно». Но слава Богу, и сейчас есть в Израиле общины, которые поверили, что церковь и сегодня может быть, как первоапостольская; и там Бог очень сильно двигается! Разумеется, таких немного."
Да немного, но они есть :)
И малая искра зажигает очень много огня! Но пока это ещё только искорки в ожидании великого огня пробуждения среди Еврейского народа.
Нина
2008-09-30 20:18:31
Сегодня утром читала книгу Даниила и обратила внимание на его молитву в 9 главе, с 5 стиха. Так вот Даниил почему-то не побоялся покаяться за грехи отцов, грехи своего народа: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих… и не слушали рабов Твоих пророков, которые Твоим именем говорили царям нашим…и всему народу страны…у нас на лицах стыд… у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их…». Интересное дело, пророк кается даже за то, чего лично он не совершал, то есть берёт на себя вину отцов.
Неужели если бы Даниил жил в наше время, он бы срочно переменил свой подход и перестал каяться за грехи еврейского народа, включая, разумеется, непринятие Иисуса и Его распятие? Ничуть не сомневаюсь, что он бы признал это за вину – даже несмотря на наличие Божьего промысла: обратить убийство Божьего Сына в столь необходимое, Благодатное Жертвоприношение.
Божья мудрость – знать человеческое жестокосердие и обратить его же на пользу человечеству, зло превратить в добро. Думаю, что не считать евреев виновными – значит, полагать, что Бог их Сам заставил убивать, вложил в них желание распять Христа – ради общей пользы. Так чего же тогда, мол, с них спрашивать? С них все взятки гладки!
Но это же не так – только благое даяние и дар совершенный может исходить от Отца Светов. Бог просто использовал их жестокосердие, которое не могло не быть в сердце грешного человека.
Другое дело, что будь на месте евреев любая другая нация – результат был бы тот же самый: Христа распяли бы и русские, и немцы, и китайцы, и кто угодно ещё – окажись они избранным народом.
Поэтому судить евреев за это никто, кроме Бога, не имеет права. И никто не имеет права возвышаться над иудеями - собственно, нечем: все сделаны из одного и того же теста.
Считаю за благо признавать за евреями эту вину. Потому что тогда есть шанс просить об их прощении, о милости к ним со стороны Отца. Как, кстати, просил тот же Даниил. Например, в 9 главе с 16 стиха и дальше: «Господи! По всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твоё от града Твоего… воззри на опустошения наши ……уповаем не на праведность нашу, а на Твоё великое милосердие…».
Считаю, что осознание вины за евреями, равно как и за любым другим народом, если бы тот оказался на месте евреев, даёт ещё больше оснований для сопереживания им и ходатайства за них. А это, как ничто, угодно Богу.
Тут не мешало бы затронуть и фразу - «Кровь Его на нас и на детях наших» (кажется, на форуме это уже обсуждалось, и может быть даже по поводу твоей работы, Светлана). Считаю эти слова роковыми, имеющими силу, пророческими (не путать с «магическими»). Те евреи, кто принял Христа, несут на себе Кровь Агнца, как оправдание, очищение, защиту.
Не признающие же за Иисусом роли Святого Агнца, увы, не могут очиститься и оправдаться через Его Кровь. И она остаётся на них, чтобы вопиять к Богу об убийстве Неповинного.
И потом, мы с вами в повседневной христианской жизни разве не просим Бога о прощении за Его пролитую ради нас Кровь, хотя сами в казни на Голгофе не участвовали? Тем более не избежать вины участвовавшим.
Комментарий автора: Нина, естественно, Евреям необходимо покаяние, так же как и язычникам, уверовавшим во Христа. Не случайно написано: «воззрят на Него, Которого пронзили» - это и есть обращение, а далее: «и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне» - это раскаяние (Иисус и Израиль – единокровные братья), «и скорбеть, как скорбят о первенце» - здесь уместно вспомнить и об египетских первенцах, пораженных Господом: аналогия – первенец, поражённый за грехи народа (но это так, к слову :)).
Так и христианам из язычников необходимо покаяние за притеснение и убиение Евреев.
Хочу обратить твоё внимание на следующие слова из пророчества Захарии (выборочно, ибо всё перечислять долго):
1. Пророческое слово Господа об Израиле (конкретно, не правда, ли?)
2. В ТОТ ДЕНЬ сделаю Иерусалим тяжелым камнем для всех племён (напоминает Камень Преткновения – Иисуса – для Евреев); все, которые будут поднимать его, надорвут себя, а соберутся против него все народы земли.
3. В ТОТ ДЕНЬ Я истреблю все народы, нападающие на Иерусалим. А на дом Давида и жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления…
4. В ТОТ ДЕНЬ поднимется большой плач в Иерусалиме (об Иисусе Христе).
5. В ТОТ ДЕНЬ откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты.
Далее в пророчестве говорится об истреблении двух третей населения земли, и очищении (вероятно, путём страданий) «остатка» - одной третьей части человечества. Затем – о войне «всех народов» против Иерусалима. И о пришествии Господа, когда Он заступится за Своих. А затем об установлении Царства Божьего.
Станислав
2008-10-02 04:47:14
Нине. "а Холокост был из-за чего?" - Холокост был из-за Гитлера. Как и уничтожение цыган, русских, поляков... Силоамская башня упала, видимо, потому что плохо строили. Если копать глубже - грех всему причиной.
А есть еще и тайна великая, которую не узаем до встречи с Творцом. Ведь это Он "подговорил" евреев Сына своего распять. А кто еще имел право принести Его в жертву, как не евреи? Негодный первосвященник произнёс неосознанно правильную формулу: пусть один пострадает за многих! И наложил руки. И предал проклятию, повесив на древе - и только тогда Бог вполне легитимно возложил на Него, проклятого, грехи нас всех. Мы смотрим на мозаику в лупу - а Бог видит общую картину.
Константин Захаров
2008-10-02 11:12:48
Света, 5 баллов, как всегда. Комментарий автора: Спасибо, Костя, что хоть ты в меня веришь :)
Нина
2008-10-02 11:59:13
Станислав, вижу, что вы меня не верно поняли. Что ж – все мы невнимательно читаем реплики друг друга :)
Мы не ищем тут виноватых, чтобы их заклеймить. Скорее, чтоб ходатайствовать за милость Божью для них.
Лично я против обоих полярных крайностей: ОГОЛТЕЛОГО обвинения евреев за отвержение Христа (выше я написала об этом подробнее), но и против замалчивания вины не принявших Его. Давайте уважать, Правду, но и миловать соответственно ей!
Что касается перечисленных вами народов, то у каждого народа есть свои причины быть наказуемыми. И люди, хорошо знакомые с историей, могут проанализировать, что следовало за чем.
Для чего копаться в этом? – спросите вы. Не для того, чтобы поднять указующий перст. А чтобы извлечь уроки. Мы как-то мало размышляем над библейской мыслью: познан был Бог по судам, которые совершил.......
Да, уроки мало кого учат. Но пусть хотя бы немногие сделают какие-то выводы. А кто откажется учиться – увы, набьёт собственных шишек, а это куда больней.
Комментарий автора: А правда такова, что как еврею, так и язычнику необходимо «пройти через Христа» (Я есть ДВЕРЬ овцам). Все народы Бог заключил в непослушание, чтобы всех помиловать.
Бьёт же всякого сына, которого принимает, ибо лишь посредством страданий вырабатывается навык к послушанию. Иисус – страдал, евреи – страдали и ещё страдают, язычники – с виду творят, что хотят, но они, как солома: если не обратятся, то попалит их огонь гнева Божьего.
Нина
2008-10-02 13:18:04
Светлана писала: «Ожесточение (непринятие своего Мессии) произошло именно ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЯЗЫЧНИКОВ. Ведь если бы иудеи тотчас приняли Иисуса своим долгожданным Мессией, то не было бы великого множества спасенных язычников"
Похоже, мы несколько механистично понимаем слово «ожесточение» (не в упрёк автору - Светлана сразу оговорила, что не ставит себе целью освещать тему основательно и глубоко). Что-то не верится, чтобы сердца грешных людей сами по себе были всё равно достаточно мягкими, не желающими уничтожать праведников - пока не вышел Господь «из кустов» и не навёл на них «порчу», «ожесточение».
На самом деле, похоже, «ожесточение» было «подстроено» ещё в Эдемском саду. Не потому ли в райском месте наряду с Древом Жизни оказалось Древо познания добра и зла, а также змей-искуситель? И всё покатило по нарастающей. То есть ожесточение – это не одномоментный таинственный акт, а процесс, начавшийся задолго до Голгофы.
Риторический вопрос: могли ли евреи принять Христа?
А разве они принимали прежних пророков?
А почему Его начали принимать язычники? Что, их сердца были мягче? Или они лучше понимали истину? Отнюдь!
Так не из-за зависти ли, отчасти, к евреям они приняли Сына Божьего – поиметь то доброе, что им самим вообще-то не принадлежит, позариться на чужое? Тем более, что оно само им в руки идёт.
Бог, таким образом, по Своей великой мудрости, «взял» язычников, используя их зависть. По-другому они, учитывая грешную человеческую природу, к Свету бы не пошли. Однозначно, была бы «Голгофа №2».
А что это за некое «покрывало», лежащее на евреях, которое спадёт в конце времён? И почему оно снимется, когда придёт полное число язычников? Не потому ли, что уверовавшие язычники начнут слёзно, горячо, в любви молиться за своих еврейских братьев; и эти массовые, удивительной силы молитвы «снимут», наконец, покрывало с евреев. Подобно тому, как ранее, на Голгофе, Божьей силой разорвалась завеса в Храме. Только теперь это сделает Возлюбленная Бога - Церковь, созревшая для Божьих дел.
К чему все эти рассуждения? Только к тому, чтобы понять для себя: никакое Божье «ожесточение» не снимает ответственности с людей за их выбор.
То есть видится неправомерным призывать всех не видеть вины "сторон" по той причине, что, дескать, Господь ожесточил сердца.
Комментарий автора: 1.
Ожесточение иногда происходит по воле Бога (как в случае с фараоном). Точно так же и «ожесточены» сердца большинства Евреев (только остаток (иногда говорится, что «треть») их спасётся). Одновременно с принятием Евреями своего Мессии произойдёт и ожесточение языческих народов. Это не значит, что ВСЕ язычники перестанут спасаться, но процент спасённых будет весьма невелик (как сейчас среди Евреев).
2.
«Риторический вопрос: могли ли евреи принять Христа?
А разве они принимали прежних пророков?»
Пророков принимали после их смерти, как правило. Потому что сбывалось произнесённое пророками (как отличить истинного пророка от ложного? - по тому сбылось ли пророчество!). Так, например, Даниил исчислил время окончания вавилонского пленения именно по книгам пророков.
Иисуса же Евреи (кроме некоторых) не приняли и после Его смерти и воскресения.
3.
«Так не из-за зависти ли, отчасти, к евреям они приняли Сына Божьего – поиметь то доброе, что им самим вообще-то не принадлежит, позариться на чужое? Тем более, что оно само им в руки идёт».
Нет, язычники принимали Иисуса Христа, потому что на них излился Дух Святой (сначала в день Пятидесятницы, затем в доме Корнелия): «никто не назовёт Иисуса Господом, как только Духом Святым». Дух Святой «удерживает тайну беззакония», не давая ей раскрыться. Но когда начнут каяться Евреи, «тайна беззакония» стремительно начнёт прогрессировать среди язычников, и будет знаменитая 13 глава Откровения.
Нина
2008-10-02 13:28:07
Станислав, полностью согласна с вами, что Бог использовал Закон, чтобы по нему принести в жертву Агнца. Сам дал народу Закон, и Сам же Его и исполнил. И абсолютно всё в мире делает Сам. И даже если кажется, что делает человек - это всё равно Бог в нём Духом Свтым. О, бездна премудрости Божьей!...Вся слава ему!
Нина
2008-10-02 17:07:18
Принятие пророков после их смерти вряд ли говорит о смягчении сердец народа. Скорее, о том, что мёртвые пророки лично их не обличат. А на «уважении» к ушедшим Божьим посланникам можно даже заработать себе очки. И потом, из «мёртвых» пророков «вырезают» или извращённо толкуют невыгодную для себя часть, как сейчас делают, например, с 53 главой Исайи.
Пророки не были Богом во плоти, не исцеляли в субботу, не называли себя «Господином субботы» и т.п. – такого комплекса революционных поступков и вещей у прежних пророков не было (хотя отдельные «вызовы» также бывали).
Хочу ещё раз подчеркнуть мысль о практичной стороне ожесточения Богом евреев через конкретные обстоятельства, а не таинственной мистикой (хотя полностью её нельзя отрицать). Для многих из нынешних израильтян правда об Иисусе сокрыта в силу мифов, нагромождённых вокруг Его имени. А люди в подавляющем большинстве – создания не пытливые, и с готовностью верят общепринятой лжи. А о недоброй памяти крестоносцев уже было сказано. Не есть ли эти естественные явления теми мерами, которыми Бог ожесточает сердца?
Говоря о принятии язычниками, я имела в виду случаи с хананеянкой («и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» Мтф.15:27) и самарянкой (Ин.4:7). Может, раньше я сказала нарочито-грубовато, правильней сказать «ревность». Считаю, что Бог использовал ревность язычников по отношению к тому, что у евреев был Мессия, а у них не было.
Что касается схождения на язычников Духа Святого. Из своего личного уверования помню, что пока я отвергала Иисуса, Дух Святой на меня не сходил. Но стоило только заинтересоваться и начать читать книгу о Нём, тут же на меня очень сильно сошёл Святой Дух. Из чего понимаю, как важно настроенное на истину сердце, его готовность принять. Думаю, подобная готовность была у язычников. (Но это не должно ставиться в заслугу человеку. И готовность сердца, наверное, как-то предусматривает Бог, через определённые предшествующие испытания или страдания – отдельного ли человека, или целого народа).
Не вижу противоречий с тем, что, как ты говоришь, в конце времён ожесточатся язычники. Взять страны СНГ, для многих сегодня Христос – Бог «обрусевший», Бог привычный, Бог «своего отечества» (особенно через призму православия). А потому уже не столь ценимый – «нет пророков в своём отечестве».
Взять Америку – и там ко Христу многие потеряли интерес. И эти обстоятельства – также, думаю, использует Господь, как ожесточающие для сердец.
Комментарий автора: В целом со всем согласна :)
Есть взгляд "с высоты" на поле боя, а есть взгляд "участника боя", и оба взгляда имеют право на своё существование :)
Константин Захаров
2008-10-02 17:31:56
Я всё-таки, Света, не в тебя верю, а в Него. А ты - мой товарищ по вере. Как, впрочем, и многие другие здесь присутствующие. Просто твоё мнение мне ближе. Я не виноват, что так получилось!:) Комментарий автора: Так я и знала, что ты "прицепишься" к этому выражению! :)))
Согласна с тобой полностью.
Замечу лишь вскользь, что ИНОГДА нужно верить в силы и способности человека, особенно когда он сам уже в себя не верит. Так, многие жёны в своё время поддерживали руки своих великих мужей (как Ор и Аарон руки Моисея!), да и в современной жизни много есть примеров, когда именно люди верят в возможности других людей и эта вера (чужая, а не собственая) придаёт тем силы.
Константин Захаров
2008-10-03 12:02:08
Поймала!!! Комментарий автора: Ага :)))
Виталий
2008-10-09 13:59:38
«И Господь… если ты будешь хранить все заповеди Его… поставит тебя выше всех народов… ты будешь святым народом у Господа…» (Втор. 26:18,19; 28:1)
«Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его… то придут на тебя все проклятия сии… и будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь». (Втор. 28:15,37)
Поскольку никто никогда из смертных не был способным соблюсти все заповеди, то, когда исполнилось время, место закона заняла благодать через Иисуса Христа. Но поскольку евреи Его отвергли, на них и обрушилась 28-я глава Второзакония. Обрушилась не впервой, но теперь уже на целых два тысячелетия и по полной программе. Тут и анекдоты, и черносотенные погромы, и холокост, и арабский терроризм, и кукольные шоу Ахмадинежада, и прочее, что мы называем одним словом – антисемитизм. И будут тяготеть над ними сии проклятия до тех пор, пока не проявят высшую степень послушания Господу. То есть не примут Иисуса Назорея в качестве обещанного Мессии. И тогда уже придет к ним вся полнота перечня благословений из той же, 28-й главы. Тогда Господь поставит Израиль «выше всех народов».
Комментарий автора: Отношения Евреев с Господом Богом – личные, дело же языческих народов – не превозноситься над Евреями (и так отверженными (не дело язычников выяснять «почему?»)), но оказывать им милость и благословлять, как обещал Господь Аврааму: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».
Об этом моя статья, а не о том какой величины соринки в глазах Евреев :)
Павел Гусев
2008-10-15 19:37:14
Здравствуйте, Светлана!
Вы подняли очень больную тему, больную как для иудеев, так и для христиан.
У христиан, особенно православных, перед евреями имеется некий комплекс, подобный комплексу американцев в отношении негров. Там, правда, другая причина, но комплекс похожий.
Спорить можно долго. Каждый от своего ума (не от мудрости) будет отстаивать ту или иную сторону. Но я не люблю спор. Потому что в споре рождается не истина, а противоречие.
Нам неведомы, не открыты замыслы Божии. Его целью является спасение всех, а не только избранных. Как любому родителю дороги все дети, даже непутевые. И обо всех болит сердце...
Я все-равно не смогу сказать лучше, чем Апостол Павел, Иудей, фарисей, гнавший Церковь Христову, но волею Божией ставший Его Апостолом. Вот что он говорит об Иудеях: "ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя." (Рим. 9, 6-8)
Израиль стал собственным судией, ибо поставил Закон, букву выше веры. И когда пришел долгожданный Мессия в лице Иисуса из Назарета, Сына Божия, то Его просто не узнали. "И поступили с Ним, как хотели". Потому до сего для ортодоксальные иудеи продолжают ждать Мессию, который уже пришел две тысячи лет тому назад.
Но Бог не имеет на этот народ зла, ибо "поругаем не бывает". Мученичски погибшие Апостолы, Иудеи, кстати, - тоже не имели.
Как пример этого - первомученик Стефан, обративший к Господу перед насильственной смертью свою последнюю молитву: "Господи! не вмени им греха сего." (Деян. 7, 60)
Павел говорит о своих братьях-иудеях: "Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь
поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона -- Христос, к
праведности всякого верующего. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется." (Рим. 10, 1-4, 11-13)
А по поводу "Мой народ - не Мой народ" Апостол говорит: "Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго. А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;" (Рим. 9, 25-27)
Потому и спасется остаток. Те, кто не отвергнут в последний момент Его протянутую руку...
Давайте вспомним, откуда евреи стали богоизбранным народом. Тогда, когда в Палестине жили враждующие друг с другом племена, у них уже был Единый Бог, в отличие от язычников, которые поклонялись духам, т.е. слугам Его. И отцам этого народа, Аврааму, Исааку и Иакову, а позже Моисею нужно было из этого дикого и враждующего стада сделать великий народ. Народ, который бы вызволил из языческого рабства весь остальной мир. Такова миссия еврейского народа, о чем и говорил с ними Бог через своих Пророков, а позже - Апостолов.
Кто имеет уши - да слышит. И если первыми это услышали язычники, то они и получили спасение. Павел сам считал себя Апостолом язычников.
Ведь первым спасенным Христом был распятый рядом с Ним разбойник, тот, который поверил Ему. Чья вера оказалась выше праведности книжников и фарисеев: "Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не
достиг до закона праведности. Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится." (Рим. 9, 30-33)
Думаю, в этом корень, причина страданий еврейского народа, к которому Спаситель первым пришел и протянул им Свою спасительную, но гордо отвергнутую руку...
Возможно, мои суждения в чем-то ошибочны. Я не претендую на Истину. Ибо для познания Истины самому нужно пройти через сомнения и Голгофу. Но многие ли готовы к этому?
В любом случае считаю Вашу, Светлана, публикацию полезной. Как и возникшую полемику, т.к. спорят о том, что зацепило за живое.
С уважением
Павел Комментарий автора: Вы писали:
1.
«Давайте вспомним, откуда евреи стали богоизбранным народом. Тогда, когда в Палестине жили враждующие друг с другом племена, у них уже был Единый Бог, в отличие от язычников, которые поклонялись духам, т.е. слугам Его».
Не очень понятно, о каких «слугах Его» речь. О «богах» язычников?
2.
«И отцам этого народа, Аврааму, Исааку и Иакову, а позже Моисею нужно было из этого дикого и враждующего стада сделать великий народ. Народ, который бы вызволил из языческого рабства весь остальной мир. Такова миссия еврейского народа, о чем и говорил с ними Бог через своих Пророков, а позже – Апостолов».
Евреи берут начало (как народ) от Авраама. Таким образом миссия «Авраама, Исаака, Иакова» не заключалась в том, чтобы «из этого дикого и враждующего стада (!) сделать великий народ». Извините, но Вы написали глупость.
Даже Моисей не имел дела с «диким» народом. Народ, выведенный им из Египетского рабства, хоть и имел «рабское» мышление, но жил в самой передовой стране того времени. Типа как сейчас США или Европа. И как сейчас Евреи не торопятся покидать развитые страны, так было и тогда. Богу пришлось ожесточить сердце египетского фараона против Евреев, чтобы затем наслать казни (за нечестие египтян) и через это вывести Свой народ из плена. Пленение это было предвещено Аврааму (15 глава Бытия): «знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их и будут угнетать их четыреста лет, но Я ПРОИЗВЕДУ СУД НАД НАРОДОМ, У КОТОРОГО ОНИ БУДУТ В ПОРАБОЩЕНИИ, после сего они выйдут с большим имуществом… в четвёртом роде возвратятся они сюда: ибо МЕРА БЕЗЗАКОНИЙ АМОРРЕЕВ ДОСЕЛЕ ЕЩЁ НЕ НАПОЛНИЛАСЬ».
Как мы видим, Бог произвёл суд не только над египтянами, но и над жителями «земли обетованной», которых Бог изгнал от лица Своего народа за творимые беззакония. У Бога есть «мера» или иначе «чаша» беззаконий народов, после наполнения которой гнев Божий изливается на эти народы.
Не надо думать, что миссия Еврейского народа – это вызволить «из языческого рабства весь остальной мир». Избрание Божье происходит исключительно по воле самого Бога и не зависит «от человека подвизающегося». Бог избрал Авраама, ставшего «отцом всех верующих», но язычники получили доступ к благословениям Авраама лишь посредством ВЕРЫ В ИИСУСА ХРИСТА. От Евреев произошли Закон, Пророки, Христос. На этом их «миссия» закончилась. Но от того что «миссия закончилась» Евреи не перестали быть возлюбленным Божьим народом, ибо невозможно Богу солгать, а Он клялся Аврааму Самим Собой, что милость Его к потомкам Авраама ВЕЧНА.
Поэтому не нужно язычникам тянуть «одеялко еврейских благословений» на себя, утверждая, что благословения эти теперь принадлежат лишь Церкви.
С уважением
Светлана
Павел Гусев
2008-10-16 06:01:30
Светлана, видно, я Вас зацепил за живое, раз Вы так рьяно кинулись защищать евреев эпохи Авраама и ранее. Хотя бы я не писал так уверенно "Извините, но Вы написали глупость." Во-первых, из уважения к собеседнику. А во-вторых, Вам тоже не открыто, кем были евреи той эпохи: стадом или народом. Не берите на себя ответственность за Бога - Ему виднее.
И потом, дайте и другим людям право иметь собственное богословское мнение на Святое Писание. А то в на Вашей страничке отзывов могут остаться только любители посотрясать воздух. Любой ценой.
Извините.
Павел Комментарий автора: Я не защищаю евреев, лишь придерживаюсь Писания, в данном случае книги Бытия.
Как могли Авраам, Исаак, Иаков «из этого дикого и враждующего стада сделать великий народ», если «это дикое и враждующее стадо» ещё не появилось на свет, так как Авраам, Исаак, Иаков являлись прародителями «этого дикого и враждующего стада»?
Разве это не глупость? :)
Со всем уважением
Извиняю
Светлана
Виталий
2008-10-20 18:02:51
«Отношения Евреев с Господом Богом – личные, дело же языческих народов – не превозноситься над Евреями (и так отверженными (не дело язычников выяснять «почему?»)), но оказывать им милость и благословлять, как обещал Господь Аврааму: «Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».
Об этом моя статья, а не о том какой величины соринки в глазах Евреев».
Возможно, я суховато выразился, слишком лаконично, но сам в себе не вижу искателя соринок в глазах евреев, не собираюсь превозноситься над ними и злословить их. Напротив, я весьма доброжелательно отношусь к данной нации, сочувствую им, сожалея об их многовековых несчастиях, и желаю евреям скорее обрести все благословения, обещанные стихами с 1-го по 13-й 28-й главы книги Второзаконие, стать «выше всех народов земли», «головою, а не хвостом». Но убежден, что это станет возможным только в результате исполнения ими Божьей воли, уже два тысячелетия заключающейся главным образом в том, чтобы народ Его принял Его Сына в качестве личного Спасителя, а не ожидал воинственного Мессию-освободителя от всяческих врагов.
Того же самого, обретения Христа, желаю всем людям на планете и по мере своих сил и возможностей участвую в деятельности церкви, главной задачей которой является приведение к Нему еще не познавших Его. Стало быть, к язычникам на данном этапе своей биографии никоим образом не отношусь. И считаю себя вправе выяснять «почему?» в самых разных проблемах, не только в данной. Но не считаю свое мнение единственно верным. Вот такое оно, и все.
Комментарий автора: Ваше мнение, Виталий, если можно так сказать - "общепринятое".
Спасибо, что высказались :)
Виталий
2008-10-23 08:10:56
Не все «общепринятое» верно, но в данном случае все остальное, Светлана, от лукавого. Все иные «личные отношения с Господом Богом», кроме как через Иисуса, апостол исчерпывающе охарактеризовал в 1 Ин. 4:2,3.
Прошу прощения, что «встрял». Больше не буду.
Комментарий автора: "До Иисуса" надо ещё дойти. Или: к Иисусу надо ещё прийти.
Все мои дни (в т ч "до обращения") известны Господу. Невозможно прийти к Нему, если Он не призовёт.
Бог действует через обстоятельства, располагая их таким образом, чтобы людям покаяться. Это касается и Евреев.
Насчёт "личных отношений" - не стану спорить.
Но несомненным остаётся факт, что Евреи - единственный народ, избранный Им ещё до пришествия Мессии (Который и был обещан Евреям!). Хотя Бог может говорить (и говорил) и НЕевреям, вспомним Мелхиседека - царя Салима или Валаама, слышавшего Бога, или волхвов, пришедших почтить рождение Иисуса.
Другими словами, мир не начал заново быть с появлением Мессии, но лишь получил благодать для спасения, а языческие народы - усыновление и доступ к престолу благодати через Иисуса Христа. (Ранее лишь Евреи имели "Авраамовы благословения", а затем и язычники через веру в Иисуса Христа к ним приобщились: "если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники")
Насчёт "встрял" - ничего страшного - каждый имеет право на высказывание :)
Вера
2008-10-26 00:47:29
«"До Иисуса" надо ещё дойти. Или: к Иисусу надо ещё прийти… Невозможно прийти к Нему, если Он не призовёт».
Что значит «дойти»? Иисус к каждому из нас ближе, чем на расстоянии вытянутой руки.
Да, Он сказал: «Никто не может прийти ко Мне, Если не привлечет его Отец, пославший Меня…» (Ин. 6:44).
Но и Он же сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам…» (Мф. 7:7, Лк. 11:9).
Возьмите «среднее арифметическое», объединив эти два высказывания, и получите искомое. А если просто сидеть на диване и ждать, пока Он призовет, то вряд ли призовет. Бывает, но крайне редко.
Комментарий автора: В контексте статьи скажу: Иисус вначале пришёл «к своим» (Израильскому народу, как обещанный Мессия) и «свои» не приняли Его за исключением некоторого количества евреев.
Затем, в доме Корнилия, Дух Святой излился и на язычников (Корнилий – «сотник италийского полка»), и до сих пор Дух Святой пребывает на языческих народах (дверь в вечную жизнь открыта через уверование в Иисуса Христа), и Дух Святой «удерживает тайну беззакония», которая уже в действии, и Он же не допускает открыться беззаконнику (которого Иисус по пришествии «убьёт духом уст Своих»).
Но так будет не всегда, когда же «войдёт полное число язычников», дверь благовествования (благодати) для них закроется: «забран будет удерживающий теперь», зато начнут каяться Евреи. А в языческих народах исполнится 13 глава Откровения.
женя блох
2009-02-21 14:33:37
Спасибо Свете и всем,кто писал отзывы из которых я поняла,что не все кто назвали себя христовыми называыт нас встихотворной форме виновниками всех
мировых кризисов.Видно Господь дал мне
это слово,чтобы знать,есть сестры,братья ждущие Христа.А пробужде-
ние уже началось.Несмотря ни на кого мы
идем на улицы и говорим: Христос любит вас!
Гирсам
2009-11-09 05:15:50
Молодец, правильный путь, есть маленькие моменты где бы я поспорил, но в целом мне понравилось, правильный путь,Спасибо
Шневель Татьяна
2011-01-04 12:44:46
Большое спасибо за статью.Основная мысль,высказанная в статье,мне очень близка.Если во Владивостоке есть мессианские евреи- отзовитесь.
мераб
2012-08-12 11:34:32
молодцы; правильно; нового завета нет без ветхого. Как говорил Христос: "Я пришел не отменить закон, а исполнить". Не напрасно Христос, в начале, был обрезан, затем крестился. И встреча с самарянкой подтверждает, что пришел к евреям:" пришел к своим, а свои не приняли". Евреи- божий народ; не нам судить его. Только Бог имеет на это право. Надо помнить об этом горе- христианам. Кстати; в Католической Церкви еврейской проблемы нет( я был некоторое время прихожанином Католической Церкви в Симферополе)
Павел Кузнецов
2024-03-26 02:37:46
Добрый день!
Наша фирма ООО «ПТО ПРОМКОМПЛЕКТ» на постоянной основе закупает по высоким расценкам новое и Б/У оборудование:
Публицистика : Моисей был посредником, а не одной из сторон соглашения - Николай Погребняк Читая послание к Галатам, я обратил внимание на то, что Апостол Павел называет Моисея посредником при принятии Израилем закона: \"Закон дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника (Гал.3:19)\". Уважаемые читатели, вы когда-нибудь задумывались над вопросом: почему закон был дан Богом не напрямую, а через Ангелов да ещё рукою посредника? Ведь этого Господь Бог заключил завет с Авраамом напрямую, и позже, с Церковью, тоже заключил завет напрямую, а тут посредничество и даже нескольких лиц…