Так замечательно,когда
Вам не препятствуют года.
По морю жизни плыть и плыть
И , иногда, везучим быть.
Везенье-это хорошо,
Когда его в судьбе нашёл.
Оно поможет нам идти
И не сворачивать с пути.
Так замечательно, когда
Дают вам жизнь любви года
Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа),
Лемберг, Хохлостан (временно не подконтрольные Польше области)
Филантроп, мезонист, нигиллянт, агронавт, агроном, алконафт. Очень люблю сочинять, мастурбировать, покуривать травку и исполнять, даря радость себе. Участник поселковой самодеятельности. Ищу спонсора и спонсоршу из представителей российской несистемной оппозиции.
Автор-истребитель, психоананытик Православно-сектантского характера.
Кандидат на Дарвиновскую премию за эпическую утерю пароля и логина.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Александр, вам не стыдно? Солидный мужчина, христианин, а занимаетесь ерундой. Неужели ничего полезного придумать не можете? Поймите, поэзия - это не ваше, не дано вам. Не смешите народ и сами не позорьтесь. Комментарий автора: Светлана, а вы читали другие отзывы или само себе на уме. Я понимаю ,что вам не нравится моё творчество,но есть и люди,которым оно понравилось и они написали это Почитайте,если конечно,пожелаете того.Понимаю,что всем мил не будешь и вы как раз в этом числе.
Cветлана Бабак
2008-09-07 16:57:57
Вы графоман, нравится можете только лицемерам или очень недалеким и малограмотным людям. Вернитесь в семью! Ваши дети по папе соскучались Комментарий автора: Вы значит очень умная и сильно грамотная, а проще сказать гордячка. Если вы остальных считаете такими по сравнению с собой. У меня нет семьи,я в разводе
Cветлана Бабак
2008-09-07 17:14:01
Вот! Помиритесь с женой, поступите как христианин, ведь, наверняка, есть дети, и они страдают без вас.
Люди! Христиане! Перестаньте лицемерить! вы пишите положительные отзывы, обычно не указывая свое подлинное имя. Почему бы вам не помочь человеку понять, что он занят не своим делом? Хихикаете втихоря, издеваетесь, а здесь пишите аллилуя. А человек, может из за вас, лицемеров, не может истинный свой талант раскрыть, понять не может, в чем же его действительное призвание Комментарий автора: Уже поздно мириться,она замужем.
Cветлана Бабак
2008-09-07 17:21:35
Столько женщин, нуждающихся во второй половинке, семью заводить никогда не поздно Комментарий автора: Уже пробовал,но больше ошибки не хочу совершать,поэтому пока одинок. Конечно ,не поздно,но снова ошибиться и прийти к разводу ,мне это не надо ,тем более снова травмировать себя и её. В общем пока не получилось,хоть и пытался
Cветлана Бабак
2008-09-07 18:02:20
Получится, обязательно, главное ваше желание и Божье водительство. Если вы хотите отдавать, а не брать, проблем не будет Комментарий автора: Конечно хочу отдавать,ведь для чего и для кого сочиняю,для стола что ли? Для людей,но не для ящика. Хочу сочинять с утра на свежую и отдавать Для этого нужна такая работа, а не просто увлечение.Увлечение -это после работы,я хочу творить прежде а не после.Творение для меня -любовь,а она должна быть прежде, а не после
Dina
2008-09-07 19:41:54
Александр, никто тут не лицемерит! Все понимают, что это грех. Светлана так горячо уговаривает вас не писать стихов, что уже не выбирает выражений. И почему она так уверена в своей правоте? Вы стараетесь дарить людям радость и делаете это как можете. Не всем же сочинять заумные поэмы, до смысла коих не докопаться. У всех дары различные. Успехов вам, Александр, в творчестве и в личной жизни! Комментарий автора: Я это прекрасно понимаю,это она так решила, а нея.Это её выбор.Уверена от гордыни,ведь она думает,что её мнение -прежде всего а другие -все лицемеры,кроме неё.Она так думает,я по другому.Огромное спасибо за поддержку и пожелание! Приключения продолжаются!
?
2008-09-08 00:18:44
Кто вас жестоко обманул,
Творцы подобного писАнья,
В вас нет таланта, нет призванья,
Лишь в разуме туман и гул,
Наличье кнопок - се не факт,
Что можно всё подряд печатать,
И сайт несчастный грубо лапать,
Свершая столь никчёмный акт,
Вам жаль читателей иль нет?
Ведь буквы знать не показатель,
Не всяк юродивый - писатель,
Не всяк рифмующий - поэт! Комментарий автора: А я и не писатель,не поэт
А просто любящий творить
И если будет конкурент
Общаться буду,так и быть
А я не говорю ,что есть талант
И вовсе не твержу я о призванье
Я просто жизни конкурсант
Так любящий в ней всё очарованье
Cветлана Бабак
2008-09-08 01:19:56
Утром до работы полезно гимнастику или пробежку, или служение какое взять, например, инвалида по утрам на прогулку выносить Комментарий автора: У меня уже есть служение-это поиск любимого дела,а это реализация творчества с помощью спонсора и продюсера и я не намерен сдаваться,ведь любимая работа для меня смысл жизни,ведь жизнь есть любовь и Бог есть любовь,а Бог есть жизнь.
Cветлана Бабак
2008-09-08 09:53:02
Так вы на стихах собрались деньги зарабатывать? Комментарий автора: Это для будущего,чтобы их сочинять с утра,на свежую для повышения качества творчества,ведь устав после работы качество может оставлять желать лучшего. С утра на свежую и с любовью! Представляете себе насколько от этих вещей качество поднимется!?
Cветлана Бабак
2008-09-08 09:54:15
если я правильно поняла, вы публикуете здесь, чтобы найти спонсора? Комментарий автора: Здесь я публикуюсь ,чтобы прежде всего найти внимание и я его нашёл ,в том числе в вашем лице оно весьма активное и это здорово А спонсор может найти меня видя это внимание,ведь им не нужны те,кто без внимания,на тех не заработаешь. Итак-прежде всего внимание и оно есть!
Cветлана Бабак
2008-09-08 10:02:09
Ясно...вы серьезно больны Комментарий автора: Да,я серьёзно болен и эта болезнь-стремление к обретению настоящей любви.Настоящая любовь для меня-любимая работа,которой отдаёшь себя с утра и любимая семья,которой тоже отдаёшь себя после работы.С утра на любимую и после работы к любимой.Ведь смысл жизни в Боге, а бог -есть ЛЮБОВЬ!
Cветлана Бабак
2008-09-08 12:21:21
Написание стихотворений - это не только творчество и самовыражение. Каждый автор знает, что это еще и тяжелая работа, в которой есть множество своих тонкостей и нюансов. Безусловно, талант очень много значит для поэта, но без знания основных правил стихосложения, специфических литературных приемов, создание стихотворного произведения практически невозможно.
Наш сайт создан с целью помочь молодым авторам в освоении основных требований к слогу, стилистике и структуре стихотворения. Материалы, представленные на ресурсе, являются теоретическим базисом, основываясь на котором, начинающий поэт сможет не только получить новые знания, но и правильно структурировать их. Ресурс будет интересен и опытным авторам - информация, изложенная на его страницах, может играть роль справочного материала, изложенного простым и доступным языком.
Искусство написания стихотворных текстов совершенствуется и сегодня. В течение ХХ-го века взгляды авторов, критиков и читателей на то, каким образом должно быть оформлено стихотворение с точки зрения выразительности, претерпели существенные изменения. Сегодня требования к эмоциональной и смысловой составляющей произведения являются не менее жесткими, чем, например, требования к правильности и чистоте речи. Особое внимание автор при написании стихотворения должен уделять использованию изобразительных средств, которые способствовали бы наиболее яркой передаче образов или характеров героев и их действий, предметов, явлений и событий. К таким средствам относятся эпитеты и сравнения, тропы и фигуры.
Эпитет
Этот термин имеет греческое происхождение и буквально обозначает «приложенное». По своей сути эпитет является определением предмета, действия, процесса, события и т.д., выраженным в художественной форме. Грамматически эпитет чаще всего представляет собой прилагательное, однако в его качестве могут использоваться и другие части речи, например, числительные, существительные и даже глаголы. В зависимости от расположения эпитеты разделяют на препозиционные, постпозиционные и дислокационные.
Эпитет в поэзии, как правило, употребляется для того, чтобы сделать акцент на одном из свойств описываемого предмета, процесса или действия. Употребление этого изобразительного средства может строиться на принципе проведения аналогий, тогда эпитет приобретает метафорическое значение. Интересно, что изначально определенные эпитеты употреблялись только в связке с определенными понятиями, и только в последние несколько веков поэты стали использовать это средство более свободно, используя для описания предмета или действия самые неожиданные сравнения.
Сравнения
Сравнение — один из выразительных приемов, при употреблении которого определенные, наиболее характерные для предмета или процесса свойства раскрываются через аналогичные качества другого предмета или процесса. При этом проводится такая аналогия, чтобы предмет, свойства которого используются в сравнении, был более известен, чем описываемый автором объект. Также неодушевленные предметы, как правило, сравниваются с одушевленными, а отвлеченное либо духовное с материальным.
Таким образом, автор подчеркивает наиболее, по его мнению, важные свойства объекта для данного контекста. Часто в поэзии используется такой прием как отрицательное сравнение. По своей сути такая аналогия похожа на обычное сравнение, но при этом автор подчеркивает, что объекты либо процессы, имеющие общие черты не являются при этом одним и тем же. То есть, выявляя сходства между двумя предметами, поэт при этом акцентирует внимание читателя на том, что описываемый объект имеет свои, уникальные качества.
Тропы
Дословно слово «троп» означает «оборот» в переводе с греческого языка. Однако, перевод, хоть и отражает суть этого термина, но не может раскрыть его значение даже приблизительно. Троп представляет собой выражение либо слово, употребленное автором в переносном, иносказательном смысле. Благодаря употреблению троп автор дает описываемому предмету или процессу яркую характеристику, которая вызывает у читателя определенные ассоциации и, как следствие, более острую эмоциональную реакцию.
Тропы принято разделять на несколько типов в зависимости от того, на основе какого именно смыслового оттенка слово или выражение было употреблено в переносном смысле: метафора, аллегория, олицетворение, метонимия, синекдоха, гипербола, ирония.
Метафора
Метафора — выразительное средство, один из наиболее распространенных тропов, когда на основе сходства того или иного признака двух разных объектов, свойство присущее одному предмету присваивается другому. Чаще всего при использовании метафоры авторы для выделения того или иного свойства неодушевленного предмета используют слова, прямое значение которых служит для описания черт одушевленных объектов, и наоборот, раскрывая свойства одушевленного объекта, используют слова, употребление которых характерно для описания неодушевленных предметов.
Аллегория
Аллегорию можно назвать развернутой метафорой. Если при использовании метафоры признак предмета раскрывается при помощи одного, максимально выразительного слова, то аллегория может быть употреблена в виде одного предложения или даже их группы. Это выразительное средство имеет более громоздкую конструкцию, зато позволяет более полно раскрыть интересующую автора черту предмета или процесса.
Олицетворение
Олицетворение — выразительный прием, при использовании которого автор последовательно переносит на неодушевленный предмет несколько признаков одушевленных объектов. Эти признаки подбираются по тому же принципу, что и при употреблении метафоры. В конечном итоге у читателя возникает особое восприятие описываемого предмета, при котором неодушевленный объект имеет образ некоего живого существа либо оказывается наделен качествами, присущими живым существам.
Метонимия
При использовании метонимии автор производит замену одного понятия другим на основе сходства между ними. Близкими по смыслу в этом случае являются причина и следствие, материал и сделанная из него вещь, действие и орудие. Часто для обозначения произведения употребляется имя его автора или имя владельца для собственности.
Синекдоха
Род тропа, употребление которого связано на изменении количественных взаимоотношений между предметами или объектами. Так, часто употребляется множественное число вместо единственного или наоборот, часть вместо целого. Кроме этого, при использовании синекдохи род может обозначаться наименованием вида. Это выразительное средство в поэзии встречается реже, чем, например, метафора.
Антономасия
Антономасия — выразительное средство, при употреблении которого автор использует имя собственное вместо имени нарицательного, например, основываясь на наличии особо сильной черты характера у приводимого персонажа.
Гипербола
При использовании гиперболы автор описывает предмет или действие так, чтобы какое-либо их качество было сильно возвеличено. Употребление этого выразительного средства позволяет произвести особенно сильное впечатление на читателя. Обратная гиперболе литота — при ее использовании автор, напротив, подчеркивает незначительность либо малые размеры описываемого объекта.
Ирония
Ирония — сильное выразительное средство, имеющее оттенок насмешки, иногда легкой издевки. При употреблении иронии автор использует слова с противоположным по смыслу значением так, чтобы читатель сам догадался об истинных свойствах описываемого объекта, предмета или действия.
Сарказм
Сарказм представляет собой троп, использующийся для демонстрации пренебрежительного, презрительного отношения. Как правило, употребление сарказма носит негативный характер, а автор при этом строит фразу таким образом, чтобы она выглядела как насмешка
Фигуры
Латинское слово «фигура» имеет много значений, одно из которых напрямую связано с поэзией. В стихотворных произведениях фигура появляется под влиянием сильных переживаний, которые автор хочет сообщить читателю. В этом случае он несколько отступает от выбранного стиля изложения, благодаря чему участок текста, где используется фигура, выделяется не только сильной эмоциональностью, но и иным структурным построением.
Обращение, апострофа
При употреблении этой фигуры автор напрямую обращается к читателю, Богу, либо какому-либо объекту. Обращение выделяется восклицательной интонацией и в первую очередь служит для привлечения внимания читателя к чему-либо
Повторение
Повторение демонстрирует важность для автора описываемого объекта, процесса, действия и т.д. При употреблении этой фигуры автор многократно упоминает о чем-либо особенно его взволновавшем, концентрируя также и внимание читателя на этом.
Усиление или градация
При использовании этого выразительного средства автор располагает тезисы, аргументы свои мысли и т.д. по мере увеличения их важности или убедительности. Подобное последовательное изложение позволяет многократно увеличить значимость излагаемой поэтом мысли.
Противопоставление или антитеза
Противопоставление — выразительное средство, позволяющее произвести особо сильное впечатление на читателя, передать ему сильное волнение автора за счет быстрой смены противоположных по смыслу понятий, употребляемых в тексте стихотворения. Так же в качестве объекта противопоставления могут использоваться противоположные эмоции, чувства и переживания автора или его героя.
Умолчание
При умолчании автор намеренно или непроизвольно опускает некоторые понятия, а иногда целые фразы и предложения. В этом случае изложение мысли в тексте получается несколько сбивчивым, менее последовательным, что только подчеркивает особую эмоциональность текста.
Восклицание
Восклицание может появиться в любом месте стихотворного произведения, но, как правило, авторы используют его, интонационно выделяя особо эмоциональные моменты в стихе. При этом автор акцентирует внимание читателя на особенно взволновавшем его моменте, сообщая ему свои переживания и чувства.
Инверсия
Для придания языку литературного произведения большей выразительности используются специальные средства поэтического синтаксиса, называемые фигурами поэтической речи. Помимо повтора, анафоры, эпифоры, антитезы, риторического вопроса и риторического обращения, в прозе и особенно - в стихосложении достаточно часто встречается инверсия (лат. inversio - перестановка).
Использование данного стилистического приема основано на необычном порядке слов в предложении, что придает фразе более выразительный оттенок. Традиционное построение предложения требует следующей последовательности: подлежащее, сказуемое и определение, стоящего перед обозначаемым словом: «Ветер гонит серые облака». Однако данный порядок слов характерен, в большей степени, для прозаических текстов, а в поэтических произведениях часто возникает необходимость в интонационном выделении какого-либо слова.
Классические примеры инверсии можно встретить в поэзии Лермонтова: «Белеет парус одинокий/ В тумане моря голубом...». Другой великий русский поэт Пушкин считал инверсию одной из главных фигур поэтической речи, причем нередко поэт использовал не только контактную, но и дистанционную инверсию, когда при перестановке слов между ними вклиниваются другие слова: «Покорный Перуну старик одному...».
Инверсия в поэтических текстах выполняет акцентную или смысловую функцию, ритмообразующую функцию для выстраивания поэтического текста, а также функцию создания словесно-образной картины. В прозаических произведениях инверсия служит для расстановки логических ударений, для выражения авторского отношения к героям и для передачи их эмоционального состояния.
Комментарий автора: Ну и классно вы написали! Это всё мне для изучения? И когда мне это изучать? После основной работы,уставшему до чертей,когда уже голова устала думать.? Вот если была б у меня это работа и с утра я тогда применил мы силы разума к изучению ваших трактатов . А после работы извиняйте,не та уже голова,устаёт сильно.Устоите меня на работу такую,тогда поизучаю,подробно, а пока увы и ах,извиняйте уже
Cветлана Бабак
2008-09-08 12:25:10
Метр стиха
Этот термин появился еще в античные времена. Античное стихосложение значительно отличалось от современного, в частности тем, что в современной поэзии стихотворное звучание достигается последовательным чередованием ударных и безударных слогов, в то время, как античные стихотворцы добивались поэтического звучания, растягивая одни слоги и быстро произнося другие. Однако и в современной, и в античной поэзии стихотворения имеют определенный повторяющийся ритм. Сочетание ударных и безударных слогов в современном стихосложении (или протяжных и коротких слогов в античном) и называется метром.
Стопа
Поэзию от прозы отличает упорядоченное, ритмичное звучание, которое достигается путем многократного повтора выбранной последовательности ударных и безударных слогов. Один цикл такого повтора называется стопой. Обычно в одной строке стихотворения повторяется не более 6 стоп. Часть стопы, на которую приходится ударение, называется тесисом, слабые, безударные слоги в стопе принято обозначать как арсисы. Это деление, как и сам термин «стопа» пришло из античности, и используется в стихосложении до сих пор.
Стихотворный размер
Стихотворный размер — определенный порядок, в котором размещаются в стопе ударные и безударные слоги в современных стихотворениях (или длинные и короткие по звучанию слоги для античного стихосложения). Этот порядок задает звучание и ритм стиха. Определенное чередование ударных и безударных слогов может повторяться в строке несколько раз, и это также отражается при обозначении размера. Например, 3-стопный ямб или 4 стопный хорей, где ямб и хорей — способы чередования сильных и слабых слогов, а количество стоп указывает на число повторов этого чередования в одной строке.
Ямб
Этот стихотворный метр получил свое название от имени Ямбы, прислужницы богини Деметры. Изначально этим термином назывались сатиры, высмеивающие все порочное. Они складывались путем чередования слабых и сильных слогов таким образом, чтобы в строке сатиры ударение приходилось на каждый ее четный слог. Этот стихотворный метр используется в поэзии до сих пор, чаще всего стопы, содержащие два слога, из которых второй является ударным, повторяются в каждой строке 5 или 6 раз.
По разным версиям название этого стихотворного метра произошло от греческих слов, переводящихся как «плясовой» или «бегущий». Действительно, звучание стихотворений, написанных с использованием хорея быстрое, звонкое. Хорей характеризуется использованием в стопе двух слогов, слабого и сильного, таким образом, чтобы в строке стихотворения ударение всегда приходилось на нечетные слоги. В русской поэзии чаще всего использовался 4- и 6-стопый хорей, однако с середины 19-го в. их вытеснил пятистопный хорей, который употребляется до сих пор.
Дактиль — способ чередования сильных и слабых слогов в стопе, содержащей всего три слога, таким образом, чтобы ударным всегда был первый из них. Этот стихотворный метр пришел к нам из античной поэзии, где сильные и слабые слоги распределялись в стопе также, но выделялись не ударением, а протяжным произношением. В 18 в. русские поэты предпочитали использовать 2-стопый дактиль, однако позже он был вытеснен 3- и 4-стопным дактилем. Эти метры используются в русской поэзии до сих пор.
Принцип организации сильных и слабых слогов в этом метре раскрывается уже в его названии. Слово «амфибрахий» (греч. amphibrachys) переводится как «краткий с обеих сторон. При использовании этого метра в стопе формируются три слога, а ударение делается на тот, что стоит в центре этой группы. Наиболее распространенным является 4- и 3-стопный амфибрахий, хотя нельзя сказать, что этот стихотворный метр часто употребляется в русской поэзии.
Анапест переводится с греческого языка как «отраженный назад» или «имеющий обратный смысл» по некоторым источникам. Этот стихотворный метр является противоположностью дактилю. Срока стихотворения, написанного анапестом, формируется из 3-сложных стоп, ударение в которых ставится на последний слог. Довольно часто, при написании стиха с использованием анапесте, на первый слог строки ставится дополнительное ударение, позволяющее сделать ее звучание более ярким. В русской поэзии наиболее распространен 3- и 4-стопный анапест.
Комментарий автора: Как мудро у вас выходит.! Кем вы работаете,если не секрет?
Cветлана Бабак
2008-09-08 12:29:23
Рифма — последовательное употребление слогов, имеющих сходное звучание, в конце строк стихотворения. По своей сути рифма, является сильным выразительным средством, с помощью которого делается акцент на ритмическом рисунке стиха. Этот термин имеет греческое происхождение. В поэзии разных народов к употреблению рифмы предъявлялись различные требования, например, во Франции рифмованные окончания строк должны были иметь не только сходное звучание, но и похожее написание. В русской поэзии употребление рифмы характерно использованием слов, имеющих созвучные ударные слоги. Часто это достигается употреблением в конце рифмованных строк одних и тех же частей речи (существительное, прилагательное, глагол и т.д.) в одной грамматической форме.
Мужская рифма
Мужская рифма — употребление в конце строки стихотворения слов, ударение в которых приходится на последние слоги, которые имеют схожее звучание.
Пример:
Надоела борода.
Я её туда-сюда -
Всё никак не оторву
Ни под вечер, ни к утру.
Женская рифма
Женская рифма — употребление слогов или слов в окончании стихотворной строки таким образом, чтобы они имели похожее звучание, а последнее в строке ударение приходилось на предпоследний ее слог.
Пример:
Наступает понедельник.
Мозг, забудь про "Старый мельник".
Дактилическая рифма
При использовании дактилической рифмы в конце строк стихотворения оставляется по два слога, свободных от ударения. Звучание стиха в этом случае получается достаточно мягким, напевным, однако в русской классической поэзии употребляется такой способ рифмования не очень часто.
Пример:
Дело было вечером.
Выпить было нечего.
Гипердактилическая рифма
Гипердактилическая рифма характерна ударением, делающимся только на четвертом с конца строки слоге. Использовать такую рифму довольно сложно, и чаще всего она встречалась в устном фольклоре, где требования к размеру и ритму стиха были довольно мягкими. В результате употребления гипердактилической рифмы стихотворение звучит задорно, бойко, зачастую имеет характерный «рваный» ритм.
Пример:
Ветер голову расчёсывает
Словно колышек обтёсывает.
Точные и неточные рифмы
Рифмы различают не только по тому, в каком с конца строки слоге стоит ударение, но так же и по степени созвучности между окончаниями строк. Чаще всего выделяют точную и неточную рифму. При использовании точной рифмы созвучными оказываются не только ударные звуки в окончаниях строк, но и слоги, расположенные за ними. Неточная рифма характеризуется различиями в звучании согласных в свободных от ударения слогах, расположенных в окончаниях строк.
Кроме этого в некоторых классификациях упоминаются богатые и омонимичные рифмы. Богатая рифма — это употребление созвучных слогов в окончаниях строк стихотворения не только после последних ударных звуков, но и до них. Использование омонимичной рифмы, по сути, сводится к постановке омонимов (слов, разных по значению, но одинаковых по звучанию) в окончаниях строк.
Таким образом, то, насколько рифма будет удачной, определяется не только употреблением гласных, имеющих одинаковое звучание, но и правильным побором согласных, которые, давая схожие звуки, придадут окончаниям строк еще больше схожести. Чем больше похожих звуков, расставленных в определенном порядке, будет использовано в окончаниях строк, тем более точной в итоге будет сама рифма.
От чего же зависит степень сходства согласных звуков? В первую очередь от того, каким образом они формируются; каково соотношение голоса и шума, использованных при их образовании; от степени мягкости или твердости; от того, звонкие согласные используются при образовании рифмы или глухие. Чем больше совпадений по этим признакам будет у звуков, формирующих рифмованные окончания строк, тем более качественной и легкой для восприятия будет рифма.
Системы рифмовки
Под системой рифмовки понимается последовательность, в которой расположены в стихотворении строки, чьи окончания имеют схожее звучание. Использование в стихотворении только одной такой последовательности не является строго обязательным. Применяя различные чередования рифмованных строк, автор может добиться оригинального, нестандартного звучания всего стихотворения.
Наиболее распространенной является смежная система рифмовки, когда парные строки располагаются последовательно, друг за другом, то есть автор сначала «закрывает» одну рифму и только потом переходит к следующей. Стихотворения, написанные с использованием смежной рифмовки, отличаются быстрым темпом и высокой динамикой.
Многие авторы выбирают перекрестную рифмовку. В этом случае созвучные строки располагаются «через одну», то есть вводятся сразу две рифмы. Перекрестная рифмовка не считается сложным способом организации парных строк в стихотворении, более того, применяя ее, авторам проще передавать нужный эмоциональный настрой, легче выбирать ритмический рисунок.
Опоясанная, охватная или кольцевая схема рифмовки довольно известна, но применяется она гораздо реже, по сравнению со смежной и перекрестной. Пары рифмованных строк в этом случае располагаются таким образом, что первая из них как бы «разбивается», одна ее строка открывает, а другая — закрывает четверостишие. Вторая пара размещается между ними и остается неделимой. Эта система рифмовки является довольно сложной, однако ее применение придает особую выразительность стиху.
Более сложные схемы рифмовки, как правило, обозначаются общим термином «сплетенная рифма». Под это определение попадают стихи, где в группах сток рифмованные пары используются не два, а три раза, или, где используется не две, а три и более рифмы. Сплетенные рифмы довольно сложны в использовании, зато они позволяют создавать стихотворения, необычные по звучанию. Однако прежде чем начинать эксперименты с подобными системами рифмовки, стоит освоить более простые способы чередования строк с созвучными окончаниями.
Комментарий автора: Все верно продолжайте,ваши трактаты весьма пригодятся людям ,работающим на почве стихоплётства. Пусть изучают,набираются опыта.Становятся настоящими стихоплётами. Продолжение следует?
Cветлана Бабак
2008-09-08 12:31:38
Значение техник работы с текстом
Любое стихотворение можно проанализировать с двух точек зрения. За основные составляющие поэтического текста можно принять его смысловую наполненность, а также его композиционное построение. Для анализа последнего уже давно существует множество методик, тогда как определение смысловой составляющей довольно пространно. Именно поэтому в настоящее время основным признаком поэтического произведения многие считают именно его композицию, оставляя более высоким материям довольно скромную роль.
Действительно, определить наличие поэтического смысла или поэтического восприятия в стихе довольно сложно, особенно сегодня, когда количество молодых поэтов, имеющих весьма ограниченный опыт, постоянно увеличивается. Само понятие «поэтического смысла» в настоящее время пытаются трактовать самыми разными способами. Кто-то считает, что стих приобретает его, когда мысли, изложенные в нем, оказываются немного недосказанными, мол, в этом случае, внимание читателя легче привлечь, после прочтения стиха он задумается, будет переживать и пытаться осмыслить его.
Образное изложение — еще один излюбленный прием молодых авторов, то же не всегда можно применить к понятию поэзии. Использование образов, вызывающих устойчивые ассоциации, а значит, понятных и простых в восприятии, приветствуется. Такие приемы делают стихотворение более ярким, «живым». Однако, если образ, приведенный автором, понятен только ему, ни о каком поэтическом смысле речи быть не может. Примерно то же самое можно сказать и о любом другом способе передачи мыслей и чувств автора. Категория эта является спорной, и основанием для классификации текстов по их «поэтичности» быть не может.
Поэтическое восприятие стихотворения — еще более пространный критерий. Согласно его требованиям, читатель, после прочтения стиха должен пережить определенные эмоции, чувства, стих должен вызвать некие мысли, стать толчком к определенным выводам. Однако то же самое может произойти и в случае с прозой — она может спровоцировать не меньше переживаний. Да и простой разговор между людьми, может вызвать сильное волнение, так что же, и его можно считать поэзией?
Эмоциональное воздействие стиха не получится измерить по силе, поэзия вообще не точная «наука». Значит, и утверждать, что один текст производит сильное впечатление и, следовательно, является стихом, нельзя. Так и получается, что композиционное построение стихотворного произведения лучше всего демонстрирует его принадлежность к истинной поэзии, стало быть, и значение техник работы с текстом нельзя недооценивать.
Базовые, декоративные и дополнительные техники работы с текстом
Техники написания поэтических текстов можно разделить на три группы: базовые, декоративные и дополнительные. Базовые техники составляют основу стихотворения с точки зрения композиции, они определяют его ритм, задают ему темп. Выделяют три разновидности базовых техник, причем вполне возможно последовательное использование их всех в одном стихотворении.
Относительно применения той или иной техники или техник в том или ином случае, никаких правил не существует. Как правило, их выбор определяется произвольно, в соответствии с замыслом стихотворения. Однако весьма жесткие требования к построению стиха предъявляет любая базовая техника, при этом их нарушение не допустимо. Текст, написанный с учетом только этих требований, считать стихом нельзя.
Для того чтобы произведение приобрело поэтическую форму, необходимо использование декоративных и дополнительных техник. Декоративные техники можно сравнить с красками, нанесенными на лист бумаги. Базовая техника становится листом, а декоративные техники — красками, которые придадут этому листу художественное значение. Декоративные техники в поэзии — незаменимый элемент, служащий для придания выразительности, акцентировании внимания читателя на самых важных, с точки зрения автора, моментах в стихотворении.
Использование дополнительных техник в стихотворение усиливает фонетическую связь между словами в каждой строфе. В результате стих становится легким для восприятия на слух. Однако дополнительные техники применять не так просто. Они представляют собой тщательную работу с буквами и слогами, в результате которой созвучие проявляется не только в рифмах, но и начальных слогах либо буквах соседних слов.
Кроме этого возможен побор слов таким образом, чтобы их звучание усиливало выразительность стиха, и при этом осуществляло фонетическую связку между ними, например «шелестящий шепот». В идеальном стихотворении каждое слово фонетически оказывается связано с другим словом, однако требование это не является строго обязательным. Использовать дополнительные техники во всем стихе довольно сложно, хотя это более чем оправданно
Базовые техники: классическая техника
Классическая техника относится к базовым, то есть, составляет «скелет» стихотворения. Требований к размерности и ритмике стихотворения при использовании классической техники в соответствующих учебниках можно найти не мало. Однако все они сводятся к трем простым правилам.
Первое заключается в том, что в одной строфе все строки должны иметь метрические аналоги. То есть, строка, написанная с определенным чередованием ударных и безударных слогов, обязательно должна соответствовать другой строке, имеющей такой же ритмический рисунок в пределах одной строфы. Такие строки могут объединяться парами или тройками, в принципе их количество в строфе может быть любым, важно одно — оставлять строки-одиночки в стихотворении нельзя.
Если точно попасть в метр не удается, а такая ситуация случается нередко, его нарушение можно компенсировать использованием одного и того же числа ударений или слогов в сочетающихся друг с другом строчках. Если же сохранить метр в определенной части стихотворения и вовсе не получается, это можно замаскировать усиленным использованием декоративных техник. В противном случае, стихотворение будет сложным для восприятия, а смысл его понять будет практически невозможно.
Иногда при использовании классической техники некоторое отступление от правил даже приветствуется. Так, ломаный в последней строке стихотворения метр, придаст ему больше выразительности, поможет привлечь внимание читателя. При работе с классической техникой автору важно помнить, что поэзия — далеко не точная «наука», и целесообразное отступление от ее правил может стать одним из самых сильных козырей конкретного стихотворения. Важно только такими отступлениями не увлекаться
Комментарий автора: А как выдумаете, в шоу-бизнесе,где поют песни на стихи,те стихи подчиняются подобному рифмоплётству и стихосложению или пишутся от фонаря? Ваше мнение. Иль вы не слушаете и не смотрите телик?
Cветлана Бабак
2008-09-08 12:40:14
Трактаты не мои, материалов по стихосложению в инете полно. Лучше бы вы шли на какой нибудь мирской сайт, не позорьте имя Божье Комментарий автора: Да,материалов много,а время на их изучение после работы имеется? Время и силы,которые уже потрачены и немало потрачены.С самого утра и на свежую и каждый день я бы конечно взялся за изучение,но приходится браться за работу,на жизнь зарабатывать.А вы на жизнь где зарабатываете?А на этот почему нельзя? Здесь что,одни монахи собираются, а мирских людей нет,что ли?
Cветлана Бабак
2008-09-08 12:51:25
Это христианский сайт, не засоряйте его, оч. прошу Комментарий автора: Это вы очень просите, а другие говорят,что им это приятно.Я что,только вас должен слушать ,или других тоже прислушиваться? Как вы думаете?
Ирина Фридман
2008-09-08 13:28:09
Александр, ваш недостаток, входить в словесные перепалки. То, что нужно стремиться к лучшему, это правда. Выходные у вас есть? Изучите советы Светланы. Не нужно заучивать... прочитайте, подумайте над этим... Это вам будет только в подмогу, если вы хотите продвигаться в стихосложении. Какой у вас любимый поэт? Чьи стихи вам более всего нравятся?
Когда то я думала, что могу писать стихи. Попробовала выставлят некоторые из них. Люди писали разное. Но мне стало любопытно, что же неправильного в том, что я пишу. Почитала информацию о стихосложении. Чтото вроде того, что выставила Светлана Бабак и поняла, что я не поэт, а просто творческая душа. Нисколько это не обидно, меня это не унижает.
Не мне вас учить, но споры не приносят мир и вашей цели вы не добьетесь оправдывая себя.
Надеюсь в моих словах вы уловите дружелюбное мнение.
Приятного вам времени суток. :) Комментарий автора: Да,у меня есть выходные,но их мало для того,чтобы повысить уровень нормально,тем более что сейчас дача,приходится там вкалывать один выходной. Остаётся всего один день .Да и за два дня разве можно все усвоить, то что Светлана пропечатала.Я не против это усваивать,когда у меня не один и не два дня.Что то усвою,но этого весьма мало. Точто она накропала надо неделями учить,не меньше.Или я не прав? Чтобы досканально изучить, а не так себе.
Я тоже непоэт,я на Свету не обижаюсь. Зачем обижаться,ведь я для 'njuj и выставляю творчество,просто нет должного времени на его познание и усвоение.
Цели уже частично добился, а это внимание,это тоже немаловажно Представьте,если его нет,все-облом.А тут такое внимание и различное.Кто ругает,кто наоборот процесс идёт и это прекрасно.
Ваше дружелюбное уловил,огромное спасибо от всей души за это!
Я готов изучать постигать и так далее,только с утра и на свежую и каждый день,но это должна быть работа и не иначе.
Только тогда это принесёт хорошие плоды А два или один день в неделю-это маловато.Да,что то пойму,но что то и где то и как то........Надо изучить и понять! На это двух дней выходных или даже одного очень мало.
Взаимно желаю приятного времени суток.
Паркер
2008-09-08 14:03:10
Да у тебя нет никакого таланта и никогда не было,только талант выпить чего покрепче,когда отца рядом нет и сидеть у него на шее, как маленький сосунок не добившись ничего в жизни и при этом выкинув своего родного сына на улицу. Вот все,что ты добился в жизни.
PS: кстати, ты ребенка в школу собрал? Комментарий автора: Почитай отзывы других людей о моём творчестве и увидишь чего я добился. Не ты один конечно меня критикуешь но есть и другие отзывы. Кстати,жене отвезены тёплые вещи Штаны ,рубашки ,носки.И ещё вопрос:Когда поедете к Жене ? Можешь ответить на портале,если не хочешь здесь.Хотя не великка разница,портал тоже смотрят,может просто поменьше народу,чем здесь.
Паркер
2008-09-08 14:18:42
Логично! Это Жене пригодится Очень в учебе! Жене теплые вещи отвезены еще в июне! Комментарий автора: Не знаю кто их отвез,но сам Женя попросил.Разве надо было отказать в просьбе любимого сыночка и внучка? И потом у Жени ведь комп есть,это тоже немаловажно для учёбы.
Cветлана Бабак
2008-09-08 14:40:49
Александр, похоже, что вы врете на счет работы, вы не работаете? Вы напоминаете мне старуху Шапокляк : хорошими делами прославиться нельзя. Комментарий автора: Я работал ,но пришлось сменить её по причине соответствующего алкоколлектива. Сейчас снова буду менять работу по другим причинам.Вам надо всё рассказать и подробно? Я именно хочу прославиться хорошими делами ,поэтому ищу любимую работу,но пока приходится обходится на нелюбимых. Я закончил курсы пользователей от центра занятости, а они мне так и не помогли,вот один и бьюсь и очень непросто.
Cветлана Бабак
2008-09-08 15:08:36
На самом деле у вас оказывается уйма свободного времени, ясно. Вы не христианин? Комментарий автора: И где эта уйма? Если я ищу работу,нахожу её,привыкаю к новой,что то не выходит,стараюсь и снова ищу если расстаюсь с новой работой.Где вы видите в такой занятости уйму свободы? Если б я не скал ,не привыкал и так далее,то была бы уйма,но я действую и это действие отнимает уйму времени.
Да,сегодня был в храме попросил помощи у Господа.
Cветлана Бабак
2008-09-08 15:19:20
Опять врете, вы весь день в инете просидели.
Уважаемые поклонницы "таланта" данного "христианина" , ваш любимый "поэт" полностью разоблачен, впредь будьте умнее, прежде чем петь дифирамбы мнимым христианам, лентяям и бездарям. Комментарий автора: Сегодня сидел и потому,что кое что не получилось.Завтра снова пойду на поиски и меня долго не будет Даже если один день посвятил инету то для вас это то,чтобы зацепиться за что было,чтобы критикнуть.Делайте это на здоровье,но тогда не говорите,что плохо пишу.Постараешься уделить время
качеству,ан нет. Завтра этого не получится.Устроить не так просто без денег и знакомств.Хорошо устроиться.
И ещё заметил. Ваше стмление очернить,найти зацепку и очернить,любым способом.Да,человек ошибается,падает и снова пытается встать ,а вы рассуждениями его не поддержать, а свалить готовы,снова,чтобы упал и не встал Это для вас -победа!
Cветлана Бабак
2008-09-08 15:58:42
Вы сами себя черните враньем,ленью, отвратительной писаниной. Всякая неправда есть грех Комментарий автора: Да,я грешен и святым себя не считаю.Я многогрешен,но стараюсь исправляться.Вот сегодня в Церкви попросил прощения у Господа. Начёт отвратительности писанины это ещё вопрос. Для вас отвратительно,другим приятно,всем поразному.А вы по жизни никогда не врали? Прям ни разу? Да,я черню некоторыми поступками Юповедением,ошибаюсь.А кто не ошиьается? Вы что ли? Я вообще заметил,что вы цепляетесь только к отрицательным моментам,увеличиваете их и стараетесь потопить человека вместо того,чтобы помочь не утонуть.А как вы думаете есть во мне положительное,или вы только плохое видите? Я для вас исчадие ада?
Cветлана Бабак
2008-09-08 16:24:34
Не были вы ни в какой церкви. Помочь, говорите? Да не нужна вам помощь, вы просто придуриваетесь и издеваетесь над всеми. Прощевайте Комментарий автора: Сегодня был в храме Восресения Христова,я православный. Можете не верить,это ваше право.А вы цепляетесь чтобы лищний раз сделать больно.У вас такая мания, я это заметил .Хоте -делайте,но знайте,я умею отвечать,слава Богу Он меня кое чему научил Провёл через нехристианские конфессии ,приведя к православию.Не хотите больше общаться,не заставляю.Пожелаете если,пишите,все что угодно, Я к этому готов ,Слава Богу!
Паркер
2008-09-08 16:41:30
Мы едем 27.09.08 . Еще раз повторяю вопрос: Ты Женю в школу собрал? Комп это не твоя заслуга. Вы отвезли старые переношенные вещи, он этого заслужил? А учебники,тетради и все остальное к школе,а? Комментарий автора: Всё понял. Ну давай дальше меня черни, а он меня любит.Я с ним разговариваю по телефону и ему это очень нравится,он очень рад меня услышать. Мы отвезли что имеется и главное он попросил и мы сделали.Если сынок просит а я откажу в этом,тот разве для него это приятно.Если ты великий богач,то отвези самое супер.Ты как Света Бабак,та тоже увидит минус и делает его в минусище,а плюс уменьшает до ноля. Я знаю твою ко мне ненависть.И знаю ,что Женя меня любит,очень любит!
Ты женился на моей бывшей,теперь она твоя и Женя тоже стал в твоей семье. Так гордись,что его обеспечил для обучения! А для чего ты его тогда взял? Я от него не отказывааюсь,но и ты вкладывай,ведь теперь он отчасти и твой.Или только Иринка твоя, а он тебе не нужен.?
Паркер
2008-09-08 20:00:15
Ну ты Бабочкин и дурак! Мне от тебя ничего не нужно. Просто мне интересно как это ты воспитал ребенка не приложив при этом никаких усилий, да тебе на него вообще насрать! Насчет любви Жени к тебе, это ты погорячился! Стоит нам с ним сменить место жительства, он о тебе даже не вспомнит!Твоя ЛЮБОВЬ видна к нему,когда вы вместе с дедом выкинули своего родного сыночка и внучка на улицу из квартиры,даже не спросив: А где же ты Женечка будешь жить! Даже в сельсовете в выписке написано,что ты не возражаешь о выселении родного сыночка! И это ведь накануне первого класса! Запомни: мне с тобой просто противно разговаривать и Я тебя не ненавижу,просто ты по жизни тряпка об которую вытирают ноги! А Женя просто пока наивный ребенок и с возрастом сам все поймет! А так тебя впереди ждет БОЛЬШОЙ сюрприз!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Комментарий автора: Коли так тебе противно рагноваривать,так я тебя и не заставляю,сам инициативу проявляешь.Значит тебе интересно со мной разговаривать. Интересно меня обливать грязью перед людьми. А себя героем великим выстявлять по сравнению со мной.Ну давай,выставляй себя весьма хорошим а меня втаптывай в грязь,раз тебе это так интересно и ты от этого удовольствие получаешь. И какой же сюрприз меня ждёт,если не секрет,конечно?
Паркер
2008-09-10 14:24:21
Конечно, секрет! Говорить правду- это не значит обливать грязью!!!! Комментарий автора: Значит так.Я к Жене ещё поеду и буду с ним обязательно общаться И по телефону говорю с ним и не отказываюсь к нему ездить, а наоборот, мне это приятно,когда по возможности , а я её обязательно нахожу и найду,когда по возможности я к нему приеду и привезу не только общение с собой но и гостинцы.Внимание к любимому сыночку и гостинцы. Кстати я там выяснял одну деталь,ведь доступа не было одно время почему то,то есть дед не мог дозвониться и я при помощи тамошней главы-доктора выяснил.Антенна была убрана. Аннтенну снова поставили на место и всё заработало и дед дозвонился. Я сказал нянечкам про неё и главе,чтобы он им указал на это,ведь одно дело я ,а другое он. Он меня понял и сказал,что им всё будет сказано. Поэтому связь больше не прерывается. А ты говоришь,что я не люблю Женю и не забочусь о нём. Говорить то говори ,только не привирай лишку.
Паркер
2008-09-10 16:02:14
Я тебе завтра позвоню,значит так!!!! Комментарий автора: Звони, а то мы всё перед аудиторией наши проблемы обсуждаем, а телефоны как будто не работают
Геннадий
2008-09-13 05:21:40
Настоящая фэмили, настоящей верующей Света Корней, Света с сайта сказочники ру там все такие. Комментарий автора: Всё правильно.Без сказки и творчества нет. Быль не очень интересна. А смотря как на неё взглянуть Вот и сказка будет
Осенняя сирень - Олейниченко Максим Сергеевич У каждого в жизни бывают взлеты и падения. Когда мы на высоте, в расцвете сил, обаяния - на нас обращают внимание, хвалят, поддерживают. Но наступают и сложные времена, когда мы не в лучшей форме, и фортуна не на нашей стороне. Важно помнить, что нас определяют не наши взлеты и падения, а этот любящий, нежный взгляд Того, Кто нас создал. Он может сейчас видеть нас и не в лучшей форме, не с самой приглядной стороны, но Он знает наше естество и судьбу, ради которой Он создал нас. Как бы все плохо ни казалось - нужно держаться за взгляд Христа, который один соизмерим нашей личности.