Как хорошо, когда наконец-то кончаются школьные занятия, когда больше не нужно вставать рано утром и слушать скучных учителей и Дарью Васильевну, которая как всегда будет делать замечания за несделанные домашние работы! И всё это благодаря тому, что наконец-то настало долгожданное лето! Ура! Теперь можно поехать с родителями на дачу, купаться в тёплой сверкающей речке, греться на солнышке и гулять в садике возле дома.
Аня уже давно ждала этого лета, потому ей не терпелось поскорее отправиться на дачу. И вот папа завёл машину, и через пару часов всей семьёй они прибыли на место. Как здесь всё цвело, отдыхая в неге летнего тепла! Зелёная травка, розовый и белый клевер, лазурные незабудки, львиный зев и золотистая пижма… И это солнышко! Казалось, в городе оно было совсем не таким приветливым, как здесь, на даче. Первым делом Аня сразу отправилась в сад. Ухоженный и большой, расположенный справа от входа в дом, он был создан мамой. В то время Аня была совсем маленькой. А сейчас в свои восемь лет она с гордым и хозяйственным видом прогуливалась по этому маленькому богатому мирку, чувствуя себя не только зрительницей всего этого прекрасного и живописного зрелища, но и главной помощницей своей мамы. Каждое лето, приезжая сюда, она помогала то посадить цветы, то полить совсем ещё юные яблоньки. И теперь, любуюсь садиком, она думала о том, что многое здесь создано не только руками мамы, но и её собственными.
В самом конце сада возле калитки раскрылся бутон лилии. Аня наклонилась над ним, чтобы понюхать его и узнать, как он пахнет, но неожиданно увидела на траве крупную толстую гусеницу. Ане ещё не приходилось видеть таких больших насекомых. Сначала она испугалась и отпрыгнула в сторону. Но всё-таки любопытство взяло верх над ней, и девочка стала с интересом разглядывать гусеницу. Это ещё незнакомое ей существо было похоже на круглые оранжевые шарики, последовательно скреплённые между собой. Головка её была чёрной и напоминала маскарадную маску. Маленькие усики то и дело двигались в разные стороны, словно вертушки. Ползала гусеница медленно и неуклюже. Иногда останавливалась и поворачивала свою чёрную головку в другую сторону, то ли оглядываясь, то ли над чем-то задумываясь. Аня достала из кармана лупу, подаренную ей папой, и стала разглядывать через неё гусеницу.
- Фу! Какая же она противная! – сказала Аня, когда увеличительное стекло показало ей самые мелкие детали тельца гусеницы. – И ползает медленно, и глаз у неё не видно…
Аня ткнула гусеницу пальцем, та перевернулась и стала извиваться. От этого девочка ещё больше сморщилась от отвращения.
- Она ещё и извивается так гадко! Противная! И зачем такая страшила нужна, если на неё даже смотреть не хочется?
Её услышала мама. Она неподалёку поливала ирисы и, услышав голос Ани, она решила подойти к ней.
- Аня, за что ты тыкаешь палкой эту бедную гусеницу? – спросила она дочку.
- Мама, она противная, - ответила Аня, продолжая морщиться и перекатывать палкой гусеницу в траве.
- Противная? – мама улыбнулась. – А ты не боишься её обидеть? Может, эта гусеница считает себя красивой и радуется тому, чем одарил её Господь.
- Но разве можно считать такую внешность даром?
- Конечно. Ведь Бог создаёт нас разными. У каждого человека и у каждого живого существа свой облик. И в каждом из них найдётся что-то красивое, то, что может порадовать глаз. Тебе неприятна её внешность. А ты возьми и посмотри на гусеницу по-другому. Видишь, какие у неё причудливые усики? С помощью них она чувствует окружающий её мир. А её оранжевый цвет напоминает апельсин или солнышко. И чёрная головка похожа на шлем. Может, эта гусеница богатырь, который защищает маленьких насекомых, вроде муравьёв или божьих коровок. Видишь, какая она большая? Потом с ней произойдёт чудо, она станет ещё более красивой.
- Она превратится в бабочку? – догадалась Аня.
- Да, у неё появятся крылышки, и она будет летать, - заметила мама.
- Это будет здорово! Я люблю бабочек, и, кажется, гусеницы мне тоже уже интересны.
Мама снова улыбнулась и сказала:
- Ведь всё же Господь настоящий художник! Своей фантазией Он создаёт нас всех такими необычными и такими красивыми. Видишь, а мы, люди, делаем сады своими руками и тоже становимся маленькими творцами.
- А потом в наших садиках начинают жить гусеницы и другие насекомые, - добавила Аня.
- Так и есть, в наших садах появляется жизнь, которой мы содействуем.
Аня выбросила палку и помогла гусенице перевернуться так, чтобы она смогла ползти дальше по своим делам. Гусеница так и сделала. Но напоследок повернула свою чёрную головку в сторону, где стояли люди. И Ане показалось, будто она улыбнулась ей.
- Всё же я рада, что все мы разные, - подумала Аня. – Если бы мы все рождались совсем одинаковыми, то мир был бы скучен и однообразен, а нам не на что было бы любоваться. Спасибо Господу за Его талант, которым Он нас радует и всё время удивляет!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Надеюсь, автор не обидется, если я дам совет ПО СУЩЕСТВУ:)
1. Автор смотрит на описываемое глазами девочки. Значит, все должно быть выдержано в этом тоне. А то происходит прыгание по головам: то автор - то девочка.
2. Для восьмилетней девочки не свойственны такие слова: нега, внешность, насекомые, зрелище, шарики, последовательно скреплённые между собой, скучный и однообразный мир и т.п.
Поэтому НЕВЕРИТСЯ:)
3. В первом предложении: *учителя И Дарья Васильевна*. А кто она такая? Почему противопоставление?
4. Много лишних слов, например: *Аня наклонилась над ним, чтобы понюхать ЕГО и узнать, как он пахнет*, ну и, конечно, СВОЮ, СВОЕ и т.д.
5. Сначала девочка ткнула гусеницу пальцем, а потом мама спрашивает, почему она палкой тычет:)
6. Последний абзац ну никак к мыслям маленького ребенка не подходит.
Настя, попробуйте *влесть в шкуру* этой МАЛЕНЬКОЙ девочки и описать все заново, только ЕЕ глазами.
Будет гораздо лучше.
Желаю успехов:)