Последнее время в христианских (и не только) кругах появились весьма забавные учения об ангелах. Всё бы ничего: ереси – они такие – с завидной регулярностью возникают среди верующих и будоражат неутверждённые в здравом (библейском) учении умы.
Полагаю, многие (даже мои знакомые и далеко не глупые) христиане не раз в порыве религиозного экстаза повелевали ангелам Божьим слетать куда-нибудь и выполнить их молитвенную просьбу (например, оградить путешественника от злых духов или исцелить болящего). Подобные повеления основывается, как правило, на словах из знаменитого 90-го псалма: «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих» или: ангелы «…суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр.1:14).
Возникает вопрос: насколько христиане правомочны давать указания ангелам, что им делать?
Мне интересно было исследовать на эту тему Писания. И вот, что я обнаружила…
Никто из библейских персонажей никогда не указывал ангелам, что им надлежит сделать, но, напротив, ангелы являлись людям с целью передачи информации от Бога: что надлежит делать людям!
То есть прерогатива повелевать ангелами, принадлежит не людям, но Богу – лишь Он один вправе командовать Своим ангелами, но никак не люди.
«Никто да не обольщает вас… служением ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом…» (Кол.2:18)
У ангелов нет крыльев! Ни в одном месте Писания я не обнаружила упоминания крыльев у ангелов (херувимы и серафимы не в счёт!). Вот что написано по этому поводу в Библейской Энциклопедии Брокгауза: «Ангелы отличаются от библ. херувимов и серафимов тем, что, будучи Божьими посланниками, предстают перед людьми в человеческом облике».
Ни разу ангелы не приходили к людям по их воле, но, напротив, иногда люди принимали их за себе подобных (родители Самсона), то есть ангелы выглядели КАК ЛЮДИ.
Об ангелах-хранителях. Очень часто Божьи служители в детстве слабы здоровьем, как будто их нарочно кто-то желает погубить, но затем, пережив встречу с Господом, они укрепляются и получают защиту для своего служения. Существуют молитвы, обращенные к ангелам-хранителям, но, на мой взгляд, это чистейшей воды язычество (сонм «божков» из почивших святых и всяческих духовных существ, в т ч ангелов-хранителей) или даже оккультизм – вот уж где просто раздолье для поклонения (и общения) кому ни попадя – от духов-домовых – до воинств небесных, как светил, так и их «ангелов». В духовной сфере запутаться очень легко и чем больше в неё погружаешься, тем сильнее она затягивает, подобно болоту, и тем труднее из неё впоследствии выбраться. Ложь становится повседневностью, а поклонение многочисленным «божкам» – истиной, и здравое учение Библии уже не воспринимается.
Существует отговорка, что, мол, христианство со смертью апостолов (НЗ) не закончилось, и мы (последующие святые) наработали много материала (иконы, кресты, святая вода, сонм святых, ангельские существа и прочее), которым и пользуемся поныне. Да уж, материала действительно слишком много, так что из-за него многие столетия идёт война не на жизнь, а на смерть: сколькими перстами креститься, кому и в какой день поклоняться, в какие цвета раскрашивать пасхальные яйца… А уж сколько легенд, не имеющих отношения к истине Божьей! И пензенские сидельцы и выступления мятежного еп. Диомида…
Вторая, не менее «забавная» тенденция в учениях об ангелах – это «поругание бесов». Топанье ногами («сатана под ногами нашими!»), крики в адрес демонов всяческих (пошли, мол, вон!), угрозы в их адрес (щас ка-ак в бездну отправлю!) и обзывательства. Натурально, демоны должны быть от такого в восторге. Как минимум по двум причинам: что может быть для них приятнее, чем ругающийся и «беснующийся» христианин, и, второе, бросая вызов духовным существам (без Божьего на то повеления и духовной защиты), христианин даёт бесам полное юридическое право атаковать себя. А даже самый мелкий бес гораздо сильнее самого сильного человека, потому что является существом сверхъестественным, из иного, высшего, измерения, и справиться с ним иначе как с помощью Духа Святого христианину невозможно.
Посему некоторые и страдают и болеют и умирают совершенно безосновательно, а исключительно по своей глупости, бросая вызовы высшим существам, тогда как даже Михаил Архангел не смел произнести на дьявола (вероятно, в ответ на злословия) укоризненного суда, а только: «Да запретит тебе Господь!»
«А сии злословят то, чего не знают (высокие власти)…» (посл. Иуды).
Как тут не вспомнить булгаковских Берлиоза и Ивана Бездомного, и прочих персонажей, попытавшихся состязаться с дьяволом?
Поэтому, христиане, будемте осмотрительны в своих словах, особенно касаемо духовного мира, дабы нам не страдать от собственной глупости, не вторгаться туда, куда не разумеем, и уважительно относиться к любому начальству (особенно духовному), помня, что над всеми нами – Господь Творец, и мы, христиане, под Его защитой. И негоже соваться в те сферы, о которых не имеем ни малейшего понятия. Библия практически не оставила нам информации о духовных существах, а узнавать что-либо у оккультистов – всё равно что пить из грязного источника. Невозможно пить из чаши Господней и чаши бесовской. Посему… будем мудрыми!
Комментарий автора: Давно собиралась высказаться на эту щекотливую тему, и вот, наконец, сподобилась :)
Прочитано 4584 раза. Голосов 5. Средняя оценка: 4.6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Полностью согласна со Светланой. Я тоже как-то разбиралась с вопросом насчёт ангелов, которым некоторые христиане склонны повелевать. Библия такого права нам не даёт, однозначно.
То же самое и по отношению к нечистым духам, если это не специальное служение освобождения, куда человек приходит с явным жеданием получить освобождение от бесов и где служат помазанные на то Богом люди.
В других случаях повелевать бесам оставить человека, если он вас об этом не просил - опасное занятие. Другое дело, полагаю, если вы молитесь за близкого родственника. И то поначалу нужно накопить достаточное количество простых молитв, чтобы действовал Сам Господь. (А сколько достаточно - знает лишь Бог и может дать вам разумение об этом). И только по истечение какого-то времени можно повелевать нечистым во имя Иисуса Христа оставить человека (члена вашей семьи). И конечно, при условии, если вы соблюли все требования Иисуса - в частности, о посте и молитве. Комментарий автора: Благодарю за понимание, Нин.
Члены семьи – это особый случай. Они имеют кровные узы, а старшие над младшими, как правило, духовную власть.
«Веруй в Господа Иисуса Христа – спасёшься и ты и дом твой».
«Род праведников благословится» и т п.
Существуют и пять знамений из последней главы Ев. Марка, согласно которым всякий уверовавший христианин может именем Иисуса изгнать беса. Но это конкретного беса из конкретного человека. А в целом же я говорила о тенденции, принятой в некоторых харизматических кругах, топать на сатану ногами (ну, чисто детский сад!), орать, плеваться, рычать, ругаться на языках и прочее. Или связывать городских демонов (например, пьянства, блуда, гомосексуализма) и строем отправлять их в бездну, чего даже Иисус не делал (а лишь в свиней). В данном случае христиане навлекают на себя неоправданные страдания, ведь общеизвестно: если начать учить против алкоголизма – сразу наблюдается вспышка алкоголизма – это разворошили бесовское гнездо. Всякая война должна вестись серьёзно и целенаправленно, с постом и молитвой (ты верно заметила), война за людские души. И хотя духовная победа над царством сатаны уже одержана Иисусом, дело Церкви воплотить её здесь, на земле.
Но это совершенно другая тема :).
Станислав
2008-06-29 11:34:53
"Иисуса и Его апостола знаю, а вы кто?" - такой вопрос любое духовное существо может задать большинству доморощенных "духоборцев". Те, кто учат легкому спасению (произнес формулу - и ты спасен), обычно учат и легкому приобретению всего: раз ты теперь, сказав 5 слов, Христов братан, то имеешь всю Его силу, можешь повелевать ангелам, топтать сатану и связывать бесов (какая собака их потом развязывает?). И зачем тогда возрастать и совершенствоваться, как того требует Слово? Я знаю, что тех, кто МОГ БЫ повелевать ангелам, отличает смирение и скромность - они и не подумают этого делать - будут просить Бога. Дерзновение изгонять бесов рождается от хождения перед Богом. От проповедей же ЕП рождается дерзость. Комментарий автора: «какая собака их потом развязывает?» - Я смеялась! Хороший вопрос :)
Вижу, Станислав, Вы тоже повращались в харизматических кругах и хорошо понимаете о чём речь!
Нина
2008-06-29 12:37:51
Добавила бы к реплике Станислава. Такое дерзновение рождается порой в безвыходной ситуации, когда вашему близкому срочно требуется помощь, а кроме вас - никого! И если вы не дерзнёте - человек может просто погибнуть на ваших глазах! Как потом перед Богом оправдаться, что даже не попытался помочь? Не было дерзновения? Кто я такой, чтоб изгонять бесов?
Это не теоретические разглашольствования, а случай из жизни.
Слава Богу, закончившийся благополучно только благодаря вмешательству. Комментарий автора: Всё верно, Нин.
Каждый христианин когда-нибудь сталкивается с подобной ситуацией, очень многие люди нуждаются в освобождении, и слаба наша вера, если мы в нужный момент растеряемся и струсим.
В конце концов, Тот, Кто в нас, больше того, кто в мире.
Vit
2008-06-29 17:57:28
Да, Светлана, Библия не оставила нам почти никакой информации о духовных существах и очень мало – о духовном (невидимом) мире вообще. Более того. Библия не дает ответы на очень многие интересующие нас вопросы. Но может ли глина требовать у Горшечника более того, что Он счел необходимым и достаточным дать ей?
Св. Писание заключает в себе все необходимое и достаточное для спасения, прославления в вечности и для жизни и благочестия на земле. Остальное мы узнаем, когда прославимся. А сейчас есть смысл потерпеть с нашим неуемным человеческим любопытством. В этом – тоже мудрость, к которой совершенно правильно призывает автор.
И Господь к тому же призывает. По секрету: тем, кто внемлет данному призыву со всей прилежностью, кто стремится познать через слово Божье с помощью Духа Святого лично Его, Господа Бога нашего, а не воинства духовные и житие-бытие в потустороннем мире, тем Своим чадам Он иногда чуть больше приоткрывает завесу тайн. Но – по Своему усмотрению, а не по нашему.
Комментарий автора: Да, Иеремия 33:3 по-прежнему работает :)
А ещё есть Второзаконие 29:29 – «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего».
Т о, всё, что нам необходимо, мы имеем, а «сокрытое» - оно на то и сокрыто от людей, чтобы туда не лезли.
«Кто сломает ограду, того ужалит змей» (из Притч).
Человек не создан для обитания в духовных сферах. Несмотря на то, что человек – духовное существо, он (до времени) ограничен физическим телом. Поэтому поле деятельности человека – мир материальный, а вот когда оставим эту нашу «телесную храмину», тогда и будем подобны Ему, и тогда-то начнётся наша самая интересная жизнь. А бытие в теле – лишь «зерно, посаженное в землю» (бабочка в куколке, птица в яйце), а плод всегда отличается от зерна, и по семени никогда нельзя сказать, какое из него вырастет растение (при условии, что оно неизвестно), так невозможно представить себе арбуз, рассматривая его семечко :)
Моим друзьям, когда они тайно собирались на квартире во времена Советов, чтобы читать Библию, несколько вечеров подряд наугад открывались следующие слова (они зачитывали их вслух):
- И там, за вечностью, мы позабудем всё, что происходило с нами здесь, на земле.
Мы-то с вами знаем, что таких слов в Библии нет :)
Мне так запали в душу эти слова, что я включила их в СТС.
Одно несомненно, что бы ни творилось в духовном мире и какие козни ни творил бы против христиан сатана, Бог – больше и уж конечно знает, как избавлять Своих детей!
Vit
2008-06-30 17:08:45
Филечке нашей сладенькой: нет, не пытается.
Зато козлов я знал немало.
И нынче меньше их не стало.
Вот только пускай познают они друг дружку как-нибудь уж без моего участия.
Любовь
2008-06-30 19:40:02
Я в корне несогласна с автором статьи по поводу ангелов. Во первых- осуждение тех, кто использует духовные методы борьбы. Не суди. Да не судим будешь.
Во-вторых незнание абсолютно этих существ. Автору не открыто то, что открыто другим и автор рассуждает о том, что закрыто для него, может быть не пришло время.
В третьих-противоборство Библии. Именем Моим БУДЕТЕ изгонять бесов.
Иисус не уточнял из кого. Автор пишет- из конкретного человека.
Я лично связываю и разрушаю болезни, попытки убийств и самоубийств , ссоры, драки, нищету,сокрытие истины, многое другое. Я изгоняю болезни и не только из своих домашних. А в любой ситуации, куда приводит меня Бог. Сегодня я остановила убийство на расстоянии молитвой изгнания бесов. Я делаю это много лет, после того как Бог меня этому научил и поставил меня это делать.Без разрешения моего собеседника я изгоняю в нем( про себя- духовными молитвами) любых бесов, будь-то температура или противоборство Библии. При изгнании бесов легче овладевать аудиторией при Евангелизации. Это просто прекрасно, что Иисус дал нам эту власть-изгонять бесов. Я учу этому и других. Я уже многих научила и верующие, владеющие этим- изгнанием бесов разрушают их влияние тут на земле в жизнях людей. Например, моя подруга зарушила бесов в свекрови во время ее визита. Все время во время визитов свекровь или поджигала что-то ( случайно) или проклинала семью( не специально:" вот увидите- у вас все поломается скоро- и телевизор и стиральная машина...")Моментально Нинель связывала и разрушала проклятия матери, ибо они работают в жизнях детей, поэтому так много несчастных детей. А вот при разрушении проклятий они моментально становятся пустым звуком. Я не стучу ногами и не машу руками. Я делаю то, чему научил меня Бог. Вы можете этому не верить. Но я принимаю Библию на все 100 %:ИМЕНЕМ МОИМ БУДЕТЕ ИЗГОНЯТЬ БЕСОВ- а я должна просто повиноваться Господу.На мой взгляд сатана пытается через это произведение посеять в верующих сомнения в словах Библии.ну что ж.Мы знаем кого он может использовать. только своих слуг или тех, кто находится в его владении, через кого он работает....Да благословит всех Господь.Ему слава вовеки.А для всех любопытствующих много свидетельств в интернете.Наберите слова- именем Моим будете изгонять бесов. Прославим Бога за Его великие милости и благословления. Во всем. И всегда. Комментарий автора: Да...
Бесы - они повсюду! :)
Любовь
2008-06-30 19:54:46
Немного о сегодняшнем случае- в дом моей подруги ворвались грабители сегодня. Я позвонила ей по телефону в это время.Долго шел гудок, наверное грабитель нажал не ту кнопку и я стала слышать все, что происходило в ее доме :крики, ругательства, ее ответные слова жертвы, их требования отдать им банковскую карточку и код к ней, звуки ударов.Я сразу поняла, что там опасность для нее.У нас тут очень много случаев- грабители врываются, забирают у жертвы банк. карточку и снимают все деньги, убивают жертву , чтобы не оставить свидетелей. Я сразу стала разрушать дьявола и изгонять его и его слуг из этой ситуации.естественно кинулась к машине- помчалась туда. Приехав увидела кровь и связанную подругу.Она не знает почему они ушли.Так всегда бывает по молитве связывания и разрушения бесов- они просто изгоняются.Они не взяли НИЧЕГО. Мы вызвали милицию и все-такое.
Также во время предстоящих операций можно связывать ошибки врачей и мед.персонала, плохое заживление ран. Это все работает.Верьте Библии. Комментарий автора: Это где же такие безобразия творятся?
"У нас тут очень много случаев- грабители врываются, забирают у жертвы банк. карточку и снимают все деньги, убивают жертву , чтобы не оставить свидетелей".
Станислав
2008-07-01 10:01:00
По-моему, Любовь немного не поняла: автор сама, похоже, изгоняет бесов, и делает это успешно. Речь шла об ангелах "на побегушках" у любого посылающего. Я тоже сомневаюсь, чтобы люди, которые не могут послать свою лень, могли посылать ангелов.
Видел и людей, которые изгоняли бесов из дверной ручки, потому что её заело. Когда ручка все-таки сработала - видимо, это момент истины о том, что пора писать воспоминания, как я повелевал духовным миром. Знаю другой способ: подкрутить ослабевший шуруп. А при нападении бандитов - позвонить в милицию. Тоже работает! Получается, я властелин обеих миров, если мне и шурупы и милиция подчиняется.
ЗЫ. Первопричина исцеления, изгнания, спасения - конечно, Бог. Но некоторые делают это ВМЕСТО Него, входя запретными путями. Об этом и писала автор. Комментарий автора: Да, Станислав :)
:)
2008-07-04 16:40:48
Всё правильно - это об учениях всяких. Библия действительно не говорит о крылатых охранниках, а проклинать сатану и бесов - это просто играть им на руку. Изгонять их - это совсем другое дело! Пусть мудрость не умирает ни с кем из вас.
Виктор
2008-11-10 22:42:55
Светлана!
Написано хорошо и во многом правильно. Мир духа для человека необычайно сложен и полон весьма опасных соблазнов.
Однако вспомни, сам Иисус говорит своим апостолам: "Не запрещайте!...", когда те пытались запретить обычным людям (тем, которые не во Христе) изгонять бесов.
Думаю, определенная власть человеку в мире духа дана Господом нашим. Комментарий автора: Виктор!
Далее Иисус пояснил: Никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
И ещё: кто не против вас, тот за вас.
Это было ещё до сошествия Духа Святого с небес на землю (в день пятидесятницы). С тех пор кое-что изменилось. И всякий, кто входит "в мир духа" не Дверью (Иисус Христос - дверь овцам к Отцу), тот попадает "не в то место".
Примерно так :)
"Определёная власть в мире духа" дана Господом лишь верующим в Него - тем, на которых пребывает Дух Святой.
А Дух Святой не может пребывать на НЕхристианах, поэтому колдуны для изгнания одних бесов используют силу других - более сильных, и "война" колдунов сводится к тому "у кого бесы сильнее".
Это не имеет ничего общего с силою Духа Святого.
Виктор
2008-11-11 23:42:41
Светлана!
Дух дышит, где хочет! Так Господь утвердил. Не думаю, что для Него существуют какие-либо преграды, причем во всех мирах.
Насчет колдунов по поводу "силы бесов" не согласен категорически. Расстановка сил в мире черного духа - вопрос настолько сложный и скользкий, что колдуны туда просто не суются. Тем более, что манипулировать бесами человек в личных целях просто не способен. Мощности не те у духа человеческого. Комментарий автора: К сожалению, мы с Вами находимся на разных позициях.
Согласно НЗ, на котором я стою, Дух Святой пребывает лишь на верующих в Иисуса Христа, будучи обещанным Утешителем учеников.
Ну а относительно «мощностей духа человеческого» – верно, ибо невелики они, мощности эти. Посему и надобна им «сила бесовская»: видимо люди ею управляют, хотя на самом деле всё наоборот. Но уж больно соблазн велик к оккультному: «откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло».
Полагаю, дискуссия исчерпана. Читайте Писания, особенно деяния и послания Апостолов, там всё написано.
Виктор
2008-11-12 23:31:35
Что ж, пусть так.
Почему-то вспомнился самый последний, завершающий стих Евангелия от Иоанна (это по поводу книг, которые надо читать).
Светлана, и все-таки последний вопрос. Пребывает ли на тебе Дух Святой? Комментарий автора: К чему этот вопрос?
Читайте послания апостолов - там всё написано относительно пребывания Духа Святого на верующих в Иисуса Христа.
Так же как верою (а не видением или знанием) человек обращается к Богу, так и ВЕРОЮ христианин получает Духа Святого в свой дух.
"Разве вы не знаете, что вы - храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?"
"Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его".
Повторяю в третий раз: читайте послания апостолов, а не задавайте вопросов. К чему расспрашивать о том, что уже сказано?
Ищите ответы в Писании и у Бога (в молитве), а не у людей (1Иоанна 2:27).
Я же не имею ни желания, ни привычки спорить.
Anna
2012-12-12 16:41:56
Статья потрясяющая своей ясностью и здравым пониманием темы. Спасибо Светлана. Я абсолютно поддерживаю ваше мнение. Вторгаться в духовный мир с собственными представлениями и отвергнув то, что нам дано в Слове Божем очень опасно. Особенно идти с этими собственного изготовления"познаниями" и освобождать от бесов скажем или указывать ангелам, что им делать крайне опасно. Как собственно хочу добавить (недавно сама поняла) в интернете в соц. сетях Евангелие путём споров с гадателями, разными оккультистами и вести о Боге подобные дебаты с подобными людьми, кто знает, но не желает слушать делает христиан уязвимыми для силы, враждебной Богу. Извините, что написала тут, решила поделиться. Потому как много страданий и заблуждений приходит к христианам сегодня из-за непослушания Слову Божему и увлечания разными мирскими учениями как бы из интереса. И иконы и поклонние святым, за каждую нужду свой и мощи и т.п. А нужно просто принимать Библию за истину и авторитет, тогда и не собъямся от истины Божей к человеческим ересям.
Anna
2012-12-12 16:54:47
Я бы хотела добавить по поводу "харизматических кругов". Потому что думаю не каждый понимает, что само слово харизма хорошее- в переводе с греческого - дар, милость. И само направление может включать в себя разные церкви, где дары Духа Святого принимают и используют по Божей воле, длка служения. Потому я бы скорее сказала лжехаризматические, где так увлекаются духовным на эмоциональном уровне, что забывают о том, что написано в Библии. А одно без другого, без проверки всех духовных проявлений с истиной Писания приводит к таким плачевным результатам. Как с кажем в нами известном Центре трансформации ув. Шаповалова. Не хотелал тут об этом говорить, привела как пример. Потому и заблуждение велико среди подобных лжехаризматических движений. Однако кто верит Слову Божем и и послушен ему, того не увлечь подобными учениями, а кто желает быть в заблуждении, и вести реформыции, ругать дьявола, бороться своими силами и действовать не по воле Божей а от себя, того не убедить и не уберечь от заблуждения. Лично знаю случаи, когда никакие доводы и приведения однозначных мест Писания не помогли.
Слушай Израиль! - Анна Дмитриева Ныне много разных голосов,как и христов. Но у Тела Христа одна Голова и один Глас Учителя,Который через Своих посланников научит и наставит нас на всякую Истину.