Приехав в очередной раз в зону, я не смог зайти туда сразу – меня попросили пройти к начальнику зоны. Встреча не предвещала ничего хорошего – начальник к религии относился свысока, Бога не боялся и людей не стыдился. Нас – служителей культа: священника, пастора и муллу – называл на «ты». Иногда надолго закрывал нам вход в зону – то праздники, то выходные, то ЧП, то просто без объяснений.
Однако, в этот раз я начальника не узнал: он был рассержен, но как-то растерян и неуверен. «Ты, того, - начал он, - придержи своего зека! А то я ему башку сверну!». Начальник голову свернуть мог – мужик был здоровый. Он частенько поколачивал зеков, но те были не в обиде: побить побьёт, но замечания записывать не будет, УДО* не попортит.
Зайдя, наконец, в зону, нашел верующих в напряжении. Собиралась церковь в молельной комнате, которую удалось отвоевать у начальства: раньше там был спортзал, где служивые качали мышцы и пресс. Комната небольшая, где-то 3х5 м; но поработать там пришлось много: менять полы, пробитые штангой, зачищать и красить стены и потолок. Верующие расписали стены картинами, повесили горшки с цветами и даже сделали небольшую кафедру – простую, но изящную подставку под Библию для проповедующего. Правда, использовать её как-то сразу не стали – смешно было проповедовать из-за кафедры в небольшом пространстве, где собиралось иногда человек по 20 – и её поставили в угол. На ней со временем появилась большая Библия, фотографии верующих со свободы, её украсили христианской символикой, живыми цветами – и получилось что-то вроде «святого угла».
Я сразу понял причину напряжения – на «святом углу» стояла икона. Это у нас-то, протестантов! Понятно, что мнения братьев разделились – а спорить «за правду» зеки могут до хрипоты! Они сидели напряженные, и старший – Юрий, неуверенно пробормотав: «Да вот, история!», показал на икону и на Евгения. Евгений начал рассказывать, другие вставляли реплики в дополнение.
Оказывается, начальник во время «шмона» заметил над кроватью православного верующего икону. Вообще-то, вешать иконы на стену в зоне не положено, но здесь, в лечебно-исправительном учреждении для туберкулезников, где многие быстро умирают, на это всегда смотрели сквозь пальцы. Но на этот раз начальник, видимо был не в духе: заорав на заключенного, он сорвал икону со стены, бросил на пол и начал топтать. Зек стоял смирно и скорбел. Неожиданно к начальнику подбежал Евгений, оттолкнул его, и поднял икону. Это было нападение – за такое могут и застрелить! Начальник, «потеряв лицо», попытался исправить положение: заорав «Сгною в ШИЗО!», начал отнимать икону. Подчиненные неловко бросились помогать. Но не тут-то было – надо знать Женьку: характер еще тот – если знает, что прав, его не сдвинешь! После короткой борьбы произошло невиданное: начальник вынужден был сдаться и выйти с угрозами, хлопнув дверью. Женя принёс икону в нашу молитвенную комнату и демонстративно поставил на «святое место».
«Молодец, Женя, правильно сделал!» - сказал я, и напряжение между верующими моментально спало. Более того: на нас вдруг снизошел такой мир, что мы начали молиться с необыкновенной силой, благодарить и славить Бога, чувствуя Его присутствие. Потом просили, чтобы на Женю не обрушились санкции и месть начальства.
Но на этом история не закончилась. Вместо того, чтобы стать «тише воды», Женя выступил опять. Мало того, что икона стояла в церкви символом победы духа над грубой силой, раздражая начальство. Женя обнаружил в библиотеке книги по дианетике и устроил начальству разнос: иконы топчете, настоящую веру гоните, а деструктивные культы насаждаете! Все верующие с дерзновением поддержали его.
На этот раз со мной говорил зам. по воспитательной работе, с которым у нас были отличные отношения. Он попросил как-то решить ситуацию: начальник ходил сам не свой, срывался на подчинённых, обвинял их в неумении наладить дисциплину в зоне. Впервые в его жизни встретилось НЕЧТО, что было сильнее его силы и выше его власти.
Порешили на том, чтобы немедленно убрать книги по дианетике из библиотеки.
Некоторое время спустя начальника куда-то убрали. Женя-таки вышел по УДО. А икона до сих пор стоит в протестантской церкви.
Станислав Вершинин,
Наб. Челны, Россия, Татарстан
Пастор тюремного служения
Прочитано 6237 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
простоФиля, ты просто не понимаешь, что это - уверовавший зек...
Лора Попова
2008-06-24 08:29:54
Слава Богу за служение ваше, Станислав!
Великолепное и сильное в Духе и силе свидетельство!
Познавая Бога и пути Его всякий раз не перестаю восхищаться нетрадиционностью Его проявлений. Воистину Бог ВНЕконфесионален и чуден и дивен в чудесах Своих для нас!
Боже Милостивый и Милующий, Благий и Справедливый! прости нас и помилуй, что пойдя за религиозной суетой, за религиозными ожиданиями Твоих проявлений и явлений мы осуетились; и ограничиваем себя, и лишаем себя чудесных и великолепных чувствований присутствия Твоего, благости и благоволения милости Твоей к нам, детям Твоим. Прости нас, Отче, что неисчерпаемый океан благодеяний Твоих и благоденствия Твоего для нас, хотим черпать ложкой религиозного скудоумия, религиозных шаблонов и закрываем дверь чудес.
Низведи огонь Твой, Отче! огонь силы и славы любви Твоей; и переплавь души, томящиеся в религиозных путах, разбей оковы и освободи дух человеческий для жизни воскресения, для славы Твоей, Благословенный, ШЕХИНЫ Твоей - славного присутствия Твоего в нас Духом Любви и Огня; ибо Бог наш есть огнь пожирающий всякую религиозную нечистоту и суету, все страсти и помыслы греховные.
Слава Тебе, Отец, за Огонь Твой, сшедший с Небес: Огонь силы и славы Творца.
Даруй нам, Благий Отче, помнить слово Твоей силы и пребывать в силе Твоего слова. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Отче Благий и Милостивый! Высвободи Божий план для служения брата нашего Станислава; и верою единства друг с другом и с Тобою, Творец и Отец, мы возлагаем устройство этого служения на благость Божью и доверяем это служение и всех, кто в нем, Назорею Божию Христу.
Благий Божий Сын! Ты страдал, чтобы эти люди прозрели, чтобы эти люди приняли, получили блаженство.
Да станет это слово РЕМО печатью, и как глину под печатью, да изменит дух, душу, тело, обстоятельства и саму жизнь каждого из этих людей в зоне, которым слово Твое проповедуемо. Аминь, аминь и аминь.
Яви Себя, Господь Аминь, и слава Тебе отныне и присно и вовеки веков; слава и честь, и сила и благодарение. Аллилуйя. Аминь. Комментарий автора: Аминь! Очень рад видеть тебя, сестра! Твои молитвы благословляют и дают сил. Спасибо!
Наталья М.
2008-06-24 18:54:01
Я читала о служениее Дебби Рич на Аляске в тюрьмах. Они упивались Духа Святого до такой степени, что все думали, что они на самом деле пьяны и пели песню про бар " У Иоиля" Благословений вам, Станислав. Комментарий автора: Спасибо, сестра! Тюремное служение - особая зона, где часто происходят вещи, немыслимые в других местах. В т.ч. и очень радостные.
александр быканов
2008-06-25 17:04:24
спасибо за статью,сильный пример!Удачи Вам в нелёгком вам служении. Комментарий автора: Спасибо, брат!
Vit
2008-06-26 16:32:06
Немногим менее двух тысяч лет идут споры с то затухающей, то вновь возгорающейся ожесточенностью о том, являются ли изготовление, хранение, сбыт икон и употребление в виде поклонения им нарушением второй заповеди. Аргументы, вполне логичные, имеются как за, так и против. Ясно лишь одно: оная утварь является очередным камнем преткновения для многих.
Камнем преткновения, между прочим, является и Сам Иисус. Вот только без икон можно обойтись, а без живого Иисуса… Не рекомендую. Но не поддерживаю и иконоборчество. Это уж точно еще хуже, чем поклонение изображениям.
Комментарий автора: Согласен!
Любовь
2008-06-26 18:25:10
..Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на горе Хориве из среды огня, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего по земле ....
Берегитесь, чтобы не забыть вам завета Господа ... и чтобы не делать себе кумиров, изображающих что-либо" (Втор. 4, 15-18,23).
Этот текст Второзакония — не более чем развернутое изъяснение того, что и предписывается второй заповедью: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой" (Исх. 20, 4).
Как видим, запрещено всякое изображение. Поэтому, если к вам подойдет протестант и спросит — "как вы смеете делать иконы, если в Библии это запрещено?!", — тихим, но твердым голосом попросите его предъявить документы. Попросите раскрыть документ на той страничке, где находится его фотография. Уточните затем, мужчина он или женщина. И затем напомните ему текст из Втор. 4, 16: не делай "изображений .... представляющих мужчину или женщину"99.
Итак, если понимать этот текст с протестантской буквальностью, то протестанты сами окажутся нарушителями этого библейского установления.
Утешить их можно только одним: указанием на то, что Сам Господь был "нарушителем" ритористичности Своей заповеди. Он сказал, что нельзя делать изображения гада — и Он же повелевает излить медного змея (Числ. 21, 8-9). Нельзя изображать животных — и вдруг Иезекииль видит небесный храм, в котором есть резные изображения херувимов с человеческими и львиными лицами (Иез. 41, 17-19). Нельзя изображать птиц — и от Бога же исходит повеление излить херувимов с крыльями, то есть в птичьем облике.
Следовательно, ответ на первый из семи поставленных вопросов звучит ясно: Да, изображения допустимы. Изображения были в Ветхом Завете, изображения делают и сами протестанты. Буквальное же исполнение запрета на все изображения того, "что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" вело бы просто к уничтожению всей живописи.(статья Андрея Кураева в интернете).
Я- против связи молитвы только с иконой.Богу можно молиться всюду и везде. Я- не за обрядность, но за духовность. Случай с иконой в тюрьме из разряда духовной борьбы бесов и ангелов. Поэтому там икона- символ победы ангелов. Но у меня икон в доме нет. И я не против, если иконы в домах верующих. Правда часто много икон и всяких обрядностей, но человек далек от Бога, нет в нем Духа Святого. И наоборот....Одно страшно- если иконы нет, человек и не молится, считая это невозможным, не освятить место молитвы иконой....вот это то и страшно...ибо иногда молитва должна быть молниеносна- либо смерть, либо молитва..А человек не молится быстро и умирает...также быстро..ибо человек не имел икону рядом и поэтому не помолился..
Комментарий автора: Ваши мысли подтверждают тот тезис, что сказать однозначно о некоторых вещах: хорошо или плохо - недостаточно. То, что одному (или однажды)хорошо - другому (в другой ситуации) - плохо.
Спасибо!
Фёдор Капинос
2008-06-26 21:31:26
Кумир - это то чему поклоняешся и служишь, паспорт к этому не относится. Медного змея Езекия уничтожил именно тогда, когда он стал иконой, а до этого он был прообразом Христа...
О том, что человек может умереть не спасеным из-за отсутствия иконы (???!!!) - должно вам родится свыше, только это спасает...
Данный случай намного глубже,Чем просто борьба за икону... Уж поверьте старому зеку... Комментарий автора: Конечно, глубже. Я даже затрудняюсь дать четкое богословское обоснование правильности этого поступка, тем более правильности нахождения иконы там. Только в духе я четко услышал, и уверен: Женя сделал очень правильно! То, что делал начальник - мерзость. Мы не поклоняемся иконе, но она стала символом...затрудняюсь описать, чего, но очень хорошего!
Протестант
2008-07-09 20:03:22
Елена начиталась Кураева, который хоть и очень образован, часто выдает такие перлы, что хоть стой, хоть падай. Конечно этот товарищ будет находить противоречия в протестантах там, где их нет, дабы оправдать свое идолопоклонство, то бишь поклонение иконам. Странно, вроде называет себя теологом, а не видит разницы между фотографиями человека, ангелов или животных с одной стороны и образом Бога с другой. Заповедь запрещает Бога рисовать, а не вообще человека. А уж про уничтожение живой живописи - это очередной его (Кураева) перл.
Кстати, дело не только в изображениях, а в том, молиться ли святым? По вашему, это допустимо? А ведь на иконах частенько не Иисус, а люди.
P.S. Поступок автора осуждаю, как недостойный протестанта. Комментарий автора: Не знаю, о какой Елене речь. Горжусь своим Господом, Который недостойного протестанта может сделать достойным христианином. Я не потерял своего достоинства во Христе, потому что поступил по Духу и по совести.
Надежда Дудка
2008-07-10 04:21:04
Служение в колониях очень специфическое служение.Решения приходится принимать и служителям и уверовавшим совсем не похожие на академические философствования иных верующих.Однажды пришлось быть свидетельницей одной драматической ситуации, тоже в туберкулезной колонии.
Хлебопреломление после крещения.Взяли Хлеб-всё хорошо. Проходит чаша,один из крещенных участвует и передает чашу другому брату, который тоже осужденный, но крещение принял год назад.Тот побледнел и выбежал из собрания, следующий взял чашу и принял...Всё так просто.Но тот, у которого чашу не взяли-опущенный(и взять у него что-либо,значит разделить его участь).Брат взял.Пошли на обед,но за стол с ним уже никто из зеков не сел... А вы говорите о каких-то там догматично-недогматично...Благословений Вам и мудрости. Комментарий автора: Видно практика. Спасибо! Из-за смены состава сидельцев такая проблема возникала у нас несколько раз. В первый раз один брат, чтобы доказать, что нет во Христе "обиженных", просто пошел к нем жить - т.е., сам стал "обиженным". Потом с Божьей помощью этот вопрос, не описанный, казалось бы, нигде в Библии, решили так: никто не должен уничижать своего брата - так учит нас Любовь. Но со стороны "опущенных" братьев та же Любовь учит не усложнять жизнь братьев ради самоутверждения. Если бы "опущенных" братьев попросили придерживаться определенных правил - возможно, в их сердце осталось бы непонимание или обида. Но когда им доверяют поступать по любви - они поступают так, как эта любовь им диктует. И никто не в обиде!
Фёдор Капинос
2008-07-10 07:58:18
Дорогой протестант, легко быть умным и принципиальным сидя на мягком диване за чашечкой кофею...
А как душу за брата отдать? Пусть пока и православного, но ведь Господь принял его... Комментарий автора: Аминь, брат!
Сан Саныч
2008-07-11 12:26:34
Странно как-то рассуждают сдешние обитатели: если некий Протестант против икон, значит он не готов отдать за душу брата.
Что-то случилось с нашим христианством, раз мы называет истину пустым философствованием. Получается, Бог для нас никто и никакой, мы только за практику, а истина о том, каков Бог и каковы Его желания - не в счет. Главное: щадить чувства друг друга, принимать всё, во что верит другой - не важно ересь это или истина. Вы бы оказали тому православному большую услугу, если бы показали верность своим взглядам. Я, например, уважаю того же Кураева за то, что он твердно стоит на своем. Я не согласен с его учением, но как человека уважаю. Если он искренне считает протестантов заблудшими, так и ведет себя соответственно.
Я лично считаю, что мы как христиане должны за того зека отдать если нужно душу, но не за его заблуждения и не за его иконы. Комментарий автора: Для меня странно другое: как вы стояли бы, смотрели, как топчут икону (если вы глубже, увы, не видите), радовались бы этому "попранию идолов", и после этого называли бы себя христианином! "истина о том, каков Бог и каковы Его желания" - совершенно скрыта от вас. Вот это, действительно, странно: те, кто не знает Бога - хотят непременно учить о Нём согласно своим понятиям, которые, как они думают, точно отражают Писание.
Судя по отзывам на нескольких сайтах, верующие делятся на 3 категории: 1) Одни поддерживают оба поступка, потому что видят не внешнее, а их внутреннюю подоплёку. 2) Вторые одобряют первый поступок, как пресечение глумления, и не одобряют второй - зачем ставить "идола" в ПРОТЕСТАНТСКОЙ церкви и 3) Как и вы, не одобряют ни первый, ни второй поступок - пусть идолов топчут - это не наше, не протестантское, дело!
Зрелые христиане вам скажут, что люди под №3 - фарисеи, люди далёкие от понимания Бога. Под № 2 - скорее всего, книжники, буквоеды. Объяснять что-то номерам 2 и 3 практически бесполезно: если они поймут и примут объяснение, они сделают из него правило № 667, и если ситуация будет отличаться хоть на йоту - все равно ошибутся! Потому что действуют не по Духу, не по совести, а по заученному правилу - а мы знаем, что ни Библия, ни Талмуд АБСОЛЮТНО ВСЕХ жизненных ситуаций не охватывают.
Попробую вам объяснить, хотя и сомневаюсь, что вы поймете. Речь идёт о попрании веры человека. И здесь включается точная лакмусовая бумажка, которая наверняка отличит фарисея от верующего. Для фарисея речь идет о вере - а она неправильная! Для христианина речь идет О ЧЕЛОВЕКЕ, чья вера попирается - неважно, правильная она или нет, но ему делают БОЛЬНО там, где больнее - не телу, а душе! Вы не любите этого человека настолько, чтобы заступиться за его душу, которую ранят (вы даже не видите, что её ранят)- как же вы можете любить Бога, которого не видите? Разве Он не учил - вы не посетили Меня в больнице, не перевязали Мои раны, не накормили...Неужели Ему надо каждому каменному сердцу написать полный список ситуаций, для которого не хватит места в 1000 книг? Вы не познали Бога, не имеете Его любви - поэтому отгадаете, как поступить, только в очевидной, описанной в Слове или деноминационных инструкциях ситуции. Увы - где надо решать по Духу, вы сели в лужу...
федор капинос
2008-07-11 14:33:55
речь как раз о душе, а не о иконе, я думаю, Сан Саныч, я не смогу обьяснить всю суть этого события "такому бескомпромиссному" человеку. Извини Комментарий автора: Вот всё-таки, кому больше прощено - тот больше любит. Уверен, Фёдора этому не учили - как же он догадался, что речь о душе, а не об иконе?
Читатель
2008-07-14 12:46:57
Если автор отвечает так, как ответил Сан Санычу, так легко повесив ему и другим ярлыки фарисейства и непонятливости, то что можно сказать о его объективности вообще? Наверняка нарисовал нам картину, умолчав о важных деталях, приукнасил. Да и вообще странная история получается. Ну спасли икону, а дальше что? Теперь все, что выдрали из рук живодеров тащить в протестанскую церковь? А надо ли это? Я очень сильно сомневаюсь. Комментарий автора: Отвечаю по порядку. Дорогой Читатель, Сан Саныч - это маска, а под ней - совем другой сан. Но дело не в этом - душу, взгляды не спрячешь. Вы сердитесь, что я "повесил ярлыки" - но я этого не делал. Я лишь сделал подсказку, как узнать фарисейство - и это очень важная, на мой взгляд, подсказка, где проверить себя может любой, в т.ч. и я. Вы не замечаете, что делаете то же самое, в чем меня обвиняете: вешаете мне ярлык необъективности, без доказательств. Следуя этому правилу, никто не может разоблачать фарисейство. А ведь я, в отличие от вас, доказательства, и очень ясные, привел. Вы неосознанно подтверждаете точность моих слов: "вы вряд ли поймете": - вы все прочитали, тем не менее, задаёте точно тот же вопрос, что и Сан Саныч. Согласитесь, фарисеем я вас не называл - вы сами присоединились!
Заметьте еще одну вещь: я пишу о фарисействе только людям, считающим себя достаточно зрелыми, чтобы давать оценки и советы. Ведь ими могут пользоваться читатели сайта! Вот посмотрите на ПростоФилю: разве можно его назвать фарисеем, если он далеко не такой?
Вы, наверное, считаете, что "фарисей" - это такая христанская обзывалка, что надо сразу обижаться? Или вы думаете, что фарисейство исчезло? Покажите нам ваши взгляды: подскажите, что, на ваш взгляд, является фарисейством и существует ли оно вообще сегодня?
Про себя могу и забыть, но если объясните, в чём моя необъективность - буду очень благодарен!
Читатель
2008-07-14 12:49:15
Если автор отвечает так, как ответил Сан Санычу, так легко повесив ему и другим ярлыки фарисейства и непонятливости, то что можно сказать о его объективности вообще? Наверняка нарисовал нам картину, умолчав о важных деталях, приукнасил. Да и вообще странная история получается. Ну спасли икону, а дальше что? Теперь все, что выдрали из рук живодеров тащить в протестанскую церковь? А надо ли это? Я очень сильно сомневаюсь. Комментарий автора: Коммент см. выше - вопрос Читателя отправился дважды.
Читатель
2008-07-15 18:54:42
Станислав спрашивает, что такое по-моему фарисейство. Отвечаю, фарисейство - это лицемерие и неудобоносимые, основанные не на истине, а на личных досмыслах установленные правила. К позиции ваших оппонентов это не обязательно относится, и возможно так оно и есть. Докажите мне, что вопрос иконопочитания - это маловажный вопрос для человека, старающегося следовать Слову Божьему, тогда я признаю, что это фарисейство. А пока - это навешивание ярлыков, не более того. Комментарий автора: Как открывает нам Библия, фарисеи - это люди, старающиеся следовать Слову Божьему. Заметьте, бремена неудобоносимые они связывают совсем не на личных домыслах: каждое из их правил основано точно на таких же основаниях, что и ваше: на Слове Божьем и желании очень точно и полно его исполнить. Если вы честно посмотрите на себя и свою деноминацию - вы увидите сотни новых правил, созданных на основе Нового Завета. Боюсь, Иисус поставил вам невыполнимую задачу: ваша праведность должна превзойти праведность фарисеев - т.е., вы должны исполнить Слово еще точнее и полнее, чем они - а это практически невозможно - хоть вы и пытаетесь. Вот вы придумали новое правило, лично для меня и для всех: в протестантских церквях не должно стоять икон. Еще точнее - вообще НИКАКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ. Скажите, где об этом в Слове написано? А, вот, 48 мест, где написано: не делай себе изображения (а мы и не делали), и не поклоняйся ему (а мы и не поклоняемся). Где написано: не ставь на стол иконы, если ты протестант? Это уже ВЫ ПРИДУМАЛИ, КАК ВЫВОД из Слова Божьего - но это ВАШ вывод. А вот еще написано: не делай изображения ни мужчины, ни женщины (тут вы своё правило лицемерно попрали: у вас в кармане паспорт с вашей фотографией, а в церкви есть изображение креста и другие рисунки). К тому же, это всё Ветхий Завет, про который Павел сказал, что он близок к разрушению, потому что пришел Новый, лучший Завет. Докажите теперь, что вы это правило не домыслили, да еще с хитрыми исключениями для себя!
Но дело даже не в том, что вы вяжете для других бремена, которые сами снести не можете. Обратите внимание на то, что вам Слово служит для обвинения людей, а нам - для оправдания! Это 2 признак фарисейства. Обвинить же вам их надо для того, чтобы самим выглядеть в этом деле святыми - это 3 признак. Возможно, вы ничего еще для Бога и людей не сделали, но наконец нашли возможность поборать за истину. Вы требуете доказать, что вопрос иконопочитания - немаловажный. В этом есть две ошибки (или лукавства, если хотите). Мы иконы не почитали, и другим не советовали - если бы вы имели любовь к нам, вы постарались бы увидеть ЭТО, чтобы нас оправдать, а не обвинить. Вторая ошибка - этот вопрос в данном случае как раз таки маловажный, потому что гораздо более важным Иисус видит отношение к человеку и мотивам его поступка - для Него это главное! Имея любовь, человек смотрит на человека. Не имея любви, фарисей смотрит на правило: не нарушено ли?
Третье - фарисейство слепо именно из-за нелюбви. Как я уже писал, а вы благополучно не поняли - дело здесь не в иконе, а в душе человека, над которой глумились. Вы не видите это даже после того, как вам открыли глаза. Увы, глаза слепые - и это 4 признак фарисейства. Слепые вожди слепых - так сказал Иисус.
Пишу это не с радостью, а с горечью, и совсем не потому, что вы мой оппонент. Кто я такой, чтоб не терпеть оппонентов? Просто эта болезнь (фарисейство), как и говорил Иисус, поразит очень многих, и они будут очень удивлены, когда Он им предъявит совсем не то, что они исполняли Слово, а то, что они не помогли человеку в беде - пусть, мол, терпит идолопоклонник! И не оправдали своего брата, а уничижили его, записав в идолопоклонники за то, что он прикоснулся к тому, что, по их мнению, "идоложертвенно".
Может быть, именно эту икону Иисус повесит в Своей галерее, как памятную медаль человеколюбия. К недоумению всех фарисеев.
Гладышев Артур
2008-10-18 10:29:01
Не соблазняте протестантов. Комментарий автора: Умные протестанты понимают, о чем тут речь. А другие настолько узколобы, что будут только плеваться по малейшему подозрению в нарушении их правил.
И еще: это твердая пища. Слабые пусть не читают.
Grace
2009-07-09 12:58:39
Спасибо Станислав! За служение спасибо! За то, что ради души человеческой изменил свои правилам и убеждениям! Спасибо за любовь к людям! Комментарий автора: Спасибо! Кое-чему и у тебя научился, Дебора!