Юлька записалась в танцевальную студию. Она любила с мамой смотреть по телевизору соревнования по бальным и спортивным танцам и хотела научиться танцевать так же красиво. Алешка не видел в этом ничего интересного, но отговаривать сестру не стал. Кто их, девчонок, поймет? Хотя в Юлькиной группе занимались и мальчики, но Лешка считал, что это не мужское занятие. То ли дело погонять в футбол или на велосипеде. Еще Лешке нравилось покрутиться возле папы, когда тот чинил машину. Под капотом автомобиля был особый мир, и ему так хотелось в нем разобраться.
Но незаметно для себя Алешка стал разбираться в танцах.
Каждый раз, возвращаясь с занятий, Юлька по нескольку раз показывала всем, чему их учили.
- Вот смотри, смотри, – тараторила она, – это первая позиция, вот это – вторая, а это – третья, моя любимая.
- Подумаешь, – Алешка пожал плечами, – так каждый может.
- Да?! А ты попробуй присесть в такой позиции.
Юлька решила показать как, но не удержала равновесие и шлепнулась на пол.
- Просто, мы на тренировке за станок держимся, – оправдывалась она.
- За какой это «станок»? – удивился Лешка.
Он видел станки в автомастерской, еще по телевизору показывали заводские станки. И они все были для того, чтобы делать какие-нибудь детали. Но чтобы были станки для танцев? Этого Алешка себе представить не мог.
- Это такая палка железная, возле зеркала! – пояснила Юлька. – Мы все за нее держимся, когда разминаемся или новые позиции учим.
А про свою учительницу, Веру Сергеевну, Юлька просто прожужжала всем уши, какая она добрая и красивая.
Но такой восторг продолжался недолго. Через пару месяцев Юлька вернулась домой с занятий не в духе. Она надула губки, сложила руки на груди и, отведя взгляд в сторону, громко заявила:
- Я больше на эти танцы не пойду!
- Почему? – спросила мама.
- Я не виновата, что у меня не получается на шпагат сесть, – заканючила Юлька. – Знаете, как ноги болят! А Вера Сергеевна хитренькая: постоит-постоит и присядет на стульчик. А нам только и говорит: тяните носок, плечи распрямили, подбородок вверх. А думаете, это легко?
Мама с Алешкой переглянулись, а Юлька всхлипнула:
- Надоело! Не пойду больше.
- Как же так? – вздохнула мама.
- Слабачка! – махнул рукой Алешка. – Я так и знал, что ее надолго не хватит. Она ничего до конца не доводит, даже картинку разукрасить полностью не может. Не успеет одну дорисовать, как за другую берется. Только разукрашку переводит.
- Но рисовать и танцевать – это разные вещи, – возразила мама. – Ты же знаешь, какая она у нас непоседа. Не зря же ты ее Юлой дразнишь. Я надеялась, что на танцах она сможет направить энергию в нужное русло.
- Ни на какие танцы я больше не пойду! – остановила разговор Юлька.
И действительно, на следующее занятие Юлька идти категорически отказалась. А вечером позвонила Вера Сергеевна и попросила её к телефону. Что она сказала Юле, никто не знает, только та пообещала, что больше пропускать уроки не станет.
А уже через два занятия Юлька свободно садилась на шпагат и смеялась над Алешкой, когда у того ничего не получалось.
- Ну и что, – пожал плечами Лешка, – меня же никто не учит на шпагат садиться.
- Хочешь, я научу? – предложила Юлька.
- Очень надо! – тряхнул головой Алешка. – Я лучше пойду порисую.
После этого Лешка стал со стороны наблюдать за успехами сестры. То она весь вечер показывала новую «позицию», то разучивала новый «па». Лешка сначала никак не мог понять что такое «па», о котором сестра все время повторяет? А потом сообразил, что так смешно называется танцевальный шаг. Юлька целыми вечерами крутилась перед зеркалом, разучивая какие-то движения. Мама сшила ей платье и Юлька была счастлива оттого, что скоро у них будет настоящее выступление.
- На сцене танцевать будете? – спросил Алешка, когда Юлька примеряла платье.
- Нет, для сцены мы еще мало репетировали, – ответила Юля.
- Ого, мало! – округлил глаза Лешка, – полгода уже на эти танцы ходишь.
- Всего только четыре месяца, – уточнила мама. – Хочешь пойти на открытый урок, где Юленька вместе с другими детьми будут показывать, чему они за это время научились?
Алешка задумался. С одной стороны его смущало то, что там будет много родителей и незнакомых детей, а с другой – ему очень хотелось узнать, куда это ходит его сестра два раза в неделю. К тому же было интересно посмотреть, что такое «балетный станок», и как будет танцевать Юлька в таком красивом платье.
Алешка согласился.
В субботу они втроем отправились в танцевальную студию. Зрители расселись на скамеечках вдоль стен большого зала, а ученики в красивых платьях и костюмах показывали то, чему научились за это время.
Учительница, Вера Сергеевна, тоже была празднично одета. Ее брюки и блузка блестели золотинками, а на груди была приколота живая роза. Вера Сергеевна говорила детям непонятные для Лешки слова, и те тут же перестраивались или показывали новые движения.
В конце урока дети разбились на пары и исполнили небольшой, но очень веселый танец. Алешка вместе с другими гостями хлопал в такт музыки. Песня ему тоже понравилась. Юлька кружила в новом платье и казалась ему очень красивой. Вот только серьезные глаза и сжатые губы говорили о том, что сестренка переживает. Она улыбнулась лишь в конце под бурные аплодисменты зрителей.
Когда танцоры подбежали к своим родителям, и гомон стих, Вера Сергеевна попросила минуточку внимания. Она вышла на средину зала, мягкий взгляд пробежался по присутствующим.
- Я учу детей любить танец, – начала она. – Учу преодолевать трудности и верить в то, что у них все получится. Научиться чувствовать танец очень сложно. Ведь главное в нем не просто правильно поставить ноги или четко выполнить «па». Танец нужно уметь прожить.
Вера Сергеевна положила руку на сердце:
- Он рождается здесь! Это не просто зазубренные движения, от танца надо получать удовольствие, наслаждаться им.
Когда-то, в таком же юном возрасте я влюбилась в танец. Полюбила его навсегда! Я мечтала о карьере балерины, о Большом театре. И мне удалось добиться многих побед. Но однажды моя мечта оборвалась. Рухнула в один день.
По бледному лицу учительницы скользнула тень. Вера Сергеевна легко, так что почти никто и не заметил, вздохнула и продолжила:
- Однажды я возвращалась домой после премьеры. Окрыленная аншлагом, я и не заметила, как навстречу моей машине вылетел грузовик… Очнулась я на второй день в реанимации. Можете представить мой ужас, когда я узнала, что мне ампутировали ногу.
По залу пролетел взволнованный шепот.
- Да, – улыбнулась Вера Сергеевна, и на миг стала просто Верой – юной девушкой с мечтой о танце в глазах. – У меня протез, это правда.
Она чуть приподняла левую брючину, и зал на секунду замер. Краешек брючной ткани снова упал на место.
- В тот момент мне казалось, что жизнь закончилась. Но я так любила танцевать… Очень любила. А еще мне хотелось передать то, чему я научилась. Подарить кому-то все, что знала. Наверное, это и помогло мне выжить. Я поверила в то, что с Божьей помощью у меня все получится! И я снова научилась не только ходить, но и танцевать. Да, было нелегко; я и сейчас устаю во время занятий, но я живу и учу любить. Любить танец и ценить каждый день, учу преодолевать трудности. Спасибо, что доверили мне своих детей.
После этих слов в зале повисла звонкая тишина. Потом послышались тихие хлопки, которые тут же превратились в громкие аплодисменты.
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Молодец! Комментарий автора: Рада, что Вам понравалось.
Юстина
2008-06-11 05:45:35
На шпагат за два занятия? Это какая-то шаолиньская методика. :)))
Рассказ понравился, спасибо большое! Люблю про танцы, да... :)
Из советов (если нужно, конечно): речь учительницы в самом конце чуть бы поправила;, подушевнее бы ее чуть сделать, не как констатацию фактов. Комментарий автора: Не-е, Юсти, не за два дня, а за два месяца и два дня:)
Советы, конечно, нужны. Тем более я знаю, что ты умеешь делать КОНКРЕТНЫЕ советы. Так жду совета - как конкретно подушевнее сделать?
А то задумалась об этом, а в голове - пустота:)))
Юстина
2008-06-11 09:52:06
У тебя написано "через два занятия". А занимаются как минимум два раза в неделю. :)
Про концовку. Ну вот смотри, как бы это можно было написать:
"По залу пролетел взволнованный шепот.
- Да, – улыбнулась Вера Сергеевна, и на миг стала просто Верой – юной девушкой с мечтой о танце в глазах. – У меня протез, это правда.
Она чуть приподняла левую брючину, и зал на секунду замер. Краешек брючной ткани снова упал на место.
- В тот момент мне казалось, что жизнь закончилась. Но я так любила танцевать… Очень любила. А еще мне хотелось передать то, что я смогла сделать сама. Подарить кому-то все, что знала. Наверное, это и помогло мне выжить. Я научилась не только ходить, но и танцевать. Я поверила в то, что у меня все получится! Да, было нелегко; я и сейчас устаю во время занятий, но я живу и учу любить. Любить танец. Спасибо, что доверили мне своих детей."
Примерно в таком духе я бы переделала и верхнюю часть ее речи.
Комментарий автора: Ой, как замечательно получилось.
Можно *слизнуть*?
А по поводу двух занятий, так это ж после того, как Юлька снова стала заниматься. А до этого было целых два месяца по два раза в неделю - достаточно.
Исправила.
Вот так лучше.
Спасибо, Юстина.
Юстина
2008-06-11 13:42:59
Ну я рада, что смогла помочь. :)
Просто добавляем в речь немного разговорности и получается художественность. :)
А еще я бы подправила вот это:
«Боль пробежала по бледному лицу учительницы. Вера Сергеевна протерла выступившую на лбу испарину и продолжила…»
Скажем, примерно так:
"По бледному лицу учительницы скользнула тень. Вера Сергеевна легко, так что почти никто и не заметил, вздохнула и продолжила…"
Мне кажется, когда мы даем более тонкий намек, читатель как бы догадывается обо всем сам и больше сопереживает героям. Комментарий автора: Юстиночка, ты прелесть!
чмок-чмок
Спешу исправить:)))
Наталья Незнакомкина
2008-06-11 20:53:00
1. Смеялась не с Алешки, а над Алешкой.
2. А не страшновато будет детям читать про ампутацию?
3. А это к ПростоФиле: Вам не говорили, что Ваши комментарии несколько неадекватны? Комментарий автора: 1. Спасибо за дельное исправление.
2. Думаю, не будет страшно. Наши детки еще и не то по телевизору видят.