«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12,24-25).
В этом сравнении о пшеничном зерне заложена вся суть жизни християнина. В нем проявляеться два пути по котырым живет християне всех веков.
После рождения от Духа Святого мы приобретаем новую природу Дух Христа в которой и должны научиться жить, ненавидя, моря старую греховную плоть унаследованную от павшего Адама. Новая природа, по мере уничтожения греховной плоти, должна дасть много плода до совершенства познания любви и силы Господа ибо написанно:
«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»(2Тим 2,20-21).
Господь Иисус Христос принял тело человеческое не только для того, чтобы выкупить нас из власти дьявола, но и для того, чтобы показать какой силы и славы должен быть человек, очищенный от дьяволского наследия. Семя умершое даст много плода:
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Апостол Петр прошедший путь очищения от духовного младенства до зрелого отцовства призывает нас:
«....благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью»(2Пт 1,2-4).
Цель жижни християнина пройти очищающее огненное крещение до совершенства, чтобы в наших телах было бы прославленно Святое имя Господа и Короля Иисуса Христа. Для этого проследим путь апостола Петра до зрелово отцовства:
1. Апостол Петр в духовном младенчестве и юношестве.
2. Апостол Петр в зрелом отцовстве прославивший Святое имя Господа Иисуса.
АПОСТОЛ ПЕТР В ДУХОВНОМ МЛАДЕНЧЕСТВЕ И ЮНОШЕСТВЕ
«Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего»(Гал 4,1).
Три года апостол Петр во среди других учеников Господа Иисуса проходил очищение от дьявольского наследия и поэтому был трусливым и неверующим. Посмотрим свидетельства из Библии:
«В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий»(Мф 14,25-33).
В этом отрывке мы видим могущество учителя ходящего над водой и как контраст страх и неверие первых учеников. Петру было разрешено идти по воде, но увидев волны он усомнился и стал тонуть. Петр был назван маловерным.
Господь много учил, о том, что в огненных испытаниях креста ученики должны быть очищены от дьявольского наследия и прийти в совершенство. Для этого и для нас введена вечеря Господня об памяти обязательного уничтожения греховной плоти в крестных страданиях. Для учеников были высказанны поучения Господа:
«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12,24-25).
Апостол Петр из за своей малограмотности высказался против креста и за это был назван сатаной:
«С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее»(Мф 16,21-25).
Господь учил своих учеников, что после рождения от Духа Святого им надлежить жить в новой природе в духе Христа, чтобы дьявольская плоть с ее свойствами злостью, осуждением, гордостью и др., должна быцть морима и распята. Сначала ученики трудно воспринимали эту науку и Господь их учил:
«...а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной»(Мф5,22).
Безумный в переводе из оригинала означает пренебрежительный, судящий, плотский отзыв об другом человеке.
Этот вид убийства, за которое человек подлежит геенне огненной, не такой сильный как ненависть, но и он неугоден Господу. Посмотрим на пример Марфы:
«В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее»(Лк 10,38-42).
Кажется, Марфа не была в ненависти, но Господь обратил ее внимание на ее плотское поведение, которое идет в одном русле с осуждением. Это смертный грех, за который назначена геенна огненная. Ворчание и недовольство Марфы свидетельствовали о ее житие не в новой природе, о в греховной плоти, которое есть противление Господу:
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут»(Рымл 8,6-8).
Не лучше выглядели и первые ученики – Апостолы:
«Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня. При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и бросили его в море».
Наши души не спасены от дьявольского наследия убийства. Из этого случая видно, что Господь очень строго предупредил своих первых учеников. Они не крали, не прелюбодействовали, не пьянствовали, но у них было плотское и презрительное отношение между собой и с верующим, которые не следовали за ними. Господь три раза предупредил их, что за такое поведение их ждет геенна огненная:
«И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает.
И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть вверженным в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает.
И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть вверженным в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает.
Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою»(Мк 9,33-50).
Далее мы знаем, что хотя Петр был полный решимости поити за Господом и на смерть, но из за наличия не уничтоженной дьявольской природы трижды отрекся от своего Господа:
«Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином. Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем. И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько»(Мф 26,69-75).
Так проходило духовное младенчество и юнешество апостола Петра. Но пришло время сдачи эгзамена на зрелость и ученики были названны достойными представлять Имя Господа на этой Земле, которая есть тюрьма злых духов во вселенной. Господь сказал:
«Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий - как служащий. Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий. Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство»(Лк 22,25-29).
ЗРЕЛОСТЬ АПОСТОЛА ПЕТРА
«Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного»(Мф 5,14-15).
Петр прошел огненное очищение в страданиях из за Христа и пришел в совершенство. Первые его добрые дела были исцеление коллеки:
«Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога. И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога»(Мф 1-9).
Апостол Петр стал ценным сосудом в руках Господа и через него Господь совершал обещанное:
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю»(Ин 14,12-14).
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»(Ин 7,38).
Реки живой воды потекли через апостола Петра. Он стал орудием кары и благословения Господа:
«Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это. И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили. Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее. И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.
Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом. Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их. Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин, так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все»(Деян 5,1-16).
ВЫВОД О ЦЕЛИ ЖИЗНИ ХРИСТИЯНИНА
«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12,24-25).
В этой студий мы росмотрели цель жизни християнина, которую Господь сравнил со пшеничным зерном павшим землю. Мы знаем притчу Господа о пшеничном зерне которое пало на дорогу, скалы и в тернии и остались бесплодными (Мф 13). Апостол Петр прекрасный пример зерна павшего в хорошую почву и давшего хороший плод. Но для этого он был Господом поставлен во многие неприятные условия, где проявилась греховная, дьявольская плоть, чтобы Петр ее возненавидел. Он пугался и тонул из за неверия. Был назван сатаной из за свои высказывания против крестных страданий. Ученики, спорили и осуждали верующего из другой Господней церкви и за это были предупреждены за житие по греховной плоти с расплатой до ада. Петр отрекся от своего Господа и наконец горько заплакал увидев до чего отвратительна диавольское наследие в нем. Он возненавидел своей жизни и после этого дал прекрасный плод силы и любви Господа.
«Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную»(Ин 12,25).
Этот же путь прошел и Иов который в огненных испытания проклял день когда родился, негодовал и осуждал осуждающих его друзей. Но наконец возненавидел свою греховную плоть унаследованную от павшего Адама и пришел в славу Господа:
«И отвечал Иов Господу и сказал: знаю, что Ты все можешь, и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? - Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле»(Иов 42,1-6).
Тема о цели жизни християнина и методы достижения этой цели есть очень интересные. Учитель Дух Святой работал со мной по этой теме десять лет и мне, по милости Господа, о не от моей мудрости, дано видить различия мертвого и побеждающего християнства. Недавно на этом сайте опубликовал статью «Как християнину освободиться от курения, злости, обжорства?». Некоторые християне отозвались презренно утверждая, что мол, если в нашей церкви есть таковые, то бедна наша церковь в которой властвут грех. Но есть наоборот. Хуже не видить грехов как это случилось с Лаодикейской церковью, которую Господь намеревался извергнуть из уст своих (Откр 3,14-20).
Не видящий бревна в своем глазу есть откинувший крестные труды Господа и вера без дел мертва. Таковы християне по истине белое называет черным, о черное белым. Чудо превращения горькой воды в сладкую происходит только бросив дерево - симбол креста.
«Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее»(Мф 16,24-25).
Не взявший крест выполнения трудов Господа любит свою душу и это закономерность. Взявший крест видит совсем иную картину и ее ненавидит. Это чудо преображения духовного мира и этим отличаеться умные девы от глупых (Мф 25,1-10).
Буду молить Господа дать мне разумения изложить несколько трудов Господа, чтобы на практине мы увидили как проявляеться очищающая жизнь и смерть духовная. Апостол Петр наставляет нас:
«....благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа»(2Пт 1,2-11).
Прочитано 5576 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности