Ребята, разрешите представить вам нового ученика. Его зовут Илья. Прошу вас принять его с любовью и познакомить с нашей замечательной школой.
- сказала классный руководитель 4 класса русской гимназии Нелли Павловна. 20 человек с любопытством разглядывало Илюшку с головы до пят. Новая школа, где теперь ему предстояло учиться, была известна во всем городе тем, что каждый класс делился на два потока, гуманитарный и математический с углубленным изучением ряда предметов. В старших классах даже были преподаватели из высших учебных заведений и почти все ученики продолжали учиться дальше.
Расставаться со своей старой школой было очень жалко. Он проучился в ней 3 года. Но родители решились на переезд в большую квартиру из-за того, что в их семье ожидалось пополнение. Они ждали маленькую девочку Дашу. Теперь у Илюшки была своя комната, где он мог все устроить по-своему. И мама, и папа сказали, что скоро он станет старшим братом и ему надо привыкнуть к этому новому статусу. Такая ответственность свалилась на него впервые в жизни.
Илюшка знал, что первые дни притирки в школе будут нелегкими. По своему маленькому жизненному опыту он уже понял, что то основание, на которое он и его семья опирались в своей жизни, а это была Библия, не всегда почему-то принималось даже учителями. Но Илюшка не переживал, потому что знал, что Бог любит всех людей одинаково. Хорошо, что у него был замечательный дед, с которым Илюшка успел обсудить возможные ситуации и вопросы, и он чувствовал внутри поддержку Бога и деда.
Зазвенел звонок на перемену и ребята гурьбой обступили новичка, засыпая его вопросами:
-Привет. Ты откуда?
- А ты спортом занимаешься?
-А у нас языки и математику изучают, ты выбрал, куда пойдешь? – Ребята наперебой задавали свои вопросы.
Образовалась куча мала, и Нелли Павловна выпроводила детей из класса в коридор, чтобы приготовить кабинет к следующему уроку.
Илюшка подробно отвечал на все вопросы ребят, стараясь не обойти никого своим вниманием. Он хорошо помнил слова своего деда о том, что первое впечатление очень важно. Оно остается в памяти и не так-то просто его изменить потом.
Первый день в школе прошел хорошо. Ребята познакомили его со школой и школьным двором. Он посмотрел спортзал, кабинет информатики и иностранных языков. Ну конечно, посетил школьную столовую и отведал горячих сладких пончиков с чаем. С выбором друзей Илюшка не торопился. Он вкладывал очень многое в это понятие и знал, что дружбу надо построить. И не за один день. С девчонками у него никогда проблем не было. Он не обижал их. Тем более теперь, когда ему предстояло стать старшим братом, он автоматически перенес это статус на всех девчонок в классе.
Когда дело касалось учебы или увлечений, он легко находил общий язык со всеми, но совершенно не представлял, в каком мире живут девочки и о чем они думают. Теперь же это было немаловажно для него. Хотя, по его мнению, мужская дружба была надежнее.
После уроков знакомство продолжилось на школьном дворе. Илюшку познакомили со всеми достопримечательностями спортивного комплекса на территории школы. Целой ватагой ребята ходили по школьному двору и наперебой рассказывали Илюшке о своей школе. Было видно, что ребята любили ее. Наверно потому, что директор и учителя любили свое дело и детей. Школа была оснащена по-современному, начиная от компьютеров и заканчивая тренажерами спортивного зала. Внутреннее отношение всегда видимо внешне, - так говорил Илюшкин дед.
На следующий день Илюшке предстояло сделать выбор тех предметов, которые он будет изучать более углубленно. Ему легко давались языки и он сам бы, конечно, выбрал гуманитарное направление, но папа с мамой посоветовали выбрать математическое, хотя бы потому, что с математикой у него дружбы не получалось. Илюшка знал, что они правы. Это надо было даже просто потому, чтобы ушел страх перед математикой. Пожалуй, в жизни Илюшки это была единственная сфера, где он испытывал страх оттого, что сия наука не хотела ему ни открываться, ни подчиняться.
Илюшка сделал выбор и попал в группу, где математика была каждый день. И он был очень удивлен, когда заметил, что в этой группе девчонок было больше, чем мальчишек. Он не мог даже предположить, что им может быть интересна математика, а не куклы, ленточки и платьица, или что-нибудь ванильное и сливочно-сладкое. Его мама работала косметологом, и он иногда слышал разговоры взрослых женщин о моде, уходе за собой. На что его мама всегда отвечала, - прежде всего, надо полюбить себя такую, какая есть. А Илюшка удивлялся, что взрослых тетей волнует, во что одеться. Дальше он не задумывался, но предполагал, что жизнь женщины, а значит и девочки, намного труднее, чем у мужчины и мальчишки. Им больше надо знать обо всем. Поэтому он был рад, что родился мальчишкой, а не девчонкой.
Учителем математики оказалась молоденькая учительница, похожая на старшеклассницу. Она все время улыбалась и говорила, - если вы с математикой будете на вы, она тоже с вами будет на вы. Но если вы познакомитесь с ней и будете на ты, то вы попадете в страну чисел и цифр, римских и арабских, и узнаете их тайну. Вот чего Илюшка не ожидал, так это страны чисел.
Школьные дни побежали один за другим.
Однажды приехал погостить дед.
Илюшка переступив порог, услышал его голос и, бросив портфель в прихожей, кинулся обнимать деда. Все-таки напряжение первых дней в новой школе и страна чисел держали Илюшку в некотором страхе. Он ни в коем случае не хотел подвести Бога и родных своими оценками и поведением. Так уж повелось с самого- самого детства, что Илюшка делился всеми своими секретами с дедом и всегда находил его поддержку и разъяснения. Дед не просто верил в Бога, он доверял Богу, а это большая разница, и Илья уже успел понять это.
Они тепло обнялись. После ужина дед пришел в Илюшкину комнату, назвав ее обителью жизни, и предложил обсудить насущные вопросы. Илюшка с радостью согласился, и они уселись на диван.
-Рассказывай по порядку, внук, - начал дед, - давай, по порядку.
- Деда, я математику выбрал, - начал Илюшка с того, что доставляло ему почти зубную боль.
- А ты что один в школе? – удивленно спросил дед, - Как ребята в классе? А учителя понравились?
- Да, да, все хорошие. Я, правда, еще ни с кем не подружился. А математику учительница страной чисел называет. – Опять говорил он о наболевшем.
- Да ты постой, внучок, что ты все про математику, да про математику, давай по порядку, - направлял беседу дед.
- Ну, тогда спрашивай ты, - соглашаясь, кивнул Илюшка.
И дед расспросил внука о школе, об учителях, об одноклассниках и, наконец, они добрались до злосчастной математики.
- Деда, а в группе математики девчонок больше, чем мальчишек.
- Ну, значит, она им нравится, - ответил дел.
- А я не знаю, нравится она мне или нет, кажется, я боюсь ее. – Вздохнул Илюшка.
- Кого боишься? Учительницы по математике? – удивился дед.
Илюшка задумался на мгновенье и ответил:
- Да нет, учительница красивая и молодая, как девчонка старшеклассница.
- Ясно с тобой. Хочешь, я расскажу тебе, в чем секрет? Почему девчонка преподает математику и почему в группе больше девочек, чем мальчишек? – спросил дед внука.
-Конечно, хочу, - оживился Илюшка.
-А история короткая, внучок. Все дело в том, как ты относишься к чему-либо. Какими мыслями ты думаешь о математике или о чем-то. Если мыслями страха, то страх и будет тут как тут. А если ты попробуешь поискать что-нибудь привлекательное и интересное в математике, ты удивишься, какой она станет интересной и доброй. Так во всем. Попробуй. Только учи уроки, которые тебе задают на совесть. Пусть Бог будет тебе помощником в этом. Он же твой Небесный Отец. Если будет трудно, я рядом. Папа и мама рядом. Не унывай, у тебя помощников больше, чем ты думаешь. И дед обнял внука.
Илюшка задумчиво сидел рядом с дедом и постигал новую грань Бога, как помощника по математике.
- Ну, что такой задуманный? – весело сказал дед, легко вставая с дивана. – Пора спать, внучок, завтра рано вставать в школу. – И он нежно взъерошил вихрастый затылок внука.
Илюшка мигом взобрался и стал на диване, чтобы быть повыше и обнял деда в знак благодарности и любви:
-Спокойной ночи, деда.
Заснуть долго не получалось. Илюшка все думал и думал, все искал и искал в математике что-нибудь интересно или хорошее, но никак не мог найти. И не заметил, как заснул.
Дни бежали своим чередом. Ключ от страны чисел еще не нашелся, но Илюшка старательно учил все домашние задания и внимательно слушал учительницу по математике. Иногда, перед контрольными, внутри противно ныло, но мальчик говорил себе, - у меня Бог помощник,- и страх уходил.
Однажды, после очередной контрольной учительница по математике попросила остаться Илюшку и еще одну девочку из их класса Маришку после уроков. Оттого, что его оставляют вместе с девчонкой, которая любила математику и знала ее лучше всех в классе, Илюшка стал помидорного цвета. Маришка сидела впереди его и всегда сдавала свои работы раньше всех. Говорили, что у нее папа профессор математики.
Во влип, - думал Илюшка, сидя за партой. – Щас опозорюсь на весь белый свет. Но учительница положила на стол перед ним и Маришей их контрольные работы и сказала:
- Вот что, мои дорогие, вы сделали абсолютно одинаковые ошибки в контрольной, и я хотела бы знать, либо вы списали друг у друга, либо вы оба не поняли тему.
Илюшка и Маришка удивленно переглянулись и затараторили, перебивая друг друга:
- Мы не списывали, не списывали, Ирина Владимировна! Честное слово!
-Ну, хорошо, - сказала учительница, - тогда я предлагаю вам походить на дополнительные занятия по математике, иначе этот пробел сослужит вам плохую службу в старших классах. Я поговорю с вашим классным руководителем, и она сообщит вашим родителям, чтобы они не волновались, что вы задерживаетесь в школе после уроков. Договорились?
- Договорились. – Не очень уверенно произнесли Маришка и Илюшка.
Ирина Владимировна была очень веселой и доброй учительницей. И хотя она строго спрашивала за ошибки, ее глаза все равно улыбались при этом.
Однажды ребята долго ждали Ирину Владимировну, а она все не шла и не шла. Наверное, ее задержал директор или старшеклассники. И Илюшка с Маришей незаметно разговорились.
-А твой папа профессор математики? – Спросил Илюшка Маришку.
- Нет, конечно! Он военный офицер.
-А кто же тебя научил математике? – удивился мальчик.
- Когда я пошла в школу, папа сказал мне, что Бог доверяет серьезные профессии только людям с развитым чувством долга. А я очень хочу стать музыкантом. Я же еще в музыкальной школе учусь.
- Тогда зачем тебе математика? – опять удивился Илюшка.
- Илюш, а семь нот тоже Бог сотворил. И я еще не точно знаю, хочет ли Бог, чтобы я была музыкантом. А если Он скажет мне преподавать математику или иностранные языки, когда я вырасту. И что я скажу Ему? Что я не учила Его трудную математику. Папа сказал, что это мое чувство долга перед Богом. Если я буду в малом верна, то Бог когда-нибудь сделает для меня чудо. Я хочу чудо, а ты?
Илюшка тоже очень хотел чудо в жизни и согласился с девочкой. Он был удивлен, что Маришка говорила про Бога, и спросил:
- А ты что, про Бога знаешь?
- Так же, как и ты, Илюш. У меня все дома знают про Бога. А папа Библию вслух читает. А знаешь, что Бог Самый первый начал считать? Помнишь, в Книге Бытие при сотворении мира Бог считал дни. Вот тебе и первая задачка - 6 дней было рабочих, а один выходной, сколько всего было дней? Но сначала Бог придумал числа. Он даже собственную Книгу Чисел написал. Ты разве не читал ее?
Илюшке стало стыдно, потому что читал он Книгу Чисел очень давно предавно и он перевел разговор на другое:
- А что получается, что в Библии про все есть? И про компьютеры?
- Есть. Только компьютеров раньше не было, и вместо них были сборщики податей, но считали они, как компьютеры в уме. Вот так. Надо читать внимательно, так мой папа говорит, и про все найдешь ответ. – Маришка на мгновение задумалась о чем-то.
Они выходили со школы позже всех после дополнительных занятий по математике.
Однажды, выходя со школы, они увидели надпись огромными буквами:
Илюшка+ Маришка= любовь!
Они остановились как вкопанные. Вдруг, Илюшка бросил свой портфель и, достав из кармашка мелок, исправил маленькую букву «л» на большую и дописал слово «Божья».
-Ты представляешь, что ты наделал? – огорчилась Маришка. – Теперь вся школа узнает, что ты верующий и все будут смеяться.
- Ну и пусть смеются! Зато я теперь знаю, что математику, которую они изучают, придумал Бог.
-А давай будем молиться за всех? - предложила Маришка.
-Давай, - согласился Илюшка.
Но никто не смеялся. И никого не вызвали к директору. А дождь долго не мог смыть надпись, красовавшуюся на асфальте перед главным входом в школу: Илюшка+ Маришка= Любовь Божья!
Каждый день Илюшка с радостью бежал в школу, и у него захватывало дух при мысли, что Бог доверил им с Маришкой такое важное поручение: молиться за всех учеников, их родителей и учителей. Вот это поручение! Послы Неба на земле!
С математикой он был теперь на «ты». А Ирина Владимировна даже приходила к ним в церковь на воскреску. И школа для Илюшки становилась все роднее.
Вот такая дружба родилась в одной из школ города, куда Бог отправил Своих послов Любви, чтобы через них прикоснуться ко многим судьбам.
Наталия Минаева,
Рига, Латвия
"Он ввел меня в дом пира, и знамя Его надо мною - любовь". Песня Песней 2:4
Любовь Моя - поэзия души...и это все о Нем
Прочитано 5760 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Назидание хорошее. Однако позвольте одно чисто педагогическое замечание: Бог дает людям также разные интересы и способности. И если мальчику больше нравятся и легче даются иностранные языки, надо идти на них. Не знаю, реальная это история или нет, но в жизни я как преподаватель (немецкого) могу сказать, что не раз сталкивалась с проблемой: человек занимается не тем, что его интересует, а тем, что сказали родители, что престижно и т.д. В результате--мучение и ему самому, и педагогу. Думаю, на потоке иностранных языков Илюша мог быть не менее прекрасным послом Бога. Прошу прощения, если не так сказала. Комментарий автора: История эта реальная. И родители очень аккуратно настояли на том, чтобы мальчик пошел в математический поток и главным критерием их тайного решения (они скрыли это от сына) было преодоление его страха перед предметом "математика". По крайней мере, год он должен отучиться. Так решили родители. Мне думается, что родители преподали сыну два урока: научили смирению гордости и научили не пасовать перед трудностями. Бог не всегда посылает туда, где легко и сладко. Скорее,наоборот. А языками он занимается и так с удовольствием. Я думаю, что у родителей хватит мудрости не перегнуть палку. Я верю в каждого любящего родителя. Спасибо Вам за отклик.