- Ео-хооо....- раздался боевой возглас, и стальной клинок вошел в ствол огромного дерева. С вершины, истошно закаркав, вспорхнула стая воронья.
Владелец меча, по имени Маленький Герой, весь мокрый от усердия, удивленно смотрел на дело рук своих. Он никак не предполагал, что все закончится подобным образом. Он уперся одной ногой в ствол дерева и попытался вытащить застрявший меч, но тот не поддавался. Маленький Герой запрокинул голову и посмотрел наверх. Дерево стояло невозмутимо и не обращало на него никакого внимания. Более того, оно не собиралось ему помочь.
- Сам натворил, сам и разбирайся, - говорил весь его вид.
-Аха, - вздохнул малыш в унисон мыслям, - сам, так сам.
Он отпустил рукоятку меча и вытер со лба пот, маленькими капельками стекающий по вискам. Как же мне его вытащить, - размышлял малыш, усевшись на траву под деревом. Солнце над ним еще больше расплылось в улыбке и погладило Маленького Героя своими лучами.
- Да отстань ты, и без тебя жарко! Лучше бы идею...-отодвигаясь в тень пробурчал малыш.
-Затеял... затеял... затеял... – перепутал и понес дальше эти слова ветер.
Малыш понял, что помощи ждать неоткуда.
Это был один из тех дней, когда малыш, отложив все свои дела, пришел на уроки боевых искусств к Великому Мастеру.
А началось все это так. Однажды наш герой, будучи в гостях у Мастера, увидел стоявший в углу сияющий меч. Всю ночь он не спал и думал о том, как бы ему хотелось владеть таким мечом. С этого момента он не мог больше думать ни о чем, так велико было его желание. И вот однажды, набравшись храбрости, малыш спросил у Мастера, кто хозяин этого меча, можно ли с ним познакомиться и научиться владеть им. Мастер улыбнулся и сказал:
- Ты мал еще, но Я вижу твое желание, поэтому помогу тебе. Этот меч достался мне по наследству, так же, как и владение этим боевым искусством. Оно передается из поколения в поколение только избранным и верным. В каждом роду находится один человек, с которого все начинается. Он посвящает себя этому. Потом обучает остальных. И так далее. Но это большая ответственность. Готов ли ты к этому?
- Да, - ответил Маленький Герой, слушавший Мастера, открыв рот.
- Тогда начнем, зачем откладывать доброе дело.
Так начались их занятия в школе боевых искусств, которые обещали малышу мастерство владения мечом. Он видел цветные сны боевых побед. Он мечтал о том прекрасном дне, когда у него будет точно такой же, как у Мастера, меч. Малыш старался не пропускать ни одного занятия и внимательно слушал Мастера. Иногда Мастер садился на траву и отдыхал в тени, а малыш в это время отрабатывал урок на практике. А иногда Мастер куда-то уходил, но потом возвращался.
В тот самый злосчастный день Маленький Герой как раз освоил новый прием и хотел отработать его на практике. Меч был тяжел для него. Малыш описывал круги мечом в воздухе, выделывая ногами такие кренделя, что ему позавидовал бы самый лучший танцор, прежде, чем меч становился послушным ему. Но малыш знал, что раз от раза, шаг за шагом, меч начнет слушаться руки хозяина.
Так говорил Мастер.
Наш герой совсем забыл про Мастера, который отдыхал в тени дерев. Он оглянулся и поискал его глазами. Тот помахал ему рукой, приглашая подойти поближе. Внутри малыша впервые в жизни кто-то захныкал и потребовал жалости к себе. Малыш погрозил ему пальчиком и побежал к Мастеру.
- Ну что, непредвиденная ситуация? – спросил Мастер, пряча улыбку.
- Ага, вот, - виновато промямлил смущенный малыш.
- Ничего, из любой ситуации есть выход. Ты не один, - ободрил малыша Мастер. – Давай думать вместе.
- Я уже пробовал вытащить его, - сказал малыш.
- Не бойся, Я помогу тебе, только не унывай, - опять ободрил его Мастер. И они вместе отправились к дереву, из которого торчал меч.
Они сидели под деревом и отдыхали. Cтальной клинок, поблескивая лезвием на солнце, лежал рядом.
- А знаешь, - нарушил тишину Мастер, слова очень похожи на меч. Можно говорить слова, которые ранят. А есть слова, которыми можно убить. Есть слова, которые возвращают к жизни. И есть слова, которые дают силу.
Малыш представил себе огромный сверкающий меч, на лезвие которого было написано: СЛОВО.
А Мастер продолжал:
- Важно, в чьих руках этот меч находится. Добрых или злых. Потому что меч направляет рука. Теперь ты понял, почему Я не всех обучаю владению этим искусством. Я смотрю на сердце человека и на его мотивы. Если человек хочет владеть мечом во зло, Я не берусь его учить. А если во благо, Я помогаю познать это боевое искусство и исправляю мотивы сердца.
Маленький Герой слушал Мастера и перед его глазами вставали картины и образы того, о чем говорил Мастер. День уже клонился к вечеру. Солнце перестало обращать на них внимание и готовилось ко сну.
- Пора домой, - сказал Мастер, - ты обязательно научишься владеть мечом.
Они встали и стали подниматься на гору. Вдвоем. А солнце осветило их спины лучами багряного заката.
Комментарий автора: Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы
Наталия Минаева,
Рига, Латвия
"Он ввел меня в дом пира, и знамя Его надо мною - любовь". Песня Песней 2:4
Любовь Моя - поэзия души...и это все о Нем
Прочитано 6503 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Мне понравилось. Хороший образ. Комментарий автора: Спасибо, Мариночка. Вот бы кто засадил меня за разборки моих набросков. Вот и выдаю иногда недопеченое. )) Катастрофически не хватает 25 часа. Надо заняться поиском. Очень рада всем комментариям и помощи.
Дядюшка-рак - Тихонова Марина КЛЮЧ: «Кто роет яму, тот упадёт в неё, и кто покатит вверх камень, к тому он воротится» (Пр.26:27)
"Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними" (Мтф.7:12).
ПОДУМАЙ: Делал ли ты кому-нибудь что-то плохое, радовали ли тебя чужие неприятности?
МОЛИТВА: Дорогой Господь, прости меня за то, что был равнодушен и иногда радовался чужим неприятностям. Прости, что и сам был причиной чужих проблем. Научи меня, Господи, поступать с другими так, как я хочу, чтобы поступали со мной.