Нет слов, конечно – либеральная демократия, по примеру Запада, с ее сдержками и противовесами, лучше авторитаризма в России. Но на чем зиждется либерализм Запада, и всем ли устраивает такая форма демократии народ, который должен отслеживать через свои рычаги влияния на власть, чтобы та не «скурвилась» однажды, и не начала смещаться в сторону беззакония!? Просто все, так называемые рычаги воздействия «сдержек и противовесов», могут или укрепляться, или ослабевать, и тем самым давать широкое поле для коррупционеров и воров. Разве видели, чтобы вор – чиновник пекся о народе, если знаем свои поговорки о начальнике, который лучше нового, потому что успел наворовать, и не будет безчинствовать активнее, нежели новый?
Так из двух зол, народ в России - выбирает меньшее, как будто это природа только нашего российского менталитета. Это есть и на Западе, просто может быть сокрыто от глаз и потому не видимо, как в России. Обратное утверждение означало бы, идеализировать Запад, как некоторое достижение рая у них. Но ведь знаем другие примеры, и они такого же российского сходства – это отношение к деньгам и богатству. Конечно, каждый случай индивидуален, и всех не причешешь одной гребенкой, ведь это означало бы, что нет честных людей. Они есть и в России, и на Западе. Только темное пятно больше выделяется на чистом полотне, и привлекает внимание. Так – идеал, однажды озвученный, и поддержанный людьми, может быть искажен делами и поступками корыстных людей во власти. Как доверил народ в России Ельцину однажды – и он предал народ, совратившись на барахло, чтобы его не отняли - нашел гаранта барахла, но не конституции России, так и на Западе существуют свои предатели народа. Они сами делают свой выбор, и этим дискредитируют и власть, и законы, которые сами же принимают.
Говорят, что нужно время, чтобы либеральная демократия в России окрепла, и приняла нужные формы. Вот и Путин на различных саммитах за рубежом, говорит об этом, и указывает на несовершенство демократии Запада, тем самым уравнивая и оправдывая свою власть, и власть западных лидеров, как будто само время исправляет все ошибки, а не люди сами делают это. Но ведь по такой ущербной логике, если видишь вора, то и воруешь сам, если видишь, что убивают, то и себе разрешаешь и оправдываешь ради высоких целей - укрепления власти в России. Как будто стабильность не с Добрыми делами связана, а замешана на крови людей, которых гнобишь, как бы ради них самих, ведь так получается! Все слышим о вертикали власти, и централизации в России, которую выстроил Путин. И что нужно разделение власти, чтобы были независимы ее ветви, и не поддавались влиянию из центра. На Западе это уже есть, но у всех по-разному, и из общего списка выделяют Швецию, в которой формы социального взаимодействия и влияния находят свое применение в таком виде, что вызывают одобрение в обществе, и воспитание позитивных качеств у людей. Например – винные магазины выведены за границу городов, и пьющий человек вызывает отношение к нему, как к больному. Надо понимать, что и ворующий, находящийся у власти – будет восприниматься именно в таком же свете, как больной проказой, и будет выведен из правительства, или должности управленца, чтобы не мог заразить своей болезнью других людей! Что это, если не социализм на деле? Ведь формы общества очищаются именно благодаря решениям людей, чтобы жизнь была здоровее и духовно, и телесно. Таким образом, нравственные императивы очень важны для страны, если народ решил избавиться от всякой заразы внутри общества.
Разве может здоровый росток появиться на не удобренном поле? Разве будет сила в нем, чтобы зерно крепкое выросло, если вспахано поле неумелым пахарем? – Так и в построении Доброго общества нужна подготовка, и ценностные ориентиры, связанные с культурной традицией народа! Нужна идеология, связанная с корнями народа, и переданная через известные традиции, ведь они – есть скрепляющий клей, объединяющий народ, оздоровляющий его! Тогда и всем людям станут ясны причины бед в обществе, и как их устранить. И на Западе идут своим путем, но не как всякое копирование из вне. Разве может прорасти зерно доброе, и будет ли добрый урожай, если земля под другую культуру подготовлена?
Ценностные ориентиры важны, без них человек плутает в забытьи. Он, как конь непоеный щиплет траву, но не найдет, чем ее запить. Вода – это жизнь, долго ли живет человек без воды – знаем это, так почему же думаем, что позитивная духовность – это дело личное каждого человека, но не может быть поставлена во главу угла в построении общества? Как фундамент крепкий выдержит дом в любую непогоду, так и общество крепко будет, если живут в нем здоровые, нравственные люди! Нравственность – это не маска, которую надел, когда нужно, а потом выбросил за не надобностью. Это жизнь, которая дает жизнь и всему окружению. Так и изменится общество, если добрая идеология принята будет, и отслеживаться на всех уровнях общественного взаимодействия. Идеология добра, это не разговор по пустякам на кухне или в курилке, это основа и стержень духа, которым живем, и на который опираться должны!
Так что такое либеральная демократия, если ее оттенки цвета разные бывают, в зависимости от нарушения самой властью принципов Свободы, ее понимания в каждом конкретном случае, и различения ее в странах западных именно по такому нравственному принципу? Ведь, в таком случае, Шведский Социализм для России может быть привлекательным, и можем узнать и поговорить с ними об их идеологических ориентирах! Если хотим лучшее, чтобы оно проросло на почве российской, то надо сходить на соседнее поле, и узнать способы их работы для посева! Что посеем, то и пожнем.
Если будем смотреть лишь на итог, на следствие, не понимая глубину, которая привела к сплочению народа, то и свои проблемы в самой причине не изменим, и будем стоять на месте. Власть будет меняться, из за недовольства масс и революций, и механизм управления будет запускаться новыми людьми в России, но будет также крутиться, как и раньше, потому что не обновлен сам механизм, не приложены добрые руки, чтобы изменить количество – в качество. Качественная власть там, где энергии добра и Совести проводятся, и не являются словами, которыми лишь скрывают свои преступления. Народ, в таком случае - требует чистой воды, а ему льют помои, и обвиняют в этом же сам народ, что не доросли, и что мол требуется время для созревания справедливой демократии.
Но если понимаем, что демократия требует нравственных идеалов, то и весь механизм взаимоотношений требуется рассмотреть, ведь связан он через рыночные взаимоотношения. То есть рынок – это то, что связывает людей при взаимном обмене. Кто что имеет, тот и делится с другим человеком, или страной. Правильны ли рыночные отношения, если нравственность общества связываем с проведением добра вокруг себя, чтобы чистота была не искусно созданным мифом, но потребностью человека? Кто знает себя, и чист перед собой, тот и перед людьми чист, не бывает иначе. Но если корысть вложена в рыночный механизм, и даже знаем, как некоторые «ценители» демократии торгуют ею, через войны и насилие, в обмен на нефть и минеральные ресурсы?! Так силой - утверждается зло, и этот либерализм пострашнее любого агрессора, ведь прикрываются благими словами, на деле же – сеют смерть. Говорим про Ирак, и про Югославию. Они как яркие пятна на планете, показывают ошибочность человеческого мышления, связывающего корысть и демократические ценности. Такие ценности ущербны, если они равняются на уровень зарплат и стоимость в потребительской корзине. Ведь знаем – не хлебом единым жив человек, но если захочет, то одной рыбиной может накормить множество людей! – С Сердцем горячим это связано, и нет здесь никакой корысти! – Идеал достижим, так и Христос говорил - Вы Боги есть, только станьте ими.Так правильные ли рыночные отношения, если замешаны на корысти и ростовщичестве? Ведь то, что люди не придумали ничего лучшего, это лишь говорит, что не доросли еще, и ходят в коротких штанишках, по своему духосознанию! Ведь, как любой механизм – и этот также можно запустить в нужную сторону, чтобы Доброе Сердце и руки направили его в нужное русло. И корабль плывет, куда капитан и рулевой его направляет. Так и общество, со всеми добрыми инструментами и механизмами может обновляться, чтобы жил народ счастливо, и не было распрей!
Ведь это все мы делаем, все вместе – мы выстраиваем этот Мир, и начинаем это делать с мыслей своих! Так надо обратить внимание на мысли, чтобы и дела Добрые были!
31.03.2008.
Комментарий автора: О либеральной демократии статья, или о демократии вобще. Потому что названия - лишь ярлыки, и за ними можно увидеть грязь, или Светлый лик, взависимости от того, кто и с какими мыслями содавал общественную форму взаимоотношений. Каковы принципы, на чем они замешаны? Как хлеб добрый требует закваски и выдержки, чтобы быть нужной плотности - так и построение общества требует основы на принципах Добра и времени, чтобы объяснить это людям. Только там топчутся на месте, где корысть имеют люди, и ограничивают народ в управлении своей судьбой. Если вместе строить - можно найти согласие и понимание друг друга. Кто же хочет сохранить свои привелегии - тот препятствует духовному росту своему, и искажает духовные ценности через СМИ - для других людей. В этом и причина, и проявление дьявольских энергий. Они находят человека, готового соблазниться властью и богатством, чтобы овладеть им, и извратить все, что его окружает. Так, один человек, или группа - может мешать жить своему народу. И нужно указать таким, чтобы не смели тогда своими грязными руками касаться Святых ценностей народа, чтобы и их не использовали ради своей выгоды и обмана.
Антон,
планета Земля
Живу в США, русский, эмигрант. Очень интересуюсь жизнью и ситуацией в России.
Прочитано 5537 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 4
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Чтобы Свыше родиться - сергей рудой Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха;
а что живет, то живет для Бога.
Так и вы почитайте себя мертвыми для греха,
живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.