Марина готовила ужин. Дети в комнате выполняли домашнее задание. Двойняшки Катюша и Данила ходили во второй класс. Учились они хорошо, а вот по поведению у Дани были замечания. Учительница не раз выговаривала родителям о «повышенной активности» сына. В отличие от сестры он не мог больше пятнадцати минут сидеть на месте. «Ваш сын – непоседа! Это не мальчик, а «юла» какая-то», - причитала учительница.
Марина посмотрела на часы. Скоро должен с работы прийти муж.
В комнате послышалась громкая возня, писк Катюшки и нытье Данила:
- Мам, а Катька меня по голове пеналом стукнула-а.
- Катюша? как же так? – Марина заглянула в комнату.
Катя одной рукой прижимала к себе тетрадь, в другой угрожающе держала кожаный пенал.
- Пусть не списывает! – надула она губки.
- Да я и не списывал вовсе. Так, заглянул только.
Данила тер маковку и смотрел на сестру из-под сдвинутых бровей.
- Неужели нельзя обойтись без ссор и обид? – Марина развела руками.- Сколько можно? Вы же брат и сестра!?
- А я уже все уроки сделал, - выпалил Даня и выскользнул из-за стола.
- Уже? – удивилась Марина.
- А у него задача неправильно решена! – привстала Катя.
- А откуда ты знаешь, если в мою тетрадь не смотрела? – Данила состроил сестре «рожицу».
- Мам, а нам еще стих по литературе задали, - запищала Катюша.
- А я перед сном выучу. Мне на ночь лучше запоминается.
Данила крутнулся возле матери и побежал в другую комнату, к телевизору.
- Вот отец с работы придет, все уроки у вас проверит, – сказала Марина и, глянув на часы, побежала на кухню.
Вскорости пришел отец. Сняв куртку, он прошел на кухню и устало опустился на табурет.
- Папка, папка пришел! – подбежали к нему дети
Отец по очереди прижал их к себе и поцеловал.
- Как дела? Как успехи в школе? – спросил он.
- Все классно! – выпалил Данила и помчался досматривать мультфильм.
Катюша забралась к отцу на коленки.
- А меня сегодня учительница похвалила за ответ у доски, - радостно сообщила она.
- Ты у меня молодец, - отец прижал к себе худенькое тельце.
Катюша обняла его за шею и поцеловала в небритую щеку.
- Папочка, любимый, я по тебе соскучилась, - сказала она, заглядывая в родные глаза.
- Я тоже домой спешил, чтобы поскорее вас всех увидеть, - улыбнулся отец.
Катюша вытянула шею и зашептала ему на ухо:
- А Данила опять в школе баловался. Он с Мишкой так по классу бегал, что стул перевернул. Учительница хотела тебя в школу вызвать. Говорит, что с ним одни проблемы. А еще он стих на завтра не выучил и задачу неправильно решил. А если б ты видел, как он брюки испачкал. Свинья…
Катя хотела еще что-то добавить, но Марина ее остановила:
- Перестань обнимать отца и слезь с его коленей, - сказала она.
- Почему? – заморгала Катюша.
Она любила сидеть на коленях у отца. Здесь она чувствовала себя в безопасности. Папа всегда выслушивал ее и никогда не прогонял, а тут…
- Слезь с коленей и отойди от отца, - строгим тоном повторила мама.
- Не слезу, - сдвинула брови Катя, - это мой папа и я его люблю.
- Нет, не любишь! – возразили Марина. – Поэтому я и говорю, чтобы ты перестала его обнимать.
- Люблю! – пискнула Катюша, и прозрачные капельки засверкали на ее ресницах.
Марина сняла дочь с коленей отца и отвела в сторону.
- Если бы ты его действительно любила, ты бы не стала плохо говорить об его сыне, - наклонившись, сказала она. – Никогда.
Катя опустила взгляд на пол. В воздухе повисла тишина. Лишь из дальней комнаты доносился смех беззаботного Данилы.
Катюша хлюпнула носом и посмотрела на родителей. Маленьким кулачком она размазывала по щечкам слезы. Взрослые молчали.
- Я больше так не буду-у, - разрыдалась Катюша и, подбежав к отцу, оказалась в его объятьях.
Комментарий автора: P.S.: ЯЗЫК – «неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благоволение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть» (Иакова 3:8-10).
Тихонова Марина,
Симферополь
Дай, Бог, мне тему для стиха,
Чтобы уверенной рукою
Ложилась за строкой строка,
Что мне подарена Тобою.
Слова, Господь, мне подбери,
Чтобы за сердце задевали,
Людей к Иисусу бы вели,
Глаза на Бога открывали.
Люблю Господа и стараюсь жить так, как Он учит.
Мой девиз: В главноем - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!
Член Союза христианских писателей Украины
Любое копирование и распространение работ ТОЛЬКО с
письменного согласования с автором.
Сборник рассказов "Выход есть!" и "Алешкины истории" можно заказать по удобным вам адресам: http://www.bible.org.ru/page.php?id=9
Также вышел сборник рассказов "Открытыми глазами"
В 2014 г. вышли "Сказки старого пруда"
СЛАВА БОГУ!!!
Прочитано 7301 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Точно так, Марина.Для неверующих это тонкая материя в воспитании детей. Если бы об этом говорилось громче! Ведь словами направляем в судьбу. Комментарий автора: Надеюсь и верующие найдут тут над чем задуматься:)
Vika
2008-03-12 22:18:25
Марина, у меня самой двойня мальчик и девочка. Читаю ваш рассказ и как будто моя семья. Только дочь никогда на него не ''стукачит'' только если не вмоготу уже, Жалко её только что делать если характеры разные. А вот друг без друга тоже долго не могут. Такие они двойняшки Комментарий автора: Да, вот так и братьям во Христе - и вместе плохо, и порознь невмоготу:(
Кобякова Лиза
2008-03-13 09:48:59
Если бы в недалеком моем детстве со мной проделали то же самое, ничего хорошего бы из этого не вышло. Комментарий автора: К каждому человеку должен быть особый подход. Думаю, родители лучше знают своих детей. Хотя и они, конечно, могут выбрать неправильные методы:(
Елена Белозёрова
2008-04-08 13:12:49
Может быть, это произведение для детей, может, о детях. Но я читала и видела себя. Себя не в детстве, а сейчас. Как часто, молясь Отцу, я жалуюсь на братьев. Может, не стоит? Комментарий автора: Да, я когда писала, то тоже думала больше о нас, взрослых.
Шесть дней творения и седьмой - покой - Ионий Гедеревич Декламация для семерых.
Выходят 7 человек наперёд с надписями, держа их впереди себя.
На них написано: ДЕНЬ - 1, ДЕНЬ - 2… и т. д., кончая седьмым. Поворачиваются шеренгой к залу, и каждый декламирует свою часть стихотворения. Затем все поворачиваются влево или вправо и строем уходят.
(Можно, вместо трафаретных надписей в руках, надеть бумажные колпаки на голову с цифрами 1, 2, 3,… и т.д.)
(Декламация для семерых).