На снимке Си-Эн-Эн видно, как эффектно бегут вооруженные полицейские к очередному месту трагедии, где вооруженный преступник расстрелял 4 магазина патронов в людей. Угадайте, где произошла очередная бойня? Конечно, в gun-free zone (зоне свободной от оружия), в университете. Ну, и как, смогла полиция защитить студентов? Конечно, нет. Вы угадали. Но поздравлять вас с догадливостью не буду, потому что случай трагический, да к тому же это становится скверной традицией – стрельба именно в тех местах, где преступники знают, что им не окажут сопротивления – в зонах, свободных от оружия.
В штате Вашингтон на северо-западе США, неделю назад республиканцы попытались продвинуть закон, разрешающий студентам и преподавателям иметь при себе легально зарегистрированное оружие. Они аргументировали необходимость такого закона тем, что free-gun зоны нужно назвать не свободными от оружия, а свободными для нападения. Само собой, демократическое большинство выступило против этого закона. Ведь социалисты верят в то, что государство должно обеспечить безопасность граждан. Там же, где люди не сильно надеются на способности государства защитить их, преступники не так много преуспевают. Три месяца назад в церковь «Новая Жизнь» в Колорадо-Спрингс ворвался вооруженный мужчина с винтовкой, но не успел он открыть огонь, как его опередила смелая женщина, Джин Эссем, находившаяся там в качестве охранника-добровольца. «Я просила Духа Святого, и Он помог мне. У меня даже не дрожали руки», - рассказала она спустя несколько часов, хотя голос у нее дрожал от волнения. Конечно, если бы люди, собравшиеся в «Новой Жизни» уповали на то, что правительство их защитит, и объявили бы здание церкви зоной свободной от оружия, а Джин Эссем не имела при себе пистолета, то неизвестно, сколько было бы там невинных жертв. (По мнению пастора церкви Брейди Бойда, она спасла от 50 до 100 человеческих жизней). Зря, что ли, этот Мэтью Мюррей имел при себе запас в одну тысячу патронов?
Трагедия в Иллинойсе еще раз высветила среди прочего принципиальное различие между демократами и республиканцами в подходе к роли государства. Для демократов спасителем людей является государство, поэтому, когда они рассказывают о своих планах по улучшению ситуации в здравоохранении, в образовании, в экономике – везде рецепт один: повысить налоги, чтобы нанять многотысячную армию новых бюрократов, которые будут распределять собранные деньги. Как они это делают, хорошо рассказал в своей речи в далеком 1964 году бывший президент США Рональд Рейган: «Нам говорят, что 9,3 миллиона семей в стране живут в нищете, получая меньше 3000 долларов в год. Служба социального обеспечения тратит сейчас в 10 раз больше, чем в самый мрачный период Великой Депрессии. Мы выделяем на эти цели 45 миллиардов долларов. Если разделить 45 миллиардов поровну на 9 миллионов бедных семей, то выяснится, что они должны получить по 4600 долларов в год… Однако, к ним доходит только 600 долларов на семью». Остальные, надо полагать, оседают в многокилометровых коридорах чиновничьих офисов.
С тех пор, как государство объявило «войну бедности» количество бедных увеличилось. Но это не смущает поклонников государственного регулирования. На обучение одного ребенка в государственной школе тратится от 5 до 20 тысяч в год, в зависимости от штата. А качество обучения становится все хуже и хуже. Я был просто ошеломлен, оказавшись на лекции по истории, в которой профессор объяснял студентам третьего курса местного госуниверситета как нужно понимать выражения «до Рождества Христова» или «до нашей эры» и «после». Ну, конечно, если в школе было затрачено всего по 120 тысяч долларов на ученика, разве этого достаточно, чтобы объяснить школьникам такие сложные понятия? Поэтому, призывают демократы, нужно больше тратить на образование наших детей! Многие американцы говорят: дайте мне эти деньги, которые государство затрачивает на обучение моих детей. Их с лихвой хватит на то, чтобы оплатить обучение в частной христианской школе, где их, возможно, не научат натягивать презерватив на банан, но математику и язык они будут знать отлично. И на конкурсах американские школьники не будут занимать –дцать позорные места, уступая уже школьникам Африки. Увы, эти голоса не слышны. Их заглушает восторженный вой поклонников Барака Обамы, который на каждой встрече с избирателями обещает спасти их от всех бед человечества с помощью государственных дотаций и государственного регулирования. Даже не понимаю, почему он называется демократом, а не социалистом или коммунистом? Судя по рецептам – типичный выходец из совка.
Водораздел между свободой и несвободой проходит по этой теме: какова роль государства. Отцы-основатели США со всех сторон ограничивали государственную власть, чтобы не допустить ее вмешательства в дела семьи, частного бизнеса или церкви. Они понимали, что государство существует только за счет граждан, и оно должно иметь необходимый минимум полномочий. Государство не создает ценностей – оно их тратит. А известно, что если кто-то получает деньги, не заработав их тяжким трудом, он склонен тратить их, не раздумывая. Причем, именно так, как говорил Рейган, не забывая о себе. К сожалению, у определенной части общества – наименее образованного и наименее состоятельного - сложилось впечатление, что государство является источником их благополучия. Оно поможет в трудную минуту, оно придет на помощь в случае болезни, оно защитит от пули преступника… Как оно это делает – еще раз продемонстрировала очередная трагедия в университете.
Как сказал тот же Рейган: «Самые страшные слова в английском языке: «Я от правительства. Я здесь, чтобы помочь вам». Раздутое правительство как царь Мидас навыворот. Тот, говорят, когда к чему касался – все превращалось в золото. Куда начинает влезать правительство – то превращается в мусор. Была хорошая система семейного и частного образования в Америке. Теперь существует правительственная. Вот самое последнее достижение этой продвинутой, откормленной на бюджетных деньгах, образованщины – мальчик второклассник из Колорадо заявил, что он чувствует себя скорее девочкой, а не мальчиком. Умные дяди и тети из школьного совета сочувственно покивали головой, и потребовали от учителей и детей называть его женским именем, разрешили ему носить девичью одежду и пользоваться соответствующим туалетом. Как в подобных случаях говорит консервативный журналист Денис Прегер, для того чтобы принять такое решение требуется иметь докторскую степень. Не меньше.
Система здравоохранения. Как ни покажется странным для русского читателя, в Америке не существует рынка в сфере здравоохранения. Она настолько зарегулирована правительственными решениями, что человек не может выбрать такого врача, какого хочет. А только того, с кем работает его страховая компания. И страховую компанию он не может выбрать любую, а только из небольшой группы компаний, с которыми имеет договор его предприятие. Этот правительственный маразм доводит до того, что стоимость медицинских услуг в США – самая высокая в мире. И знаете, какое решение предлагают демократы-социалисты? Сделать одну страховку на всех. И заставить работодателей покупать эту страховку всем своим работникам. Будет как в соседней Канаде. Там уже существует такая «бесплатная», «общедоступная» медицина. В результате канадцам приходится ждать плановой операции несколько месяцев или лет. А когда становится совсем невмоготу, некоторые приезжают в США, чтобы сделать операцию немедленно.
Не стану говорить об экономике. Советские люди уже так нажились при экономике, регулируемой государством, что только страдающие склерозом или мазохисты мечтают вернуться в то славное время, когда нужно было простоять несколько часов в очереди, чтобы получить связку рулонов туалетной бумаги. Ее несли как украшение, повесив на шею, потому что руки были заняты авоськами с купленными говяжьими костями (мяса уже не досталось), после двухчасового стояния в другой очереди. Хотя, надо отдать должное, кильки в прошлогоднем томате хватало на всех. Желудок с ней не справлялся (изжога невыносимая), но магазинные полки вполне выдерживали. Так что, если кто хочет получить представление о состоянии экономики в результате правительственного вмешательства, то добро пожаловать back to USSR – назад в Советский Союз.
Поразительно, что никакие факты не могут переубедить людей, верующих в силу и способности государства. Это демонстрируют нынешние президентские выборы в США, и это же наблюдается в России. С упорством фанатика русский человек надеется на батюшку царя, верит в президента, ожидает поддержки от правительства. Интересно, на каком основании? Наверное, на том, что никто не сделал российскому народу столько зла, сколько его собственное правительство. Никто не убил столько россиян, сколько загубили наши родимые «спасители Отечества». Владимир Соловьев в «Трех разговорах об антихристе» рассказал о крестьянах из российской глубинки, которые проделывали дыру в избе и молились на нее: «Дыра моя, спаси меня!» Вера в государство, в бюджете которого дыры и пострашнее, не намного лучше этого культа дыромоляев. Она иррациональна. Она сродни религиозной. Даже хуже – довольно часто она оказывается суррогатом настоящей религии.
Доверие правительству обратно пропорционально доверию Богу. Чем меньше люди верят Иисусу Христу, тем больше они надеются на власти. Надежда на государство никогда не была столь велика как в атеистическом Советском Союзе. А в Америке, в то время как консервативные христиане ратуют за ограничение власти государства, за сокращение бюрократии, возлагая свои надежды на Бога, который на небесах, демократы, отличающиеся весьма поверхностной религиозностью или даже атеизмом, обращают свои взоры с надеждой к новому политическому мессии на земле Бараку Хусейну Обаме (да живет он вовеки!). Вот оно - типичное идолопоклонство сегодня.
Выстрелы убийцы в Университете Иллинойса, кстати, недавнего отличника и лучшего студента в области либеральных искусств, унесли жизни пятерых человек. Как жаль, что повторяющиеся снова и снова провалы правительственной политики никак не могут унести прочь веру людей в силу и способности государства улучшить их жизнь. Рейган любил повторять: «Правительство похоже на младенца. Пищеварительный канал с большим аппетитом с одной стороны и никакой ответственности с другой». Ну, что касается правительств – тут ничего не поделаешь. Это их природа. Потому умные люди держат их на коротком поводке под пристальным надзором гражданского общества. И тогда есть надежда, что чиновники будут работать эффективно, без коррупции и вмешательства в частные дела людей. А что делать, если сам народ похож на младенца? Да к тому же из секты дыромоляев.
Прочитано 5401 раз. Голосов 5. Средняя оценка: 4.8
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вера в правительство вместо веры в Бога, гомосексуализм, блуд, дети, которых система заставляет сажать за решётку своих родителей (посмотрел недавно фильм “Спросите моих детей” А.Брауна), священники, которых штрафуют за критику содомии… Лет 50 назад это, наверное, и в кошмарном сне никому бы не приснилось. Всего-то на всего 50 лет! Это ведь очень короткий срок. А что же ждёт нас лет через 20? (Говорю “нас”, потому что во многих странах сейчас копируют “запад”). Как Вы считаете, Пётр? Комментарий автора: На меня производят большое впечатление слова Христа о последнем времени, в которых Он, предупреждая о тяжелейших временах, тем не менее, призывает нас не опускать головы и смущаться, а напротив - расправить плечи, поднять лица - "потому что близится избавление ваше".
А в истории наблюдается некая цикличность, о которой говорил Экклесиаст ("что было, то и будет"), в античном мире многое было даже хуже, чем сейчас, не говоря уже о допотопном времени. Я верю, что у христиан есть все основания смотреть в будущее с оптимизмом. Эти основания, само собой, не вокруг нас, а выше нас.
Станислав
2008-02-18 14:09:28
Да вы, Петр, республиканец! Не подскажете, как нам в России республиканской партией обзавестись? А то у нас бывшая одна партия раскололась на две по классовому признаку: одни внезапно разбогатели, другие хотят отнять. Вместо идеологии - бескорыстное желание власти и денег. Если серьезно, ваше положение, как думающего человека, знающего две системы (одна из которых демонизирована, другая идеализирована) крайне выгодно. Взгляды и оттуда, и отсюда однобоки: надо знать обе системы изнутри. Какой простор для исследователя!
А пока вы еще не выработали философии - как нам обустроить Россию (да и США), несколько вопросов:
1. Глядя на американскую хронику, видишь полицийских, как тупых, толстых, трусливых чиновников. Все, что они умеют - зачитывать права и разгонять мирные демонстрации. Против одного преступника 7 копов - мало. Когда вмешиваются прохожие, они действуют успешнее полицейских. Тех сумасшедших, которых в кино показывают, можно только в России увидеть. Это правда так?
2. Американское общество "мандалайцев" видится отсюда крайне тупым - не столько из-за юмориста Задорнова, сколько из-за смешного образования, когда выясняется, что они глобуса в глаза не видели, считать не умеют, пишут левой рукой, делая массу ашибак. Это так?
3. И, самое главное: процент дураков примерно одинаков в США и России, или все-таки разный? На глазок?
Насколько я знаю про "дырников", молились они не дыре, а Богу, а дыра у них была вместо иконы, для "облегчения доступа". Комментарий автора: Спасибо, Станислав. Вы постоянно реагируете на мои заметки - очень благодарен вам. К политикам и партиям я отношусь в зависимости от того, какие ценности они продвигают. Сейчас республиканцы вернее Божьим ценностям, чем демократы. Для сравнения - из ведущих политиков демократов нет ни одного, кто защищал бы права нерожденных детей, а у республиканцев - подавляющее большинство.
Легендарная "тупость" американцев, я полагаю, это проявление государственной политики отхода от христианских ценностей. Но она относится к сфере социальных наук - из-за страха прослыть нетолерантными, узколобыми, отсталыми, гомофобами, расистами, сексистами и т.д и т.п. люди соглашаются с самыми идиотскими предложениями. Что касается точных наук, то в этой сфере в Америке очень хорошее университетское образование.
Станислав
2008-02-18 14:15:26
Не глядя в статью, трудно вспомнить все, что хотел сказать. Диагноз, поставленный вами, очень важен - что водораздел свободы и несвободы проходит через отношение к государственной власти. Рабскую тягу Российского электората к "твердой руке", от Рюрика до наших дней.
Еще читая фразу о кильке в томате, почувствовал ностальгическую изжогу, которая описана в следующей фразе. Спасибо!
сергей
2008-02-19 18:18:54
“А в истории наблюдается некая цикличность, о которой говорил Экклесиаст ("что было, то и будет"), в античном мире многое было даже хуже, чем сейчас, не говоря уже о допотопном времени.”
Знаете, я тоже думал об этой цикличности. Кстати, результатом растления во времена античности были войны и нашествия варваров, от которых пали античные цивилизации. Результатом допотопного растления был потоп. В истории Израиля нравственное падение также неизбежно заканчивалось войнами и прочими бедствиями.
Не ожидает ли нас Третья Мировая? Ведь прошлые 19-й и 20-й век начинались войнами? Что интересно, в тех же “Трёх разговорах”, которые писались на рубеже 19-го и 20-го, Политик доказывал Генералу, что серьёзные войны ушли в историю. Как же он ошибался! Век 20-й был, пожалуй, самым жестоким и кровавым.
Лора Попова
2008-12-19 20:46:05
Благодарим Вас, Петр, за отрезвляющее слово от Бога:
"...Доверие правительству обратно пропорционально доверию Богу. Чем меньше люди верят Иисусу Христу, тем больше они надеются на власти... "
Действительно, КАК рабам стать свободными, не изменив своей рабской природы, рабского мышления?
Наверно, основной проблемой Богоподобного человечества является попытка человека жить, как животное, т. е. биологическим телом и душой.
Человек же есть ГОВОРЯЩИЙ ДУХ; подобный в своих способностях и возможностях Отцу Небесному. Подобный потому, что в духовном мире - Царствии Божием - мы все являем одно неразделимое целое с Отцом и Сыном и Святым Духом и всем Небесным Иерусалимом; неразделимое целое, но состоящее из отдельных духовных личностей (так зернышки в гранате составляют один плод).
Целостность и индивидуальность одновременно...
Этого душа постичь не может; только человеческий рожденный свыше дух разумеет.
Всякие попытки человека жить на животном уровне, т. е. жить душою, а не духом, - недостойны человека и обессиливают его. Потому что человек не задуман, как одиночное существо. Но сотворен и может успешно функционировать только в единстве с Богом - с Отцом и Сыном и Святым Духом, в единстве с нашей Небесной семьей - Небесным Иерусалимом.
Если не объединяемся с миром горним; если не получаем оттуда помощи и поддержки и служения Ангелов; если не оттуда черпаем силу и жизненные силы здоровья, силу веры, знание, мудрость, разум, смысл и содействие, - то надрываем свои биологические структуры и душу. И лишаем себя радости успешного бытия духовного существа, имеющего душу и пребывающего в земном теле; которое лишь земной дом для нашего вечного "я".
Написано: Проклят человек, надеющийся на человека, и делающий плоть своею опорою.
Но силен Господь, по молитвам нашим, положить на сердце правителям исполнить Его благую волю о народах.
Силен Бог, по нашим молитвам, привести мудрых, достойных правителей. Нам не хватает веры получить это для народов верою; ведь вера есть ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ожидаемого.
И все попытки христианина переложить ответственность духовных существ за мудрое устройство земного бытия на кого бы то ни было: на мужа, жену, на пастыря, поместную церковь, на власти, правительство, международные союзы - это страусиная политика: спрятать голову в песок, вместо того, чтобы принять ответственность за то, что происходит.
Думаю, Бог ожидает от меня, тебя, Христианин, ДУХОВНО РАЗУМНЫХ дел веры на всех уровнях бытия.
Успехов всем в познании путей Божьих для народов!
Авве, Отче, дай нам ведение на пути Твои для народов, покажи нам нашу часть в благоустроении общества.
Написано: Благословением праведных устрояется город.