Самое большое достижение дьявола было то, что он сумел духовность людей связать с церковью. То есть, если человек не вхож в церковь, то тем самым, он как бы не духовен. Но что есть человек? – Ведь это дух, сознание, Душа. Через Душу мы все дети БОГА ЕДИНОГО. Мы – духовные существа, пришедшие в воплощение, чтобы строить этот физический мир. Мы изначально духи, и духовность в нас пребывает всегда. Другое дело, насколько мы, как духи совершенны? Насколько правильно соблюдаем Заповеди? Степень понимания и внутренней работы над собой определяют наши духовные достижения. Мы можем не быть вхожи в церковные храмы, но по воспитанию своему от родителей или школы, быть в полном смысле религиозными людьми. Религиозность эта просто будет называться нравственным поведением от нашего воспитания. Таким образом, можно быть в храме церкви, и выйдя из него, нарушать Заповеди Христовы, но можно быть атеистом, но соблюдать их. Мир не без добрых людей, и все эти добрые люди не всегда ходят в церковь, потому что видят, что и сама церковь – является отражением сознания всего нашего общества. Пороки, что наблюдаем мы в обществе, могут иметь место и за церковной оградой, просто отделено это от наших глаз. Но ничего не спрячешь, и тайное становится явным. Это не значит, что не надо ходить в храмы, это значит, что нужно понять, что все мы идем своим путем жизни, и могут встречаться препятствия, на которые одни люди преодолевают долгие годы, а другие – дни. И неважно, где они это делают, внутри обители церкви, или в мирской жизни – везде они делают свою работу, проходят свои уроки. ЭТИ УРОКИ ПРИВЕДУТ ВСЕХ К НОГАМ ОТЦА, И БУДУТ ОНИ ПЕТЬ ПЕСНЬ ЛЮБВИ.
Так есть ли среди нас деление? Кто разделил на верующих и атеистов? – ЕСЛИ ВСЕ ОТ БОГА ЕДИНОГО? – ВЕДЬ ХРИСТОС И ПРИХОДИЛ, ЧТОБЫ СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ: «ВЫ НЕ ОТ МИРА СЕГО».
А если так, то как понять слова церковников – «воцерковление»? Очевидно – это следствие того же несовершенства, что имеем мы в обществе, ведь не с храмом каменным или деревянным связано вхождение человека на путь к Богу. Церковь – это лишь обитель БОГА, ГДЕ ХРАНЯТСЯ ЕГО ДАРЫ. Это намоленные иконы, и те сокровищницы Духа, накопленные многими поколениями искателей истины. К ним и идут люди, у них и ищут поддержки. Купола – лишь защита от дождя, лишь форма, в которой пребывает вечное, к которому стремятся люди. Нужно различать форму и содержание. Как человек физический не вечен, но вечен его дух, так и форма церковная лишь на время. Она лишь как зонтик, как дом, в котором живут посредники между ОТЦОМ и людьми – иконы. Кому трудно понять – идут к иконам, кто чувствует облегчение, приходит вновь. Так и приучаются люди к Духу Светлому, что исходит от икон.
Так воцерковление ли? – Ведь не с формой связано, а с духом? – Познание себя и истины, правды, связано с Духом. Мы это и есть и будем всегда. Форм много – и сарай, и шалаш, и пещера в горах – везде можно найти убежище для познания себя. – Мысль определяет бытие, через мысль мы строим. Дух и мысль неразделимы, они одно. Так на Дух свой обратить внимание надо и говорить языком Духа, но не форм! Короче путь путника, если прямой дорогой идет он. Зачем нам извилины, если знаем дорогу и Духом Святым отмечена она? Язык Духа – Любовь есть, познав в себе, расширим ее и во все формы вложим, да так, что сами формы уже благими станут. Вот тогда другие слова будут, из Духа самого исходящие. Тогда и формы светлые станут, и храмы, и любые другие формы физические, ВЕДЬ ДУХ СВЕТЛЫЙ – ЛЮБВИ, ВОЙДЕТ В НИХ. Нет разделения, нет мирян и нет духовников, есть только братья, помогающие друг другу. Разделение там, где ум выделяет себя, и ставит повыше брата или сестры. Так, с малого, и делят все и вся на своих и других. НО ЕСЛИ ВСЕ ЕДИНО, ЕСЛИ ВСЕ ДЕТИ ОТЦА И ИДУТ ОДНОЙ ТРОПОЧКОЙ, ТО КАКОЕ ДЕЛЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ?
Ведь все друг другу тропочку пробивают, все идут друг за дружкою?! - ЧЕРЕЗ ВЗАИМОПОМОЩЬ И ОБЪЯСНЕНИЕ, ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ, ЧТОБЫ НИКТО С ПУТИ НЕ СБИЛСЯ, ВЕДЬ ВСЕ БРАТЬЯ ЕСТЬ!
20.11.2007.
|