Для ТЕБЯ - христианская газета

Что такое духовная темница
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Что такое духовная темница




«Леонидас, я так же с тобой согласен, но, честно говоря, частично, так как мне не совсем ясно понятие вверг в темницу...».

Дорогой брат Артур, ты пишешь, что тебе не ясно понятие, – «Вверг в темницу».
Ты задал очень сложный для ответа и разъяснения вопрос, ибо он понимается только в практической жизни. В зависимости от того, взял ли ты крест Христа или нет, и будет определенное понятие того же вопроса, ибо «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук.12:48).
Есть и другая сторона:

«О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр 5,11-14).

Таким образом, понятие о духовной темнице не будет понятно не взявшим крест. Такие понятия, как «пленник» будут восприниматься в другом свете:

«Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» (Евр. 13,3).

«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римл. 7,21-24).

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу» (Мф. 5,23-25).

Чтобы быть обученным Учителем Духом Святым надобно взять крест.

ВЗЯТЬ КРЕСТ

«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10,37-39).

Если христианин не взял креста Господа Христа и не начал исполнять Наибольшую заповедь на практике, живя по примеру нашего Господа и Царя Иисуса Христа, Его первых учеников и примеру первых церквей, когда они собирались каждый день и в этом сообществе не имели ничего своего, то его понятие истин Святого Писания будет равно восприятию Господа, как это воспринимали Евреи в пустыне. Которые и полегли без познания его истинной любви и силы (Евр. 3,7-19).
Если христианин решил в своем сердце следовать не учениям разных христианских религий, а примеру Господа Иисуса Христа и Его первых учеников; примеру первых церквей, стремясь побороть всех идолов (Лк 14,15-25), чтобы встретиться с Духом Христа в Его теле – Церкви, то его жизнь приравнивается к жизни еврейского народа, перешедшего Иордан для завоевания многих крепостей. У них же и обучение строже, и спрос с них выше.

«И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12,48).

Говоря о темнице, в которую Господь ввергает своего ученика, одна категория христиан имеет одно понимание, а вторая – совершенно противоположное. Рассмотрим пример:

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Мф. 12,43-45).

Восприятие христианами приведенного утверждения может быть распределено на несколько уровней. Христиане младенцы – плотские, воспримут это как спасение и отпадение. Более зрелые христиане на практическом опыте воспринимают его как Господнее учение о приобретении двух ценнейших качеств: Господнего страха и ненависти жизни не по Духу, а по плоти – в тюрьме духовной. Стремление приобрести ненависть к жизни по плоти и страх быть в ней заточенным называется мудростью и подобно умным девам со светящимися фонарями. Отсутствия страха и ненависти к жизни по греховной плоти приравнивается в жизни неразумным девам, фонари которых погасли (Мф. 25,1-10).Таковые видят сучек в глазу брата своего, но не видят бревна в своем. Это бревно и есть – греховная плоть – темница.

И Марфа (Лк. 10,38-41), и первые ученики (Марк 9,33-50) Христа не имели ни страха, ни ненависти к греховной природе и Господь их предупредил.

Приобретение новых свойств: страх и ненависть к греховной природе – есть основа жизни в новой природе – в Духе Христа. Мы получаем возможность воспользоваться Его силой и славой:

«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Римл. 8,5-7).

Как же в практической жизни приобретается страх и ненависть жизни в греховной природе? Ответ очень прост, – надобно взять крест и начать искание двух ценнейших качеств в практической жизни:

«Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге» (Пр. 2,1-5).


СВИДЕТЕЛЬСТВО.

Сегодня один молодой брат во Христе спросил, что может значить, что его два телевизора отключились, и чтобы он ни предпринимал, – не действуют? Возможно, что это предупреждение от Господа? Я его спросил, – А как он думает о телевизоре? Грех христианину его смотреть, или не грех? Брат поспешил ответить, что он, будучи музыкантом, в основном смотрит концерты и не думает, что это грех. Тогда я предложил открыть Библию и почитать 1 Коринфянам 10,31:

«Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10,31).

Далее нам предстоит уяснить, смотрим ли мы концерты для угождения нашей греховной плоти или ради Христа нашего Господа. Правильно оценив такое положение, нетрудно понять, грешишь ли ты или нет.

Далее я засвидетельствовал братьям, как Господь обучал и обучает меня по отношению к жизни во плоти и по духу, в том числе и по отношению к телевизору.

Лет десять тому назад Господь принялся воспитывать меня для практической жизни в Духе Христа. Я очень любил военные фильмы и детективы. Господь предупредил меня, что это плотский грех, но я на это не обращал внимания, ибо страсть была выше нежного мысленного поучения Учителя – Духа Святого. Через некоторое время Учитель опять предупредил меня о недостойном поведении и моя совесть начала уличать меня в грехе страсти и похоти по отношению к кинофильмам. Из-за малой духовной грамотности я более ценил плотские похоти, чем жизнь в новой природе в Духе Христа. Господу пришлось заточить на неделю меня в духовную тюрьму или, другими словами, – отдать семи дьяволам.

Как-то я посмотрел кинофильм о защитниках средневековой крепости, где было много крови и смертей. Господь увеличил воспринятые мною эмоции, и всю неделю днем и ночью пред глазами стояли картины ужасов из кинофильма. Я раскаялся, отрезал электрический провод и вынес телевизор в подвал. Через неделю теща выразила недовольство по поводу телевизора, ибо это была ее собственность. Она потребовала поставить его на место, ибо в подвале сыро. Мы с женой выполнили ее просьбу. Вскоре к телевизору «прирос» провод для просмотра вестей. Этим занялась моя жена, возрожденная христианка, ибо она розги от Господа не получала. Будучи наказан Господом, я ограничивался просмотром вестей, но раз от раза увлекался и кинофильмами, наблюдая, что розги от Господа так и не повторяются. Сейчас, когда я вспоминаю те события, то не могу не удивиться ласке, любви и строгости Господа к нам, только начавшим познание Его, как Личности.
Прошло месяца два, и заболела младшая дочурка Мария, которой было два годика. Тогда мы еще не знали, что обращение к врачу не умно, ибо болезни и выздоровление зависят исключительно от Господа (1Кор 11,27-31; Иак 5,16-18). Вызвали скорую помощь и врач, выписав лекарства, уехал. Через три дня дочка не поправилась, и мы опять вызвали «скорую». Новый врач удивился, что ребенку выписаны не те лекарства и, сделав уколы, уехал. Еще через три дня дочка стала совсем угасать, и мы с женой стали решать, что делать. Я держал маленькую Марию на руках, смотрел на ее бледное личико с закрытыми глазами, и мое сердце отзывалось плачем на каждый ее болезненный вздох. Для меня и для жены горе было неописуемое и я, поднявши глаза, спросил Господа, – За что это нам? Последовал очень короткий ответ, который слышал я и моя супруга: «Телевизор». Мы переглянулись с женой, и тут же исповедали свой грех, решив подчиниться воле Господа насчет телевизора. Дочка тут же стала здоровой, открыла глаза, улыбнулась и попросила есть. Господь удалил от дочки дух болезни за одну минуту. Мы вынесли телевизор, и на несколько лет в нашем доме воцарилось спокойствие. Господь утвердил эту науку для меня и жены в другом происшествии.

ПОМОЩЬ БРАТЬЯМ

«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Римл. 8,5-7).

Как то мы с женой зашли в гости в семью верующих из другой церкви. Нас усадили за стол с угощениями, и мы стали разговаривать. На большом диване, где мы сидели, лежал их маленький сынишка, который стонал и вздрагивал. Видя его неспокойный сон, я спросил родителей, – Что это с ним происходит? Мать ребенка рассказала, что их семью постигло горе – психическое заболевание ребенка. Месяц тому назад он стал беспокойным, плохо спит, часто плачет. Днем просыпается и орет, как будто кто его режет. Мать рассказывала, что когда она подбегает к нему он боится и ее, как будто бы к нему подбегает не мать, а чудовище. Они обращались к врачам, сдавали там анализы, были у психиатра, но никто им не может помочь. Они и церковь находятся в молитве и в посте за ребенка, но пока улучшения нет. Вспомнив о своих испытаниях, я спросил родителей, – были ли какие изменения по отношению к телевизору в их семье месяц тому назад? Жена подтвердила, что как раз месяц тому назад они привезли домой телевизор, поскольку старшей дочери стали задавать уроки по телевизионным программам. До того дня только отец иногда просматривал вести, не разрешая детям к нему приближаться. В Библии такое поведение называется идолопоклонничеством и проявляется тем, что мы плотские прихоти любим более общения с Духом Христа (2Кор 6,14-17). Любое такое поведение есть грех, угашающий Духа Святого. Господь разрешает нам такое поведение, ибо не хочет отнимать у нас право выбора. Но при этом усиливает грязь греховной плоти в семь раз, чтобы мы приобрели страх и ненависть к греховной природе. Поэтому и написано: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Мф. 12,43-45).

Вспомним поучение Господа о царе Савле, который мирское величие поставил выше Господнего Слова, и был наказан:
– «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа. И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя; пусть господин наш прикажет слугам своим, которые пред тобою, поискать человека, искусного в игре на гуслях, и когда придет на тебя злой дух от Бога, то он, играя рукою своею, будет успокоивать тебя» (1 Царств 16,15-16).

Это и есть духовная темница, в которую Господь ввергает свое чадо, чтобы он устрашился плотской жизни и нашел бы, что жить в новой природе в Духе Христа несравнимо выгоднее и прекраснее (Галл. 5,21-25).

Вывод очень простой. Господь чудным образом преображает греховную плоть, усиливая ее грязь всемеро, чтобы мы приобрели страх и ненависть к пребыванию в ней. Вспомним неверного слугу, которому Царь простил его долг в 10 000 талантов, а тот стал душить своего друга за 100 динариев. Царь отдал его палачам, так и с нами поступает Господь (Мф. 18,27-36):

ОСВОБОЖДЕНИЕ.

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Иоанн. 12,24-25).

Тогда мы с женой засвидетельствовали бедным христианам, как были наказаны Господом за плотские помышления по отношению к телевизору. Для бедолаг не надо было много слов. Мать больного ребенка тут же встала и, завязав новый телевизор в одеяло, вынесла его в балкон с целью избавиться от него. Когда мы их навестили две недели спустя, они засвидетельствовали, что мы стали теми людьми, которых Господь послал в ответ на их молитвы, ибо с того дня ребенок стал здоровым. За идолопоклонничество – угождение своим плотским прихотям, нас ждет семикратно усиленная тюрьма – наша греховная плоть:

«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Римл. 8,5-7).

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (2Кор. 6,14-18).

ДАЛЬНЕЙШЕЕ ОБУЧЕНИЕ.

Прошло несколько лет. Подросли старшие дочери, и в тайне, позаимствовав у одноклассниц маленький телевизор, принесли его домой. Когда мы с женой уходили они смотрели его. В один день, перебирая шкаф, я обнаружил его и не знал как мне с ним поступить. Усадил дочек и напомнил историю с Марией и сыном наших знакомых христиан. Они поняли и вынесли телевизор. Но, через некоторое время, я снова обнаружил спрятанный телевизор. На мою мольбу Господь ответил, что надобно смотреть на последствия. Дочки так и сказали, что нам надо посмотреть на последствия, ведь они смотрят только хорошие фильмы. Поняв, что запретами многого не достигнешь, я дал им возможность убедиться, как действует «ремень» Господа и разрешил просмотры. Я удивился, что ни какой кары от Господа не произошло, но произошло обратное. Дочки заметив, что ни каких розог от Господа нет, что никто не заболел, с радостью приняли подарок родственника – большой заграничный, хотя и не новый, телевизор. Для меня это было уже чересчур. Одно дело одолженный маленький телевизор, и совсем другое дело – собственный большой телевизор, властвующий нашим мышлением во всякое время. Когда никого не было дома, я взял стакан воды и залил его лампы с верху. Конечно, телевизор запыхтел пару раз и «заснул мертвым сном». Тут Господь обратился ко мне с укором: «Леонидас, ты имеешь Меня и в этом находишь увлечение и смысл жизни. А твои дочери, не возрожденные от Духа Святого, находят увлечение в программах телевидения. Ты безжалостный и твой поступок приравнивается, как бы отнять игрушку у ребенка». Далее, Господь объяснил мне, что законы Рая, записанные в Святом Писании, написаны для меня, а не для не возрожденных людей. Для примера, – не может христианин выбросить статуэтки святых старой матери только потому, что он так верит. Он должен распоряжаться только своим имуществом.
Я уяснил новый урок, что все записанное в Библии записано для меня и мне предстоит пройти огненные испытания общения в любви с не возрожденными детьми, находясь рядом с телевизором, не вникая в суть телевизионных программ. Это оказалось труднее, чем изъять телевизор из дома. Опять поднялись не выжженные страсти греховной плоти и я мог вторить Апостолу Павлу, что я пленник греха:

«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римл. 7,21-24).

Пленник греха. Пленник это тот, который заточен в неволю, в тюрьму. Предстояло достичь страха Господнего и ненависти к тюрьме в моем сердце, которая в Библии именуется – греховной плотью. Греховная плоть должна быть уничтожена. Господь учит, что если пшеничное зерно, павшее в землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то даст много плода:

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Иоанн. 12,24-25).

Мы по истине должны увидеть бревно в нашем глазу – старую дьявольскую природу и ее возненавидеть. Как мы знаем, Господь приходит нам на помощь в этом деле, усиливая грязь и отвратительность греховной природы всемеро раз. Мы должны научиться бояться – в ней жить и угождать похотям и страстям:

«Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Римл. 6,5-7).

В огне испытаний предстояло сжечь похоти, страсть к осуждению и влечение к мирской жизни – просмотры кино по телевизору. Вместо них надобно приобрести мудрое спокойствие – жизнь в Духе Христа:

«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Римл. 8,12).
.
Началась незнакомая мне наука распятия плоти. Началась новая наука приобретения страха Господня жизни в тюрьме и ненависти к попаданию в эту грязь. Каждый вечер я общаюсь с не возрожденными членами моей семьи, ибо нам хорошо быть вместе. Все вечерние встречи, как правило, у телевизора. Смотреть в телевизор и при том распять греховную плоть, чтобы не переключить в него своего сердца, выдерживая жизнь в Иисусе Христе, для меня непосильное задача. Дочка смотрит по МТВ юношеские концерты, а мне они противны. Я или злюсь, или прошу переключить на кинофильм. После этого появляется страстное желание покушать. Против этого греха нет силы. Два греха в одном месте, и они влекут духовную смерть, ибо Дух Святой угашен. Сразу же видишь, что очутился в собачьей блевотине:

«Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи» (2Петр. 2,18-20).

Хуже первого, почему? Ибо после угашения Духа Святого и сладости пребывания Его плодов: Любви, радости и спокойствия, приходят плоды плоти: обжорство, беспокойные сны, злость, раздражение и прочие, которые Господом увеличены всемеро (Галл. 5,16-25).

По истине, я не раз спрашивал Господа, – почему у меня такие духовные муки? И не собирается ли он меня таким образом убить? Пришло время, что я начал страшится вечеров, ибо каждый день – проигрыш у телевизора, объедание и после этого кошмарные сны, потливость и др.
Я стал молить Господа о пощаде и силе противостоять греху. Господь ответил, что я еще не боролся с грехом до крови. Но утешил, что Он в мою греховную плоть послал не одного беса, а семерых, чтобы я быстрей приобрел ненависть к жизни по плоти, и она по истине становится отвратительной и устрашающей тюрьмой. Мне надобно научиться, не угашать Духа Святого, чтобы туда не попасть:

«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Мф. 12,43-45).

Спокойствие пришло, когда я был научен, как отвратительно Господу мое противление и желание жить плотской жизнью. Также был в восторге от силы и мудрости Господа вписать в мое сердце Его свойства отвращения и страха жизни в греховной плоти.

ВРАЖДА ПРОТИВ ГОСПОДА

«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Римл. 8,5-7).

Возрожденный от Духа Святого христианин имеет две природы:

1. Греховную плоть, унаследованную от павшего Адама.
2. Новую природу – Дух Христа.

Пример Марфы: когда она готовила угощения Господу по плоти, что было для Него не приемлемо и Иисус Христос ее обличил во грехе:

«Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10,38-41).

Первые ученики Христа не воровали, не пьянствовали и не развратничали, но только за спор и осуждение юноши, были предупреждены, что за такое плотское поведение им грозит участь в геенне огненной:

«А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает. Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою» (Марк 9,42-50).

Нам надлежит жить по новой природе, чтобы старая греховная плоть была распята ибо живущие по плоти Господом обозначены как прелюбодейцы:

«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас "? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак. 4,1-11).

Как пример нам Лаодикейская церковь, которую за плотское житие Господь намеревался извергнуть из уст своих:

«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды "; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр. 3,14-21).

ВЫВОД

«Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Иоан 12,24-25).

Надо иметь немало практических навыков, чтобы приобрести понятие об отвратительности жизни по греховной плоти. По истине нужно разумение бояться стать врагом Господу из-за жизни в греховной природе. Достижение мудрости – страха Господнего достигается только взявшими крест следования не по разным церковным учениям, а по примеру нашего Господа и Царя Иисуса Христа, Его первых учеников и примеру первых церквей когда они собирались каждый день, и в этом сообществе не имели ничего своего.

«... и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10,37-39).

Для взявших крест, Господь усиливает отвратительность греховной плоти всемеро, дабы Его ученики приобрели страх и ненависть к греховной плоти и, достигнув умения ее распять, жили бы прекрасной жизнью в Духе Христа.
Для таковых открывается истинный смысл духовной темницы в нас:

«Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле» (Евр. 13,3).

«Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римл 7,21-24).

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу» (Мф. 5,23-25).

Брату, который спросил, – Грех ли просмотр телевизора, – ответил: «Ты брат, из моего свидетельства можешь сделать вывод, что это греховная склонность, но освободиться от этой страсти можно только после изрядных розог Господа и только при условии приобретения знания ненависти и страха жизни в греховной плоти». Потому, что от природы мы любим плотские вожделения и страсти и нам трудно их распять. Знать теорию о тюрьме в нас и, что значит быть пленником греха – одно. И совсем другое – приобрести мудрость – страх Господний.

«Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге» (Пр. 2,1-5).

Так кратко, о темнице в нас.

С братской любовью Леонидас

Об авторе все произведения автора >>>

Leonidas Puskovas, Kaunas Litva

e-mail автора: leonidasgv@gmail.com

 
Прочитано 6992 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Сергей 2008-02-22 05:46:25
Слава Господу, брат!
Это как раз то, что нужно очень многим - слышать, что Бог говорит именно мне, а не спешить укорять немощных.
Мир дому твоему!
 
Serik 2008-12-19 18:28:58
очень интересно,класс! это то ,что сам сейчас прохожу! спасибо брат!
 
читайте в разделе Проповеди обратите внимание

Что есть человек по Библии - Александр Грайцер

Самоуничижение - Шаварина Наталья

Легкомыслие и беспечие- - Светлана Кнорр

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Придём с опущенной головой - Леонид Олюнин

Поэзия :
Навчи серце - Люба Охман

Поэзия :
Ни сонмы ангелов... - Галина Подьяпольская

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100