Для ТЕБЯ - христианская газета

Осторожно, секты!
Крик души

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Осторожно, секты!


Опять в Украине активно заговорили о сектах. В течение нескольких месяцев на ведущих телеканалах страны ICTV, СТБ, 1+1 украинские журналисты делились своими многочисленными познаниями о «сектах» и об их негативном влиянии на психику наших граждан. Газета «Дело» выпустила целую серию публикаций, в которых «разоблачалась» деятельность тоталитарных сект.
Украинскому зрителю подготовили «страшное кино», в лучших традициях советской пропаганды. Отрывки, или правильнее сказать, обрывки служений протестантский церквей чередующиеся с фрагментами собраний каких-то неизвестных религиозных группировок, сеансов гипноза или парамедицинских исцелений, свидетельства «очевидцев» и «пострадавших», комментарии психологов – зрелище не для слабонервных.
Зрителю не оставили выбора, а просто дали понять, что все верующие, кроме относящихся к православной церкви - не иначе как «сектанты», сродни «Белому братству», Алькаиде и даже фашизму.
Обвинения звучат стандартные, напоминающие чем-то средневековую охоту на ведьм: зомбируют, гипнотизируют, деньги выкачивают, Америка спонсирует.
Меня как человека, который на основании данных мне конституционных свобод вероисповедания выбрал для себя протестантскую церковь, это очень оскорбляет и ранит, порождая в моей голове ряд вопросов и соображений, которыми и хочу поделиться.
Если протестантские церкви – это деструктивные секты, а их прихожане не в состоянии принимать адекватные самостоятельные решения, потому как они «зомби», тогда почему такие протестантские страны как США, Германия, Великобритания, Канада, Швейцария процветают, а мы никак на ноги стать не можем. А еще они научены, что закон нужен для того, чтобы его исполнять, что и делают. А у нас даже школьник знает, что все можно купить если не за деньги, то за очень большие деньги.
Почему, называя протестантов зазомбированными обезволенными людьми, многие люди, позиционирующие себя православными, т.е. истинно верующими, не прочь сходить на сеанс заезжего целителя или экстрасенса, откровенно использующих приемы гипноза, или обратиться к бабке, чтобы снять сглаз и порчу. Почему они так прилежно штудирует гороскопы и астрологические прогнозы, вместо Библии – фундамента христианства.
А еще никак не могу понять, почему объявляя Библейские заповеди и постановления устаревшими, а значит не обязательными для исполнении в XXI веке (правда, я что-то не припомню, в каком это евангелии сказано об упразднении заповедей), когда идет речь о праве выбора формы и способа поклонения Богу, все как один ссылаются на бабушек и дедушек, которые были православными. Хотя, если разобраться, наши предки были язычниками, и когда-то православие было для них чем-то чуждым и непонятным.
Говорят, что в протестантских церквях собирают деньги. А в православных и католических храмах не собирают деньги? А крестины, свадьбы, похороны, заздравные и заупокойные не стоят денег? А, может, свечи и иконы раздают бесплатно? Вот, например, в городе, в котором я выросла, было заведено ходить по домам во время религиозных праздников и собирать деньги на церковь. И это помимо того, что люди платили за совершение религиозных обрядов и жертвовали во время литургий. А тех, кто систематически не «платил» предупреждали, что они лишаются права обращаться в церковь за услугами. А еще, крестить ребенка, венчаться и т.д. можно было в церкви только в своем районе. Священнослужители поделили город между собой. Каждый зарабатывает в своем районе города.
Еще одна история, которую я нашла в Интернете. В румынской деревушке произошел вопиющий инцидент: православный священник Даниил Корожану с монахинями в целях изгнания беса из 23-леней послушницы Маричики Ирины Корничи продержали ее в монастыре несколько дней, связанной без пищи и воды, после чего приковали цепями ко кресту и оставили висеть на нем, заткнув рот кляпом. Страдавшая шизофренией Корничи, умерла от обезвоживания и недостатка кислорода. Неужели такому учат в православии? Неужели эта история дает мне основание думать, что все православные такие?
Я заранее хочу сказать, что в мои цели не входило обидеть православных и приношу свои извинения тем, чьи чувства возможно задела. Просто хотелось обратить внимание на тот факт, что при желании можно снять «кино» с таким подтекстом, так выстроить кадры, так прочитать текст, найти таких «жертв» и «пострадавших», что православие предстанет перед нами такой тоталитарной и деструктивной сектой. А можно рассказать как православие помогает людям найти Бога, вернуться к жизни, исцелиться от болезней. Все зависит от цели программы. То же самое относится к католикам и протестантам. Ведь везде есть аморальные или странные люди. К тому же, всем свойственно ошибаться.
Признаком профессионализма в журналистике всегда считалось объективное освещение любых событий и явлений, предоставление возможности всем сторонам высказать свою точку зрения. К сожалению, этого не было не в телевизионных сюжетах, ни в газетных публикациях. Рассказывая о протестантских церквях, авторы сюжетов и газетных публикаций не посчитали нужным дать слово пасторам тех церквей, на которые они откровенно льют грязь. А почему бы не рассказать о том, что при многих протестантских церквях существуют реабилитационные центры, в которых алко и наркозависимые, которые были отбросами общества, становятся адвокатами, бизнесменами, женятся и начинают новую жизнь. Почему бы не рассказать в своем «расследовании» о том, что тысячи молодых людей в протестантских церквях занимается социально нужной и полезной работой: кормят беспризорников, помогают старикам, ходят в больницы, устраивают программы для интернатов и приютов и многое другое.
Поэтому, не от протестантов нужно спасаться, не они деструктивно влияют на наше общество. Предлагаю акцентировать внимание на теме влияния современного шоу-бизнеса, телевидения, кино и рекламы. Вся современная культура оказывает такое влияние на человеческую психику и менталитет, что мы еще долго будем осознавать, что нуждаемся в лечении, потом долго лечиться и проходить длительную реабилитацию.
Что дает мне основание так думать? Полистайте "детские" журналы. Частенько они содержат такие материалы, которые не то что ребенку, а даже взрослому читать неловко. Проведите мониторинг большинства фильмов и сериалов, которые смотрит украинский телезритель, вслушайтесь в тексты песен, которые мы слушаем.
Согласно статистике к окончанию школы ребенок успевает увидеть 8 тысяч убийств и 100 тысяч других актов насилия на телеэкране. И вот результат: в кинотеатрах во время самых страшных убийств молодежь часто громко смеется. Ребенок с детства учится пользоваться оружием и убивать в компьютерных играх, некоторые переносят этот опыт из виртуального мира в реальность. С помощью СМИ зритель получает «с доставкой на дом» мордобой, поножовщину и кровопролития. Мы постепенно перестаем видеть разницу между лужами кетчупа, в которых корчатся умирающие киногерои, и настоящей кровью. И этого так много на телеэкране, что постепенно становится нормой жизни.
Вот о чем нужно говорить, писать и снимать передачи. Вот что несет опасность и калечит наше общество. Вместо этого СМИ занимается разжигание межконфессиональной нетерпимости, отвлекая церкви от самого главного их предназначения: нести свет и истину в общество.

Об авторе все произведения автора >>>

Ирина Уданович Ирина Уданович, Мелитополь Украина
Работай, как будто тебе не надо денег,
Люби, как будто тебе никогда не причиняли боль,
Танцуй, как будто никто не смотрит,
Пой, как будто никто не слышит,
Живи, как будто на земле рай.
Это рецепт счастья!!!

Автор неизвестен
e-mail автора: IrinaStory@yandex.ru

 
Прочитано 14040 раз. Голосов 18. Средняя оценка: 4.89
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Соль 2008-01-23 18:40:06
Правильно написано, только тем , кому написано , читать не могут.
 Комментарий автора:
Эта статья опубликована в газете "Добрая Весть", которая расходится по всей Украине. Так что вероятность, что она попадет по назначению достаточно велика.

Екатерина 2008-01-25 19:49:03
Здравствуйте Ирина. Спасибо за материал. Я также как и вы прихожанка протестантской церкви. Вместе с тем я - журналист. Целиком и полностью поддерживую вас в том, что заказные сюжеты видно за версту. Как правило, в них присутствует лишь одна точка зрения, они абсолютно не сбалансированы. Вы правильно подметили: "Рассказывая о протестантских церквях, авторы сюжетов и газетных публикаций не посчитали нужным дать слово пасторам тех церквей, на которые они откровенно льют грязь." Так и было задумано! А теперь я хочу вам подсказать как на это ядие изобрести противоядие. Вы молодец уже потому, что поместили свою статью в христианскую газету. Но этого мало. Ее аудитория - люди верующие и все чего вы достигнете - это только лишь вызовете их праведный гнев и поддержку вашу как автора. Намного эффективнее было бы послать заметку в ту же газету "Дело". Как правило, пресса любит ( и намеренно создает) конфликтные, резонансные материалы. Вы имеете полное право спорить с мнением журналиста и указать ему на его некомпетентность. Попробуйте. Пусть Бог вас благословит.
 Комментарий автора:
Огромнеейшее спасибо за комментарий и дельный совет. Попробую отправить свою статью туда. Вместе с тем, хочу уточнить, что наша газета как раз рассчитала на неверующих. Ее делают христиане, она по содержанию христианская, но мы ориентируемся не на воцерковленных людей, избегая христианского сленга и глубокой теологии.

Соль 2008-01-26 19:48:49
То , что написано во многих местах, это хорошо, но, понимать это нужно с помощю духа святого, с помощью Божьей любви.Те, которые гонят, в них любви нет.
 Комментарий автора:
Я думаю, что думающие люди поймут.

Сокольников 2008-01-27 15:31:33
ПИШИТЕ.
Но кое-что нужно менять в своей практике подходов к людям протестантам. Я освещаю разные события на мирском сайте и все больше понимаю, что христиане "варятся" в собственном соку и потому выглядят "диковато" на фоне обычных мирских людей. А ведь мы должны принести миру соль...
 Комментарий автора:
Например?

Роман 2008-02-12 21:16:31
про священника, "изгонявшего бесов" просто ужасно.. это не единственный случай, есть и в протестантской среде перегибы. Если снять на видео харизматическое служение освобождения, то любого эти кадры способны смутить. Не надо даже "Белого братства".
Я думаю что пора всем вспомнить 13 главу послания к Коринфянам о любви. Никакой фанатизм не оправдан, если нет любви. Большинство христиан не любят мир, и не стоит удивляться что и мир нас не любит. Не совсем понятно наше возмущение, мы хотим добиться от мира лояльности, уважения, признания? Милитаристская риторика звучит из уст многих пасторов.. мы завоюем! мы разрушим! пленим помышления! все народы покорятся вере! ну и т.д. И в то же самое время, ждём что мир не будет огрызаться? Увы, мы не в самом привлекательном свете предстаём перед этим миром, мы всё ещё мало любим. Мы сами подаём повод ищущим повода. Нам стоило бы задуматься над тем, почему добро всё никак не может победить зло, по крайней мере в глазах многих людей. Хотя в глазах многих, мы и есть зло, сектанты, пытающиеся попирать святыни, истинную веру. У большинства простого народа обострённое чувство по отношению к сакраментальным вещам, страх, желание сделать всё правильно. На этом страхе и может существовать официально признанная религия. Но если мы не официально признанная религия, или отщепенцы от официальной религии, то что мы хотим? Завоевать доверие масс? Но это невозможно сделать теми же методами (кстати, косвенно это видно даже в этой статье, мол посмотрите, мракобесия и в православии хватает).
Единственный путь доказательства нашей истинности по отношению к официальной религии (или в противовес, это уж кому как угодно, по мере противопоставления своей веры, вере государственной скажем так), это путь христианского служения, путь личного покаяния, личного свидетельства, в том числе и через изменения в собственной жизни.. через открытый диалог, через общительность, и во всём этом должна быть любовь. А отвечать обвинениями на обвинения ни к чему.
 
Сергей 2008-02-19 08:48:19
Здравствуйте, Ирина!
Если у вас болит сердце за всех "не спасенных овец", то - аминь! Но если вы ставите целью лишь некое оправдание "протестантизма" в лице жителей России ли, Украины ли..., то это тупиковый путь. Вас задело, что некие корреспонденты некорректно, на ваш взгляд, подали материал о "протестантских" общинах? Что же, вы имеете право на несогласие. Только, скажите, а как поступить следующей ситуации (в реальной ситуации, я ее участник)? Американский миссионер, приехавший в нашу страну более 10-лет назад, при каждом удобном случае, при всей общине, при всех, кто бы ни участвовал в разговоре заявляет, - в православии спасения нет! Все пойдут в ад!
Как быть? Предвосхищаю ваше предложение - я сделал попытку объясниться с ним по этой и по некоторым другим темам... Он сделал просто - запретил мне говорить в общине. А когда я дал одной из сестер текст своей проповеди о вере (она звучала в этой общине без замечаний с его стороны), то он пригрозил мне, что "я буду проповедовать в другом месте". Т.е. - выгонит меня из общины. Как быть?
Второе. Некая община "Христиан веры евангельской", которую я посещал в течение шести лет. "Пастор" - женщина - выгоняет своего мужа (верующего). Ее помощница (проповедник общины) - вышедшая несколько месяцев назад замуж, оставляет своего СЛЕПОГО мужа. Все это не по причине измены, пьянства или еще по какой другой "беде". Как быть всем, кто так или иначе участвует в этих событиях? Кстати сказать, меня она изгнала из общины три с лишним года назад не объясняя причин. И общине, кстати, не объяснила - все так и думают, что я сам ушел.
Это лишь о-о-о-ооооочень небольшая часть того, что происходит в "белых и пушистых" протестантских общинах.
Нам не конфессии надо "рассуживать", а к Господу приближаться, Ирина!
Кстати сказать, все обвинения в адрес Православия основаны лишь на невежестве "протестантов".
А дьявол хохочет в это время, пока мы ссоримся в доме Христовом.
То, что вы называете "сектами", зачастую сектами и не являются. Секта, она имеет какое-то учение. С этим учением можно спорить, можно приводить доводы, и кто ищет истину, тот разберется. А вот с - "общинками", созданными заезжими миссионерами, скорее похожими на колонизаторов, с ними труднее. Они ни слушать ничего не хотят, ни Христа не несут - лишь свои амбиции. И прикрываются при этом "чистой верой". Вот только, в кого?
Иисус в Свое время сказал замечательные слова Апостолу Петру: "..., что тебе [до того]? ты иди за Мною" (Иоан.21:22).
Вот и нам так же - Что до того, что некие "писатели" не то (а может, как раз, - "то") написали? Так ведь нас это "не то" задуматься заставило, а все ли у нас - "так"?
А потому, - "что тебе [до того]? ты иди за Мною", - Бог сказал!
С Богом!
 Комментарий автора:
Ниже вынесены основные мысли статьи, если вы прочитаете повнимательнее, то поймете, что вышеперечисленные "обвинения" использованы лишь для того, чтобы подвести к главным мыслям. Я думаю, что имею право на это, потому что выросла в католицизме и знаю все и хорошие и плохие стороны этого учения (я была не просто номинальной прихожанкой). В тоже время я уже 11 лет в протестантизме и знаю тоже достоточно много, чтобы вообще разочароваться в религии. но ведь в статье речь идет не о конкретных церквях, паторах и священниках, а об учении. А сама идея протестантизма (в чистом виде не взирая на личные трактовки отдельных "служителей") мне больше подходит. Именно здесь я научилась пользоваться Словом Божьим в повседневной жизни,узнала, что такое вера и как ее пользоваться, научилась служить другим. Для меня это главное. Кто-то находит истину в првославии. Но это не дает право одним унижать других.

"заранее хочу сказать, что в мои цели не входило обидеть православных и приношу свои извинения тем, чьи чувства возможно задела. Просто хотелось обратить внимание на тот факт, что при желании можно снять «кино» с таким подтекстом, так выстроить кадры, так прочитать текст, найти таких «жертв» и «пострадавших», что православие предстанет перед нами такой тоталитарной и деструктивной сектой. А можно рассказать как православие помогает людям найти Бога, вернуться к жизни, исцелиться от болезней. Все зависит от цели программы. То же самое относится к католикам и протестантам. Ведь везде есть аморальные или странные люди. К тому же, всем свойственно ошибаться".

"Поэтому, не от протестантов нужно спасаться, не они деструктивно влияют на наше общество. Предлагаю акцентировать внимание на теме влияния современного шоу-бизнеса, телевидения, кино и рекламы. Вся современная культура оказывает такое влияние на человеческую психику и менталитет, что мы еще долго будем осознавать, что нуждаемся в лечении, потом долго лечиться и проходить длительную реабилитацию.
Что дает мне основание так думать? Полистайте "детские" журналы. Частенько они содержат такие материалы, которые не то что ребенку, а даже взрослому читать неловко. Проведите мониторинг большинства фильмов и сериалов, которые смотрит украинский телезритель, вслушайтесь в тексты песен, которые мы слушаем.
Согласно статистике к окончанию школы ребенок успевает увидеть 8 тысяч убийств и 100 тысяч других актов насилия на телеэкране. И вот результат: в кинотеатрах во время самых страшных убийств молодежь часто громко смеется. Ребенок с детства учится пользоваться оружием и убивать в компьютерных играх, некоторые переносят этот опыт из виртуального мира в реальность. С помощью СМИ зритель получает «с доставкой на дом» мордобой, поножовщину и кровопролития. Мы постепенно перестаем видеть разницу между лужами кетчупа, в которых корчатся умирающие киногерои, и настоящей кровью. И этого так много на телеэкране, что постепенно становится нормой жизни.
Вот о чем нужно говорить, писать и снимать передачи. Вот что несет опасность и калечит наше общество. Вместо этого СМИ занимается разжигание межконфессиональной нетерпимости, отвлекая церкви от самого главного их предназначения: нести свет и истину в общество".

А то о чем вы пишете - это частные случаи, которые к учению не имеют никакого отношения.

Сергей 2008-02-23 13:03:31
- *А то о чем вы пишете - это частные случаи, которые к учению не имеют никакого отношения*.
Спасает-то не *учение*, Ирина. Спасет милосердие Христа. О каких *учениях* разговор-то? О чем вы? чобы говорить об учениях, необходимо с ними хотя бы познакомиться. Хотя бы на несколько лет уйти в *пустыню*, чтобы в молитве и посте изучать Писание, труды святых отцов - первосвященников Христианства.
Нужно понять, что есть смирение. Что есть любовь к ближнему. Чтобы не стегать кнутом, а умолять и увещевать. Иметь силы быть рядом, даже если весь мир восстал против того, кто называет тебя сестрой или братом. Учения... О чем вы, Ирина?!
*Частные случаи* пророков-недоучек калечат души конкретных людей. А для Господа каждая душа драгоценна.
С Богом, Ирина!
Пусть Господь, однажды, откроет вам истину. И великую тайну Его милосердия.
 
Бондаренко Андрей 2008-03-19 12:50:03
Спасибо вам большое!За то что говорите людям правду. Приэтом храня чистоту не обливая никого грязью.Дух славы Дух Божий почивает на нас.
 Комментарий автора:
Спасибо.

Elias 2008-06-28 10:02:29
Здравствуйте, Ирина!

Прочитал Вашу статью "Осторожно, секты", и вот что хочу предложить. А Вы слышали когда-нибудь о т.н. христианских реабилитационных центрах, например, в Геническе, Кривом Роге, Евпатории и т.п.? Это там, где у наркоманов забирают документы, бьют палками за малейшую провинность, могут не кормить, могут посадить на несколько дней в яму на 2 литра воды в сутки, могут поднять в 12 часов ночи на разгрузку машины, дать 2 часа поспать, а потом снова изнурительный труд, с 7 утра и до... а до скольки скажут. Хочешь убежать - нельзя, если найдут и вернут - будешь жестоко наказан, а то и просто изобьют и выкинут в кусты, при этом никакой договор при поступлении не подписывается (Геническ)..
Не хотите написать об этом? Я Вам и людей предоставлю, там побывавших.
Я, конечно, понимаю, что баптисты и "Новое поколение" - это разные вещи, адвинтисты и "Посольство Божие" - это тоже две больших разницы, но в своей статье Вы не сказали об этом. И православные, посещающие колдунов - православные только по Крещению, а не по образу жизни. Поэтому, по большому счету, никакие не православные, т.к. сомневаюсь, чтобы они жили церковной жизнью, каялись в грехах, работали над собой (иначе зачем колдун?), исповедовались и причащались. А Церковь есть единство верующих во Христа и причащающихся Его Тела и Крови - в Православии по крайней мере так. Поэтому и пример православных у Вас неудачный. А про батюшку-маньяка так я вообще молчу. Как Вы правильно сами сказали, страшилок можно найти про кого угодно, но только можно ли по нескольким уродливым деревьям судить о прекрасном лесе? А хороших православных - их не так видно, потому что смирение у них есть, и "я" у них последняя буква на самом деле. Они тихо и незаметно делают Божью работу, и Господь, видящий тайное, воздаст явно. Они не высовываются и не хвалятся своими добродетелями. Поэтому и кричат кругом: то там батюшка - пьяница, то там православные - к бабкам ходят, и т.п. Подумайте, какова цена этих слов.
И еще - вернемся к нашим наркоманам - в Вашем же Мелитополе есть монастырь Св. Саввы Освященного, при котором действует реабилитационный Центр для алкоголиков и наркоманов по программе "12 Шагов". Сходите, посмотрите. Многое увидите. И православных настоящих, о которых можно статейку будет написать, людей высокого служения, и выздоравливающих, с нормальными лицами, не "зазомбированных" наркоманов; они радуются жизни, работают над собой, и им не твердят с утра до вечера ахинею типа "Иисус пострадал за тебя, ты должен работать теперь! Работай!" (Евпатория).
Простите если мое письмо вызвало какие-то негативные эмоции у Вас, все может быть. Я просто хочу чтобы хоть кто-нибудь начал бороться с системой калечения душ и тел, которая называется на Украине "Христианские реабилитационные центры". Власть это делать не будет - ей хорошо платят на всех уровнях чтобы эта система существовала. Система бесплатной рабочей силы. Я уже молчу о том, что в принципе никакая реабилитация не может помочь, если в ее основе не лежит работа самого человека над дефектами своего характера с призыванием на это дело помощи Божией.

Будьте здоровы!
 Комментарий автора:
Я вижу моя статья вызвала у вас море эмоций. Знаете, я не буду сейчас оправдываться за все церкви протестантского толка, за все реабилитационные центры. Я не судья. И если бы вы читали внимательно мою статью, а особенно последние абзацы Ваше реакция была бы совершенно другой.
Более полный ответ я написала вам на электронный адрес.

Лора Попова 2008-09-06 12:33:23
Думаю, любой религиозный бес является убийцей и лжецом: потому мы можем привести так много негативных примеров в любой конфессии: православной ли, католической ли, протестантской ли.
Но вера Божия, которая не есть православной, католической, протестантской и пр., разбивает межконфессиональные вражды и распри и объединяет для совместного дела победы Божьей любви.
Мы уже имели ,,единственно правильную,, государственную православную религию в Российской империи. Чем закончилось? революцией 1917 г. и коммунистической диктатурой, последствия которой пожинаем до сих пор на 1/5 суши Земли - территориях бывшего СССР.
И единственно правильную католическую мировую религию тоже имели, с её инквизицией, индульгенциями, целлибатом (запретом священнослужителям жениться - обет безбрачия) и т. д.
Давайте не искушать Бога ,,единственно правильным,, протестантизмом.

Цель - личный контакт с Богом на уровне человеческого духа, движимого Богом, Который внутрь нас есть (мир Божий внутрь нас есть: вселюсь в них и буду ходить в них, - говорит Господь Святый).
Всякое учение только о душе - религия есть (Бог есть дух, и человек есть дух).
Иисус учил и воскресший Иисус Христос продолжает ЛИЧНО учить КАЖДОГО ИНДИВИДУАЛЬНО и многообразно.
Святость - следствие контакта и единства с Богом, проявление Бога через себя и в себе. Всё остальное - тупик.
Всё, что мы делаем ДЛЯ Бога, но не ВМЕСТЕ с Ним - тупик и мертвая религиозность.
Конечно лучше кормить голодных, а не ходить по барам, но система благотворительности присуща и иудаизму.
Иисус не создал ХРИСТИАНСКУЮ религию. Он вообще отменил религию, как попытку достигнуть спасения и отверг религию как путь стать совершенным, святым.
Не стоит строить систему протестантских конфессиональных учений-религий, а тем более оправдывать их несовершенство.
 
Сергей Тихонов 2008-11-12 12:02:28
Молодец! Твоё сердце, талант и трудолюбие это Божий дар. Я думаю, что для тебя будет ещё много поводов работать над этой темой. И вот почему - ссылка - //tsn.ua/ua/ukrayina/yak-ne-stati-zhertvoyu-religiinogo-biznesu-video.html Молюсь о том чтоб Бог тебя благословил.
 
Сафронов Павел 2008-12-31 22:51:18
Ты знаешь все что нужно знать тебе. Ведь ты живешь по благодати. Не будем увлекаться суетой. Уже секира у дерева лежит.
Не будем мы лукавы и зрелый плод свой принесем. Таланты наши мы не спрячем а проявим и этим Господа прославим. И пусть так будет. А если нет, Господь нами удобрит землю, в конце пути, по истеченью лет отмерянных и плод взрастит чужой.
Протестанство
История Протестантства
Было бы ошибочным полагать, что если церковью завладели заведомо
невозрожденные люди, и увели ее от Слова Божия и от служения тем извечным
целям, ради которых Церковь была вызвана к жизни, то Бог как бы отказался
уже от Своего первоначального плана “юродством проповеди спасти верующих”,
отказался “за отсутствием проповедующих”. Нет! Бог никогда не отступал от
плана спасения человечества, равно как никогда и не лишался Своих верных
свидетелей.
На протяжении всех веков человеческой истории и, в особенности, за две
последние тысячи лет христианской эпохи, Бог всегда находил людей, которые
любили Его больше, чем самих себя, больше всего на земле, и ради Бога были
готовы на какое угодно поношение, на любые страдания, на самую жуткую
смерть. Другими словами, одиннадцатая глава послания ап. Павла к Евреям
никогда еще не была закончена. Во все века находились люди, “которых весь
мир не был достоин”, те, кто “поношение Христово почли большим для себя
богатством, нежели... сокровища” мирские (Евр.11:26,38).
До потопа, в ту пору, когда земля растлилась пред лицем Божьим и всякая
плоть извратила путь свой на земле, когда Дух Божий был “пренебрегаем
человеками” и, казалось, не было уже никого из людей, кто вспомнил бы о
Боге, “Ной ходил пред Богом”. Ходил сто двадцать лет, свидетельствовал
современникам о неизбежном суде Божьем, о грядущем наказании. После потопа
Бог избирает испытанного в верности Авраама и одновременно - Мелхиседека.
На смену им приходит Исаак, Иаков и двенадцать патриархов, Моисей, Иисус
Навин, ряд судей Израилевых и пророков Господних...
Таким образом, Свет Истины, яркий факел Божьей Любви передается из
поколения в поколение, вплоть до той “полноты времени”, когда на горизонте
погибающего во зле мира, взошло обетованное Богом “Солнце правды и
исцеления в лучах Его”. Так было в Ветхом Завете. Такую же непрерывную
последовательность в передаче “Благой Вести Спасения Христова”, мы
наблюдаем и в Новом Завете.
На смену первым ученикам и апостолам Христовым пришли неустрашимые
свидетели-мученики. Вслед за мучениками, озарившими темный мир своими
кострами, появились отшельники, пустынники, аскеты. Один из них — Афанасий,
в течение двух царствований (Деция и Максима) боролся с императорским
произволом в делах церкви, побывал и многократно в ссылках, скитался в
пустынях Египта, скрывался в могильной пещере своего отца, всю жизнь
посвятил защите христианской веры и проповеди спасающей благодати. Он
многих привел ко Христу.
В 313 году, с опубликованием императором Константином свободы верования,
христианство смешалось с язычеством. Дети Божьи соединились с миром,
церковь слилась с государством, и стала называться “экуменической”,
“католической”, “кафолической”, что значит — всеобщей. Сатана, которому не
удалось взять церкви гонениями, взял ее внешним объединением церкви с
государством. Людям, переходившим в христианство из высших языческих
классов, предлагались почетные должности, бедным сулили подарки. В
результате, появились опасные лицемеры, не имевшие никакого представления о
подлинном покаянии и обращении ко Христу. Сам император Константин,
“перешедший” в христианство и считавший себя вправе решать вопросы “новой
религии”, оставался до конца дней своих грубым язычником. Обагривший свои
руки кровью старшего сына Криспа и жены своей Фаусты, император Константин
председательствовал на первом Никейском соборе и решал дела церкви.
В это именно время, когда омирщвленная “церковь-отступница” пошла на
поводу у церковных политиков и государства, истинные дети Божьи,
оказавшиеся неспособными на такой компромисс с совестью, ушли в подполье.
Уход в подполье совершался потом в веках и совершается ныне. Истинная
церковь Христова всегда была и будет в подполье. Она никогда не увенчается
здесь в мире, царственным величием... “Меня гнали, будут гнать и вас...”
“Да и все, желающие жить благочестиво, будутгонимы...”(Иоан.15,20; 2Тим.
3,12).
В самые темные периоды христианской истории возрожденные свыше чада Божьи
повиновались повелению Господню: “Выйдите из среды их, и отделитесь...”
(2Кор.6,14-18). Они отделились, чтобы иметь непосредственную связь с Богом,
вести жизнь освящения и уподобления Христу. Они нашли спасение в жертвенной
Крови Агнца и горячо свидетельствовали об этой же возможности всем
погибающим. “Те, которых весь мир был недостоин, скитались по пустыням и
горам, по пещерам и ущелиям земли...” (Евр. 11, 38).
Во втором веке возникает Монтанизм — учение христианской группы,
основанной фригийцем Монтаном. Монтанисты ставили в основу христианства
Духа Святого. Ссылаясь на Св. Писание и практику апостольской церкви, они
утверждали, что христианами могут быть только люди возрожденные свыше,
получившие Духа Святого. Монтанисты искали продолжение чудес апостольской
церкви, проповедовали о втором пришествии Христа, отличались жизнью,
отдельной от “мира сего”, граничащей с аскетизмом. Церковь, учили они,
должна держать свои двери плотно закрытыми для всякого проявления греха, и
Духу Святому отвести у себя первое место. Монтанисты признавали крещение
только взрослых, и считали греховную жизнь после принятия крещения
непростительной. Второй брак считался беззаконием. Женщины допускались к
церковному служению. Первый Никейский собор (325 г.) не вынес им никакого
порицания. Но первый Константинопольский собор (381 г.) постановил не
принимать монтанистов обратно в “лоно церкви” иначе, как чрез повторное
крещение, рассматривая их “язычниками”. К числу так называемых “отцов
Церкви”, исповедовавших монтанизм, относятся Тертулиан (написавший книгу
“Экстаз”, изобличающую все отступления от Писания, допущенные тогдашней
государственной церковью), Климентий Римский, Поликарп Смирнский, Феофил
Антиохийский, Иустин Мученик и другие.
Монтанизм не был безукоризненным выразителем подлинного христианства, он
допустил важные отступления от истины во второстепенных вопросах веры, но в
главном он был прав: нельзя было не протестовать против принятия в церковь
невозрожденных лиц, крещения младенцев, мирской жизни верующих и других
заблуждений тогдашнего времени.
В третьем веке появляются другие поборники чистоты христианской веры и
святости жизни верующих, это — Новациане. Новое течение ставит верность
Христу выше всего и считает недопустимым возвращение в лоно христианской
церкви тех, кто под влиянием преследований и гонений отрекся от
христианства и впал в язычество.
В четвертом веке, на защиту истинного христианства выступили Донатисты.
Движение Донатистов возникло в 311 году, в Северной Африке. Донатисты
протестовали против духовного разложения, происходившего в то время в
церкви, и требовали строгого соблюдения чистоты и святости церкви,
отделения ее от государственной зависимости и возврата к примитивности
древнеапостольского устроения. Донатисты отличались ревностью к
мученичеству и крайним аскетизмом. Название свое они получили от двух
Донатов — епископов Нумидийского и Карфагенского. Блаженный Августин
называет Донатистов в своих творениях “беспорочными и совершенными
святыми”... Собор в Риме (313 г.), состоявший из 30 епископов, осудил
Донатистов, как вредную для государственного устроения ересь. Собор в Арле
постановил конфисковать имущество Донатистов, как пагубных сектантов, не
признающих “земной власти”. Для пресечения их деятельности и чтобы
устрашить тех, кто им сочувствовал, посланы были войска для уничтожения
еретиков.
Четвертый век богат открытыми выступлениями и протестами тех “отцов
церкви”, которые не могли согласиться со многими нововведениями церкви,
особенно же с крещением младенцев. Афанасий (360 г.) писал: “Господь не
повелел тогда крестить. Он велел сначала научить. Вера должна прийти как
следствие научения, а крещение — как подтверждение веры”... Иероним
Далматийский (378 г.) писал: “Недопустимо, чтобы тело принимало таинства, в
которых душа не участвует, крестить можно только тогда, когда есть
несомненное наличие веры...” Василий Великий: “Вера должна прийти раньше
крещения...” Невзирая на все это, Карфагенский собор (397 г.) предал
анафеме всех, кто был против крещения младенцев.
В пятом веке ревнителями подлинного христианства являются Несториане.
Основоположником этого движения был Несторий, патриарх Константинопольский.
С угрозой для собственной жизни Несторий бичевал все тогдашние пороки и
отступления церкви. Он заблуждался однако, уча, что в Христе не только два
естества — Божеское и человеческое, но и два лица, считая Христа не
Богочеловеком, а Богоносцем. Но во всем остальном Несторий строго
придерживался Писания. Он отказался называть Деву Марию “Богородицей” на
том основании, что Бог безначален и родить Его, Бога, никто не мог.
Несторий называл Деву Марию “Христородицей”. За такую смелость Несторий был
осужден Ефесским собором (431г.) и заточен в монастырь, а многочисленные
его последователи, рассеянные в Персии, Средней Азии, Индии и Северной
Африке, подверглись тяжким преследованиям.
Одновременно с Несторианами на сцену выступают так называемые
“одноприродники”, Монофизиты. Последователи этого учения, прилагая все
старания к восстановлению утраченной церковью ясности вероучения и святости
жизни, впали в другую крайность: в Иисусе Христе они признавали не два
естества, божеское и человеческое, а только одно — Божеское. Это учение —
антипод учению современных модернистов, признающих во Христе Иисусе одно
только естество, человеческое.
В шестом веке появились Монофелиты. Последователи этого учения
стремились, хотя бы отчасти, освободиться от “узаконенных” церковью
нарушений Св. Писания. Среди выдвинутых ими истин Евангелия был спорный
вопрос о наличии одной воли или двух в Иисусе Христе: воли Божеской и
человеческой. Монофелиты склонялись к утверждению, что во Христе — только
одна воля, Божеская, и за это были осужденыи преданы анафеме на шестом
Вселенском соборе (680 г.) в Константинополе. Люди, искавшие духовного
оздоровления церкви, встретились с беспощадной расправой.
В седьмом веке в Малой Азии зародилось здоровое евангельское движение
Павликиан. Последователи этого движения восставали против деления церкви на
духовенство и мирян, отвергали не предусмотренные Писанием обряды церкви,
не признавали икон, крестного знамения, крестов, не поклонялись Деве Марии,
апостолам и святым, и проповедовали спасение по благодати, чрез веру.
Церковные здания Павликиане называли не “храмами”, а молитвенными домами.
Они отказывались называться другим именем, кроме “христиане”. Гарлюк
называет Павликиан “протестантами допротестанской эпохи”, индивидуалистами,
не признававшими католической иерархии. Несмотря на то, что эти исповедники
“древнего учения” подвергались бесчеловечным гонениям, искоренить их
оказалось делом совершенно немыслимым, невозможным. Павликиане пережили
эпоху иконоборчества — жуткую эпоху, когда императрицей Феодорией был издан
особый эдикт, направленный против Павликиан, и в результате которого (846
г.) было умерщвлено сто тысяч Павликиан. Спасаясь от пыток и преследования,
Павликиане проникли на Балканы, во Францию, Италию, Голландию, стали
основоположниками других христианских течений в разных местах Европы, и до
сего дня сохранились в Армении.
В девятом веке два образованных грека братья Кирилл и Мефодии, читая Св.
Писание, были настолько захвачены его содержанием, что сделали перевод
Писания на славянский язык и начали проповедовать христианство язычникам-
славянам: хозарам, моравам, болгарам и др. На Кирилла и Мефодия посыпались
обвинения. Церковные власти утверждали, что народ должен читать Писание
только на одном из трех языков: еврейском, греческом и латинском, ибо на
кресте Голгофском имелась надпись на этих именно языках. Языки варваров
рассматривались как решительно непригодные для усвоения Слова Божия. В
представлении римских пап, совершение богослужений на таких “вульгарных”
языках почиталось чуть ли не кощунственным.
В то время “богослужебными” языками были: в западной церкви латинский, а
в восточной — греческий, хотя время разделения этих двух церквей тогда еще
не наступило. Папа Николай I вызвал братьев в Рим под предлогом их
рукоположения, и старался воспрепятствовать введению славянского языка в
богослужения моравской церкви.
Когда братья Кирилл и Мефодий находились уже на пути в Рим, папа Николай
I, будучи сам отлучен от церкви Константинопольским собором, внезапно умер.
Вступивший на папский престол Адриан II пытался воздействовать на братьев,
но это ни к чему не привело. Папа Иоанн VIII два раза подряд запретил
братьям совершать богослужения на церковнославянском языке. Мефодий счел
необходимым съездить в Рим для личного разъяснения папе незаконности и
опасности его требований. Иоанн внял доводам Мефодия и отменил свое
двоекратное запрещение. Однако, после смерти Мефодия, за церковнославянский
язык предал Мефодия анафеме как еретика, ему непослушного. Солунским
братьям пришлось вести с папами непрерывную борьбу.
По вине баварских епископов и папы Иоанна VIII, Мефодий жестоко был
наказан, просидев в тюрьме более десяти лет (870— 880). Кириллу пришлось
страдать меньше. Первая и последняя его поездка в Рим совершенно подкосила
его здоровье. Он умер в Риме в 868 г., безвременно закончив свое высокое
служение. Брат Мефодий был продолжателем начатого Кириллом перевода Библии.
Перевод Библии на славянский язык способствовал внедрению Евангельских
истин среди славянских народов и, конечно, снижал пагубное влияние римских
пап на эти народы.
В конце десятого и в начале одиннадцатого века “официальное” христианство
дошло до таких глубин падения, что даже в массе населения высказывалось
недовольство упадком церкви и желание восстановить в ней чистоту и
нравственность.
Движение, требовавшее реформ церкви, нашло ревностных поборников и
распространителей в лице монахов французского монастыря Клюни в Бургундии.
Клюнийцы проповедовали отделение христианства от “мира сего” и требовали,
чтобы верующие люди отказывались от светского образа жизни. Движение это
быстро и умело было подавлено церковными и светскими властями.
В двенадцатом веке Лионский христианин, купец Петр Вальдо (1176 г.),
будучи человеком богатым, роздал (Мтф. 19, 21) имение нищим и начал
проповедовать Евангелие. Когда люди стали каяться в грехах своих и
обращаться ко Христу за спасением, Вальдо основал братство. Вальденцы
отвергали католические обряды и стремились жить только по заветам
Евангелия. Сам Вальдо, а также и его многочисленные последователи,
подверглись жестоким гонениям. Третий Латеранский собор (1179) г.), на
котором присутствовали папа Александр III и император Фридрих I, осудил эту
ересь и предал Вальдо и его последователей анафеме. Века гонений не
искоренили Вальденского Евангельского движения. Вальденские церкви все еще
продолжают существовать в Италии, Швейцарии и Франции и остаются
ревностными проповедниками Евангелия.
В тринадцатом столетии в южной Франции в городе Альби возникло движение
против папской власти и всех злоупотреблений церкви. Движение призывало
людей к покаянию и к жизни христиан первоапостольской церкви. Папа
Иннокентий III предпринял против “еретиков” крестовый поход и совершенно
уничтожил город Альби и альбигойцев. Та же судьба постигла Каркасон, Безье
и другие города, “зараженные альбигойской ересью”. В Безье убивали даже
женщин и детей. Папского легата спросили: “Как же так, убивать всех без
разбора, а вдруг среди еретиков обнаружатся наши, правоверные католики?” —
“Не наше дело разбираться, — кричал легат, — бей всех без разбора... Бог
знает своих... Бог разберется...” Убито было больше 20000 человек.
Четвертый Латеранский собор в 1215 г. объявил альбигойцев вне закона и
предал их анафеме.
Церковь беспощадно преследовала еретиков, и кто не слыхал об инквизиции,
которой руководили монахи-доминиканцы? Подозреваемых в “евангельском
уклоне” подвергали жутким пыткам. Наиболее упорных и опасных сжигали или
хоронили заживо. Те, кто получали папское прощение, бродили с красным
крестом на одежде, и считались опозоренными на всю жизнь. Для исполнения
казней церковь обращалась к помощи светских властей, и передавала виновных
“в светскую руку”, так как сама церковь не должна была проливать крови. В
вознаграждение за подобные услуги светская власть получала “имущество
осужденных”... Груды книг написаны об инквизиции, и скромные объемы
настоящего труда не позволяют автору коснуться всех ее ужасов.
В четырнадцатом веке против злоупотреблений католической церкви восстал
Ян Гус, пражский проповедник и духовник чешской королевы. Гус требовал
свободной проповеди Евангелия, отвергал исповедь пред священником, а также
чистилище и главенство папы, и горячо стремился к восстановлению
христианства в его первобытной чистоте. Гус был вызван на папский собор в
Констанце (1414 г.) и несмотря на то, что отправился на собор под
прикрытием короля Венцеслава и охранительной грамоты императора Сигизмунда,
Гус был объявлен на соборе “еретиком” и сожжен в Констанце. “Я стремился
отвратить людей от греха. В этой истине, которую я проповедовал согласно с
Евангелием Иисуса Христа и толкованием апостолов, я сегодня хочу умереть”,
— ответил Гус тем, кто за несколько минут до казни явились к нему с
последними своими увещаниями. Смерть высокого христианского мученика
возмутила свободолюбивых чехов и послужила сигналом к Гуситской войне.
Преводителями были Николай из Гусинца и Ян Жижка. Эта кровопролитная борьба
продолжалась с перерывами вплоть до так называемого Куттенбергского
религиозного мира в 1485 году.
В пятнадцатом веке, когда на папском престоле восседал Борджиа, под
именем папы Александра VI, католическая церковь достигла последних ступеней
своего нравственного падения. Произвол и насилие духовенства и
возмутительнейший разврат самого папы Александа VI (1492—1503) не поддаются
описанию. В папском дворце было помещение для публичного дома. В диких
оргиях и ничем не прикрытом разврате папы принимали участие его дочь
Лукреция и сын Цезарь — кардинал. Высшее духовенство пополняло свои ряды
представителями светской аристократии, проделки монахов вошли в пословицу:
“Эти лицемеры делают как раз обратное тому, что проповедуют”...
Эта общая разнузданность вызвала против себя волну народного негодования.
Общий протест нашел своего выразителя в лице проповедника из Флоренции
Джироламо Савонаролы. Он отличался своею душевной прямотой, был неустрашим
и не мог мириться с явным язычеством в христианской церкви. В своих
проповедях Савонарола изобличал духовенство и самого папу. 25 июля 1495
года папа приказал “дерзкому пророку” приехать в Рим и дать отчет о своих
словах и действиях, но “дерзкий пророк” не пожелал явиться. Возмущенный
“наместник Христа на земле” издал 8 сентября того же года указ, запрещающий
Савонароле проповедовать в соборе св. Марка, во Флоренции, но и тут
встретился с непослушанием “подвластного”. 12 мая 1497 года папа объявил
Савонаролу еретиком, отлучил от церкви и предал анафеме. Невзирая на все
меры, принятые папой, Савонарола продолжал проповедовать, совершать
богослужения и евхаристию. Весной 1498 года папа прислал во Флоренцию своих
комиссаров, дабы покончить с отступником, хотя бы он оказался вторым
Иоанном Крестителем. Савонаролу арестовали, посадили в тюрьму, подвергли
адским пыткам и мучениям, после чего Савонарола был повешен и труп его
сожжен. Такая же участь постигла и двух его сообщников: Пестию и Доминика.
Так тяжко был наказан церковью тот, кто дерзнул проповедовать истину,
беспощадно обличая безнравственность народа, духовенства и властей.
Сохранились точные записи допроса и текст смертного приговора, вынесенного
“папскими легатами” еретику Савонароле. Этот текст допроса и текст
приговора настолько компрометируют католическую церковь, что последняя
объявила эти исторические документы “подложными”.
В шестнадцатом столетии на арену борьбы за чистоту церкви выступают
Цвингли, Кальвин, и Лютер.
Ульрих Цвингли (1484—1531), священник из Цюриха, восстал против римской
церкви и громил злоупотребления духовенства. В 1522 году с согласия
цюрихского городского совета Цвингли стал приводить в исполнение
радикальную реформу церкви и сделался реформатором Швейцарии. Гуманист по
образованию и убеждению, широкий по уму и высокий по своим душевным
качествам, Цвингли является одним из самых выдающихся духовных деятелей
реформированного периода. Цвингли был убит католиками в сражении с войсками
католических кантонов, при Каппеле.
Жан Кальвин (1509—1564), родом из Франции, положил вместо с Цвингли
основание реформатской церкви. Пробыв некоторое время в Страсбурге, Кальвин
был приглашен в Женеву, где действовал с большой властью, водворив в Женеве
теократические порядки. Сделанные им многие нововведения в церкви были
осуждены на соборе в Лозанне. Приверженцы кальвинизма во Франции были
названы гугенотами. Они подвергались сильным преследованиям. Во время
бракосочетания Генриха Наваррского с Маргаритою Валуа, по инициативе
Екатерины Медичи, матери короля Карла IX, католики решили истребить
гугенотов, проживающих в Париже. Избиение это произошло в ночь св.
Варфоломея с 23 на 24 августа 1572 года и получило в истории название
“Варфоломеевской ночи”. В ту ночь во Франции было уничтожено около 30000
гугенотов. Из них 2000 жертв — в Париже. Гугеноты и по сей день имеют свои
церкви на юге Франции, пользуясь по кодексу Наполеона гражданскими и
политическими правами наравне с католиками.
Мартин Лютер (1483—1516), сын рудокопа из Эйслебена, получил степень
магистра, но, имея глубокое влечение к духовной жизни, спустя два года,
постригся в августинские монахи. С 1508 года Мартин Лютер занимает кафедру
философии в Виттенбергском университете. В 1511 году Лютер, побывавший в
Риме, пришел в ужас от развратного образа жизни римского духовенства.
Находясь в Риме и подымаясь по лестнице “Санта-Скала” в одном из храмов
Ватикана, Лютер вспомнил слова Священного Писания: “Праведный верою жить
будет”, и там же уверовал во Христа, как в своего личного Спасителя,
дающего оправдание даром, по вере, всякому грешнику, кающемуся (Санта-Скала
— имя лестницы, привезенной из Палестины. По этой лестнице, якобы,
подымался Христос к Пилату). Римская церковь учит, что всякий, кто взойдет
по этой лестнице на коленях, читая при этом установленные молитвы, получит
“абсолют”, т. е. ПОЛНОЕ ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ. Очевидность заблуждений предстала
пред Лютером с такой реальностью, что он тотчас поднялся с колен и уже
больше лестницей на спасался.
Возвратившись в Германию, Лютер — доктор богословия и профессор
университета — опубликовал 95 тезисов, в которых осуждал отступление
церкви. Лютер доказывал, что человек не может спасти себя ни восхождениями
по лестнице Пилата, ни постами и молитвами и никакими добрыми делами, что
спасение совершено однажды и навсегда Христом на Голгофе, что священник не
стоит ближе к Богу, чем человек-мирянин, и призвал католических священников
не властвовать над людьми, а служить им. Тезисы его верования были широко
оглашены. Впечатление, вызванное его протестами против злоупотреблений
церкви и призывами к простоте Евангельского верования, было необычайное,
Мартин Лютер смело выразил то, что смутно бродило в душах его современников
и был услышан народом. Папа послал буллу, угрожавшую “дикому вепрю,
разоряющему виноградник Господа” отлучением, но Лютер публично сжег ее
перед Виттенбергскими студентами. Папа решил судить “дерзкого монаха,
поколебавшего структуру церкви и древнюю веру”. Сейм собранный папой в
Вормсе уже предвкушал сожжение “еретика” на костре, но и сейм, и папа
оказались бессильными противостоять твердому защитнику Лютера императору
германскому Фридриху Мудрому. Под защитой этого последнего Лютер был
отправлен в Вартбург, где перевел Библию на немецкий язык. Вернувшись в
Виттенберг, Лютер покинул монашество и женился на бывшей монахине Екатерине
фон Бора, прозванной за высокое благородство души “ангелом Виттенберга”.
Лютер вел обширную переписку с князьями, учеными, богословами и друзьями,
оставив после себя много богословских трудов, религиозных рассуждений и
трактатов.
Результатом реформ Мартина Лютера явилось новое христианское вероучение
—Лютеранство, которое легло в основу многих видов здорового протестантизма.
Из Германии и Швейцарии лютеранство постепенно распространялось по другим
странам. Оно проникло в Данию, Швецию, Голландию, Англию, Шотландию,
Францию, и в настоящее время имеет своих последователей во всех странах
мира. Реформационное движение всюду вызывало волнение, продолжительные и
ожесточенные войны между католицизмом и протестантами, и завершилось
известной 30-летней войной, окончившейся Вестфальским миром в 1648 году.
В семнадцатом веке возникает несколько новых религиозных течений,
допущенных официальным христианством: Пуритане, Просвитериане, Квакеры,
Евангелисты и другие. Все они призывали к восстановлению христианства в его
первоначальной чистоте, все они отвергали нехристианские установления
церкви: церковную иерархию, исповедь пред священником, литургию, некоторые
таинства, крестное знамение, поклонение иконам и многое другое, являющееся
плодом невежественного и суеверного средневековья. Все эти течения
признавали единственным руководством веры и жизни человека — Священное
Писание, требовали отделения церкви от мира, участия каждого верующего в
служении церкви, и смотрели на духовное возрождение как на основу
христианства: “Кто не родится свыше, не сможет войти в Царствие Божие”. Эти
подлинно евангельские течения долго и упорно преследовались во многих
странах старого режима.
С девятнадцатого века вплоть до наших дней то и дело возникают все новые
и новые Евангельские течения, стремящиеся к оздоровлению охладевших людских
сообществ, именующих себя христианскими. На Западе и в Америке с проповедью
Евангельских истин выступали с большим успехом Чарлз Финней, доктор Муди,
доктор Р. А. Торрей, Билл Сандей, Доктор Чапман, Чарлз Сперджен, Эван
Робертс, Кампбелл Морган, доктор Ф. Б. Майор, Джипси Смит, Билли Грэм и
многие другие проповедники и богословы.
В России, проповедь Евангелия вне церковного амвона всегда
рассматривалась чем-то предосудительным, неуместным, нежелательным,
“опасным новшеством”, “кружковщиной”, “сектанством”...
Реформация Запада не могла, однако, не отразиться на Востоке. Одним из
приверженцев новых религиозных идей и их распространителем среди славян
Востока был известный украинский философ Григорий Саввич Сковорода
(1722—1794). Будучи человеком высокообразованным и владея несколькими
иностранными языками, Сковорода обошел пешком всю Европу, был
преподавателем в Харьковском коллегиуме (семинарии). Странствуя по Украине,
Сковорода вел религиозно-философские беседы, имевшие большой успех у
слушателей. Он оставил после себя несколько сочинений, среди которых
“Начальная дверь ко христианскому благонравию” заслуживает особого
внимания. Он также написал много духовных гимнов, сохранившихся в народной
передаче среди молокан, духоборцев и других религиозных течений Украины и
Закавказья.
Эхо западноевропейской реформации достигло России только в девятнадцатом
столетии, т.е. четыреста лет спустя. Эпоха западноевропейского Ренессанса
(Возрождения), выразившаяся, главным образом, в освобождении человеческой
совести от устарелых форм верования в вековые заблуждения римской церкви,
основанные на бесконтрольности клира и невежестве суеверных масс, эта эпоха
не имела должного влияния на темные массы церкви восточной. Восточная
церковь потому не имела еще в своих рядах тех, кто внес бы в ее жизнь
нужные реформы, и таким образом, вывел бы ее из тех застывших, мертвящих
душу форм, в которых она находится более тысячи лет. У нас, в России, не
было религиозных реформаторов, подобных Лютеру, Веслею и Кальвину. У нас не
было коренных церковных реформ, возврата к простоте Евангельской, к жизни
подлинного духовного возрождения. Не было и не могло быть его у нас потому,
что Слово Божие, Библия на русском языке издана не была еще. Впервые полная
русская Библия, изданная “по благословению Синода”, появилась только в 1876
году. С этого же, приблизительно, времени и начинает проникать в Россию
проповедь Евангелия. В результате проповеди Слова Божия появляются
отдельные лица, группы и даже движения, стремящиеся к жизни по Евангелию.
Евангельское движение в России возникает и развивается одновременно в
трех направлениях: среди крестьян, рабочих и аристократии. Первым
последователем Евангелия из рабочих был Никита Воронин. Живя в Тифлисе и
читая Библию, он пришел сначала к ясности, что по Слову Божию он, Воронин,
погибший человек и грешник. Потом, продолжая углубляться в Евангелие,
Воронин пришел к другой ясности, что Христос пришел “спасти грешников” и
всякого кающегося “Он не изгонит вон”. Чтение апостольских посланий еще
более убедило Воронина в возможности спасения верою, по благодати,
искуплением Иисуса Христа. Уверовавший, таким образом, во Христа Иисуса как
личного своего Спасителя, Воронин пожелал исполнить волю Божию о водном
крещении, как написано: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет”...
Основываясь на этом тексте Писания, Воронин пригласил к себе из соседней
немецкой колонии проповедника Кальвейта, который и крестил его в реке Куре
ночью 20 августа 1867 года. Несмотря на такую таинственность и
предосторожность, весть о появившейся “новой вере” разнеслась по всей
окрестности и “жаждующие духовно” люди потянулись сперва на квартиру
Воронина, а затем — в зал, специально нанятый для совместного чтения
Евангелия. Спустя три года в Тифлисе образовалась община верующих,
крещенных по вере, численностью в 78 человек. Среди них — известные позже
проповедники — В. Павлов, В. Иванов-Клышников, Д. И. Мазаев и другие.
Первыми евангельскими верующими из крестьян были братья Онищенко из Основы
и Ефим Цымбал из Карловки, на Херсонщине. Братья Онищенко смело
свидетельствовали другим о своих духовных переживаниях, и среди обращенных
ко Христу обрели молодого Ратушного, ставшего вскоре благословенным
проповедником Евангелия на Украине. Почти одновременно с обращением
Ратушного в Основе, в Карловке, по свидетельству Ефима Цымбала, обращается
ко Христу Иван Рябошапка — впоследствии неустрашимый свидетель Истины не
только на Украине, но и в аристократических салонах старого Санкт-
Петербурга. Пройдя через тяжелые преследования и гонения, Рябошапка был
выслан “за пределы России” и умер в Болгарии, в 1904 году.
Английский лорд Редсток, человек глубоко верующий, прибыл из Лондона в
Санкт-Петербург в 1874 году к некоторым придворным русским вельможам с
ответным визитом. По его инициативе были организованы частные беседы на
религиозно-фиолософские темы. Интерес к Библии, пробужденный в
аристократической среде Петербурга беседами лорда Радстока, был
необычайным. Многие из придворной знати впервые уясняли себе смысл
Христовых страданий, ответственность свою пред Богом, возможность и
необходимость “родиться свыше” для всякого ищущего прощении грехов и жизни
вечной. Среди принявших Евангельскую весть спасения оказались подполковник
А. В. Пашков, княгиня Гагарина, светлейшая княжна Ливен, граф Модест Корф и
многие другие.
Проповедь Евангелия захватила не только “господ”, собиравшихся во
дворцах, но и их бесчисленных слуг и подчиненных. Такое повальное увлечение
Евангелием всколыхнуло столицу и заставило церковные и светские власти
призадуматься и принять соответствующие меры. Главным “зачинщикам
реформации” предписано было покинуть пределы России. Их последователям
пришлось встретиться с разными репрессиями и даже гонениями. Подполковник
Пашков умер на чужбине в 1906 году. Пишущий эти строки посетил его могилу
на Римском кладбище. Много дум навеял белый мраморный крест с надписью
кириллицей: “Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное”...
(Мтф. 5, 10). Граф Модест Корф закончил свою жизнь в Швейцарии.
Обращенные в далекой провинции и обращенные в русской столице не носили
никакого названия и не принадлежали ни к одному из зарубежных религиозных
течений. Но окружающая их народная масса должна была дать новому движению
какую-то “кличку” и она эту кличку дала, дала не одну, а несколько. На
Украине, где евангельское течение было связано с немецкими колонистами,
уверовавших назвали “штундой” или “штундистами”. Это название произошло от
немецкого слова “штунден”, т. е. “время”, которое верующие уделяли
ежедневно для чтения Евангелия и для молитвы. В других местах —
“евангелистами”, “баптистами”, “перекрещенцами” или просто “сектантами”...
Группу, уверовавших на беседах лорда Радстока, назвали “пашковцами”.
Евангельское пробуждение, вспыхнувшее в разных местах России, оказалось
настолько сильным, что властям трудно уже было применять “ссылку в
административном порядке”. Из среды уверовавших вышли люди талантливые,
образованные, способные проповедники, организаторы и вожди: Иван Степанович
Проханов, И. В. Каргель, В. Г. Павлов, В. А. Фетлер, М. Д. Тимошенко, В. Н.
Одинцов, Е. А. Голяев, Г. А. Дроненко, Н. А. Казаков и другие. Каждый из
вышеупомянутых духовных деятелей, несомненно, заслуживает отдельной книги,
и автор настоящего труда не сомневается в том, что такие биографические
очерки вскоре появятся.
Мы, живущие в двадцатом атомном веке, снова вступили ,в мрачную эпоху
неверия, богоборчества и человеконенавистничества. “Грех умножился”, “во
многих охладела любовь”, церковь Христова, еще так недавно обагренная
кровью мучеников за веру, теперь уже остыла в вере, снизила на нет уровень
своего духовного рвения, стала способной идти на поводу у политиков и
государства, слилась с “миром сим” и уже мало стремится к достижению той
высокой цели, ради которой Христос оставляет ее на земле: нести весть
спасения погибающим, провозглашать скорое пришествие Христа, суд над
народами и гибель мира, “благовествовать неисследимые богатства Христовы”.
Воистину, мы живем в такое время, когда нельзя не ждать нового мощного
пробуждения в церкви, нового “выхода из среды ее”, нового “отделения”. Ибо
всякий раз, когда вызванное к жизни духовное христианское пробуждение по
тем или другим причинам лишалось животворящей силы Святого Духа и,
лишившись Его, застывало в своих омертвелых формах, Бог находил Себе новых
свидетелей, “новые сосуды благодати”, чрез которые и продолжал осуществлять
Свой изначальный план спасения человечества, посредством “юродства
проповеди”. Необходимо заметить также, что одновременно с действиями Духа
Святого в церкви и Его побуждениями к святой и отделенной от мира жизни
верующих, сатана часто увлекает людей ложными идеями и, таким образом,
порождает в церкви всякого рода “соблазны”, “ереси” и “разделения”... Слово
Божие учит нас, что церковь не застрахована от заблуждений, что в церковь
могут войти “лютые волки, не щадящие стада”, учащие превратно, “дабы увлечь
учеников за собою”, лжеучители и лжепророки, заблуждающиеся и вводящие в
заблуждение... Но и здесь Господь не оставляет “Своих избранных” без
нужного духовного света и руководства. Он посылает нам Духа Своего Святого,
Который оберегает нас от заблуждения, “научая и наставляя нас на всякую
истину” (Ин.16:13; 1Ин.2:18-21).
Часто люди заявляют: “Я хотел бы уверовать и присоединиться к церкви, но
как могу я знать: какая церковь истинная, если в христианстве насчитывается
около 700 различных наименований?” Вопрос этот разрешается весьма просто:
надо сперва уверовать и принять Духа Святого, а Дух Святой уже займется
дальнейшей судьбой уверовавшего. Дух Святой укажет ему ту группу верующих,
которая будет способствовать его духовному росту. Ибо задача Духа Святого —
наставить уверовавшего “на всякую истину” и оградить чадо Божье от всякого
заблуждения. “Впрочем помазание, которое вы получили от Него в вас
пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас, но как самое сие
помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас,
в том пребывайте” (1Ин.2:27). “Это я написал вам об обольщающих... Не
всякому духу верьте, но испытывайтедухов, от Бога ли они, потому что много
лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте
так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти,
есть от Бога; А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего
во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста...” (1Ин.2:26 и 4:1-3).
Такова история.


 
Лола 2009-02-19 19:59:16
К сожалению, становлюсь на сторону злобстующих журналистов, так как имею личную глубочайшую обиду на "братьев протестантов". Не верю ничему из их учения, все это одна фальшь, обман и лицемерие. А что касается их благотворительности, то любую бочку меда они здобрят не одной ложкой отборнейшего дегтя, или еще чего по-хуже. Не исключаю, что среди рядовых прихожан немало хороших людей, но и в самых лучших есть что-то весьма специфическое. Знакома с этим явлением не по-наслышке, выросла в такой семье.
 
Лора Попова 2009-03-28 21:01:36
Брат Павел Сафронов дал такую основательную подборку "религиозной тьмы", что только можно радоваться времени в котором живем.
И благодарить Бога, что Свет для народов восходит;
и всё большее число людей, называющих себя христианами, начинает разуметь, что спасение не в "самом правильном конфессиональном учении", а спасение в Даятеле учения - спасение в Дающем: в обретении, сохранении и развитии ЛИЧНОГО контакта с Ним.
Написано: если свет, который в тебе тьма, то какова же тьма?
Итогом нашего обширного обсуждения может быть обетование Нового Завета:
Так говорит Господь: запишу слова Мои на скрижалях сердца твоего и вложу их в твой ум. И будешь в заповедях Моих ходить и уставы Мои соблюдать. И НЕ БУДЕТ НУЖДЫ ЧЕЛОВЕКУ УЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА, говоря: "Познай Бога", ибо ВСЕ от мала до велика будут знать Меня.
НОВЫЙ человек как раз и является Богоносцем - носит Бога в себе, а исполнение закона духа жизни в сердце его, и не исполнятся не может. Написано: рожденный от Бога НЕ МОЖЕТ грешить, но хранит себя, и лукавый не прикасается к нему.
НОВЫЙ человек является и Богочеловеком - Дух Божий соединяется с духом человеческим при рождении Свыше и крещении во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Как рассказал нам брат Павел Сафронов, люди убивали друг друга за доктрины (кто-то считал Иисуса Богоносцем, а кто-то считал только Богочеловеком), убивали за соблюдение или не соблюдение религиозных форм; тогда как Бог говорит: В ДУХЕ И ИСТИНЕ.
Попытки обрести святость не достигнув единения с Богом до Богоявления - тщетные потуги рыбы порадоваться жизни птицы. Не выйдет: сущность, т. е. природа не та. Не может душа человеческая даже представить "сладости" жизни духом и по Духу.
ЦЕЛЬ и радость земного существования - личный контакт с Богом, с Господом Иисусом Христом, с ВЫШНИМ духовным миром, а святость и безгреховная жизнь лишь СЛЕДСТВИЕ такого контакта.
Если поменять местами ЦЕЛЬ и СЛЕДСТВИЕ, то это как раз и есть РЕЛИГИЯ (протестантская ли, католическая ли, православная ли) - попытка летать, как птица, оставшись по существу, в своей естественной природной сущности - рыбой. Есть такие летучие рыбы в океане, в момент опасности, спасаясь от врага они выпрыгивают из воды и летят метров 15, но все же возвращаются на круги своя.
Так и человек душевный, религиозный, иногда "выпрыгнет" в жизнь духом, и вновь возвращается на круги своя.
Жизнь духом человеческим, соединенным с Духом Божиим - это ЖИЗНЬ ПОБЕДЫ и победителей. В ней радость Духа, которую имел Иисус, и нам обетовал. Делать-творить ВМЕСТЕ с Всесильным Отцом – радостно.
Так говорит Господь: ПРОСИТЕ и дано вам будет.

 
Юлия 2009-10-05 18:47:39
Добрый день! Логика в вашем изложении, конечно, есть. Но опять же немного однобоко написано! Я непосредственно связана со школой. И вот пример, так сказать, с первых рук. Чтобы православному священнику попасть в школу с лекцией, то ему нужно преодолеть большую бюрократию, собрать много разрешений. В это же время, представитель любой другой организации может легко попасть на урок в школу с пропагандой даже без согласия родителей. Поэтому говорить, что кому-то что-то обидно не приходиться. Протестантам зеленая дорога. Ститается ведь, что если священник прейдет на урок, то это вмешательство религии в гос.дела. А в остальных случаях - это свобода вероисповедания.
По тому же 1+1 недавно прошла целая серия репортажей "У Бога за пазухою" и там тоже показывали православных священников с неприглядной стороны. И что?
Я сама с Каменца-Подольского. Христианская этика в школах преподается по учебникам протестантских изданий. А к этому как относиться? Правда, создали городской родительский комитет, чтобы изменить это. Не знаю, правда, об успехах.
А тех православных, которые прочитали эту статью, настоятельно прошу: не давайте повода для таких вот примеров. Гадалки и гороскопы ведь правда на нашей совести. Надо это менять!
Удачи автору статьи!
 
Оля 2010-01-25 14:34:40
Забыли упомянуть об активной пропаганде однополой "любви"... Спасибо за статью!
 
YanZbarik 2011-01-20 20:14:21
Матфея 5,11-16 Сбываются слова Иисуса!
 
читайте в разделе Крик души обратите внимание

Обратитесь ко Мне. Часть 2. - Кисточка

не отпускает. - Наталья
странно все вышло... больно...

Как хрупок мир,в котором я живу... - Вешка Елена

>>> Все произведения раздела Крик души >>>

Поэзия :
Вокзал - Борисова Виктория

Проповеди :
Для чего нам надо прощать? - Leonidas Puskovas

Публицистика :
Светлой памяти ушедших Юлий Фоминой и Татьяны Юхман- От АлексаБеж ! - Александр Бежецкий(Саня, сашок, санчес ака Бегун, бежа)

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Крик души
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100