Прошел год. Вернее почти год, без нескольких дней, как его не стало. В моей жизни.
Говорят, время все расставляет по местам: ненужное забывается, нужное остается. Всё что лишнее стирается из памяти…
Я посмотрелась в зеркало. Иногда мне кажется, что я – это не я, и красивая женщина со смоляными кудрями, глубокими тёмно-зелёными глазами, округлыми белыми плечами и грудью, прикрытой черными кружевами французской сорочки, эта женщина, что смотрит на меня из зеркала – совершено иное, отличное от меня настоящей, существо, и только быть может выражение глаз моё, знакомое. Странно устроены эти зеркала, что-то в них есть… мистическое.
Я взяла массажную расчёску… Ложь это всё. Насчёт времени. Никогда не подозревала, что можно о ком-то думать постоянно. То есть каждую минуту, каждую секунду бытия. И днем, и ночью, всегда. Открываю глаза – он, закрываю – и снова он. Занимаюсь ли домашним хозяйством, детьми, работой (правда, я уже два месяца, как домохозяйка), церковными делами… даже когда молюсь или пою в группе прославления – все равно всюду он. Я пыталась забыть его своими силами, и пока контролировала сознание, получалось, но стоило чуть расслабиться, как знакомый мысленный образ тотчас появлялся снова. Я просила Бога убрать его, порывалась даже рассказать обо всем пастору, но во время остановилась, представив, какими последствиями это может обернуться против меня: уж больно пастор дружен с моим мужем. Я оказалась в западне собственного чувства. Разумом я понимала, что на самом деле он не таков, каким мне представляется, и что мое воображение наделило его чертами, быть может и вовсе ему не свойственными.
Я мечтательница. Сколько себя помню, все время мечтала о нем – моем идеале. В разные годы жизни он обретал разные черты, но сущность оставалась неизменной. «Вся жизнь моя была залогом…» Возвращаясь из школы, я нарочно шла самой длинной, через пустырь, дорогой и вполголоса с ним разговаривала, сочиняя какие-нибудь истории. Он был для меня реальнее реальности. На время я замолкала, исполняя роль «хорошей девочки», исправно посещала Школу Искусств, музыкальное и художественное отделения, и обычную школу. Немного занималась в балетной и театральной студиях, пела и танцевала. Мама не могла на меня нарадоваться. Все пророчили мне большое будущее, а я словно готовилась к встрече с ним: мне очень хотелось оказаться его достойной, чтобы, увидев меня, он не разочаровался, чтобы в его глазах я оказалась совершенной… Глупая маленькая девочка! Чудес не бывает. И Золушка лишь сказка. Лучше всего я это поняла, выйдя замуж. Мой муж никогда не был принцем, даже в детстве. За последний год он достиг очень многого. Бизнес его распространился далеко за пределы страны, он во время сориентировался в политическом пространстве и уже возглавлял обласканную правительством партию. Поэтому он и повелел мне оставить работу: опасался, что через меня на него станут воздействовать какие-нибудь вражеские лазутчики…
Я больше не посещала остров, и кожа моя стала белой. Не люблю солярии: разве может искусственный свет заменить настоящий? Остров был нужен мне вовсе не для загара… А он? Оставил ли остров? Как хотелось бы мне хоть что-нибудь о нем разузнать! Я не раскрывала ту Библию с лентой вот уже почти год, специально купила другую книгу, но стоило взглянуть на ТУ, как сердце переворачивалось, и я понимала, что прошлое не забыто, а лишь затаилось в ожидании своего часа. В моих фантазиях не было ничего эротического, напротив, мой идеал всегда был окружен ореолом целомудрия и святости. Он был слишком чист и трепетен, чтобы сотворить нечто непристойное. Я берегла его как зеницу ока, как если бы он был самым огромным моим достоянием…
В комнату вошел муж, одетый с иголочки, благоухающий цитрусовым ароматом дорогих духов. Подойдя к туалетному столику, он поцеловал меня в шею и положил возле набора с косметикой плитку горького шоколада. Я улыбнулась. За почти десять лет совместной жизни он так и не понял, что я не люблю чёрного шоколада, а лишь молочный, да и то изредка, по настроению. Но муж отчего-то вбил себе в голову, что женщинам нравится горький шоколад. Наверное, услышал в каком-нибудь фильме…
– Дорогая, ты давно встала?
– Только что, – я принялась расчёсывать волосы.
– Мне бы хотелось, чтобы ты съездила в банк.
– Хорошо.
Он помялся.
– Нужно оплатить некоторые счета, на твоё имя… я не могу перевести через Интернет, надо лично, через Льва Петровича.
– Я же сказала «хорошо».
– Мне необходимо уехать. Возможно, придется заночевать в гостинице в другом городе.
Расчесав волосы, я заколола их на затылке и принялась за макияж.
– Счастливого пути, – я улыбнулась его отражению.
– А поцеловать? – шутливо спросил муж. Я послала воздушный поцелуй.
– А по-настоящему?
– Я уже подкрасила губы.
Но муж не спешил уходить, по его отражению в зеркале я видела, что он силится что-то сказать, но не решается или же не может подобрать нужных слов.
– Ты помнишь того мужчину… что подал тебе заколку… в церкви?
Меня точно сковало льдом, и кисточка с тушью соскочила с ресниц к брови, оставив на коже жирную черную полосу.
– С трудом припоминаю, – солгала я. – А в чем дело?
– Мне он не понравился, – лицо мужа побелело от сдерживаемой злобы (я удивилась!), – и я навёл о нем справки…
Моё сердце готово было выскочить из груди, руки непроизвольно задрожали, и я, оттерев след от туши, откинулась в кресле, как будто приготовилась внимательно выслушать мужа. Он сильно нервничал.
– Я узнал, что он с приятелем снимал неподалёку от церкви квартиру… - муж в упор уставился на моё отражение, но я уже взяла себя в руки.
– И что? – сама удивилась своему спокойному голосу.
– Этот его приятель встречался на квартире с чужой женой, - муж продолжал сверлить меня взглядом.
– И что? – повторила я.
– Ты там была?
Я совершенно искренне рассмеялась. Так вот в чем дело! А я уж испугалась, что он догадался о моих переживаниях.
– Как такая глупость могла прийти тебе в голову?
Но муж даже не улыбнулся, напротив – его лицо исказила ярость.
– А остров?
Я снова похолодела: что он знает?
– Что «остров»? – спросила как можно равнодушнее.
– Приятель рассказал мне, что он тоже бывал на том острове!
Я пожала плечами: – Мало ли кто там бывает?
– Ты врешь! – муж со спины стиснул мне плечи. – Эта твоя Киана – сутенерша! Признавайся: ты с ним спала?!
Я, улыбаясь, смотрела на отражение мужа.
– Нет.
Это было легко! У него отношения между мужчиной и женщиной сводились к пошлому: «спала-не спала», а ведь моё чувство, о коем он даже не мог догадываться, было несравненно сильнее сексуальной связи, поскольку давно миновало область души и поселилось в самом сердце.
– Нет? – выражение лица у него сделалось, как у разочарованного ребёнка, обнаружившего на месте спрятанной шоколадки лишь пустую обёртку. – Ну ладно… А мне сказали, что он был в тебя влюблён.
– Что с того? – дерзко спросила я. – Мало ли кому в церкви я нравлюсь? Да и твои компаньоны… явно не прочь переспать со мной!
Это была правда. Последнее время муж проворачивал грязные делишки, и окружал себя далеко не церковниками. Они пожирали меня глазами, но я не могла дерзить ради карьеры мужа. Даже наоборот – он предлагал мне любезничать то с одним, то с другим, как правило пожилым, финансовым воротилой. Среди них встречались действительно умные образованные люди, с которыми легко удавалось найти общий язык, особенно если разговор перетекал в область искусства (пригодилось моя профессия культуролога), но всё чаще мне приходилось беседовать с какими-то в прошлом криминальными авторитетами, которым красивая женщина представлялась лакомым куском добычи.
Муж совладал собой и отпустил мои плечи.
– Извини, я погорячился… Ты знаешь, как я люблю тебя. Ты самое драгоценное моё сокровище, и я не потерплю, чтобы какой-нибудь хам тебя лапал!
Я опустила глаза и закусила губы, чтоб не разулыбаться: худших хамов, чем его так называемые «компаньоны» даже представить невозможно.
Он поглядел на часы.
– Мне пора.
– Счастливого пути!
– Ну… ты не сердишься?
– Конечно, нет.
– Прости меня, – на прощание он чмокнул меня в щеку и сразу вышел.
Я закрыла лицо ладонями. Со всей его глупой ревностью и ничтожной душой, он всё-таки гораздо правее меня! Я изо всех сил старалась быть прилежной хозяйкой, чуткой матерью, любящей женой, исправной прихожанкой, но как будто все время играла чужую роль «хорошей женщины», как в детстве «хорошей девочки». Но я ведь совсем не такая!
– Ваш муж просил передать, чтобы вы поторопились в банк, там уже ожидают, – послышался у дверей голос Эльвиры – моложавой таджички, отучившейся в университете и по рекомендации знакомых мужа устроившейся к нам гувернанткой. Это была идея мужа, чтобы её переименовать. Хотя из неё такая же Эльвира, как из меня Фатима!
– Уже еду, – отозвалась я, спешно накладывая последний макияж. – Позвони шофёру!
***
Выйдя из банка, я оторопела: в зад моему новенькому, до блеска отполированному черному «RAV-4», врезался красный спортивный «спринтёр», и шофер ругался с барышней, явно подвыпившей и качающейся на высоких каблуках. Предстояло дожидаться гаишников и страховщиков, но так как с этой проблемой вполне мог разобраться шофёр, я позвонила мужу и попросила забрать меня. Он ответил, что не сможет, так как сильно занят, и сказал, что кого-нибудь пришлёт. Этим «кто-нибудь» оказался Эдуард, один из приближенных помощников мужа, организовывавший для него избирательную кампанию. Он был молод, услужлив со своими и язвительно дерзок с политическими противниками. Муж его весьма ценил.
Подъехав и не выходя из машины, Эдуард распахнул заднюю дверцу.
– Садись!
Меня покоробило это обращение на «ты», хотя Эдуард был подчёркнуто галантен со мной лишь в присутствии мужа. Он почему-то считал меня ровней. Но выбора не было и я села в «мерс». Его шофёр, накачанный детина под два метра, возвышался от меня наискось, и я обратила внимание на татуировки в виде колец на его пальцах, державших руль.
– Куда поедем? – Эдуард улыбался, от него попахивало спиртным, особенно ощущаемым после свежего весеннего воздуха. – Может, позагораем? Ты вон какая бледненькая!
Он положил ладонь на моё колено. Я дёрнула ручку, но «мерс» уже тронулся, и дверцы переклинило.
– Ну не трусь, я ж свой в доску, не выдам тебя Семёнычу! – он потянулся ко мне губами.
– Прекратите! – стараясь придать лицу официальное выражение, как можно строже сказала я. – Муж будет недоволен, если узнает, что вы ко мне приставали!
Эдуард засмеялся.
– Дурашка, откуда ж он узнает?
– Я расскажу.
– Зачем? – он игриво прищурил подвыпившие глаза. – Да он и не поверит! Ты ведь у него кристалл, да?
Он ущипнул моё бедро.
– Муж мне доверяет, – высокомерно сказала я, тогда как в душе ужасно трусила: разве смогу я справиться с двумя здоровенными мужчинами? – Я не могу его обманывать, это подло!
Эдуард в ответ расхохотался, и водила вторил ему на редкость мерзким хихиканьем.
– Выпустите меня! – громко потребовала я. – Остановите машину!
– Не так скоро, деточка, – Эдуард снова схватил мои колени, – может быть тебе будет легче, если узнаешь, что Семёныч занят сейчас вовсе не заседанием, а в баньке он за городом с голыми девочками… бизнес налаживает…
Дыхание его прерывалось, он лез ко мне с поцелуями.
– Эдуард, прекратите…
– Для тебя «Эдичка»…
– Да прекратите же! – я так сильно его оттолкнула, что он ударился затылком о противоположную дверцу и, кажется, немного просветлел.
– Не веришь? Я сам только оттуда, Семёныч погнал, чтобы тебя, дуру, отвёз… Да вот… Подай диск! – потребовал он у шофёра.
– Может не надо? – буркнул тот. – А если Семёныч узнает?
– Давай-давай, а то эта дура и дальше ломаться будет.
– Не стоит, – вмешалась я. – Я верю мужу.
– Вот видишь? – спросил шофёра Эдуард. – Все бабы тупые – им хоть чего навешать можно… Давай диск, я сказал!
Шофёр нехотя отыскал требуемый мини-диск и протянул хозяину.
– Меняю на умопомрачительный секс, – с придыханием вымолвил он и через вырез в блузе засунул диск мне в бюстгальтер. Едва его пальцы коснулись моей груди, как я ощутила приступ рвоты и, не сумев с ним совладать, выплеснула на белую рубашку и песочного цвета брюки Эдуарда свой утренний свекольный салат.
Оторопело глядя на растёкшуюся одежде бордовую рвотную массу, Эдуард завизжал:
– Выкини её, сучку!
Шофёр тотчас свернул к бордюру, и я открыла дверцу. Напоследок Эдуард ногой наподдал мне так, что я вывалилась на тротуар. Дверца с шумом захлопнулась, машина уехала. Ко мне подскочила продавщица пирожков и помогла подняться.
– Вставай, девонька, вставай! Все они такие, козлы – сначала попользуются, затем выбрасывают!.. Деньги-то хоть заплатил?
– Деньги? – я недоумённо нахмурилась. – Какие деньги?
– Ну, за услуги?
– Услуги?
Поняв, я нервно засмеялась: она, вероятно, приняла меня за проститутку.
– Что это у тебя? Кровь что ли? – торговка, вынув засаленный носовой платок, стала мне вытирать подбородок.
– Нет, это меня вырвало, – отстраняясь, объяснила я.
– Понятно дело, беременная, – философски изрекла жующая чебурек девица, судя по внешнему виду (очень кроткая для весны юбка, открытый топ под тоненькой искусственной курткой и длинные сапоги-чулки) представительница той самой древнейшей профессии, которую мне присвоили. – Я сразу по носу вижу: он острым становится и глаза такие… ну, впалые… значит, залетела! Никогда не ошибаюсь, девчонки знают. Круче всякого теста.
Доев чебурек, она вытерла обсыпанные герпесом губы и выкинула салфетку в урну.
– Спасибо, тёть Маш!
– Да не за что! Ещё приходи, да девчонкам скажи: у меня сегодня и сосисочка в тесте есть и гамбурги, все горячее, свежее…
– А не веришь – тест купи, – доставая вишнёвого цвета помаду, посоветовала мне девица, – пока не поздно. Вон аптека, – она кивнула на угол дома.
Я послушно пошла в указанном направлении, зашла в аптеку, купила тест на беременность, вернулась к торговке с девицей…
Затем словно очнулась. Что это я делаю? Какая разница беременна я или нет? Всё равно абортов я делать не буду, хоть сколько раз забеременею! Дура я. Наклонившись к урне, я выкинула тест. В грудь что-то кольнуло… мини-диск! Устроился себе уютненько за лямочкой… Я вынула его точно скорпиона. Не надо мне никаких доказательств неверности мужа. Я сама нисколько не лучше. Возможно, он тешит свою плоть, а я – сердце. Неизвестно ещё, что хуже! Диск полетел в урну следом за тестом.
Я пошла прочь от этого места и вслед услыхала: – Вот дура, выкинула!
– Не говори, Альбина, странная она какая-то… ну, ты тест-то подбери – девчонкам сгодится!
***
Давненько я не бродила по брусчатке старого города! С самого детства. А когда-то это было самое моё любимое место… потрескавшиеся здания, кафешки, кинотеатры, пирожковщицы на каждом углу и мороженщицы… Я купила пломбир и облизывала его, точно маленькая, и глазела в стеклянные витрины…
- Девушка, телефончик не дадите? – подмигнул мне мимо проходящий длинноволосый парень, а друг потянул его за рукав: да что ты! Опаздываем на лекцию!
Смеясь, я последовала дальше. Вот этот кусок моей жизни кто-то вырезал! Друзья и подруги, шуточки, смех, беззаботное веселье, первая влюбленность… вздохи, томления, поцелуи… Как-то очень рано я повзрослела, из детства перешла сразу в жёны… так может быть поэтому веду себя, как… ненормальная?
За размышлениями я спустилась к Набережной. Несмотря на теплый денек, там было пусто. Я скинула туфли и вошла по щиколотку в воду… Как необычно всё! Я точно попала в иной мир, где не являюсь «истиной леди», образцом для подражания молодым девушкам в церкви, а просто … городская юродивая. Я даже смогла бы станцевать босиком на площади…
***
Вернулась домой я затемно, усталая и совершенно счастливая, словно вновь побывала на острове. Перед сном я достала из Библии ленту и намотала на руку. Так и заснула…
Очнулась оттого, что кто-то стащил меня за волосы с кровати. Я перехватила руки: муж! Таким я его никогда не видела: лицо, перекошенное от ярости, на губах запекшаяся пена… Ничего не объясняя, он начал меня бить. Я тоже молчала, поочерёдно закрывая руками то лицо, то живот. В прошлом боксёр, он и сейчас три раза в неделю наведывался в тренажёрный зал. Его физическая форма была великолепна, поэтому он бил меня долго, пока не выдохся.
– Ты зачем это сделала?
Я молчала. Что? без разрешения гуляла по Набережной?
– Сколько тебе заплатили?.. Говори! – голос его сорвался на визг. Он снова замахнулся, я закрылась руками. Но не ударил.
– Зачем ты меня предала? Отвечай!.. Или ты так решила мне отомстить?.. Ну ты и дура! Я же твой муж и моё благосостояние – твоё благосостояние… мы же должны… в одной упряжке!
Я по-прежнему не понимала, что происходит.
– Как ты могла? – он забегал по спальной. – Запустить диск в Интернет! Всё! Конец всему! Я всю жизнь шел к этой цели, и вот когда я уже почти достиг, ты… тварь!
Подбежав, он пнул меня, затем, схватив за волосы, поднял лицо.
– Ты, дрянь, украла у Эдика диск пока делала ему в машине… Я всегда подозревал, и Эдик мне намекал, что ты приставала к моим ребятам… И этот твой…с острова! Соседи рассказывали, как в квартиру приходила черноволосая женщина в черных очках, прятавшая лицо! У меня не было достаточно доказательств, а теперь я все знаю. Прикидывалась овцой, а сама…
Он выругался, откинув меня в сторону.
– Когда я вернусь, ты пожалеешь, что родилась на свет, – уходя, бросил он ровным голосом, – и не думай, что так легко от меня избавишься: я не прощаю предателей!
Почему я не оправдывалась? Сама не знаю. Я никогда не оправдываюсь. Даже в детстве, когда меня в чём-либо обвиняли, я соглашалась. Помню, гостили с подружкой Зинкой у нашей новенькой одноклассницы, у которой затем пропала дорогая японская авторучка. Родители новенькой нажаловались, и нас допросили. Зинка нагло свалила все на меня, я не возразила. Потребовали предоставить авторучку, но у меня её не оказалось. Все решили, что я от неё избавилась, выкинув, и тогда отчим впервые меня побил. А мама лишь плакала, считая меня невиновной. Она всегда меня понимала.
Затем, спустя годы, Зинка, ставшая директором самого крупного в городе агентства по торговле недвижимостью, заявилась ко мне с бутылкой «Шерри бренди» и, обливаясь пьяными слезами, заголосила:
- Но ты-то, дура, почему молчала?.. Эх, дура ты, дура… но я люблю тебя, дуру… А ручку ту я со страху сразу же выбросила, а признаться боялась… прости меня!
Я поднялась с пола, присела. Вокруг ладони та самая лента, только запачканная кровью. «Без пролития крови не бывает прощения…» Господи, Ты простишь меня?
Придерживаясь за кровать, я встала, боли почти не чувствовала, она будет завтра, когда синяки «созреют». Если оно будет это «завтра».
Я прошла в кабинет мужа. Эльвира-Фатима с детьми в загородном доме, как это кстати… Я набрала шифр сейфа. Муж часто просил меня достать оттуда бутылку иксового «Хеннесси», когда сам был уже не в силах подняться, а чтобы «догнаться до кондиции» не хватало нескольких капель. Таким образом он снимал стресс, расслаблялся…
Револьвера в сейфе не оказалось, только патроны. Тогда я взяла пачку таблеток. Когда муж не пил, то ему непременно требовалось сильное снотворное, иначе он не высыпался.
Я выпотрошила в стакан две последние упаковки из пачки. Должно хватить. Затем набрала в другой стакан воды. Надо делать всё быстро, чтобы не думать, а затем – спать! Перед тем как высыпать в рот таблетки, я на секунду замялась и зря, потому что вдруг подумала о возможной беременности. Тогда я буду не только самоубийцей, но и убийцей… Какая разница, если всё равно… Но рука предательски дрогнула и таблетки вперемешку с осколками рассыпались по ковру. Проклятое чешское стекло! Русский стакан не разбился бы… Я ползала по полу, собирая таблетки, и пихала их в рот вместе со стеклом, и запивала, запивала…
Затем свернулась возле кресла, стянув с него плюшевую накидку.
Как мне хорошо! Уютно. Как будто бы я в птичьем гнёздышке или в мамином животе… Зачем ты родила меня, мама? Вот так, ты, малыш, не родишься, нечего тебе здесь делать… Мы будем с тобой спать, долго-долго… Как это приятно… "Уснуть… и видеть сны…
Какие сны в том смертном сне приснятся?"**
*Рукоплещите, друзья, комедия окончена (лат.).
** Из бессмертного монолога Гамлета.
Комментарий автора: Наш ответ Чемберлену, в смысле Константину, на его "Возвращение с острова" http://www.proza.ru/texts/2008/01/09/238.html
Вместо того чтобы готовиться к экзамену по «Христианской теологии», я всё воскресение убила на этот рассказ! (Костя, ты виноват, если я не сдам!)
«Нате, ешьте плоть мою…»
Выкладываю, как есть, без шлифовки, ибо некогда мне. Любуйтесь: вот он, с ещё необрезанной пуповиной, в кровях и водах.
Надеюсь, что румяные критики мои будут довольны справедливым возмездием!
(Да, зачёт я успешно сдала – по латыни, коей поверхностным знанием не преминула воспользоваться!)
Прочитано 5436 раз. Голосов 10. Средняя оценка: 3.6
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Написано хорошо, но, знаете ли, как-то поспешно и сумбурно. Есть удачные места, например: "...прошлое не забыто,а лишь затаилось в ожидании своего часа". То есть это и не прошлое (в психологическом плане).
Рассказ (даже при некоторых стилистических изъянах)в общем-то удался. Однако...
Можно (и следует!) скорбеть оттого, что Христос остался как бы в стороне, Его как бы не существует для "героини" рассказа; получилось почти по Хэмингуэю: Священник Сам по Себе, а девочка сама по сеюе. Зато дейстует (как бы из-за кулис) созданный этой женшиной по её собственному образу и подобию губительный бог - богопротивник Иисуса. И рассказ неминуемо приводит автора, "героиню" (и меня) к приговору этого "божества" над жизнью: "Finita la comedia!"
Сергей
2008-01-13 13:25:44
Очень похоже.... Последний раз подобную мерзость если и читал, то лет десять назад, когда не знал Христа...
Господи, будь милостив ко мне - грешному! Комментарий автора: Аминь.
Константин Захаров
2008-01-13 16:01:42
Чувствую себя виноватым во всех отношениях: по моей вине и экзамены сорваны, и девушка погибла. Дёрнуло же меня взяться за сочинение. Надо переквалифицироваться в читатели, а ещё лучше снова забыть алфавит и идти вкалывать на родной завод. Ладно, в четверг отпуск закончится, будете от меня отдыхать. Что скажу по теме? Жалко. Может быть, с точки зрения нашей теологии и закономерно, но всё равно жалко. Жалко, что не нашлось в том городе десяти праведников. А в окружении героини вообще ни одного. Увы, на таком поле нечестивые начинают и выигрывают. Интересно, заметит ли кто-нибудь из критиков, что подобные истории, когда Христос остаётся за пределом жизни, происходят сплошь и рядом в самых различных церквах? Любая ссора, любое непонимание – и Христос оказывается за пределами, какие бы заклинания мы ни произносили, стоя на коленях и бия себя в грудь. Вот вам, уважаемые критики, и закономерный итог: погибает человек. Мерзость? Конечно мерзость, кто ж спорит? А вы хотели, чтобы гибель была прекрасна? Тогда сожгите героиню на костре, как ведьму. Но мой вам совет. Если боитесь испачкаться – не читайте. Ничего не читайте. Даже Библию. Книгу Иова не открывайте ни в коем случае: там богохульствующий Иов оказывается (по словам Бога!) правее своих друзей, произносящих те самые истины, и те самые суды, которые ежедневно произносятся с наших кафедр. Не потому что богохульствует, а потому что это говорит его раненое сердце. А друзья просто знают доктрину. Что дороже Богу: знание доктрины или сердце, не находящее ответа на свои крики? Даже если оно не к Нему кричит, потому что заслонили Его люди, называющие себя Его слугами. Вы не бывали в такой ситуации? И не дай Вам Бог. А надо ли об этом писать? Моё мнение – надо. Не навязываю, а высказываю.
Теперь собственно по тексту. Единственное, что меня однозначно не устраивает – название. В качестве ответа Чемберлену (то есть мне) оно подойдёт. Или ответа «румяному критику». К произведению оно отношения не имеет. Исправьте, пожалуйста. Ничего личного – только литература.
соль
2008-01-13 17:31:05
Рыцарь Константин, тут как тут, но не за Бога он любит заступаться. Важней аристократы писатели, но не Бог.
Сергей Евтушенко
2008-01-13 18:22:49
Странно вы, господа мегадуховные христиане, имена себе придумываете! Скоро все семь нот будут на этом сайте грешников падших на путь истинный наставлять!
Все, что я хотел сказать, я уже сказал в комментариях к "Острову нашего одиночества". Повторяться не собираюсь, ибо повторение- мать заикания.
А рассказ классный! Надеюсь, что вы, Светлана, его отшлифуете, дабы заблистал он, аки самоцвет! Продолжайте радовать своих друзей вашим творчеством.
Всего вам самого наилучшего! Комментарий автора: Спасибо, Серёж.
сергей
2008-01-13 20:58:25
Литературу можно разделить на 2 категории:
1. Христианская (по моему мнению, это литература, указывающая читателю на Христа)
2. Нехристианская
“Конец комедии”, считаю, не указывает читателю на Христа, поэтому, думаю, что это нехристианский рассказ. Ну и что? Не понимаю, почему Евген Аскарин и Сергей (тот, что goodnews ) увидели в этом проблему? Разве вся нехристианская литература бесполезна? Глупости. В таком случае нужно признать бесполезными творения Толстого, Достоевского, Чехова, Гоголя и многих других.
Есть ли польза в нехристианской литературе? Конечно же есть. Только при одном условии – если эта литература правдива. Если она показывает жизнь такой, как она есть. А правда жизни, считаю, заключается в том, что жизнь без Христа тяжела и часто трагична.
В “Конце комедии”, считаю, всё показано очень правдиво. Поэтому считаю, что этот рассказ хороший и полезный, хотя и не христианский.
соль
2008-01-14 04:06:43
Чей здесь мальчик потерялся , которого зовут Евтушенко. А, Светин мальчик, незря она ему в каждом его стихотворении льстила, теперь, где она, тут и Серёжа. И всё бы хорошо, только Серёжа очень хочет, Светланины рассказки, а Библию не хочет, аминь и алилуя, для него уже плохо. А на фотографии, такой хороший мальчик, добрый, открытый, но под чутким руководством, в Библию скоро заглядывать совсем не будет. И если уже люди, которые называют себя Христианами, не будут делать, иди и проповедуй, а будут писать всё подряд, только не про Христа, Он всё равно придёт, даже если его дело тормозят. Но придет не как друг, для таких людей. Комментарий автора: «незря» - пишется «не зря»
«алилуя» - правильно «аллилуйя»
Мы (я, Костя, Серёжа) говорим с открытым лицом, а исподтишка, прикрываясь названиями нот, могут подкусывать лишь подлые люди. С таковыми разговаривать бесполезно, да и весьма утомительно, и уж совсем глупо чего-либо доказывать.
Они, как назойливые мухи…
сергей
2008-01-14 07:28:49
соли
“И если уже люди, которые называют себя Христианами, не будут делать, иди и проповедуй, а будут писать всё подряд, только не про Христа, Он всё равно придёт, даже если его дело тормозят. Но придет не как друг, для таких людей.”
Странная логика. А если, к примеру, взять художника-христианина, то, что, он должен рисовать только одни иконы, потому что он – христианин? Что, он не может нарисовать природу или чей-то портрет? А если взять фотографа-христианина. Что, он должен делать только такие фотографии, в кадр которых обязательно должна попадать Библия? Он, что – даже не может сделать просто фотографию своих детей? Не абсурдно ли это?
Но почему же тогда писатель-христианин не имеет право написать о какой-то жизненной ситуации?..
А всем критикам хочу задать вопрос: на всех ли ваших фотографиях, которые вы делали, в кадр попадала Библия? Если нет – то покайтесь и порвите их. Или пересмотрите своё отношение к литературе.
фа
2008-01-14 08:59:31
Всё правильно Серёжа вы написали, только одна поправочка, закваску не надо мешать, сайт этот всё же Христианский, а не абы как. Дай Бог, что бы вы это поняли. А не спорили только для того, чтобы спорить.
И фотографиям своей семьи, тут делать нечего, если только для рассказа нужно, у каждой вещи должно быть своё место, иначе Бог не царь порядка, а мы не Божьи последователи.
Ничего личного – только литература.
Константин Захаров
2008-01-14 10:06:44
Соли:
Вы мне льстите, я вовсе не рыцарь. Я, можно сказать, соучастник, поскольку некоторые шишки Светлана получила именно за мои выдумки. Странно, что никто этого не заметил. Впрочем, это кто что ищет. А Бог, по моему мнению, в защите не нуждается. Он Сам – Защитник. И Ваш, и мой, и Светин. Парадокс ситуации состоит в том, что пока мы тут бьёмся не на жизнь а на смерть за якобы Его честь, Он становится между нами и отводит наши мечи, чтобы мы ими друг дружку не поубивали. Впрочем, даже если бы Он и нуждался в защите… Если мы не упоминаем Его имени, показывая, как плохо жить без Него, мы не наносим оскорбления Ему. В защите нуждается Ваша позиция, позиция скорого осуждения. А может быть, в ней-то всё и дело?
Посмотрите на героиню. Она живёт по правилам. Подчиняется матери, выходя замуж за человека, которого та ей рекомендует. Участвует в церковной жизни. Подчиняется мужу. Разве не так? Всё так, только всё без сердца, по обязанности. Потому что НАДО, потому что все вокруг говорят: Господь велит быть покорной. Тем более, Он действительно велит! И кому какое дело, что нет любви? Долг – вот главная её составляющая. Любовь заменяется лямкой. Это тяжело. Сил, чтобы справиться с этим нет. И у Господа их просить не хочется, воспитание не позволяет. Роптать нельзя, ведь всё это – испытания от Господа. Если кто узнает – осудит мгновенно. Крепимся, тащим. А тут – Остров! Какое чудо! Возможность побыть самой собой хоть час в неделю, не играть роль. И, естественно, соблазн. Можно ли устоять против соблазна в такой ситуации? Посмотрите, ведь даже к матери героиня не идёт, чтобы поплакаться. И подруг у неё нет, и душепопечителя, с которым можно было бы поговорить откровенно. Мы говорим, что наш лучший друг и душепопечитель – Христос. Это правда. Но ведь он здесь существует именно в нас. Мы, церковь – Его тело. Он нас дал нам самим, сказав: «Носите бремена друг друга.» Героиня носила бремена мужа, матери, но не было никого, кто помог бы ей нести её бремя. А вот произнести суд от имени Христа, наверняка было много кому. И бегство на Острова в такой ситуации закономерно.
Поймите, мы ведь действительно, реально являем на земле образ Божий. И если мы только и делаем, что произносим суды, то именно так нашего Бога и воспринимают – как судью, карающего за каждую неправильную мысль. И мы сами начинаем Его так воспринимать. И накладываем на людей бремя, гораздо более тяжёлое, чем фарисеи. Они попрекали людей только законом, который выполнить не в силах человека. Мы – смертью Христа. Мы говорим всем и каждому: это ты Христа распял. Но Он тебя простил, поэтому ты теперь Его раб. Но это неправильно. В таком случае человек становится не рабом Христа, а рабом долга. А дело то всё в том, что Христос не просто простил нас. Он воскрес, и нам предлагает воскресение, а не избежание наказания. Он берёт нас в рабы Себе, а не долгу перед Собой. Вот в чём разница. И тогда никакой Остров не покажется лучше Церкви, лучше семьи.
Вот об этом, по-моему, и написала Светлана.
Предвижу возражение: ну что же, давайте теперь превозносить всякого этакого «аристократа духа», если ему вздумается согрешить!
Нет, не об этом я говорю. А о том, что надо быть внимательными друг к другу. Надо ближнему помогать. И помощь должна заключаться не в предоставлении квартиры для встреч. Включите тот самый «ум Христов», какой используете для произнесения приговоров. Влезьте в шкуру того, кому нужна помощь и предложите выход. Реальный выход из положения, а не общие фразы. Ведь именно так и делал Христос. Он не говорил каждому больному: ты болен оттого, что тут-то и там-то согрешил. Он просто брал и исцелял. И нам дал такой же дар. Вспомните: дар исцеления – один из даров Святого Духа. Только мы не умеем и не хотим им пользоваться. Трудно это. Легче ходить и учить других уму-разуму по готовым формулам.
Вина Светланы состоит только в том, что она показала это наглядно, художественными средствами.
Инна
2008-01-14 12:16:15
Не нужно было делать героиню верующей.
Жена верующая освящает мужа неверующего.
А в этой истории муж становился все хуже. Я не знаю случаев самоубийства среди истинно верующих людей.
Верующая героиня обратилась бы за помощью и защитой к своему Богу и стала бы бороться.
сергей
2008-01-14 16:10:31
фасоли
“Всё правильно Серёжа вы написали, только одна поправочка, закваску не надо мешать, сайт этот всё же Христианский, а не абы как.”
Первое разумное замечание с Вашей стороны. Только хочу Вас огорчить – это далеко не первая такая статья на этом сайте. Я могу Вам показать здесь десятки абсолютно нехристианских статей, написанных в разное время и разными авторами (и в разных разделах). Более честно, считаю, было бы назвать рубрику не “Христианское творчество читателей”, а просто “Творчество читателей”. А если по существу, то разумнее даже было бы сделать две такие рубрики с вышеупомянутыми названиями – тогда и непоняток всех этих не было бы.
Но есть во всём этом одно “но” уважаемая фасоль: это всё вопросы к админу, а не к автору статьи. Так что свои замечания Вы высказываете не по адресу.
Vik
2008-01-14 16:22:23
Константину Захарову:
"Включите тот самый «ум Христов», какой используете для произнесения приговоров. Влезьте в шкуру того, кому нужна помощь и предложите выход. Реальный выход из положения, а не общие фразы..."
Это Вы прямо в "десяточку"! Все больше прихожу к мысли, что слово "отморозок" относится не только к тем, кто является таковым относительно общепринятых стандартов. Многие братья-сестры во многих общинах являются этими самыми отморозками. Не потому, что аморальны, а потому, что действительно отморожены. "...и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь..."
Светлана написала замечательную картину, а Константин не менее замечательно дал к ней пояснение. Что тут еще добавить? И хотелось бы спросить у этих ребят из нотного стана: "Вы никогда не сталкивались в своих церквях с такими людьми, как героиня этого рассказа?" Если нет, то не факт, что таких людей в ваших церквях вообще нет. Просто нет еще той взаимной любви (от Бога), которая помогла бы выявить, обозначить эту проблему. Вот и давится каждый втихаря своими "таблетками". И не обязательно буквально снотворными. "Снотворными" могут быть и церковные доктрины и обязанности, которые убивают душу не хуже яда. Лучше уж тогда сразу уйти, чем медленно умирать, а стоящие рядом даже не будут знать, как твоя фамилия и где (и как) ты живешь. Разве не так?
Светлана
2008-01-14 18:20:02
Да, после Константина и Vik много добавлять не нада. Просто хочу подметить еще одно: этот нехристианский рассказ - сильное предупреждение христианам, причем как и женского так и мужского пола. В Юстины есть такое послесловие к ее стихотворению: жить мечтой - достойно, жить в мечтах - опасно. Думаете что мало христиан убегают от разбитых, растоптаных надежд на острова мечтаний? И живут там годами, позволяя реальной жизни проходить мимо. Не имея силы противостоять жестокой реальности, вот таким методом спасают свое растоптанное достоиство внутри себя. Для того, чтобы не сойти с ума, и в самом деле не напиться реальных снотворных. По работе я немножко соприкасаюсь с психологией и подметила, что уход на остров мечтаний есть одним из симптомов депресии, наступающей после перенесенной тяжелой психологической травмы или в результате продолжительного физического или эмоционального издевательства (игнорирования эмоциональными нуждами). Особенно если человек не может открыться другим людям, когда его внутреннея жизнь и боль непонятна или безразлична его близким. Этой беде более подвержены люди слабовольные или с тонким внутренним миром. Мы можем обвинить Светлану, что она не показала "христианского выхода" из этой ситуации. Например, героиня усиленно продолжала молиться о своем муже; она при помощи молитв и постов победила свою "чистую любовь" и в один момент произошло чудо: муж стал ее лучшим другом, понимающим ее с полу-взгляда, и она уже в нем души не чаяла, и зажили они счастливо и радостно. Но всегда ли это случается в реальной жизни? К тому же, мне кажется, что Светлана не ставила своей целью показать каким должен быть выход из таких ситуаций. Зто сочинение - сильное предупреждение ХРИСТИАНАМ: жить в мечтах опасно - жизнь пробежит мимо, и к тому же, это грозит сильными искушениями. Это также предупреждение всем супругам: мы отвественны за тех, кто рядом с нами, за тех кто убегает от нас на Острова Одиночества и Мечтаний и попадает в эти самые искушения. Если бы многое христиане прочитали это сочинение, крепко задумались и пересмотрели свои жизни, то тогда многие наши христианские семьи стали бы счастливее, чище, и наши светящиеся любовью и миром глаза - в дополнение к христианским рассказам- тянули бы грешником ко Христу. Спасибо, Светлана, что подняли эту важную тему.
Инна
2008-01-14 19:42:54
Героиня рассказа искренне молится и просит Бога избавить ее от мечтаний, но чувство не проходит. Не верю! Бог отвечает на наши молитвы. Да, мы можем стоять рядом в церкви с человеком, которого мы не знаем, нам часто безразличны чужие проблемы. Мы не несем бремена друг друга, но что может человек? Только Господь изменяет сердца.
Неверующий, прочитав этот рассказ, сделает вывод: толку молиться или ходить в церковь? Чтобы в конечном итоге дойти до самоубийства? Комментарий автора: А как же насчёт ап. Павла, ТРИЖДЫ умолявшего Бога убрать от него ангела сатаны, который вонзал ему "жало в плоть"?
Или всё тот же многострадальный Иов?
Vik
2008-01-14 23:50:13
Неверующий берет Библию, итает: "Враги человеку домашние его". После чего закатывает истерику своему ребенку-подростку и заявляет: "В эту "секту" - только через мой труп!!!"
Юстина
2008-01-15 07:20:36
Vik... пять баллов! :)) Комментарий автора: Нет, Юль, - десять! (по пятибальной шкале:))
Инна
2008-01-15 07:46:40
Vik
Как же это, дети Божьи, вы настолько недооцениваете вашего Бога? Если неверующий берет в руки Библию с целью познать есть ли Бог, Дух Святой обязательно каснется сердца такого человека. Я не говорю о сынах противления, о них все сам Господь сказал.
Автор рассказа недооценивает своего Бога. "верующая" героиня оставлена Богом, Он не помог ей, не изменил ее сердца, не изменил ситуации вокруг нее, несмотря на то, что она усиленно молилась. Повторюсь - это ложь!
Или Бог плохой, или героиня рассказа неверующая - одно из двух. Комментарий автора: Если Вы ВСЕГДА получаете ответы на свои молитвы, то Вы либо заблуждаетесь, либо лицемерите. Скорее второе.
Инна
2008-01-15 07:56:50
Стыдно, братья мои. Где вера ваша? Верующие не через такие пытки и унижения проходят, через тюрьмы и остаются верными своему Богу, отрекаясь от себя.
"верующая" героиня уверена, что не в состоянии сделать аборт, но тут же совершает и убийство, и самоубийство - очередная ложь!
Инна
2008-01-15 08:07:56
Христианство и вера в Бога - это не игра, это жзнь. Если же героиня рассказа, только играла в христианство, нужно было показать это в рассказе. В этом случае, можно было сделать положительный вывод - не играй с верой в Бога. Но, нет, в рассказе описываются муки совести главной героини,создается впечатление глубоко верующей женщины,и вдруг, такой поступок. Лживый рассказ. Комментарий автора: А Вас когда-нибудь били?
По-настоящему.
А несправедливо?
А потом ещё обещали добить?
Нет?!
Тогда и не судите.
Инна
2008-01-15 09:15:38
Меня избивали в течении семи лет, один раз пырнул ножом, стрелял из ружья в упор, промазал - милостью Божьей. Я до сих пор живу с этим человеком. Господь изменил моего мужа. Он стал другим. Я все простила ему. Сейчас у нас совершенно иные отношения, в любви и взаимопонимании, благодаря Господу. Комментарий автора: Тогда тем более странно, что Вы лишены сострадания.
Нина
2008-01-15 09:20:22
К сожалению, очень редки христианские вещи иного плана - о жизни преодолевающей, пусть путём испытаний и бед (а как же иначе?!), но о тех, кто всё равно не сдаётся. Почему-то это у современных русских христианских писателей не популярно. А жаль...А всё-таки - почему? Комментарий автора: Рассказы разные нужны, рассказы разные важны:)
Настоящий художник "чувствует" своих героев изнутри и не может идти против правды характеров. Обстоятельства могут быть вымышлены - герои нет.
Я задала образы, они цельны в своём развитии, потому что я ТАК ИХ УВИДЕЛА. А предлагаемые Вами образы будут совершенно другими. Кто-то, быть может, их увидит и опишет. Если они будут живыми - рассказ получится, а если же автор "натянет героев на мораль" будет очередной труп.
Инна
2008-01-15 10:08:36
Сострадания лишен автор рассказа, убивающий верующую героиню, вместе с нерожденным ребенком.Тем самым, автор отрицает милость Божью, что есть ложь.
Попытка автора защититься, говорит о том, что Господь обличает автора, и автор чувствует свою неправоту.
Инна
2008-01-15 10:43:34
Это гордыня, думающих о своей собственной славе, а не о Славе Божьей.
Нина
2008-01-15 12:32:44
Свет, пойми, я ничуть не отрицаю этого рассказа. Кому-то он принесёт пользу. Ну а мне не по духу сейчас - при всех его достоинствах. Но при этом я не отрицаю таких рассказов. Но почему, как правило, появляются ТОЛЬКО такие - вот в чём вопрос.
Понимаешь, я сейчас участвую не в обсуждении конкретно этого рассказа. А в разговоре на более общую, широкую тему, хоть и в этом отсеке веду речь.
Из твоего ответа видно, что ты не веришь в иные расклады. И пишешь, как о фантастике - "если, мол, кто-то увидит другие образы". То есть лично тебе в жизни не встречаются.
Но это абсурд! Это просто недоверие Богу, как Инна верно, на мой взгляд, написала. Если сказано, что "Я сохранил Себе семь тысяч, которые не преклонили колена пред Ваалом" - то так оно и есть! Однако такие герои отвергаются, в первую очередь - миром. И из-за их непопулярности в мире от них "отказываются" и христианские писатели. Не хотелось бы, конечно, думать, что все представители вашей профессии движимы лишь стремлением к успеху у читателей на волне конъюнктуры. Но пока вы, профессионалы, не берётесь за образы другого типа - целому поколению зрелых христиан читать просто нечего! Поэтому они с удовольствием поглощают документальные книги современных мужей Божьих - это удовлетворяет их внутреннюю потребность, на которую хрис. писатели закрывают глаза. И ниша остаётся свободной, никем не заполненной.
Пойми меня правильно - я не в претензии к вам. Невозможно выдавливать из себя, если этого нет в духе. Просто надо осознать тогда собственнную нищету.
Либо слишком сложна художественная задача описать образы героев иного плана правдиво, живо, не плакатно; и если эта сложная художественная задача писателю не по плечу, надо честно самому себе признаться в этом.
Слышь, у коммуняков - при всей их одиозности - были такие произведения и такие герои, не трупы, а вполне живые, страдающие, борющиеся люди. И они были взяты из жизни. Люди свято верили и этим жили. (Почему-то мне сейчас вспомнился "Коммунист" с Урбанским. Есть много и иных примеров, "социалистических", но живых при этом). Есть свои герои и в христианстве. Мы так соскучились по книгам о них - о людях, которые не ломаются. Они есть, смотрите внимательней вокруг себя. Но вы их не любите, не верите им - кажется, именно в этом всё дело. Наверное, чтобы понять и полюбить их, надо встать на их уровень.
Извини, если я ошибаюсь. Комментарий автора: Ты пишешь:
«Из твоего ответа видно, что ты не веришь в иные расклады. И пишешь, как о фантастике – «если, мол, кто-то увидит другие образы». То есть лично тебе в жизни не встречаются».
Отвечаю:
Лично у меня на эту тему написано много рассказов (Сказка о Прекрасном Принце, Девственность, Дочь оборотня, Юленька, Сеть дьявола и целое «пятикнижие»:)
Кому хочется – пускай читают там о подлинных христианах, какими я их увидела:)
Другой вопрос, что я – Сказочница в буквальном смысле этого слова и живописать обыденность мне скучно. Даже «Острова» - чистого рода фэнтэзи с элементами реализма. Но я пробую себя в разных амплуа, и данное произведение тому подтверждение.
Писатель пишет лишь то, что из него «лезет», поэтому в известной степени он «выше головы не прыгнет». Всему нужно вызреть.
А потом здесь есть и другие, более отвечающие «христианским стандартам» нежели я, писатели-прозаики. Например, Тихонова Мариночка (замечательный автор, к слову!). Поэтому тем, кому претят мои опусы:) лучше и вовсе не заглядывать на мою страничку. Так нет же! Похоже, что под её знаменем собрались все мои недоброжелатели:)
Но я не расстраиваюсь – вовсе нет! – напротив, мне весело читать все резкие высказывания, поскольку ни разу я не встретила умного и достойного оппонента. А вот среди защитников раздаются весьма обоснованные аргументы:) Это радует!
По поводу т н «социалистической» или «прокоммунистической» лит-ры… С сожалением вынуждена констатировать, что после Толстого и Достоевского (подлинных христиан-писателей) не было ни одного равного им по величине. А вся идеологическая литература времён Советской Власти просто омерзительна (из-за идейной составляющей напрочь меркнет всякая «художественность», ибо форма не может разниться с содержанием). И не дай Бог нам такой ИДЕОЛОГИЗИРОВАННОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Должна быть в художественной литературе прежде всего Жизнь, а не мораль. В том смысле, что Идея естественно вытекает из Жизни, а не наоборот. Поясняю: не может писатель думать таким образом: «А напишу-ка я чего-нибудь о высокоморальных христианах! О Христианине-Васе и поначалу неверующей Люсе, которая пускай будет беременна (для драматизма ситуации!) и захочет сделать аборт! А бдительная христианская старица тётя Маша во время выловит у абортария будущую христианку Люсю и приведет её в церковь. Там Люся покается, познакомится с Васей, он венцом снимет с неё позор… и поедут они домой вместе и будут жить долго и счастливо!» Это не есть литература, хотя повсеместно пишется. А литература зачинается в сердце, затем в скорби вынашивается и в муках рождается. И автор НЕ ВЛАСТЕН над своими героями. Кто этого не понимает, тот пока ещё не литератор. Только вышедшее из сердца будет затрагивать сердца и приносить плод.
Надеюсь, я высказалась ясно:)
Vik
2008-01-15 13:38:41
Далековато тема пошла... и слава Богу! Света в очередной раз оказалась всесветным возмутителем и растормошила многих. По рассказу: согласен с Ниной, по духу тяжеловато, что и говорить. Признаться, второй раз читать не очень хочется. Куда интереснее Ф.Перетти с его блистающими ангелами и верующими-молитвенниками-победителями. Но от того, что все станут писать как Перетти, островов одиночества меньше не станет. Не так давно прочел один из рассказов К.Слепова (на этом же сайте,не помню как называется, но можно найти) Так вот, в этом рассказе тоже намешано всего такого! Кто-то там кого-то изнасиловал, потом пытался с собой жизнь покончить, потом пришел пастор, все "разрулил" и сам потом на скамейке благополучно концы отдал. И это пишется про внутрицерковные дела! Я верующий с небольшим вобщем-то стажем. Но за эти годы каких только тараканов не перевидал у верующих. В миру их наверное, меньше (тараканов). Что ни верующий, то с каким-нибудь заскоком или заездом:) Такие вот мы все разные:) И всех нас Бог как-то умудряется любить! поднадоело уже спорить, как должна была поступитьт героиня Светиного рассказа. Должна была Света ее убивать или нет!? Мне кажется, это мы же сами ее и убили. Своими коментами. СМвоим отношением к этой правильно-неправильной верующей женщине. И как результ, после "Острова одиночества" и появилась "Последняя комедия".
Кто-то в одном из постов написал, что (не цитата, а просто по смыслу), что верующий живет жизнью победы, что иначе мы бесславим Бога нашими поражениями и все такое. Абсолютно согласен с первой частью и ставлю под вопрос все остальное. Вот, к примеру, отрывок из послания к Евреям: " другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного..." Нам как-то по сердцу первая половина этого свидетельства (о победе). Правда, здесь не сказано, сколько из этих гонимых закончили жизнь самойбийством (мое мнение, что все эти герои веры выстояли) Но я привожу этот отрывок для того, чтобы наглядно показать, что слава Божья проявляется не только в тех случаях, когда нам хорошо, но и когда (довольно часто) плохо. А что касается героини из "Последней комедии" - читайте последний комент К.Захарова. Затронута (вольно или невольно) тема внутрицерковных отношений, или, вернее, к чему могут такие вот "отношения" привести. Лес рубят, щепки летят. И никому нет дела, как и куда они летят. В каждой церкви есть пастор, который, как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец. И нет пастырей, которых хочет поставить Бог. Поставить в таком количестве, чтобы их хватило на всех тех, чьи "тараканы" мешают им нормально жить, ведут их на "остров" или к таблеткам. Легко провозглашать: "Мы царственное священство", но быть при это такими царями, которые незнают, как живут их подданные и такими священниками, которые не могут стоять в проломе за своих братьев и сестер. Как-то все на эмоции стало все сходить. Но, надеюсь, кто имеет слышать, да услышит. Мир вам.
Нина
2008-01-15 13:46:35
Свет, я понимаю, что ты сейчас на взводе и пишешь в запальчивости, читая оппонентов через строчку или даже через две (это видно по твоим ответам). Никто не предлагает брать прямой пример с комм. литературы. Может, я не совсем внятно выразилась. Свято верящие люди были и в те времена - и не влитературе прежде, а в самой жизни. (А уже из жизни они попадали в литературу (хотя иногда и искусственно конструировались - но не о том сейчас речь). И кстати, порой, заразившись от литературных героев, многие живые люди могли более достойно превозмогать испытания). И даже не зная Христа, они ложили жизни за други своя, за свою мечту. А уж тем более те, кто знает Христа сегодня... То есть я - об образах, о живых людях. И ещё раз повторюсь - к тебе нет претензии, если у тебя этого нет на сердце. Никто никого не призывает стать тюбиком от зубной пасты.Извини, я тебя люблю! Комментарий автора: У меня жгучее желание ответить всем:) но многие отзывы требуют серьёзного и вдумчивого отношения, поэтому я их всё перекладываю "на потом".
Только что вернулась из универа, а тут такое:)
Косте: не переживай, брат! сегодня я сдала "Христианскую теологию" на четвёрку! (а могла бы...), а вчера был тест по политологии и зачёт с контролкой по "Истории свободомыслия"... Вот.
Но как только соберусь силами - отвечу всем!
Я люблю Вас, мои защитники и критики!
А пока - отсыпаться...
Да! У меня приготовлен для Вас сюрприз, но об этом пока - молчок!:)
Светлана Корней
2008-01-15 14:32:17
У меня тоже сюрприз для тебя, Светлана.
Под именем Инна, писала я. Под моим обычным именем, ты игнроировала бы экзальтированную женщину.Все, что написала о жизни с мужем - чистая правда, Господь свидетель.
Я в последнее время поняла одну вещь. Называться христианским писателем - большая ответственность. Если ты своим творчеством служишь Богу(а так и должно быть, ибо мы куплены дорогой ценой, и мы не свои), то в первую очередь должны думать о Славе Бога нашего.
А если этого нет, то ты не христианский писатель, и даже не писатель христианин. Ибо за каждое слово дадим отчет перед Ним.
Константин Захаров
2008-01-15 15:50:57
1. О сдаче экзаменов я молился (наверное мало, а то бы и пятёрка была)
2. Умоляю!!! Не отвечать на комментарий предыдущего автора. Иначе я с вами раздружусь. Мне надоело вас по углам разводить. Пусть хоть один из вас проявит благоразумие.
Комментарий автора: Ну, если только умоляете...:)))
Ради Вас, Константин, только ради Вас...
Евген Аксарин
2008-01-15 16:40:30
Константин Захаров ixsmall@hotmail.com 2008-01-14 10:06:44
=======
Соглашаюсь почти со всем написанным. Но ведь я-то как раз об этом и писал, отмечая, что Христос в рассказе остаётся как бы в стороне - не только Иисус из Назарета, а именно Христос, действующий через Своих друзей (последователей). Я печалился оттого, что "вера, действующая любовью" оказалась бездейственной.
фа
2008-01-15 18:42:14
Сергею
Только хочу Вас огорчить – это далеко не первая такая статья на этом сайте. Я могу Вам показать здесь десятки абсолютно нехристианских статей, написанных в разное время и разными авторами (и в разных разделах).
Правильно вы Серёж подметили, везде Господь отодвигается назад, а сатана выставляет своё отвратное пойло, через людей, считающих себя Христианами. И на Христианском сайте, уже много статей, которые не Христианские. Мало того, где про Христа нет не слова, зато есть место всякой нечисти. Задумайтесь Писатели, и те которые поддерживают их руки , а хочется ли вам быть с Господом, или это только слова, а главное чтобы тобой восхищались.
соль
2008-01-15 19:03:39
Мы (я, Костя, Серёжа) говорим с открытым лицом, а исподтишка, прикрываясь названиями нот, могут подкусывать лишь подлые люди. С таковыми разговаривать бесполезно, да и весьма утомительно, и уж совсем глупо чего-либо доказывать.
Они, как назойливые мухи…
Что-то вы Светуль, совсем злая стали. Видимо права была птичка, насчёт автора с зубами и когтями. Критиков надо любить , а не ругать , и если вы сердитесь, значит уже не правы.
Тем более обижаться на правду грех . Дай вам Бог Светлана, Божьей любви, а не только дара писать. А насчёт без имени вас задело, вы наверно помолится за меня хотели , так Господь молитвы и без имени принимает. А если отругать, то ругаться я с вами не хочу, хочу, чтобы вы были с Богом , а не со своей гордостью.
соль
2008-01-15 19:18:28
Скоро все семь нот будут на этом сайте грешников падших на путь истинный наставлять!
Серёжа Е., а зачем вы этот сайт, сайтом грешников назвали?
Юля Ф.
2008-02-11 23:47:58
История очень печальная.Много таких в миру... И конец такой же... Но только разница:
там нет надежды, там нет жизни, там нет упования и Спасения. Но тут ведь, вроди бы Господь? Где же Он?
Неужели это все свет Христов?
И если все это свет Христов, то какая же должна быть настоящая тьма?...
Я подумала вот о чем.Вот какая-нибудь душа, ищущая Бога, в потемках, и не может найти где же свет... И бежит она лихорадочно к интернету, и начинает лихорадочно искать, за что же ей зацепиться, как найти выход из безысходной, казалось бы ситуации...
И находит эта душа этот чиудесный сайт сайт, и эту спасительную христианскую литературу, и через нее начинает искать с жадностью истину...
А вдруг, она, в "предсмертных" своих муках, наткнется на ответ... твой рассказ, Светочка...
Сестра, Господь дал тебе умение писать, используй это умение для Него и Его славы, иначе твое творчество, выставленное под святым именем Господа Иисуса Христа, не имеет смысла.
Господи, прости нас, ибо не знаем , что творим...
Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине...
Комментарий автора: Читайте "Post scriptum"
:)
Людмила
2008-02-26 09:30:26
Извините, я поставила "плохо", не с литературной точки зрения. Просто для рассказа - хорошо. Но это все-таки христианский сайт. Я не поняла -это христианский рассказ или нет, а его автор кто? Да христиане не должны писать только о Библии, Боге, апостолах - нет. Но их произведения должны прославлять и возвеличивать Его (пример книга "Камо грядеши" Сенкевича - образ Иисуса появляется всего несколько раз и не центральной фигурой - но весь роман пропитан Его любовью и славой) Наша задача как христиан - указывать на Бога, любыми способами - через Его творения, мудрость, чудеса(которых хватает), милость, которую Он являет всем без исключения - или я просто не понимаю смысла христианского сайта, чем он отличается от других литературных сайтов? И еще на счет Павла и Иова - в 1 Кор. 10:13 ответ - Бог не допускает искушения сверх сил, но всегда дает силы чтобы его пройти и это всегда на пользу.Он хранит Своих детей. И еще, мне не понравилось в каком свете показан пастор - его дружба с таким человеком - он что карьерист? Идея насчет мечтательности хорошая, но она потерялась в грязи мира. И почему нет выхода? Наш Бог есть свет и Он всегда покажет выход. Простите. Ничего личного - ревность по Богу.