Философия - не наука, это - система взглядов на мир, на общество на свое место в этом мире. Наряду с некоторым представлением о мире она включает в себя еще и отношение к этому миру, его оценку с позиции идеалов, которые исповедует человек. Научное знание безлично и объективно, философия - индивидуальна и субъективна. И здесь философия очень близка творчеству, искусству. Формирование и выражение своего взгляда на мир, своего отношения к миру – вот итог умственной деятельности человека, реализуемой в настоящем, в том, что мы называем повседневной жизнью. Но, порабощенные суетой повседневности люди живут и работают, не имея ни возможности, ни сил для того, чтобы осознать принципы своего мировоззрения и сформулировать их в ясном виде.
Философ живет в определенную эпоху и в определенном обществе, в своих философских воззрениях он неизбежно выразит мировоззрение определенных социальных слоев и групп - тех людей, которые близки ему по своему видению мира. Разные философские системы дают не разные описания действительности, из которых лишь одно может быть истинным, а все остальные - ложны, а выражают разные отношения к жизни (мировоззрение) разных людей.
В отличие от философии, которая «благословляет» инакомыслие, делает легитимными ценностные установки индивидуума, богословие опирается на Личность. Что же такое – личность? Каким образом она (личность) может реализовать себя, а, реализовав, сохранить себя в Вечности, причём не вечности, как непрерывной цепи событий, а той Вечности, которая является началом вечной жизни, Воскресением, Самой Жизнью?
Когда человек осознает самого себя, он не говорит, что Я - это моя нога или голова, о них он говорит МОЁ. А Я – это то, без чего человек не ощущает себя личностью. Мне так думается, что индивидуальность это то, что отличает меня от других, а личность это то, что сближает меня с Перволичностью, Богом. Личность – система отношений, тех ОТНОШЕНИЙ, которые не зависят от пространства и времени, а имеют своё начало и своё пристанище в Боге.
Я хочу быть с Богом, т.е. Я – это моя воля, способность принимать продуманные решения, отвечать за них перед Богом и не сваливать всё на обстоятельства, время и недостаток информации. Я – это цель, к которой я стремлюсь; конечный продукт самореализации во Христе и состою из материальной составляющей тела (форма) и души (обобщённый термин суммы человеческих качеств, поддающихся определению), моё внутреннее содержание, которое в конечном итоге приводит (надеюсь) к вере.
Познание Бога субъективно и невозможно без веры в него. Субъективность восприятия требует проведения границ, ограничения, огранки и т.д. Скажи мне, каким представляешь себе Бога, и я скажу тебе, какой ты. Плодом веры является Рождение от Духа Божьего, которое по сути своей есть результат встречного движения Человека и Бога – ПОНИМАНИЕ отношения Бога к тебе лично, которое называется ЛЮБОВЬ. Счастье – это когда тебя понимают.
Понятия Христос, церковь и вера постоянно смешиваются. Вера в Бога не означает христианство, исповедание Христа означает знание о Нём не как о мессии, а как о Боге, живом Боге, с мыслью о котором совершается любое действие, благодарность которому основа эмоциональности. Единственная радость в жизни – переживание полноты жизни во Христе. Это переживание не может быть постоянным, иначе люди стали бы жизнерадостными идиотами. Высшее переживания это момент просветления, момент Истины, постижения подлинных характеристик реальности, прежде недоступных пониманию.
Истина воспринимается как откровение Бога о себе и мире, откровение, исходящее от самого Бога, истину не снизу, а сверху. Чтобы богословствовать, мы сами должны измениться, мы должны «приспособиться» к истине, изменить своё отношение к миру, смотреть в мир как в зеркало, отражающее аспекты нас самих. Данное Откровением Божественное Слово (богословие) мистично по самой своей сути, хотя зачастую мистику многие противопоставляют богословию.
Конечной целью мистического богословия является обожение и в этом смысле мистическое отношение к жизни – самое практичное, что можно предложить для реализации этой цели. Вполне естественно, что атеист, живущий в «другом измерении» не способен не только понять, но и даже представить себе всё многообразие красок настоящей жизни, которая только во Христе Иисусе обретает подлинное значение пути, по которому Бог ведёт к себе человека. Отражение мира в своём сознании не «фотографирование», а измерение. Измерение, приводящее к ИЗМЕНЕНИЮ. Без этого изменения самого себя вера остаётся пустой декларацией и вырождается в обрядоверие.
Прочитано 10086 раз. Голосов 8. Средняя оценка: 3.13
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Не могу согласится. Ни с чем практически. Иисус Христос сейчас не доступен, а если вы считатете, что это не так, то мы говорим о разных христах. Пророк ясно оставил нам эту информацию и определитель времени также. А если вы этого не знаете, значит... не знаете. Дальше - личность - плод человеческого сознания - самого наиэфемернейшего в мире продукта. Поэтому она так часто становится то личиной, то маской, то гримасой, легкий ветерок её меняет. Размышлять по поводу того, что временнее травы просто смешно. Что ещё у вас? Философия - это и не наука и не мировоззрение. Это скорее - образ жизни с импульсом активности, чего не может быть в миро-воззрении, если только не правило. Далее. Интуитивно вы угадали, что отношения (правильнее было бы сказать - потоки) имеют начало и конец. Но утверждать, что в Боге, я бы не стал. Возможно - в других отношениях - это принцип усложнения вселенной, надо знать мир (я думаю, вы же можете иметь иное мнение, это не обязательно). Даже выражение "переживать полноту жизни во Христе" вызывает не улыбку, а понимание непонимания. Переживать - не жить, а скользить по поверхности, а "полнота жизни в Жизни", хотя даже сама полнота Бога названа Жизнью - это покруче "масла масляного", это "масло масляное маслянистое". Извините, вы просили принять участие в вашем сайте - я не умею льстить. Это, конечно, далеко не всё, что я могу сказать вам, но не стоит углубляться, вы имеете свой мир, свои мысли, будущее все расставит на свои места и вы найдете свое место, а может, уже и нашли. Я - не нашел, а значит, нам несколько не по пути. Спасибо за приглашение, успехов вам, прошайте!
Ельцов Сергей
2006-11-09 16:29:15
Во многом согласен. Термин "душа" воспринимаю, как "жизнь (движение, развитие) духа во плоти" (по определению в Быт.2:7). Плоть - не материальная сущность тела (может быть: желания, потребности или нечто подобное). Дух человека - есть образ или земная проекция Духа Божьего. Это так сказать "падший из рая дух", но не утративший связи с Духом Божьим.
По поводу личности, как "Я". Согласен. "Я - Господь". Другой личности нет и быть не может, как только Бог Единый. Осознание своего "Я", как Божьего "Я" - и есть рождение свыше. Одно замечание к этому: Отец более меня (моего "Я"), ибо я и Сын - едино. Мое "Я" растворено в Нем. Мы - одна единая Личность.
Артем
2008-05-16 08:33:45
Философия жизнь свиньи и бога! лучший друг церкви дьявол! тогда кто же есть философ - христианин!!?
Артем
2008-05-16 08:38:57
верим в то, что видят глаза и слышат уши! гениальность иллюзии!!!!!!!!!!!!!11
Андрей Б
2008-12-25 19:50:17
Богословие личности на данный момент одна из сложнейших тем, которая находиться на самом острие современной богословской полемики, тк оно не было до конца прояснено в классическом византийском богословии. Думается, наиболее сложным в данном вопросе является разведение традиционного святоотеческого понимания термина "ипостась" и современного понятия "личность", сложившегося под влиянием европейской философии и психологии. Данному вопросу много внимания уделено в работах современного греческого богослова Яннариса, выводы которого оспариваються рядом ученых.
К сожалению этот наиболее насущный вопрос остается вне поля зрения автора, который в своих основных положених (богословски вполне корректно) следует в конве трудов Владимира Лосского. Следуя путем апофазы и проясняя что же не есть личность автор, однако, так и не делает закономерного вывода, что понятие личность не определимо ("не схватываеться") до конца в ни в категориях философии ни в богословских построяниях. Несомненно что для самоидентификации личность человека нуждаеться в некоем ИНОМ (человек или в пределе Бог-творец). Но эта самоидентификация не дает нам знания о том, что же есть Я, мое Эго и есть ли это ипостась или это лишь фасад-личина-личность, за которым эта ипостась остаеться погребенным или же ипостась вообще кажимость, а объективно существует только трансперсоональный абсолют. Здесь и необходимо, думаеться, критически с позиций святоотеческого богословия рассмотреть позиции современных
психологов и психоаналитиков по данному вопросу.