Какой дьявол внушил россиянам мысль, что колбаса важнее свободы?
Когда, в последние дни, в публикациях на тему о выборах в России, все чаще замелькали слова «холоп», «холопский», я подумал вначале, что это просто издержки полемики. Потом задумался. Ведь и в самом деле, в России начался очередной цикл закрепощения народа. И самое досадное – добровольного закрепощения. У холопства есть определенные преимущества. У холопов нет личных прав, зато у них есть безопасность. А инстинктивно, человек, в первую очередь, выбирает благополучие. Свобода – не на первом месте среди потребностей обычного человека. Не потому ли стран, где высоко ценится личная свобода, всегда было меньше, чем стран, в которых люди готовы поступиться ею во имя безопасности, пищи, одежды, крыши над головой.
Достойно внимания то, что народы делятся на свободные и несвободные в зависимости от религии, которую они исповедуют. Страны личной свободы – это в первую очередь протестантские страны, где произошла реформация церкви. Реформированные церкви стали проповедовать библейское учение о равенстве людей, о неотъемлемых правах на жизнь и свободу, о возможности непосредственного обращения каждого человека к Богу, без обрядов и священников. Так Реформация похоронила феодализм с его делением людей на холопов и господ.
Также достойно внимания и то, что народы Запада, выбрав свободу, добились и благополучия. К сожалению, там сейчас наблюдается обратный процесс, в сторону от Реформации, к язычеству. Как следствие - государство начинает посягать на права личности, в первую очередь, на самое главное - свободу совести, т.е. право верить в Бога и распространять Его слово. Если откат от Реформации продолжится, то через пару поколений от свободы и благополучия Запада останутся только воспоминания.
Почему же так происходит, что те, кто, образно говоря, выбирают вместо свободы колбасу, не получают ни того, ни другого? Свобода – это дар Божий людям. Бог сотворил людей похожими на Себя, свободными. Поэтому, когда люди ценят Божий дар свободы, Он благословляет их и благополучием. Если же они пренебрегают им, то теряют и то и другое. Так какой же дьявол внушил большинству наших соотечественников мысль, что колбаса важнее свободы? Как же так получилось, что русский народ не только не борется за свободу, но даже получив ее, не знает, что с ней делать?
Люди мало знают о том, что еще за сто лет до Мартина Лютера, у России был свой час «Х», время выбора, своя религиозная Реформация. Реформация по-русски в чем-то была схожей с западной Реформацией. Как Лютер боролся против злоупотреблений в католической церкви, так стригольники и нестяжатели боролись против злоупотреблений в православной церкви. Тот просветительский импульс, который принесло древней Руси крещение, был утрачен в период монголо-татарского ига. В это тяжкое время для всего русского народа, как ни парадоксально, церковь процветала. «Одним из достопамятных следствий татарского господства над Россиею было еще возвышение нашего духовенства, размножение монахов и церковных имений», - писал Карамзин. «Народ жаловался на скудость: иноки богатели». Ко времени освобождения от монголов, монастыри были крупнейшими землевладельцами. Им принадлежала треть российских земель. Но не это было самым страшным. Землю, в конце концов, у церкви отобрали, а вот то, что не могли отобрать, и что было гораздо хуже – усвоенную привычку иерархов раболепствовать перед теми, кто сильнее, и презрение к тем, что слабее. Вместо этого там утверждалось обрядоверие и чинопочитание – проверенный способ держать людей в невежестве и угнетении.
Примечательно, что, как и на Западе, движение за очищение церкви на Руси начинали и возглавляли священники, несогласные с таким положением дел в церкви. В XIV веке в вольных городах Пскове и Новгороде появились первые русские протестанты - стригольники. В следующем столетии, духовным и интеллектуальным лидером реформационного движения стал Нил Сорский, один из настоятелей монастыря в Заволжье. Это было время свободной дискуссии, в которой сторонники Нила (их называли нестяжателями), могли распространять свои книги, послания, выступать на диспутах, отстаивать истину на церковных соборах. Эта свобода страшно бесила правящее крыло церкви, которое олицетворял Иосиф Волоцкий.
Нил Сорский и его братия ожидали возврата церкви к своему предназначению – проповеди, молитве, духовному лидерству. Они высоко ценили знание Библии, поощряли духовные поиски, настаивали на отказе церкви от мирской власти и богатства, отрицали насилие как средство борьбы с инакомыслием. Иосифляне же, проигрывая в дискуссии, просили царя уничтожить «еретиков», возмущаясь тем, что простые люди, которых они презирали, смеют сами рассуждать, что правильно в церкви, а что нет: «В домах, на улицах и на рынках, - негодовал Иосиф Волоцкий, - иноки и миряне толпятся, спорят о вере».
Стяжателям-иосифлянам удалось взять верх. Чтобы усилить свое влияние, они удачно использовали идею старца Филофея о Москве как третьем Риме. Им удалось обольстить молодого Ивана Грозного. Закомплексованный мальчик, потерявший в три года отца, в восемь – мать, выросший в атмосфере унижения со стороны бояр, и вдруг – спаситель и защитник истинной веры. Читаешь его послания князю Курбскому – ни дать ни взять – моральный лидер единственного в мире христианского народа. Все остальные – враги и еретики. Библия говорит – беда, когда раб становится царем. Потому что он легко попадает на крючок гордыни. Не это ли, кстати, происходит с Путиным сейчас? Вчера еще – мелкий петербургский чиновник, исполненный страхом почти по Гоголю, не решающийся отправить факс за границу, не завизированный КГБ. А сегодня – вся страна стелется у его ног, умоляя спасти ее. Сможет ли он устоять перед этим искушением властью? Рабы, это ведь не обязательно те, у кого клеймо на теле. Настоящие рабы те, у кого рабская система ценностей – клеймо в сердце. Став господами, они не стремятся к уничтожению рабства. Нет, они хотят превратить в рабов своих бывших господ. Как Иван Грозный – бояр, а Путин… Впрочем, довольно об этом – слишком много параллелей.
На соборе 1503 года, иосифляне добились осуждения нестяжателей, и «возвеличили» православную церковь первым в истории России публичным сожжением «еретиков». С тех пор контрреформация утвердилась в РПЦ как основная линия. А такие священники, как Александр Мень, Александр Борисов, игумен Вениамин (Новик), которых можно было бы назвать православными реформаторами, скорее выглядят изгоями в родной церкви, чем определяют ее лицо. За это обществу приходится платить цену. Поверив сладкоголосым певцам «третьего Рима», Иван Грозный со своими духовными учителями довел страну до смуты, превратил ее в третьеразрядное государство. Иосифляне превращали Россию в заповедник варварства. Не задумывались над тем, почему первопечатник Иван Федоров, прославивший Москву книгопечатаньем, вскоре бежал на Украину? Церковь, воспитывающая холопов, не нуждается в ярких, мыслящих людях. Историк Александр Янов говорит, что дело дошло до того, что «оракулом Московии в космографии считался Козьма Индикоплов, египетский монах VI века, полагавший землю четырехугольной? И это в эпоху Ньютона - после Коперника, Кеплера и Галилея!»
Эпоха безбожия ничего не изменила в процессе холопизации русского народа. Как и православные иерархи, большевики презирали свободу личности, не могли терпеть свободное выражение мнений, обольщая народ льстивыми речами о мессианской роли России в деле спасения человечества. Вероятно поэтому большинство россиян легко перешли из православия в коммунизм и обратно. Особенно умилительно наблюдать, как бывшие партийные функционеры ныне ратуют за православную церковь, право, ценности им менять не пришлось – феодализм еще тот. Да и иерархам не потребовалось много времени, чтобы сориентироваться в новых условиях. И здесь монголо-татарский опыт пригодился: ваши радости – наши радости, - признавался в любви новым ханам глава РПЦ, митрополит Сергий. У комиссаров и митрополитов нашлось немало общего. До сих пор патриарх Алексий II с особой теплотой отзывается о Советском Союзе как великой стране. Церковь снова подпитывает гордыню, говоря об особости российского пути, величии российского народа, более всего, делая акцент – угадайте на чем? Что свобода личности приводит к безнравственности и распаду общества. Ну да, для них – это точно, свобода будет значить полный распад их системы порабощения, как это едва не случилось в 90-е годы.
Чем закончится новый виток закрепощения народа под видом вставания с колен и возвращения величия России? Да все тем же, чем и раньше – позором, потому что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Горько оплакивал такое состояние РПЦ православный, но не иосифлянский, и не сергианский, мыслитель Георгий Федотов: «Бесконечно тяжело, что наше национальное возрождение хотят начинать, вместо плача Иеремии, с гордой проповеди Филофея. Бедный старец Филофей, который уже раз отравил русское религиозное сознание хмелем национальной гордыни. Поколение Филофея… задушило ростки свободной мистической жизни (традицию преп. Сергия — Нила Сорского) и на крови и обломках (опричнина) старой, свободной Руси построило могучее восточное царство, в котором было больше татарского, чем греческого».
Богу ненавистно закрепощение людей, которых Он сотворил свободными, превращение их в холопов. «Не делайтесь рабами человеков!» - убеждает апостол Павел. Дьявол обманывает людей, говоря, что свобода – это ерунда, главное чтоб было чего поесть. Главное стабильность.… Ах, братья, смотрите, «чтобы не было [между вами] какого нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства». Дьявол не договаривает. Отказываясь от свободы, люди покупают призрачную безопасность и ненадежное благополучие.
Сотни лет иосифлянско-сергианская церковь воспитывала в русском человеке холопьи качества. И воспитала. Нужно ли объяснять, почему Библия не в списке бестселлеров у народа, где четыре человека из пяти называют себя христианами? Не хватает духу ни отдаться злу окончательно, нет и смелости бороться за правду. Нет даже желания узнавать ее. Ведь потом придется делать выбор. А кому оно нужно в сегодняшней России? Не холопье это дело – выбирать. Низкий поклон за это батюшке Иосифу Волоцкому. Не забудьте сегодня облобызать ручку нынешних его преемников. Завтра придется лизать сапоги.
Прочитано 5604 раза. Голосов 6. Средняя оценка: 3.83
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спорная статья и спорный вопрос: “Какая власть лучше?” Недавно прочитал в новостях о том, что в Китае количество христиан (причём в основном протестантов) достигает 100 млн. В процентном отношении это даже больше, чем протестантов у нас на Украине, не говоря уже о странах Евросоюза. А ведь в Китае и близко нет той демократии, которая есть в Европе или штатах. Да и “холопский дух“ посильней российского будет. Но даже если сравнить религиозную ситуацию в России с ситуацией в странах Евросоюза, то сравнение вряд ли будет в пользу последнего. Большинство людей в Европе причисляет себя к католикам или лютеранам, но для многих это просто формальность. Процент протестантов (практикующих своё христианство) ещё меньше чем на Украине или в России. Зато намного больше геев, педофилов и других извращенцев. И законы принимаются в угоду этой категории населения. В Европе уже боятся называть Рождество Рождеством, а священников, осуждающих гомосексуализм, сажают в тюрьмы. Да и в США в этом отношении ситуация не намного лучше. О последних законопроектах “Терминатора”, Вы, наверное, наслышаны.
А эти истории об американских детях, сажающих в тюрьму своих родителей, за то, что они их наказывали… Чем не торжество демократии?
Возьмите всё это и положите на одну чашу весов. А на другую - “холопский дух” и отсутствие демократии, и скажите честно: что лучше? Я, к примеру, до сих пор не знаю.
Комментарий автора: Не могу сообразить, где я не так выразился, и у читателей сложилось впечатление, что статья о том "какая власть лучше?" Я писал не об этом. Главная идея - роль церкви в своем народе: проповедует ли она Евангелие, которое делает людей свободными, уповающими на Бога, а не на людей, или откладывает Писание в сторону, так что народ остается в невежестве, в духовном, а как следствие - социальном порабощении.
Я согласен с тем, что христиане Китая из неправительственных церквей являются для нас хорошим примером: они меньше всего страдают холопством, зависимостью от людей, потому что идут против течения, и их церковь, служащая в подполье, уж никак не может быть обвинена в закрепощении китайского народа.
Лариса
2007-12-15 15:36:12
Очень спорны
Лариса
2007-12-15 15:43:48
Очень спорный вопрос о свободе и демократии. Когда мой сын был в Америке у моей подруги/ у неё 4 мальчика/, так вот, прежде чем наказать одного из озорников ей нужно было просить Пашу закрыть все окна и двери, а то соседи добренькие позвонят в полицию, что с детками плохо обращаются. В американских церквях уже запрещено приветствоваться святым целованием, а если ты погладишь маленького мальчика по головке тебя могут обвинить в педофилии.Свобода и демократия, доведённая до полного безумия. Увольте. Комментарий автора: Это примеры вмешательства государства в частные дела. Как раз в несвободном обществе это и происходит. Вспомните Советскую власть: тогда разрешали шлепать детей, но запрещали их воспитывать в христианском духе. Насаждение гомосексуализма на Западе - тоже пример государственного вмешательства в частные дела, а не иллюстрация к свободе. Жаль, что у читателей сложилось впечатление будто я проповедую "Запад".
Нина
2007-12-15 17:08:50
Поднята прекрасная тема - внутренней свободы личности - святого права человека! Пётр, огромное вам спасибо!
Христос нас призывает рассуждать, размышлять над Писанием - а это возможно только в свободе.
Немного странно было читать предыдущие отзывы (уж простите братья и сёстры). Верно ли в ответ на эти размышления начинать сравнивать конфессии друг с другом - вместо того, чтобы равняться на единственный, данный нам эталон - Иисуса Христа и Его учение?
Можно написать ещё тысячу статей о недостатках и недочётах разных деноминаций и политических систем. Идеала нет нигде и недостатки всегда будут. НО это будут другие темы и статьи. Здесь же говорится о судьбе конкретной страны - России, связываемой с конкретной религией, которая действительно закрепощает.
Посмотрите, как преследуются сегодня в России те православные священники, которые пытаются размышлять, сверяться с Писанием и, как итог, реформировать православие.
У меня в руках Тезисы православного обновленческого собора от 2003 г. Там есть слова, которые подобны разорвавшейся бомбе:
"Мы отрекаемся от молитв Марии, матери нашего Господа Иисуса, как унизительных перед памятью той, которая стала благословенной и счастливейшей среди женщин...
----Мы почитаем память святых Божьих слуг, ушедших в блаженную вечность, подражаем их жизни, но отрицаем всякие молитвы им, как противоречащие Библии...
----выступаем за скорейший пересмотр всего предания Православной Церкви в свете Библии. Праздники нашего православного календаря должны прославлять исключительно только Всемогущего творца...
---Мы отрекаемся от лжепраздников, выдуманных древними еретиками и сектантами.
----Мы отрекаемся от всяких прежних и новых попыток заменять истину Божью ложью, слово Божие преданием..."Вожди слепые" долго нас вели в пропасть, но мы вернулись к Истине - Слову Божьему.
---Отрекаемся от духа антисемитизма, "ибо спасение от иудеев", мы благословляем всех евреев, как наших старших братьев и сестёр. Каемся за грех "православного антисемитизма" и еврейские погромы.
----Отрекаемся от нелепого идолопоклонства в церкви - поклонения иконам, мощам, крестам и т.д.
----Отрекаемся от духа превозношения перед христианами других деноминаций и юрисдикций. "Дух дышет, где хочет"...не имеем права монополизировать истину.
---Отрекаемся от всяких молитв "за упокой", "сорокоустов" и т.д.....есть место лишь для библейского взгляда на жизнь и смерть.
----признаём разные формы богослужения, в том числе с использованием разнообразных музыкальных инструментов....
-----выступаем за возрождение пятикратного служения в Православной Церкви. Живое Евангельское слово должно звучать в каждом Православном храме!"
Я процитировала лишь часть - наиболее животрепещущие моменты.
НО как на всё это реагирует официальное православие? Как всегда - пытается задушить реформацию. На её инициатора архиепископа Сергея Журавлёва были наняты килеры, но Бог не дал совершиться убийству этого свободолюбивого, верного Христу священника.
Рядовые православные, с которыми доводилось говорить об этой теме, с порога отвергают новое веяние, как очередной, на их взгляд, раскол, который традиционная церковь, мол, выдержит и "победит", как они говорят.
Что удивляться - верующие веками воспитывались в верности традиции, свободно не размышляя о степени её соответствия Слову. Но что это - если не холопство, как верно это явление назвал автор?
ashdwao
2007-12-15 18:09:02
Современная демократия в Америке не во всем соответсвует Библейской свободе. Время приходит и для верующих в Америке, защитить свои свободы. В Калифонии, некоторые русские христиане уже кое-что сделали, в борьбе с гомосексулизмом. Но то что происходит в России очень хорошо отображено в статье.
А о воситании детей, очень преувеличенно. Такие законы нужны, потому что много насилия над детьми и в Америке и в России. Только за русских детей некому заступиться.
Ismael
2007-12-16 17:01:16
Спорная статья? Что лучше?
Даже после такой статьи не возникает желания взять Святое Писание и по нему решить ваши сомнения? Тогда зачем вам уметь читать? За вас батюшки и матушки всё решат и всё скажут, холопы.
сергей
2007-12-18 16:34:54
“В американских церквях уже запрещено приветствоваться святым целованием, а если ты погладишь маленького мальчика по головке тебя могут обвинить в педофилии. Свобода и демократия, доведённая до полного безумия. Увольте.
Комментарий автора:
Это примеры вмешательства государства в частные дела. Как раз в несвободном обществе это и происходит…”
“Достойно внимания то, что народы делятся на свободные и несвободные в зависимости от религии, которую они исповедуют. Страны личной свободы – это в первую очередь протестантские страны, где произошла реформация церкви”
Правильнее было бы сказать, что эти страны когда-то были странами личной свободы, иначе Вы, брат Пётр, противоречите сами себе.
Комментарий автора: Спасибо за внимательное прочтение, Сергей. И на старуху бывает проруха. Точно. Противоречу. Но вот вы меня и выручили, внеся уточнение.
Aleks
2007-12-23 12:52:03
Сестре Нине
Уважаемая сестра, могли бы вы дать ссылочку на сайт где можно ознокомиться с выложенными вами материалами более подробно. Буду очень благодарен.
Aleks
2007-12-23 13:57:42
Удалось найти самому
... archbishop-of-moscow.narod.ru/
но спасибо за ценные сведения
Vik
2007-12-29 15:20:52
Согласен с автором практически во всем. К свободе призвал нас Господь! И эта самая свобода во Христе не дает покоя ни православным функционерам, ни "Терминаторам".Если копнуть поглубже да посмотреть повнимательнее, то же самое происходит и в современных протестантских церквях. Заедаются братаны потихоньку. И нигде, никто и никогда не любит и не любил реформаторов и правдоискателей. Так уж устроен человек:( Вот только не совсем понятно о Путине. Вроде бы нормальный мужик. Может, и есть что, конечно. Политика на то она и политика. Но я сужу просто по самой жизни. Если бы можно было выбирать, то я с удовольствием бы променял те годы, что жил при других правителях на то, что сейчас имею. А на весь народ не угодишь. Белые придут - им красных подавай, красные придут, голубые по сердцу...:) Действительно, холопский дух еще крепко сидит у нас в печенках. Хлеб по 16 копеек подавай да колбасу по рупь двадцать (или сколько там), а сами живут как уроды (простите, холопы) Гадят под собственные балконы, лень до мусорки дойти.
Станислав
2007-12-31 08:27:21
Гляжу в Петра, как в зеркало... Раньше часто думал, что я один дурак, который всегда прет против общепринятого взгляда. Что это: бунт, желание всегда противоречить? Как хорошо на сердце, когда оказывается, что такой дурак - не один, и точно те же мысли приходят другому человеку или подтвердаются другими источниками.
Не в обиду братьям и сестрам, критикующим Петра: критиковать его, конечно, можно, но не надо забывать об узости нашего мышления и о высоте нашей планки. Вы, похоже, попутали времена, места, исповедания - все в кучу. Петр краток, иначе пришлось бы писать книгу о том, как Америка строилась очень свободными и верующими людьми, строилась исключительно верой, и первые слова Конституции - о Боге. Оттого и достигла высот, не достигнутых еще ни одной страной. Так и Европа. Но сейчас идет откат в безбожие. Так что можно сказать об Америке и Европе "свободная", "верующая", а можно - "безбожная", "с выкрутасами". Надо просто понимать, о КАКОЙ Америке идет речь.
Хотелось бы немного добавить или даже поспорить с братом. Несомненно, кроме "не той" религии, в достигнутом результате виновато и некое национальное начало. Вспомним, все идеологии приходили в Россию с Запада, и как им не повезло: христианство превратилось в национал-язычество с Христом в качестве паровоза, коммунизм - в казарменно-совковый ленинизм, демократия и рынок изуродованы до неузнаваемости. Есть в нашем народе то, что Маркс назвал "азиатчиной", и что будет всегда всё портить. Пока не было силы, способной преодолеть этот национальный дух. Интеллигентность, холопство, холуйство и т.д. - порождены на стыке Евро - и азиатского духа. Западничество и славянофильство имеют современные названия, и это вечно, пока есть Россия, и это только отражение деления на дураков, которых больше, и умных. Дураки всегда побеждают. Недаром власть и сегодня говорит на языке, понятном рабу. Этот язык оскорбляет думающих и видящих настолько, что они начинают кричать (как Леляев в своем "Обращении"), или бегут из страны.
Станислав
2007-12-31 08:28:28
Поправка: Леляев в "Воззвании к русскому народу"
Станислав
2007-12-31 08:40:07
Еще одно. Автор затронул очень важную мысль: люди выбирают колбасу вместо свободы. Понимать это очень-очень-очень важно. Антихрист не придет без особого "приглашения" со стороны людей. Таким приглашением и будет массовое желание колбасы (условно) вместо свободы. Когда люди устанут от терроризма, военной угрозы, преступности, бедности и т.д., они по причине далеко ушедшести от Бога выберут поступиться свободой ради спокойствия и прочих "благ". Вот тут и придет тот, который это даст. Идентификация людей с помощью чипов или несмываемого штрих-кода на руке или лбу резко сократит терроризм и преступность, позволит стереть границы, приведет к сытости и процветанию. Напомню, что физически это все уже готово и даже опробовано в некоторых странах. Почему Бог так недоволен этими чипами? Потому что это решение проблем не Божьми путями - как презерватив или "легкие" наркотики. Люди изобрели много чего, чтобы "обойти" Бога и Его предупреждения, не идти Его узкими и трудными путями. Так и здесь - меняют свободу на сытость и покой, которые не от Бога.
Горький
2008-01-30 21:49:37
Да ты просто муд..к антисемит для русского народа вместе с ''православной''сатанисткой Ниной от 15.12. Будешь сумашедшим скоро обещаю
Варвара Скобарка
2009-01-24 18:16:22
Ну, надо же, Нил Сорский и Иосиф Волоцкий нынче святые, они, по-вашему, и в Раю не оставили своих разногласий?
Мне кажется холопством преклонение перед западом и его материальным благополучием... Вот за что можно было б покритиковать отдельных личностей... Поэтому статья противоречива : начинается с нестяжания, а заканчивается гимном протестантским "свободам" быть благополучным... Бог Сошёл на землю, Творец Вселенной принял за нас смерть раба - позорную смерть на Кресте - вовсе не для того, чтоб мы все стремились в цари, а чтоб Царство Божие, которое внутрь нас есть, приняло нас, очистив скорбями и покаянием наши грехи... Что мне за дело до чужого пожара - сама горю!!!
Пусть над ними Бог Судья, а не я, я ведь тоже подсудна... Автор о себе этого не вспомнил... Жаль...
Лора Попова
2009-03-16 20:07:32
Лора - моей тезке Ларисе,
обиженной, что в США матери-верующей не дали физически наказать сына так, чтоб все соседи слышали.
Из личного опыта поделюсь: НИКОГДА не было попыток физически наказать сына.
Мы с ним остались вдвоем, когда ему было 4 года. У меня 1 гр. инвалидности, и ребенок, который выходил сам на улицу по молитве и возвращался молитвою, даже позвать его не могла (окна не во двор).
Слава Богу! он научил меня МОЛИТЬСЯ за сына и ДЕЛАТЬ словом веры. Очень эффективно!!!