Ты пишешь, что мы товарищи по несчастью. А что такое счастье? В твоем понимании счастье — здоровое тело и то, что служит его наслаждению, всяческие блага, которые можно купить за деньги. В общем, счастье для тебя — все то, чего у тебя нет, а значит, нет и счастья.
В мире живут миллионы здоровых телом и богатых людей. Все ли они счастливы? Человек может находиться в расцвете физических сил 30-40 лет, а потом наступает пора увяданья, а за ней — смерть. Старость дамокловым мечем нависла над всеми. Можно не задумываться о грядущей осени, но на биологическом уровне она начинает ощущаться в первый день весны. В первом крике рожденного человека слышится вздох, как кажется, еще далекой осени. И эта осенняя грусть часто напоминает о себе. Не все осознают, почему вдруг беспричинно им становится бездомно грустно даже в уютном доме, но всем знакомо это сковывающее чувство. Приходит оно потому, что каждый подсознательно осознает то, что самый уютный дом (я имею в виду не только тело) разрушится и то, что он в любом жилище на земле гость, и ему рано или поздно придется покидать гостиницу.
Соломон (мирный) — десятый сын Давида, рожденный от Вирсавии. Жил в X веке до Рождества Христова. Взошел на царский трон Израиля после Давида, был знаменит своей мудростью, богатством и славой. Он написал Книгу Притчей Соломоновых, Книгу Екклесиаста, Книгу Песни Песней Соломона — эти книги входят в канон Библии. Движимый Святым Духом, он писал: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем? ...Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа!» (Еккл. 1:2,3,14). Суета сует, дыхание, пар, туман. Земная жизнь — пар, туман. Дунул легкий ветерок — как и не было густого тумана. Пар можно видеть, но сохранить нельзя; туман и пар могут подняться вверх к небу или пасть на землю — третьего не дано: «...ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак. 4:14).
Какое может быть счастье, если наша земная жизнь — пар, готовый в любой момент исчезнуть от дуновения ветра времени? Смерть делает напрасным старание людей, стремящихся обустроить свой дом на земле, ибо «отходит человек в вечный дом свой, и готовы окружить его по улице плакальщицы; — доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над колодезем. И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:3-7).
Соломон был мудрейшим человеком, он испытал «мудростью все, что делается под небом». Все, что делается людьми на земле, — пар, если их жизнь не наполнена Богом, служением Ему. Бессмысленна мудрость, как, впрочем, и глупость, «потому что мудрого не будут помнить вечно, как и глупого; в грядущие дни все будет забыто, и увы! мудрый умирает наравне с глупым» (Еккл. 2:16). Следовательно, мудрость, не говоря уже о глупости, не дарует счастья, скорее, наоборот: «потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1:18) «...составлять много книг — конца не будет, и много читать — утомительно для тела» (Еккл. 12:12). Смерть уравнивает глупого и мудрого, и от сознания этого умный человек не может строить свое счастье, полагаясь на мудрость этого мира. Некоторые люди пытаются обрести счастье в мудрости этого мира, но при достижении цели их ждет разочарование.
Напрасен любой труд, будь то физический или умственный, потому что смерть отнимает у человека все то, что он создал своим трудом. При этом никто не может знать, кто будет пользоваться плодами его трудов: злой человек, который употребит их во зло, или глупец, который вмиг все пустит по ветру без какой-нибудь пользы для себя и других. Даже любимая работа не может принести полного счастья. Наглядным примером этого может служить повесть Чехова «Скучная история». В ней рассказывается о человеке, который посвятил всю свою жизнь медицинской науке и узнал уже в преклонном возрасте, что неизлечимо болен. Он любил свою работу, отдавал ей все силы, но перед лицом неминуемо приближающейся смерти осознал, что жизнь прошла зря! Вроде бы все в его жизни было: любимое дело, материальный достаток, семья, но смерть отнимет это у него. Оттого и история скучная. Сколько таких историй произошло и совершается сейчас на земле? Сколько миллиардов людей проводит жизнь в погоне за эрзацем счастья, а когда приходит время подводить итог, обнаруживают, что жизнь ушла в никуда, а счастье так и не найдено.
Тщетно богатство, потому что для жизни человеку не так и много надо: кусок хлеба, дабы утолить голод, одежда, чтобы прикрыть наготу и согреть тело, да крыша над головой — укрыться от непогоды. А когда «умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами?» (Еккл. 5:10).
Бесполезна и даже вредна любовь к богатству, потому что ненасытность лишает спокойствия. Алчный человек никогда не сможет сказать «хватит», ему всегда будет чего-то не хватать. «Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это — суета!» (Еккл. 5:9). Следовательно, материальное благосостояние не является гарантией счастья. Вряд ли может быть счастливым тот, кто не был и никогда не будет насыщен.
Гераклит, знаменитый греческий философ, писал: «Если бы счастье заключалось в телесных удовольствиях, то мы должны были бы называть счастливыми быков, когда те находят горох для еды». Тот, кто ищет счастье в угождении плоти, домогается именно такого «счастья».
Если за пределами земной жизни для человека нет ничего, жизнь его — суета и пустота. Богатство, физическое здоровье, труд и знание не даруют счастья, скорее, наоборот: все перечисленное преходяще, потому что человек на этой земле не вечен. Можно иметь все это, как, впрочем, не иметь ничего, и быть несчастным.
О каком счастье можно говорить, если все так безысходно, если жизнь — скучная история, в которой такой трагический конец? Счастье, когда оно временное, имеет в своем корне не слово «час», а «часть». Того, что было, уже не существует; настоящее уловить или осязать нельзя; того, что будет, еще нет. Значит, и счастье, основанное на времени, неуловимо.
Если искать где-нибудь что-либо такое, о чем известно, что его в том месте нет, никогда не было и не будет, то найти это не удастся. Также происходит и с поисками счастья там, где его не было, нет и быть не может: в труде ради плоти, богатстве, земной мудрости, угождении телесным желаниям. Тебе потому-то и незнакомо счастье, что ищешь его там, где его нельзя найти. Лев Николаевич Толстой писал: «Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват». В чем же вина несчастного? В том, что он разыскивает счастье не там, где оно есть.
Когда-то, как и ты, я искал счастье. Были моменты, когда я думал, что достиг желаемой цели. Но в миг, когда «счастье» было, казалось, уже у меня в руках, — оно таяло, словно туман. Мирское счастье сравнимо с линией горизонта: видеть можно, а достичь нельзя; чем больше приближаешься, тем дальше отодвигается. Наступил тот день, когда я понял, что мне никогда не угнаться за окоемом. И дело не в том, что я неудачник; просто я понял, что удача, как ее представляют себе большинство обитателей земли, — ложь. Какая мне польза от того, что я буду богатым, мудрым, стану насыщать свою плоть пищей и различными физическими удовольствиями, а тщеславие — популярностью? Все равно всему когда-то наступит конец. Перед смертью не надышишься, всех книг нельзя прочесть, про запас нельзя наесться. Я, конечно, немного утрирую, но думаю, что ты поймешь, о чем идет речь. Что удивительно, через несколько лет после того я прочитал в Священном Писании слова созвучные моим тогдашним мыслям: «Все вещи — в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием» (Еккл. 1:8).
Я потерял всякий интерес к миру, да и к жизни. Оглядываясь вокруг, я повторял одни и те же слова: и это пройдет. В ту пору я чувствовал себя совершенно опустошенным. От рождения каждый человек пока не узнает Божью любовь и не примет Бога в свое сердце живет «по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления... исполняя желания плоти и помыслов...» (Ефес. 2:2,3). И я жил по земным традициям, во всем попустительствуя низменным желаниям; я был полон духом князя, который господствует в воздухе этого прогнившего до основания мира. Мое опустошение было освобождением от этого духа.
Полного вакуума в природе не существует. (Вакуум от лат. vacuum — пустота.) Даже в космосе нет полного вакуума. Слава Господу Богу за то, что Он мне дал пройти через это! Потому что спустя немного времени после того, как я познал, что такое пустота внутри, моя суть наполнилась, — нет, не счастьем, — блаженством!!! Потому что тогда я познал Божью любовь ко мне. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3) — так говорит Иисус Христос в Своей Нагорной проповеди. Именно эта духовная нищета заставила меня плакать о своем греховном состоянии. Не будь ее, я никогда бы не увидел никчемности жизни, которой я до того жил, а на то, что явилось моему взору, без слез нельзя было смотреть. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф. 5:4). Это сделало меня кротким, послушным, готовым слушать Того, Кто скажет мне, что есть истина. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5). Я жаждал и, как изможденный голодом человек тянется к пище, стремился познать правду. И был насыщен!
Христос говорит: «...если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31-32). Только свободный человек может быть счастливым. Рабу греха не до счастья: ему надо угождать своему господину.
Ты, наверное, спросишь, в чем же блаженство, если ты нищ духом, плачешь, с кротостью готов все принимать, да еще жаждешь и голоден? Счастлив наивысшим счастьем тот, кто обнищал тем духом, что стал господствующим в этом мире, потому что такому нищему принадлежит Небесное Царство, потому что его духовная нищета превратится в богатство; пустота наполнится Святым Духом. Имеющий Бога внутри себя владеет и Царствием Небесным. Счастлив плачущий слезами раскаянья, потому что его драгоценные слезы навсегда отрет в будущем (да и сейчас уже отирает Сам Господь Бог)! Сколько раз мой Бог преобразовывал мои горькие слезы печали в сладость невыразимой словами радости. Ради этого стоит плакать. Я знаю, что придет день, когда я войду в Новый Иерусалим, где буду пребывать в вечной радости вместе со всеми жителями этого прекрасного города, потому что с нами будет Бог. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Отк. 21:4).
Сергей Сапоненко,
Гомель, Беларусь
Я родился в 1966 году. С первых минут жизни болен ДЦП - не действуют руки и ноги, речь затруднена, не то, что писать, поесть сам не могу. Учился устно.
В 1996 у меня появился компьютер. Попытался нажимать на клавиши носом, - получилось. Сейчас я пишу, нажимая на клавиши палочкой закреплённой на обруче, надеваемом на голову.
Издательство "TITEL" (Германия) выпустило иллюстрированный двухтомный сборник моих стихов "Сердце на бумаге". Издательство "DRTS" (Нидерланды) выпустило сборник стихов Роберта Макчейна в моём переводе Издательство "DRTS" (Нидерланды) выпустило сборник стихов Роберта Макчейна в моём переводе.
Благодарю Бога за то, что Он дал мне возможность писать и славить Его.
Прочитать все мои произведения и свидетльство, узнать, как заказать мои книги и другую христианскую литературу (большинство литературы высылается бесплатно), послушать песни на мои слова, можно, посетив мой сайт. e-mail автора:serge@saponenko.com сайт автора:личная страница
Прочитано 10713 раз. Голосов 6. Средняя оценка: 4.83
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Письмо очень классное! Честно - меня очень коснулось.Еще больше понимаеш значение слов, когда узнаеш кто тот человек, который писал.
Счастье? - Оно в Иисусе!
Морозова Светлана
2006-09-10 20:33:46
Всё очень правильно и очень верно.
Когда-то давно, я наяву видела свет Дух Святого.
Мне было очень хорошо стоять в нём,благодать Господа коснулась меня.
И в этот момент Дух Святой заговорил со мной голосом моей любимой бабушки.
Можно ли за деньги купить счастье и радость жизни, а любовь?
Будь с Богом и Он сам даст тебе всё, в чём будешь нуждаться.
И с тех пор мою душу переполняет счастье и радость от общения с Ним.
Larisa
2007-11-22 13:34:49
Автор прекрасно передал состояние счастья в Господе, но сначала душа должна пережить полное опустошение, осознание своей абсолютной испорченности и невозможности иметь счастья в этом мире и всё это привело к Богу, который наполняет блаженством душу в Иисусе Христе. Всё это понятно только тому сердцу, которое это пережило, тоесть возрожденному христианину. У нас в доме пристарелых, который мы посещаем каждое воскресенье, есть брат Дзинтарс. Его имя переводится с латышского Янтарь, у него такой же диагноз. Когда он молится и говорит Господи, помоги мне быть светильником в этом месте, у меня слёзы наворачиваются на глаза, но когда я вижу его просветлённое счастливое лицо мне становится стыдно за себя - здоровую и так мало трудящуюся для своего Спасителя. Спасибо, дорогой брат.
Александр Семенов
2010-05-19 14:17:21
Так говорит Господь Иисус:
...Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком... /Иоанна 10,10/
Поэзия : Последний въезд. - Елена Кузнецова Праздник - Въезд Христа в Иерусалим - не кажется мне радостным. Об этом и захотелось написать. Вам судить об этом.