"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших
и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном;
а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном".
(Матф.5:19)
Похоже, что тема "свободной воли", не просто протяженная, она - бесконечна. Вот уже около восьмисот (!) лет ее сторонники с необъяснимым упорством продолжают утверждать, что человек должен сделать свой «свободный выбор» к спасению. Что в «совместном деле спасения» Бог сделал Свою часть работы, а человек должен сделать свою…. Провозглашают, что никто не может лишать человека свободы…. Договариваются даже до того, что Бог не может спасать «насильно».
Что если нам попытаться взглянуть на пресловутую «свободу воли» в ракурсе Нагорной проповеди? У подножия горы стоит Иисус, «И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорит: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие».
Вот, скажите честно, кто из нас пред Богом подтвердит сейчас же, - Да, мы действительно нищие духом? Я? Нет, я так не скажу. Поскольку, грешен, но нет - нет, да и подумаю, - И это я знаю, и этим одарен, и тем благословен... Кто со мной? И мне стыдно за мое «духовном богатство», поскольку Сам Иисус говорит мне, - … ибо без Меня не можете делать ничего. А я, как тот «Мытарь, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику»! И за это я очень благодарен Богу!
Иисус же продолжает, - Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.
Кто сможет во всей полноте признаться, что он алчет? Кто из вас безнадежно голоден? Не важно, плотской ли или духовной пищей? Я? Нет. Я в достаточной мере «сыт». Так я думал о себе совсем недавно. Но Бог показал мне, что стоит моя духовная «насыщенность». Она мгновенно превратилась в «напыщенность» и вопиющее невежество. И я бесконечно благодарен Богу за Его урок. Нет - нет, я не претерпел никакого наказания. Господь лишь приоткрыл передо мной еще одну Его «кладовочку», а там оказалась такая глыба, что сразу вспомнились Его слова, - «… и, здесь больше Соломона». Вот второй пример, когда я (мы, надеюсь), считая, что у нас все в порядке, и не мыслили проявлять свою «свободную волю». Господь же легко поставил меня (нас, надеюсь) на должное место.
Но, слушаем дальше, что говорит Иисус, - Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Кто со мной? Кто плачет сегодня? Нет, нет. Не о плотском, - Господи, за что мне это? (Пьяный муж, сын - наркоман, зарплата маленькая...). Кто из нас стенает и вопиет, как вопиял Моисей? О ком из нас «сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак»? У кого из нас «знак на челе»? Нет никого? Тогда скажите, пожалуйста, на чем основана ваша надежда услышать однажды от Господа, - «хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего»? Не прозвучит ли набатом грозное обличение: «… лукавый раб и ленивый…»?!
Следующая заповедь: Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Кто из нас терпит гонения сегодня? А ведь о ком-то и на работе не знают что он верующий, ведь так? Но, что говорит Иисус, - «… кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий посты-дится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов». Так, кто или что мешает нам проявить свою «свободную волю»?
Далее следуют возгласы Христа, - Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Не все ли мы просим у Господа достатка? Не утверждаем ли, - Деньги решают все?
Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. А ведь в мире символ и идол сегодняшнего дня – именно – пресыщение!
Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Но как же мы ценим «доброе отношение» к нам! Как легко идем на компромиссы! Как легко соглашаемся с «реалиями сегодняшнего дня»!
Можно было бы продолжить, обратившись к Евангелию от Матфея. Но, думаю, что и этого достаточно. Как бы то ни было, мы с вами не попали ни в одну из категорий тех, кому заповедано блаженство. Но ведь, мы с вами - верующие! Мы с вами рассчитываем на жизнь вечную?! А по какому праву? Иисус говорит, - «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам». Не мы ли имеем эти заповеди? Заповеди блаженства, - не для нас ли они? Но мы не стяжаем их. Мы даже не каемся в этом на исповедях. В таком случае, не для нас ли сказано: «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников»?! И, повторюсь, сказанное обращено к нам – верующим. А что же мы хотим от невозрожденных душ? Какие бремена мы пытаемся возложить на них, уповая (да, уповая ли?) на их «свободную волю»?! На свободную волю «… вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим»?!
Кто надеется на себя, тот глуп…, - эти слова были сказаны во времена, когда даже не возникал вопрос: А есть ли Бог? В то время все люди понимали, что «Сказал безумец в сердце своем: нет Бога». Что же вы проповедуете, сторонники «свободной воли»? Чтобы «Мертвец», живущий «…по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления», да еще и «глупец», который «надеется на себя», - это он, что ли должен сделать «свободный выбор»? Безумец, говорящий, - «нет Бога»?!!
Странная логика, знаете ли!
Безусловно, у человека есть воля. Вот только он никогда не проявляет ее в поисках воли Божьей! Он противится заповедям, даже когда Господь призывает его: «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас». О! мы находим массу оправданий, чтобы не подчиниться! И только Святой Дух с присущей лишь Ему мудростью и деликатностью говорит в сердце грешника (суть мертвеца), - Лазарь!иди вон! И Лазарь идет. Идет в жизнь вечную.
Безусловно, мы обязаны делать свою часть работы, ибо «вера без дел мертва». Но мы никогда не сделаем ее. И Господь в милосердии Своем говорит нам: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». И это Он делает за нас нашу часть работы. Бог делает ее не потому, что Он нам чем-то обязан. Он делает ее потому, что «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать»?!!
Не нам ли было сказано: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»?! Много ли любви между нами сегодня? У нас, разбежавшихся по деноминационным углам. А ведь Павел говорил нам, - Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. А какой любви ждем мы от тех, кто давно уже заменил величайший из даров распущенной физиологией?
Да, кстати, загляните на любой христианский форум. Там столько «любви»...
Еще в ветхозаветные времена мудрый Соломон говорил, - Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.
Комментарий автора: Похоже, что тема "свободной воли", не просто протяженная, она - бесконечна. Вот уже около восьмисот (!) лет ее сторонники с необъяснимым упорством продолжают утверждать, что человек должен сделать свой «свободный выбор» к спасению.
Договариваются даже до того, что Бог не может спасать «насильно»....
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 4649 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
очень интересные исследования а главное по всей вероятности искренние,мне нравится.что хотел-бы добавить по свободной воле,я всегда понимал,что Бог озаряет грешного ни на что не способного человека своим откровением и уже в этом озарении предлагает сделать ему,все таки, свой выбор. Комментарий автора: Знаете, Александр! Представляется, что если Бог предоставит *сделать ему,все таки, свой выбор*, то очень может произойти то, о чем говорил Апостол Петр: Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья [идет] валяться в грязи* (2Пет.2:20-22).
Все попытки наделить человека *свободой выбора* - это притязания на самоправедность и спасение по делам. Так стоит ли нам цепляться за тысячелетние ереси?
леонид хван
2008-01-07 17:24:38
поставил оценку плохо потому, что до меня недошло о чём речь.прочитал два раза.может туповат я.простите,может ненужно было мне ставить оценку. Комментарий автора: Что сказать, Леонид? Тема "свободной воли" - наиболее сложная в Богословии. И сложность ее заключается не в терминологии, не в сложной логике, не в чем-то еще, что обычно сложно для понимания. Сложность в признании, Что *Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе* (Пс.21:7). Эти слова сказал ДАВИД! Мы же - современные Христиане с пеной у рта пытаемся доказать, что *червь..., поношение у людей и презрение в народе* способен в мертвости своей по грехам СВОБОДНО выбрать спасение. И никак не хотим понять простую истину - не будь Господнего милосердия к нам - гореть нам всем в огне, как утонуло
первое поколение людей в потопе. И миосердием Бога нашего пронизана и пропитана вся Библия.
Дело не в оценках, Леонид. Дело в нашем желании и стремлении идти за Христом. И в нашем стремлении все больше узнавать ХРИСТА, а не О Христе.
Так что, - *Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся*.
С Богом!
*****
2008-02-18 23:18:04
Бог не спасает против нашей воли и это однозначно. Написано: «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». (1Тим.2:4), однако спасаются далеко не все и из этого следует, что при всем желании всеобщего спасения Бог не нарушает суверенитет противящейся воли. Это не умаляет Его величия, а совсем наоборот.
На счет остального... Вы сами и ответили на поставленный в статье вопрос.
*Безусловно, мы обязаны делать свою часть работы, ибо «вера без дел мертва». Но мы никогда не сделаем ее. И Господь в милосердии Своем говорит нам: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».*
В этом как раз и заключается наш свободный выбор. Мы должны СТАРАТЬСЯ хранить верность Христу и если мы искренни в этом отношении, то всё недостающее покрывает благодать. Наша задача не ПРИОБРЕТАТЬ (заслуживать, зарабатывать) оправдание и спасение, а ПРЕБЫВАТЬ (находится, стоять, держаться) в этом Даре за счет несения креста и всего, что с этим понятием связано. Между понятиями ПРИОБРЕТАТЬ и ПРЕБЫВАТЬВ огромная разница. Если мы следуем по пути освящения, то мы оправданы и спасены на любом участке этого пути, но если мы впадаем в беспечность и вседозволенность, то наша ветвь отсекается (категория лукавого раба закопавшего талант). В писании сказано, что побеждающий наследует Царство, не победиВШИЙ, а именно побеждаЮЩИЙ, ибо тот кто не уклоняется от борьбы и является в очах Бога победителем. Наша задача подобно Ап. Павлу «не почитать себя достигшими, но забывая заднее простираться вперед» и в этом проявляется наш свободный выбор.
Нет ни толики сомнения, что нам доступна лишь мера освященности, а абсолютное совершенство мы имеем исключительно во Христе. Однако если вера совершенно не меняет нас, то что-то с этой верой не в порядке.
Как Вы вообще представляете отношения между Богом и человеком без проявления воли последнего. Ведь даже для того, чтобы заставить себя помолиться и то необходимы определенный выбор и усилие. Не говоря уже о том напряжении воли которое требуется в борьбе с вожделениями плоти.
В своих рассуждениях Вы ссылаетесь на нагорную проповедь, но здесь опять же налицо недоразумение ибо получается, что Иисус наставлял учеников заведомо зная, что никто из нас на это не способен т. е. Бог вновь прибегает к ветхозаветней схеме. Все о чем говорил Иисус в свою меру присутствует в жизни любого искреннего христианина независимо от конфессии и деноминации. Конечно, любви в наших сердцах маловато, но это не значит что ее там совсем нет. Будем же стараться взращивать ее по мере сил и возможностей. Комментарий автора: - *... и это однозначно...* -
... Однозначно? Опасное, знаете ли, заключение! Тем более, при рассмотрении духовных вопросов.
Вот вам парочка примеров *однозначности* в раннем Христианстве:
1. Арианство - первая массовая ересь антитринитарного характера, рационально (читай - *однозначно*) обоснованная александрийским пресвитером Арием (256-336гг.), который учил, что Сын Божий не совечен Отцу, а является Его высшим творением, т.е. Богом только по имени, а не по сущности.
I Вселенский Собор (325г.) осудил это учение, утвердив единосущие Сына с Отцом.
2. Аристотель *однозначно* утверждал, что земля является центром вселенной. Вы, наверняка, помните сколько людей ушли на костер по причине несогласия с этой *однозначностью*.
Можно долго продолжать... Только, нигде в Библии вы не найдете, там просто НЕТ утверждения, что *Бог не спасает против нашей воли*, - вот это уже - *однозначно*. И сквозь всю Библию красной нитью проходит несложное для понимание установление:
- Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих, то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку…».
- Если и при том не послушаете Меня, Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши.
- Если же [после сего] пойдете против Меня и не захотите слушать Меня, то Я прибавлю вам ударов всемеро за грехи ваши.
- Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня, то и Я пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши.
- Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня, то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши.
Поразмышляйте, как в свете сказанного Богом, объясняется ваше умозаключение?
Приведен лишь ма-аааленький пример. Если же у вас есть электронная версия Библии, то вызовите все, что Библия говорит о воле и вы увидите очень интересную закономерность.
Следующий момент, о ком идет разговор? Слова Христа, - "От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Матф.11:12), - относятся к уже обращенным. А ведь мы говорим о неверующих, о "мертвецах по преступлениям и грехам ...". Им-то еще спасение приобрести необходимо, а уж потом "усилия" прилагать. А чтобы получить спасение, нужно покаяние.
- Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш (Деян.2:37-39).
Обратили внимание? - *... и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш*?! *Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего* (Рим.9:16) - вот, что происходит вначале. "Покайтесь...", а потом уже, "возьми крест и следуй за Мной". И при том, помни, - "Ничего не можете без Меня". И еще, помни, - *Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать* (1Кор.8:2).
Уточним: 1. - Рождение свыше - *от Бога, милующего*.
2. Покаяние - По Божьей воле, - *потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению* (Фил.2:13).
3. Следование за Христом - Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Матф.16:24).
Обращение Христа направлено уже к ученикам, к тем о ком Он же и сказал: *Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам* (Иоан.15:16).
Оставьте вы свою "свободу" и свой мнимый "суверенитет". Они (эта "сладкая парочка"), вон там - за окном. Погрязший в грехах и продолжающий разлагаться в своем произволе мир. От кого вы ждете "свободного выбора" к спасению?
И еще, в части дополнительной иллюстрации, что ли, приведу выдержку из Никео - Цареградского Символа Веры:
8. Веруем что, Святой Дух с самого начала действует с Отцом и Сыном ради совершения нашего спасения. "Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым" (1 Кор 12,3). "Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва, Отче!" (Гал 4,6). Это познание веры возможно только в Духе Святом. Чтобы соприкасаться со Христом, надо сначала быть затронутым Духом Святым.
Святой Дух своею благодатью пробуждает нашу веру и дает новую жизнь, которая состоит в том, чтобы знали "Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа" (Ин 17,3).
Дух Святой действует в человеке независимо от усилий последнего, но, помогает тому, кто трудится сам. Дух Святой не разрушает волю человека, а восстанавливает ее. При этом мы считаем, что возрожденный человек творит дела, которые творит в нем Дух Святой, а человеческая воля не привносит ничего своего, что можно было бы отделить от Божией милости.
“Без помощи Бога мы не могли бы не только победить, но даже сражаться”(Блаженный Августин. Проповедь CLVI, IX, 9).
“Благодать Святого Духа есть достояние каждой души христианской и в то же время - совершенно необходимая помощь свыше истинно христианской жизни. Предоставленные одним своим силам, мы не можем совершить ничего истинно доброго, по слову Господа: "Без Меня не можете делать ничего" [Ин. 15:5] (Святой Праведный Иоанн Кронштадтский).
“Если кто скажет, что по призыванию со стороны человека может быть дарована благодать Божия, а не сама благодать делает так, чтобы мы ее призывали, тот противоречит Исаии пророку или Апостолу, то же самое говорящему: "Я был обретен не искавшими меня; открылся не вопрошавшим обо мне" [Рим 10, 20; ср. Ис 65, 1] (Кан. 3. II Оранжский Собор).
“Если кто заявит, что иные по милосердию, иные же по свободной воле, которая, очевидно, является испорченной во всех, рождающихся от вероломства первого человека, могут прийти к благодати крещения, тот изобличается чуждым правой веры. Ибо он утверждает, что не во всех людях свободная воля грехом первого человека ослаблена, или определенно так считает ее поврежденной, что, однако, некоторые могут без откровения Божиего обрести таинство вечного спасения сами по себе. Что сколь является противным истине, сам Господь доказывает, Который свидетельствует, что не только некоторые, а никто совсем не может к Нему прийти, если "не тот, которого привлечет Отец" [ср. Ин 6, 44], как и Петру говорит: "Блажен еси, Симон бар-Иона, ибо не плоть и кровь открыли тебе, но Отец мой, сущий на небесах" [Мф 16, 17]; и Апостол говорит: "Никто не может сказать, что Иисус Господь, как только в Духе Святом" [ср. 1 Кор 12, 3] (Кан. 8. II Оранжский Собор).
Если исполняется воля Господа, то мы спокойны - *Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего* (Иоан.10:29).
И горе нам, если мы надеемся на свою волю, суть - произвол!
- *Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа* (Иер.17:5).
А потому вновь и вновь молюсь за всех вас: и за читающих, и за спорящих: *... веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой* (Деян.16:31). И *чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией* (1Кор.2:5).
- *Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился* (Еф.2:8,9).
С Богом!
Уже после опубликования комментария нашел статью, которую хочу предложить как иллюстрацию к термину "свобода выбора".
ВАЛЕОЛОГИЯ:
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ, НАУЧНЫЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ АСПЕКТЫ
Москва, 2000 г.
- В валеологических программах прослеживаются весьма четкие установки: можно высказывать любые мнения, задавать любые вопросы (например, отстаивать права гомосексуалистов), но нельзя критиковать, нельзя оценивать и давать советы. Нельзя давать оценки тем или иным поступкам, мотивам, поведению и образу жизни, но нужно предлагать ребенку "выбор", полностью устранившись от воспитания. При этом детям дается исчерпывающая информация о всевозможных извращениях во всех подробностях. Школьники знакомятся с "источниками полового возбуждения", с "сексуальными предрассудками" (это предрассудки родителей насчет целомудрия), с "разнообразием сексуального поведения", с "особенностями гетеросексуальных отношений", с "сексуальными отношениями между взрослыми и несовершеннолетними". Это называется поставить детей в "ситуацию аргументированного выбора". При этом "учитель должен исключить наставление". Выбирайте, мальчики и девочки!
Вот ваша "свобода", о которой так пекутся многие и многие...
И дорога этой свободы - в Содом, но никак не в Небесный Иерусалим.
Остановитесь! Услышьте же, что говорит нам Писание:
- Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
(1Пет.5:6,7)
???
2008-10-11 11:54:45
Извини, за что же тогда судить если нет выбора? Комментарий автора: Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Иоан.3:17).
Мы (имеется в виду - неверующие люди) никогда не сделаем своего "свободного выбора". Он просто не стоит перед безбожным миром. О каком спасении может говорить невеующий человек? Написано: "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Иоан.3:18).
А потому, завершаю словами Христа,
- И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир (Иоан.12:47).
Это Он - Иисус пришел нас спасти, а не мы Его выбирали.
С Богом!
Dominic
2008-10-11 19:25:41
Спасибо большое, Сергей! Все Ваши статьи - глоток свежего воздуха, ОСОБЕННО НЕОБХОДИМЫЙ НАШЕМУ Христианству! Как это бьет по нашей "самоправедности". Нам- то так хочется показать, что мы выше других, святее, достойнее.Хоть открыто не говорится в наших церквях, но дается понять, что спасение ЗАРАБАТЫВАЕТСЯ! Ношение соответствющей одежды, платки, музыка и прочее - вот волнующие вопросы христиан последнего времени!!! Комментарий автора: Последнее время, брат! Последнее время!
(1Тим.4:1) - Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским. (2Пет.2:1) - Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. (Деян.20:30) - и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. (Иуд.1:4) - Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. (Матф.24:24) - Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы
прельстить, если возможно, и избранных. (Матф.24:5) - ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят. (Матф.7:15) - Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. (Мар.13:22) - Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
Возможно ли сказать понятнее? И недаром Иисус учил как нужно молиться:
- Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе... (Лук.11:2).
Вот именно, - да будет воля Твоя и на земле, как на небе!
С Богом!
брат Cева
2009-11-13 07:51:14
Mир вам, не думаю, что ваша статья и комментарии после статьи назидают духовно.
.антивина нина
2012-08-01 12:55:35
Спасибо Вам,мне тоже очень горько слышать,особенно от верующих,что они свободны,и уж тем более в выборе своем.Я могу понять людей не читающих Писание,им прощается по неведению.А священники,пасторы,вобщем ,те кто учит,наставляет,ведь они знают эти места в Писании и не хотят видеть этого.Меня еще другое поражает,что они не боятся говорить неправду перед Богом.В основном ссылка на Ветхий Завет на Второзаконие,но тогда причем здесь Христос,ждите когда ОН придет к вам.А кто боится быть зависим от Христа,тот с другим духом,посмотрите на Еву она еще не ела запретный плод,а уже была под влиянием змея,она стала видеть не так как прежде,до сего дня видим мир таким. Помню мне так часто говорили,что я сделала правильный выбор,а я не выбирала у меня все было хорошо,я не нуждалась в Боге,я жила сама по себе Он сам по себе где то далеко на небесах.Даже когда тяжело заболела не обратилась к НЕМУ ни разу.Как то в молитве я спросила,в каком месте написано о нашей свободной воле и просто открыла Библию,пророк Исайя и там Господь говорит,вы глина в руке моей,в другом месте здесь же,что мы орудие и скажет ли лопата Господину своему,что ты не так копаешь (пишу по памяти).Помню стояла на коленях плакала и благодарила Бога за то,что услышал,ответил и,что я в ЕГО руках,а могло быть и хуже.Не переставая свидетельствую,что у человека нет права выбора и не сколько не огорчаюсь насчет этого,хотя испытаний в жизни выше крыши,даже как Иов высказала свою боль несогласие,было страшно,но было так тяжело,что думала конец всему это даже лучше.Но никогда не перестаю благодарить Господа,что это ЕГО избрание,а не мое.Что же вы так стремитесь к ТОМУ от которого хотите быть свободными,хотите свободы,не ходите туда,а вот свободу ОН дает Сам,кто во Христе.Мир Вам Божий.
.антивина нина
2012-08-01 13:38:40
И еще хочу спросить у тех,кто хочет иметь свободный выбор,получили ли вы свидетельство Духа Божьего,что вы дети божьи.Я получила такое свидетельство,чего и всем желаю от всего сердца.Мир Вам Божий.
Поэзия : Гефсимания - Вадим Сафонов У каждого своя Гефсимания.
На этой неделе в ленте промелькнула очередная дата присвоения Нобелевской премии по литературе Борису Пастернаку. От последней, из-за чудовищного давления советской машины, он отказался. Одним из самых знаменитых его произведений является роман \"Доктор Живаго\", о судьбе русской интеллигенции начала 20 века.
Будучи также поэтом, он включил в роман цикл стихов. Самым знаменитым стало \"Гамлет\", которое декламировали многие знаменитые советские актеры 2-ой половины XX века. То самое, в котором \"жизнь прожить - не поле перейти\".
Но меня зацепила другая цитата:\"Если только можно, Авва Отче, чашу эту мимо пронеси\". Эта фраза из молитвы Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Это были последние часы, когда Иисус, будучи на свободе, мог предотвратить арест и казнь. И в этот момент он как никогда был близко к нам, обычным людям, находящимся в стрессовых ситуациях. Сотни и тысячи лет после тех драматических событий в Иудее, мы, понимая неотвратимость ужасного, поднимаем глаза к небу и говорим\"да минует меня чаша сия\".
Несколько дней я находился под впечатлением переживаний нет, не собирательного образа Гамлета, или Юрия Живаго, или самого Бориса Пастернака, затравленного после той злополучной Нобелевки. А пронзительного стенания Сына Божия, в котором сплелись переживания всех людей, стоящих перед пропастью.
Сохранен размер и рифма \"Гамлета\" Бориса Пастернака, присутсвуют некоторые аналогии.