Павел вознегодовал, обратился и сказал нечистому духу: "Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее!" И дух вышел в тот же час; после чего она перестала прорицать, т.е. сказывать сокровенные дела человеческие
(Деян. XVI, 16-18).
TRAMONTANA
Ветер играл ее длинными рыжими волосами. Ветер... Казалось, он что-то говорил ей, что-то шептал на ухо, звал куда-то. Она не слышала ничего кроме ветра. В этот момент для нее не существовало ничего вокруг. Она ничего не видела, ничего не чувствовала, ничего не слышала, кроме ветра. Да, он зовет ее, зовет... Сейчас она пойдет... Она готова... Она уже идет...
Ее ноги уже скользили по карнизу, когда вдруг распахнулась дверь, и он увидел свою возлюбленную. Он бросился к окну и успел схватить ее в последний момент. Еще секунда и было бы уже поздно.
- Аня! Аня! Что ты делаешь?! - кричит юноша. Он снимает девушку с подоконника и прижимает к груди.
- Аня! - повторяет он дрожащим голосом.
Девушка едва улавливает звуки его голоса. Они доносятся до ее сознания откуда-то издалека. Постепенно она возвращается к действительности и это возвращение похоже на пробуждение.
- Что случилось? - как будто просыпаясь, спрашивает Аня.
- Ты только что стояла на карнизе и готова была прыгнуть вниз.
- Разве?! Я не помню. Я ничего не помню. - Девушка пытается отстраниться от своего друга, но он только крепче прижимает ее к себе. - Мне кажется, что я спала, и меня разбудил твой голос. - Произносит Аня после того, как ей все-таки удалось высвободиться из мужских объятий.
- Аня, что с тобой происходит? Это ведь уже не в первый раз.
- Не знаю. Я устала и мне очень хочется спать. Пожалуйста, оставь меня.
- Позволь мне остаться с тобой. Я не хочу оставлять тебя одну.
- Хорошо. Только я буду спать.
Аня опустилась на подушку и обняла своего любимого медвежонка. Она заснула, а юноша смотрел на нее, и ему было страшно. Он не понимал, что происходит с его возлюбленной. Казалось, у нее есть все: элитное образование, любимая работа, друзья. Но несмотря на это она время от времени предпринимает попытки покончить с собой. Дважды ее снимали с окна, один раз ее мама, другой раз он сам. Потом как-то ее мама зашла на кухню в тот момент, когда Аня стояла с кухонным ножом в руках, пытаясь перерезать себе вены. К счастью нож для этого оказался достаточно тупым. Не так давно он едва успел вырвать у нее из рук флакончик с болиголовом. И вот теперь опять окно...
И что больше всего его пугало, так это то, что она сама ничего этого не помнит. В моменты попыток покончить с собой Аня находилась в каком-то сомнамбулическом состоянии, она как будто спала. Это не было проявлением лунатизма, потому что происходило это не ночью, и спать она перед этим не ложилась. Она просто уходила в себя, ее сознание отключалось, и она не могла себя контролировать. Единственное, что она помнила, это ветер. Каждый раз перед тем, как потерять контроль над собой она чувствовала ветер. Только сама она постоянно повторяла, что не просто чувствовала его, а даже слышала.
Мысль об этом самом ветре не давала сейчас юноше покоя. Ветер... Какой ветер может быть в помещении при закрытых окнах. И вдруг ему случайно на память пришел рассказ, написанный Аней после ее возвращения из Испании. Когда она читала ему этот рассказ, он не придал ему никакого значения, рассказ как рассказ, он тогда только отметил, что он достаточно пессимистичен. Сейчас он вспомнил, что этот рассказ был про ветер, про какой-то странный страшный ветер.
Он бросился к Аниному письменному столу и начал судорожно перебирать ее бумаги. Он снова мысленно ругал ее за этот вечный беспорядок, в котором ничего никогда нельзя было найти. Но в этом была вся Аня - беспорядок на столе, беспорядок в бумагах, беспорядок в голове. И наверно за это он ее и любил.
Но вот они эти листочки. К счастью, она сохранила их. Он внимательно читал Анин рассказ, пропуская через себя каждое слово, и каждое слово отзывалось эхом в его душе.
Он снова и снова перечитывал эпиграф к рассказу: «Трамонтана – это сильный северный ветер – дует в Каталонии и на юге Франции; может быть причиной депрессии и нервных состояний...»
Да, конечно же... Трамонтана... Ветер... Вот он ответ на все его вопросы. Когда она была в Испании, дул этот самый ветер. В рассказе она описывает женщину, сидящую в кафе в момент, когда подул ветер Трамонтана. В этом самом кафе сидела и сама Аня, и женщина скорей всего не плод ее воображения, а реально существовавшая женщина, сидевшая за соседним столиком. В ее рассказе женщина заканчивает жизнь самоубийством и причиной этого становится ветер Трамонтана. Сейчас он вспомнил, что Аня рассказывала ему легенду, согласно которой этот ветер лишает людей рассудка и приводит к росту числа самоубийств и случаев насилия. Трамонтана "несет в себе микробы безумия", утверждал в 1982 году колумбийский писатель Габриэль Гарсия Маркес.
В тот день Аню слегка продуло и виновником этого, как сейчас понимал юноша, был именно Трамонтана. Этот ветер задул Ане в душу, остался там и теперь не дает ей покоя. Этот ветер слышит Аня перед тем, как теряет контроль над собой. Она слышит этот ветер у себя в душе. И выпустить этот ветер, освободить ее можно только одним способом - позволить ей умереть...
От осознания этого юноше стало страшно и он вздрогнул.
Он шел по улице по направлению к ее дому, в руках у него были цветы, ее любимые алые гвоздики. Вдруг он увидел ее. Она стояла на краю проезжей части, как будто собираясь перейти дорогу. Он хотел окликнуть ее, но в этот момент увидел приближающуюся машину. Юноша знал заранее, что сейчас должно было произойти. Машина приближалась, вот она уже в нескольких метрах от Ани. Он уже хотел броситься к девушке, чтобы остановить ее, но что-то сдерживало его. И это что-то - осознание страшной истины.
Аня делает шаг вперед... удар... резкий звук тормозов...
Юноша бросает цветы и бежит к своей возлюбленной. Он наклоняется над Аней и берет ее за руку. Девушка медленно открывает глаза и едва слышно произносит:
- Теперь я свободна.
- Я знаю, - шепчет Павел, убирая волосы у нее со лба. - Не двигайся, я вызову скорую.
Комментарий автора: История одной девушки... отчасти "поток сознания"... отчасти правда...
Лилия Шеломанова,
Москва, Россия
Образование: Институт иностранных языков Российкого университета дружбы народов (ИИЯ РУДН).
Автор и ведущая программы "Театр наизнанку" на "Живом ТВ", также пишу статьи на различные темы для журнала "Бизнес и Леди" e-mail автора:caeli@lianet.ru сайт автора:мои интервью
Прочитано 5123 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 2.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Это произведение относится к разделу "проза".
Рассказ получился грустный. Да и бесы через неудавшееся самоубийство не выходят. Их цель - полная смерть человека, оттого люди продолжают предпринимать попытки самоубийств.
Хотя Вы пишете проникновено.
Успехов.
Гость
2007-11-07 18:55:02
Странно, может я не понял? Получается, чтобы освободиться от бесов, нужно покончить жизнь самоубийством??
Марина Т.
2007-11-08 14:06:46
Лиля, советую разобраться с временем глаголов. И еще: раз уж вы не называли парня по имени изначально, то не стоит называть его по имени и в конце.
Дети Херсона
2009-10-04 08:27:15
Лилия Шеломанова!
Эта тетенька пригласила нас - детей на фестиваль Звездный Мост. Обещала что все будет бесплатно. Проживание, питание. По приезду в Москву, нас ни кто не встретил. Мы сами добирались до гостинице, в которой нас ни кто не ждал. Спасибо руководству гостиницы, нас приняли, но мы уже 2 день голодаем.
Тетя Лиля вы сволочь.
Публицистика : Три веселые истории... - Николай Агапьев Все более и более убеждаюсь в том, что все самое радостное и печальное присходит не на печатных страницах, или на сценах театров или на экранах кинематографа. А в реальных жизнях людей. При этом очень важно, с каким сердцем мы относимся ко всему происходящему с нами. Писание говорит:
Иер.15:19 На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним.
Пр.17:22 Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.