И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом (Еф.5:18).
Желание возвратиться к теме о «Свободе и свободной воле» вызвала книга Курта Хазела «В плену суеверия» («Источник жизни», 2006 г.). В этой книге автор в достаточной степени последовательно разрабатывает тему противодействия суевериям, но суть не в теме. По крайней мере, пока не в теме. На одной из страниц читаю:
- Бог дает нам свободу, и мы сами отвечаем за последствия. ... Больницы, лечебницы для алкоголиков, тюрьмы - все это наглядно демонстрирует последствия злоупотребления алкоголем. Несмотря на это, Бог не отнимает у нас бутылку с вином.
Прочитал и задумался, - А что, если попытаться рассмотреть вопрос о «Свободе и свободной воле» – в аспекте «Пьянства и алкоголизма»? Не знаю как у вас, а у нас - в Сибири, вопрос пьянства, в особенности на селе, давно перерос в ПРОБЛЕМУ!
Итак, - «Бог не отнимает у нас бутылку с вином».
Когда я слышу или читаю слова, - Бог хочет нам помочь, но Он не вмешивается в наши дела, - перед глазами встает занимательная картина. Строительная площадка. На площадке машина по забиванию свай. Водитель установил стрелу, запустил дизель, поднял «бабу» и … о-о-очень хочет забить сваю. О! Как он хочет это сделать!! Дизель установки ревет на полную мощность! Стрела заняла самое лучшее положение! «Баба» поднята на максимальную высоту! Водитель намертво вцепился в рычаги управления! Его пальцы побелели от напряжения! Пот стекает со лба от устремленности и желания забить эту сваю самым лучшим образом! Как же он хочет это сделать! Заканчивается смена, он остается сверхурочно. Заканчивается солярка и автозаправщик привозит дополнительную порцию горючего….
Вы можете себе представить такую ситуацию в действительности? Что бы вы сказали этому водителю? Да, я уже слышу ваш ответ. Правильный ответ. Правильный, поскольку он основан на Слове Божьем: «И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? скажи сынам Израилевым, чтоб они шли». Вот именно, - «скажи …, чтоб они шли»! И ваши слова водителю, - Отпусти тормоз! Бей! И все получается лучшим образом, поскольку он о-о-очень хочет забить сваю. И–И-и…. О! Как классно он это сделал!!
А что же Бог? Наш всемогущий Господь, о Котором написано, что, - «сказал Бог: да будет свет. И стал свет…. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма»!
Так, что же? Он все хочет и хочет, и хочет…?
Знаете, я не верю в такого бога. В бога, который только «хочет». Я верю в Бога, о Котором написано: «… Я, Господь, вновь созидаю разрушенное, засаждаю опустелое. Я, Господь, сказал - и сделал»! Вот в такого Бога я верю! Аминь!
Но вернемся к бутылке с вином. К той самой, которую «Бог у нас не отнимает».
Можно задать вопрос?
- А когда Он нам ее дал? Только, - я вас умоляю, - не надо приводить пример с чудом в Кане Галилейской. Иначе, нам придется углубиться не только в исследование особенностей древней Иудейской культуры; изучить рецептуру напитка, именованного вином; но и обратиться к более древним высказываниям. И везде мы найдем ЗАПРЕТ. Бог создал виноград, но не создавал инструмента для пьянки. Крошечная рюмочка с вином, принимаемая нами во время хлебопреломления, не создает проблем. Это не из-за причастия разрушаются семьи и рождаются дети – уроды. Не напоенный солнцем напиток, лишь слегка увлажнивший губы на свадебном пире, приводит к поножовщине или убийству. Нет, не нужно передергивать и святым обрядом оправдывать свою греховность!
Итак, пройдемся по Библии. Прочитаем, что говорит Бог.
- «Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его! Ты пресытился стыдом вместо славы; пей же и ты и показывай срамоту, - обратится и к тебе чаша десницы Господней и посрамление на славу твою». Сколько раз приходилось и, увы, приходится слышать, - Ты что, меня не уважаешь? Ты мне не друг, если не выпьешь! И за всем этим стоит единственная цель – ты «подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его». Оставьте объяснения. Загляните лучше в свое сердце. И отведите руку, протягивающую вам стакан - «Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов».
Так справедливо ли утверждать, что «Бог дает нам свободу»? Представляется, что правильнее сказать, что Бог предоставил нам возможность следовать за Его предписаниями. И возможность немаленькую: Он одарил нас волей, Он одарил нас разумом, Он одарил нас совестью. Он сотворил нас для радости! И как же мы используем Его дары?
Вот, что говорит история человечества. Первое упоминание о вине встречается в Библии в книге Бытия: - «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем». Была ли у Ноя возможность удержаться? Надеюсь, что да! В его воле сомневаться не приходится. Выстроить в течение ста пятидесяти лет огромнейший ковчег – это занятие для настоящих мужчин! Можно лишь предположить, что испытал Ной за эти годы. Но он выстоял! И он спасся сам и спас всю свою семью! И он приступил к обустройству «новой земли» и он «начал возделывать землю и насадил виноградник». И … «опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем». Ною было около пятисот лет, когда он начал строительство ковчега. И все эти годы вокруг него были люди, о которых Сам Бог сказал однажды: «… истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их». Так был ли свободен Ной? Да, безусловно, его подвижничество заслуживает всяческой похвалы, тем более что «… сказал Господь Ною: тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем». И, тем не менее, влияние окружения, человеческая греховность (от Адама) не могли не сказаться на его сущности. Увы, но «выпил он вина, и опьянел, и [лежал] обнаженным в шатре своем». Не отсюда ли потянулась, бесконечна пьяная цепочка от потопа до наших дней?
Долго ли коротко ли, но вновь произошло то, что (в который уж раз - увы) не могло не произойти в греховной человеческой среде. «И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма…». Все мы помним эту историю. И все мы помним милосердие Божие, которым щедро одарил Он Лота. «… И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города». Позади остался «Вопль Содомский и Гоморрский, велик он» и, тем не менее, «Жена же [Лотова] оглянулась позади его, и стала соляным столпом». Что влекло эту несчастную женщину? Что заставило ее, чудом избегнувшую страшной участи, оглянуться лишь затем, чтобы увидеть то, чей мгновенный призрак стал дороже жизни? Так, была ли «свободна» жена Лотова? Или проникли, все-таки, и в ее душу зловещие метастазы греха? Те самые метастазы, что начали свое разрушительное действие еще в душе ее прародительницы – Евы? Те метастазы, что накрепко сковали ее волю, и не позволили избежать смерти? Но и это не все. Трое оставшихся в живых счастливчиков поселились неподалеку от города. Что-то ожидало их впереди? Вот и задались вопросом молоденькие дочки Лота, - Что-то ожидает нас впереди?
«И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и переспим с ним, и восставим от отца нашего племя. И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим: а он не знал, когда она легла и когда встала». То же совершила и младшая дочь. И при всем при том: - «итак напоим отца нашего вином». Значит ли написанное, что всем живущим доступно деяние их пра-пра-пра-родителей? Да не будет! Не так ли?!
Как давно! Как понятно! Как недвусмысленно сказано нам и написано: «Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. Кто любит веселье, обеднеет; а кто любит вино и тук, не разбогатеет. Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют. У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид».
Так дал нам бутылку Господь? Отставьте отговорки! Сквозь века сказано нам: «Не царям, Лемуил, не царям пить вино, и не князьям - сикеру, чтобы, напившись, они не забыли закона и не превратили суда всех угнетаемых».
Нам дано многое: Бог предоставил нам возможность следовать за Его предписаниями. И возможность немаленькую: Он одарил нас волей, Он одарил нас разумом, Он одарил нас совестью. Он сотворил нас для радости! И как же мы используем Его дары? О какой свободе говорим мы, если за СЕМЬСОТ лет до рождества Христова сказано было (не нам ли – сегодняшним): «Серебро твое стало изгарью, вино твое испорчено водою; Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют. Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток. Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: "будем есть и пить, ибо завтра умрем!" Горе венку гордости пьяных Ефремлян, увядшему цветку красивого убранства его, который на вершине тучной долины сраженных вином! Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.
Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет [чистого] места».
Как многозначительно звучит, порой: «Бог даровал нам свободную волю и никогда не принуждает нас. Он обращает наше внимание на ту или иную ситуацию, предостерегает, сообщает о возможных последствиях... Но решение принимаем мы сами. Именно мы должны его принять, и только нам придется считаться с его последствиями».
Как возвышенно, и как хочется этому поверить! О, если бы не было ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ, когда люди принимали решения - наоборот! Если бы не пылали гневом слова Посланника Господа нашего: «И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая [блудница], сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы. Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое»!
Знаете, я не верю в такого бога. В бога, который только «хочет». Я верю в Бога, о Котором написано: «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, … потому что Господь - мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости». А значит, так тому и быть! Ибо – «Я, Господь, сказал - и сделал»!
Аминь!
При подготовке материала были использованы ссылки: Быт.1:3,31; 6:5-7; 7:1; 9:20,21; 18:20; 19:12,13; 19:16; 19:26; 19:31; 19:32,33; Исх.14:15; Втор.32:15; 32:32,33; Иез.36:36; Авв.2:15,16; Прит.31:4,5; 23:29-32; 23:20,21; 21:17; 20:1; Ис.1:22; 5:11; 5:12; 5:22; 22:13; 28:1; 28:7,8; 1Фесс.4:3-7; Откр.18:2; 18:6.
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 5231 раз. Голосов 7. Средняя оценка: 4.57
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
very good. god bless you Комментарий автора: God bless you too.
Thanks for your response. Will happy to know of you more.
Леонид
2008-12-16 09:28:33
Брат Серёжа,-мир Божий тебе!Ведение о напитках имеешь от Господа.Благодари Его за то,что видишь.Другие - не видят.Их мне очень жаль.Живя в СССР мы,христиане,терпели немало за то,что не разделяли участи с пъющими.Однажды, мало с работы не выгнали, потому что не пошёл купить начальнику участка бутылку.Думалось:вот на Западе,-там все почти верующие,как мы.Живя в Риме я посещал Евангельскую церковь.Восхищался их твёрдостью среди католического большинства:они не празднуют Рождества,Пасхи и прочих"христианских"праздников,так как считают всё это выдумкой Ватиканских пап.А вот пришёл сочельник,перед Новым годом - брат ты мой! Как нанесли плетённых бутлей с вином, да так от них братцы раскраснелись,-ууу-х!Смотрю,- другая крайность в христианстве...И у многих сегодня "золотое правило" стоит по подвалам да холодильникам:"пей,-да не упивайсь!"И куда оно всё дойдёт? Но есть верные Божии,хранящие тот образ, о котором ты написал.Благослови тебя Господь, и спасибо! Комментарий автора: У Павла есть замечательные слова: И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего (1Кор.8:13).
Вот это и есть та путеводная звезда (среди прочих), за которой мы дожны идти среди моря житейских соблазнов. Многие говорят, что в Библии нет прямого запрета на употребление спиртного.... Хотя в Библии достаточно предостережений:
- Ибо виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморрских; ягоды их ягоды ядовитые, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов (Втор.32:32,33).
И многое что еще...
Спасибо за отзыв! Обмирщение все больше наступает на собрания, называющие себя - церквами. Сегодня позволили себе рюмку, завтра - нескромное слово, потом ... не видно станет Христа за маревом мирских вожделений. Нужно ли это нам?
С Богом, брат! Мир дому твоему!!
Тамара Федотова
2009-04-07 12:15:03
Замечательная статья, Сергей! Только, пока человек не дойдет до своей точки, его ничем не вразумишь! Успехов с Господом! Комментарий автора: То-то и оно.... А сколько на этом пути "до точки" еще пострадает близких людей: детей, жен (а, порой и мужей)?
И все-таки Господь творит чудеса! Совсем недавно в семье моей сестры во Христе произошло такое чудо!!! Пришлось ей претерпеть....!!!!! Зато теперь такая РАДОСТЬ!!!!
С Богом!
Мир дому вашему!