Для ТЕБЯ - христианская газета

Письма из тюрем
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Письма из тюрем



«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим». (Иер. 6,16)
«Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его..., тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью, ибо Дух Божий радостно творит все, к чему бы Он ни прикоснулся...» (Преподобный Серафим Саровский)


Исповедь смертника


«Мое имя Сергей. Родился я в 1964 году 19 июня. Отец мой пил, дедушка, напившись, повесился...
Первый раз я совершил преступление в детском садике... Украл у воспитательницы три рубля. После этого меня жестоко избили дома. И я начал убегать из дома и жить где придётся. Начал воровать. А когда меня ловили и приводили домой, то каждый раз избивали... Единственно, кто относился ко мне с любовью и постоянно помогал хоть чем-то, это была моя бабушка. Упокой её душу, Господи!
На улице я столкнулся с такими же бродягами пацанами, и закрутилась моя жизнь, как в калейдоскопе... А когда меня поймали и привезли домой, мать повела к какой-то бабке на заговор. Эта бабка читала какие-то заговоры надо мной, а потом дала что-то выпить. Две недели прошло спокойно, а потом стал воровать с большей силой и на своих родителей смотреть просто уже не мог. Потом снова меня повели к какой-то бабке, но другой... И снова затишье на пару недель. А там опять срыв с новой силой. Потом снова бабка. А потом ещё хуже. Собственная мать чуть не убила кочергой... Вспоминая всё это, я просто дрожу...
Потом кто-то сказал матери: «Надо его крестить». Меня повели и окрестили.
Когда меня окрестили, мне было уже шесть лет. Где-то с месяца три-четыре всё было спокойно. И тут наступил мой день рождения. Я всю ночь не спал, ждал, когда наступит утро, потому что родители мне обещали подарить игрушечный автомат... У меня было такое предвкушение этого дня... Я еле дождался утра. А когда все встали... я не получил вообще ничего. Меня даже с днём рождения не поздравили собственные родители... Я сказал: «Вы обманщики и я вам не нужен. Я уйду жить к бабушке». А мать и говорит: «Раздевайся до трусов и можешь хоть на край света уматывать». Я разделся и убежал. В одних носках и трусах. А до бабушки нужно было идти километров шесть...
Потом пошли квартирные кражи. Столкнулся с более взрослыми ребятами...
Так я жил до одиннадцати лет. Потом родители мои сдали меня в спецшколу. Это вроде тюрьмы для малолеток. Там я тоже не смог жить, начал убегать и воровать, чтобы было чем питаться... Как мне исполнилось четырнадцать лет, меня посадили в тюрьму. Дали три с половиной общего режима. Привезли в колонию для несовершеннолетних. Это было в 1978 году. Полтора года я отсидел и снова совершил преступление – избил одного заключённого. Мне добавили срок... в общей сложности я сидел шесть лет от звонка до звонка. Освободился в двадцать лет... Устроился на работу. Думал завязать со всей этой паршивой жизнью. В тоже время увлёкся буддизмом. Начал изучать и другие философские учения, пришлось столкнуться с ... магией, йогой... Что порой и сейчас мне мешает в христианской жизни... Я женился, у меня родилась дочь... Через несколько месяцев после рождения дочери, подходит ко мне мой собственный брат и предлагает украсть магнитофон. Я ему наговорил кучу пакостных слов, что самому тошно. Проходит какое-то время, первое ноября 1985 года. Я собрался на работу, должен был ехать в командировку, - тут звонок – дверь я открываю. Стоит милиционер... Оказывается, они обокрали квартиру одного одноклассника, и всё свалили на меня... Дали мне шесть лет строгого режима. В тюрьмах я продолжал читать теософскую литературу... Потом попал на тюремный режим. Оттуда освободился...
К тому времени я остался без семьи. Пока сидел, жена развелась и уехала вместе с дочерью. И я снова остался один. Устроился на работу в другом городе, подальше от родителей. Мать с отцом тоже развелись...
Ровно через три месяца и восемнадцать дней после освобождения, 18 февраля 1992 года, у меня был выходной, и я провел целый день за чтением «тайной магии», хотел понять её смысл... Но ничего не выяснив... уснул. А на следующее утро встал, как ни в чём не бывало. И где-то уже перед обедом начала закрадываться мысль о воровстве. И что самое интересное было во всём это, так эта сама реальность, она была в какой-то дымке прозрачной, казалось, что всё это слегка вибрирует... Поехал воровать... Как будто какая сила толкала меня вперёд. Я был каким-то роботом- исполнителем.
Кому-то это может показаться бредом или иллюзией, но только тем, кто не знаком с дьявольской силой... На что они способны эти силы, я убедился на собственной шкуре в течение всей моей жизни. Теперь я это могу сказать с определённым знанием. Ибо всё это пережил и выстрадал на самом деле...
Тогда то я и совершил самое ужасное преступление – убийство! Меня забрали в тот же день. Прошла неделя. И только потом я стал понимать и приходить в осознание того, что натворил...
А в 1993 году меня осудили и приговорили к смертной казни. Посадили в камеру смертников. Я продолжал заниматься буддизмом. У меня с собой была и другая литература... Вот я её и читал... Так прошло два года. В 1995 году как-то возник вопрос: для чего я живу? Я попытался найти ответ в «Алмазной сутре». Не нашёл. И вот это меня поразило больше всего на свете. Столько лет читал и всегда вроде находил ответы. А тут нет... Потом появился новый вопрос: кто я такой? И снова обратился к «сутре». И снова получил какой-то расплывчатый ответ. То ли я есть, то ли нет. Тогда я забросил эту «Алмазную сутру» и начал копаться в себе. И вот тут-то и посыпались в моём сознании вопросы. Один за другим так, что порой готов был лезть на стену от них. Начал искать в другой литературе хоть какие-то ответы. Но всё, что попадало, меня не удовлетворяло.
Наоборот появлялось ещё больше вопросов, а ответов – ноль. Так вот я и дошёл до Евангелия. Перед тем как взять его в руки и начать читать, я проспал двое суток, потому что был вымотан окончательно.
Через двое суток приступил к поиску ответов. Начал читать Евангелие с самого начала, то есть от св. Апостола и евангелиста Матфея... и что было самое интересное, так это то, что некоторые намёки на ответы, стали появляться на горизонте, хотя я ещё не совсем все понял из того, что читал, но появилась какая-то безотчётная надежда найти ответы.
Через некоторое время я снова приступил к чтению. Так я дошёл до Нагорной проповеди, до слов: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею?» (Мф.7, 9-10). Во мне всё взорвалось! Мне сразу вспомнилось моё детство и мои родители. Я испытал такое одиночество, такую злобу и ненависть, что весь белый свет был мне в тягость... И больше я не мог ничего читать...
... В моём сознании возник вопрос: Кто я такой?
И тут же непроизвольно появился ответ: «Ты грешник и отступник от Бога Иисуса Христа!»
Этот вопрос и ответ меня как бы ошпарил кипятком. Я вскочил с кровати и схватил Евангелия. Стал читать заново. Забыв про еду и умывание. Дошёл снова до Нагорной проповеди, до этих слов. И снова заколдованный круг. Снова взрыв гнева, злобы и ненависти и в это время в голове... «Здесь нет истины и ответов на вопросы, которые тебя волнуют!» Я не выдержал и закричал: «А где же истина?»
И получил ответ с таким смешком: «У меня!» И тут меня озарило. Так ведь это и есть дьявол...
...Взял Евангелие. Всё, главное, так спокойно и размеренно, аж сам был удивлён такому спокойствию. Стал я читать Нагорную проповедь и прочитал спокойно до конца св. апостола и евангелиста Матфея полностью. Потом перешёл на св. апостола и евангелиста Марка. Начал читать, и тут же в голову залез вопрос: так почему же мне выпала такая жизнь?
...Трое суток провёл без сна, пытаясь читать Евангелие. Потом закричал: «Боже, помоги мне обрести истину и веру!» Вроде немного стало легче. Так прошла ночь. За всю ночь я больше ничего не читал, только размышлял сам с собой. А на следующий день, где-то около одиннадцати часов дня, вдруг слышу: дежурный спрашивает: «Кто писал заявление на встречу со священником?» Я тут же соскочил с кровати и закричал, что я. Дежурный подошёл и говорит: «Сейчас подойдёт!»
Представляете моё состояние и то, что пришлось соврать?! Я ведь никакого заявления не писал. А всё это получилось бессознательно. Тут приходят, открывают двери, и заходит батюшка. Что я почувствовал в этот момент, не знаю.
Я спросил его: «Как вас зовут?» Он ответил: «Отец Викентий». Батюшка прошёл и сел напротив меня. И тут у нас произошёл необычный разговор. Много, что я спрашивал, сейчас уже не помню. Помню только то, что запечатлелось очень сильно.
Я ему задаю вопрос: «Батюшка, может я... психически больной?» Он мне говорит: «Нет». Я спрашиваю: «Откуда вы видите?» Он говорит: «По глазам! И по обстановке в камере! Чистота, не может быть у психического больного такая. А глаза показывают кое-какую душевную чистоту»... У меня чуть глаза на лоб не повылазили. Я ему и говорю: «Какая чистота может быть у убийцы?!» А он только улыбнулся так тепло и приветливо, что я и сказать ничего не мог.
Потом я рассказал немного о преступлениях: как всё получилось. Он говорит: «На сегодня пока достаточно, я приду ещё завтра. А пока почитай послания свв. Апостолов Петра и Павла, и особенно те места, где говорится о вере. Тут мы с ним попрощались, и он ушёл. А у меня в душе осталось какое-то спокойное миролюбие. Он ушёл, а я остался и стал читать то, что он сказал. Так я провёл без сна и еды одни сутки.
На следующий день пришёл снова батюшка. Опять был непродолжительный разговор, который сильно не запомнился. Настало время ему уходить. Он мне говорит: «Не бойся ничего, верь и надейся на Господа нашего Иисуса Христа, а остальное всё приложится и поймётся!». А я ему говорю: «Батюшка, хоть убейте, но у меня нет веры и со спичечную головку». А он: « Есть, и даже больше. Просто ты спал». И продолжает: « Сейчас я тебя благословлю, и мы с тобой попрощаемся». Он подходит, кладёт руку мне на голову и говорит: «Прочитай про себя Иисусову молитву три раза!» А я никогда в жизни не читал эту молитву и тем более не знал её! Я ему говорю: «Батюшка, я ведь не знаю её, и не имею малейшего представления о ней». Он мне отвечает с таким твёрдым оттенком в голосе: «Я же сказал, что знаешь, просто ты спал, а теперь вставай!» И вот меня поразило то, что
мои губы начали непроизвольно говорить: «Господи, Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя грешнаго!» Моё сознание произносило молитву, которую раньше я нигде не встречал и не читал её.
Потом батюшка... берёт крест, и говорит: «А теперь снова прочитай молитву три раза и перекрестись три раза, и поцелуй Крест Святой! Я просто удивился, с какой лёгкостью всё это было проделано мною. Хотя до этого и знать ничего такого не знал, и тем более не делал... Всё было обычно до момента, пока я поцеловал крест. А когда я поцеловал крест, вот тут и началось самое необъяснимое явление. Можно сказать, что-то сверхъестественное! Камера сразу преобразилась. С одной стороны она потеряла свои границы, т.е. размеры, с другой
стороны – такая же камера. И самого меня окатило, и не знаю даже какие найти слова для объяснения, чтобы можно было понять моё состояние, которое было после того, как я поцеловал Крест Святой! В этот момент мне стало так хорошо, что такое состояние я никогда в жизни не испытывал. Такая теплота разлилась по всем членам тела, что описать это очень трудно. Все стали такими милыми и хорошими, даже враги перестали быть врагами. И ничего не нужно было в тот момент. Я готов был сам все отдать до последней нитки, да и жизнь свою, лишь бы кто-то смог войти в то состояние и почувствовать присутствие Божие рядом с недостойным и окаянным грешником...
Хочется ещё добавить, что после этого чуда, где-то приблизительно через два месяца, я как-то снова поддался сомнениям... Я упал просто на колени в камере и со слезами перекрестился и стал говорить молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!» И только я сказал один раз ту молитву, как снова то состояние тепла и радости, любви, покоя и мира, охватили моё существо, а уста мои как будто кто-то запечатал, и я не мог больше произнести ни одну молитву. Это состояние было такое же, как в первый раз...
Но самое главное из всего этого то, что когда к нам, смертникам, пришёл священник о. Владимир и я пошёл к нему на исповедь... спросил про того священника о. Викентия, который приходил ко мне. Я описал о. Владимиру на кого он похож и назвал его имя. О. Владимир мне ответил, что тот, о ком я спрашиваю, уже два года как служит в другой епархии и живёт в другой области (Пермской), если, конечно, вообще был он... До сих пор всё происшедшее остаётся чудом, которое сотворил Господь... И до сих пор при воспоминании этого меня охватывает страх Божий. Страх тайны и силы Господней!» (Скутин С.В.) (Письмо опубликовано в газете «Православная Русь, № 18, 2001, Джорданвилль, США)
Милостью Божией Сергей пришёл к вере, к свету, а сколько людей, лишённых счастливого детства, ожесточённых, обиженных на весь мир, томятся в духовной темнице?! Обиды, злопамятство, отсутствие раскаяния мешают им вырваться из замкнутого круга. Вспомнились слова старцев о смирении, о том, что злопамятство удаляет нас от Бога. «Если ты не простишь тебя обижающего, то и Господь не простит тебе ни одного греха...» (Великовражский старец Григорий (Долбунов)) «Оскорбит ли кто? Уступи ему, и наступит мирная тишина, избавляющая душу от смущения. В духовной жизни не воздается злом за зло, но зло побеждается благочестно. Добро творите обидящим вас, молитесь за творящих вам напасть и всю печаль возложите на Господа. Он заступник и утешитель страждущим». (Глинский старец Серафим (Романцев))
Есть среди заключённых невинно осуждённые люди, которые, придя к вере именно в тюрьме, благодарят Бога, что обрели «настоящую свободу в Господе».
Из письма Сергея Ивко: «...Я не придал особого значения, когда меня взяли по подозрению в совершении преступлений. Мне было глубоко безразлично, что со мной будет дальше, потому что я видел вокруг себя только одну чёрную, беспросветную тьму. Во время следствия я согласился со всем, что мне говорили. К чему бороться? Для чего добиваться правды, если и на свободе такая же темнота для меня, как в тюрьме? Я был полностью ко всему безразличен... И когда в зале суда зачитали приговор –пожизненное лишение свободы, меня это совершенно не тронуло...
И вот здесь, в этих стенах, я прочёл первую мою книгу: «Внутреннюю жизнь» Феофана Затворника. Именно эта книга зажгла во мне огонь, огонь жизни.
После этой книги я получил удивительное спокойствие и удовлетворение, это трудно описать. Я начал читать духовную литературу... И в итоге я пришёл к Богу, я пришёл к истине... Суть в том, что пока человек без Бога, безразлично, хороший он или плохой, он ничего из себя не представляет. Он просто ничто. Это – жизнь без цели, гонка за какими-то идеалами, которые придумали, жалкие людишки...
Человек не может чем-то удовлетвориться. И вся его жизнь складывается в беге за туманным миражом, при достижении которого он всё дальше отодвигается от цели. Чем больше человек к этому миражу бежит, тем дальше мираж отходит...
Единственное, что ему нужно и от чего он действительно будет счастлив – это примирение с Богом. Вот истинная, действительная цель. Иисус Христос был послан нам, чтобы искупить грехи наши и примирить нас с Отцом Небесным. И Он это сделал, умер на кресте, на котором Его распяли люди, и воскрес из мертвых. Душа человеческая нуждается в освобождении, а это освобождение может быть только в Боге и никак иначе. И тогда, только с Богом твоя душа становится свободной, и никто уже не имеет над ней никакой власти, кроме Бога. Ибо Бог хочет для нас самого лучшего, что только может быть. Я пережил в своей жалкой жизни это перерождение. И это такое чувство, что у меня просто нет слов, чтобы это описать. Это чувство какой-то неземной теплоты и непередаваемого белого света. И в этом чувстве есть уверенность. Уверенность, в том, что с тобой по жизни идёт самый Сильный, Мудрый, Любящий, Справедливый, то есть Бог! Тогда никто не может заключить тебя в «несвободу», хоть как-то тебя поколебать». Строки из Священного Писания это полностью подтверждают: «Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин. 8, 36) Подтверждают это и жития святых...
К сожалению, я осознал это только здесь. Но на всё воля Божия, и Ему виднее, как и что лучше...» («Православная Русь», №3, 2004)
Из письма Юрия Авдеева в редакцию «Православная Русь» (2002): «...Раньше я был не крещён и не веровал в Бога. Но Господь сделал так, чтобы я пришёл к Нему именно таким тернистым путём. Для меня это было шокирующим поворотом судьбы. Мало того, что я получил изоляцию в тюрьме, через некоторое время я получил от своей жены уведомление, что она со мной разводится.
Для меня это значило потерять всё. Всё для чего жил. Всё рухнуло в один миг... Как погребённый заживо. Самое главное, надежды на будущее никакой нет.
Я лежал на железных нарах и про себя шептал: «Господи, если Ты есть, помоги мне!» Порой моя душа просто кричала из моей внутренней, тёмной и мрачной тюрьмы...
Однажды мне в руки попала книга о том, есть ли жизнь после смерти. Не знаю, что со мной произошло, но был внутренний толчок, неужели это правда? Если у нашей жизни нет конца, то это в корне меняет все мои взгляды на жизнь...
Всё изменилось, появилась цель, жизнь стала дорога – надо ещё так много успеть. В конце книги было перечисление, какие источники послужили её составлению. Первым в списке стояла Библия. Я написал на администрацию тюрьмы заявление, и попросил Библию. Когда мне её принесли, у меня всё внутри трепетало... Библия открыла мне истину...»
И в книге «И мы люди твои...» напечатаны письма из тюрем, приведём несколько отрывков из писем заключённых:
«Так и жил, вернее существовал во грехах, за что и получил нынешнее свое положение. Ни кого не убив и не пролив ни капли людской крови, осужден и приговорен к расстрелу за убийства, совершенные другими и по ложному свидетельству. Но я счастлив, что познал Господа Иисуса Христа Божьего Сына. Если б я не попал сюда я ничего не познал бы и никаких выводов - бы не сделал. Я верю! Господь не допустит, чтобы я провел остаток жизни среди убийц, испытывая все, что для их содержания предназначено. Но в любом случае, как бы Богу не было угодно, я буду отныне только все сильнее укрепляться в Вере в Бога Отца, Господа Иисуса Христа Сына Божьего и в Духа Святого. Господь не зря дал мне это испытание, и я пройду его, как обязан пройти любой православный христианин».
«Я простил всех, кто лжесвидетельствовал против меня и сам постоянно молю Господа о прощении и прощении тем людям. Я избавился от злых и нехороших мыслей и чувств мести».
«Вера в Господа нашего это все, что поддерживает меня сейчас и не дает упасть Духом и не отчаиваться. Все же это очень нелегко, будучи чистым, пред людьми, и не убив, нести клеймо «убийца» и все отношение, как к убийце. Но делаю это со смирением и мольбой ко Господу Иисусу Христу о заступлении и помощи!»
«Со мной что-то происходит, но я не ищу объяснения и не томлюсь вопросами: что же это? Я уверен: на все воля Божия!!! И все будет так, как Ему будет угодно! От меня зависит лишь крепость в вере и сила в молитве! И жизнь с точным исполнением заповедей Божиих и Слову Божиему. То есть научиться ЛЮБИТЬ!
P.S. Я раздумывал над этим (писал в Епархию много куда), а тут в воскресенье 14-го говорю: «Саш, приготовься сейчас окрестишь меня, дал ему текст (Батюшка игумен прислал, что читать и как делать все крещение без священника). Сам прочел наизусть... в общем все молитвы и ... вот я крещенный. Я рад! Честное слово!!! Я стал православным христианином и случилось это как бы спонтанно, неожиданно даже для меня, а потом я вспомнил, что именно 14.07.99 г мне заменили расстрел на пожизненное заключение».

«...В темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25, 36)
«Помощь заключенным – дело всей Церкви».
(Епископ Дмитровский Александр, председатель епархиальной
Комиссии по социальной деятельности в местах лишения свободы).

Многие правонарушители приходят к вере в местах заключения, приведём лишь несколько примеров из книги тюремного священника протоиерея Глеба Каледы «Остановитесь на путях ваших»:
«На исповеди молодой парень-арестант благодарит Господа: «Слава Богу, что я попал в тюрьму! Если бы меня не арестовали, я не знаю, чего бы еще натворил. А здесь, в тюрьме, я поверил в Бога!»
«Там, в тюрьмах и лагерях, священник принимает глубочайшее беспощадное покаяние. Человек со слезами кается на исповеди в преступлениях, которые ему следователи не инкриминируют, - это ли не показатель и глубины раскаяния, и доверия к духовнику!
Когда в камере заключенный говорит: «Если бы мне сейчас предложили выйти на волю или провести месяц в тюрьме, - я бы выбрал тюрьму, - мне многое еще надо узнать и постигнуть», - это значит, что идет перерождение человека.
Если на Вас смотрит просветленное после крещения лицо и полные любви глаза смертника, бывшего убийцы, то это его лицо и глаза Вы будете носить в сердце до конца дней своих...
...Смертник говорил: «Я поверил в Бога, когда услышал свой смертный приговор». Позже он крестился...
Другой впервые в жизни стал молиться, когда жертва истекала кровью у его ног: «Господи, сохрани ему жизнь». Молитва преступника была услышана, и одного увезли в больницу, а другого - в тюрьму. А потом, после суда, в тюрьме была первая двухчасовая исповедь со слезами раскаяния за все прегрешения, совершенные в жизни...
В прошлой вольной жизни их не коснулись слова о добре и правде, о грехе и святости, о любви и красоте человеческих отношений. Они ходили среди нас, жили в наших домах, учились с нашими детьми в школе, а, может быть, мы их учили или работали рядом с ними, и они иногда заходили и в наши православные храмы.
А теперь все они, лежа на тюремных нарах, койках и топчанах или на холодном полу камер, думают о своей прошлой жизни, мучительно размышляют об ожидающем их будущем.
Арест, тюрьма прервали их бездумный бег по жизни; их остановили. И священник может обратиться к ним со словами пророка Иеремии: «остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иер. 6,16). Кто прислушивается к этим словам и хочет искать новых путей и ценностей в своей жизни, а кто, подобно древним израильтянам, решает в сердце своем: «Не пойдем!»
... Рост преступности. Все человеческие цивилизации имели то или другое представление о грехе. Христианство дало абсолютную мораль и Голгофской жертвой Христа, Господа и Спасителя нашего, дает человеку возможность спасения от греха, а современные учения освобождают человечество от самого понятия греха. Поэтому неизбежным следствием борьбы с религией, следствием секуляризации общества, отрицания абсолютной Богом данной нравственности является рост греховности и увеличение числа преступлений. Даже если исключить отдельные всплески преступности при чрезвычайных обстоятельствах (гражданская война, массовый голод), то в течение всех послереволюционных лет наблюдается рост уголовной преступности...
Каждому уголовному преступлению обычно предшествует множество тайных и явных грехов. Преступление, по определению свт. Григория Богослова, - нарушение законов человеческих, грех - заповедей Божиих. Зависть и тщеславие могут быть причиной воровства; жажда власти, стремление к легкой и роскошной жизни, воспеваемой кино и телевидением, блудные деяния и постыдные образы «видиков», реклам и современных книг часто являются первопричинами организации разбойных банд, насилия, убийств.
Понятие греха есть во всех человеческих цивилизациях. Христианство избавляет человека от последствий греха, а многие современные учения упраздняют само это понятие. Отсюда расцветает грех, множатся преступления и беззакония, и по причине увеличения беззакония во многих охладела любовь (ср. Мф. 24,12).
Но среди заключенных есть те, кто, устрашившись собственных злодеяний, желает покаяться перед священником. Муки собственной совести приводят человека к покаянию и к Богу. Нередко приходится раскрывать связь между так называемым «обычным» мелким грехом и его последствием - тяжким преступлением и на конкретных примерах объяснять разницу между грехом и преступлением: в одних случаях грех и преступление совпадают, в других - грех не является преступлением, в третьих - преступление не является грехом: все христианские древние и новые мученики - преступники по государственному закону. Заключенные прекрасно понимают последовательность: прилог - помысел - пленение - грех словом или действием.
Большинство заключенных исповедуется впервые в жизни. Ни о каких общих исповедях в тюрьмах и лагерях не может быть и речи. Исповедь длится обычно час-полтора-два со слезами и беспощадностью к себе кающегося грешника-преступника.
Многие признаются, что блуд и прелюбодеяние они не считали грехом...
В страданиях человек перерождается в ту или другую сторону.
«Я готов на страдания, - сказал мне один заключенный, - в страданиях человек ведь очищается». Он говорил это так, словно хотел передать мне свою глубокую убежденность, если не свое личное открытие, сделанное им в страданиях в тюремных камерах и на допросах. Он готов был идти этапом в ИТК как путем очистительного страдания. Дай Бог, чтобы он не сломался в лагере. Такое отношение к страданиям, к своему заключению, я встречал у многих мужчин. На протяжении веков известны случаи, когда терзаемые угрызениями совести преступники сами на себя доносили и являлись с повинной, чтобы в страданиях омыть грех свой. У женщин типичнее другое отношение: «Я покаялась, значит, меня надо отпустить на свободу».
Как-то я исповедовал в приходском храме, еще до того, как начал ходить в тюрьму. Ко мне подошел мужчина лет тридцати-тридцати пяти с просветленным лицом и какой-то непонятной печатью на всем его облике.
«Я – преступник», - говорит он. Я молчу. «Я трижды судимый», - произносит он. Из беседы выясняется, что он поверил в Бога при отбытии третьего лагерного срока благодаря работе среди заключенных о. Бориса. После Литургии мы с ним вместе обедали и очень хорошо и серьезно беседовали. В памяти у меня осталось его просветленное лицо...
Апостол Павел пишет, что Бог наказывает нас «для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр. 12,10-11). Страдание помогает нам отвергнуть нечестие, мирские похоти (Тит. 2,12), сострадать ближнему... Заключенным и в общих беседах, и каждому в отдельности надо объяснять смысл страдания с величайшей корректностью и тактом. Многие до понимания этого смысла доходят сами, без книг и проповедей. Страдания заставляют задуматься о пройденном пути, о самом себе, о том, как быть дальше; страдания перерождают и очищают человека от всего наносного, внешнего и мусорного...»

Приведём несколько высказываний старцев о страданиях и терпении скорбей: «Сказано в Писании святых: «Скорбями совершаемся». Итак, если бы не было скорбей, то и не было святых на небе. Пример скорбей показан нам Самим Господом...
...Как же нам, грешным спастись? Терпением, смирением, молитвой – и за всё в будущем будем в обители Отца Небесного, Который всем нам, грешным, говорит: «Не хочу смерти грешника, но еже обратитеся, и живу быти». (Иеромонах Даниил (Фомин))
«Какая бы ни постигла тебя скорбь, не обвиняй в ней никого, кроме себя, и говори, что это случилось со мной за грехи мои». (Глинский старец схиархимандрит Андроник)
«Желающий спасти свою душу должен помнить, что спастись невозможно без скорби и искушений, а посему и должен благодарить Бога за всё скорбное... Скорби есть по преимуществу удел спасающихся последнего времени: «многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14, 22)». (Преподобный Симеон (Желнин))
« ...Душа очищается страданием; знаешь ли, что Христос помнит тебя, если Он посещает тебя скорбями... При вступлении в жизнь нужно молить Господа, чтобы Он управил твой путь. Он, Всевышний, всякому дает крест сообразно со склонностями человеческого сердца... пути Господни неисповедимы. Нам, грешным, не надо знать, почему Всесильный Христос часто допускает непостижимые для человеческого ума как бы несправедливости. Он знает, что Он делает и для чего. Ученики Христовы никогда не думали, что Христос даст им счастье, в смысле земного благополучия. Они были счастливы лишь духовным общением со Сладчайшим своим Учителем. Ведь Иисус явился в мир для того, чтобы Своей жизнью утвердить Своих последователей в мысли, что земная жизнь есть непрестанный подвиг. Христос мог избежать Своего страдания, однако Он Сам добровольно пошел на крест. Бог любит особенно тех, кто добровольно идет на страдания Христа ради.
...Люди оттого только и страдают, что не понимают истинного самоотречения во имя Распятого нас ради... Много слез сокрушенного сердца проливает человек, чтобы сделаться способным утешать других о Господе. Нужно идти туда, где тяга душевная так мучает человека, что он склоняется на самоубийство. Это нелегкий подвиг, граничащий с истинным распятием собственной греховности, ибо только тот может уврачевать отчаявшегося, кто сам, силой своего духа, сможет взять на себя его душевное страдание. Скорби – это ладья, на которой мы плывем в Небесное наше Отечество». (Преподобный Алексий (Соловьев))
«Скорбь нас очищает. Настоящий человек всегда в скорби. В радости он изменяется, становится другим. В скорби он становится таким, какой он есть на самом деле. И тогда, по преимуществу, он приближается к Богу. Он чувствует свое бессилие. Часто, когда он во славе и в радости, он думает о себе, что он «пуп земли», или, если хотите, центр вселенной: «Я, и никто другой!» В страдании и скорби он чувствует себя незначительной мурашкой во вселенной, полностью зависимым, и ищет помощи и поддержки. Все мы, пережившие страдания, душевные или телесные, знаем, что никогда мы не молились так, и по качеству, и по количеству, как молились мы на одре болезни или в испытании тяжелой душевной скорбью. Но когда мы имеем все, мы забываем и о молитве, и о посте, и о многом-многом другом. Поэтому Бог и попускает страдание». (Старец Епифаний (Феодоропулос))


Случаи исцеления по молитвам заключённых

«Как велика сила молитвы даже и грешного человека, когда она от всей души возносится, судите по следующему примеру Священного Предания: когда по просьбе отчаянной матери, лишившейся единородного сына, похищенного смертью, жена-блудница, попавшаяся ей на пути и даже еще от только что бывшего греха не очистившаяся, тронутая отчаянной скорбью матери, возопила ко Господу: «Не мене ради грешницы окаянной, но слез ради матери, скорбящей о сыне своем и твердо уверованной в милосердии и всемогуществе Твоем, Христе Боже, воскреси, Господи, сына ее!» - и воскресил его Господь». (Преподобный Серафим Саровский)

Из письма заключённого Димитрия в Православный центр «Живоносный Источник»: «...Когда я был ещё в Мурмашах, у нас там чудо Господне было явлено нам грешным. Ждали мы батюшку, он должен был приехать служить Литургию, и вот я ему звоню домой за день до его приезда, говорю: «Дорогой наш батюшка, ждём Вас завтра, вся братия готовилась к Причастию, говели». А он мне говорит: «Дмитрий, извинись перед братией, так как я приехать не могу, сильно болен, лежу в постели, в общем, извинись». Я пришёл в храм, рассказал всё это братии, что с батюшкой беда, он болен и приехать не может. И мы все встали на молитву о выздоровлении батюшки, и чтобы Господь сподобил его приехать к нам.
... На следующий день все собрались в храме, ждём батюшку, и вот он заходит в зону, на лице улыбка – весь сияет... Я ему об этом рассказал только где-то через три месяца, а батюшка мне ответил: «Вот что ваша сердечная молитва через Господа делает».
И здесь у нас тоже была ситуация, когда также Господь по молитвам нашим явил силу Свою и излечил нашего батюшку Михаила. Молитва – это самая великая сила и, если она идёт от сердца нашего, она сразу слышна Господу. Так у нас был один брат, у которого отец сильно пьянствовал и про сына своего даже забыл – не писал ему, не ездил. Так вот, брат наш встал на молитву: сорок дней ежедневно читал акафист Божией Матери в честь иконы Её «Неупиваемая Чаша». После чего, где-то дней через десять пришёл в храм и говорит мне: «Алексей, ты видел, я читал ежедневно акафист Матери Божией, за отца своего, и представляешь, отец приехал ко мне на свидание. Бросил пить, работает и очень меня любит и ждёт». – «Я, – говорит он мне, – только что со свидания». И слёзы текут от радости.
Вот что молитва сердечная делает, когда ты молишься Господу, Матери Божией или угодникам Божиим... Спаси Господи! Раб Божий Дмитрий»

Общества помощи осужденным

Дай Бог, чтобы как можно больше верующих людей приняли участие в судьбе заключённых. Общества помощи осужденным нуждаются в материальной поддержке, они будут рады всем, кто готов отвечать на письма заключённых, отправлять им посылки с духовной литературой и предметами первой необходимости. Например, общество «Вера, Надежда, Любовь»,
общества помощи невинно осужденным им. Святителя Николая Чудотворца, благотворительное общество «Мария», православный центр «Живоносный Источник» в Царицыно, группа духовной поддержки православных общин в заключении Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета и др.
Из доклада Софьи Григорьевны Бобковой о переписке с заключенными:
«...Тут хочется привести слова отца Глеба Каледы: «…преступникам, отвергнутым обществом, нужна любовь. Они, как малые дети, бывают чувствительными к ней…», «…наши современные тюрьмы и исправительно-трудовые колонии – это огромные приходы, нуждающиеся в Слове Божием и духовном окормлении, может быть больше, чем обычные приходы в миру…».
Наша задача не пастырская, но задача отчасти миссионерская и в основном катехизаторская. Я коротко расскажу о нашей группе. Возникла она не сразу. На письма, которые приходили в институт стали отвечать, сначала, разные люди, как студенты института, так и со стороны... За последние 4-е года появился небольшой костяк из выпускников миссионерско-катехизаторского факультета, который не уходил. Нас было не много, и в результате некоторым пришлось брать для переписки до 20-ти человек, так как есть письма, на которые не ответить просто невозможно. Например, пишут так: «… Уже год, как в жизни моей появилось то, ради чего стоит жить, стоит переносить лишения, а если нужно, то и умереть…», «…А, однажды, проснувшись после ночи, я ощутил непреодолимую тягу к знаниям. Куда там голоду физическому до голода душевного…» Пишут и так: «…по возможности, помогите мне, Библии у меня своей нет, а без нее я просто задыхаюсь…». Много писем, по сути означающих сигнал «SOS»! И письма все копились и копились, а отвечать было некому. Наконец, Господь призрел на нас и осенью 2001 года, у нас появился руководитель и организатор, группа стала централизованной, дело наше упорядочилось, появились благотворители, появилось свое помещение. И очень важно то, что мы смогли собираться, соборно решать проблемные вопросы, обмениваться опытом. Постепенно идет обобщение опыта переписки для того, чтобы передать его тем, кто захочет за это взяться. Сейчас в нашей группе 37 человек – они ведут переписку со 120-ю заключенными...
Исходя из опыта такой переписки на протяжении нескольких лет и рекомендаций духовных лиц, мы составили памятку для начинающих переписываться с заключенными. В ней содержаться различные рекомендации, предостерегающие человека, взявшегося за переписку, от возможных ошибок и следующих за ними неприятностей. Дается, например, совет быть максимально терпимым и доброжелательным, но в то же время соблюдать некоторую дистанцию и не делать переписку слишком личной. Писать о вере, о духовной жизни, но ни в коем случае не брать на себя роль «духовника», чаще ссылаться на труды святых отцов, традицию Церкви, объяснять некоторые технические нюансы в отправке писем и бандеролей. Индивидуальная переписка важна и ценна тем, что тут вера, ее тепло и свет передается непосредственно от сердца к сердцу, как бы переливается по капелькам, а потом растет через молитву, Таинства, Слово Божие. Большое значение имеет отправка в места заключения духовной литературы. Вот как, например, пишут об этом членам нашей группы те, кто начинает путь к Богу: «Все книги получил. Огромное спасибо Вам. Опять столько нового для себя открыл и ответы на некоторые вопросы получил… я благодарю Бога за то, что Он мне послал Вас, а точнее всем нам. Ведь столько народа из этих мест, общаясь с Вами, открыли для себя совершенно другой, наипрекраснейший мир…» (Соколов С. 1999 г.)
«Мое общение с Вами приносит мне огромную пользу. И оно оказало на меня сильное благодатное действие. Я впервые в жизни пришел к батюшке на исповедь, исповедался и причастился. На душе как-то легче стало. Спасибо Вам за это, так как я осознал необходимость исповедания и причастия благодаря общению с вами и книгами, которые Вы мне выслали…» ( Суетнов И. 2000 г.)
После этого обычно начинается настоящая борьба со страстями, т. е. люди вступают на путь очищения души, на путь, ведущий к Богу. Люди делятся трудностями духовной борьбы, и поддержка им в этом очень нужна. «…Думаю, насколько я далек от духовной жизни, хоть вроде я и читаю, и постоянно думаю о Божественном, а все иду на поводу у страстей…» (Булавский Д. 2000 г.)
«…Проблема с этим гневом, ох как же стараюсь и молюсь, помогает, но очень сильно им поражен, даже самому страшно…» (Жирнов Д. 1998 г.)
О тяжести исправления пишут все, кто вступил на этот путь. Бывает важно в этот момент поддержать начинающего, ободрить словом, выслать нужную литературу. Бывает так, что проходит время и не узнать человека. У нас есть примеры такого преображения.
В течение трех лет переписки заключенный (убийство трех человек, срок – 25 лет), который сначала был явно под протестантским влиянием, начал постепенно сознательно исповедоваться, причащаться, стал старостой православной общины и теперь строит на территории колонии храм, в котором отныне всегда будут о нем молиться как о «строителе и благоукрасителе».
Не всегда, конечно, духовный рост идет прямо по нарастающей, но перемены все равно обычно отчетливо видны при длительной переписке и это особенно радостно видеть. Люди пишут, что исчезает уныние, бросают по молитве к Богу курить, радуются духовным познаниям.
Вот пример из письма: «… Продолжаю читать чудесную книгу Св. Силуана Афонского. Книга потрясающая, из раза в раз открываю для себя что-то новое. Когда читаю, то радуюсь жизни. Как Господь велик! Счастье-то какое, дал Он мне это увидеть, мне негодному…» (С. Соколов 2000 г.)
Это после двух лет переписки... При переписке человек ощущает, что в его судьбе мы принимаем участие, что он нам не безразличен и боле того, мы по-христиански его любим и желаем спасения его души. Для многих это вообще новое, неведомое чувство и новые отношения. Таким образом частично компенсируется недостаток церковного окормления и отсутствие христианского общения, которое имеется на свободе. Конечно, остается еще тема жизни заключенного после выхода на свободу. Один из них сам пишет о проблеме становления человека на верный путь после тюрьмы. Он говорит, что решение этого вопроса нужно искать в способе окормления колоний: «…там нужно создать общины с живым общением с христианами, живущими на свободе. Необходимо встречать освобождающегося и помогать ему на первых порах. Человек должен чувствовать, что обрел семью. С этой точки зрения я и рассматриваю нашу переписку – с точки зрения вхождения в семью…» пишет он. Ясно, что в полноте это невыполнимо, но частично что-то можно сделать. Например, создать фонд первой помощи освобождающимся для обеспечения одеждой и некоторой суммой денег. Об этом мы как раз думаем уже. Кроме того, есть замысел договориться с приходскими священниками о том, чтобы принять бывшего заключенного в церковное окормление, чтобы батюшка заранее знал, что придет конкретный человек, которому, по возможности, нужно помочь с воцерковлением...
Итак, мы свидетельствуем о том, что способ индивидуальной переписки с заключенными имеет большее значение в деле их спасения, и становления на верный путь.
Приведу еще такие слова заключенного: «…Ваша милость и письма очень сильную имеют помощь, как с материальной стороны, так и с духовной. Как сказал один Оптинский старец, что хлеб и милость даже разбойника смиряет. Я это ощутил не только на себе, но вижу на примерах других заключенных. Те люди, которые ведут переписку с другими братьями христианами, меняют свой образ жизни уже здесь, глубже изучают Писание, чаще прибегают к молитве, становятся намного спокойнее и рассудительнее…». «…Матушка, Ваша помощь и молитвы вернули меня к жизни, ибо я уже был на грани отчаяния. Я почти потерял веру в людей… Я устал от зла и неправильной жизни, очень хочется делать людям добро и радость…» (Рунёв Игорь 2002 г.)
Заканчивая свой доклад, я снова обращусь к словам отца Глеба Каледы : «Наши тюрьмы, наши лагеря, наши заключенные всегда остаются с нами, как наши кровоточащие и гноящиеся раны. И нам их лечить». Думаю, что это, очевидно, относится не только к священнослужителям, но и ко всем христианам, как к людям, составляющим единое Тело Христово. Относительно здоровые, или лучше сказать несколько менее больные, естественно, заботятся о более больных, а также об увеличении числа членов, составляющих Церковь – сей спасительный «Корабль»... Еще раз, мы призываем всех, кто может найти время и силы, принять посильное участие в этом богоугодном деле». (Сайт «Милосердие.Ru» http://www.miloserdie.ru)
А в Православном центре дистанционного обучения Липецкой области начинали с переписки, а теперь регулярно посещают курируемые колонии. Центр курирует несколько колоний в Липецке, Липецкой области и Мордовии.

Православный центр «Живоносный Источник» в Царицыно приглашает всех принять участие в работе «Группы поддержки заключенных» телефон Группы поддержки.
номер: 8-916-253-48-52 Кто может чем-то помочь, приходите по пятницам с 15 до 20 часов и по воскресениям с 15 до 18 часов в Православный Центр «Живоносный Источник» по адресу:
ул. Солнечная, 2 (2-й этаж). Метро Царицыно, последний вагон из центра.
t-sl@narod.ru или vera-mih@narod.ru
Звоните: 8-916-253-48-52. Александр Николаевич (с 10 до 23)
Денежные пожертвования можно направлять почтовым (электронным) переводом по адресу: 115516, Москва, ул. Солнечная, 2. Воскресная школа. Селиной Вере Михайловне. Или приносить в любой день (с 10 до 18) в Православный Центр «Живоносный Источник» по адресу: ул. Солнечная, 2 (передать в библиотеку или дежурному – для заключённых)
Общество милосердия в тюрьмах «Вера, Надежда, Любовь»:Свои пожертвования можно перечислять на расчетный счет:
40703810138210100121. Название организации: «Общество милосердия в тюрьмах «Вера, Надежда, Любовь» Краснопресненское ОСБ 1569/01628 г. Москва. Наименование банка Сбербанк России г.Москва. Корсчет 30101810400000000225 БИК 044525225. КПП 773301001 ИНН 7733005517.
Почтовый адрес общества милосердия в тюрьмах «Вера,Надежда, Любовь»: 125 459, г. Москва, ул. Туристкая, д.21; тел/факс: 496 71 77; электронная почта: vnlandg2w@mtu-net.ru
В Петрозаводске работает группа тюремного служения, собрания группы
проходят по средам в 19.00 в приходском доме Александро-Невского собора. «Письма в Обитель скорби» http://eparhia.onego.ru/tur07.htm
Для участия в Программе координации деятельности приходов и организаций, занимающихся помощью осужденным в местах лишения свободы следует обращаться по следующим адресам: 115093, Москва, ул.Серпуховская, 24,
тел. 730-5133 доб. 115; тел/факс: 236-6060, e-mail: prison@pobeda.ru




Об авторе все произведения автора >>>

Девятова Светлана, Москва

e-mail автора: svet7777@narod.ru
сайт автора: Свет

 
Прочитано 9226 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Нина 2007-10-12 09:20:54
Очень понравилось свидетельство Сергея, которое я прочитала в начале. Из-за большого объёма и нехватки времени не смогла осилить всё. Но порадовалась и за того, о ком прочитала. Он, как и я, тоже вначале искал в ложных религиях и оккультизме, но Бог вывел. Слава Ему!
 Комментарий автора:
Слава Богу за всё!

Фёдор Капинос 2008-01-14 10:27:47
Я тоже уверовал в лагере читая " Христианская жизнь по добротолюбию"
присланную нам этим фондом. Да благословит их Господь!!!
 Комментарий автора:
Слава Богу!

Владимир 2013-12-06 13:40:02
Спасибо, понравились произведение.
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

«Крым наш» или В чем корни фашизма - Сергей Пушкар
Статья впервые была опубликована 4 января 2015 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам. Публикую для восстановления статей.

Жаба - Pavlo L.

Между правыми и левыми - Александр Грайцер

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Публицистика :
108.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное Писание. Глава 17. Текст 4-10. - Наталия Маркова

Публицистика :
восстановление и реабилитация в Крыму или как "неваляшки" Сандея Аделаджи обманывают инвалидов. - Юрий Прокопенко

Поэзия :
Как Иисус - Леонид Олюнин

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100