"Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас?
или во имя Павла вы крестились"? (1Кор.1:13; 12:13).
«Разве разделился Христос»? Многие ли задаются этим вопросом? И если внимательно посмотреть вокруг, то не увидим ли мы множество «христов»? И все они – «истинные»! Только у нас «истинный Христос»! Только наша вера – «истинная вера»! Только наша церковь – «истинная церковь»! Только наша-а-а-а-ааааа…! Любая, какая угодно, только не Православная!
Так, во что, а вернее, в Кого мы верим? Вот, что говорит Катехизис?
О Символе веры вообще и о его происхождении.
66. ЧТО ТАКОЕ СИМВОЛ ВЕРЫ?
Символ веры есть кратко и точно описанный предмет веры христиан.
67. КАК ЧИТАЕТСЯ СИМВОЛ ВЕРЫ?
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожден-на, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино Крещение, во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых.
12. И жизни будущаго века. Аминь.
Несколько непривычный язык, согласен. Но молитесь, и Господь даст вам дар «иных языков», не отвергаемый, кстати сказать, Православной Церковью. И сравните Православный Символ Веры со своими Постулатами, Символами и Доктринами. Есть ли в них принципиальные различия? Те различия, за которыми – безбожие? За которыми – ересь? Соглашусь с тем, что Вестминстерское исповедание веры более пространно. Может показаться более тщательно проработанным. Но кто мешает вам дополнить ваше исповедание теми положениями, которые вы считаете важными для себя, и которые не противоречат Святому писанию?
Собственно, вы так и сделали. Но что тогда вызывает ваш «праведный» гнев? Во первых, гнев не бывает праведным, а во вторых – «Разве разделился Христос»?
Что же, пойдем дальше. Исследовать «иронии судьбы».
Еще одна «ирония» - О «православном идолопоклонстве».
Вот какое «послание» довелось получить мне однажды от одного яростного обличителя Православия и «блюстителя истины»:
- Но я ни за что не собираюсь идти против Евангелия Благодати, и Библейского учения, на ложь идолопоклонного православия, не меняю.
Казалось бы, как проникновенно. Только вот, вся «ирония» в том, что его никто и не звал…. И никуда не звал. Но, слово сказано, а потому рассмотрим о чем речь и есть ли «идолопоклонство» в Православии?
Вновь обратимся к Катехизису. К тому разделу, где рассматриваются десять Заповедей Святого Писания.
О второй заповеди.
512. ЧТО ТАКОЕ ИДОЛ?
Во второй заповеди говорится об идоле. В заповеди объяснено, что идол есть изображение какой-нибудь твари, небесной или земной, или в воде живущей, которой поклоняются и служат вместо Бога.
513. ЧЕМУ ЗАПРЕЩАЕТ ПОКЛОНЯТЬСЯ ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ?
Вторая заповедь запрещает поклоняться идолам как мнимым божествам или как изображениям ложных богов.
514. ЗАПРЕЩАЮТСЯ ЛИ ТАКИМ ОБРАЗОМ СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ?
Иметь какие бы то ни было священные изображения вовсе не запрещается. Это ясно видно из того, что прор. Моисей, через которого Богом дана заповедь, запрещающая идолов, в то же время получил от Бога повеление поставить в скинии, или передвижном храме еврейском, золотые священные изображения херувимов, и притом во внутренней части хра-ма, к которой народ обращался для поклонения Богу.
515. Этот пример поясняет правильность употребления в Православной Церкви св. икон.
516. ЧТО ТАКОЕ ИКОНА?
Слово икона в переводе с греческого значит образ, или изображение. В Православной Церкви так называются священные изображения Бога, явившегося во плоти, Господа Иисуса Христа, Пречистой Его Матери и святых Его.
517. ПРОТИВОРЕЧИТ ЛИ УПОТРЕБЛЕНИЕ ИКОН ВТОРОЙ ЗАПОВЕДИ?
“Употребление св. икон противоречило бы второй заповеди в том случае, если бы их боготворили. Но этой заповеди нисколько не противоречит почитание икон как изображений священных и употребление их для благоговейного воспоминания дел Божиих и святых Его, поскольку в таком случае иконы подобны книгам, в которых вместо букв написаны лики и предметы” (см. св. Григорий Великий. Письма, кн. 9, письмо 9, к Серенскому епископу).
518. КАК СЛЕДУЕТ ПОКЛОНЯТЬСЯ ИКОНАМ?
Глядя на иконы, следует умом видеть Бога и святых, на них изображённых.
519. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ГРЕХ ПРОТИВ ВТОРОЙ ЗАПОВЕДИ?
Грех против второй заповеди называется идолопоклонством.
526. КАКОЙ ПОРОК БЛИЗОК К ИДОЛОПОКЛОНСТВУ?
Порок, близкий к идолопоклонству, — лицемерие, когда кто-либо внешние дела благочестия, например, пост и строгое соблюдение обрядов использует для приобретения уважения народа, не думая о внутреннем исправлении своего сердца.
Где и что из приведенного текста, хоть в чем-то похоже «на ложь идолопоклонного православия»? «Порок, близкий к идолопоклонству, — лицемерие» - не о том ли речь?
И не о том ли, что требует от всех нас девятая заповедь Писания?
О девятой заповеди.
593. ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕВЯТОЙ ЗАПОВЕДЬЮ?
Девятой заповедью запрещается ложное свидетельство на ближнего, а также всякая ложь.
594. КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ЛОЖНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА?
Запрещается под наименованием ложного свидетельства: ложное свидетельство судебное, когда на кого-либо в суде ложно доносят, жалуются, или о чём-либо лжесвидетельствуют; ложное свидетельство помимо суда, когда на кого-либо клевещут заочно, или кого-то в лицо порицают несправедливо.
595. МОЖНО ЛИ УКОРЯТЬ ЛЮДЕЙ, ЕСЛИ В НИХ ЕСТЬ ПОРОКИ?
Непозволительно укорять других за их пороки. Евангелие не позволяет нам судить о пороках или недостатках ближних, если мы не призваны к обличению их особой обязанностью, а исправлять ближних примером кротости: Не судите, да не судимы будете (Мф 7:1).
596. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ГРЕХОМ ЛОЖЬ БЕЗ ЖЕЛАНИЯ НАВРЕДИТЬ БЛИЖНЕМУ?
Непозволительна также ложь, при которой нет намерения вредить ближнему. Потому что всякая ложь противоречит любви и уважению к ближнему и недостойна человека, тем более христианина, созданного для истины и любви. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему; потому что мы члены друг друга (Еф.4:25).
597. КАК ИЗБЕЖАТЬ ГРЕХА ПРОТИВ ДЕВЯТОЙ ЗАПОВЕДИ?
Чтобы избегать грехов против девятой заповеди, следует обуздывать язык. Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей (1 Пет 3:10). Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие (Иак.1:26).
Мне кажется, что тема исчерпана. Можно приводить еще множество примеров, но все они сойдутся к одному – к потребности поставить перед собой зеркало и спросить, глядя в отражение: «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов»!
Хронометр Православия отсчитывает второе тысячелетие. Часы «новых» общин в лучшем случае отсчитали с десяток лет. Так должно ли нам отбросить тот громадный опыт, что накопила православная Церковь?! И даже, если вы видите недостатки или что-то лишнее, так ведь, «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу»! И это так потому что все мы являемся Христианами!
«Но что говорит Писание?», а вот что: «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.
Сколько бы раз мы ни перелистывали и не перечитывали Библию, нигде не найдем мы разделений на конфессии, верования или ответвления, но, наоборот – «Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его». И не спасают нас записи в регистрационных документах или вывески на наших помещениях, где мы собираемся для молитвы и прославления Христа.
Нас спасет лишь Его милосердие! «Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется»!
«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом».
Комментарий автора: Для тех, кто заинтересовался историей развития Православной Христианской веры на Руси, предлагаю воспользоваться материалами, что находятся по ссылкам, любезно предоставленным мне братом во Христе Андреем:
http://www.kursmda.ru/books/cathechism_philaret.htm
http://www.tvspas.ru/audioarhiv01/osipov/video/
http://www.tvspas.ru/audioarhiv01/osipov/
http://www.radioblago.ru/arc/grazhdaneneba/JizneopisaniaPodvijnikov/mVeniamin/
http://www.radioblago.ru/arc/grazhdaneneba/JizneopisaniaPodvijnikov/Bl_Feofil/
http://www.radioblago.ru/arc/grazhdaneneba/JizneopisaniaPodvijnikov/o.Pawel_Gruzdev/
http://www.radioblago.ru/arc/grazhdaneneba/JizneopisaniaPodvijnikov/oArsenij/
http://www.tvspas.ru/audioarhiv01/1audiobooks_names/?ID=3739
ftp://ftp.predanie.ru/mp3/o_gennadii_fast_pravoslavniy_lektorii
http://www.predanie.ru/mp3/gennadii_fast/
Мир и любовь дому вашему! Во Имя святое Иисуса Христа Господа нашего, АМИНЬ!!!
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 6133 раза. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Можно задать Вам два вопроса:
1. Считаете ли Вы, что православное учение более соответствует библейскому образцу, чем учение основных протестантских течений (к примеру, баптистов и пятидесятников)?
2. Исходя из названия статьи: так нуждается ли Православие в защите? Комментарий автора: Сергей (только постарайтесь не обижаться), вы читали мои материалы? По честному? Или, прочитав лишь заголовок, поспешили высказать СВОЕ мнение? На протяжении ЧЕТЫРЕХ достаточно объемных проповедей (ну, не талантлив я...) единственным желанием было предоставить читающим возможность сравнить имеющие хождение в мире "домыслы" с тем, что в действительности исповедует Православие. Вот и все. Мною был приведены Социальная Концепция Православия и Катехизис Православия, в которых более чем ясно и понятно изложены основные положения веры Православных Христиан. Неужели это так трудно увидеть или понять?!?
Павел говорил: "Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии" (1Тим.4:7). Понимаете, Сергей?
Отвращайтесь "негодных басен". У вас есть Катехизис Православия; у вас есть Гейдельбергский Катехизис, есть Вестминстерское Исповедание Веры - это все Протестантсткие документы. И у вас есть Библия. Изучайте! Исследуйте! Молитесь! Поститесь! Мало вам этого? Покопайтесь в интернете, поищите еще документы. Найдите исповелание веры Н.В. Одинцова.... Изучите историю России, в конце концов. Если вы слышите, что вам говорит Святой Дух, то при чем здесь мое мнение? Какое может быть "свое" мнение в
Богословских - духовных вопросах, Сергей?!? А "нуждается ли Православие в защите?" - это вам вопрос, Сергей.
У меня нет желания участвовать в спорах. Библия говорит: "Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами" (Деян.11:26).
Вы понимаете, о чем разговор?
С Богом!
сестраТатьяна
2007-09-25 03:24:21
Мир всем! Нуждается в защите от дьявола не Бог,ибо Он Владыка и Сам дает то,что считает нужным человеку,пусть он(человек) призван Им в какой-то из конфессий.Все.Далее лично Иисус человека ведет или не ведет,потому,что человек не пошел за Господом,а пошел за "православием","баптизмом" и т.д. Вот такие человеческие организации ,конечно,нуждаются в защите от лжи.В защите от нахваливающих свои ветхие лохмотья на весь мирлжепророков и лжеучителей. Комментарий автора: "Нуждается в защите от дьявола не Бог, ибо Он Владыка и Сам дает то, что считает нужным человеку" - АМИНЬ! Татьяна!
"Вот такие человеческие организации, конечно, нуждаются в защите от лжи. В защите от нахваливающих свои ветхие лохмотья на весь мир лжепророков и лжеучителей" - и еще раз -АМИНЬ!!! Автор и ставил своей целью НЕ "обелить" или, наоборот, "очернить" какую-то из конфессий; но, напротив, обратить внимание на то, что БЕЗ Христа мы уйдем в мракобесие средневековья вне зависимости от того, в какой конфессии находимся сейчас. В Библии нет конфессий! В Библии есть ХРИСТОС!!! И только в НЕМ ДА и АМИНЬ!
Артур
2007-09-26 03:27:45
Лично для меня не важно название той или иной денаминации, но важно в первую очередь, те плоды учений в этих церквах.
Если в часности расмотреть православное направление, то мое мнение, что это учение для затуманивания умов и сердец людей, которые идут именно широкой дорогой в ад. Принцип "что не запрещенно то разрешено", для мира и законников. Если бы имели ум Христов, а не ум законничества.
Если обратить внимание на плоды учения православной церкви, то можно заметить, к чему оно ведет. Например к тому, что прихожане остаются неизмененными, для них нормой остается грех. И не так давно я общался с женщиной котороя придерживается православного учения, так когда она от меня услышала, что Бог Живой, для нее это было шоком. И основная масса людей именно понимают Бога в том учении, в котором приподносит им православная церковь, а это только обряды и иконы. люди знать не знают, что Бог спасает, а не Святые которые имеют нужду сами в спасения, не знают Живого, а знают только замену Ему учением православным.
Конечно минусов очень много не только в православной церкви, практически везде они наблюдаются, но в православной они выражены более ярко. Комментарий автора: Артур! А вы не обратили внимания на одну очень интересную особенность. Вот, вы пишете отзыв под вполне конкретным материалом. И высказываете СВОЕ мнение. А о чем речь? Разве о мнениях? ЧЕТЫРЕ достаточно объемные статьи посвящены всего одной ма-а-а-аленькой цели - привести официальные документы Православной Церкви, которые развенчивают бесстыдную ложь неумных и злых людей... Вы упрекаете православную женщину, обвиняя при этом Православие. А какое вы на это имеете право? У этой женщины есть та же Библия, что и у вас. У этой женщины есть масса книг, написанных мудрейшими детьми Божьими. У этой женщины есть свой духовник. У этой женщины, как собственно и у вас, есть ВСЕ, чтобы узнать о ЖИВОМ БОГЕ! Но ни она, ни вы не удосужились прочитать то, что вам предложено. Так при чем тут Православие? Скажите пожалуйста.
Знаете, о подобной ситуации очень хорошо сказано в Евангелии от Луки (Лук.16:29-31):
- Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Знаете, Артур, в невежестве не виновато Православие. В невежестве виноваты невежды. Не посчитайте за труд, скачайте из интернета те документы, на которые я ссылался, и прочитайте их внимательно. И вы поймете, на какую огромную гору мудрости - СВЯТОЙ мудрости - вы презрительно не хотите взглянуть. Там еще есть ссылки, откуда можно скачать прекрасные лекции православных священников. У меня мир перевернулся, когда я послушал всего одного их них. ТЫСЯЧА лет истории! ТЫСЯЧА! А вы говорите о каком-то "виртуальном" учении, не удосужившись взглянуть хотя бы в те выдержки, что я привел в статьях.
Артур! Если вы действительно честный Христианин. Давайте проведем духовный эксперимент. Прочитайте Социальную Концепцию РПЦ (кстати, кто из "новых" общин имеет подобный документ?), прочитайте Символ Православной Веры, прочитайте Православный Катехизис, а потом укажите мне номера статей, которые, подтвердят ваши слова - "что это учение для затуманивания умов и сердец людей".
Вот как перед Богом, Артур! Вы готовы? А если нет, то упадите на колени и покайтесь в своей гордыне! Перед Христом покайтесь!
С Богом!
Таня
2007-09-27 03:02:44
Мир вам,Сергей! В православии плеяда подвижников-святых.
Но не считаете ли вы,что эти люди(в прошлом принесшие плоды) сейчас что-то вроде успокоения совести для православных стали.Что я имею ввиду? Они трудились.Но ведь и нынешним надо не просто писать о них,цитировать,проповедовать их,но и ЖИТЬ так как они.А это труднее.Когда-то и Израильский народ ссылался на великие дела Моисея,Аарона,Давида,сам же оставался в ленности и нерадении.И был посрамлен,разбит и рассеян.
Мало цитировать святых,надо учить ИСПОЛНЯТЬ ВСЕ,ЧТО ПОВЕЛЕЛ ГОСПОДЬ(Матфея).Нельзя,ссылаясь на прежние заслуги,оставлять нынешнее в небрежении.
Хотя это сейчас трагедия многих "заслуженных" пятидесятников,баптистов,мормонистов.
Но "немногие находят узкие врата спасения",но давайте все же постараемся ,пока есть время ,и сами войти в узкие ворота и людям все же просто и ясно, пусть научит Господь как,донести ИСТИНУ,а не множество околоистинных ,заморачивающих и так уже изрядно замороченные головы. Комментарий автора: Ох, Татьяна! Кажется я понял суть ваших замечаний. Вы приняли меня так, что я пытаюсь как-то оправдать ошибки и отступления от Писания. О! Нет, Татьяна! Совсем нет! Цель была такова, чтобы отвратить верующих от огульного охаивания Православия как такового.
Ведь в том, что многие люди, называющие себя православными, даже верующими-то не являются виновато не Православие. Греховная сущность греховных людей - вот кто виновник. Если кто-то? не желая читать Библию, не вникает в то, что было написано великими проповедниками Православия во все времена, а продолжает жить, как жил - в грехе, то виновато не Православие - виноват этот грешник.
Он и несет ответственность за свои беззакония. Но если человек, считая се6я "великим баптистом", к примеру, лжет на Православие по своему невежеству, то он и будет отвечать за свою ложь. Православие не оправдывает грех! Я ведь привел документы Православные. Основополагающие документы. Разве в них вы найдете призыв к греху? НИКАК!!! Иоанн Кронштадский, Иоанн Златоуст, другие столпы Православия..., они получат свои венцы за свое подвижничество. А те, кто не удосужился даже прочитать то, что они написали; те, кто не следует Евангелию; те, кто продолжает грешить и жить так, как жил - те пойдут в ад. Сколько бы они свечек ни поставили. Сколько бы дней не голодовали - это не тот пост, который требует от нас Господь! Православие - это здравое
учение. А вот люди его не знают и почему-то знать не хотят. Хотя и называют себя православными.
Что же касается "харизматов", "баптистов", "пятидесятников", которые, собственно, тоже лишь называют себя так, им грех -
не зная и не понимая о чем речь, обливать помоями тысячелетнюю историю Русского Православия. Они за это и ответят перед Богом.
Поскольку сказано - Не лги!
А знаете, хотите скажу, что мне пришло на разум? Каким должен быть Христианин? Знаете? Он должен быть.... -
ПРАВОСЛАВНЫМ КАТОЛИКОМ! Вот, подумайте над этим.
С Богом!
Артур
2007-09-27 16:26:23
Знаете, Артур, в невежестве не виновато Православие. В невежестве виноваты невежды. Не посчитайте за труд, скачайте из интернета те документы, на которые я ссылался, и прочитайте их внимательно. И вы поймете, на какую огромную гору мудрости - СВЯТОЙ мудрости - вы презрительно не хотите взглянуть. Там еще есть ссылки, откуда можно скачать прекрасные лекции православных священников. У меня мир перевернулся, когда я послушал всего одного их них. ТЫСЯЧА лет истории! ТЫСЯЧА! А вы говорите о каком-то "виртуальном" учении, не удосужившись взглянуть хотя бы в те выдержки, что я привел в статьях.
Здравствуйте Сергей!
Я совсем не ожидал такой всплеск эмоций, хотя это естественно, ведь вы являетесь частью православного учения.
Я не отношусь к православному учению полностью негативно. И к вашему удивлению с удовольствием слушаю православных богословов, например Бакалавра И.Малина, достаточно интересно толкует Христианскую жизнь.
К вашему сожалению, я с вами состязаться небуду, так как мне достаточно Библии и общения с верующими людми, например с вами. Мне также интересны ваши темы, но в данной теме решил высказать свое мнение. Думаю не к чему придираться к словам, пишу просто и думаю мы все понимаем о чем говорим.
Понимаете, вы судите только как вы сказали с "виртуальной" точки зрения, а я замечаю явную жизньобычных православных прихожан. Как и написано: по плодам их узнаете.
Поймите, одно дело красиво говорить, другое дело фактические плоды учения.
Вот вам мирской пример:
Бывший Советский Союз строил активно социализм и даже желал дойти до коммунизма, если вникнуть в это учение, то видно что намерения всегда были благими, и то что планировалось, было бы классно. Какие мы видем фактические плоды этого учения, которое еще не искоренино: высокая преступность, каждый второй потанциальный преступник, пьянство и корупция.
Надеюсь вы понимаете о чем я говорю.
Состязаться не вижу смысла.
Божьей вам Благодати и Мира Божьего.
Таня
2007-09-28 04:29:37
Мир вам! -)) Наверное,надо вам было донести,Сергей,как-то по-другому?
Нам ведь тут даже "заповедано" )) говорить автору,как вы восприняли форму донесения и содержание темы. Вы для меня неожиданно раскрылись в комментариях,а не в нескольких своих трудах.Божьих вам Благословений! Успехов в своих изысканиях!
Все же,мне думается ,что стали первые ученики называться просто:Христианами и правильно было это.
А все остальное - от лукавого. Комментарий автора: Так ведь, Таня, опять же - А-МИ-НЬ!!!
Именно! И, вновь, именно так! Я постараюсь пересмотреть мои материалы в том смысле, чтобы уточнить их "доходчивость" что ли?
И, при всем при том, сам я НЕ православный в том, смысле, что не принадлежу к какому бы-то ни было православному приходу. Напротив, сегодня я не принадлежу (в смысле не записан, не приписан) ни к какой конфессии вообще. И происходит это именно потому, что "Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами" (Деян.11:26).
Возможно я повторюсь, но за десять лет хождения во Христе мне пришлось "натерпеться" не от православных, а как раз вот от этих - "новых". Кто они? Откуда пришли? Почему взяли на себя право суда? С маху, не разобравшись, руководствуясь лишь своими амбициями и невежеством, они отвергли все то, что накопила ДВУХ ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ история Христианства, все то, что накопила история ТЫСЯЧЕЛЕТНЕГО Христианства Российского. Как это сообщается с именованием верующего во Христа вообще? Мне это не понятно!
Я досыта "наобщался" и с русскими "апологетами чистого учения", и с американцами, которые, собственно и принесли нам этот духовный нигилизм - отрицание наших исторических корней. Не спорю, что есть и другие, но мне они, увы, не встретились.
ВСЕМ нам сказано ясно, просто и однозначно:
- "А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну (Рим.14:10-13).
Неужели здесь есть хоть что-то зашифрованное?! Увидел православного - "неправославного"? Так, он БРАТ тебе (или сестра)! Что же ты вознесся над ним? Открой ему, попытайся хотя бы, в чем его (ее) ошибка. Молитесь вместе! "Многое может усиленная молитва праведного"! Он напился? А ты на него рассердился! Вот "каждый из вас за себя даст отчет Богу". И равны вы оба пред Богом!
А потом, как не понять ПРОСТЕЙШУЮ истину - НЕ учение спасет, а ХРИСТОС!!! Православие накопило гору ошибок! Они и сами это признают. Только, что легче остановить: велосипед или тяжело груженый состав? А вот эти - "новые" они копят ошибки с такой скоростью..., что становится страшно. И первейшая из этих ошибок - нетерпимость. Чуть не "по шерсти", все - на замечание, в изгнание... В тебе бес... Ты еретик...
Иисус учит нас: "Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лук.13:4,5).
Есть ли у Православия ошибки? Есть. Но "не покаетесь - так же погибнете"!
Таня, надеюсь, что вы правильно поняли, - мое эссе - это мысли по теме, а не в ваш адрес?! ;-))
С Богом!
Таня
2007-09-28 11:30:34
И так это слово - Христианин истрепали в словоблудии сами же верующие,что мало им стало носить святое имя Христос",захотелось к нему добавить еще массу других слов."Не произноси Имя Господа всуе". И пожинаем плоды этого-все более сгущается мрак и ширится безбожие. Комментарий автора: А-а-а-аминь!!! На повторяюсь, в прошлом ответе высказался как мог. ;-)))
Таня
2007-10-01 16:19:55
Сергей! У вас очень интересные личные поиски,выраженные в комменте.Я бы хотела,чтобы вы написали о них.Пусть Господь вам поможет!
Сейчас только тоже наткнулась на признание одного протестанта,что взглянул по-другому на православие.
У меня же совпали по времени открытия:я увидела глубокие подходы к святости,очень похожие на подходы у подвижников православия,у лютеранина.И почти тут же к сердцу приняла и православных подвижников-святых.
Значит,Бог принимает любящих глубоко идти за Ним в любой деноминации.
Комментарий автора: Вот, опять же Аминь! и Аминь! и Аминь!
Давайте немного поразмышляем. Что для нас истина? Мы отвечаем, - Не "что", а - КТО"! Спросят, - а основание? Отвечаем: "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Иоан.14:6).
Не через Православие, не через баптизм, не через любую другую общину, но - "как только через Меня"!
Что есть Церковь - по сути? Опять же, обращаемся к Писанию и отвечаем: "... дом Божий, который есть Церковь Бога живаго,
столп и утверждение истины" (1Тим.3:15).
Православие? Нет! Лютеранство? Нет! Католицизм? Нет! ...? Нет! Но - "дом Божий, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины"!
Что мы имеем сегодня? "Море" всяких "истин" (см. выше). Это так? Это правильно? Вопросы возникают...? Но это есть, тем не менее, и это необходимо принимать, как данность. Как принимает и терпит нас (до времени) со всеми нашими грехами Бог!
Читаем дальше: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Иоан.15:5). Похоже на лозу?
1-й век - начало Апостольской Церкви. Воздвигается один "столп и утверждение истины".
980 год - крещение Руси. Приростает к "столпу", правда?
1054 г. - разделение на западную и восточную Церкви - Римская (католическая) и Византия (Православная) - здесь же и Россия).
Лоза начинает разветвляться. Но Церковь Христова не распадается. Болеет? Да! тяжело болеет? Да! Помним: Инквизиция, крестовые походы, костры, колы... И как это все хорошо описывает и отражает состояние человечества, каждого человека - греховного человека: "И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие..." (Еф.2:1-3).
Мертвые члены - мертвое тело. Но, тем не менее, - тело! Кто его отменил?
Боится ли Бог наших грехов? НИКАК! "Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Матф.18:11).
1550 г. - Протестантизм. Еще одна "веточка".
1880 - зарождение коммунизма, а затем в 1917 - бандитский переворот в России. Великий октябрьский - дьявольский.
И что? Через семьдесят лет - ему конец. А столп? Стоит. И вот тут-то в Россию хлынули и "пешие и конные"... И одним взмахом отвергли все то, что произросло в течение 2000 лет. И объявили ЛИШЬ себя "истинными"... Кем? Не навевает на воспоминания - "... разрушим до основания, а затем..."???
Я мог бы понять миссионерство, когда приезжают с целью помочь разобраться. Когда несут Слово Бога. Когда наполняют духовный вакуум, возникший после поколений безбожия... Когда служат Богу, как Павел: "я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти" (Рим.9:3). Вы ощущаете меру посвящения Павла служению людям? "я желал бы сам быть отлученным от Христа" - возможно ли себе такое представить?!?!?!?! Но вот, что мне доводилось слышать: - В Православии НЕ СПАСАЮТСЯ! Возможно ли себе ТАКОЕ представить? Это КТО? Кто такие, что взяли на себя миссию "отделять "овнов от козлищ"?!?? Это уже не мИссионеры! Это уже мЕссии!
И вот, что еще остается "за кадром", что ли? Вспомним слова Христа: "Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему
кланяемся, ибо спасение от Иудеев" (Иоан.4:22). Кто-то отменил это установление? НИКАК! Поскольку сказано: "Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся".
БОЙСЯ! Вот этим страхом, что называется СТРАХ ГОСПОДЕНЬ! Тот, что есть - начало мудрости! Бойся! Поскольку "...если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя" (Рим.11:17-21).
Вот о чем разговор!
Все мы - "дикие маслины". Все до одной. И "природной маслине" приходится терпеть - "Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников" (Рим.11:25).
Так вот, сколько стоят наши "словопрения" чья вера вернее?
А потому, вновь и вновь всем нам необходимо вспоминать : "Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова
ногам: вы мне не нужны...; дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге" (1Кор.12:21-25).
Быть Православным - это значит ПРАВИЛЬНО славить Бога! Возможно ли быть Христианину иным? И если кто-то видит в Православии лишь обряды, то виновато ли в этом Православие? А может стоит вспомнить сказанное: "... так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи" (Мар.4:12).
Написал совершенно без претензий на завершенность - лишь как конспект к тому, чтобы постараться осмыслить насколько серьезно все то, что происходит сегодня в Церкви. В той Церкви, что есть "столп и утверждение истины"!
С Богом!
сергей
2007-10-02 16:52:54
"А "нуждается ли Православие в защите?" - это вам вопрос, Сергей."
Хорошо, раз Вы не хотите отвечать на этот вопрос, тогда попробую ответить я: да, православие нуждается в защите, иначе какой же тогда был бы смысл писать Вам (и многим другим) такие статьи. Своим вопросом, уважаемый Сергей, я просто хотел показать, что название у статей не очень удачное. Посудите сами: если Православие всё-таки нуждается в защите (а это очевидно), то тогда название “Нуждается ли православие в защите” во-первых, нелогично, а во-вторых, добавляет ненужной конфликтности Вашим статьям (так как содержит намёк, на то, что Православное учение – это что-то идеальное и непогрешимое). Думаю, в этом причина многих недоразумений и недопониманий со стороны читателей.
Что касается моего первого вопроса, то, честно говоря, я не совсем понял Вашу личную позицию, особенно в вопросах молитвы святых и крещения младенцев. Впрочем, так же как и Вам, мне спорить не хочется, поэтому я свой вопрос снимаю, и, если он Вас задел, - извиняюсь.
Комментарий автора: Может быть вы найдете несколько минут для того, чтобы прочитать представленные материалы? Мне не понятно, как можно обсуждать то, чего не читал?
Таня
2007-10-03 05:12:15
Я только хочу дополнить,что приняла к сердцу у православных подвижников их чистоту сердца,смирение,работу в Боге и с Богом по достижению того,что называется
"Будьте совершенными".
Но икон у меня нет и крещение я признаю в возрасте осмысления соделанного Но! Если кому-то не мешают иконы совершенствоваться,и Иисус такого знает и ведет,кто же против?
Есть опасность впадения в идолопоклонничество и без икон.
Да,они дополнительный соблазн-сделать из них культ ,и кто-то попадается на этом.
Но ведь попадаются и на многом другом и без икон и ,крестившись в сознательном возрасте? Комментарий автора: "... у православных подвижников их чистоту сердца, смирение, работу в Боге и с Богом...".
Метко отмечено, Таня! Мне уже приходилось слышать, что такая особенность, как "благообразность", что ли? Она присуща только Православным. Истинным Православным, тем, кто служит Христу, а не учению. В чем, собственно, и есть суть Христианства. "Протестантизм", он уже в наименовании своем несет некий залог бунта, что ли? Учил ли Иисус протесту? наоборот, даже о Нем Самом сказано: "Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы" (Матф.12:18-20). И величайшее подвижничество вот, именно в этом! И как это трудно!
"Не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его...", - о многих ли сказано подобное?
Тем не менее, сегодня приходится слышать, что Бог создал человека эмоциональным..., а потому, - Да здравствуют эмоции! Только я не помню, чтобы где-то в Библии говорилось об этом.
"Но икон у меня нет..." - так ведь, это тончайший вопрос, Таня. И вся беда-то как раз и есть в том, что люди, развешивая иконы, тем не менее не отдают ни себе, ни Богу отчета в том, что они делают. Принцип иконографии, это принцип не художественного творчества, а принцип богословия. И не художник изображает Христа, а здесь Христос является человеку. Поэтому и перспектива там не прямая, а обратная. Изображение не объемное, а плоскостное и т.д. Т.е. даже эти технические способы иконографии, они все направлены на то самое – «возненавидеть отца и мать во Имя Христа». Чтобы отойти полностью от земного изображения Иисуса, и дать Иисусу явиться нам. Вспомним, в Катехизисе сказано:
"517. ПРОТИВОРЕЧИТ ЛИ УПОТРЕБЛЕНИЕ ИКОН ВТОРОЙ ЗАПОВЕДИ?
“Употребление св. икон противоречило бы второй заповеди в том случае, если бы их боготворили. Но этой заповеди нисколько не противоречит почитание икон как изображений священных и употребление их для благоговейного воспоминания дел Божиих и святых Его, поскольку в таком случае иконы подобны книгам, в которых вместо букв написаны лики и предметы” (см. св. Григорий Великий. Письма, кн.9, письмо 9, к Серенскому епископу)".
И вот тут-то и проявляется этакое "двустороннее невежество". Одни иконами Христа заслоняют, а другие, отвергая иконы, тем не менее, к Христу не приближаются. Мало того, особой популярностью в протестантских общинах пользуются фильмы о Христе. И вот, здесь возникает огромная опасность впадения в прелесть! Если икона - "это принцип не художественного творчества, а принцип богословия". То художественный фильм от богословия бесконечно далек. Там как раз эмоции, там прямое воздействие на чувства, а где чувства, там и соблазны. Мне приходилось (каюсь - грешен) самому участвовать в подобных акциях. Заканчивается фильм,
звучит молитва покаяния, и хорошо поставленный голос диктора за кадром оповещает, что если вы помолились этой молитвой, то вы спасены. А так ли это? Кто может за Бога выдавать индульгенции? О! Это деликатнейший вопрос! Тончайший вопрос. Здесь "школярство" не то, чтобы неуместно, оно преступно. И вот, кто больший преступник, тот, кто прошептав, растрогавшись в чувственной атмосфере зала, вышел и забыл о произошедшем? Или те, кто послужил соблазном к обману? Знаете, не наблюдалось притока людей в общинах, крутивших эти фильмы.
И следующий вопрос, - это вопрос о телевизоре. Что это? Так вот, если телевизор не идол, то что тогда идол вообще? А сколько христиан, придя домой со служения, "распахивают это окно в мир"? И при этом, оспаривают с пеной у рта, что имеют на это право.
А что написано? "Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак.4:4). Вот и все! Можете продолжать дискуссии.
Так что, вы очень правы, Таня! "Есть опасность впадения в идолопоклонничество и без икон"!
Артур
2007-10-03 06:08:18
Сергей!
я понимаю что я вас уже раздражаю и только потому, что я написал вам все так как есть на самом деле.
Вы даже решили мне неотвечать или необщаться со мною.
Я уверен, что для Бога не существует деноминаций вообще, это только для людей. Думаю для Бога и значения тысяча лет тоже не имеет.
Новерное самое главное это спасение именно во Христе Иисусе. Именно во Христе, а не херез историю и значимость Христианства.
Я уверен, что Бог замечает всякого человека, будь то православный или католик или протестанткоторый, который позволил быть нерукотворным Храмом и Скинией Христу Первосвященнику и хадатаю пред Богом.
Но разные учения имеют свой оттенок для заблуждения и запутывания в поиске Христа.
Ведь многие православные так и не понимают что они тот самый Храм прежде всего, а ни те красивые сооружения. А ведь в этом кроется суть спасения или как заметила Татьяна про иконы. Веди это все уводит человека познавать сущего, так и получается фактически.
Но в каждой динаминации свои проколы. Ведь сатана не дремлет.
Взять к примеру протистантов особенно харизматическое направление, так и там не многие имеют спасения.
Если в православной церкви прихожане и не знают о спасении от грехов, то в пратистанстве знают но жить по Духу Святому не хотят.
Поэтому Сергей ты меня извини, если я задевая учение задел и тебя, но на все надо смотреть с открытыми глазами.
Все называть своими именами.
Мир тебе.
Комментарий автора: Послушайте, Артур, вы осудили всех и вся. Вы уже дважды обвинили меня в том, чего я и в мыслях не имел (и о чем постоянно напоминаю). Может быть вы снизойдете с "высот"...? И прежде чем высказывать "свое" мнение, может быть стоит хотя бы прочитать материалы по обсуждаемой теме и постараться понять о чем идет разговор?
"...который позволил быть нерукотворным Храмом и Скинией Христу Первосвященнику и хадатаю пред Богом...", - Написано: "Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе" (Лук.11:2).
И еще раз - "да будет воля Твоя и на земле, как на небе"!!!
Таня
2007-10-03 08:58:58
Когда читала удивительные,проливающие на многое свет, мысли подвижников,сопоставляла их высказывания с гробами в храмах (отпевание),и многим другим в современном православном служении,получалось следующее: как правило, подвижники уходили из мира и не прогибались под ним.
Для них Иисус был всем и вся.
А вот те,кто служил в миру, привносил странные вещи в служение.
Наверное,сложно-жить и служить в миру,действительно став "врагом миру"?
Другом Богу?
И это беда ведь не только православия.
Вся проблема в том-удержишься ли ты в Иисусе при стольких соблазнах как в миру ,так и лжи в конфессии? Комментарий автора: "Наверное, сложно-жить и служить в миру, действительно став "врагом миру"? Другом Богу?" - сложно, Таня! О том и сказано
Самим Христом: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня". Я вздрогнул, когда в первый раз прочитал эти слова. А потом, уже позднее, понял, что это единственно возможный выход. Если я с Христом, то у меня всегда есть надежда. В том числе и научиться по настоящему любить своих близких. А без Христа? Многие ли готовы за своих родных положить жизнь свою? Вот, как пред Богом?! А Он смог! За нас - за Своих врагов, смог! "Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых" (Рим.5:6).
И если из уст Христа прозвучало: "... и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня" (Матф.10:37,38), - то всем нам есть над чем задуматься.
А вот, что касается "... с гробами в храмах (отпевание)...", - знаете, со мной произошла удивительная метаморфоза. Я, в свое время, очень эмоционально осуждал вот это, как мне тогда казалось, "поклонение мертвецам". А потом услышал такой рассказ.
- Что есть для Христианина смерть? В Библии сказано - Самим Христом сказано: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Иоан.5:24).
Улавливаете смысл? Вот, еще одно Его высказывание: "И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему"? (Иоан.11:26)
Веришь ли сему, Татьяна? А потому, уже в те, давние времена, приходили к умершему и просили его так, как мы просим сегодня своих братьев или сестер: "Помолись за меня. Ты ведь уже, вот скоро будешь со Христом"!
Понимаете? Вот какая была вера!!! Сказано, - И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек, - значит так и есть. Все, - Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак.5:16).
Все по Слову! Умер брат и тут же "перешел от смерти в жизнь"! И уже со Христом! И уже имеет возможность непосредственно просить Его о нуждах братьев и сестер своих. Так почему же не обращаться к ним в молитве?
Это не к мертвецам - это к тем, кто уже со Христом, кто перешел из смерти в жизнь! Интересно, правда? Жалко только, что и с одной, и с другой стороны этого не понимают. Одни в "обрядничестве", а другие - в самоправедности. Но и те, и другие - в темноте.
Артур
2007-10-04 20:39:22
Сергей можете успокоится.
Вам больше писать не буду.
Ваши коментарии не любовь это точно.
Тогда грош цена всем вашим произведениям.
Это мнение Христианина живущего со ХРИСТОМ. Комментарий автора: Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Иак.4:11,12)
Таня
2007-10-05 12:52:31
Спасибо за ответы!
Наверное,нам всем надо учиться вести дискуссии,не рубить с плеча.
Но сила предубеждений велика.
Некоторым еще не успеешь до конца высказать мысль,как он тут же прерывает и начинает:я знаю...
И ходим по земле такие "знающие".
Не слышим друг друга,а вот подкузьмить ,подзадеть побольней-часто очень скоры на такое.Спасибо,Сергей!
Читая ваши комментарии ,подумала,хорошо бы,чтобы нашелся такой человек и высветил бы алмазы веры: и в пятидесятничестве и баптизме
,отделил бы обрядность веры(такое есть и без икон).Показал бы ,как ему удается иметь чистые правильные отношения с Иисусом там,где многие споткнулись о то,о другое нехорошее,неистинное и отврег не то,что протестанство или православии,а и вообще прекратил поиски Бога. Комментарий автора: Да, Таня, увы! Это так. И как много разбитых сердец от этого вот, - "я знаю". Тогда как Павел пишет в назидание всем нам:
"Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать" (1Кор.8:2). Со мной произошло нечто подобное. Месяца три назад я почувствовал какую-то пустоту. Ничего не писалось, не думалось... Даже жутковато стало. Но слава Господу, что он уже совершил чудо, и я просто стал ждать. Молился и ждал, что произойдет. И вот, у себя в компьютере обнаружил лекции нашего Енисейского протоиерея. Они были там уже с пол года. Но я, похоже, до времени не был готов воспринять то, что там содержалось. А потом стал слушать. И такие горизонты открылись! И так стыдно стало за свои, вот эти - я знаю!!! Понятно, что дело не в "тысячелетиях" - сами по себе они что значат? Но все это время святые Божии, они ведь жили со Христом! Они
молились, постились, они получали от Святого Духа наставления, которыми делились с теми, кто тогда был рядом, с нами - сегодняшними. И вот, так легко сегодня распространяется ложь на все, что пройдено в вере за века. Кому это на руку? Господу? НЕТ! Он не создавал "секты" и "общинки по интересам". Он созиждет "Столп и утверждение истины" - Свою Церковь! Что стоят "наши мнения", если Святым Духом сказано: "Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Еф.2:19-22).
Вот как, в свете сказанного в Писании, выглядят "частные мнения" обособленных "общин и ответвлений"? Как сегодняшние "баптисты", "пятидесятники", "католики"... - все прочие смогут сказать вот это, - вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу?!? А ведь эти слова сказаны ВСЕМ христианам! Если мы - "свои Богу", то что мы делим? Или у нас у каждого "свои Боги"?
Представляете, что происходит? И за всем (над всем, вокруг всего) - "свое мнение"! И только Господь в милосердии Своем терпеливо и тщательно выстраивает величественное здание Свего Столпа и утверждения истины.
И лишь Его воистину беспредельная милость дает нам надежду, что минет нас чаша услышать однажды: "Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Матф.23:38).
Мир тебе, Таня! и дому твоему, и церкви твоей, той церкви, где "все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом".
С Богом!
Таня
2007-10-06 08:50:23
Да,удивительные высказывания!
Мне подумалось так ,что ,я и другие люди,
учась и набираясь мудрости в этой непростой жизни ,делают так:
Направляются к школе за знаниями.Выбегает из школы двоечник,матершинник и сбивает тебя с ног.Неужели же школа такая? Неужели она учит такому,раздумывем мы?
Увидев обшарпанное здание школы,тоже настораживаемся:что в таком здании можно полезного найти?
Садимся за парты,кто-то дергает тебя за косу,кто-то обзывает тебя "рыжей" из-за каштановых волос.Ой,как же тут непросто!
Но вот заходит учитель.Он усталый,ему не до нас.У него не предмет -главное,а много-много еще всего ,кроме предмета.
Да,как-то все не очень привлекательно!
Но вот уроки прошли ,и ты дома,берешь в руки учебник...О! Как здорово! Как интересно! Какие открытия! Какая наполненная может быть жизнь! И пьешь и пьешь и пьешь из книг.
А за нашим " учебником" (Библией) стоит Сам Господь.Главное,не ленись,учись у Господа.Но для этого надо и матершинников и нерадивых "учителей" и обшарпанность зданий просто не видеть.А взирать на Господа,как на змея,поднятого в пустыне,где были и свои "отличники" и много "двоешников" -))
Мир вам и истина и любовь от Господа нашего Иисуса Христа.
Комментарий автора: Ма-а-аааа-ленький нюанс, Танечка. Вот, в этом - "просто не видеть", кроется тонкость, что ли? Помните, как писал Павел:
"Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам..." (Рим.1:14). И вот это и есть самое трудное! "Не замечать" можно научиться. А вот, - "быть должным" - это от Бога. И нам сказано: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Матф.7:7).
Знаете, как легко спрятались некоторые американцы за "Библейский сепаратизм"? Ваше понимание Библии выходит за рамки их восприятия; и, однажды, вы слышите: "О! Мы не так верим"! И все, - вы перестаете существовать. Да, с вами здороваются, вам улыбаются, вам даже что-то там говорят о любви... Но! Вам НЕ ДОЛЖНЫ! Понимаете? "Витии" из-за океана все расставили по "своим местам". В том смысле, что они сами очертили рубежи спасения. И они "никому ничего не должны". И я, в свое время, не будучи наставлен должным образом в Слове, шел за ними "след в след". Но однажды пришло прозрение. Да, мне это дорого стоило. Ведь не спортивную секцию оставляешь, не самодеятельный театр... Хотя и там тоже остаются и привязанности, и добрые отношения...
Здесь-то большее! Но, слава Господу! Он заранее все предусмотрел и приходит на помощь, когда нам трудно: "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте" (1Иоан.2:27).
Вот он - тот "змей в пустыне" - "самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно". И если, при этом, научаешься "быть вечным должником" - впереди необозримые горизонты благословения!
С Богом!
Таня
2007-10-06 14:12:22
Да.Согласна.Но для меня было очень не просто перешагнуть через людские авторитеты.В начале уверования я шла за людьми охотнее,чем за Господом.Мне так сильно хотелось их спасти,что просто бежала впереди Бога-))
Результат,конечно,был не в мою пользу.
Но,когда,смирившись пред Ним,начала советоваться с Ним даже в самом маленьком- проколов уже не было.Или,вернее,почти не было.Вот тогда и почувствовала,что люблю людей,заблуждающихся,пусть со мной и не согласных. Получается,что ушла от людей к Господу,чтобы вернуться опять к ним вместе с Ним. Комментарий автора: Да и Аминь, Таня! Иисус не унижает нас, говоря: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Иоан.15:5). Видите, как получилось? Мы уже говорили о лозе, когда обсуждали проблемы Церковного устроительства. А теперь, та же лоза только по отношению к каждому из нас.
И ..., вновь увещевание и предостережение: "Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос
возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное" (Еф.5:1,2). То есть - то, о чем вы только что написали: "... почувствовала, что люблю людей, заблуждающихся...". И это от Господа, поскольку Нам Духом Святым сказано: "Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине. Испытывайте, что благоугодно Богу...". И вот здесь-то многих, если не всех, поджидают и испытания, и страдания. Так уж многие, если не все, устроены, что теряют бдительность. Со мной это происходило и не раз.
Потому нас Апостол предостерегает: "... и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте". А вот это и есть серьезное испытание, - "но и обличайте". Нам ведь не хочется портить отношения, правда? Мы так стремились быть послушными Христу и полезными людям! А тут, вдруг сталкиваемся с ситуацией, где требуется огромная сила и выдержка, - "Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить" (Еф.5:8-12). И как быть в этом случае? Вот тут-то и пригождается то правило, о котором вы пишете, - смирившись пред Ним, начала советоваться с Ним даже в самом маленьком.
Ну, а если уж любви не хватает, и мы слышим внутреннее раздражение, то стоит честно признаться: "Господи, я не могу в любви обличать брата или сестру. Помоги мне. Устрой как нужно"! И Бог делает чудеса! Точно знаю! Пробовал.
С Богом, Татьяна!
zenia
2007-10-07 12:57:06
А раскажи почему православие учит поклоняться мощам или костям по русски?А как же господу одному служи и ему поклоняйся? Комментарий автора: Не знаю, к сожалению, как правильно написать ваше имя, а потому позволю себе обратиться согласно вашему "нику" что ли :-)). Не возражаете?
Итак, zenia, ответом на ваш вопрос послужит выкопировка из официального Православного документа - "Катехизиса Православной Веры". Весь документ вы сможете прочитать, обратившись на сайт по следующей ссылке:
http://www.kursmda.ru/books/cathechism_philaret.htm
Повторюсь, что я не являюсь апологетом Православия. Цель моих публикаций - помочь (желающим этого) разобраться в ситуации, когда люди, называющие себя христианами, тем не менее грубейшим образом нарушают Заповедь, высеченную Богом на каменных скрижалях, а именно - "9. Не произноси на другого ложного свидетельства". Вот, что говорится об этом в Катехизисе:
О девятой заповеди.
593. ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕВЯТОЙ ЗАПОВЕДЬЮ?
Девятой заповедью запрещается ложное свидетельство на ближнего, а также всякая ложь.
594. КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ЛОЖНОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА?
Запрещается под наименованием ложного свидетельства: ложное свидетельство судебное, когда на кого-либо в суде ложно доносят, жалуются, или о чём-либо лжесвидетельствуют; ложное свидетельство помимо суда, когда на кого-либо клевещут заочно, или кого-то в лицо порицают несправедливо.
595. МОЖНО ЛИ УКОРЯТЬ ЛЮДЕЙ, ЕСЛИ В НИХ ЕСТЬ ПОРОКИ?
Непозволительно укорять других за их пороки. Евангелие не позволяет нам судить о пороках или недостатках ближних, если мы не призваны к обличению их особой обязанностью, а исправлять ближних примером кротости: Не судите, да не судимы будете (Мф 7:1).
596. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ГРЕХОМ ЛОЖЬ БЕЗ ЖЕЛАНИЯ НАВРЕДИТЬ БЛИЖНЕМУ?
Непозволительна также ложь, при которой нет намерения вредить ближнему. Потому что всякая ложь противоречит любви и уважению к ближнему и недостойна человека, тем более христианина, созданного для истины и любви. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему; потому что мы члены друг друга (Еф.4:25).
597. КАК ИЗБЕЖАТЬ ГРЕХА ПРОТИВ ДЕВЯТОЙ ЗАПОВЕДИ?
Чтобы избегать грехов против девятой заповеди, следует обуздывать язык. Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей (1 Пет 3:10). Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие (Иак.1:26).
Если вы прочитаете внимательно все мои материалы, то поймете и цель и средства, которые я использую. Еще раз повторюсь, я привожу лишь официальные положения Православной Веры и не вступаю в дискуссии (споры). Если у вас появится желание поразмышлять о Писании или об опыте хождения во Христе - всегда рад быть полезным насколько это мне дано
Святым Духом.
А теперь по сути вашего вопроса:
265. ОТКУДА МЫ УЗНАЕМ, ЧТО СВЯТЫЕ ПОСЛЕ СМЕРТИ МОГУТ СОВЕРШАТЬ ЧУДЕСА?
Следующими свидетельствами мы утверждаемся в вере в то, что святые по смерти своей чудодействуют тем или иным образом. Четвертая книга Царств свидетельствует, что от прикосновения к костям прор. Елисея воскрес мёртвый (см. 4 Цар 13:21).
Ап. Павел не только сам непосредственно совершал исцеления и чудеса, но то же делали взятые от его тела платки и опоясания в его отсутствие (см. Деян 19:12). На этом
примере мы видим, что святые и по кончине своей могут благотворно действовать через земные средства или предметы, получившие через них освящение.
Св. Григорий Богослов в первом обличительном слове на Юлиана говорит: “Не постыдился за Христа принесенных жертв, не убоялся великих подвижников: Иоанна, Петра, Павла, Иакова, Стефана, Луки, Андрея, Фёклы и других, до и после них по-
страдавших за истину, которые огню, железу, зверям, мучителям, случившимся бедствиям и угрозам, будто в чужих телах или вовсе бестелесные, твёрдо противостали.
Ради чего? Да даже словом не предадут благочестие! Им отдаются великие почести и установлены торжества. Ими демоны прогоняются и болезни исцеляются. Они чудесно являются и оставили нам свои пророчества. Их тела, когда мы их почитаем и осязаем, имеют такую же силу, как и души святых. Капли их крови, эти малые признаки страданий, так же действуют, как и тела.”
Св. Иоанн Дамаскин пишет: “Мощи святых, которые как спасительные источники даровал нам Владыка Христос, источают многообразные благодеяния. Как бы в объяснение этого он замечает: Посредством ума и в тела их вселился Бог” (Богословие, кн.4, гл. 15, ст. 3, 4).
512. ЧТО ТАКОЕ ИДОЛ?
Во второй заповеди говорится о идоле. В заповеди объяснено, что идол есть изображение какой-нибудь твари, небесной или земной, или в воде живущей, которой поклоняются и служат вместо Бога.
513. ЧЕМУ ЗАПРЕЩАЕТ ПОКЛОНЯТЬСЯ ВТОРАЯ ЗАПОВЕДЬ?
Вторая заповедь запрещает поклоняться идолам как мнимым божествам или как изображениям ложных богов.
Вот, вкратце, что смог вам сообщить. Будут вопросы - пишите... Всегда рад общению.
Таня
2007-10-09 05:45:20
Но кто что видит в верующих.
Снова сталкиваются лбами "протестанты" и "православные". Снова слышится:а у вас батюшка часто пьяный.
Из другого лагеря:а вы-секта!
Не хватает мудрости все же.
Мужества,идти именно за Господом,который нелицеприятно судит "судящих",но не торопящихся всмотреться честно в свое сердце.
А это труд великий-уйти от лукавства в своем сердце и не спрятаться за то,что и вот тот -то грешит,и эта-то,посмотрите,что учудила.
Господь спросит именно с меня:жила ли я так,как Он этого требует?
Но разве правильно это,видеть,как падает кто-то в обрыв ,лететь успокоенно за ним ,да и других успокаивать:все согрешили... Комментарий автора: Аминь, Таня! Похоже, что мы вернулись к той точке нашего разговора, ради которой он и начат - "Но, кто и что видит в верующих"?
А знаем ли мы что в нас должны видеть? Знаем, вне всякого сомнения. Вот, не нам ли сказано: "вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца". Хотим ли мы читать такие "письма"? Или, чтобы нас читали? Что там, в нас-то написано интересного?
Вот, о Христе ясно написано:
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Это третий Символ Веры Православия. Противоречит он, хоть чем-нибудь другим Символам? Тогда, о чем спор? Представляете, Таня, все величие, сделанного Христом, и вне этого - наши споры и дрязги?! и о чем? - "... что и вот тот - то грешит, и эта - то, посмотрите, что учудила"? И это среди Христиан! Среди тех, о ком сказано: "Вы - соль земли..."? И ведь, это - "Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес..."!
Что стоят без Христа все наши умствования и мудрствования? А ведь Он есть! И Он уже все совершил! И Он уже воскрес! И о чем мы-то???
Да, Танечка, действительно, - "это труд великий - уйти от лукавства в своем сердце и не спрятаться...". Но ведь нам сказано: "Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы". Самим Христом сказано. Неужели Он сказал впустую?! Да не будет!
И слава Богу, что рождается в сердце понимание того, что "Господь спросит именно с меня..."!
Знаете, вериться, что происходит нечто в Теле Христовом. Что-то изменяется. Что-то начинает прорастать свежее, настоящее. Ведь, ныне, что? Не "последнее ли время"? А потому все больше работников присылает "Господин жатвы на ниву Свою". И уж Его труд не тщетен! Я в это верю.
"Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще".
С Богом!
Ссылки: Матф.5:13,14; 2Кор.3:3; Откр.22:11.
Бойко Владимир
2007-10-11 17:01:36
А какова цель сего писания? Комментарий автора: - Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.
Приведенные слова Писания как нельзя лучше обращают наше внимание к сегодняшнему состоянию Церкви. Той Церкви, которую создал Иисус, и за Которую предал себя две тысячи лет назад! И еще, что хотелось бы напомнить: «И Дух и невеста говорят: прииди!»
Дух Божий – он в нас. А Невеста – это мы. Мы – Его Церковь, Мы – то самое Тело Христово, о котором говорит нам Апостол Павел: «… так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены».
Давайте же поразмыслим, - а возможно ли придти, если «руки» в ссоре с «ногами», а «глаз» – с «ухом»?
И вот, в этой связи, обращаюсь к вам – критики Православия - в том, что вы пишете о Православии, нет истины. Там зияет,
вопиет и кричит невежество. Апостол Павел так писал, наставляя Тимофея: «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии». И не стоит ли нам – сегодняшним обратиться к Слову, а не пересказывать домыслы и нелепицу?!
Эти строки написаны в первой части послания (статьи, проповеди, обращения...).
Это и есть цель!
Марина Улианова
2007-11-10 13:24:00
Очень хорошая статья,но если наносить удар по Православию,почему не упомянуть баптиские церкви,где искривлений столько,что не знаешь,что хуже?Я уверена,что статья полезная,но Православие не скинет свои дорогие одежды и не побежит по пути Апостолов. Так же как Протестанские пастера не станут следовать заповеди Христа:* Кто из вас больше стань слугою* и не пойдут на работу,чтобы помочь материально церкви и нуждающимся.Верующие избирают себе церковь по их представлениям о Боге. Комментарий автора: Марина, так ведь от "ударов" как раз и страдает сегодняшняя церковь! И, как раз, "ударов" автор и старается избежать!
Но, наоборот, имею огромное желание призвать всех, кого волнует истинное состояние его общины, задуматься - А где мы? Где мы? В деноминации или в теле Христовом? И, говоря о "Православии", хотелось бы говорить о Правильном прославлении нашего Господа, а не о структуре. То же и по отношению к другим "...циям".
Ведь даже многие общины, именующие себя "баптистскими" церквами, таковыми по сути своей уже не являются. Никто, практически не может объяснить, - а почему они названы "баптистскими". И где они по отношению к той "ЛОЗЕ", о которой говорит нам Иисус, - Я есмь виноградная лоза...
Что же то того, что "Верующие избирают себе церковь по их представлениям о Боге", то мне представляется, что все-таки Бог определяет где быть верующему. В противном случае велика опасность уподобиться отступникам, о которых предостерегает нас Апостол Павел: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2Тим.4:3,4).
А это страшно.
Вот какое интересное дополнение к сказанному получил от сестры:
- ... когда поместная церковь или какая конфессия теряют связь и общение с ЖИВЫМ И ДЕЙСТВУЮЩИМ МОГУЩЕСТВЕННО Богом, и уже не могут научить этому своих прихожан, то возникают споры и раздоры о догматах и пр.
Бог силен КАЖДОМУ лично открыть его заблуждения и пороки, если мы ищем Его лица, а не руки дающей.
Написано: Ищите ПРЕЖДЕ Царствия Божия и правды Его, а ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ПРИЛОЖИТСЯ вам.
Аминь!
Фёдор Капинос
2007-12-17 13:38:35
не юли !!! за свои слова ты будешь судим Богом ведь, а не мной.И запоклонение идолам(бесам)ты не сможешь оправдать Комментарий автора: Знаете, Федор, мне кажется, что у вас не все в порядке с рифмой, да и ритмический рисунок "подгулял". Будет лучше, изящнее, что ли (вернее) выразиться вот в такой редакции:
О! Не юли! И за свои слова
Судим, ты будешь Богом, а не мной!
И покатИтся с плеч твоя глава....
А сам ты, Федор, сам ты, кто такой?!
Кто право дал тебе, овца, судить
Кому и как дано по правде жить?!
Ничего, не горюй, Федор, Господь и не таких к разуму приводил.
С Богом, Федор!
Мир дому твоему!
Аминь!
P.S.
Можно еще одно ма-а-ааленькое пожелание? Когда нападаете, не разобравшись в предмете, то хоть грамматических ошибок старайтесь не делать.
Фёдор Капинос
2007-12-19 12:51:03
это не орфография просто пропало половина текста но я заметил когда православным нечего сказать они за грамматику хватаются ты лучше возьми библию и освежи свою веру Комментарий автора: Ну хорошо, Федор, давайте "освежимся". Только сделаем это вместе, хорошо?
Итак, первое. Начнем с вашего прошлого заявления. Вы пишете: *не юли*. Смотрим вначале в толковый словарь, что есть - юлить?
ЮЛИТЬ, юлю, юлишь; несов. (разг.).
1. Суетливо вертеться. Сиди спокойно, не юли.
2. перен., перед кем. Заискивать, лебезить.
3. Хитрить, изворачиваться. Не юли, говори правду.
Это из энциклопедии Кирилла и Мефодия.
Итак, Федор, я вынужден обратиться к Господу за защитой, поскольку Вы меня оговорили. НИ В ОДНОМ моем материале не присутствует ни хитрости, ни изворотливости, ни лжи. Моя позиция однозначно определена во всех моих произведениях. Всего их 132: стихи, проповеди, проза, сценарии. Где и в чем я был нечестен и перед кем?
А теперь обратимся к Библии. Словом Апостола Павла я обращаюсь к вам, Федор:
- А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов (Рим.14:10).
Вспомнили, федор?
Следующий момент, ваши слова: *когда православным нечего сказать...*.
Привожу дословно мои слова:
- *ПРАВОславие – производное от однокоренных слов: ПРАВОписание, ПРАВОсудие…. Т.е. – славящее ПРАВИЛЬНО. Каждый Христианин должен быть – ПРАВОСЛАВНЫМ! Каждый Христианин должен – ПРАВильно славить Бога! И если уж говорить о соответствии той или иной деноминации Библии, то ни баптистов, ни пятидесятников, ни харизматов в Библии нет. А вот необходимость ПРАВИЛЬНО поклоняться Господу нашему, пусть и другими словами выраженная – она есть*. - Это выдержка из первой части по данной теме.
- *Ситуация, когда представители различных деноминаций заочно подвергают друг друга поношению становится все более тревожной. И, порой, в мирском общении люди более корректны, нежели те, кто называет себя Христианами. "Никто не свят - все согрешили"! Так что же мы продолжаем грешить?
Автор и ставил своей целью НЕ "обелить" или, наоборот, "очернить" какую-то из конфессий; но, напротив, обратить внимание на то, что БЕЗ Христа мы уйдем в мракобесие средневековья вне зависимости от того, в какой конфессии находимся сейчас. В Библии нет конфессий! В Библии есть ХРИСТОС!!! И только в НЕМ ДА и АМИНЬ!*
- *И, при всем при том, сам я НЕ православный в том, смысле, что не принадлежу к какому бы-то ни было православному приходу. Напротив, сегодня я не принадлежу (в смысле не записан, не приписан) ни к какой конфессии вообще. И происходит это именно потому, что "Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами" (Деян.11:26).
Возможно я повторюсь, но за десять лет хождения во Христе мне пришлось "натерпеться" не от православных, а как раз вот от этих - "новых". Кто они? Откуда пришли? Почему взяли на себя право суда?* - это выдержка из четвертой части проповеди, как раз в ней мы и находимся.
Так что же, Федор, в моих словах не соответствует истине или Библии?
Знаете, федор, вы можете оставаться при любом вашем мнении, мне же очень жаль, что вы разрушили мое доброе мнение о вас.
Вы не удосужились прочитать внимательно мои материалы и набросились на человека, которого совершенно не знаете. Набросились огульно и не имея на то ни права, ни основания. Набросились грубо и несдержанно. Библия же учит нас:
- Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон... (Иак.4:11).
Бог вам судья, Федор!
P.S.Библия пишется с прописной буквы - Библия. А после слова *хватаются* следует поставить запятую. ;-))) Да, и точку в конце предложения. А предложение начинать с прописной буквы....
;-)))
С Богом!
Фёдор Капинос
2007-12-19 22:17:23
P.S.Библия пишется с прописной буквы - Библия. А после слова *хватаются* следует поставить запятую. ;-))) Да, и точку в конце предложения. А предложение начинать с прописной буквы....
;-)))
С Богом!
Знаете, федор, вы можете Так что же, Федор,
Скажем так легко других обвинять в не соблюдении правописания…
Называться православящим и быть им не одно и то же
Но если ты не православный к чему эти оды слащавые?
Если ты не придерживаесщя их вероисповедания а просто рассуждаешь – ты просто болтун!!!
но за десять лет хождения во Христе мне пришлось "натерпеться" не от православных, а как раз вот от этих - "новых". Кто они?
Они- это грешники – рожденные свыше те кому Бог простил грехи, исцелил, поменял сознание – ХРИСТИАНЕ, и кому много прощуно тот много любит. Может быть ты просто не познал исцеляющую любовь Христа?..
Предвидя обвинение в ты –вы мы Богу говорим Ты а ты не больше Бога – раз,
По русски ты это один а вы это несколько…
Геннадий
2008-01-21 15:35:42
Здравствуйте.Хочу обратить внимание читателей на то, что защитники икон говорят одно, а делают совсем другое.На большинстве икон рисуют не Бога, божье творение - людей: мать Христа- Марию, различных "святых" и обращаются к ним с просьбами. А Библия ясно говорит, что один посредник между Богом и человеком - Иисус Христос (1Тим.2:5).Более того, иконы вдруг становятся чудотворными и прикосновение к ним "исцеляет". А это уже явное язычество. Комментарий автора: Здравствуйте, Геннадий!
Спасибо, что откликнулись..., только вот, вновь и вновь, и вновь, увы! - вынужден констатировать необъяснимое нежелание моих оппонентов вникать в суть рассматриваемого вопроса. Почему так происходит? Не могу, пока, дать самому себе ответа.
Геннадий, разве я рассматриваю вопрос об иконах, как таковых? И вопрос об их чудотворении так же не выносился на рассмотрение.
Вопрос, который я выношу вот уже на протяжении двенадцати проповедей, - это необхождимость быть честными и не подпадать под ложь мира = духов, бесов, сатаны, в конце концов.
Геннадий, вы выносите СВОЕ мнение, говоря: *Более того, иконы вдруг становятся чудотворными и прикосновение к ним "исцеляет", А это уже явное язычество*, - ТЫСЯЧИ людей опровергнут ваше мнение собственными свидетельствами. Я могу лишь посоветовать вам обратиться к СВЯТООТЕЧЕСКОЙ литературе и побеседовать с серьезными священнослужителями.
То, что люди *говорят одно, а делают совсем другое*, - так это общая болезнь человечества. Издревле так...
*Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы* (Еккл.7:29). И это общее, и для псевдо-протестантов; и для людей, называющих себя православными; и для тех, кто причисляет себя к баптистам, не понимая, что это и как это... Зачем нам опираться на невежство и приводить примеры невежества, как аргументы нашей правоты?
Еще один момент, Геннадий, ваше выражение, что *На большинстве икон рисуют не Бога, божье творение - людей: мать Христа- Марию, различных "святых"* - свидетельствует о вашем незнакомстве с вопросом иконографии. Бога изображать ЗАПРЕЩЕНО!!! Это знают все.
А вот изображение святых, допускается в традициях Православной Церкви. Чтобы вам разобраться в этом вопросе, полезнее будет поговорить с православными священниками. С теми людьми, кто действительно владеет этими вопросами. Если же у вас и после тщательного исследования проблемы иконографии останется свое мнение..., то пусть так и будет. Почитание икон не спасает и не отвращает от Бога. А вот *иконоборчество* - это свидетельство серьезной духовной проблемы. Дискуссия об иконах велась на протяжении СТА лет. Кровавая дискуссиия. И завершилась она признанием икон. То, что и сегодня находятся люди, стремящиеся к возобновлению борьбы, как раз и свидетельствует о том, что по вашим словам, - *люди говорят одно, а делают совсем другое*.
Псевдо-протестанты очень много говрят о любви, но готовы разорвать на части любого, кто не согласен с их мнением.
Изучайте историю, Геннадий. Изучайте с разных сторон, а не только с той, что принята в вашей общине. Так вы сможете обогатиться сами и обогатить тех, кто рядом с вами.
И не спешите высказывать свое мнение. Нам важно понять, что говорит Бог, а не то, что считаем мы с вами.
С Богом, Генадий! Мир дому вашему!
Ольга.
2009-07-03 11:14:11
I. ВОПРОС ОБ АВТОРИТЕТНОМ ИСТОЧНИКЕ (Отношение к Библии)
Истинные последователи учения Христа принимают Священное Писание (Библию) целиком и полностью, таким как Оно есть – непогрешимое и неизменное Слово Божье. Они ничего не добавляют к Библии и ничего от неё не убавляют. Библия является единственным авторитетным источником христиан.
Отклонения Православия от истины по этому вопросу:
1. Апокрифы считаются богодухновенным писанием.
Православная церковь признаёт 66 книг Ветхого и Нового Завета богодухновенным Словом Бога. Однако вместе с этим и Апокрифические книги расцениваются, как навеянное Богом откровение.
2. Собственные авторитетные источники (дополнительные писания)
По вопросу о высшем авторитете все три ветви христианства (католицизм, православие и протестантизм) едины во мнении, так же как и в отношении богодухновенности Ветхого и Нового Заветов. Вместе с этим католицизм и православие кроме Библии обращаются еще к собственным авторитетным источникам – апокрифам, писаниям святых, великомучеников, священников и т.д. и т.п.
3. Приравнивание церковных традиций и «преданий» к Божьему Слову.
Православие учит, что церковные традиции столь же авторитетны, как и Писание. По мнению сторонников православия, вы не можете быть православным христианином, если вы считаете Библию единственным авторитетным источником и не относитесь с таким же почтением и трепетом к каким-либо другим писаниям и свидетельствам святых.
II. ВОПРОС ОБ ОТНОШЕНИЕ К ЛИЧНОСТИ ИИСУСА ХРИСТА
Библия учит, что Иисус Христос есть Бог во плоти (1 Тимофею 3:16). Насколько нам известно, Православие не отрицает божественности Иисуса Христа.
Однако, рассматривая данную религиозную группу, будет уместным поговорить об её отношении к Господу Богу и к Его Заповедям.
Отклонения Православия от истины по этому вопросу:
1. Нарушение 1-й заповеди: Поклонение единому Богу. Исход 20:3 и Второзаконие 5:7 «…да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».
Православные поклоняются не только Богу Творцу, но и Его творению (Деве Марии, Иоанну Крестителю, апостолам и другим святым, а также их мощам).
А. Против этого предупреждает Ветхий Завет: Второзаконие 6:4-5 «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими». Второзаконие 6:13-15 «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись. Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас; ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли».
Б. Новый Завет запрещает поклоняться творению вместо Творца:
Иисус цитировал 1-ю Заповедь Закона Божия: Матфея 4:10 «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
Господь Иисус учил Своих учеников не принимать славы и поклонения от людей: Лука 17:10 «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».
Апостол Иоанн предупреждал: 1 Иоанна 5:21 «Дети! храните себя от идолов».
Ученики Христа не принимали поклонения людей: Деяния 14:8-15. Это история о том, как Павел и Варнава исцелили хромого в Листре, и люди хотели, было, принести им жертвы в знак поклонения. Вот что им ответили апостолы: Деяния 14:14-15 «Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них». Деяния 10:25-26 «Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек».
Православие поощряет людей молиться святым. А, как вам известно, молитва является неотъемлемой частью поклонения. Господь Иисус оставил учение о том, как и к кому обращать наши молитвы. Бог – единственное лицо, к которому мы должны обращаться с молитвенными просьбами. Иисус учил, что …
А. Мы должны молиться Небесному Отцу: Матфея 6:6 «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Матфея 6:9 «Молитесь же так: Отче наш... » Матфея 7:11 «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него».
Б. Мы должны молиться во имя Иисуса Христа: Иоанна 14:13-14 «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю». Иоанна 16:23-24 «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна».
Нигде в Библии нет ни единого места, которое бы оправдывала молитвы, обращенные к кому-то иному, чем Господу Богу. Молитвы святым – является проявлением языческого (в частности, греко-римского) многобожия.
Слово Божье запрещает поклоняться кому-то кроме Господа Бога. Поэтому молиться святым, просить у них помощи, защиты или покровительства – это то же самое, что идолопоклонство.
Что же касается вопроса о святых, то да будет вам известно, что святые – это люди, избранные Господом Богом для особого служения. Так, например,
Иоанн Креститель является святым, потому что Господь избрал его для особого служения – быть предтечей перед первым приходом Христа на землю.
Дева Мария является святой, потому что была избрана Господом для особой миссии – быть матерью Иисуса Христа – Бога во плоти.
Апостолы – ученики Христа – являются святыми, потому что избраны Господом для особого служения - распространять в мире Благую Весть об Иисусе Христе.
Однако не нужно забывать и то, что Слово Божье называет каждого христианина святым, то есть отделённым от этого мира для жизни и служения Богу. Христиане являются святыми людьми, которые отделены от грешного и развращённого мира верой в Иисуса Христа: 1 Петра 2:9-10 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы».
Кроме того, Господь Иисус учил, чтобы мы никого не называли духовным отцом, кроме Бога: Матфея 21:9-10 «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос». В дополнение к этому, Новый Завет учит, что Иисус Христос – единственный посредник между Богом и человеком: 1 Тимофею 2:5-6 «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех».
Православная церковь пренебрегает этим учением, позволяя своим священникам назваться «отцами», выполняя роль посредников между Богом и человеком. Иными словами, православная церковь не только одобряет, но и пропагандирует учение и практику, которая осуждается Богом и Священным Писанием.
2. Нарушение 2-й заповеди: Поклонение изображениям.
Исход 20:4-6 «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». То же самое записано во Второзаконии 5:8-10.
Иконопочитание и поклонение крестам и разнообразным «святым» или освящённым предметам является прямым нарушением второй заповеди.
Откуда взялась подобная практика в православии? Поклонение ликам святых, иконам и изображениям богов – является смесью языческих и христианских традиций. Как вам известно, греки до христианизации были язычниками. Их религией было многобожие. Подобно римлянам, греки поклонялись многочисленным божествам, их детям, великим философам, а также победителям олимпийских игр. Об их кумирах мы узнаём по сохранившимся многочисленным изображениям и статуям, которые создавались в их честь и в знак почитания и поклонения. Это было в крови у греков и римлян, и с успехом перешло «по наследству» римскому (католицизм) и греческому (православие) христианству. Русская православная церковь, не задумываясь, переняла подобную практику у греческой православной церкви – матери русского православия.
3. Наряды и обряды (отпевания, свечи, крестные ходы)…
Это является частичным заимствованием Ветхозаветной практики поклонения Богу и порядков, данных Богом левитам (священникам Ветхого Завета и служителями при храме).
Обряды занимают важную часть православного богослужения. Не будем углубляться во все обряды, перечислим лишь некоторые: обряд целования руки (превознесение церковнослужителей); зажигание свечей; крестные ходы; кропление и освящение святой водой; целование Библии креста и каждение… Обрядность, в которой погрязла православная церковь, создаёт видимость нагромождения религиозных действий, к которым Священное Писание христиан не призывает.
Как православные оправдываются: «Никакое Богослужение не может быть проведено без использования обряда. Эти чинопоследования создают особый настрой, необходимый для обращения к Богу. То есть, обряды - это одно из средств, помогающих нам настроить себя на молитву и приблизиться к Богу. И о Православной Церкви нельзя никак сказать, что она погрязла в обрядах. Просто она имеет богатый опыт духовной жизни, переданный нам многими подвижниками благочестия, и она бережно хранит этот опыт, и мы все имеем возможность прибегать к этой сокровищнице и черпать из нее мудрость и силы, необходимые нам на пути спасения» (Андрей Троицкий – Православный христианин).
Духовная жизнь и ритуалы – две разные вещи, не имеющие ничего общего. Господь, согласно Евангелию от Иоанна, ищет таких поклонников, которые поклонялись бы Ему в духе и истине, а не при помощи обрядов и ритуалов.
И как бы люди не оправдывались, а Господь Бог Сам определяет, какого поклонения Он ждёт от каждого из нас Иоанна 4:23-24 «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».
III. ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ СПАСЕНИЯ ДУШИ:
Спасение – есть безвозмездный Божий дар всякому, признающему Иисуса Христа Господом Богом и Спасителем, умершим за наши грехи на кресте. Спасение невозможно купить, заслужить или заработать. Этот дар можно приобрести только верой: Ефесянам 2:8-9 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».
Отклонения Православия от истины по этому вопросу:
1. Учение о чистилище.
Православие придерживается учения о мытарствах души, или о чистилище, - месте, где душа имеет второй шанс сделать выбор: принять или отвергнуть Бога. Однако Священное Писание свидетельствует об обратном:
Библия учит, что после смерти душу ожидает одно из двух мест: Рай (вечность с Богом) или Ад (вечность без Бога). Третьего не дано: Иоанн 5:28-29 «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения».
Библия учит, что после смерти человек сразу же попадает на Божий суд: Евреям 9:27 «И как человеку положено однажды умереть, а потом – суд».
Библия учит, что неверующий в Иисуса Христа и Его искупительную жертву, осуждён уже при жизни: Иоанна 3:17-18 «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».
2. Учение о том, что после смерти можно изменить свою судьбу, касающуюся вечной жизни или смерти (родственники или друзья могут отмолить или откупить душу умершего, чтобы он не попал в Ад).
Притча/история о богаче и Лазаре (Лука 16:19-31) опровергает эту идею полностью и окончательно, т.к. свидетельствует о том, что после смерти ничего изменить уже будет нельзя (ни пожертвованиями, ни поставленными свечами, ни отпеваниями, ни молебнами): Лука 16:25-26 «Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят».
Галатам 6:7-8 «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».
Всё вышеперечисленное подталкивает нас к выводу о том, что Православная Церковь является сектой. При этом не стоит забывать, что мы рассмотрели только теологическое учение данной религиозной группы, и не затронули социально-психологический фактор (каким образом осуществляется руководство и контроль в этой религиозной организации).
При близком же рассмотрении данного вопроса становится ясным, что Православная церковь – ни что иное, как секта, существующая (подобно Мормонам и Свидетелям Иеговы) за счёт государственной поддержки и финансирования.
Многие из нас когда-то были или считали себя Православными. Но нужно помнить, что Православие – лишь первый шаг к познанию истинного живого Бога и к налаживанию взаимоотношений со своим Великим Творцом. В детстве мы все падали, когда учились ходить. Аналогичным образом никому не удаётся избежать падений, когда он учится ходить по духовной стезе. Но наступает время (и настало уже) научиться твёрдо стоять на своих духовных ногах и отличать истину от лжи. Сегодня для вас пришло время вылезти из коротких штанишек Православия. Да поможет вам Господь!
Комментарий автора: Даа-аа-аа!!! Вашу бы энергию, да в мирных целях...!
Это надо же было столько труда положить, вместо того, чтобы сказать просто, - не читала, но не признаю....
Воистину, как написано: Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их (Деян.28:27).
Вот вы пишете, - 2. Нарушение 2-й заповеди: Поклонение изображениям. Исход 20:4-6 «Не делай себе кумира...
Что же, похвальное следование Писанию.... Только объясните мне, почему вы так непоследовательны? опасно непоследовательны, поскольку написано: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем (Иак.2:10).
Так вот, ответьте, - почему вы, осуждая, не выполняете заповеди в полной мере сами? Ведь написано: - кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне [стана], выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое (Втор.23:13).
Где же ваша лопатка? Вы исправно носите ее у пояса?
Оля - Оля..., - А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
(Рим.14:10)
И найдите в себе сил, а лучше попросите у Господа, да и почитайте святых Божиих: Василия Великого, Иоанна Лествичника, Иоанна Златоуста, Григория Богослова..., а вот потом только и поймете, что стоит за вашими напыщенными изысками...
С Богом!
"Воистину воскресе?" - Николай Погребняк Не о том, чтобы вы помнили о Пасхе круглый год, хочу увещевать я вас: ибо для нас, для членов Тела Христова, безмерно мало просто помнить и возвещать о воскресении Иисуса Христа. Верные должны собою являть Христа воскресшего. Если нет сей силы Духа в вас, то чем тогда вера ваша отличается от неверия людей мира сего?