"Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа,
чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений,
но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях" (1Кор.1:10).
Так в чем же видят многие «отступничество» Православной Церкви?
Прежде чем приступить к разговору, хочу сразу внести ясность. Я не имею намерения говорить о нарушениях среди отдельных людей. Они сами отвечают за себя перед Богом и пред своими церквами. Разговор идет о ПРАВОСЛАВИИ.
Итак, «Ирония первая» - Крестное знамение. Все мы видим, что православные христиане осеняют себя крестным знамением. И некоторые «протестанты», считая своим долгом осудить их за это, выражают свой «протест» даже вот в такой форме «изящной» словесности:
Где Библия гласит об этом,
Как нам знаменье возлагать;
И пальцы врозь или дуплетом,
В каком порядке содержать?
Тут вот народу не понятно-
Служенье пальцев или рук
Для Бога ценно и приятно?-
Тогда замашем все вокруг.
Авторитет Святого Слова
Не выше ль мнения святых?!
-Прижал сектант попа тут снова,-
Читайте из Деяний стих. (И следует ссылка -Деян.Ап.17:25)*
Приведенные стихи не являются моим плодом фантазии, их можно найти здесь же, на нашем сайте. Что же, обратимся к Источнику, на который ссылается автор стихов. Вот, что пишет Лука в Деяниях Апостолов (17:24,25): «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все». Сразу и не сообразишь, в чем тут дело? Как автор стихотворения увязывает «служение рук человеческих» и крестное знамение? Налицо явная натяжка, поскольку не вызывает сомнения высказанное Апостолом требование не поклоняться «творению рук человеческих» и не искать спасения в делах. Если мы, чтобы яснее понять контекст предлагаемой ссылки, прочтем главу немного дальше, то в стихе 29-м увидим: «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого».
Налицо оговор. А потому, оставим стихотворца наедине со своей совестью и посмотрим, что говорит по этому вопросу сама Православная Церковь. В качестве «адвоката» призовем – «Пространный Катехизис, составленный Митрополитом Московским Филаретом. В Доступном Изложении». Что же там говорится:
295. КАКУЮ СИЛУ ИМЕЕТ ЗНАМЕНИЕ КРЕСТА?
Знамение Креста имеет ту же силу, что и имя Иисуса Христа распятого, с верой произнесённое движением уст; то же самое есть и знамение Креста, с верой изображённое движением руки или каким-нибудь другим образом.
Св. Кирилл Иерусалимский пишет: Да не стыдимся исповедовать Распятого, да изображаем дерзновенно рукой знамение Креста на челе и на всём: хлебе, который едим, чашах, из которых пьём; да изображаем его при входах и выходах, когда ложимся спать, и встаём, когда находимся в пути и отдыхаем. Он великая защита, данная бедным в дар и слабым без усилий. Это благодать Божия, знамение для верных и страх для злых духов (Огласительное поучение, 13: 36).
Так, что же в крестном знамении противоречит Библии до такой степени, что вызывает необходимость придавать принятый в православии порядок, насмешке? Кроме того, оговорюсь, Библия учит нас: «Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение» (Еф.5:4). Тем более что крестное знамение – историческая традиция Православия. Вот что сказано об этом в Катехизисе:
296. С КАКОГО ВРЕМЕНИ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ЗНАМЕНИЕ КРЕСТА?
Употребление крестного знамения ведёт начало со времён апостольских (см. св. Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии, гл. 2 и 5. Тертуллиан. О венцах, гл. 3; О Воскресении, гл. 8.).
В дополнение к изложенному, приведу один очень показательный пример. У многих «харизматических» верующих (а их трудно, согласитесь, отнести к православным) приходилось видеть на машинах, в помещениях, на Библиях схематическое изображение рыбки. И вот, если задать автору стихотворения вопрос: «Где Библия гласит об этом»? Сможет ли он ответить? Хотелось бы верить, что сможет. Мне же довелось услышать пояснение у … православного священника. Да, да! Именно! Православный протоиерей из Енисейска в лекции рассказал, что во времена гонений, у Христиан, вынужденных скрываться, был принят условный знак, для опознания «верных вере» - вот эта самая рыбка. К примеру, общаются двое: один из них рыбак, а другой – римский воин. У рыбака «сердце горит» - ну свой, свой…, а спросить страшновато. Вот, он и рисует рыбку на песке. Воин смотрит на рыбку и говорит: «Христос среди нас»! А рыбак отвечает: «Есть и будет». Вот, такая история. В Библии нет рыбок. Есть рыбаки, есть слова Христа, что «будете ловцами человеков». Но рыбок нет. И что делать?
Пойдемте дальше. «Ирония вторая» - Нательный крестик.
И, вновь – «изящная» словесность:
Представив на груди орудье,
Которым был казнён ваш сын,
А вы лобзальное распутье
Над ним вершите, гражданин.
Надо понимать, что автор стихов порицает некое поклонение крестику, что ли? Или какое-то превозношение орудия казни? Но разве Православная Церковь превозносит хоть как-то «орудие казни»? Обратимся вновь к катехизису.
298. ДЛЯ ЧЕГО НА КРЕЩАЕМОГО ВОЗЛАГАЕТСЯ КРЕСТ?
На крещаемого возлагается Крест для постоянного напоминания о заповеди Христа и видимого указания на неё: Если кто хочет идти за мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мной (Мф 16:24).
И что же здесь вызывает иронию? Все церкви, какого бы «ответвления» они ни были, имеют кресты. Либо на крышах, либо на куполах, внутри помещения, на тех же Библиях. Кафедры баптистов сделаны в виде крестов. Так что, все они (вы, мы, ты, я) должны ответствовать вам, уважаемый поэт? Так вот, и ответьте, пожалуйста, почему в вашей церкви присутствует «орудье, которым был казнён ваш сын»? Хотя, может быть, вы не из Христиан? И я погорячился, пригласив вас к «общему столу»?
«Ирония третья» - Лицемерное обучение. Так, видимо, следует понимать приведенный ниже пассаж:
А в семинарии наука -
Лишь литургий церковных свод,
Но вид святых, проживших в муках.
Для них и был духовный плод.
Знаете, вам бы приехать к нам – в совсем небольшой сибирский городок - Енисейск. Там народу тысяч сто не будет. И пообщаться с их Батюшкой…. А потом, я бы вас еще нескольким представил. Так, для разнообразия…. Вот бы стыда натерпелись…. И поделом.
«Ирония четвертая» - Мораль и этика. Необязательность изменения, что ли?
Нет лучше православной веры;
В ней можно вольно пить, курить,
И брать от жизни всё без меры;
В престольный праздник в храм ходить;
И еще одно высказывание (здесь же – на сайте), но уже в прозе:
В общей массе своей не выглядит в настоящий момент православная церковь "столпом и утверждением истины", прежде всего, из-за морально-нравственного облика среднестатистического прихожанина.
Вот, что говорит сама Православная Церковь (Основы Социальной Концепции РПЦ):
- Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, богочеловечна. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует.
Достаточно трезво, на мой взгляд. Даже самокритично. И вот, это - истина. А вы где-то видели иное? Вот, как бы так помягче выразиться…. Мне приходилось находиться в среде очень «благочестивых и высоконравственных» … - «веры евангельской», как они себя называли. Скажите, вырвать из рук безработного брата кусок хлеба со словами - «Здесь вам не столовая! Да и там платят!!!» Это как? Они были очень даже НЕ православные. И высказывались в адрес православия примерно в тех же тонах и с теми же интонациями….
(Я помолюсь)
- Прости меня, Господь, за мою горячность! И предаю в руки твои все, что было и есть! Во Имя твое Святое! Аминь!
Библия говорит нам: «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Иоан.1:8). Нам много сказано о судах и об ответственности. Понятно, что, выросши среди безбожного мира, непросто, вот так – сразу, расстаться с греховным прошлым. Но может все-таки, стоит начать и постараться? И начать с того, что перестать демонстрировать свое невежество?
«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» (Рим.15:1).
Это если мы действительно – сильные. Во Христе!
Аминь!
Комментарий автора: Автор не принадлежал ранее к пастве Российской Православной Церкви. И, каюсь перед Господом и в первую очередь - перед Православными Христианами, сам допускал в их адрес "иронические" (если не сказать больше)высказывания. Господу было угодно, чтобы автор соприкоснулся с православным священником Отцом Геннадием из Енисейска. Все мое "мировоззрение" перевернулось. Я понял - насколько был невежественен. И еще понял - насколько милостив наш Господь! Православие имеет ТЫСЯЧЕЛЕТНЮЮ историю. И за это время накопило и огромный опыт, и, чего греха таить - достаточное количество ошибок. Что-то с вами будет лет через десяток - другой, сегодняшние «протестанты», имеющие историю всего лишь несколько лет?!? Павел говорил: "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1Кор.10:12).
Многие думали "... в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера" Ис.14:13). Где они сегодня?
Благодарен Господу за Его милосердие и терпеливую мудрость. Сегодня я в Его Доме! В Том Доме, о Котором написано, - И врата ада не одолеют Ее, - в Его Церкви!!!
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 4493 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Думаю во Христе мы все проходим похожие уроки. Бог учит нас мыслить нетрадиционно и внеконфессионально и нести мир - шолом во всякую конфессию. Во Христе Иисусе нет не только ни иудея, ни эллина, но нет и религии никакой: ни католической, ни протестантской, ни православной, со всеми их течениями и подвидами: отделенных и не отделенных от государства и прочих (посещающие поместные церкви пятидесятнические и баптистские понимают о чем речь). Если дом разделился сам в себе, как устоит дом тот? Это вопрос Иисуса не только о духах сатанинских.
Будьте едины, как Я Един. Отец в Сыне, Сын в Отце, и каждый из сынов Божьих там же, и все мы жители Небесного Иерусалима, святого тела Господня - Вселенской Церкви всех времен и народов, причастниками которой исповедуем себя через таинство причастия, которое делает видимым невидимое, являя Небо на Землю.
Правильно славить Бога можно только духом нашим, воскрешенным Отцом. Рождение свыше и сораспятие Христу должно завершиться воскрешением еще в теле когда находимся. Богоявление в человеке - цель и смысл нашего бытия, об этом знают святые, какую бы поместную церковь они не посещали, не зависимо от конфессиональной принадлежности.
Я тоже знаю молодых и пожилых служителей православных церковных общин, помазанных Духом Святым и силою, и это доказывает и подтверждает, что во Христе мы все братья по духу (не говорю сестры, потому что во Христе нет половой принадлежности, и нельзя быть мужем веры по плоти женской и мужской. Мы все сыны по духу и мужи веры по духу, цари и священники Богу и Отцу нашему, чтобы являть Его владычество, Его Царство на Землю, даже если носим юбки и косыночки).
Вера не знает разделений на конфессии, во Христе все поместные церкви наши; в каждой из них нам есть за что благодарить Бога и есть о чем молиться, и есть чему противостать верою, чтобы не объял религиозный сумрак, выдаваемый за свет Христов.
Говорить можно много и правильно.
Но Отец ждет, когда мы возжелаем и возжаждем быть делателями Словом, а не только руками и ногами, что тоже необходимо, но не достаточно.
Иисус приходит во плоти: мы Его тело, Его руки и ноги, но также и Его уста, которыми Он называет несуществующее, как существующее и будет. Аминь.
Ни одна конфессия не имеет монополии на Бога, и вряд ли нуждается в защите...
Просто не надо мешать друг другу в хорошем, а сотрудничать. Тогда у нас будут отношения не конкуренции: овцу угнали с её десятинами; а радость, что помогли человеку нуждающемуся и детям его, хотя и не из моей поместной церкви. А то до чего дошли в религиозном рвении: подписывать бумагу-договор с поместной церковью, что все десятины в нее и послушание лидерам её.
Дорогие и возлюбленные! Иуда Искариот прежде чем предать был Апостолом. Может и с ним бумаги подпишем: все десятины в поместную церковь им возглавляемую и послушание его виденью веры и задач церкви им спускаемые сверху вниз.
Вас кто ,,крышует,, драгоценные дети Божьи? Кто у вас крыша? Моя - Христос Иисус и никто другой.
Бог высоко поставил пастырей, но НИКОГО не поставил ВМЕСТО себя. Уважаю и ценю Его Апостолов, потому что желание сердца Христа Иисуса, чтобы в каждом Савл стал Павлом.
И мой религиозный человек, душевный, всегда останется Савлом, пока мой духовный не вырастит в Павла, годного и Отцу, и Сыну.
Отче! жажду этого, соверши во славу Твою, ибо невозможное человекам, возможно Богу. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Благослови Святый Божий Сын, единомыслием во Христе Иисусе, ибо Ты Един Глава Церкви Твоей и Совершитель веры нашей, веры моей.
Верую в единую неделимую на конфессии церковь Божью, которая встает в славе, в силе и власти Господней являть Небо на Землю. Аминь. Комментарий автора: Верую в единую неделимую на конфессии церковь Божью, которая встает в славе, в силе и власти Господней являть Небо на Землю. Аминь.
Благословение тебе, сестра!
Александр
2009-09-09 06:04:36
Печально,когда люди так и не познавши истину в одной конфессии, уходят в другую, чтобы с тем же уровнем Богопознания отстаивать новую форму.
Подражайте ВЕРЕ ЕВАНГЕЛЬСКОЙ,котрая не сторится на магических знаках и символах типа знамений перстами или ритуального молитвенного текста.
Познайте суть и тогда вас не будет впечатлять или смущать форма.
А протестантизму к слову сказать,на украинских землях около 500 лет, при том что Московский патриархат пришел со своими принципами к нам после 1654 года - после переяславского договора. И плоды того и другого, к сожалению или к счастью можно уже разглядеть...
Поэзия : Осеняю себя не крестом - Людмила Солма *) примечание:
Очень-очень старое стихо, неоднозначное в моем личном осмыслении - ни тогда в 1975г., ни сейчас - как вновь наткнулась в своих записях на этот криво вырванный из дневника, которого давным уже давно нет, листок...
Выплеснулось одномоментно. Как по наитию наваждения... И до сих пор вызывает удивление необъяснимо мятежной крамолой. Взгляд чуждый и несвойственный моей юности. До абсолютнейшей противостественности. Тяжеловесно-декадентская случайная мысль...
И хотите верьте, хотите нет: но, как только набрала полностью этот стихо-текст, даже не успев сохранить в файле, внезапно отключился свет...
Через несколько минут снова включаю компьютер и заново набиваю в Word это стихотворение.
А мысленно по ходу соображаю: старые записи... забытая памятность событий... Стоит ли ворошить все это нынешним осмыслением?!
Сейчас мне думается, это было, скорее всего, эмоционально-метафорическое эхо чего-то, навеянного каким-то книжным, скорее всего, прочтением... Хотя, помнятся немного и расплывчато-смутные события того давнего февраля. Необъяснимое созвучие разума и сердца -абсолютно чуждому мгновенью?! Поэзия раздумий и осмысления...
Немного подредактировала его, расставив акценты знаков препинания, заменив пару-тройку слов. Поискала среди памятно-знакомых классических стихов более подходящие эпиграфы и остановила свой выбор на трех 4-стишиях из И.Северянина - как показалось мне вчера вечером, наиболее характерных именно многозначием того неясно-уловимого для меня нынешней, эмоционального настроения или смысла, изложенного в этом старом моем стихе:
*Отходная Петрограду*
«Ты проклят. Над тобой проклятья.
Ты точно шхуна без руля.
Раскрой же топкие объятья,
Держащая тебя земля...»
(Игорь Северянин, 1918-VII)
*Осенние листья*
«Осеню себя осенью – в дальний лес уйду.
В день туманный и серенький подойду к пруду.
Листья, точно кораблики, на пруду застыв,
Ветерка ждут попутного, но молчат...»
(Игорь Северянин, 1929)
*Конечное ничто*
«Мы призраками дуализма
Приведены в такой испуг,
Что даже солнечная призма
Таит грозящий нам недуг...»
(Игорь Северянин, 1918-ХП)
И решилась все-таки выставить это стихотворение читателям на обозрение. Возможно кто-то, да задумается на минутку о бренности сиюминутных настроений. И поймет, что жизнь в общим-то не стоит того, чтобы безысходно отчаиваться, впадая в черный пессимизм. Стоит только оглянуться вокруг себя, посмотреть в глаза близких и знакомо-незнакомых людей, переосмыслить сумбур собственной души. Возможно причины духовного одиночества таятся в нас самих – в нашем непомерном величии Эго...
На этой житейски-философской мысли я и закончу свои раздумья над загадкой старого обрывка из забытого мной, выборочно "разоренного" когда-то дневника...
Людмила Солма, 15.10.2007г.