- Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных.
Приведенные слова Писания как нельзя лучше обращают наше внимание к сегодняшнему состоянию Церкви. Той Церкви, которую создал Иисус, и за Которую предал себя две тысячи лет назад! И еще, что хотелось бы напомнить: «И Дух и невеста говорят: прииди!» Дух Божий – он в нас. А Невеста – это мы. Мы – Его Церковь, Мы – то самое Тело Христово, о котором говорит нам Апостол Павел: «… так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены».
Давайте же поразмыслим, - а возможно ли придти, если «руки» в ссоре с «ногами», а «глаз» – с «ухом»?
Предлагаю вам для рассмотрения (очень коротко) документ, о котором многие, скорее всего и не слышали. А он есть. И он носит название:
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви
[ Документы ]
Настоящий документ, принимаемый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагает базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем. Документ также отражает официальную позицию Московского Патриархата в сфере взаимоотношений с государством и светским обществом. Помимо этого, он устанавливает ряд руководящих принципов, применяемых в данной области епископатом, клиром и мирянами.
I. Основные богословские положения
I.1. Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней «все небесное и земное» должно быть соединено во Христе, ибо Он — Глава «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке.
II. Церковь и нация
II.1. Ветхозаветный народ израильский был прообразом народа Божия — новозаветной Церкви Христовой. Искупительный подвиг Христа Спасителя положил начало бытию Церкви как нового человечества — духовного потомства праотца Авраама. Своей Кровью Христос «искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» (Откр. 5. 9). Церковь по самой своей природе имеет вселенский и, следовательно, наднациональный характер. В Церкви «нет различия между Иудеем и Еллином» (Рим. 10. 12). Как Бог не есть Бог иудеев только, но и тех, кто происходит из языческих народов (Рим. 3. 29), так и Церковь не делит людей ни по национальному, ни по классовому признаку: в ней «нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол. 3. 11).
Церковь непогрешимо проповедует Христову Истину и преподает людям нравственные заповеди, исходящие от Самого Бога, а потому не властна изменить что-либо в своем учении. Не властна она и умолкнуть, прекратить проповедование истины, какие бы иные учения ни предписывались или ни распространялись государственными инстанциями. В данном отношении Церковь совершенно свободна от государства. Ради беспрепятственного и внутренне свободного проповедования истины Церковь не раз в истории терпела гонения от врагов Христа. Но и гонимая Церковь призвана с терпением переносить гонения, не отказывая государству, преследующему ее, в лояльности. Правовой суверенитет на территории государства принадлежит его властям.
!!! Обратите особое внимание на следующий – весьма немаловажный пункт:
- Утверждение юридического принципа свободы совести свидетельствует об утрате обществом религиозных целей и ценностей, о массовой апостасии и фактической индифферентности к делу Церкви и к победе над грехом.
- Но этот принцип оказывается одним из средств существования Церкви в безрелигиозном мире, позволяющим ей иметь легальный статус в секулярном государстве и независимость от инаковерующих или неверующих слоев общества.
VI. Труд и его плоды
VI.2. Слово Божие не только обращает внимание людей на необходимость ежедневного труда, но и задает его особый ритм. Четвертая заповедь гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих» (Исх.20.8-10). Этим повелением Творца процесс человеческого труда соотносится с божественным творчеством, положившим начало мирозданию. Ведь заповедь субботствования обосновывается тем, что при сотворении мира «благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт.2.3). Сей день должен быть посвящен Господу, с тем чтобы повседневные заботы не могли отвратить человека от Творца. Вместе с тем, деятельные проявления милосердия и бескорыстная помощь ближним не являются нарушением заповеди: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк.2.27). В христианской традиции с апостольских времен днем, свободным от труда, стал первый день седмицы — день Воскресения Христова.
VIII. Война и мир
VIII.2. Неся людям благую весть примирения (Рим.10.15), но находясь в «мире сем», который пребывает во зле (1 Ин.5.19) и исполнен насилия, христиане невольно сталкиваются с жизненной необходимостью участвовать в различных бранях. Признавая войну злом, Церковь все же не воспрещает своим чадам участвовать в боевых действиях, если речь идет о защите ближних и восстановлении попранной справедливости. Тогда война считается хотя и нежелательным, но вынужденным средством. Православие во все времена относилось с глубочайшим почтением к воинам, которые ценой собственной жизни сохраняли жизнь и безопасность ближних. Многих воинов Святая Церковь причислила к лику святых, учитывая их христианские добродетели и относя к ним слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15.13).
VIII.3. «Взявшие меч, мечем погибнут» (Мф.26.52), — в этих словах Спасителя находит обоснование идея справедливой войны. С христианской точки зрения, понятие нравственной правды в международных отношениях должно опираться на следующие основные принципы: любовь к своим ближним, своему народу и Отечеству; понимание нужд других народов; убеждение в том, что благу своего народа невозможно служить безнравственными средствами.
Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности
Х.1. Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1.27). Будучи в равной степени носителями образа Божия и человеческого достоинства, мужчина и женщина созданы для целостного единения друг с другом в любви: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт.2.24). Воплощая изначальную волю Господа о творении, благословенный Им супружеский союз становится средством продолжения и умножения человеческого рода: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1.28). Особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения. Мужчина и женщина являют собой два различных образа существования в едином человечестве. Они нуждаются в общении и взаимном восполнении. Однако в падшем мире отношения полов могут извращаться, переставая быть выражением богоданной любви и вырождаясь в проявление греховного пристрастия падшего человека к своему «я».
Х.3. Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф.19.6,9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям. Крайне беспокоит современное положение, при котором расторгается весьма значительная часть браков, особенно среди молодежи. Происходящее становится подлинной трагедией для личности и народа.
XIV. Светские наука, культура, образование
XIV.1. Христианство, преодолев языческие предрассудки, демифологизировало природу, тем самым способствовав возникновению научного естествознания.
М.В. Ломоносов справедливо писал: наука и религия «в распрю прийти не могут… разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрования на них вражду восклеплет». Эту же мысль выразил святитель Московский Филарет: «Вера Христова не во вражде с истинным знанием, потому что не в союзе с невежеством». Следует отметить и некорректность противопоставления религии и так называемого научного мировоззрения.
Церковь восприняла многое из созданного человечеством в области искусства и культуры, переплавляя плоды творчества в горниле религиозного опыта, стремясь очистить их от душепагубных элементов, а затем преподать людям. Она освящает различные стороны культуры и многое дает для ее развития. Православный иконописец, поэт, философ, музыкант, архитектор, актер и писатель обращаются к средствам искусства, дабы выразить опыт духовного обновления, который они обрели в себе и желают подарить другим. Церковь позволяет по-новому увидеть человека, его внутренний мир, смысл его бытия. В результате человеческое творчество, воцерковляясь, возвращается к своим изначальным религиозным корням. Церковь помогает культуре переступить границы чисто земного дела: предлагая путь очищения сердца и сочетания с Творцом, она делает ее открытой для соработничества Богу.
Эсхатологическая устремленность не позволяет христианину полностью отождествить свою жизнь с миром культуры, «ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр.13.14). Христианин может работать и жить в этом мире, но не должен быть всецело поглощен земной деятельностью. Церковь напоминает людям культуры, что их призвание — возделывать души людей, в том числе и собственные, восстанавливая искаженный грехом образ Божий.
Православные верующие с сожалением воспринимают попытки некритического заимствования учебных стандартов, программ и принципов образования из организаций, известных негативным отношением к христианству вообще или Православию в частности. Нельзя игнорировать и опасность проникновения в светскую школу оккультных и неоязыческих влияний, деструктивных сект, под воздействием которых ребенок может быть потерян и для себя, и для семьи, и для общества. //12 сентября 2005 г.//
*******************
Вот, как перед Богом, братья и сестры во Христе, откуда бы вы ни были: из «харизматов», «баптистов», «пятидесятников»…, что там еще понапридумано в нашем Христианском «плюрализме верований»? Какие положения из приведенного документа вызывают у вас протест? И вызывают ли вообще? И вот, в этой связи, обращаюсь к вам – критики православия - в том, что вы пишете о православии, нет истины. Там зияет, вопиет и кричит невежество. Апостол Павел так писал, наставляя Тимофея: «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии». И не стоит ли нам – сегодняшним обратиться к Слову, а не пересказывать домыслы и нелепицу?!
ПРАВОславие – производное от однокоренных слов: ПРАВОписание, ПРАВОсудие…. Т.е. – славящее ПРАВИЛЬНО. Каждый Христианин должен быть – ПРАВОСЛАВНЫМ! Каждый Христианин должен – ПРАВильно славить Бога! И если уж говорить о соответствии той или иной деноминации Библии, то ни баптистов, ни пятидесятников, ни харизматов в Библии нет. А вот необходимость ПРАВИЛЬНО поклоняться Господу нашему, пусть и другими словами выраженная – она есть.
И если вы видите, что кто-то из людей, причисляющих себя к православию, проявляет небрежность, то не достойно ли нас – Христиан, следовать заповеди Святого духа, а не плотского стремления укусить побольнее? Не нам ли сказано: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя»?!
Стоит ли добавлять, что «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас…. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас»?!
Или вы все готовы «первыми бросить камень»?
Завершаю экскурс еще одной выдержкой из Концепции РПЦ:
- Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, богочеловечна. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует.
А потому, «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды»!
Сам документ: http://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html
и человеке.
Комментарий автора: Ситуация, когда представители различных деноминаций заочно подвергают друг друга поношению становится все более тревожной. И, порой, в мирском общении люди более корректны, нежели те, кто называет себя Христианами.
"Никто не свят - все согрешили"! Так что же мы продолжаем грешить?
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 4969 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 2.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ноглавное,Сергей,не держаться за какие-то стихи и других успокаивать:видите,написано:все согрешили.Потому,что ,согласитесь,есть и другие стихи:"Итак ,оставаться ли нам во грехе?" Спрашивает Павел и отвечает прямо:"Никак".
В церкви должны быть подготовлены люди к т ому,что "ничто нечистое не войдет в небесную обитель". И пастыри много помогают в этом,но и чаще препятствуют успокоительными речами:ничего,ничего,Бог грешника любит...
Расхолаживают паству.Вы,наверное,и сами знаете,как охотно люди расслабляются,когда начальник уезжает в коллективе ,и как люди склонны расслабляться.Поэтому Павел "Со многими слезами учил",чуть крен,и он,бодрствуя и молясь, скорей в проломе становился.Недругов и противников было у него достаточно.Но он знал,что главное-приготовить людей к вечности и не посрамиться за свой труд. Комментарий автора: Аминь!!! Аминь!!! Аминь!!! Татьяна, вы все пишете правильно. Так нас и учит Библия! Так нам и Святой Дух провещевает.
Совершенно верно! Бог грешника любит в том смысле, что "Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее" (Матф.18:11).
А грех-то Господу ненавистен! Аминь! Недаром сказано : "Мерзость пред Господом - коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути" (Прит.11:20).
Василий Завьялов
2013-07-12 10:44:37
Православие-это лжецерковь.Религия идолов и смерти.Религия слепых язычников и фарисеев,отправляющая миллионы людей в ад.Дай денег за крещение или отпевание-и ты спасен.Какая дьявольская ложь!"Смотрите,(братия,)чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением,по преданию человеческому,по стихиям мира,а не по Христу"(Кол.2:8). Комментарий автора: В Евангелие, похоже, вы заглядывали... Только что же не прочитали:
- А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.
Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.
(Рим.14:10-12)
О Православии судите по наветам гостей из-за океана? Так они не то, что о Православии говорить... Молчать бы должны и учиться. Слуги момоны и в проповедники???
Кто же вам такую дичь внушил, о которой вы пишете? Или безумец, или пьяный вдребезги..., что собственно, одно и тоже. ;-)))
На небо гляньте... И Бога за все поблагодарите!!!