Однажды на конференции с приветственным словом вышел молодой служитель. Сидевший впереди пастор спросил у другого: «Это ЧЕЙ?» - но тот не знал. Однако, стоило ему заговорить, как оба пастора повернулись друг к другу и одновременно сказали: «Это Васин!». Что-то в манере речи или словах служителя подсказало им, что он – ученик Василия, которого они оба знают.
Позже много раз приходилось наблюдать, насколько ученики копируют учителя: манеру речи, слова, жесты. Перенимают и ошибки, даже дефекты речи.
Хорошее это явление или плохое, когда в ученике, как в зеркале, отражается учитель? Если учитель имеет характер Христов, тогда, наверное, ничего плохого нет. Но когда в ученике проявляются не лучшие свойства учителя – тайное становится явным. Он не только невольно открывает «наготу» учителя, но и несет плохую закваску дальше.
Общаясь со служителями епархии «Дело Веры» из Ижевска, можно увидеть в них много общего. Начиная осознавать, ЧТО это, понимаешь: это – отпечаток характера их епископа, Юрия Дегтяря. Даже не встречаясь с епископом, можно составить его точный психологический портрет, узнать его мнение на тот или иной счет. Видя, с каким восторгом бывшие бандиты, не признававшие раньше никаких авторитетов, говорят о епископе, начинаешь что-то про него узнавать. Наконец, рисуется портрет «ангела церкви», и тот участок Божьего поля, где ему доверено трудиться.
Совершенно другой портрет рисуют ученики епископа Павла Желновакова (Ижевское объединение церквей «Филадельфия»). Если в первом случае в учениках виден напор, целеустремленность, боевая решимость в достижении цели, то во втором – учительность, миролюбие, глубокая мудрость их учителя. Неужели столь разные люди – «овцы одного стада»?
Несомненно. Проявляя разные свойства характера Христа, имея не во всем совпадающие доктрины, эти люди действуют вместе, в одном направлении. Ижевск – одно из немногих мест, где верующие разных конфессий объединили усилия в общем деле. Есть совет пасторов, совместная пасторская молитва, и плоды такого единства видны невооруженным глазом – и верующим, и неверующим, и власть предержащим. Так Божья мудрость восполняет нашу неполноту в полноте Его Тела. Одни призваны к разрушению твердынь, другие – к исцелению израненных душ, третьи – к молитвенной войне, четвертые – к созиданию стены и Храма. Все вместе – являют полноту тела Христова.
Чем же являются деноминации? Благословением или проклятием Божьим? Есть разные мнения на этот счет. Можно добавить еще одно: деноминации – знак ограниченности нашего разума. Это не проклятие, и не благословение – это то, что Бог допускает, относясь с пониманием к нашему несовершенству. Нет совершенной деноминации; нет абсолютно полного и правильного учения. Но, будучи по-разному ограниченными, можно находиться в едином Духе Христовом!
Горько наблюдать, как сатана разрушает единство детей Божьих. Его лучший способ разделить их – сделать для них главным мертвую букву, доктринальные различия. И вот одни в религиозной гордыне называют себя «церковью», а остальных верующих – «спасенными народами», отгораживаясь сектантской стеной. Другие ставят во главу угла вопрос, подброшенный дьяволом – «регистрироваться или нет?»; «омывать или нет?»; «теряется или нет спасение?» – и вот тело Христово рвется на части, и части неизбежно начинают что-то терять, а то и мертветь. Церковь церковью делает не отношение к тому или иному учению, а отношение к Богу и людям. «Правильная» церковь – не та, что имеет правильное учение, а та, что являет Христа. Т.е., в конечном счете, не истину, а Любовь. Как претыкает, как мертвит слово, не открытое Духом! Церковь – «столп и утверждение истины» только потому, что в ней живет и действует Любовь – Христос! Кто этого не понимает, начинает «резать правдой» налево и направо.
Вера, действующая любовью, поступает истинно. Истина, явленная Христом - в том, что человек может обрести спасение, а не в том, что может потерять. Мы призваны учить первому, а не второму! Если нас спрашивают о втором, то мы плохо учили! Научите человека страху Божию – а уж он-то его научит, чего опасаться, а чего – нет.
Главная характеристика учеников – «чьи» они. Если конкретного Аполлоса, или Василия Ивановича – беда, они будут держаться ЕГО учения, ограниченного ЕГО пониманием, ЕГО идеологией. Если они ученики Христа – в них будет жить и действовать Любовь, а не доктрина. Тогда добрые свойства земного учителя только дадут конкретное направление действию Духа Христа, который в них; заложат свойства Христова характера для верного исполнения дела. Заметили ли вы, что главный вопрос Бога к нам – не ЧТО ты делаешь, а КАК, или ПОЧЕМУ? И если главным твоим мотивом является правильное учение, а не любовь от чистого сердца – беда…
Можно возразить – любовь не противоречит истине! Так; но и истина не противоречит любви. И вторая формула – «главнее» первой. Любовь и истина – не одно и то же. Истина – только свойство (а так же производное) любви: любовь «сорадуется» истине, т.е., знает, ЧТО есть истина, избирает и делает ее.
Можно сделать определенные выводы. Ученики «Аполлоса Ивановича» приобретают, главным образом, «правильное учение», которое и начинают преподносить вместо Христа. Естественно, те, кто не принимает их доморощенную «истину», становятся им врагами. Ученики Христа приобретают свойства Его характера: терпение, кротость, дерзновение. Они являют истину собой, а не «отдельным списком».
Те, кто отрывают истину от Христа (читай - от Любви), поступают неистинно, истины не имеют и не являют. Нет истины «самой в себе». Истина, оторванная от любви, становится ложью. Так Слово Божье в устах сатаны, искушающего Христа, стало ложью. Зато ложь еврейских повитух фараону в глазах Божьих была проявлением истины (не путать с «ложью во спасение» - её не существует!). Выражение «2х2=4» истиной не является. Как не является истиной и Божье Слово, нарезанное на «деноминационную колбасу». Истинное дело – являть Христа в истине, а не истину без Христа, или Христа без истины.
«Познаете истину, и истина сделает вас свободными». Похоже, вульгарное понимание этого слова приводит к тому, что люди пытаются «вычленить» правду из Библии, слепить из нее «самое истинное учение», которое и должно сделать их свободными от неправды и греха. Это ересь! Истине нельзя научиться – её можно только познать! Освобождает не что-то, не знание, а Кто-то! Ближе к истине будет такое понимание: вступите в глубокие отношения со Христом (Его Истиной), и Истина станет вашей сутью. Она сделает вас безграничными (неподзаконными). Кто найдет Христа – найдет и истину; кто ищет истины, может получить взамен деноминационный «винегрет». Адам и Ева искали истину в направлении, показанном сатаной. Они познали голую правду, которая принесла им стыд и стала их смертью.
Удивительно, как до сих пор люди не понимают, что разрушать учения других деноминаций – задача неблагодарная, а зачастую, и греховная, равнозначная разрушению веры в людях. Есть ересь, а есть деноминационные различия в понимании Писаний. Если какое-то учение не опровергнуто в течение многих веков – стоит ли вам ломать копья в неразрешимой задаче? Какая напрасная трата сил! Пока одни спорят, теряется или нет спасение, другие еще и не знают о нём! Вот обратная сторона нашего «Соло скриптура» - у протестантов нет практики, нет прецедентов, нет истории! Но то, что точно есть, как неистребимый вклад сатаны в религиозную жизнь – это попытки разных учений опровергнуть друг друга. Если уж кто-то хочет продолжать бессмысленную войну, для экономии времени можно было бы противопоставить «чуждому учению» плоды исканий богословов прежних веков. Так вы избавитесь от напрасного труда в сотый раз «изобретать велосипед». Найти какой-то новый аргумент – задача из области фантазии: уж если кто-то и создал перевернутое с ног на голову учение, то его апологеты уж точно постарались «заклеить» цитатами из Библии все его «дыры»!
Стоять в истине – это значит, стоять во Христе, а не в «правильном учении». Видя, как сквозь мутное стекло, человек не может создать или вместить «правильное и полное учение». Человек не является мерилом истины – это истина является мерилом человека! «Правильного учения» не существует – есть «здравое» учение. Но то, что здраво для одного, может быть нездравым для другого. Одному нужен аспирин, другому – наоборот, баня. То, что здраво для баптиста – нездраво для пятидесятника. И наоборот.
Но ведь надо же придерживаться какой-то системы, какого-то учения? Да, поскольку мы ограниченны. Бог призывает нас стоять в том, кто чего достиг – т.е., в том, что доступно нашему пониманию. Но истинно то, что нам надо стремиться возрастать во Христе – при этом ваши взгляды на учение могут меняться, развиваясь. Понятно, что глупо пытаться подтянуть к своему уровню (перетащить на свою сторону) «недостигших», или «немощных в вере» - это похоже на попытку ускорить рост растения, вытягивая его вверх из земли. Так же неправильно жить «не по мере веры», забегая вперед вслед за учителями «евангелия процветания» – можно потерпеть «кораблекрушение», разочаровавшись в себе, в вере, в людях, в Боге… Я видел нескольких новообращенных, попавших в «психушку» потому, что их учителя служили не человеку, а «истинному учению». От твердой пищи ребенок может скончаться. От великого множества «истинных» церквей и учений могут навсегда разбежаться глаза.
Иногда приходится видеть, как новый пастор пытается «выполнить пятилетку за три смены», подтянув церковь к своему уровню. Молодой харизмат говорит старым людям: «Сейчас я вас, религиозников, научу правильно Богу поклоняться!» - и заставляет их танцевать и петь под бодрый рок, «вливая новое вино в старые мехи». Некоторые верующие перетягивают людей из других церквей, говоря: у вас же неправильное учение! Другие неразумно обвиняют «перебежчиков», «оставивших свое собрание» за то, что их пониманию ближе учение соседней церкви. Бог не заставляет насиловать свою совесть, стоя в непонятном или неприемлемом учении. Но так же Бог не одобряет людей, увлекающихся всяким ветром модных учений.
Попытки «надергать» отовсюду «мяса без костей», создать всеобъемлющее либерально-эйкуменическое учение приведет к несварению. Вам придется примкнуть к какой-то деноминации, принять какое-то учение и признать какие-то церковные правила. Это не является неразумным – членство в любом сообществе, будь то семья, церковь, партия или государство – требует от нас самоограничения. Скорее неразумным будет создавать новую деноминацию – под себя. Где-то мы уже это видели и слышали:* «Наше учение – самое полное, истинное и евангельское» - это голос не Церкви. Это голос гордыни, голос обольстителя.
* «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно» - В.И. Ленин
Комментарий автора: Стоять в истине – это значит, стоять во Христе, а не в «правильном учении».
Станислав Вершинин,
Наб. Челны, Россия, Татарстан
Пастор тюремного служения
Прочитано 5370 раз. Голосов 15. Средняя оценка: 4.47
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
"Пока одни спорят, теряется или нет спасение, другие еще и не знают о нём!.."
"Стоять в истине – это значит, стоять во Христе, а не в «правильном учении»".
Очень мудрые слова. Так жаль, что многие верующие этого не понимают. Комментарий автора: Да, жаль. Однако, слова "доколе все не придем в единство веры" оставляют надежду и понуждают трудиться. Ведь откровение растет! Сжигать на кострах перестали, изменились взгляды на многое.
Сергей
2007-09-21 15:48:24
Мир тебе, брат!
Статья как раз о том, что не дает мне покоя. Самому пришлось "пройти" через несколько "...наций"... Непросто все это. Так вот, размышляли мы как-то с братьями об этом, и у одного из нас явилась такая интересная, на мой взгляд, мысль:
- По большому счету, в "деноминациях", как таковых, нет ничего страшного. Слово говорит: "И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Иоан.1:5). Что мы принимаем сегодня за СВЕТ? Дневной свет, правда? К имитации дневного света человек стремился во все времена. На сегодняшний день, идеал - бестеневой кварцевый светильник, применяемый в операционных ("нет в Нем никакой тьмы"). Если свет разложить на составляющие, то мы получим ЦВЕТа. Каждый, Охотник, Желает, ..., - помним, да? Пусть себе, будут цвета (красный - католики, желтый - православные, синий - протестанты, и т.д.). Кстати, три основных цвета (красный, желтый, синий) подобны трем самым многочисленным "ветвям". Остальные - суть, производные цвета.... Так, вот, если, например, харизматы более просвещены о дарах Святого Духа, - слава Богу! Пусть поделятся своими откровениями! Если пятидесятникам открыто что-то о языках - слава Богу! Мы все внимание! Беда в том, что каждый ЦВЕТ стал считать себя - СВЕТОМ! А это не так!
Написано: "Бог есть свет"! Комментарий автора: Спасибо, брат. Такая интерпретация расширяет понимание. Так как мы не можем вместить всей полноты Истины, образы очень помогают нам постичь что-то до нужной глубины. Иисус многое объяснял образами и притчами.
Сестра Татьяна
2007-09-25 04:35:25
Все равно,как ни крути,если учителя благовестия в Иисусе,то Он верно направит их проповедь,подскажет к какому человеку с чем подойти.Научит ходить в Господе,а не в пастыре,его учении.Но такой пастырь-это труженник духовный.Он следит прежде за своим сердцем,чтобы никая нечистота не удалила от руководящей руки Господа, и он не начал водить паству незаметно во тьме.
Но таковых немного,к сожалению.Но это не значит,что Иисус бессилен.Он учил "искренним сердцем держать Господа",т.е Его Самого.А если мы это не слышим сквозь дебри духовных заблуждений,то можно воззватьк Господу и Он "просветит очи". Комментарий автора: Согласен!
Геннадий
2007-10-26 14:27:17
Однажды люди из одной конфессии пытались скинуть литературу, у женьщины из другой конфессии, она им ответила Бог есть любовь? они сказали да .Но в вас я этой любви не вижу . Люди ушли. Какой бы ты не был конфессии если в тебе любовь созидания а не разрушения то ты мать и братья Иисусу если нет то кому?. Комментарий автора: Думаю, тут распространенная ошибка, когда один человек говорит другим: нет в вас любви. Бог говорит иметь любовь ТЕБЕ, а не ИМ. За себя ответишь, а не за них. Часто то, что написано в слове, начинаем относить к другим, а не к себе. Зачастую такое отношение ошибочно: Бог нам такого права не дал. Так что, если не видишь любви в других - задумайся, есть ли она в тебе? Если была бы, ты, скорее всего, другое в людях увидел.
А всякий, имеющий любовь к Богу и ближнему - Христу и нам брат и сестра.
Геннадий Третьяков
2007-10-27 15:41:13
Прости Станислав, появилось время, не удержался, что бы не написать о беспределе Шварце-негера.Спасибо за заботу, если не трудно хотелось бы хоть иногда общаться. Комментарий автора: Конечно, буду рад общению. Хотя сейчас пока общаюсь через интернет на городской почте.
Это не Шварценеггера беспредел - он только пешка. Это серьезная заявка из ада на то, что время пришло. Созрело общество. Очень жаль.
Лора Попова
2007-11-02 20:53:55
Отлично, духу Примирения, какие чистые воды духа.
Блаженны миротворцы, несущие мир Божий - шолом в тело Христово.
Благословен ты от Господа Иисуса Христа, от Отца и Сына и Святого Духа, брат наш Стас, и дело рук твоих благословенно, и плод уст твоих благословен; и потекут из чрева твоего реки огня воды живой во спасение и исцеление народов.
Так говорит Господь: Се, посылаю Ангелов Моих пред тобою, они благоустроят путь твой; не будешь терпеть нужды ни в каком благе ни ты, ни род твой, ни служение твое. Аминь. Комментарий автора: Спасибо, Лора. Ваше благословение ощутил просто физически. Спасибо!
Aleks
2007-12-03 22:15:19
Спасибо, брат Станислав. В который раз вы собираете воедино разрозненные в моей голове мысли. Все правильно! Довольно ломать копья - пора начинать постигать искусство любви. Ничто так не ожесточает сердца как нетерпимость и попытка навязать свою правду ближним. Этого я уже наелся досыта – теперь тошнит от самого себя. Долготерпение (терпимость) это одна из высших добродетелей ибо выигрывает не тот кто доктринально «правее», а тот в чьем сердце больше любви. Раньше я этого не понимал. Очень сложно когда тебя считают заблужденцем в собственной церкви. Однако...
Весь во власти заоблачных грёз,
С отрешенно-пристальным взором,
На одре отверженья и слёз,
Ты застыл воплощенным укором.
Постигая тщету бытия,
Ты паришь в зазеркальной лазури.
Вьет изгибы твоя колея,
Сквозь туманы песчаной бури.
Ты смеешься страху в лицо,
Бросив вызов житейской прозе
И дугу замыкаешь в кольцо
Растворяясь в метаморфозе.
Шелушится струпьями грим,
Очерствелости тает короста...
Жаждешь Духом Любви быть водим —
Знай, достичь этой цели не просто!
Благословений вам! Комментарий автора: Спасибо, брат! Вы, как всегда, оригинальны, местами ваша проповедь доходит глубже. Успехов!
Поразмыслив
2007-12-08 09:51:44
В целом вы безусловно правы, но в частностях, кое что, на мой взгляд, требует уточнения. Если бы вопрос о возможности или невозможности утраты спасения дальше самого себя не простирался, то рассуждать на эту тему действительно не имело бы смысла. Дело в том, что за этим вопросом, порой, стоят мотивы определяющие всю дальнейшую судьбу христианина. Некоторые верующие, встав (или намереваясь встать) на путь превращения благодати в повод к распутству, желают перестраховаться и вооружится мыслью, что дарованное им спасение неотъемлемо. Кроме того, следуя на поводу у компромиссов они соблазняют к совращению и других.
Важность заключается не в самом определении природы спасения, а в предостережении от последствий вызванных беспечностью и вседозволенностью. Цель подобных увещеваний: избавить заблудшего от грозящей опасности.
Ведь проповедь Апостолов тоже полна предупреждений и опровержений расходящимися с истиной взглядов. У кого нам учиться благовествовать и наставлять как не у них? Тем более, что в Библии есть призыв к здравому наставлению. «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом». (Евр.3:12,13) «Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов». (Иак.5:19,20) Наверное именно по этому ваши предыдущие проповеди тоже содержат элемент противостояния определенным заблуждениям (в частности: разоблачение пагубного влияния «Евангелия процветания»)
За умалчивание определенных истин с нас так же могут взыскать. Не могу найти, но где-то в Библии есть место смысл которого звучит приблизительно так: если ты предостерегал грешника от пути его и он не послушал, то ты не виноват, но если ты молчал - повинен будешь в крови его.
Разномыслий не избежать, но основной вопрос состоит не в том надо или нет дискутировать, а в том в каком ключе эти дискуссии вести. Если мы не способны наставлять в духе любви и кротости, то лучше этим не заниматься и это вне всякого сомнения. «Ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию...». (Фил.2:3) «Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих». (2Тим.2:14) Преодолеть этот барьер очень сложно - почти невозможно, но если мы хотим чтобы слова наши были исполнены силой Духа, к этому надо всеми силами стремиться. «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией». (1Кор.2:4,5)
Разумеется, необходимо учитывать массу других аспектов и факторов, а также не впадать в крайности и не нагружать чрезмерно тех, кто на данный момент не способен этот груз нести. Но это уже тема отдельная.
Все вышесказанное – это лишь мое мнение.
Благословений и мира. Комментарий автора: Спасибо за комментарий, брат. На многое вы сами и отвечаете: чтобы ответить на вопрос досконально, надо привлечь слишком большую массу материалов - т.е., уйти от простоты. А это, на мой взгляд, всегда заводит в болото - ведь мы говорим о небесном, которое трудно досконально втиснуть в узкие рамки наших понятий. Есть и вполне очевидный вред: недавно узнал, что баптисты разделились именно на основании этого взгляда: теряется или нет спасение. Пользы от обсуждения этого взгляда не видно, зато вред очевиден.
Также объем статьи вообще не позволяет копать глубоко и широко. Люди устанут и бросят читать - увы. Ведь это не научный труд - а его обычно читают только критики и богословы. Задача этого сайта, думаю, другая.
Вы правильно уловили тот момент, что надо спросить у человека: а зачем тебе это знание - теряется или нет спасение? Какова твоя цель? Узнать, что не теряется - и расслабиться, пуститься во все тяжкие? Или, если ты уверен, что не теряется - чего же тогда споришь до разделения - ведь не повлияет на их спасение то, что они не верят в его незыблемость? По сути дела, одна спорящая сторона на этом однозначно должна теряться - в их споре совершенно нет смысла! У другой стороны смысл, казалось бы, остается: вразумить легкомысленных братьев, как вы и пишете. Но вместо вразумления они умывают руки: не хотите нас слушать - мы разделяемся, предаем вас вашему заблуждению.
Беда в том, что для обоснования позиции разделения надо залезть в еще более глубокие дебри: из позиции можно сделать такие выводы: а), б), в, и так далее. Это уже глубины сатанинские. Небесная истина порой не подчиняется законам человеческой логики. Можно навыдумывать себе вполне "научно" таких монстров... Например, в моей христианской юности я вдруг открыл, что Бог - рационален. Скорее всего, это так и есть, но что из этого следует? Целая система выводов, не всегда бесспорных. Например, однозначно, что врач и лекарства - от Бога (не всякий врач и лекарство, но в целом...). А это противоречит многим учениям, как консерваторов, так и "евангелистов процветания": лечиться надо только верой. Получается, делая умозрительные выводы, залезая в "богословские" дебри, мы не обретаем пользы, но имеем вред и разделения. Богословие нужно, но это удел христианских ученых, а не каждого человека.
Заметьте, любое доброе положение молжно довести до абсурда. Например, наши протестантские положения: соло Скриптура (Только Писания). И вот мы уже верующие без истории - боимся преданий. Или право каждого верующего на толкование Писаний. И вот сапожник и конюх уже основатели нового, 3657 по счету учения. Хорошо, если богословы его однозначно разгромят. Однако, урожай ереси уже собран.
Так что, в основном с вами согласен - кроме того, что главный вопрос - в каком ключе вести дисскуссию. Чаще всего оказывается, что ее вести не надо - особенно на нижнем уровне собраний и деноминаций. Если он важен - пусть богословы дискутируют. Заметьте, как позиция РПЦ служит к разделению нации. А думают, что нацию разделяют те, кто приносит "западное" христианство. Не понятно, чем обосновывают территориальные границы для духа. Это то же самое заблуждение, что у татар, например: я родился татарином, значит - мусульманин.
Поразмыслив
2007-12-14 13:42:55
Спасибо, брат. В ваших словах чувствуется мудрость Христова. В большинстве случаев на обсуждаемую проблему необходимо смотреть именно с вашей точки зрения, а в остальном – будем учиться водиться Духом Святым.
Благословений. Комментарий автора: И вам благословений! Спасибо за отзыв!
Угу
2008-01-13 20:48:23
Еще одна банальная статья про единство. Комментарий автора: Угу. Напоминает одного знакомого, который, глядя на ток-шоу или фильмы Тарковского, говорит: "Показывают всякую ерунду. А другие смотрят!"
Наталья М.
2008-03-10 11:53:11
Тому, смысл единства, Бог говрит - не ищи тех, за кем пойдешь среди деноминация и людей, следую за мной и стремись к единству с Отцом духом, душой и делом. ТОгда не потребуется много слов. чтобы люди поняли смысл единства. Комментарий автора: Согласен. Можно вкратце так: кто в Духе Божьем - те в единстве!
Наталья М.
2008-03-10 11:54:39
сорри, ком сжевал )) тому, кто понимает смысл единства, БОг говорит...
голосная антонина
2008-03-18 08:19:41
со всем почти согласна и было приятно знать что я не одна так думаю. Комментарий автора: И мне приятно, что я не один...
Сергей
2008-04-17 06:52:49
Мир вам всем!
Много, в том числе и правильных, слов. А вот теперь - практическое задание:
Символ веры
1. Верую во единого Бога, Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, единородного, от Отца рождённого прежде всех времён, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, единосущного Отцу, Которым всё стало.
3. Ради нас, людей, и для нашего спасения сошедшего с Небес, и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, и вочеловечившегося.
4. И распятого за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребённого.
5. И воскресшего (т.е. восставшего) в третий день, по Писанию.
6. И восшедшего (т.е. вознёсшегося) на Небеса, и воссевшего одесную (т. е. в силе и славе) Отца.
7. И снова грядущего во Славе, дабы судить живых и мёртвых, и Царству Его не будет конца.
8. И в Духа Святого, Господа, животворящего, от Отца исходящего, со Отцом и Сыном равно поклоняемого и славимого, говорившего через пророков.
9. Во Единую Святую, Вселенскую (или: кафолическую) соборную и Апостольскую Церковь.
10. Признаю одно Крещение, для прощения грехов.
11. Ожидаю воскресения мёртвых, и жизни будущего века (т.е. мира).
Аминь!
Вы с этим согласны?
С Богом? Комментарий автора: С Богом - согласен. От вас жду продолжения: "...а что же тогда...?"
Лора Попова
2008-06-26 15:50:34
Излилось слово благое! Слава Богу за этот ХРИСТИАНСКИЙ сайт!
То что мы в мире (шоломе) полноты Божьей обсуждаем такие темы не разделяясь, а объединяясь, и говорит о том, что Христос в нас.
А Бог наш не МЕЖконфессионален, но ВНЕконфессионален.
Когда-то я спросила живого Бога, живого Иисуса: почему так много конфессий и почему так искренне люди считают, что правда только у них?
И Он мне показал в Библии, что так было и прежде: садукеи, фарисеи... и пр. и пр.
Религия плодит конфессии. Вера творит единство. Единение с Богом, выводит из под закона конфессиональных ограничений и распрей. И все церкви наши; и со всеми любовь.
И хочется не осуждать и наставлять в учении, но помочь соединиться с Отцом и Творцом, Который учит индивидуально каждого, и не исспользует конфессиональных шаблонов.
Все святые понимают недостатки тех служений, которые посещают; и творят святые молитвы Духом Святым, преображающие и воскрешающие; творят не от себя, но в единстве, в одном совете с горним Иерусалимом, Отцом и Сыном и Духом Святым.
Все церкви наши и со всеми мир, когда взираем очами победы истины любви, очами Христа, который Един есть глава Церкви Своей.
Бог высоко поставил пастырей, но никого не поставил вместо Себя.
И всякие попытки достичь святости не слившись с Отцом, Сыном, Святым Духом и всем Небесным Иерусалимом и не возрастая в общении со своей Небесной семьей, не являя и не проявляя вне мир Божий, Царствие Божие, которое внутрь нас есть, это попытки рыбы жить жизнью птицы. Надорвемся.
Святость и все вытекающее из неё - наслаждение, а не мука.
Святость - следствие. Причина - общение с Единым Богом, глубокий личный контакт, слияние с Ним до уровня произносимых слов: когда Он говорит нашими устами, и уже не говорим пустых слов, т. е. слов не сказаных через нас Богом, Живущим в нас.
Если поменять местами причину и следствие, то получим религию, или секту: протестантскую ли, православную ли, католическую ли.
Иисус освободил человека от религии. Христианство не религия, но вера. Иисус учил жизни по духу: как выходить на прямой контакт с Отцом Небесным, без посредника, и оставатьсяся в этом.
Если ищем посредника: пастыря ли, ксендза ли, и пр., то мы еще в религии и под законом.
Усилия нужны для соединения с Богом; и они окупаются торжеством великолепия жизни по духу, по закону духа жизни.
Начав это вкушать не захочешь вернуться в сумрак религии, в немощные начала.
О неисчерпаемость познания премудрости и разума и смысла Божия!
Дивны и чудны судьбы Твои, Отец и Творец; прекрасны чудеса Твои для нас; как Ты благ, как прекрасно служение Ангелов Твоих для нас и как радостно принимать то доброе, что Ты готовишь для нас каждый день, любящий Отец и Господь Иисус Христос! Благодарение Тебе и честь, и слава и хвала; ибо Ты благ и вовек милость Твоя. Аминь. Комментарий автора: Аминь! Спасибо, сестра!
Grace
2008-09-30 09:19:59
Спасибо. Всё правильно! Бог да благословит тебя , брат дорогой. Комментарий автора: Спасибо, сестра! Божьих благословений!
Юрий
2009-04-26 12:44:47
ОТЛИЧНО) Комментарий автора: Спасибо, брат!
брат сева
2009-06-04 19:41:56
Mир вам, я не понимаю восторгов вы что ? решили все смешать ? да не сеют разных семян на одном поле и не пашут на разных животных, а восторги - напрасно. лебедь, рак и щука - вот что за призыв неужели слепы ? Комментарий автора: Извини, брат, не совсем понял - о чём вы? 1. Я не призываю "всё смешивать" - наоборот, рекомендую отказаться от глупой межденоминационной критики и искать общие точки приложения усилий в Божьем деле. 2. Согласен, что не сеют разных семян на одном поле. Но что это означает для вас конкретно? Запрет на конкуренцию в духовной области? Введение одной "государственной религии"? Если вы православный, тогда понятно. Но если нет - чего тогда вы на православное поле влезли со своими семенами? И кто из вас лебедь, а кто рак?
брат Cева
2010-02-08 21:23:13
Мир вам.
Вот решил перечитать вашу статью. Немного о себе. Я член церкви ОЦ ХВЕ. На этом сайте написал некоторое количество статей, отражающих моё мировоззрение.
Хочу выделить из вашей статьи некоторый текст:
Горько наблюдать, как сатана разрушает единство детей Божьих. Его лучший способ разделить их – сделать для них главным мертвую букву, доктринальные различия. И вот одни в религиозной гордыне называют себя «церковью», а остальных верующих – «спасенными народами», отгораживаясь сектантской стеной. Другие ставят во главу угла вопрос, подброшенный дьяволом – «регистрироваться или нет?»; «омывать или нет?»; «теряется или нет спасение?» – и вот тело Христово рвется на части, и части неизбежно начинают что-то терять, а то и мертветь. Церковь церковью делает не отношение к тому или иному учению, а отношение к Богу и людям. «Правильная» церковь – не та, что имеет правильное учение, а та, что являет Христа.
Конечно в какой-то мере это можно отнести и ко мне, т.к я из тех кто не регистрируется и перед Трапезой Господней омывают ноги.
Естественно про ваши труды имею мнение, что это вам Станислав сатана подбросил идею так уничижать других верующих, называя их отгородившимися сектанской стеной, религиозниками и т.д.
Возможно, что вам как наблюдателю кажется, что вы правы, но так ли это. Не вы ли впервую очередь и пытаетесь разделить и увлечь за собой ?
Прочитав ваш коменнтарий на мой отзыв увидел лишь ваше желание поставить меня на место. А вы можете пробовать, но почему вы думаете, что у вас больше Христа ? А у других поменьше. Вас смущают дискуссии с местными братиями, но вы думаете, что вы правы. А что думают они ?
Проуторов Сергей
2010-06-15 01:05:16
Аминь.
"Брату Севе": ты бы хоть подписался РЕАЛЬНО, чтоб народ мог почитать ТВОЕ: чего и кто ТЕБЕ подбрасывает...
Светлана
2010-11-13 06:53:32
Все сложно. Истину можно всем и всегда прочитать самому (показать соседу), но по-разному понять. Любовь можно почувствовать, или, поразмыслив, что есть благо, применить в действии это благо. Ошибиться можно и так, и так. Если без Духа...сложно все.