Исследование условий, при которых закладывались основы строительства Церкви, мне хотелось бы начать с прочтения трех стихов: Матф.16:18, 1Кор.3:10 и 1Кор.3:11.
В Евангелии от Матфея, Иисус, обращаясь к Петру, утверждает обетование: «… Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Второй отрывок слышится, как некоторая «хвальба» что ли, Апостола Павла: «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на [нем]; но каждый смотри, как строит». А третий отрывок повергает в смятение, поскольку «отменяет» все, ранее сказанное, - «Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». Но, обратившись к истокам домостроительства Новозаветной Церкви, мы с предельной ясностью понимаем, о чем и о Ком идет речь. Задолго до пришествия Мессии, из уст Пророка Исаии прозвучало: «Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится». Представляется, что все наши «несоответствия» нашли свое место в строении, именуемом Церковь.
– Бог Отец утвердил основой Церкви своего Сына, положив Его в основание, как камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный;
– Петр – основа, краеугольный камень Церкви в том смысле, что он был первым в огромном братстве тех [людей], которые с радостью исповедуют, что Иисус Христос – Господь; (Комментарии Баркли к Новому завету).
– Что касается Апостола Павла, то вершин его миссионерской деятельности не превзошел ни один из Апостолов, не говоря о людях, трудившихся на миссионерских полях позднее. Тем более что сам Апостол достаточно четко обозначает источник его успехов – «Я, по данной мне от Бога благодати…».
Вот именно – «по данной мне от Бога». Как часто приходится слышать: «Вот, я сделал(а); вот мы (вы, ты, я…) добились». А, тем не менее, все это возможно лишь «по данной [нам] от Бога благодати».
Говоря о Церкви (как о Вселенской Церкви вообще, так и о поместной церкви в частности) мы можем руководствоваться лишь установлениями Священного Писания и ничем иным. И, приступая, в той или иной мере, к церковному устройству, должны мы помнить и выполнять, как неукоснительное правило, что если кто «другой строит», то не увлекайся, «но каждый смотри, как строит».
Слишком велик соблазн, слишком велика ответственность, слишком ненавистен этот вид деятельности – Церковное домостроительство, – «князю, господствующему в воздухе»! Вы понимаете, о ком идет речь. А потому, как призывает нас Апостол: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть».
Так с чего же начинается строительство? Вспомним, к чему бы ни приступали Апостолы, что бы ни вершили они в своем служении, всегда и во всем «общим знаменателем» была проповедь Иисуса Христа. Так Павел говорил: «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». И в тон Павлу вторит Апостол Петр – тот самый «камень»: «… да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав. Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения».
Как проникновенно и как возвышенно «камень» проповедует о «Камне»! Ученик об Учителе, Апостол о Господе своем! Грешник возвещает благую весть о Спасителе, – «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись»!
Аминь!!!
Пронизанные тревогой и озабоченностью слова Апостола Павла достигают нас – сегодняшних, обращая наш взор на события, происходящие внутри и вне сообщества, именуемого – Христиане. «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою».
О! Как мы бдительны! Как, порой, беспощадны к тем, кто посмел отклониться от наших доктрин и постулатов веры! Как мы скоры на обличение, более похожее на расправу, к тем, кто хоть на полшага отступил от наших доктрин, обрядов, правил и установлений! И как мы слепы, как беспечны, когда «ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных» лисы и змии!
Как услаждает нашу душу слышимое: «Братья и сестры, «Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах»! Сегодня время «проповедывать лето Господне благоприятное»! О! Братья и сестры! - «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит»!
Как все верно.… Если бы не одно, НО! Если бы за всеми этими «дерзновениями» и «свободами» - не стояли дерзость и своеволие!
Написано: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении». И вот, – все больше чести «начальствующим» и все меньше усердия в «слове и учении».
Написано: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». И вот, – все больше «царственности» и все меньше усердия «дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы».
Написано: «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает». И вот, женщина на «престоле». А что – «доброго дела желает»?! И забыто, не дочитано, - «… а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии»!
Не для нас ли, сегодняшних, сказано: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» Не нам ли предвозвещено: «Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями»?! Не Предвечным ли Богом заповедано: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями…»?! Не в назидание ли написано: «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно»?! И не звучит ли предостережением слово, сказанное и записанное: «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих… Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась»?!!
Будьте же внимательны и «не обманывайтесь: ... Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога»!
Будьте же бдительны - «… ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву»! Не из древних ли веков достигает нас глас Божий: «… неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов»?!
Помните, - «У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня»!
Аминь!!!
Сергей Сгибнев,
Новосибирск, Новосибирской обл.
Верующий. Люблю хорошую христианскую и классическую музыку. Люблю говорить о Боге. Люблю жить! сайт автора:Персональный дневник
Прочитано 5056 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Написано: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении». И вот, - все больше чести «начальствующим» и все меньше усердия в «слове и учении».
Правильно подмечено! А кстати, вы обращали внимание, что в этом местописании предлагается оказывать сугубую честь именно "достойно начальствующим"? Значит, есть и недостойно начальствующие? Какой напрашивается вывод - таковым честь не оказывать? Интересно, как считает автор? Комментарий автора: Вопрос о "достойности или недостойности" наших дел, слов и мыслей - очень тонкий вопрос. И хотелось бы надеяться, что по прочтении статьи, не сложилось впечатления о призыве автора к некоему "суду". Публикация статьи вызвана лишь личным опытом автора в хождении во Христе и надеждой, что написанное послужит к назиданию и предотвращению возможных ошибок.
Павел пишет: "Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и
почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою" (1Фесс.5:12,13).
Увы, но реальность сегодняшнего дня такова, что самоё служение затмевает (У некоторых, если не у многих) Того, Кому оно (это служение) должно быть предназначено.
Оказывать ли (или не оказывать) им честь? Библия учит нас: "Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному" (1Пет.2:23). Так и нам следует поступать. А уж "Судия Праведный" Духом Святым подскажет что делать.
Благословение вам!
Олег Михайлов
2007-09-20 12:17:27
Эмоционально, но, по-моему, поверхностно... Комментарий автора: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
(Рим.11:33,34)
сестраТатьяна
2007-09-25 04:23:48
Мир всем! О многом сейчас говорят в проповедях,только не о истинном покаянии,очищении сердца.А с этого всегда начинали все подвижники-святые.И благодать хранится только в чистом,постоянно бодрствующем сердце.И когда начинается "домостроительство",то человек не хочет ни есть,ни пить,ничего не хочет пока не выгребет из своего сердца нечистоту,которая не дает Богу человека использовать,ибо нечистота под проклятием.Но направлять постоянно перст в свое сердце труднее,чем ткнуть на женский пол,посмевший "не молчать",когда мужи уподобились слабым женщинам,стали не головою,а хвостом.Но к женщинам у Иисуса не меньшие требования в правде ,истине,прямом,а не извилистом хождении пред Иисусом."ничто нечистое не войдет в небесную обитель",будь то "нечистое" в брюках или юбке.И подниматься за правду,бороться против лжи и мракобесия церковников приходиться и в юбке,если "брюки" малодушествуют. Комментарий автора: Сестра! Вы не просто правы! Вы СОВЕРШЕННО ПРАВЫ! Именно об этом и речь! В том то и дело, что под благими намерениями (с обеих сторон) кроется тривиальный бунт. Как мужчин, если они "стали хвостом"; так и со стороны женщин, которые,
занимают несвойственное им место. Беззаконием не построишь Дома Божьего.
И перед Богом в равной мере в ответе: как "малодушные брюки", так и "своевольные юбки".
Слава Богу, сестра, за твое трепетное сердце! Аминь!
сестра Татьяна
2007-09-27 08:17:51
Да,я когда писала о "юбках",тоже держала в голове их иногда своевольность.Вы восполнили.Хорошо то,что от Иисуса,а не человека только. Мир вам!