Чем же все-таки различаются православные и протестанты?
Ответ
на, казалось
бы, такой
легкий
вопрос, как
выяснилось,
все еще
является
предметом
поиска
многих, и это
явление,
безусловно, положительное.
Стремление
разобраться
всегда несет
в себе
конструктивное
начало.
Слово
«православный»
действительно
означает «правильно
славить» и
является, по
сути,
синонимом
таких слов
как «правоверный»,
«верный», и
одновременно
«ортодоксальный».
Собственно,
по-английски
православная
церковь так и
называется «Orthodox». В этом
названии содержится
протест
против
претензий
католиков на
«вселенскость»,
ведь
католический
означает
«всеобщий», «вселенский».
Во времена,
когда они
разделились,
они были
«римской» и
«византийской».
И хотя похоже
на то, что
католики
действительно
раньше
наплевали на
чистоту
учения, обе
церкви были
сильно
зависимы от
политической
конъюнктуры
и даже само
их
разделение
отражало
разделение
Римской
империи.
Протестанты
же
действительно
протестовали,
и протест их
был двояк.
Политическая
зависимость
от Папы не
нравилась
королям,
желавших
править самостоятельно. Именно
поэтому
католикам
было так
трудно добывать
себе
последователей
миссионерскими
методами.
Вспомним
историю
киевского
князя,
выбиравшего
между тремя
религиями и
выбравшего
православие. С его точки зрения
это была
наиболее
приемлемая
вера, так как
патриарх все
же оставался
при нем, и его
народ не
считал своей
главой
какого-то Папу,
живущего в
далеко в
Италии.
Но
политическая
элита давно с
трудом терпела
Папу, а вот
богословские
аргументы
появились у
них вместе с
Лютером,
который в
отличие от всех,
кто пытался
вернуть
церковь к
истокам
истины до
него, сумел
развить
стройное учение
и
договориться
с князьями.
Протестантизм
– явление
многоликое.
Есть традиционные
протестантские
церкви: англиканская,
лютеранская,
реформатская.
Они, как
правило, являются
государственными.
Есть и
различные
общины,
вышедшие из нон-конформистских
движений,
возникших в
Европе
(особенно в
Англии) по
многим
причинам, но
и как ответ
на
контрреформацию.
Джон Уэсли,
между прочим
был и умер
англиканским
священником,
и только
после его
смерти его
последователей
вышвырнули
из
государственной
церкви и они
вынуждены
были
сформировать
свою конфессию,
сегодня
известную
как методизм.
Это
было очень
«темное»
время,
породившее
множество
религиозных
войн. Но мы
должны
понимать и
то, что тогда
и отделение
церкви от
государства, и
антивоенный
настрой в
обществе
были уделом
далекого
будущего.
Опыт Америки,
которая
после долгих
треволнений
все же смогла
создать многоконфессиональное
общество,
говорит о
том, что хотя
ошибки и были
сделаны и стоили
дорого, но
пытаться
исправить
все к лучшему
всегда стоит.
Что
касается
православия
и
протестантизма
в России, то
это тоже
вопрос
спорный. То,
что
протестантизм
пришел к нам
из-за рубежа – чистая
правда. Из
разных
европейских
стран переселились
баптисты,
меннониты,
штундисты и др.
Перед ними
всегда
ставилось
условие не искать
себе
последователей
среди
русских, но в
силу разных
причин
русские все
же
переходили к
ним. Это
всегда были
люди из
народа, в
основном,
земледельцы.
Исключением
стало
пробуждение
среди
аристократии
под
воздействием
Лорда Гренвилля
Редстока,
обратившего
графа
Пашкова и
других.
Отсутствие
терпимости
привело к
эмиграции и
смерти
многих их
последователей.
Православие,
так же как и
все
остальные,
вынуждено
было
считаться с
политикой.
Это привело к
тому, что его
лик тоже
оказался
весьма
подправленным.
Хотя нельзя
не признать,
что
православию
удалось, по
крайней мере,
на
официальном
уровне избежать
от тех
богословских
ошибок, в
которых
когда-то
погрязла
католическая
церковь, в
основном
благодаря
тому, что
система управления
была
довольно
размытой и не
было
сильной
автократии.
Сегодня
основы
богословия
протестантов
и
православных
ничем не
отличаются. Когда
митрополит
Кирилл
рассказывает
по телевизору
основы
учения, я
могу
подписаться
под 99.9
процентов. Утверждение
о том, что
Христос
умер за наши грехи,
что только благодаря
Ему мы
можем быть
приняты
Богом, всегда
являлась
центром учения
о той, и
другой
церкви.
Идея о том,
что для
спасения
нужно
все-таки
что-то еще на
местечковом
уровне
возникает и
там, и там
в разных
видах, и это
почти всегда
стремление
контролировать
паству. А все
перегибы в обратную
сторону
связаны с недостатком
богословской
грамотности
и
отсутствием определенного,
порой даже
мистического
понимания
того, как
можно
сочетать
написанное в
Послании к
Римлянам и в
Послании
Иакова. На
тему о том, в
какие ошибки
впадают
церкви,
связавшие
себя с
государством,
и наоборот, стремящиеся
уйти из-под
даже
разумного контроля,
написано
множество
работ. Ясно,
что ошибки
эти у всех
одни и те же, и
это сильно не
зависит от
национальности.
В этом «черном
списке» можно
найти почти
все, о чем сегодня
спорят
православные
и
протестанты.
В
Европе и в
России
сейчас очень
сильно стремление к
объединению
вокруг главного
и толерантности
к различиям
разных
церквей. Это
происходит и
из-за
культурологических
изменений, и
по простой
необходимости. Такое движение
есть и внутри
православия,
хотя оно еще
не до конца
осознанно и
переварено. Оно
должно
привести к
взаимному
обогащению и
обязательно
произойдет,
если только
этому не помешает
очередная
политическая
воля, навязанная
сверху.
Eвгения Игнатьева (псевдоним),
Чикаго, США
Евгения Игнатьева - моя девичья фамилия и псевдоним. РАньше я часто писала под имеенм Анна ЖУковская. ПОд этим псевдонимом шла моя пьеса Винный погреб в тетаре NOTE BENE в Москве. Я устала от того, что меня называют Аней и мой предполагаемый издатель предложил в виде псевдонима девичью фамилию.
Я сейчас живу в Чикаго, где работает мой муж. Осенью должна выйти поя первая большая книга Повести Лисицына.
Пока жила в Москве я печаталась в различных журналах, редактировала газету "Харизма" e-mail автора:eukteam@yahoo.com сайт автора:мой жж
Прочитано 29655 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Согласен не со всем. Православие носит таки национальный характер. Можно кратко сказать, что это византийско-азиатско-национальный вариант иудео-язычества с Христом в качестве паровоза. Назовите хоть одно учение, не пришедшее в Россию с Запада и не изуродованное до неузнаваемости. Так не повезло христианству, коммунизму, демократии и рынку. Все они приобрели "типично русский" душок азиатчины и казармы. Термин "русский" говорит не о национальности, а о сложившемся на определенной территории духе. Отличительные его черты - мания величия, лень, несусветная глупость - делают практически невозможными глобальные перемены с помощью каких-то идей. Дух настолько сильный, что подминает все идеи под себя.
Лучшие черты народного духа и православия известны, поэтому здесь не рассматриваются.
Наличие этого духа делает диалог православия с инославием невозможным. Вся история православия - борьба со всем западным, "проклятой латынью". Дух превосходства не терпит чего-то рядом, ему надо быть исключительным.
Надо сказать, что и протестанство далеко от тех идеалов, которые провозгласило. Но это обычная беда: общий уровень любого сообщества определяется не передовыми его людьми, а уровнем "болота", основной массы. Принести демократию людям с азитским менталитетом - очередная благоглупость со стороны "честных", и хитрый ход со стороны "черной сотни": коммунистов, православных фашистов, националистов и пр.
Петр 1 пытался сделать пересадку менталитета: заменить "православную" лень протестантской этикой. Кое-что удалось, хотя бы на время. Поэтому есть надежда для России, если внедрять не "демократию", а новую (протестантскую) ментальность. Комментарий автора: То, что вы написали тоже правда. Но про русских я уже не совсем согласна. Я живу в Америке и могу вас сказать, что русские здесь (даже не евреи) перестают быть такими какими вы их описали. Они считаются хорошими работниками, и талантливыми и прочее. Американское посольство перестало ужесточать визы, потму что они предпочитают, чтобы сюда нелегально приезжали русские, а не другие. ТО есть они становятся здесь ничем не хуже, чем немцы, англичане и скандинавы, особенно елси они еще и верующие и образоанные. Из всех иностранцев больше всего миллионеров именно среди руских, правда многие их них евреи, но и просто русских тоже полно. Это подтверждает те выводы, которые я сделала уже давно. У нас есть один недостаток, которые создает нам проблемы: вы всегда выдвигаем во власть проходимцев, потому что нам приятно, что мы умнее Жириновского и премоер-миниттра, а такие умники как Гайдар нас раздражают. Если бы нас избавить от этого качества в один момент, то мы были бы не хуже чем Америка. Все то же относится и к православию. Но у него есть одна черта плохая,не только в России проявляющаяся: индивидуализм и боязнь общинности. Это многое портит.
Вообще эта тема бесконечная, интересно, кто еще что думает по этому вопросу?
Стас
2007-09-12 05:25:25
Выезжают, по-моему, как раз те, кто в России чужой. Есть церкви с сильным духом: кто туда приходит, сразу меняется. А есть такие церкви, что приходят люди из мира - и обмирщают ее. Точно также великие русские никогда не делали погоды в России - слишком далеки они от общей массы народной ментальности. А после нескольких волн эмиграции,изгнания и уничтожения дворянства, интеллигенции и священства можно говорить о том, что вино слили, остался осадок. Несколько мониторинговых агенств отмечают странное единомыслие между "народом" и "элитой" - большинство представителей элиты мыслит теми же категориями, что и бабушка, смотрящая сериалы. Без преувеличения можно сказать, что в России жить человеку нельзя (кроме верующих на задании, разумеется). Комментарий автора: Все, что вы говорите - правда. Но и то, что я говорю - тоже. У нас с вамим разный взгляд на вещи. Вот вы говоите, что выезжают чужие. С одной стороны это правда. Мы когда уезжали чувствовали, что мы действительно здесь во многом мешаем. Как только Бог во мне зародил желание что-то сделать реальное, я сразу стала мешать, это действительно русская черта. и Я хорошо помню как меня раздражала инициатива других, пока меня Бог еще не изменил. Но с другой стороны, когда меня Бог изменил, я же русской быть не перестала, и такие как я сейчас есть, я их знаю. Так что время может много изменить, не забывайте, что мы еще от советской действительности не очухались и то. чо мы видим сегодня - это ее плоды во многом.
Стас
2007-09-19 03:39:57
Слушайте, получается, настоящая Россия - так же виртуальна, как и Тело Христа. Она простирается духовно от великих писателей до русской диаспоры. Наверное, кладбище Пер-Лашез является ее лучшим вещественным проявлением. Это река, которая утекла. То, чем занимаются сейчас "росияни", больше похоже на шевеление бичей на свалке.
Комментарий автора: Я раньше не жила, но возможно так было всегда. Были люди, а были писатели, кто-то и бомбы взрывал, кто-то полезными делами занимался. Сейчас еще мода на всякую гадость, вот она особенно хорошо и видна. В РОссии у власти всегда были более или менее проходимцы, за редким и всегда почти случайным исключением. Наверное, только Александр Второй был выпестован. РУсским нравится, когда у власти дураки или плохие люди,они сами себя при этом хорошими и умными чувтсвуют. Иначе зачем было варягов звать? Уверена, что и сейчас в России есть хорошие умы и сердца, возможно смена общего духовного климата вытащит их на поверхность, вопрос тольок как вызвать смену духвоного климата?
Сергей
2007-09-25 13:06:59
"Поэтому есть надежда для России, если внедрять не "демократию", а новую (протестантскую) ментальность...".
Так ведь (простите), все уже было...! Как говорит древний мудрый Екклесиаст: "Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас" (Еккл.1:10). И как раз с Россией-то вот это "внедрять" и не получается... А может быть и СЛАВА БОГУ, что не получается?!?! Ведь если бы (не дай Бог) что-то получилось..., то и Россия закончилась... бы. И еще, есть ли резон обсуждать хоть что-то, во первых, в сослагательном наклонении, а во вторых, в отрыве от Христа. Ну, не возможно ведь предположить, что трепыхается Россия вне Его Святой и Доброй воли! И то, что происходит в России сегодня - во многом научение той же Америке (и еще многим). Помните, как Иисус говорил: "В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете" (Лук.13:1-6).
Вот, видим сегодня МНО-О-О-ОГО недостатков в Православии ... (хотя почти что все - это домыслы и невежество), так вот - "если не покаетесь, все так же погибнете". Да еще и хуже, погрязнете в своих грехах. У Православия тысячелетняя история (вкупе с коммунистическим прошлым), а у "нынешних просветленных" что? Я помню как смотрел "видео" из Ледяевской церкви - она еще только начиналась тогда... Плакал навзрыд... А сегодня... Что-то маловато там Христа осталось. В основном евангелие успеха... "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1Кор.10:12). Это, не ко всем ли к нам?
Думаю, что не во "внедрении" дело. А в страхе Божьем.
И еще момент. Может быть вам больше моего "повезло". Но меня во всех "нынешних церквах" стремились поскорее выгнать. Думаете потому, что Богоотступник или еретик? Не-а-аа! Потому, что "лидеры" их видели, что у них власти на меня нет. Не в недисциплинированности дело, нет - именно во власти. А вот Православие, худо ли бедно ли, а терпит и пьяниц, и блудников... Ну куда им податься-то? Среди этих "новых" мгновенно под раздачу попадут. Кто там с ними будет возиться? Там нужны такие, чтобы пришли, в ладоши похлопали, десятину положили и домой после служения. И с вопросами не приставали... Да, мило поулыбаются..., - брат, - скажут, - сестра...
"Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. (1Пет.4:7-11)
Вот он - единственный выход. Комментарий автора: Все о чем вы говорите, правда, существует, и в церквях есть лидеры, которым нужно много власти и мало ответственности, все остальное - правда. Я просто хочу сказать, что если кто-то действительно хочет что-то изменить, то можно поискать, что все-таки нужно менять. И насчет любви это тоже правильно, потому что именно в отношениях добрых и жертвенных и рождается все хорошее, и политика тоже.
Что касается "протестантского мышления", то я во все это не верю. В протестантском мышлении много разумного, в "православных" исканиях - тоже. Но и там и там не все хорошо, хотя на мой взгляд сегодня протестантское мышлее здоровее в целом. И ничего с Россией плохого не будет, если она это примет. Посмотрите на северную и южную КОрею. У них есть их корейский менталитет, он кстати,во многом на русский похож, только они очень трудолюбивыве, прямо как муравьи, а какая между ними разница!
Наташа
2007-11-16 19:28:56
Думаю, что нет никакого намека на объединения православия и протестантизма. Я удивлена, что Вы пишете о том, что в учении протестантов и правосланых нет отличий. Они есть. Комментарий автора: В основах учения нет, в самый основных основах. Так конечно есть. Но и у многих протестантов есть очень серьезные отличия, и они как-то все же для чего-то объединятся. А в России с этим плохо. Никто неговорит об официальном объединении, речь идет о внутреннем единстве на отношениях любви друг к другу, даже если мы и разные, мы же христиане. Я например всех православныъ считаю братьями и сестрами, если они верят в Христа из Нового Завета
Станислав
2008-01-11 17:05:37
Для меня тоже православные - братья. За что же я их по братски ругаю? За то, что я им - не брат.
Сергею. Кстати, брат, насчет 1000 летней истории. Надо нам понимать, что нет вчерашней святости, вчерашней славы. Это не сегодняшней РПЦ заслуги, а того православия, которого уже нет. Лучший портрет православия сегодня - это беззубая старушка, которая хвалится своей былой красотой. При этом продолжает оставаться органом госбезопасности, а не членом Тела Христа. Комментарий автора: Приветствую вас Станислав, давно о вас ничего не слышала. спасибо прислали весточку.
Как там у вас дела? Чего интересного и нового происходит?
Сергей
2008-04-21 14:41:43
Чем меня "умиляют" сегодняшние "протестанты", так это гипертрофированным самомнением. "Старушка"..., Станислав, ну, что вы из себя представляете? Ну лет вам от роду ..., сколько? Что с вами будет через, хотя бы, десяток лет? Ведь сказано же: "Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть" (1Кор.10:12)!
Ну что вы заноситесь-то? Дай вам волю - реальную волю (не приведи Господи), что было бы? Написано: "Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны" (1Кор.12:21). Это для всех, или только ля Православных? Так по какому праву ваши "протестующие" (неизвестно против чего) имеют обыкновение изгонять из общины брата или сестру лишь по причине того, что он (она, они) не соответствуют "видению" пастырШИ? Или американского "пастыря"? Американцы в открытую сеют разделение между русскими, а "протестанты" им в ладоши хлопают и на Россию напраслину возводят. Вот вы про "бабушку" говорите, а какое у вас на это есть право? Вы что изучили всю историю Православия? Все перечитали, что Святые отцы написали? Про КГБ все толмачите, а сколько православных в лагерях сгинуло вы не знаете? Может хватит сплетничать-то? Если пошли "учить", то учите терпимости, как Иисус учил! Не согласны с чем - идите в епархию, встречайтесь в батюшками. Пишите, звоните, участвуйте в форумах, в конференциях - вживую, не в "инетовских" из-за угла. Везде есть невежды. У вас их не меньше. Меня лично ваши "протестные" в кровь истерзали. И сколько еще таких?
Весь "инет" забит стонами "внеденоминационных" христиан. Тоже опасно - новая деноминация образуется, опять же разделение. Неужели вам ваша виртуальная власть так разум затмила? Да нет ее у вас - власти! И не будет никогда! Власть у Христа! Неужели не понятно? Школьники вчерашние, прочитали Библию с пятого на десятое и туда же - Православие учить... Дали вам возможность, так имейте хотя бы элементарную воспитанность. Где вы были, когда Православные за вас молились? На партсобраниях голосовали?! Что-то не много вас тогда за истинную веру поднялось. А как стрелять перестали, так, - ату его... Стыдно должно быть!
На себя-то посмотрите, прежде чем пальцем тыкать.
Хотя, как написано: "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще" (Откр.22:11). Можете продолжать слюной брызгать... Православие хоть и "старушка", по вашим словам, а вторую тысячу разменяло. И дальше растет! А вот вы своей злобой скоро захлебнетесь! Только не надо мне про любовь говорить, что я вас, дескать, не люблю, - не хуже я вас. А вот врать так, может пора заканчивать?! Здесь на сайте Светлана Девятова много об истинных служителях Божиих пишет, почитайте. Полезнее и интереснее ваших домыслов.
Господи, прости меня, что опять горячусь! Сердце болит от этих "умников". Будь милостив ко мне грешному, Иисус! Твоя Церковь не умирала никогда и не падала, чтобы ее восстанавливать! "Возведи очи твои и посмотри вокруг, - все они собираются, идут к тебе. Живу Я! говорит Господь, - всеми ими ты облечешься, как убранством, и нарядишься ими, как невеста" (Ис.49:18).
Бог сказал! А значит - истинно так!
Комментарий автора: Мне понравилась идея участвовать в конференциях и форумах. Приглашайте, с удовольствием. В одном вы правы, в разных церквях часто одинаковые проблемы. Ну вы-то туда же с мифом о разделяющих американцах.
Олег
2008-04-23 17:13:34
Евгения пишет:
"Сегодня основы богословия протестантов и православных ничем не отличаются. Когда митрополит Кирилл рассказывает по телевизору основы учения, я могу подписаться под 99.9 процентов".
Автор, видимо, хочет сказать, что судить о различии между протестантами и православными нужно по нему (по Евгении). Вот она, играя роль мерительной палочки, согласна на 99,9 процентов с митрополитом, значит различия не существенны.
А может быть лучше судить по мне? Почему сразу вы, а не я лучше подходите в качестве эталона. Я вижу различия процентов этак на 50, например.
Если вы нашли меньше, то, скорее всего, вы не протестантка. Или протестантка, не знающая протестантское учение. Комментарий автора: Вы просто не слышали Кирилла, он говорит вседа правильно. По крайней мере в толковании Писания. Когда о прозелитизме речь заходит - то это другое дело. Но это не основы учения. Я протестантка, если вы непременно хотите выяснять, во что я верю, могу ответить на ваши богословские вопросы.
Игорь Евгеньевич
2009-03-20 13:47:04
В статье есть некоторые неточности.
Например, вы пишете, что:
"То, что протестантизм пришел к нам из-за рубежа – чистая правда. Из разных европейских стран переселились баптисты, меннониты, штундисты и др. Перед ними всегда ставилось условие не искать себе последователей среди русских, но в силу разных причин русские все же переходили к ним. Это всегда были люди из народа, в основном, земледельцы".
Во-первых, русский протестантизм, особенно евангельско-баптистское движение нельзя назвать привнесенным из-за границы учением на все сто процентов. Это скорее "продукт" восприятия русскими протестантских идей, с которыми русские ознакомились и применили в своей жизни.
Поэтому как раз в западные конфессии возрожденные русские и не приходили. Ну не было прихода русских в меннониты, к немецким баптистам, жившим в России (а таких было мало, так как баптизм только-только начал распространяться и в Европе). Как правило, русские организовывали свои общины, беря от западных только опыт.
Да, еще, штундисты не могли приехать из-за рубежа, так как штунда - это именно российское явление, в России образовывались штудии, и, соответственно, штундисты - это были именно русские верующие.
Ну а насчет чем же отличаются православные и протестанты - в статье так и не объяснено...
татьяна
2010-01-04 17:53:59
Статья поверхностная,в ней мало информации. Непонятно, какова задача статьи? Утверждение о том, что нет разницы между учением протестантских и православной церквей - в корне неверно.
Автор пишет о том, что в России не было своиж протестанских движений, что тоже неверно - хлысты, молокане - русские движения. Русские баптисты резко отличаются от западных.
Связь церкви с государством известна всем и давно, здесь нет ничего нового. Вообще,если вы хотите стать писателем или журналистом, научитесь изучать материал,а не публиковать "взгляд и нечто" - ваш взгляд не интересен.
Баптист Баптистыч
2010-11-22 07:11:36
Совершенно опущена тема почитания и поклонения т.н. "православных" раскрашенным доскам и гнилым костям.
Какое уж тут "совпадение" вероучений?
Виталий
2011-01-14 18:09:44
Автору не следовало бы писать о том, о чём она имеет весьма смутное представление.
Виталий
2011-01-14 18:40:29
Баптисту Баптистовичу! Меня всякий раз удивляют подобные вашему суждения о православной вере звучащие из уст человека живущего в 21 веке. Не будьте невеждой и удосужтесь узнать о вере православных христиан от них самих. Тем более, что один из любимых баптистами стихов Писания, часто цитируемых на собраниях ЕХБ гласит : " погублю народ Мой за недостаток вЕдения - говорит Господь". И, между прочим, различие православия и баптизма намного глубже чем, быть может, вам представляется на первый взгляд, так как и в домах собраний ЕХБ есть картины и даже росписи на стенах на библейские темы, да и к своим умершим единоверцам баптисты относятся с определённым почтением - приводя в пример жизнь их и ухаживая за могилами в которых сохраняются их кости.
Ceва
2011-09-20 04:32:23
Ответа на вопрос заданный названием статьи нет.
Ceва
2011-09-20 15:21:15
Будет ответ!
Юля
2012-07-07 11:39:27
Уважаемая сестра (во Христе)-Елена (Анна). Мою любимую Церковь то же называют протестанской и я согласна с этим. Главное отличие православной Церкви от моей 1. Библия говорит одно, православие другое. 2. В православии много взято из язычества, (праздники, символы, обряды и.т.д), некоторые из них вульгарны, и бесстыдны (пасхальный кулич-символ языческих божков мужской силы фаллоса). 3. Многое удивляет в дореволюционной России, с одной стороны обилие монастырей (пришло то же из язычества) и церквей, с другой- публичные дома и кабаки. У меня вопрос, девицы легкого поведения то же были православными, если да то как это понимать? 4. Слишком политизированна. Например девушки пропевшие против Путина пан-рок в храме Христа Спасителя сидят в тюрьме и их многие единоверцы проклинают. С другой стороны размалеванные, полуголые с православными (золотыми и серебрянными) крестами, девицы, юноши не понятной орентации (есть и всяких возрастов), поющие, афиширующие разврат, прелюбодеяние, развод, самоубийства и.т.д., писатели пишущие грязь, в тюрьме не сидят. И большинство православных не волнует что они поют их детям и внукам. И священники редко на них реагируют. Может как и до революции те хорошие деньги в православную церковь платят, от нечестивых доходов, вот и закрывают глаза. Не знаю. Но грустно. 5. Меня всегда интересовало почему в православной церкви, бедные далеко в церкви стоят, а нищие вообще вне церкви на паперти, подаяние просят. А ведь по Посланию Апостола Иакова все должно быть по другому ( Иакова 2:2-16.
Первыми протестантами в России я считаю русских открывших красоту 4 заповеди и названных злыми пастырями (которых за взяточниство, и не монашескую богатством земным обольщненную жизнь через 2 года после гибели последнего сторонника (среди власти и духавенства) судили в их же суде, (книга Еретики опередившие время)) жидоствующими в 15 в. Они открыли истину до Европы, и часть погибла при Иване 3 а другие исчезли при Иване 4.
Мои предки (русские) ушли из православия в 19 в, за что были изгнаны зимой из России (Тамбов) в Заковказье, на гибель, но выжили. За это их пастырей сажали в тюрьмы-монастыри, пытали и убивали. И что интересно в те же монастыри после 17-года будут ссылать православное духовенство, и также пытать и убивать. Сбылись слова Иисуса что посеет человек, то и пожнет. Рюрики притесняли протестантов, исчезла династия, так же и с Романовыми. Хорошие уроки истории оставил нам Бог. Я вам желаю искать истину, и верю среди православных есть дети Божьи, которые услышав зов Христа выйдут из нее. С уважением!