Как известно, история учит, что она ничему не учит. Особенно в нашей стране. Наши писатели, поэты и художники, считающиеся величайшими во всем мире, практически неизвестны нашему электорату*. Их мало кто читал и смотрел; еще меньше тех, кто понял. Одни из них были верными учителями нравственности; другие стали пастырями; многие из них в своем служении поднялись до положения пророков. Все, что происходило с нашим народом в дальнейшем, было предсказано ими до тончайших подробностей. Кажется, если бы люди читали Достоевского, Толстого, Салтыкова-Щедрина, в нашей стране никогда бы не произошло тех ужасных вещей, последствия которых уже необратимы. Хватило бы даже одних «Бесов» Достоевского. (Недаром Ленин его так не любил). Или картины «Крестный ход в Курской губернии», где есть и слепок тогдашнего общества, и предсказание революции. Но людям почему-то интереснее туманные предсказания Нострадамуса, чем тех пророков, которые открыто говорят к ним и обличают даже сегодня (Платонов, Булгаков, Солженицын, Пастернак, Ахматова, Евтушенко… Вплоть до Оруэлла и Кафки). Им нужен опиум вместо веры; поэтому они охотнее верят сказкам «кремлевских мечтателей», обещаниям Мавроди, охотно идут за морковкой, которую держат перед их носом едущие на них.
История продолжается! Недавно мы стали свидетелями странного конца коммунистического правления в нашей стране. Однако, этот конец, как и его начало, и продолжение, были точно предсказаны еще в 19 веке! Давайте проследим это всего по одному произведению -
М. Е. Салтыков-Щедрин, «История одного города», 1869 г.
«В то время еще ничего не было достоверно известно ни о коммунистах, ни о социалистах, ни о так называемых нивелляторах вообще. Тем не менее нивелляторство существовало, и притом в самых обширных размерах … каждый эскадронный командир, не называя себя коммунистом, вменял себе за честь и обязанность быть оным от верхнего конца до нижнего. Угрюм-Бурчеев принадлежал к числу самых фанатических нивелляторов этой школы». – (Писатель прямо называет это правление коммунистическим. Дальше мы видим, как точно он описывает периоды этого правления: красный террор, казарменный, и, наконец, «развитой» социализм. Всё было разрушено до основания, а затем выстроены вместо домов ровными рядами казармы. Люди, одетые одинаково, получали одинаково скудную пищу и изнурялись работами. В каждой казарме были назначены шпионы; также каждый был обязан доносить на каждого. Количество совпадений поражает; но больше всего впечатляет предсказанный Салтыковым конец коммунистического правления: идиот-коммунист привел людей в пустыню и… с треском исчез).
«железные дороги не успевают перевозить дары земные, на продажу назначенные, жители же от бескормицы в отощание приходят». – (Голодоморы 20-30-40 годов, когда хлеб у народа отбирали и вывозили за границу, а народ умирал от голода).
«Первого, разумеется, засадил Боголепова, который со страху оговорил целую кучу злоумышленников. Каждый из злоумышленников, в свою очередь, оговорил по куче других злоумышленников. …Началось общее судбище; всякий припоминал про своего ближнего всякое, даже такое, что тому и во сне не снилось, и так как судоговорение было краткословное, то в городе только и слышалось: шлеп-шлеп-шлеп!» - (37 год; суд «троек»).
«В довершение всего, глуповцы насеяли горчицы и персидской ромашки столько, что цена на эти продукты упала до невероятности. Последовал экономический кризис, и не было ни Грефа*, ни Кудрина*, чтоб объяснить, что это-то и есть настоящее процветание. Не только драгоценных металлов и мехов не получали обыватели в обмен за свои продукты, но не на что было купить даже хлеба». – (Кукурузная эпопея Н.С. Хрущева*)
«Долго памятен был указ, которым Двоекуров возвещал обывателям об открытии пивоваренного завода и разъяснял вред водки и пользу пива. "Водка, - говорилось в том указе, - не токмо не вселяет веселонравия, как многие полагают, но, при довольном употреблении, даже отклоняет от оного и порождает страсть к убивству. Пива же можно кушать сколько угодно и без всякой опасности, ибо оное не печальные мысли внушает, а токмо добрые и веселые». – (Л.И. Брежнев*, история СССР, почти слово в слово).
«Там, где простой идиот расшибает себе голову или наскакивает на рожон, идиот властный раздробляет пополам всевозможные рожны и совершает свои, так сказать, бессознательные злодеяния вполне беспрепятственно. Даже в самой бесплодности или очевидном вреде этих злодеяний он не почерпает никаких для себя поучений. Ему нет дела ни до каких результатов, потому что результаты эти выясняются не на нем, а на чем-то ином, с чем у него не существует никакой органической связи». - (До сего дня власти настолько оторваны от народа, что, веруя в сказки собственного сочинения о процветании, думают, что и народ верует). «Если бы, вследствие усиленной идиотской деятельности, даже весь мир обратился в пустыню, то и этот результат не устрашил бы идиота. Кто знает, быть может, пустыня и представляет в его глазах именно ту обстановку, которая изображает собой идеал человеческого общежития?» - (Коммунисты готовы были превратить весь мир в ядерную пустыню. И не только во время Карибского кризиса. Главный комидиот не зря угрожал, стуча в ООН башмаком по столу: «Мы вас всех похороним!». И похоронили бы, если бы на коммунистов все-таки не нашелся резон – экономический, который и "помог" им привести народ в пустыню).
«Груди захлестывало кровью, дыхание занимало, лица судорожно искривляло гневом при воспоминании о бесславном идиоте, который, с топором в руках, пришел неведомо отколь и с неисповедимою наглостью изрек смертный приговор прошедшему, настоящему и будущему...(«Сверкнул топор над палачом и приговор тебе прочел кровавый царь – «великий гений»). Теперь он был у всех на виду; всякий мог свободно рассмотреть его и убедиться, что это подлинный идиот - и ничего более. Когда он разрушал, боролся со стихиями, предавал огню и мечу, еще могло казаться, что в нем олицетворяется что-то громадное, какая-то всепокоряющая сила, которая, независимо от своего содержания, может поражать воображение; теперь, когда он лежал поверженный и изнеможенный, когда ни на ком не тяготел его, исполненный бесстыжества, взор, делалось ясным, что это "громадное", это "всепокоряющее" - не что иное, как идиотство, не нашедшее себе границ». – (Наступившее прозрение, когда экономический и политический крах показал всю ничтожность власти коммунистических прохвостов, державшейся на правовом беспределе, обмане и ограничении информации).
«Затем, хотя он и попытался вновь захватить бразды правления, но так как руки у него тряслись, то сейчас же их выпустил». – (ГКЧП)
Что же дальше?
Итак, казалось бы, власть идиотов закончилась, закончилась и история города Глупова. Однако, окружающая нас жизнь убеждает в обратном: идиоты ушли, а история Глупова явно продолжается. Недаром Салтыкову-Щедрину до сих пор нет памятника в России: глуповцы склонны всегда обижаться на зеркало.
«Начальство же кругом себя видим неискусное, ко взысканию податей строгое, к подаванию же помощи мало поспешное".
"Народ, доведенный до вздыхания, - какого еще идеала можно требовать!»
«Хотя же в Российской Державе законами изобильно, но все таковые по разным делам разбрелись, и даже весьма уповательно, что большая их часть в бывшие пожары сгорела. …Цель издания законов двоякая: одни издаются для вящего народов и стран устроения, другие - для того, чтобы законодатели не коснели в праздности». (У нас и теперь издается на диво много законов, исполнять которые некому, нечем, да никто и не собирается. Исполняются лишь законы о неуклонном повышении штрафов, да и то потому, что исполняют их люди, которые от этих штрафов питаются. Зато законодателям остается мало времени на сон, драки, таскание за волосы, отстрел, поливание друг друга водой и т.д.).
«Глуповцы беспрекословно подчиняются капризам истории и не представляют никаких данных, по которым можно было бы судить о степени их зрелости, в смысле самоуправления; напротив того, они мечутся из стороны в сторону, без всякого плана, как бы гонимые безотчетным страхом». - (Может ли кто лучше описать состояние народа в это безвременье, когда нет ни веры, ни идеологии, ни цели, ни плана?)
«И вот само собою высказывается мнение: не лучше ли возложить упование на будущее? Это мнение тоже не весьма умное, но что же делать, если никаких других мнений еще не выработалось? И вот его-то, по-видимому, держались и глуповцы». – (Наша страна уже лет 100 живет упованием на будущее. «Широкий простор для мечты и для жизни грядущие нам открывают года» - это слова из нашего гимна. Действительно, жить сегодня почти невозможно. Впрочем, те, кто вчера и сегодня сулили народу «светлое завтра», вполне успешно жили и живут сегодняшним днем).
«Развращение нравов развивалось не по дням, а по часам. Появились кокотки и кокодессы; мужчины завели жилетки с неслыханными вырезками, которые совершенно обнажали грудь (это про двоеполых поп-певцов); женщины устраивали сзади возвышения, имевшие прообразовательный смысл и возбуждавшие в прохожих вольные мысли. Образовался новый язык, получеловечий, полуобезьяний, но во всяком случае вполне негодный для выражения каких бы то ни было отвлеченных мыслей». - (это про «новояз» см. http://www.foru.ru/slovo.8837.1.html). Знатные особы ходили по улицам и пели: «Россия - священная наша держава», смерды слонялись по кабакам и горланили «Мурку». Мнили, что во время этой гульбы хлеб вырастет сам собой, и потому перестали возделывать поля. Уважение к старшим исчезло; агитировали вопрос, не следует ли, по достижении людьми известных лет, устранять их из жизни, но корысть одержала верх, и порешили на том, чтобы стариков и старух продать в рабство (такие идеи для «социально бесперспективных» вновь живут и побеждают). В довершение всего, очистили какой-то манеж и поставили в нем "Прекрасную Елену", пригласив, в качестве исполнительницы, девицу Бланш Гандон (видимо, ту самую, что убила Игоря Талькова). И за всем тем продолжали считать себя самым мудрым народом в мире». («Предками данная мудрость народная!» - эта фраза в нашем гимне повторяется 3 раза).
Заметны старания властей заставить олигархов и руководителей ОПГ не только делиться, но и проявить предполагаемые организаторские способности на поприще градоначальников, губернаторов и руководителей республик. Салтыков-Щедрин утверждает, что это старая ошибка; удачливый вор – не обязательно крепкий администратор: «Для того чтобы воровать с успехом, нужно обладать только проворством и жадностью. Жадность в особенности необходима, потому что за малую кражу можно попасть под суд». – (Как современно звучит!)
«…часть так называемого посумного сбора (этим сбором облагалась каждая нищенская сума; впоследствии он лег в основание всей финансовой системы города Глупова). (В основании Российской финансовой системы лежат налоги, собираемые с самой бедной части граждан, а также украденное у них при Павловской реформе, дефолте и других набегах властей. Богатые, как известно, по причине богатства нанимают грамотных юристов и бухгалтеров, и налогов не платят. А доходы от продажи недр идут в Стабилизационный фонд, который, как и пресловутые «закрома Родины», неизвестно где находится. И очень хорошо, что неизвестно – как объяснил россиянам министр Кудрин, - ибо трогать его нельзя: это вызовет такую экономическую катастрофу, что проще сравнить его с бомбой замедленного действия, которую мы вынуждены все более набивать взрывчаткой, а как её разрядить, не знаем. Каждый глуповец понимает: нельзя пускать Стабфонд в дело и по другой причине: только пустишь – сразу разворуют. Как ни крути, а выходит, что лучше иметь его в виртуальном виде: народу в утешение, загранице на страх и зависть. Судьба же его предсказуема: он в одночасье исчезнет, как исчезло «золото партии»: то ли растворится бесследно, то ли пойдет в уплату каких-то странных долгов и штрафов).
Один градоначальник вздумал открыть в Глупове академию. Вместо академии получилась тюрьма. Но градоначальник тем остался доволен: а вдруг академия «вместо "рассмотрения" наук занялась бы насаждением таковых?» И правда, «развращение нравов дошло до того, что глуповцы посягнули проникнуть в тайну построения миров и открыто рукоплескали учителю каллиграфии, который, выйдя из пределов своей специальности, проповедовал с кафедры, что мир не мог быть сотворен в шесть дней» - (Градоначальник не зря опасался: советская наука, как известно, была глубоко политической, каковой осталась и в наши дни. Подобно учителю каллиграфии, ученые, отойдя от приборов, начинают метать в море флаги или говорить о том, что Бога нет, с такой дерзостью, как будто Он Сам им об этом сказал).
«От сих мест - до сих!» – (Палец Градоначальника с размахом прошелся по карте, и тут же сотни прихлебателей затрубили в трубы и кинулись исполнять. Пока одни кричали о великой победе сов…, тьфу, российской, науки, другие отважно бросились в океанские недра. С одной стороны, таких героических усилий совсем не требовалось: любой глуповец объяснил бы, что кидать флаги на дно можно прямо с борта корабля, а грязи набрать у берега. Зачем же такой нелепый расход народных средств? Опять же, батискафы, как утверждают, полностью автоматические – зачем было начинять их учеными? Как известно, спасательных аппаратов у нас нет, зато опасных для жизни – сколько угодно: пожалуй, что и все. Однако, глуповцам невдомёк, что по скудости доказательств неплохо было бы затопить даже несколько кораблей с экипажами – не то, что нескольких ученых, чтобы можно было утверждать, что сей океан наш, ибо героически полит нашей кровью. С другой стороны, можно понять и глуповцев: наличие ракет, конечно, позволяет нам бросать флаги в море и комки грязи на столы международных комитетов, однако же, отсутствие внятного начальства над этими комитетами, с кем можно было бы договориться, делает такие аргументы абсолютно ненадежными: остальные тут же станут из вредности тоже бросать флаги и возить грязь. Не лучше ли было привезти эту грязь в свой родной басманный суд, которому ее хватило бы, чтобы не только Ледовитый океан, а и всю Арктику с Антарктидой присудить нашему флагу?)(Поправка: эту мысль уже использовали: в роли басманного суда выступил российский институт океанографии).
Итак, подведем нерадостные итоги. История ничему не учила вчера, не учит и сегодня. Коммунизм прошел, а глупость осталась. Это хорошо доказывают верные наследники глуповцев, приписывая себе славу и честь тех, кого они убили, изгнали или затравили. Кажется, что электорат и власти в нашей стране сговорились сделать Кафку былью, исполнить всякий анекдот, сочиненный сатириками и злопыхателями, при этом убаюкивая себя сказками о своей мудрости, величии и богоизбранности.
Последнее пророчество Салтыкова-Щедрина еще не совершилось. Коммунист-беспредельщик в «Истории одного города» оставил нам такое предупреждение: «ГРЯДЕТ ПОСЛЕ МЕНЯ НЕКТО…». Куда может прийти электорат, переставший быть народом, не имеющий ни веры, ни идеологии, ни плана? Разве что ко власти антихриста…
*** 1. Некоторые фамилии и названия были изменены.
2. «Электорат» - то, что остается вместо «народа» или «нации»; плотское выражение данных понятий.
3. Н.С. Хрущев – будучи генсеком КПСС под ником «Никита-чудотворец», удачно воплотил прообраз «бесстыжего прохвоста». Стуча башмаком по трибуне ООН, грозил «всех похоронить». Сеял кукурузу во льдах Арктики, поворачивал вспять реки, называл художников «пидарастами», поставил мир на грань ядерной катастрофы. Обещал показать «Кузькину мать» и последнего верующего; заставил народ бесплатно трудиться за обещание в 1980 году бесплатных квартир, бесплатного проезда и коммунизма.
4. Л.И. Брежнев – горячо любимый политический деятель СССР эпохи Аллы Пугачевой. Коллекционировал награды, целовал мужчин глубоким оральным способом, уменьшил употребление мяса, сахара, яиц, масла и др. вредных продуктов, широко ввел употребление минтая и пива.
Комментарий автора: Коммунизм прошел, а глупость осталась.
Станислав Вершинин,
Наб. Челны, Россия, Татарстан
Пастор тюремного служения
Прочитано 9843 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 3.67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Действительно, в истории города Глуова много совпадений с действительностью. Эти совпадедния показывают, что ничегоне меняется под солнцем. Вообце это очень интересная мысль. Может написать продолжение истории города Глупова? Комментарий автора: Занято! История г. Глупова продолжается, и пишут ее наши глуповцы и градоначальники. Хотя, подставить им "зеркало" не помешает. Думаю, у вас получится. Только помните о тех шишках, которые к этому прилагаются.
Егвения Игнатьева
2007-08-24 15:27:38
Извините, а нудный ворчун - это вы или нет? Комментарий автора: Так точно. А еще ленивый настолько, что позволяю компу называть меня то Стасом, то Станиславом - лишь бы не перезагружался.
Лора Попова
2007-11-03 00:24:45
Думаю, наш Небесный Папочка улыбается: У Него отличное чувство юмора.
Потому даже при всём при этом Он говорит нам : РАДУЙТЕСЬ! и ещё говорю Вам - РАДУЙТЕСЬ.
В какой-то момент приходит осознание ВСЕМОГУЩЕСТВА Божия, способного обратить ВСЯКОЕ зло в добро.
Так говорит Господь Бог Всесильный Всемогущий Вседержитель: Се, творю ВСЁ НОВОЕ. Новое Небо и новую Землю, и прежние уже не будут воспоминаемы; и бедствие уже не повторится и на ум не прийдет.
Аминь, Господь Аминь, и аминь. Комментарий автора: Как хотелось бы вместе с вами воскликнуть: Аминь!
Однако, практика показывает, что история повторяется - сначала в виде трагедии, потом в виде фарса. Да и Бог нам говорит: нет ничего нового под небом.
Повторение прошлых ошибок в большем масштабе, неделание выводов говорит скорее о проклятии, нависшем над Россией. Как его искоренить, как обрести благословение - вот вопрос!
Юлия Гусельникова
2007-11-14 09:26:26
Простите, статью вашу не прочитала, тяжело мне политические размышления даются, может как-нибудь позже вникну. Но, название определенно понравилось! :) Это у Довлатова, по-моему, было. В какой-то момент он почувствовал себя в некоторой степени ущербным. Никогда не читавший Кафку, он вдруг стал замечать, что каждый знакомый непременно ссылается на знаменитого автора, при этом задавая вопрос: "ну вы, надеюсь, читали?". Апогеем стала фраза трехлетнего малыша, сына друзей, который требовательно попросил, только зашедшего к ним в дом Довлатова: "почитай мне Кафку"! Оказалось, "сказку" :) Комментарий автора: Очень даже заметно, что христианам не до политики. Может, поэтому так плохо и живем? (Это я про тех, кто не хочет, а не про тех, у кого действительно от политики голова болит).
А фраза эта переделана из известного советского марша: "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью..." Многие заметили, что мы Кафку сделали былью. Очень интересный писатель, писал парадоксальные вещи. Такие, каких среди людей в здравом уме и быть не может. А мы доказали буквально, что может. Как в точности исполнили произведение Оруэлла "1984", написанное в 30 годах, антиутопия, где он в гротескной манере фантазирует, до чего могут дойти люди, вооруженные коммунистической идеей. В СССР все эти невероятные фантазии исполнились. Самые извращенные фантасты не сумели придумать такого зла и такой нелепости, чтобы в СССР она не была бы претворена в жизнь в массовом масштабе. Мы, действительно, великая страна - учим весь мир, как НЕ НАДО жить. Рим №3, развратный, языческий, человеконенавистный. Так жить нельзя...
Aлесь
2007-11-30 22:25:26
Чего-то непонятно про Кафку. Двусмысленно название, из которого можно заключить, что этот писатель в своих произведениях предсказывал некие социальные утопии. Мир Кафки - это внутренний мир человека.
Кафка, кстати, любил Достоевского, а его книги фактически были запрещены в СССР. Комментарий автора: Кафка писал о странных, невероятных вещах, происходящих с простым человеком. Можно сказать, что нормальному человеку такое и в голову не придет. Но черный юмор происходящего в том, что в России Кафку сделали былью - воплотили в жизнь самые невероятные его фантазии. Например, есть один рассказ, где к человеку приходят двое и говорят, что он - преступник. В чем его преступление - не объясняют. Затем его вызывают в суд, где странности продолжаются: его обвиняют, но в чем - не говорят, как будто это само собой разумеется. Наконец, ночью к нему приходят те же двое, выводят его за город, кладут на камень и просто режут ножом. Умирая, он думает: "Надо же - как собаку!". В те времена, когда писал Кафка, это был нонсенс. Такое нелепое беззаконие казалось невероятным. Но у нас эту странную нелепость воплотили в жизнь - причем в массовом порядке. Точно так же описал будущее в своей антиутопии "1984" английский писатель Оруэлл. Описал Англию будущего, где победила социалистическая революция. Описал невероятные вещи: все шпионят друг за другом, Министерство Правды занимается придумыванием и пропагандой идеологической лжи, любовь запрещена, у всех в квартирах стоят жучки, уравниловка в питании, зарплате и т.п., и все это на скудном уровне. Тоже - набор нелепостей, выдуманный, как считалось, ярым антикоммунистом. Но когда все эти нелепости оказались воплощенными в жизнь в СССР задолго до 1984 года, умные люди заскребли в затылках.
Нелепости, невероятные для развитого мира, продолжаются. Некоторые из них описаны в статье. Но это малая часть. Во всем мире партии образуются вокруг идеологии. У нас - вокруг кормушки. Почему никто не видит вопиющее отсутствие какой-бы то ни было идеологии у партии власти? План Путина - пустые декларации, на манер тоста Шарикова: "Желаю, чтобы все!". Нет никаких конкретных планов ни в одной сфере государственной жизни. Оно и понятно - если не определено, куда идти (стратегия), как определить, как идти (тактика)? Государственная "идеология" на уровне пьяного черносотенца: "Всем морду набьём! Всем покажем великую Россию!". При этом около 40% безразличного населения (не ходят на фарс "выборов"), из оставшихся 60% более половины - совершенно темные люди с азиатским менталитетом. И это в 21 веке, одной ногой в Европе. Выстраивание коррумпированной вертикали, возврат к пещерной форме тирании, басманное правосудие, террор против территорий и "социально бесперспективных"...Это вам не Кафка?
Наталья М.
2008-03-10 11:48:35
Мне нравится, когда проводятся какие-либо параллели и дается сравнение. Можно, я порассуждаю у Вас на страничке? Навеяло. Бог мне не раз показывал, что очень эффективное средство - параллель. Она может быть духовной и физической, литературной, политической, экономической и тд. Смотреть глазами Бога, значит видеть драгоценное в ничтожном. Говорит, как христианин, значит зажигать свет и показывать выход. Знаю, что это довольно счерьезный дар и ответственный. Благословений Вам, Станислав. Комментарий автора: Конечно, можно. Иисус именно это и делал - доносил Истину с помощью параллелей - образов, притчей.
И вам благословений!
Проуторов Сергей
2010-06-15 00:29:13
Уважаю. Широта кругозора еще никому не повредила. Еще один пример для подражания христианам, читающим только Библию и современную христианскую литературу.
А. С. Чернов
2013-05-24 14:04:11
Абсолютно бессмысленное нытьё, и ничего более!
С чего началось тем и закончилось.....