«Генеральный спонсор» СМИ и его теневой конкурент на рынке.
Предложить данный материал для публикации автор решился далеко не сразу после его написания. Слишком большие интересы неких весьма заинтересованных слоев общества затронуты в нем. Тем не менее, для автора гораздо выше интересы тех, кто попадается на «удочки», о которых ниже идет речь. Особенное сожаление вызывает тот факт, что на изображенных в данной статье «крюках» «висит» немало христиан. Более того, некоторые из них используют свои церковные контакты для вовлечения других верующих в опасные для вечной жизни игры, о которых говорится в конце публикации.
По большей части «вербовщики» таких же легковерных, как они сами, не имеют адекватного представления о том, чем занимаются. Иногда просто не желают задумываться над сутью явления, гонят прочь от себя всякие мысли об этом. Если же человек отдает себе полностью отчет в том, что делает, то ему стоит задуматься и о своем отчете перед Богом.
ИЗ КОЛЛЕКЦИИ «ШЕДЕВРЫ РЕКЛАМЫ МЕДИКАМЕНТОВ»
В скобках указано время первого выхода данного рекламного слогана в радиоэфир. Здесь возможны ошибки автора, но это не принципиально. Принципиально отсутствие названий радиопрограмм, поскольку, во-первых, один и тот же рекламный ролик может прокручиваться на разных каналах, и не все из них автор слушает; во-вторых, зачем последнему раскрывать свои предпочтения… Редакции других радиопрограмм могут обидеться.
«Более 80 процентов!» (По части исцеления от алкоголизма и наркомании с помощью «чудодейственного лекарства «Чудо-доктор», ноябрь 2002 года)
А поточнее можно? 81 или 82?
«У меня прошли шумы в ушах…» (Март 2003)
Шумы, стой! Кру-угом! Шагом марш обратно через уши!
«У меня на порядок улучшилось состояние…» (Апрель 2003)
На порядок – это в 6 – 50 раз. Точнее можно посчитать?
«Не требуйте большего! Главное – здоровье». (Апрель 2003)
Да, но, ребята, здоровье нынче требует все большего и большего! Особенно у пенсионеров.
«Пропила я «Нестарит» в течение двух месяцев…» (Апрель 2003)
Это ерунда! Иные квартиру за пару месяцев пропивают.
«Шаги в природную анестезию…» (Апрель 2003)
Не наза торопиза, как говорят наши восточные соседи. Все там будем.
«Ученые утверждают, что человек может жить двести лет…» (Апрель 2003)
Уважаемые ученые, откройте книгу Бытие! Первые люди жили по девятьсот с лишним лет.
«Такого эффективного сочетания природных компонентов еще не было!» (Апрель 2003)
А если и было,
То время забыло.
«Спонсор прогноза погоды – препарат…» (Июль 2003)
К препаратам-спонсорам обращаться по телефонам…
«Хорошо, что по радио нельзя показать внешние проявления таких заболеваний…» (Декабрь 2003)
А остальное по радио показать можно?
«С тех пор как человек встал с четверенек, он расплачивается болезнями…» (Май 2004)
Кто и что мешает деволюции желающих?
«В последнее время среднестатистический мужчина, страдающий импотенцией, помолодел с 60 до 40 лет». (Январь 2005)
Если импотенция омолаживает, стало быть, не все в этом мире так уж плохо.
«Африканский суперпрепарат «Вука-вука» – это решение ваших проблем». (Тогда же)
И в прежние времена нередко проблемы через «вука-вука» решались. Но такого масштаба, как в нынешние времена, российская история не знает.
«Многие люди в России страдают от недержания…» (Июнь 2005)
Повсюду недержание –
При кашле, при чихании;
На важном заседании,
Где кулаком махание –
Исход голосования
И языков чесания.
А тем, кому реклама –
Здоровья, счастья мама,
Где взять на поддержание
Российского держания?
Поиск врагов – дело, все же, стоящее. Если искать их не среди себе подобных существ. Среди людей пусть ищут те, кому это положено по профессии. Мы же стремимся ограничиваться явлениями в нашей жизни.
На сегодня наибольшую опасность для общества представляют, на наш взгляд, те монстры, что вынесены в подзаголовок. Но если о первых трех из них пишется и говорится много и порой взахлеб, то насчет опасностей, кои несет в себе последний пункт в подзаголовке этого кусочка статьи…
Возможно, когда-нибудь и появятся обязательные добавки к медикаментозной рекламе, типа: «Минздрав РФ предупреждает, что все медикаменты так или иначе опасны для вашего здоровья, а рекламируемые – особенно». Поскольку предлагаются в назойливом стиле и приобретаются без назначения врача. И в ряде стран реклама медпрепаратов приравнена к рекламе наркотических веществ и, соответственно, запрещена. У нас, видимо, если такое и случится, то вряд ли скоро. Фармацевтическая империя ворочает сегодня такими капиталами, что купить минуту-другую рекламного времени у электронного СМИ через каждые полчаса вещания – плевое дело для оной империи. Надо ли уж бубнить о том, что и лицензировать-сертифицировать все что угодно, и продавливать принятие или непринятие тех или иных законодательных актов – тоже не проблемы при таких оборотах.
Как ни кляни финансовые пирамиды, а они были, все-таки, гуманнее к старикам, несущим последние кровные, будучи одураченными массированной рекламой. Там хоть не всучивали ничего для внутреннего или наружного употребления с неизвестным соотношением полезного, бесполезного и вредного. И неизвестной разницей между ценой и потребительской стоимостью товара.
Общее же у былых финансовых «мыльных пузырей» и фармацевтического королевства – это безраздельное господство в эфирном рекламном времени. Еще нет-нет да проклевывается реклама садово-огородного бизнеса. Ну и туристического – в соответствующий сезон особенно. Естественным и ресурсодобывающим монополиям реклама ни к чему, а остальным хозяйствующим субъектам злоупотребление эфирными секундами просто не по карману. Зато фармакоролям по карману минуты, складывающиеся в течение суток в часы.
И динамика развития событий такова, что с каждым годом и даже месяцем объем рекламного времени, покупаемого фармаимперией, все более возрастает.
[Правда, появились и обнадеживающие признаки возможного в скором наступления обратной динамики. Например:
«В подарок к «Исцелину» вы получите замечательные капли «Артровит»…» (Октябрь 2005)
Видно, «Артровит»
Стал терять свой сбыт.
У кого артрит,
Тех не удивит.]
КОМУ ЖИЗНЬ – «ВУКА-ВУКА», А КОМУ – ПОЛНЫЙ БРЕД
И немудрено, что все более возрастает. Здоровье – это то, на что человеку менее всего жаль денег. Увы, многие не задумываются о том, что его не купишь, в отличие от капель и мазей.
Кстати, замечено, что в рекламе медпрепаратов почти не фигурируют таблетки. И оно понятно – слово «таблетки» уже порядком успело почернеть в сознании публики. Зато пока еще приятно ласкают слух «природные» капли и «целебные» мази с чудными приставками в названиях.
Мы недаром поставили медпрепараты в один ряд с наркотическими веществами. Уповая на лекарства как на панацею, человек порой тоже попадает в зависимость от него, сродни наркотической. У героина, кокаина, ЛСД, морфия, марихуаны, алкоголя, табака, а также ряда лекарственных препаратов, в том числе широко рекламируемых, характер и степень соматического воздействия на организм разные, но у сути всех членов данного списка есть одна общая черта. Имя ей – зависимость. Сиречь болезнь не только соматическая, но и духовная. А последняя уж никак не поддается медикаментозному лечению. Еще все вышеперечисленные химические вещества объединяет та особенность, что, порабощая и обирая одних, вся эта индустрия сказочно обогащает других. Различие же в том, что производство, хранение, сбыт и употребление одних веществ считаются незаконными, а другие препараты выступают уже и в самом деле «генеральным спонсором» средств массовой информации, в первую очередь, электронных.
НЕУСТАННЫЙ ПОИСК СТАРШИХ ДИРЕКТОРОВ
Конкурентом суперрекламному фармабизнесу на рынке в той или иной степени оздоровительной продукции является безрекламный так называемый системный или сетевой маркетинг. Который суть не что иное как хитроумное всучивание людям ненужного товара либо в какой-то степени нужного, но по цене, которой он не стоит (люди ученые, экономисты старой закваски говорят в таких случаях о разности между ценой и потребительской стоимостью: эта-то разница и есть пирамидальная составляющая цены или финансовая составляющая пирамиды). В основном это биологически активные добавки (БАДы) и лечебная, опять-таки таки в той или иной степени, косметика. Реже встречается женское белье и тому подобный ширпотреб.
В маркетинговую паутину люди завлекаются обманным путем. Газеты, обслуживающие рынок труда, пестрят мелкими частными объявлениями типа: «Международная компания проводит конкурсный отбор администраторов в офис»; «Крупная иностранная компания примет на конкурсной основе менеджера, помощника руководителя»; «Открыта вакансия старшего директора компании «Ньюпьюноууоркинг», от … руб./мес.» и т.п. Номера телефонов указываются по большей части сотовые. Иногда с припиской имени и отчества. Видимо, в офисе один мобильник на нескольких «работодателей»… Таким вот образом любому представителю оного «класса» нужно рекрутировать как можно большее число учеников, каждый из которых, отоварившись не нужной или не очень нужной для себя продукцией на определенную сумму, являющуюся минимальным «пирамидальным взносом», в свою очередь, получает право построения «малой пирамидки под собой» и становится «наставником» для нижележащих. И от того, какой объем «малой пирамидки» сложится под имяреком, зависит его доход и внутрикорпоративные звания-почести.
Суть этой пирамидальной паутины: «кто раньше встал, тот больше съел», а проигрывают не успевшие в верхнюю часть общей пирамиды (вариант: конуса).
Жизненный цикл данной стереометрической фигуры можно изобразить в виде графика изменения оборота компании со временем. Сначала кривая поднимается полого, затем круто, потом наступает стагнация, и, наконец, происходит обвал. В любой сетевой фирме для шибко грамотного «конкурсанта» будущий наставник нарисует такой график, непременно поместив свою компанию в первую половину эпохи крутого подъема. Однако есть все основания полагать, что наиболее массовый набор рекрутов разворачивается с появлением признаков стагнации.
Но финансово-товарно-кадровая пирамида не выглядит так уж обнажено мошеннически, как чисто финансовые «мыльные пузыри», посему люди в сетевые компании идут и идут поныне, несмотря на то, что печальные примеры имеются – так, пионер сетевого мошеннинга в России, фирма «Гербалайф», с гулким грохотом рассыпался под ударом дефолта 1998 года, когда сетевики, как и акционеры «МММ» энд иже, потеряли квартиры, дачи, машины и пр.
Так вот одна ахиллесова пята людей – «менее всего жаль денег на здоровье» – и другая уязвимая точка, в которой спрятана неуемная вера в то, что, дескать, вот мне-то, кажется, повезло найти возможность, «ноу уоркинг», иметь доход, прилично кормят наиболее хитрые части человечества за счет других, наименее хитрых: в одном случае с помощью массированной и более-менее грамотно отрежиссированной рекламы, в другом – посредством пирамидального мошенничества.
ТАК ЧТО…
…если автор сего скромного исследования кому-то наступил на финансовую пяту, пожалуйста простите.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Вам извиняться нечего: вы не назвали ни одного имени. Хотелось бы прибавить одну немаловажную вещь: многие пирамиды сегодня используют психотренинг, библейские элементы вроде веры, общинности, позитивного исповедания и т.д. для достижения совсем небиблейских целей. Это представляет немалую опасность для верующих, вовлеченных по нищете в деятельность этих фирм.
Еще несколько моментов. Поражает то, что идеология сетевиков-пирамидальщиков полностью идентична идеологии вора, который считает, что делает доброе дело: "Я лохов учу (небесплатно, конечно). После моей шоковой терапии они станут умнее (а я богаче - всем хорошо!)". Та же линия прослеживается и в политике (после "шока" богаче становятся только "терапевты"). Хочется аплодировать В.И. Ленину, который сказал, что "люди были и будут глупенькими жертвами обмана и самообмана...пока не научатся видеть (за рекламой продуктов и политики) интересы тех или других лиц" (адаптировано мной).
Автор говорит о возможном закате данных схем законного отъема средств у граждан. В данном случае несогласен: уходят одни схемы, приходят другие, еще "красивее" и сложнее. Например, что плохого можно сказать о таком явлении, как "Амвей"? Продукты, действительно, необходимые и достаточно хорошие, отмытые от налогов, и сама схема напоминает скорее сотрудничество (или сговор?) покупателя с продавцом. за такими схемами будущее; можно только нутром прочувствовать, что что-то не так. (Один мой щепетильный товарищ целый год проверял рекламное утверждение "Амвея", аккуратно отмеряя ложечкой стир. порошок. В результате рассчитал, что ничуть он не дешевле и не экономичнее).
Встает и такая проблема, как массовая глупость людей ("лохов"), которая всегда эксплуатировалась и будет эксплуатироваться пройдохами от торговли и политики (которая есть форма торговли). Можно легко посчитать процент "бытовых дураков", если знать, какой процент населения смотрит сериалы, голосуют за Жириновского или Зюганова, верят обещаниям политиков. Этот процент гораздо выше 70, и является основным "удобрением" для политики и экономики страны. И кажется, что поделать здесь ничего нельзя, и голос автора - глас вопиющего в пустыне: "Вы больные люди в больной стране, пытаетесь лечиться лекарством, которое хуже болезни!". Такое заявление -верный пропуск в дурдом; оно же показывает духовные (а не физико-экономические) корни проблемы: так же кричали к людям ветхозаветные пророки, с тем же результатом. Только мы, видевшие их пророчества сбывшимися, можем дать им правильную оценку.
Возникает циничная мысль: а нужен ли тогда такой голос? есть ли от него хоть какой-то прок? Может быть, оставить все так, как действительно лучше большинству? Ведь развитые экономики еще недавно работали, фактически, на женскую глупость, обогащая себя и государство с помощью того, что женщины на себя сыпят, мажут, брызгают и одевают. Сегодня большую часть этого рынка захватили "фармацевты" - и кому от этого плохо? Иисус опять придет, как досадное недоразумение: без Него все было так хорошо...
шефер
2008-06-04 17:00:59
Спасибо!Что немного открыли глаза,а то чуть чуть не клюнула.Пишите побольше полезной информации.Сколько людей и не ведают,куда попали и что делать,Извечный вопрос.
Лора Попова
2008-10-18 17:44:57
Спасибо, брат Виталий, всегда своевременная статья.
Добавлю и ещё одну весьма опасную духовную составляющую назойливой фармацевтической рекламы: КОДИРОВАНИЕ и ЗОМБИРОВАНИЕ на болезни и массовые эпидемии ОРЗ, гриппа и пр. Следствием чего является лавинообразное увеличение потребление мед. препаратов.
Возлюбленные дети Божьи, НЕ ПРИНИМАЙТЕ внушаемые болезни! ни на сейчас, ни на будущее.
Не верьте в климаксы, возрастные простатиты, не ожидайте старости в недомоганиях и болезнях!
То, что мы ожидаем, говорим, то и приходит к нам и почивает на нас.
Вера же есть ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЖИДАЕМОГО.
Ожидайте ,,молодой,, активной старости, ожидайте обновления молодости. Наши биологические тела сотворены с огромным потенциалом самовосстановления и обновления. Не зря в 102 Псалме написано: обновляется юность моя.
Слова обладают творящей силой; в рекламах СМИ в сознание людей вкладывается, например, что весна и осень - начало МАССОВЫХ болезней. По сути это кодирование и зомбирование на недомогание, принятие симптомов болезни и дезактивация защитных сил организма.
Болезнь подается как нечто неизбежное, профилактикой чего должны являться различные антивирусные вакцины, прививки, микстуры и пр.
Но любая вакцина несет стабилизирующие её начала, например, соли аллюминия, свинца и пр. - патогенные по своей природе (т. е. творящие болезнь). По мудрой пословице: Одно лечит, другое калечит.
Например, в Америке заговорили, что болезнь Альмцгеймера (в народе её называют старческим слабоумием), вызывается накоплением в организме солей аллюминия, которые используются в микродозах как стабилизирующие начала в противогриппозных вакцинах.
И так как увеличилась продолжительность жизни (сейчас в Америке более 100тыс. человек перешли столетний рубеж) и материальное положение позволяет покупать медикаменты так сказать с целью профилактики, то и накапливается аллюминий, а как следствие - болезнь, с началом которой приходит нарушение памяти и пр.
Кстати, именно поэтому нельзя пользоваться посудой из аллюминия для пищевых целей. Вода из наших кранов, плюс активные вещества в пищевых продуктах, плюс соединения аллюминия в котелках (называемых ,,чугунками,,), формах для выпечки, кастрюлях и пр. образуют хим. смесь убойной силы.
Да помилует нас Бог и дарует мудрость на покупку и приготовление пищи!
Молитвы об исцелении творят здоровье. А бесконечная реклама, на которую вроде и внимания не обращаем, творит совсем иное.
Написано: Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших.
Врач от Бога вселяет в пациента веру в исцеление, стремится вооружить его принципами восстановления здоровья и его сохранения.
Бог сотворил наши тела прекрасно и хорошо весьма. Надо просить мудрости у Бога на здоровье, на здоровый образ жизни, на здоровое устройство жилища, здоровую и полезную еду, здоровую одежду.
А в холодное время года пить травяные чаи без сахара с ложечкой меда ,,в прикуску,,.
Успешно ПОЛЬЗОВАТЬСЯ мудростью в материальном, сочетая их с духовными принципами веры о собственном здоровье да дарует нам всем Бог!