Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.
Когда к нам в гости собирается придти друзья, то мы, обычно, приводим дом в порядок. Это относится ко всем, даже если вы поддерживаете свое жилье в идеальном порядке и у вас там абсолютная чистота. Но это проявляется в еще большей степени, когда событие, ради которого собираются к нам друзья, является особенным. Например, свадьбой. Вот сегодня мы и посмотрим с вами на одну такую свадьбу.
Обычно, говоря о свадьбе в Кане Галилейской, упоминают, что это было первым чудом Иисуса. Наверное, это очень важно. Но есть несколько деталей, после рассмотрения которых, надеюсь, вы будете смотреть на эту историю чуть-чуть по-другому. Это не значит, что я с кафедры собрался опровергнуть факт того, что это было первым чудом. Нет, дело не в этом. Всему свое время, вы все поймете.
Итак, история начинается с того, что Иоанн говорит, что все произошло на третий день. Но на третий день чего? На третий день празднования свадьбы? Вряд ли, меня бы терзали сомнения, если бы стал размышлять о том, что Иисус появился на свадьбе только к третьему дню. Да, конечно, раньше люди праздновали неделями, не то что нынешнее племя, сказал бы Лермонтов. Венчание, бракосочетание, вечер в кафе, иногда второй день для самых близких, и все. И тем не менее, что-то тут не клеится.
А вот если мы весь текст Евангелия от Иоанна воспринимаем, как единое описание, то можно заметить, что это третий день после того, как евангелист уже рассказал нам про первые четыре. Тогда мы видим, что после последнего упомянутого дня (1:43) проходит еще три дня и после несложных математических вычислений понимаем, что Иоанн говорит о неделе. О неделе в жизни Иисуса. Он говорит о субботе, о субботе установочной недели в служении Иисуса, но третий день сам по себе указывает нам на другие события, описанные в конце Евангелия, также происходящие на третий день. Таким образом, как первое так и последнее чудо Иисуса свершились на третий день.
Во время этой «субботы» Иисус приходит на свадьбу. В первой главе об Иисусе говорится как об Агнце Божьем, то есть это становится свадьбой, где одним из гостей является Агнец Божий. И таким образом это чудесное событие в жизни молодой пары становится брачной вечерей Агнца. Иоанн в третье главе говорит, что Иисус – это жених и именно жених должен обеспечить гостей вином, для того, чтобы их сердца наполнились радостью. Иисус именно это и делает. Это для нас является знамением того, что новый станет заменой уходящему миру. Жених пришел, и брачный пир нового творения уже начинается.
Далее в истории говорится о водоносах. О воде мы говорили с вами в прошлый раз и достаточно много. О ней упоминает и первая глава Иоанна (:26, 31, 33). Вода тесным образом соединена со служением Иоанна Предтечи, который водным крещением готовил путь для Того, кто крестит Духом. Но Иисус преобразует воду в вино. Когда мы правильно понимаем различие между крещением водой и крещением Духом, то мы видим, что вино связано с Духом: Иисус предлагает не воду своим гостям, а Духа.
Стоит обратить внимание на то, что Иисус меняет не просто воду в вино. Он преобразует в вино воду очищения, по обычаю Иудейскому. Чудо Иисуса говорит, что Он больше, чем «обычаи Иудеев». Даже число водоносов имеет значение, особенно если мы опять вспомним, что дело происходит в «субботу». Вода иудейских обычаев не дарует покоя, она не участвует в брачном пире Агнца Божьего. Иисус берет шесть каменных сосудов с водой и преобразует их в вино для празднования на седьмой день.
Даже то, что сосуды были каменные играет свою роль, ведь камень напоминает нам о Моисее. В книге Исхода 7:19 Моисей преображает воды всего Египта в кровь. Это были воды не только в реке Нил, но и воды в деревянных и каменных сосудах. Моисей производит свое первое чудо как знак суда над фараоном и Египтом. Иисус, более великий Моисей, показывает нам знамение не только суда, но и милости, когда преобразует воду в кровь виноградных ягод. Эта кровь даровала радость на свадьбе 2000 лет назад. Но ныне Его собственная кровь дарует радость нам, когда мы приходим на брачную вечерю Агнца и приступаем к чаше с Причастием.
Но ведь Иисус – господи не только в Церкви, где Он питает нас пищей истинного праздника, но и наших домов. Когда наши дома освящаются чтением Слова Божьего и молитвами, которые мы возносим к престолу Божьему, как дым фимиама, возжигаемого в Скинии, а затем в храме. Когда наше общение построено на любви Христовой, то наши дома все более и более уподобляются маленьким церквям, маленьким лампадам, чей совместный свет освещает многое и вокруг и зовет заблудших путников присесть и вкусить истинной пищи покоя из рук Самого Господа.
Прочитано 6053 раза. Голосов 3. Средняя оценка: 4.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо Александр, очень интересные детали и факты, на которые не разу не обращал внимания
Юзя
2007-05-23 11:20:37
Хорошо весьма!Как правильно отмечает пастор Александр, «третий день» в Библии – день особенный. Помимо того, что на третий день свершилось как первое, так и последнее чудо Иисуса, на основании библейского откровения, «что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет.3:8) слова Иоанна «на третий день был брак» трактуют еще как возможный эсхатологический образ: брак Агнца с Невестой Христовой состоится в третьем тысячелетии по Р.Х.
Было бы интересно узнать мнение пастора о:
1)«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак.» (Ин.2:1-2) Почему Иоанн говорит сначала о Матери, а присутствие Иисуса и учеников указывает после?
2)Как объяснить слова Иисуса: «что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.» (Ин.2:4)
Спасибо за труд! Благословений Божьих!
Natasha
2007-06-05 08:55:46
Privet! Dorogoj von Schmidt Alexandr! У Вас приятная манера osobo выделять мысль в рассказе. Спасибо! Из-за этого получается доходчиво и понятно. Вас этому учили или это Ваш особенный стиль языка? Прочитала с удовольствием все Ваши статьи. Скопировала на память и для друзей. Жду новых (или старых - но других на сайте ДЛЯ ТЕБЯ)работ! Расскажите поподробнее о себе. Кто Вы и где? Публикуетесь ли? Какой у Вас приход? Сколько членов? Мужчин? Женщин? Детей? Пенсионеров? Молодёжи? Надолго ли Вы в России? Из какой Вы страны приехали к нам? Как Вас называть - вон Шмидт или фон Шмидт? Vsjo i ok! Vam - poka! Spasibo!
Вадим
2008-04-07 11:42:28
Слава Богу!Согласен с Вашими размышлениями по поводу первого чуда потому как после поездки в Израиль и стал также видеть здесь прообразность.Но как по мне сосуды ещё могут быть и люди(язычники и другие,ритуалы творящие)что мы часто встречаем в Библии,слуги это ж тоже образ тех которые должны творить то что Он заповедывал и наконец вино-суть его учение,кровь и завет истинны ("вкуснее")предидущих пророков.Как Вы считаете?Читайте дальше в том же ключе и много интересного открывается!Пишите!