Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.
Когда к нам в гости собирается придти друзья, то мы, обычно, приводим дом в порядок. Это относится ко всем, даже если вы поддерживаете свое жилье в идеальном порядке и у вас там абсолютная чистота. Но это проявляется в еще большей степени, когда событие, ради которого собираются к нам друзья, является особенным. Например, свадьбой. Вот сегодня мы и посмотрим с вами на одну такую свадьбу.
Обычно, говоря о свадьбе в Кане Галилейской, упоминают, что это было первым чудом Иисуса. Наверное, это очень важно. Но есть несколько деталей, после рассмотрения которых, надеюсь, вы будете смотреть на эту историю чуть-чуть по-другому. Это не значит, что я с кафедры собрался опровергнуть факт того, что это было первым чудом. Нет, дело не в этом. Всему свое время, вы все поймете.
Итак, история начинается с того, что Иоанн говорит, что все произошло на третий день. Но на третий день чего? На третий день празднования свадьбы? Вряд ли, меня бы терзали сомнения, если бы стал размышлять о том, что Иисус появился на свадьбе только к третьему дню. Да, конечно, раньше люди праздновали неделями, не то что нынешнее племя, сказал бы Лермонтов. Венчание, бракосочетание, вечер в кафе, иногда второй день для самых близких, и все. И тем не менее, что-то тут не клеится.
А вот если мы весь текст Евангелия от Иоанна воспринимаем, как единое описание, то можно заметить, что это третий день после того, как евангелист уже рассказал нам про первые четыре. Тогда мы видим, что после последнего упомянутого дня (1:43) проходит еще три дня и после несложных математических вычислений понимаем, что Иоанн говорит о неделе. О неделе в жизни Иисуса. Он говорит о субботе, о субботе установочной недели в служении Иисуса, но третий день сам по себе указывает нам на другие события, описанные в конце Евангелия, также происходящие на третий день. Таким образом, как первое так и последнее чудо Иисуса свершились на третий день.
Во время этой «субботы» Иисус приходит на свадьбу. В первой главе об Иисусе говорится как об Агнце Божьем, то есть это становится свадьбой, где одним из гостей является Агнец Божий. И таким образом это чудесное событие в жизни молодой пары становится брачной вечерей Агнца. Иоанн в третье главе говорит, что Иисус – это жених и именно жених должен обеспечить гостей вином, для того, чтобы их сердца наполнились радостью. Иисус именно это и делает. Это для нас является знамением того, что новый станет заменой уходящему миру. Жених пришел, и брачный пир нового творения уже начинается.
Далее в истории говорится о водоносах. О воде мы говорили с вами в прошлый раз и достаточно много. О ней упоминает и первая глава Иоанна (:26, 31, 33). Вода тесным образом соединена со служением Иоанна Предтечи, который водным крещением готовил путь для Того, кто крестит Духом. Но Иисус преобразует воду в вино. Когда мы правильно понимаем различие между крещением водой и крещением Духом, то мы видим, что вино связано с Духом: Иисус предлагает не воду своим гостям, а Духа.
Стоит обратить внимание на то, что Иисус меняет не просто воду в вино. Он преобразует в вино воду очищения, по обычаю Иудейскому. Чудо Иисуса говорит, что Он больше, чем «обычаи Иудеев». Даже число водоносов имеет значение, особенно если мы опять вспомним, что дело происходит в «субботу». Вода иудейских обычаев не дарует покоя, она не участвует в брачном пире Агнца Божьего. Иисус берет шесть каменных сосудов с водой и преобразует их в вино для празднования на седьмой день.
Даже то, что сосуды были каменные играет свою роль, ведь камень напоминает нам о Моисее. В книге Исхода 7:19 Моисей преображает воды всего Египта в кровь. Это были воды не только в реке Нил, но и воды в деревянных и каменных сосудах. Моисей производит свое первое чудо как знак суда над фараоном и Египтом. Иисус, более великий Моисей, показывает нам знамение не только суда, но и милости, когда преобразует воду в кровь виноградных ягод. Эта кровь даровала радость на свадьбе 2000 лет назад. Но ныне Его собственная кровь дарует радость нам, когда мы приходим на брачную вечерю Агнца и приступаем к чаше с Причастием.
Но ведь Иисус – господи не только в Церкви, где Он питает нас пищей истинного праздника, но и наших домов. Когда наши дома освящаются чтением Слова Божьего и молитвами, которые мы возносим к престолу Божьему, как дым фимиама, возжигаемого в Скинии, а затем в храме. Когда наше общение построено на любви Христовой, то наши дома все более и более уподобляются маленьким церквям, маленьким лампадам, чей совместный свет освещает многое и вокруг и зовет заблудших путников присесть и вкусить истинной пищи покоя из рук Самого Господа.
Прочитано 6019 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 4.33
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Спасибо Александр, очень интересные детали и факты, на которые не разу не обращал внимания
Юзя
2007-05-23 11:20:37
Хорошо весьма!Как правильно отмечает пастор Александр, «третий день» в Библии – день особенный. Помимо того, что на третий день свершилось как первое, так и последнее чудо Иисуса, на основании библейского откровения, «что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Пет.3:8) слова Иоанна «на третий день был брак» трактуют еще как возможный эсхатологический образ: брак Агнца с Невестой Христовой состоится в третьем тысячелетии по Р.Х.
Было бы интересно узнать мнение пастора о:
1)«На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак.» (Ин.2:1-2) Почему Иоанн говорит сначала о Матери, а присутствие Иисуса и учеников указывает после?
2)Как объяснить слова Иисуса: «что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.» (Ин.2:4)
Спасибо за труд! Благословений Божьих!
Natasha
2007-06-05 08:55:46
Privet! Dorogoj von Schmidt Alexandr! У Вас приятная манера osobo выделять мысль в рассказе. Спасибо! Из-за этого получается доходчиво и понятно. Вас этому учили или это Ваш особенный стиль языка? Прочитала с удовольствием все Ваши статьи. Скопировала на память и для друзей. Жду новых (или старых - но других на сайте ДЛЯ ТЕБЯ)работ! Расскажите поподробнее о себе. Кто Вы и где? Публикуетесь ли? Какой у Вас приход? Сколько членов? Мужчин? Женщин? Детей? Пенсионеров? Молодёжи? Надолго ли Вы в России? Из какой Вы страны приехали к нам? Как Вас называть - вон Шмидт или фон Шмидт? Vsjo i ok! Vam - poka! Spasibo!
Вадим
2008-04-07 11:42:28
Слава Богу!Согласен с Вашими размышлениями по поводу первого чуда потому как после поездки в Израиль и стал также видеть здесь прообразность.Но как по мне сосуды ещё могут быть и люди(язычники и другие,ритуалы творящие)что мы часто встречаем в Библии,слуги это ж тоже образ тех которые должны творить то что Он заповедывал и наконец вино-суть его учение,кровь и завет истинны ("вкуснее")предидущих пророков.Как Вы считаете?Читайте дальше в том же ключе и много интересного открывается!Пишите!
Попы всех закопают. - Валерий Бартахов Подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла (Духа). Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились Матф.25:1-10.
Бог есть Дух, сотворивший вселенную и все, что в ней: Будучи Господом неба и земли, ОН в рукотворных храмах НЕ живет (Деян.17:24).
Взыщите Господа и силы Его для себя, ищите непрестанно лица Его1Пар.16:11 Пс.104:4; Все священники должны освящать не других, а себя. Господь ещё через Моисея дал повеления священникам: Освящайте себя и будьте святы.… Соблюдайте постановления Мои и их исполняйте, ибо Я Господь, освящающий вас (Лев.20:6-8; Тит.2:14;1Тим.1:15; Рим.11:27;Откр.5:9,10;Откр.1:5; Матф.20:28; Матф.1:2; Евр.9:14; Гал.3:13,14; Иез.36:25,26).
Иез.20:19 Я Господь Бог ваш: по Моим заповедям поступайте, и Мои уставы соблюдайте, и исполняйте их.
Иисус предупредил: Дом Мой домом молитвы назовётся для ВСЕХ народов: – Ибо первосвященники, избранные не Богом, а человеками вначале храмы, а теперь и церкви сделали международными и непригодными для служения Богу: Вертепом разбойников сделали их (Мар.11:17 Иер.7:11 Иоан.2:16 Лук.19:46).
(1Кор.3:16): Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в человеке? (1Кор.6:19): Не знаете ли, что душа человека Духом Святым побеждает всякий грех и смерть: Ибо Дух животворит (Иоан.6:63). Христос уже 2000 лет желающих крестит Духом Святым: А ученики Христа постоянно исполняются радостью и Духа Святого (Деян.4:31; Деян.2:4; Деян.13:52). Нам дал Господь Бог воскресшего из смерти Христа. (1Тим.2:5): Ибо един Бог, ЕДИН И ПОСРЕДНИК между Богом и человеками, Человек Христос Иисус, Который отдал Себя для искупления всех:
(Лев 24.11-16;Втор.28:58-61; Иов 2.9).. (Еф.4:30): И не оскорбляйте Святого Духа, Которым вы запечатлены в день искупления. Кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. (Мар. 3:28-29; 1Иоан. 5.16).
Церковная ритуальная служба в православии названа «Воскресение», что есть богохульство и насмешка над ВОСКРЕСЕНИЕМ Господа нашего, которое совершилось Духом Святым и внесено в календари мира седьмым днём недели (1Тим 1.20; Отк.13:1,5).
К мертвому никто из священников не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым Иез.44:25; Лев.21:1,11; Чис.19:14,16. НЕЧИСТЫЙ – Не честный, распространяет обман. Не чистая совесть. Нечистая сила – злые духи, бесы, черти, колдуны. Интернет предлагает 406 349 страниц сайтов для тех, кто пожелает участвовать в отпевании, оправдании, или освобождение от грехов умёрших. - Это завлекает многих к общению с мёртвыми душами: И даёт возможность бесам вселяться в тела их (Втор.32:17, 18; Пс.105:37; Лук.8:27,28; Мар.5:3,5). (Лев.20:27): Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим.4:1).
Служители международных церквей сами себя назначили «спасителями» живых и умерших. При этом тела свои сделали жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу. (Откр.18:2). И творят великие знамения, так что и огонь уже в наше время пред людьми низводят на землю (Отк.13:13).
Ученик сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего Матф.8:21. Но Иисус сказал ему: Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Матф.8:22). - Кто хоронит или отпевает мертвых, ещё не рождён для Христа и для спасения Его: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди и БЛАГОВЕСТВУЙ (рассказывай) о Царствии Божьем Лук.9:60.
Покажите Мне монету, которой платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: Кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарю подать, а ДУША да вернётся к Богу Отцу Матф.22:19-21. Уклоняясь от уплаты налога, «священники» лишают вдов сирот, инвалидов - пенсии или урезают их Матф.23:14 Лук.20:47. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру Матф.23:23: - иерей Георгий пренебрег судом и стал лицемером, как книжники и фарисеи. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что стремитесь к окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты Матф.23:27:
Раскрытие нечестий служителей православия в цивильной газете «Попы всех закопают» есть ЗНАМЕНИЕ от Бога Отца в радость честных верующих.- Ибо написано: Не будет зла и вреда там, где истина Божья, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис.11:9 Авв.2:14). Служителями церкви международной устроено зрелище 28 июля 2011 года. Насильно безумно и подсудно полоскали, как тряпку после стирки, детей в воде в день крещения Руси. Так устроители зрелища на глазах всего мира пренебрегли заповеди Господа (Мар.10:14,15; Матф.18:10, 14, 6; Лук.18:16) и детей сделали нечистыми: Ведь дети только в одном случаи освящаются, когда они живут с верующим отцом или матерью верующей: Когда неверующий муж освящается женою верующею, или жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы (1Кор.7:14). Духом Святым очистим наши души (1Пет.1:22). Не вода грех омывает, а вера в Господа Христа очищает сердца (Деян.15:9). Устроители зрелищ, не зная этого, своим крещением нарушили у ДЕТЕЙ развитие свободной совести: Поэтому взрослые, кто водой был крещён в детстве, думают и говорят несуразно: «Мне не нужен Бог, так как я в детстве крещен!».– Пусть же неправедный еще делает неправду: Нечистый пусть еще сквернится: Праведный да творит правду еще, и святой да ОСВЯЩАЕТ СЕБЯ еще (Откр.22:11). Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и антихристом? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божьего с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: Вселюсь в сердца по молитвам их, и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды церквей международных, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; Я приму вас (2Кор.6:14-17). Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь Иов.33:4. И создал Господь Бог человека из праха земного, и в лице его
вдунул дыхание жизни, и стал человек душою живою Быт.2:7.Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь Иоан.6:63; Рим.8:6; Гал.6:8
Крик души : простите... - Еракли Носков я думаю, что сейчас не самое время для выяснения отношений, но состояние ОБЩИХ дел назрело для повода усердно молиться и говорить правду....