«Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром». (1Кор.11:23-32)
Долгое время данный отрывок осмысливался мною исключительно на душевном уровне и толкование его не простиралось далее буквального. Эти глубокие по своему духовному содержанию строки сводились в моей жизни сугубо к напряжению воображения во время хлебопреломления, т. е., к погружению в трепетное состояние, которому сопутствовали зрительные образы страданий Христа и мысли о безмерности цены заплаченной за наше искупление.
Предостережение «принимать хлеб недостойно» в моем понимании ассоциировалось с преступной рассеянностью в момент причастия, т. е., с отсутствием всех этих образов, в результате суетных мыслей, или еще каких-либо отвлекающих факторов. В минуты отведенные специально для размышления о ломимом палачами теле, неспособность сосредоточится на Христовых страданиях, приравнивалось мной чуть ли не к смертельному греху, поскольку фраза «вкушают хлеб недостойно ибо НЕ РАССУЖДАЮТ о Теле Господнем» понималась только в прямом смысле.
Говоря все это я ни в коем случае не отрицаю необходимость размышлять во время хлебопреломления (и вообще, как можно чаще) о величии принесенной за нас Жертвы и безмерном милосердии Божьем, но вместе с тем, мы должны понимать и то, что прикладное значение данного отрывка гораздо обширней и многогранней. Он призывает детей Божьих к несравнимо более серьезным действиям чем принудительное напряжение воображения и направление мыслей в нужное русло. С тем чтобы действительно принимать хлеб достойно, каждому из нас необходимо осмыслить и практиковать весь объем истины заключенных в одиннадцатой главе первого послания к Коринфянам.
С помощью Божьей я попытаюсь поделиться тем, что мне на данный момент по этому поводу открыто.
Начнем с того, что всякий раз, когда мы едим хлеб и пьете чашу на вечери, мы, согласно Евангелию — «смерть Господню возвещаем». Что подразумевает слово «возвещаем»? В некоторых параллельных синодальному переводах эта фраза переведена как: «свидетельствуете о смерти Господа» т. е. раскрываете, провозглашаете и сопричисляетесь к тому, что с этой смертью связано. Иными словами, принятие хлеба и вина, прежде всего, олицетворяет безоговорочное утверждение того факта, что Христос умер за нас и воскрес дабы мы имели жизнь вечную, запечатленную Его священной Кровью и освященную Новым Заветом.
«Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание»
Весь остальной тест разбираемого отрывка нацелен на необходимость определить: что все это для нас означает и к чему обязывает? Это мы и попытаемся сделать.
Итак, таинство хлебопреломления символизирует нашу сопричастность к смерти Христа и, через это, участие в Его воскресении. «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол.2:11,12)
Однако, опираясь на весь контекст Евангелия, можно смело заключить, что полноту отождествления со смертью Христа обеспечивает не сам обряд хлебопреломления, который является лишь некой символической печатью, а наше реальное умирание для этого мира, т. е., повседневная борьба с искушениями исходящими как от врага душ человеческих, так и от нашего ветхого естества, которое согласно (Гал.5:17) всегда противится возрожденному духу.
Таким образом для того, чтобы отождествиться с Телом Христа мы должны прилагать все усилия для того, чтобы в каждом дне преломлять (распинать) свое греховное тело на вверенном кресте и утверждать власть нового человека. «Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» (2Кор.4:10,11) «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф.11:12) «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная». (Рим.12:1,2) «Со страхом и трепетом совершайте (воплощайте, утверждайте) свое спасение» (Фил.2:12) «Так бегите, чтобы получить». (1Кор.9:24) «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их». (Матф.7:13,14)
Каждодневное сораспятие - еменно этот фактор обуславливает возможность вкушать хлеб и принимать из чаши ДОСТОЙНО. «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем»
Необходимо отметить, что в других переводах словосочетание «не рассуждая о Теле Господнем» переведено как «не различая себя в Теле Господнем» или в другом варианте (на мой взгляд самом удачном): «не признавая значения Тела Господнего» т. е. не придавая должного значения и не проявляя должного отношения к тому, к чему нас обязывает пребывание в священном Теле Христа (лукавство нерадивого раба из известной притчи).
Собственно говоря, не совсем адекватный перевод синодального текста и привнес в священнодействие хлебопреломления определенное недопонимание, сводящее этот акт сугубо к рассуждениям о муках Христа (по крайней мере в моем случае).
Итак возвещать смерть Господню и различать себя в Теле Христа означает провозглашение и реализацию собственной смерти для этого мира. «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира». (Гал.6:14) «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь» (2Пет.1:10)
Всему этому должны сопутствовать конкретные действия, причем не одномоментные (как напряжение воображения при размышлении о муках Христа), а непрерывные и не отделимые от образа жизни. Они должны распространяются на весь период нашей жизни в промежутках между причащениями — в противном случае хлеб и чаша будут приниматься недостойно (формально, безответственно, фиктивно), что, как известно, чревато печальными последствиями. «От того многие из вас немощны и больны и немало умирает» «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда...» (Евр.12:15)
Углубляясь в суть разбираемого отрывка можно подчеркнуть еще и то, что путь освещения сопряжен с беспристрастным и объективным самоанализом на основе Слова, т е, Божьих наставлений и обличений. «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» Этот отрывок созвучен следующим местам Писания: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». (1Тим.4:16) «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». (2Кор.13:5)
Необходимо отметить, что суд Божий это не столько бич, сколько свет «...суд Мой, как восходящий свет» (Ос.6:5). Судов Божьих не следует бояться поскольку они, как и все приходящее в нашу жизнь от Бога, служат исключительно во благо и в основе своей являются проявлением Его святой милости. Суды Божьи сводятся к ситуациям, факторам и обстоятельствам с помощью которых Господь наставляет нас и помогает следовать по пути духовного совершенства. «Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время». (Пс.118:20) «Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои». (Пс.118:30) «Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!» (Пс.105:3) «Да веселится гора Сион, да радуются дщери Иудейские ради судов Твоих, [Господи]». (Пс.47:12) «Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей». (Пс.118:164)
В болезненные ситуации суд Божий выливается лишь тогда, когда мягкое увещевание оказывается недостаточным. Однако: «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени» (Евр.12:7-12) Кроме этого, строгость со стороны Бога, в немалой степени, обуславливается нашими пламенными молитвами, в которых мы сами просим об очищении и освящении, посему обвинять Бога жесткости и чрезмерной строгости мы не вправе.
Итак, только при таком подходе и только при таком осмысливании таинства хлебопреломления принимаемое Тело будет наделять нас мощным зарядом духовной энергии, а Чаша освещать с особой эффективностью. (То что одной из функций Крови Христа является наше освещение мы видим из (Евр.9:13) «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело»)
Александр С. Н.,
Вильнюс Литва
Родился в Литве в городе Вильнюсе, где живу и по сей день. Обращение к Господу произошло в 1995 году, в момент тяжелейшего жизненного кризиса и краха всех моих надежд. В Иисусе я обрел свободу и новую жизнь. Женат, имею дочку. Писать стал пробовать сравнительно недавно, по большей части псалмы и музыку к ним.
Мой канал на YouTube:
https://www.youtube.com/channel/UC3osqINgvPg2lK8xG_E-J2g/videos?sort=dd&view=0&shelf_id=0
Прочитано 11077 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 4.5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Spasibo! Udivitelyno? A i chto udivitelyno? Cho nezawisimo mnogoe sovpalo v ponimanii... Objazatelyno prosmotrju vsjo Vashe! Da blagoslovit Vas nash vsemoguchij Bog! Комментарий автора: Спасибо, брат Дмитрий. Слава и хвала Иисусу за истину, которую Он открывает и подтверждает через многие сосуды. Будьте благословенны и успехов Вам в Вашем труде.
Путник
2007-07-31 19:47:56
Нормально, в общем.
Дмитрий,Козлов
2007-08-01 08:43:19
Здравствуйте Александр!С вашим рассуждением очасти можно согласиться,т.к. библия имеет четыре уровня понимая,но к сожалению вам в вашей статье ,не удалось открыть глубину толкования и понимания этой заповеди Господней.... Комментарий автора: Приветствую брат Дмитрий. Согласен с вами, всю глубину я не раскрыл. Но я и не претендовал на это. «Я видел предел всякого совершенства, [но] Твоя заповедь безмерно обширна». (Пс.118:96) Мои высказывания отражают только то, что доступно моему пониманию на теперешней момент жизни. Надеюсь, что буду рости и углубляться дальше :-))
Благословений вам и мира Божьего.
Natasha Z
2007-12-03 07:52:07
Ochen' horosho vsyo skazano. Prosto, Amin'. Pohval'no dlya hristianina kotoriy vsego 12? let znaet Boga. Ochen' horosho. Mi vot s detstva.... a skorost' znachitel'no nizhe. Spasibo. Комментарий автора: Спасибо за отзыв. Благословений Вам.
александр
2010-12-30 01:49:18
Позвольте несколько размышлений: Иоан 15:2- греческий текст говорит, что Отец такую ветвь "поднимает", т.е. Отец ухаживает за ней, бережет, врачует, уделяет внимание, что бы болезнь прошла и ветвь опять плодоносила. Синодальный же, по русски, не точно:"отсекает", представляет Бога машущим скальпелем направо и налево, как будто Ему только и дай эту веточку отсечь...
Касательно "достойно", все, на что обращает внимание Павел в такой проблемной церкви, так это научиться отличать желание покушать, удовлетворение голода от желания увидеть в хлебе и вине Его плоть и кровь. Коринфяне не утруждали себя этим, они просто ели и пили символы как обыкновенную еду на обыкновенном ужине. Поэтому Павел пишет, ешьте лучше дома, это не посиделки за столом, это вечеря Господня. Дорогие мои, вы не видите ломимого тела и пролитой крови в том, что едите, вы просто едите, как вкусную еду, причем, не дожидаясь и не делясь с другими, жадничая, одни пьяные, у других животы болят от обилия еды. Опоздавшие вообще оставались ни с чем... Комментарий автора: "Ему только и дай эту веточку отсечь..."
Нет конечно... Господь со Своей стороны делает все, чтобы этого не произошло, но тем не менее - отпадение от благодати и потеря жребия - могут иметь место в жизни нерадивых и беспечных. Человек делает выбор, а Господь лишь ставит точку, отсекая бесплодную ветвь.
Касательно второй половины Вашего отзыва... Думаю это лишь один из аспектов, причем, лежащих на поверхности. Сама суть вопроса сокрыта гораздо глубже.
.антивина нина
2012-09-07 17:49:51
Этот вопрос считаю очень важным,но ответа пока не нашла,все мы читаем одну Библию,ищем ответы на вопросы из одного источника.Ибо всякий раз,когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию,смерть Господню возвещаете,доколе ОН придет,сие творите в Мое воспоминание.Кто то понимает,что значит-доколе ОН придет? Если вы не рассматриваете это(приход Господа)может вам все ясно,тогда поделитесь с нами,или вам тоже не ясно,давайте вместе разбирать.Возможно это рождение свыше(как вариант) со свидетельством Духа Божьего духу нашему,что мы дети Божьи,а кто Духа Божьего не имеет,тот и не Его.Тогда надо возвещать смерть Господню и вспоминать доколе ОН придет в наш дух.Ведь вспоминают о том,кого нет рядом,а тот Кто в нас,с Ним надо общаться,а не вспоминать.Вот как то так.Хотелось бы знать,что вы думаете об этом,и если можно расскажите,как вы получили свидетельство Духа Божьего вашему духу.Мир Вам Божий. Комментарий автора: "Смерь Господню возвещаете", т е, сопричисляетесь к мертвости Иисуса Христа и символически (через данное таинство), и реально в повседневности (мертвость для этого мира - отдельная и очень емкая тема). Вот строка в которой, на мой взгляд, выражена квинтэссенция. "До коле Он придет" подразумевает всего лишь финал, в чем бы он (финал) не выражался - наша кончина, или второе пришествие Христа, что по сути не столь важно.
.антивина нина
2012-09-22 20:42:26
Ваши высказывания отражают только то,что доступно вашему пониманию на теперешний момент жизни,и свидетельство Духа Божьего духу вашему Рим.8-9 не получили,что по сути не столь важно.
Михаил Пушкарский
2017-04-13 09:49:48
Нине о "до коли Он придёт".
Христиане через собрание во имя Христа в традиции хлебопреломления свидетельствуют о Его смерти, как Его полноте самопожертвования ради спасения человечества и Нового Завета. Это должно проходить на максимально достойном святости, духа и истины, уровне. Истоки которого "в рассуждении о Теле Господнем" и "в воспоминании" - подвиге всей Его земной жизни. До коли не будет второго пришествия, Церковь продолжает свидетельство и благовестие.
Во время таинства, которое может происходить в любом месте в "духе и истине", но в большем благословении не только в вере, но исповедании и делах (в воле Божьей) приходит то или иное откровение Святого Духа и приносит вдохновение (реальность и силу Божью). У меня есть статья "Рассуждая о Теле Господнем, где описываются переживания Святого Духа, возможные здесь. Но самое соответствующее (по откровению, не побоюсь сказать) это внутренняя из духа Духом Святым (как сокровенная манна) радость Его (Иисуса) второго пришествия.
Семнадцать лет назад помню я читал "Классическое христианство" Боб Джорджа. И так проникся через главу о преданности Сына Отцу, подвигом Иисуса, что за это пережил минуту буквально опьяняющей благодати, как вкушение "глагола Божьего и сил будущего века" - "новое вино в Царства Божьего", "жизнь с избытком".
Антивина Нина
2017-04-18 09:28:11
В Деян.17-31 написано "...подав удостоверение всем о воскресении Иисуса Христа",здесь же говорится,что мы возвещаем смерть Господню доколе Он придёт в наш Дух,вот тогда мы можем общяться с Ним. 1Кор.11-24-32.Мир вам.
Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова.
"Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.