Для ТЕБЯ - христианская газета

Нет власти не от Бога?..
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Нет власти не от Бога?..


«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:17). И потому первым признаком превратного понимания того или иного текста Священного Писания является провозглашение безответственности, апатии и безразличия, будто бы из него следующих. Одним из подобных превратно (то есть в пользу человеческой слабости) понимаемых текстов долгое время был и остается известный фрагмент из тринадцатой главы Послания апостола Павла к Римлянам: «всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены». И из этих слов делается вывод о том, что любая власть как бы освящена Богом, и потому ее нельзя критиковать и тем более пытаться на нее повлиять, а можно лишь слепо ей повиноваться, устранившись от политической жизни. Такое толкование выгодно тем, кто для сохранения собственной власти пытается апеллировать к религиозным чувствам (согласитесь, не лучший повод для обращения к Библии) и тем, кто малодушно желает снять с себя ответственность за положение дел в стране и просто боится репрессий со стороны власти.
Но при более честном толковании данного фрагмента можно пойти двумя путями. Первый, более сложный, это вопрос о Божьем Промысле. Ведь установленность власти Богом предполагает Его вмешательство в земные дела, которое мы можем понимать очень по-разному. И мне, например, кажется богохульным нарочито прямолинейное понимание Божьего вмешательства, Божьего Промысла о мире. Согласно ему, Бог является непосредственной причиной происходящего в мире, а всё, что в мире происходит – прямыми следствиями Его решений. Это понимание неверно и по философским соображениям (Бог оказывается погруженным в мир и встроенным в ряды причинно-следственных связей, в то время как Бог принципиально надмирен), и по очевидным соображениям нравственного порядка. Нельзя думать, что Бог привел к власти, например, Гитлера и Сталина, убивших десятки миллионов невинных жертв. Бог наказывает совсем иными способами. Богохульно считать Бога причиной кровавого террора.
Вопрос о Божьем Промысле требует осторожного и взвешенного подхода и довольно непрост. Поэтому мы пойдем другим путем.

Апостол говорит: «нет власти не от Бога». И мы не можем с ним не согласиться. Однако его слова нельзя понять адекватно, не задавшись вопросом: а что такое власть? Без ответа на такой вопрос ссылка на этот цитату теряет смысл. А ответ этот не так очевиден, как кажется. Ведь власть определяется не силовым (кто сейчас сильнее, тот и власть), а правовым образом. В противном случае, любая шайка разбойников может быть названа властью. Но апостол, говоря, «отдавайте всякому должное, кому подать, подать, кому оброк, оброк, кому страх, страх, кому честь, честь» (Рим. 13:7), явно не призывал к тому, чтобы поддаваться на любой шантаж и отдавать оброк и честь любым вооруженным рэкетирам.
Не всякий, от кого мы зависим и кто в силу сложившихся обстоятельств обладает силой, является властью. Власть неизбежно должна доказать свою законность. Таким образом, ставя вопрос «Что есть власть?», мы приходим к вопросу: «Каков критерий легитимности власти, по которому мы можем отличить власть от обыкновенного насилия?». Даже если шайке разбойников и бандитов удается захватить власть (а мы знаем примеры этого в истории) то, чтобы ее сохранить, она вынуждена как-то доказывать в глазах населения свою легитимность и правомерность. Так, большевики обосновывали легитимность своей власти, которую они получили посредством вооруженного мятежа, тем, что они представляют «интересы пролетариата», а национал-социалистические штурмовики в Германии, начав незаконно сворачивать демократическую систему (хотя сами пришли к власти через выборы), обосновывали легитимность нацистской диктатуры «защитой интересов ущемленной германской нации».
Особенно важным и часто решающим вопрос о легитимности власти становится в периоды полной политической неопределенности, когда прежняя власть рухнула, а новая еще не пришла. В истории России такими периодами были Смутное время и гражданская война 1917-1922 годов. И христианин, если он не вдается в понимание слов апостола Павла, должен просто сойти с ума от неразрешимых противоречий. С какого времени группа мятежников (каковыми и были большевики до определенного времени, и, например, сторонники Лжедмитрия I) становится властью? Следует ли продолжать служить законному, но изгнанному правительству, или же подчиняться незаконной, но реально действующей власти? А если пока нет такой единой действующей власти? Если красные заставляют воевать против белых, а белые – против красных? Без четкого разрешения вопроса о легитимности власти в подобных, переходных ситуациях действовать становится просто невозможно: остается действительно либо сойти с ума, либо из шкурнических соображений подносить хлеб-соль (платить оброк, отдавать честь) любой «власти» (банде зеленых, красному полку, белому отряду), очутившейся сегодня в твоей деревне.

Но для христиан вопрос о легитимности власти, разумеется, не может быть разрешен в противоречии с евангельскими, христианскими принципами. Хотя в Евангелиях и Посланиях апостолов этот вопрос специально не рассматривается, мы всё же можем вывести этот принцип из христианского отношения к человеку. Человек не может быть только средством для каких-то отвлеченных целей: «Не человек для субботы, а суббота для человека» (Мк. 2:27), восклицает Господь, будучи укоряем фарисеями. По аналогии с этим высказыванием мы можем провозгласить: «не человек для государства (власти), а государство (власть) для человека». То есть государство – это не алтарь для поклонения, перед которым (ради могущества государства, ради «имперских амбиций») мы должны приносить жертвы. Наоборот, государство – это сфера услуг, созданная для человеческого удобства. Часть проблем человека государство берет на себя, и тем самым он может больше времени посвятить Богу и ближним. Разумеется, за услуги надо платить (отсюда апостольское «кому подать, подать»). Но мы вправе требовать и надлежащего исполнения этих услуг, ведь именно мы являемся их потребителями и заказчиками, предоставляя власти работу. Отсюда и необходимость существования средств контроля над властью.
Власть, государство подобно автомобилю. Автомобиль мы заводим ради собственного удобства (например, чтобы удобнее было ездить на дачу). Но если вдруг мы заставляем голодать нашу семью, чтобы достать денег на ремонт и покраску нашей автомашины, то это явно недопустимо. Из средства удобства машина превращается в самоцель, в идол, требующий всё новых жертв. То же самое и с государством. Как только оно выходит за рамки сферы услуг и начинает требовать непомерных и неоправданных жертв и пытается сделаться «целью в себе», оно немедленно (во всяком случае, в глазах христианина) переступает границу своей легитимности и властью быть перестает. Поэтому про тоталитарный, кровавый режим нельзя сказать, что он «от Бога», так как он является не властью, а есть насилие и разбой.
«Дети, храните себя от идолов!» (1 Ин. 5:21). Эта фраза, разумеется, относится и к идолам политическим. Храните себя от идолослужения, не допускайте, чтобы власть превращалась в кровавого Молоха.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Храмов, Москва, Россия
Христианский публицист.
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 16716 раз. Голосов 4. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
cергей 2007-05-03 18:46:49
"... не допускайте, чтобы власть превращалась в кровавого Молоха."

Интересно каким путём? К примеру, как должна была вести себя церковь во времена тех же Гитлера и Сталина?
И ещё вопрос: какие критерии "легитимности власти"? К примеру в России - власть Путина легитимна или нет? А в Китае - власть коммунистов? В последнее время ещё модно говорить о власти в Иране и Сирии. А как относиться к турецким властям в свете недавней резни?



 Комментарий автора:
"Интересно каким путём?" Путем активного участия в общественной жизни. "К примеру, как должна была вести себя церковь во времена тех же Гитлера и Сталина?" Если бы Церковь заняла активную политическую позицию раньше, и не сочувствовала бы "сильной руке" и принципам авторитарного управления государством, то Сталин и Гитлер вообще вряд ли бы пришли к власти.

"К примеру в России - власть Путина легитимна или нет?" Пока еще да. Пока. Но если практики разгона "марша несогласных" будут развиваться, с учетом недемократических выборов и цензуры по ТВ, то такую легитимность она утратить может.

"А в Китае - власть коммунистов?" Я плохо разбираюсь в том, что сейчас творится в Китае, но думаю скорее нет (не обладает), чем да. Но какие-то положительные сдвиги по сравнению с более ранними временами найти, думаю, можно...

"А как относиться к турецким властям в свете недавней резни?" Если Вы говорите о недавнем убийстве 2 миссионеров, то это дело рук не государства, а исламских радикалов. Сейчас власть должна жестко наказать виновных, вот и всё.

cергей 2007-05-04 22:16:08
Хочу обратить Ваше внимание, что цитированный Вами отрывок (Рим 13:1) писался именно тогда (57-58 гг.), когда императором был не кто иной, как Нерон (54-68 гг.). Не думаю, что его режим был чем-то лучше режимов Гитлера или Сталина (не говоря уже о Китае).
Ваш метод истолкования Рим 13:1 слишком свободный и не вписывается ни в какие правила герменевтики.
Несмотря на то, что в правительства попадают неправедные люди, все правительства установлены Богом (Рим 13:1) - “Библейский справочник” Г. Геллей.
Процитирую ещё одно место Писания (также написанное во времена Нерона): “Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих…” (1Тим 2:1-2)
Как можно молиться и благодарить за ту власть, которая “нелигитимна”?


 Комментарий автора:
"Ваш метод истолкования Рим 13:1 слишком свободный и не вписывается ни в какие правила герменевтики."
Пожалуйста сформулируйте те правила герменевтики, которым он противоречит.

Как можно молиться и благодарить за ту власть, которая “нелигитимна”?

Несмотря на то, что в правительства попадают неправедные люди, все правительства установлены Богом

Не могу согласиться.

Словосочетание "нелигитимная власть" так же противоречиво, как и словосочетание "круглый квадрат". Нелигитимной власти не бывает. Если власть не лигитимна, то это уже кучка разбойников и насильников. А апостол Павел призывал молиться и подчиняться властям. Но не разбойникам.

Любознательный 2007-05-06 19:56:27
А что вы думаете по поводу подчинения внутрицерковной власти? Должна ли паства контролировать ее на демократических основах? Как вы представляете теократическое устройство церкви?

 Комментарий автора:
В статье говорится исключительно о власти государственной. Власть внутрицерковная - совершенно отдельная и сложнейшая тема, учитывая ее многочисленные метаморфозы в истории. Вот сейчас ,если говорить про РПЦ, то власть в ней сильно накоренилась в сторону епископов, они практически единовласты в своих епархиях. Поместные соборы давно не проводились. Мне кажется, это неправильно. Соборы надо проводить чаще, давать возможность влиять на политику церкви рядовому духовенству. Так что некоторые элементы демократии и в церкви необходимы, безусловно. Но только логика здесь совершенно другая, чем в вопросах отношения к гос.власти. Ибо то государство, а это Церковь...

cергей 2007-05-06 22:04:35
"Ваш метод истолкования Рим 13:1 слишком свободный и не вписывается ни в какие правила герменевтики."
Пожалуйста сформулируйте те правила герменевтики, которым он противоречит."

Правило №1. Правильная герменевтика начинается с серьёзной и глубокой экзегезы. Основное правило экзегезы состоит в том, что текст никогда не может означать то, что он никогда не мог означать для его автора и читателей.
Рим 13:1 и для ап. Павла и для получателей его послания – римских христиан, означало то, что существующей власти необходимо быть покорным. Даже несмотря на то, что этой властью был Нерон, который по всем параметрам заслуживал Вашего термина “разбойник”. Примечательно, что именно римские христиане, как никто другой в мире пережили все несправедливости правления Нерона.
Остальные места Писания, которые Вы используете в своей статье ( Рим 13:7, Мк 2:27, 1Иоанн 5:21) также в своём первоначальном смысле не имеют никакого отношения к теме Вашей статьи.
Правило №2. При толковании Библии необходимо учитывать все места Писания, относящиеся к данной теме.
1. Места Писания, говорящие о том, что все власти установлены Богом и им необходимо подчиняться: Рим 13:1-2, Тит 3:1, 1Пет 2:13-14. 17, Дан 4:14,22, Рим 9:17, Прит 21:1.
Рим 13:1 “Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены”.
Рим 9:17 “Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою…”
1Пет 2:13-14 “Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым…”
Вывод: в Библии есть несколько мест Писания, где прямо, чётко и ясно говорится о том, что все власти установлены Богом.
2. Места Писания, которые Вы используете, для обоснования Вашего учения:
Мк 2:27 “И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы”.
1Иоанн 5:21 “Дети! Храните себя от идолов.”
Вывод: нужно обладать очень большой фантазией, чтобы на основании этих мест Писания построить гипотезу о том, что не все власти установлены Богом.


 Комментарий автора:
Ну,во-первых, я не претендовал в этой статье на "серьезную экзегезу". Иначе бы я, как минимум, привлек сюда текст в первоисточнике. (Кстати, Вы забыли в своих указаниях на мои расхождения с "правилами серьезной экзегетики" отметить это.

1. Основное правило экзегезы состоит в том, что текст никогда не может означать то, что он никогда не мог означать для его автора и читателей.

Вполне возможно, но это правило не абсолютно, во-первых. Есть множество мест в Писании, для которых традиция толкования расходится с их пониманием в апостольские времена. В Ветхом завете таких мест еще на порядок больше.
Во-вторых, меня не столько интересует, что думал Павел по этому поводу тогда ,но как нам следует думать сейчас.

"При толковании Библии необходимо учитывать все места Писания, относящиеся к данной теме." Согласен. Но опять же, экзегезой я в обычном смысле здесь не занимаюсь. И не думаю, что Вы привели полный список мест, которые стоит использовать. Весь Апокалипсис, на самом деле, посвящен проблематике отношения верующих и антихристианской власти. К тому же, нельзя забывать множество примеров из Ветхого завета, где действия царей расходились с волей Божьей. Не надо забывать и про Ирода, убивавшего младенцев...

"нужно обладать очень большой фантазией, чтобы на основании этих мест Писания построить гипотезу о том, что не все власти установлены Богом." Этими цитатами я скорее не доказываю, но иллюстрирую основные принципы христианской веры. Они универсальны и действуют во всех сферах, и потому их можно и нужно привлекать и для рассмотрения нашей проблемы. В христианстве нет каких-то изолированных областей.

Тимофей 2007-05-24 10:30:55
Сергей прав. Статья полна неверных выводов и противоречит Писанию. Автор не хочет прислушаться к грамотным добрым замечаниям. Остается закончить полемику по-библейски: "отойди от человека, у которого не замечаешь разумных уст". (Притчи 14:7)
 Комментарий автора:
"Статья полна неверных выводов и противоречит Писанию." Сие есть голословное утверждение, да Вы это, я думаю, и сами понимаете.
"Автор не хочет прислушаться к грамотным добрым замечаниям. " Разумных замечаний, замечаний по существу, еще высказано не было. На замечания же по форме я ответил.

Лора Попова 2007-06-11 18:25:12
Александр! слава Богу за СЛОВО Его, излитое через Ваш дух, СЛОВО ВДОХНОВЛЕННОЕ И ПОМАЗАННОЕ СИЛОЙ И СЛАВОЙ Божьей; ибо Господня земля и ЧТО наполняет её.
Написано и на Небесах утвержденно: Иисусу Христу ДАНА ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ на Небе и на Земле. Господу Богу твоему, Творцу Неба и земли поклоняйся и Ему одному служи; пред именям Иисуса Христа ПРЕКЛОНИТСЯ ВСЯКОЕ КОЛЕНО и ВСЯКИЙ ЯЗЫК ИСПОВЕДАЕТ,что Господь Иисус Христос в славу Отца.
Всякая власть человеческая, правительственная, не исполняющая ЭТО слово является нелегитимной и свергается с престола СЛОВОМ Божиим, которое есть ЗАКОН Божий для человека и человечества Земли, для ВСЯКОЙ ТВАРИ (творения), для небесных, земных и преисподних. Пред лицем Господа Бога своего да молчит ВСЯКАЯ ПЛОТЬ и всякий бес религиозный. Иисус Христос Господь смертью смерть попрал и дал дары человекам, чтобы и из противящихся могли обитать у Него.
Сатана! ты связан Словом Божьим и не можешь проявляться в правительствах, блоках, союзах. Написано: вор, будучи пойман отдаст всемеро. Верни, что ты украл у народов; ибо Господня земля и что наполняет её. Написано: боги, которые не сотворили Небо и землю исчезнут с земли и из под небес. Написано: Иисусу Христу дана ВСЯ власть на небе и на земле, чтобы ВСЕ ПЛЕМЕНА, НАРОДЫ И ЯЗЫКИ СЛУЖИЛИ Ему; владычество Его - владычество вечное и Царство Его не сокрушится и не перейдет.
Отец! пошли делателей Твоих в наши народы; и ВСЯКАЯ ДУША ДА БУДЕТ ПОКОРНА высшим, ВЫШНИМ властям, ибо Иисусу Христу дана ВСЯКАЯ власть в наших народах и наших правительствах. Всякая душа в правительствах наших стран не покорная высшей, ВЫШНЕЙ власти Христа Исуса Господа да будет искоренена Словом и по Слову Божию; и место его да не узнает его; и бедствие уже не повторится и на ум не прийдет. Отец! Ты приводишь к власти правительство мудрое и благоразумное во время благопотребное. Вот НЫНЕ время благопотребное; вот НЫНЕ день спасения по Слову Твоему: ПРОСИТЕ ДОЖДЯ ВО ВРЕМЯ БЛАГОПОТРЕБНОЕ. Мы просим в молитве единения и согласия: прими МОЛИТВЕННЫЕ СЛОВА ВО БЛАГО, ОТЫМИ БЕЗЗАКОНИЕ и мы прославим Тебя Единый, Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой в собрании великом, в парламентах и советах наших. Слава Единому Высокопревознесенному Премудрому Богу, Который Един творит чудеса; Слава Иисусу Христу, Который ВЧЕРА и СЕГОДНЯ и ВО ВЕКИ тот же . Аминь.

Благословенные дети Божьи! молитва о наших народах и странах в рубрике Крик души: КРИК ДУХА - КРИК ПОБЕДЫ. Вооружайтесь, возлюбленные! принесите Богу наши народы в чистом сосуде. За нас нашу работу Отец не сделает. Он сказал Моисею и нам говорит: Я вижу; Я слышу, Я нисшел; а теперь иди Я посылаю ТЕБЯ.
 
Путник 2007-07-31 05:24:25
Основная мысль статьи заключается в том, что прежде чем быть покорным власти, нужно выяснить легитимна ли она.
Поскольку в Библии нет четких критериев легитимности власти (как и самого понятия - легитимна-нелегитимна), то на практике из статьи автора вытекает следующее: если власть вам не нравится, можете не подчиняться ей. (Ведь все известные формы власти в наших странах, произошли в результате какой-нибудь гражданской войны (даже в США она была) или бескровного, но одностороннего переворота (так был свергнут СССР), потому при желании любое правительство можно назвать нелигитимным).
В Писании по поводу власти мы видим 2 вещи:
1. Павел призывает подчиняться ей.
2. Апостолы и христиане оказывали пассивное противодействие власти, когда она пыталась запретить им быть христианами. Заключалось оно в том, что они прятались от арестовывающих и продолжали говорить о Христе несмотря на запреты.
Никаких других свежих мыслей по этому поводу Писание не содержит.
Выводы читатель может сделать самостоятельно.
 
Стас 2007-08-15 00:48:21
Дорогие друзья, а нельзя ли понимать фразу "Всякая власть от Бога" как отношение к СИСТЕМЕ, когда один подчиняется другому? Другими словами, речь идет не о конкретном человеке/группе у власти, но Бог говорит: нет равенства в системе межличностных и общественных отношений, и это от Меня. Не идет ли речь о Божьем ПОПУЩЕНИИ: "Они отвергли не тебя, а Меня"? Видя, что люди не в состоянии подчиняться непосредственно Ему, Бог попускает им более низкий уровень: выберите старшего и подчиняйтесь! Равенства да не будет!
Если люди выбрали "старшим" народ (демократия), то такая система стала легитимной. Подчиняясь диктату закона, говорящего, что источником власти является народ, люди могут быть (и обязаны!)в неповиновении формальным властям, нарушающим этот закон (конституцию). Согласитесь, что такая ситуация сложилась не сразу, а с появлением демократии. Экзегетика оказывается бесполезной в изменившихся общественных отношениях и источниках богатства, когда можно не отнимать друг у друга, а производить даже интеллектуальный продукт. В этом свете позиция экзегетов может оказаться даже вредной, сотворяющей идола из внешней формы слова, не понимая его смысл. Говоря проще, кто власть - Путин или народ? Группа коррумпированных чиновников, или те, кто названы властью в конституции? Буквоеды могут оказаться богопротивниками, отказываясь исполнить свои властно/контрольные функции: не голосуя, не следя за исполением закона, не сотворяя революцию, в конце концов, против беззакония, а прячась за фразы типа: "не злословь начальствующего", "нет власти не от Бога" и т.д.
 
Юрий Колесников 2008-04-18 06:19:32
Возможно, интересующимся данной темой, а также путями Божьего правления миром, было бы небезынтересно ознакомиться с книгой "Даат Твунот", иудейского богослова. Правда, с поправкой на слова апостола "Все испытывайте, хорошего держитесь" 1Фес.5:21
 
Михаил Голованов 2010-02-02 07:57:14
Прекрасно, что в истории есть Павел, у которого семь пядей во лбу. Чуть что, благодарное человечество цитирует его мысли. Прекрасно, что Библия, и ветхий и новый заветы - легитимные, то есть признаны народом. Сам бог тоже легитимен, иначе мы были бы серыми агнцами. А вот философы работают плохо, и в этом есть их недопонимание, что они из Клана "Священные коровы" - основные понятия двусмысленны, расплывчаты, понимай как угодно разбойной душе, ведущей к идейной провокации. Утопические идеи, политические и религиозные слоганы - это преступные идеи для цивилизованного социума.
Ну в общем - то поболтать о Вере, Истине, Душе, легитимности - можно, может быть за умного сойду.. Желаю всем здравого смысла, не ёрничайте, господа
 
Эмиль 2010-10-26 13:46:40
Выражение "На все воля Божья" говорит о том, что Бог дал людям полную свободу выбора, это значит он не контролирует людей вообще. Бог не является господином людям и ни когда им не был. Этим все сказано. О какой божественной власти одних людей над другими можно после этого говорить?
 
Алексей 2012-01-20 18:19:11
Автор хорошо начал, но не довел статью до конца. Он только подошел к основной теме и неожиданно ее закончил. Кроме того, не думаю что Павел рассматривал власть как сферу услуг, такой взгляд характерен для нашего времени. В общем, статья сыровата,а концовка портит все впечатление.
 
Александр Павлов 2012-06-30 08:52:10
Да, хорошо написано. Однако, мудрому и доброму Бог дает Доброго и мудрого начальника, а злому и коварному- Злого начальника. Не было бы Сталина и Гитлера не было бы Святой Руси, всех православных, еще до 45-го года истребили бы. Благодаря войне, В России в 1943 году прекратили гоняния на священников, открыли Храмы, всех священников вернули из мест заключения, вернули царские офицерские погоны, упразднили в войсках коммиссаров и поставили замполитов. Коли дети хулиганят их надо наказывать, что Бог и сделал. Не защитили Царя, получайте наказание. Так что власть от Бога. И прежде чем начальников судить, надо заглянуть к себе в душу, и подумать "Почему у меня такой начальник злой, может мне самому исправиться"
 
Михаил 2013-03-19 10:49:52
Благодарю автора за прекрасный ответ на вопрос возникающий у каждого христянина.
 
Александр Усольцев 2017-04-22 21:27:03
правильная,убедительная статья, - полезна для "зерцала" власть предержащим и иже с ними...
 
читайте в разделе Теология обратите внимание

Господь- мой Жених. - Наташа Зандель

О будущих событиях и последнем времени - Сергей Пушкар

Взгляд реформатора. - Сергей Асташенко

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Где ты,любовь? - Александр Петропавловский

Поэзия :
Где мой дом - Ерошкин Валерий

Публицистика :
в начале... - Виталий Легких
Написано В.М. Коноваловой. Было опубликовано, но это более дополненый вариант.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100