Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия,
потому что он почитает это безумием;
и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
1Кор.2:14
Жил-был в одной китайской деревушке бедный старик. Был у него один единственный сын, а в хозяйстве — только одна лошадь. Но он всегда и за все благодарил Господа.
Однажды лошадь пропала. Соседи пришли посочувствовать хозяину.
— Какая неудача! — говорили они.
— Откуда вы знаете, удача это или неудача? — спросил старик.
Через два дня лошадь вернулась, но не одна. Она привела с собой несколько диких лошадей.
— Какая удача! — позавидовали соседи.
— Откуда вы знаете? — ответил хозяин.
Сын хозяина, объезжая дикую лошадь, упал и повредил ногу.
— Какая неудача, — переживали соседи.
— Откуда вы знаете? — удивился хозяин.
Началась война, всю молодежь забрали в армию, а сына старика из-за сломанной ноги не взяли.
— Какая удача! — восхищались соседи.
— Откуда вы знаете? — сказал хозяин. И отвечал он так потому, что твердо верил: все в руках Господа! Он печаль может превратить в радость.
Священное Писание содержит немало историй из жизни обычных людей, с одной стороны, столь похожих простотой своей веры на старика из китайской деревушки и, с другой стороны, на его рациональных соседей живущих благодаря четко выстроенным логическим цепочкам: потерял – плохо, приобрел – хорошо. Вот Ной, Авраам, Моисей, Иисус Навин, Давид, Павел – эти люди не понаслышке знали, о том, как боль, печаль, страх, паника благодаря силе и могуществу Бога трансформируются в радость и благоговение. Наблюдая за эпизодами их порой «безумной», с точки зрения окружающих веры, нам так хочется быть похожими на этих Божьих детей. Это желание быть лучше захватывает, и мы в порыве эмоций бросаемся в водоворот жизни, чтобы явить себе и окружающим силу и мощь собственной веры. Но вместо силы веры после упорных стараний мы в очередной раз являем миру гордость и неверие. Почему же так происходит? В чем секрет «безумной» веры?
Евангелист Марк в рассказе об Иисусе вспоминает одно событие из жизни учеников (Мк.4:35-41), которое поможет нам понять истинный секрет веры ведущей не к гордости и разочарованию, но к благоговению и открытию Бога.
Тот день в жизни Иисуса был наполнен учением народа притчами о Царстве Божием. Притчи о сеятеле, о растущем семени, о горчичном зерне должны были раскрыть народу важные истины о наступлении Царства Божия и Его Царе. К концу дня Иисус сильно устал и решил отдохнуть на противоположном, восточном, берегу Галилейского озера, менее заселенном Десятиградии.
Отпустив народ, ученики взяли с собой Иисуса и отправились в место отдыха. Галилейское море пользовалось дурной славой из-за своих штормов. Они налетали внезапно и устрашающе быстро. Один писатель так описывает это: «Обычны здесь ужасные шквалы, проносящиеся при ясном небе по водной глади. Многочисленные ущелья, вздымающиеся на востоке и северо-востоке над озером, служат опасными ловушками для ветров с вершин Хаврана, Трахонитского плоскогорья и горы Ермон, в которых эти ветры сжимаются настолько, что, вырвавшись из ущелий и внезапно получив свободу, они страшно волнуют Галилейское море». Путника, пересекавшего озеро, всегда мог захватить такой шторм.
В тот вечер шторм захватил Иисуса и Его учеников. Описывая силу урагана, на греческом языке, Марк сравнивает его с диким, разъяренным животным, которое бросается на лодку с целью поглотить ее вместе с людьми. Мы видим, что даже опытные моряки, профессионалы своего дела – ученики Христа, не могут удержать лодку на плаву, и она начинает наполняться водой. Ощутив приближение смерти, они вспомнили об Иисусе, который спокойно спал на корме. Пробудив Его от сна, они, в первую очередь выражают Ему свое недовольство, и лишь затем просят о спасении. Игнорируя обвинения учеников в безразличии к происходящему, Иисус укрощает стихию как разъяренное чудовище, буквально надевает намордник и заставляет его молчать. После этого «ветер утих, и сделалась великая тишина».
Марк, описывая преобразования, произошедшие на море после речи Иисуса, использует тоже слово в греческом языке, что и авторы Септуагинты в Быт.8:1, описывая деяния Бога, после которых воды потопа остановились. Тем самым Марк связывает эти два события и их героев: с одной стороны Ной и его семья в ковчеге окруженные бушующими водами потопа, с другой стороны лодка с учениками, попавшая в ураган. Однако, кроме сходств, есть ряд различий в этих историях, точнее даже в действиях людей попавших в необычную жизненную ситуацию.
Во-первых, следует отметить, что двери ковчега, после того, как в него вошел Ной с семьей и животными (Быт.7:16) затворил сам Бог. Т.е. Бог отправляет, благословляет ковчег в опасное путешествие и охраняет его обитателей. Марк в 4:36 подмечает, что ученики «взяли Его» Христа с собою. Не Христос берет учеников с собой, но они Его. Фактически они меняются ролями. Ученики берут Его под свою охрану и отвечают за безопасность предстоящего путешествия, как будто это они – бог, а Он – простой смертный.
Во-вторых, в книге Бытие Бог «вспомнил о Ное и о всех зверях бывших с ним в ковчеге». Он «навел ветер на землю и воды остановились». Бог проявил заботу, о тех, кто доверил в Его руки свою жизнь и жизнь своих близких. В Евангелии от Марка ученики в минуту смертельной опасности вдруг вспомнили о том, что у них в лодке Иисус и фактически обвинили Его в сложившейся ситуации.
В-третьих, Ной и его семья после того, как ступили на землю, преисполнились хвалы, благодарности и принесли Богу жертвы. Признав тем самым свою зависимость от Него, и проявив упование на искупительную жертву Мессии. Ученики же после чуда укрощения бури «убоялись страхом великим». Ученики испугались Христа и Его силы и «говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?».
Складывается впечатление, что Ной знает «кто же Сей» и поэтому он совершает «безумные» для человека его времени поступки. Вопреки всякому здравому смыслу Ной – строит ковчег, проповедует о грядущем суде-потопе, вверяет свою жизнь воде, которая носила ковчег. Потому что знает, что за всем этим стоит его Искупитель, заботливый и милостивый Бог, который не оставит никогда верных ему детей! Ной знает Личность – Бога! Ученики же так и не поняли «кто же Сей». Они не осознали, что Иисус укротил не просто бушующую воду, но самого древнего змея – сатану, который хотел погубить их души. Чудо укрощения бури – это весть грядущей окончательной победы Христа над грехом. Вместо чувства хвалы и благодарности они испытывают чувство страха. Марк описывая эти события спустя годы извлекает урок из собственной жизни – для спасения каждому человеку нужно знать «кто же Сей»!
В Евангелии от Марка Христос не оставляет учеников и нас без ответа на этот вопрос. Он заставляет говорить человека одержимого нечистым духом. Нечистый дух в Мк.5:7 преклоняется и называет Иисуса Сыном Бога Всевышнего. Тем самым Христос вновь показывает свою власть над представителями князя тьмы и провозглашает наступление Царства Божьего на земле.
Бедный старик из китайской деревушки «безумством» своей веры и упованием на Бога удивляет не только соседей в деревне, но бросает молчаливый укор современному рациональному христианству. Христианству, которое рационально, логически оценивает все «за» и «против» жизненных ситуаций и лишь только в случае перевеса позиций «за» делает шаг – в сторону «разумной» веры.
«Кто же Сей» для тебя, дорогой читатель? От честности ответа на этот вопрос зависит очень многое в нашей жизни. И даже сама жизнь. Если Иисус в нашей жизни реальная Божественная Личность, с которой мы общаемся каждый день и к познанию которой стремимся всем своим сердцем, тогда и доверие к этой Личности с нашей стороны будет безграничным, даже вопреки логике и рациональным реалиям жизни. Не разум будет контролировать нашу жизнь со Христом, но Христос будет контролировать наш разум. Если в своей жизни мы не берем Иисуса с собой, но идем за Христом, вопреки всему миру, как Павел, Ной и другие мужи веры, значит, мы уже осознали значение слов – Иисус Сын Бога Всевышнего – и раскрыли секрет «безумной» веры!
Александр Ханчевский,
п. Заокский, Тульская обл.
Пастор Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня, п. Заокский
Выпускник кафедры промышленная теплоэнергетика и экология Гомельского государственного технического университета (2003)и богословского факультета Заокской духовной академии (2006). Магистр MA in religion университет Андрюса (США). Предпочитаю заниматься библейскими исследованиями Ветхого Завета, молодёжным и социальным служением. сайт автора:Адвентуса
Прочитано 6076 раз. Голосов 24. Средняя оценка: 3.04
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хорошо написано, брат. Правда, мне кажется, что они не просто обвиняли Его в бездействии, но и хотели вручить ему черпак: не успевали вычерпывать! Но у Него был лучший инструмент!
Божьих благословений!
Aleks
2007-04-24 19:42:41
Слава Христу за истину!
"Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым". (1Кор.3:18) "Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии". (1Кор.4:10) "Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы [и в самом деле] царствовали, чтобы и нам с вами царствовать!" (1Кор.4:8)
Эти строки с недвусмысленным подтекстом, ап. Павел как раз-таки и адресовал рациональным христианам, у которых в роли Христа подчас выступает чрево и золотой телец - лжехристос адаптированный к ценностям этого мира.
Благословений, брат!
сергей
2009-12-25 11:37:06
если у кого недостает мудрости да просит у Бога.
Благословений.