1 сентября 2025 года начиналось как обычно: дети дарили учителям цветы, мамы плакали, старшеклассники носили на плечах первоклашек, для которых в этот день прозвучал первый звонок.
Их ждало обучение в школе, о которой и мечтать не мог великий основатель современной педагогики Ян Амос Каменский. В столовую всегда завозились свежие овощи и фрукты, дети украшали классы по своему вкусу, учителя никогда не повышали голоса, везде царили взаимоуважение и порядок.
В общем, это была обычная нацистская школа имени Фридриха Ницше. На ее крыше гордо развевался флаг со свастикой. В холле висели портреты великих сподвижников прогресса: Гитлера, Муссолини, Пиночета...
Идеальная школа. Была.
Этим летом Вася Бледный, ученик третьего класса, пухленький мальчик с розовыми щечками, побывал в детском лагере "Артек". Там ребенок отлично провел время и познакомился с детьми-расистами из других стран: китайцами, армянами, чилийцами и т.д.
Первый день в лагере прошел незабываемо: как только дети увидели ребят с другим цветом кожи, сразу же кинулись друг на друга с криками: "Смерть бледнолицым!", "I am kill you!", японцы кричали "Шинэ!" Вожатые привычно полили кучу-малу водой из пожарного шланга, выстроили детей в шеренгу и объяснили:
- Не важно, какой у вас цвет кожи, главное, что все вы нацисты.
Дети прониклись.
Ближе всего Вася подружился с африканским мальчиком Джимми. Эта дружба помогла Васе понять, что не имеет значения, какого цвета твой друг, и даже нацистом ему быть не обязательно, главное, чтобы человек был хороший.
С этим новым убеждением Вася и вернулся в школу.
Первым уроком была биология. Учитель самозабвенно рассказывал ребятам о происхождении человечества, цитируя видных ученых:
- Белые и негры - это абсолютно разные люди, вернее, негров и людьми-то нельзя назвать. Пожалуй, их можно отнести только к человекообразным обезьянам.
На уроке литературы учитель предложил написать сочинение по одной из двух тем: "За что я люблю свой народ?" или "За что я ненавижу другие народы?"
Вася выбрал последнюю.
Когда учитель открыл его тетрадь, то среди прочего прочел следующее: "Я ненавижу египтян, особенно древних. За то, что они строили большие красивые пирамиды и за то, что они были, когда русских еще и в помине не было. Я ненавижу индейцев - за то, что еще до прихода испанцев они знали, что луна получает свой свет от солнца. Но больше всего я ненавижу евреев - за то, что они первыми открыли, что Земля не стоит на слонах, черепахах или китах, а висит в космосе сама по себе. За то, что евреями были Эйнштейн, Карл Маркс и даже Колумб!"
На этом месте учитель плавно рухнул в обморок.
- Бледный, задержитесь на минутку! - учитель строго посмотрел на Васю и открыл перед ним его тетрадку. - Что это?
- Мое сочинение.
- Что ты хотел всем этим сказать?
- Просто я размышлял - ведь и среди других народов попадаются умные люди. Конечно, не так часто, как у нас, - поспешил добавить Вася, увидев выражение лица учителя.
- Ты что, ими восхищаешься?
- Нет, только слегка завидую. Я тоже хочу сделать что-нибудь великое!
- Но почему ты не хочешь быть таким, как Менделеев, Ломоносов, Гагарин?
Мальчик задумался: "А действительно, почему?" Он не то, чтобы не хотел, но сейчас, во что бы то ни стало, ему нужно было донести до учителя свою идею.
- Понимаете, я не понимаю, что плохого, если у человека черная или желтая кожа. Некоторым даже идет.
Учитель схватился за сердце.
- Откуда у тебя такие мысли? - паническим шепотом спросил он.
- Из лагеря, - сразу сознался Вася.
- К-какого лагеря? - похолодел учитель.
- Артек.
И тут лицо мужчины просияло. Он вспомнил, как много лет назад, когда был еще мальчишкой, тоже побывал в этом лагере. Но папин ремень быстро доказал превосходство русских над другими народами.
- А давайте всем расскажем, какие негры и китайцы хорошие, - радостно вклинился в лирические воспоминания учителя Вася.
- Э...
С того дня Вася начал вести активную антирасистскую пропаганду. Так появилась первая трещина в огромной скале национализма.