Что вам приходит в голову, если
какая-нибудь знаменитость в интервью признается:
"Ну, я, конечно, не святой..."? Что он недостаточно
молится, не помогает бедным или не жертвует на
церковь? Нет, конечно. Такая фраза означает всего
лишь, что герой неравнодушен к женщинам (или к
мужчинам), поскольку слова "грех" и "секс" для
многих - почти синонимы.
Христианство
против секса?!
Еще всем известно, что "религия
подавляет здоровые инстинкты", а максимум
дозволенного для верующих в этой области -
что-нибудь вроде "ваши пальцы пахнут ладаном".
Подобного рода стереотипы столь распространены,
что, пожалуй, стоит обсудить, где здесь правда, а
где ложь.
По мнению многих, Бог
похож на полицейского, и основное Его занятие -
это запрещать людям получать удовольствие. При
этом забывают, что именно Бог сотворил все
удовольствия и земные радости. Осуждает Он
только неправильное их использование. Если бы Он
был вообще против секса, мы размножались бы
почкованием.
Ввиду недостатка
библейского образования часть людей
подозревает, что грехопадение Адама и Евы как-то
связано с сексом. Не зря ведь у них только потом
дети появились. Но на самом деле одна из первых
заповедей, данных Богом нашим прародителям, была:
"Плодитесь и размножайтесь!". Вы
думаете, они сразу же этим занялись? Ничего
подобного. Они вместо этого тут же съели чего не
положено - плод с дерева познания добра и зла
(кстати, это было совсем не яблоко). То есть грехом
было непослушание. И именно потеряв общение с
Богом, они "увидели, что наги". Стыд,
страх и эгоизм, появившиеся тогда, и сейчас
создают множество проблем в
интимной сфере.
Несмотря на "успехи"
сексуальной революции, большинство людей далеко
не так прогрессивны и раскованы, как это нынче
модно. У них глубоко внутри гнездится
подсознательное убеждение, что вообще "это" -
грязно и неприлично. Фраза "Бог создал секс"
может их шокировать (хотя это так и есть), а
наличие в Библии шедевра любовной лирики -
"Книги Песни Песней" - объясняется только
ошибкой Собора, включившего ее в канон. Может
быть, христиане действительно больше других
склонны впадать в подобные крайности. Из истории
известно, что многие из них усердно "умерщвляли
плоть", бежали в пустыни и монастыри, давали
обеты безбрачия (к месту и не к месту). Их, впрочем,
можно понять. В Римской Империи все настолько
пропиталось различными излишествами и
извращениями, что христианам это, естественно,
поднадоело и они ударились в другую крайность.
Оттуда же происходит многочисленная
литература, призывающая отвергаться плотских
утех в принципе.
Тем не менее,
позиция эта не библейская. Апостол Павел мудро
сдерживал аскетическое рвение верующих, советуя
супругам: "не уклоняйтесь друг от друга"
(1 Кор. 7:5). А кладезь мудрости - Книга Притчей -
наставляет: "Утешайся женою юности твоей,
любезною ланию и прекрасною серною; груди ее да
упоявают тебя во всякое время; любовию ее
услаждайся постоянн:" (Пр.
5:18-19).
Все это хорошо, но
заметьте, речь идет исключительно о сексе в
рамках брака. Именно его Бог благословляет и
одобряет. Что касается остального, Библия
бескомпромиссна: никаких развлечений на стороне,
случайных связей, "пробных" и "гражданских"
браков, не говоря уже о любви других цветов. Но
почему? "Не убий", "не укради" - это
понятно, но ведь, кажется, внебрачный секс
никому не приносит вреда? Конкретной паре -
может быть (хотя и это спорно), но обществу в целом
такая "свобода" обходится дорого: подростковые
беременности, аборты, бесплодие, венерические
болезни, СПИД, брошенные
дети, искалеченные судьбы.: Все это уже
сейчас принимает угрожающие размеры. Неужели
миллионы должны стать жертвами, чтобы убедиться,
что Бог прав?
И еще одно:
Библия не абсолютизирует секс. То есть не
считает его самым главным в жизни. И, наверное,
даже не слишком искушенные в богословии люди
знают, что в раю секса не будет. Тут уж
сомневаться не приходиться - так сказал Сам
Христос: "в воскресении ни женятся, ни
выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на
небесах" (Мф. 22:30). Что, в общем, понятно: в конце
концов, пол - всего лишь инструмент для
продолжения рода, а бессмертным существам это не
нужно. Тут многим становится скучновато и в такой
рай как-то не хочется.
Клайв Льюис, обсуждая этот
вопрос, приводит в пример мальчика, который
однажды услышал, что секс - это самое большое
удовольствие на свете. Он спросил: "А шоколад при
этом едят? Ах, нет?" С тех пор мальчик твердо знал,
что секс - это скучно, потому что при этом не едят
шоколад. Примерно так же обстоит дело и с нами.
Зная только земные радости, мы не можем
вообразить себе небесное блаженство. А там, на
небе, никто и не вспомнит о сексе - всем будет
просто не до того. Впрочем, как пишет Апостол
Павел, ":тайна сия велика:"